На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования мягкой мебели

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное агентство по образованию 

Тихоокеанский государственный  экономический университет 

Кафедра  маркетинга 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Маркетинговые исследования» 
 

ТЕМА:  МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА МЯГКОЙ
МЕБЕЛИ 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Студентка  131 Мр гр. Ю.В. Лобастова                                     
         Руководитель  И.М. Романова, д.э.н., проф.  
                                                Курсовая работа допущена к защите:
                                            «____» _________________ 2009г.
                                Курсовая работа защищена  
                                                   с оценкой: _______________________

                                            «____» _________________ 2009г. 
 
 
 
 

Владивосток – 2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА  МЯГКОЙ МЕБЕЛИ
1.1 Сущность и понятие  и структура рынка
     В самом общем виде рыночный механизм можно определить как такую форму организации хозяйства, при которой потребители и производители взаимодействуют посредством рынка с целью решения основных проблем экономики. Понятие «рынок» многогранно, поэтому достаточно трудно охарактеризовать его однозначно. По мере развития общественного производства и обращения это понятие неоднократно менялось.
     Вначале рынок представлял собой публичное  место в городе, где различные товары выставлялись на продажу.  В современном развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта торговец может дать рекламу товара по телевидению, собрать заказы от клиентов по телефону и разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.
     Возникновение рынка непосредственно связано с появлением общественного разделения труда, которое объективно потребовало развитие обмена продуктами труда. Постепенно обмен расширялся и усовершенствовался, а случайный обмен постепенно трансформировался в современный рынок. Итак, эволюция общественных форм производства и обмена привела к возникновению современной рыночной системы, в основе которой лежит функционирование товарного производства, ориентированного на удовлетворение потребностей общества и отдельных его индивидов [12, С.16].
     Рынок многогранен и изучать его  можно с разных сторон. Русский  термин «рынок», произошедший от польского  “rynek”, неоднозначен и многие авторы дают разные определения этому понятию. Итак, давайте рассмотрим ряд определений этого термина и попытаемся сформулировать основополагающую характеристику, которую можно свести к данному определению (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Определение термина «рынок»
Автор Определение
Н.Бухарин Рынок – это обратная сторона товарного производства, основы рыночного хозяйства.
Ф.Котлер Рынок – совокупность реальных и потенциальных покупателей.
О.Курно Рынок – всякий район, где отношения покупателей и продавцов свободны, цены легко и быстро выравниваются.
А.Маршалл Рынок – группа людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара.
Ю.Яковец Рынок – совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в       товарно-денежной форме.
М.В.Машина Рынок – системы экономических отношений  продавцов и покупателей.
Р.М.Нуреев Рынок – система или тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования.
К.Р.Макконнел, С.Л.Брю Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (тех, кто обеспечивает предложение, поставщиков) отдельных товаров, услуг или ресурсов.
П.Самуэльсон Рынок - процесс  конкурентных торгов.
В. Медведева Л. Абалкина
Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного и денежного обращения.
В.М.Семенова Рынок – это сфера обмена внутри страны и между станами, связывающая между собой производителей и потребителей.
Современный экономический словарь Рынок – это место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
Составлена  по: [3, С.11], [2, С.80], [6, С.85], [7, C. 68], [19, с. 230], [10, С.38], [1, С.20-21],  [8, C. 24],  [9], [5, C.30], [4, C. 26]. 

      Из  данной таблицы можно выделить определённые схожести в трактовке понятия «рынок» различными авторами и сгруппировать определения авторов по определённым закономерностям. К примеру, Котлер, Маршал, Курно и Машина рассматривают рынок, сугубо как взаимоотношения покупателей и продавцов. Несомненно такое определение имеет место быть, однако в данном случае не учитываются экономические отношения и процессы, которые однозначно возникнут в процессе деятельности, как продавцов так и покупателей.
     Медведева, Абалкина и Семёнова трактуют понятие  «рынок», как процесс обмена происходящий по определённым законом и связывающий производителей и потребителей. Здесь мы можем также наблюдать, что авторы не учли многие процессы, определяющие конъюнктуру рынка.
     Взгляды Нуреева, Макконела, Брю и определение современного экономического словаря схожи в том, что рынок для них определённая система или даже институт взаимоотношений между субъектами и объектами, причём существуют определённые законы и механизмы, по которым осуществляются взаимоотношения субъектов. По сравнению с определениями предыдущих групп данная трактовка является белее обобщённой и охватывает более широкие сферы этого понятия.
     Бухарин и Яковец уделяют основное внимание в определение рынка – товар, по их мнению именно понятие «товара» является ключевым, на основе его строятся все дальнейшие отношения и формируются «правила игры».
     Особняком на общем фоне выглядит точка зрения Самуэльсона, его определение рынка видится более узким, по сравнению с другими авторами, и не охватывает множество аспектов, такого неоднозначного понятия, как рынок. 

Схема 1. Трактовка определения «рынок»  различными авторами и экономическими школами. 

 
 
 
 
 
 
 
 

     Приведенные определения показывают, что суть рынка может пониматься по-разному и в его осмыслении нет единства мнений. В данной главе мы предлагаем свое определение рынка на основании проанализированной современной научной литературы.  Итак,  рынок – это система экономических связей между хозяйственными субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. Такое определение рынка позволяет избежать упрощенных и по сути своей неверных его трактовок. Когда мы говорим о рынке, то непременно должны подразумевать всю совокупность структур экономических отношений между хозяйственными субъектами на принципе возмездности представляемых товаров и услуг.
     Существуют  основные условия возникновения  рынка:
     Первое условие – общественное разделение труда и специализация. В любом многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производительными ресурсами, всеми экономическими благами. Отдельные группы людей занимаются самыми разнообразными видами хозяйственной деятельности, т.е. специализируются на производстве тех или иных благ и услуг. В промышленности различают три основные формы специализации предметную (автомобильные, тракторные заводы), подетальную (завод шарикоподшипников), технологическую — стадийную (прядильная фабрика).
     Определяющим  моментом специализации считается  принцип сравнительного преимущества. Суть принципа заключается в возможности производить продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости в силу различий предпринимателей в навыках, способностях, обеспеченности ресурсами и др.
     Второе  условие – экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что производить, как производить, кому продавать произведенную продукцию). Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов (кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные предприятия, смешанные предприятия и т.д.).   
     Третье  условие – разрешение проблемы трансакционных издержек – издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают расходы, связанные с получением разрешения (лицензии) на выбранную субъектом хозяйственную деятельность, с поиском информации, на ведение переговоров, по изменению свойств товаров, определенную дань рэкетирам (если речь идет о России) и т.д. Если расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан [6, C.30].
     Для эффективного функционирования рынка  необходимо и четвертое условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений. Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые укажут производителям ориентиры наиболее эффективных направлений их деятельности [1, С.20-21].
     Суть  рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного, взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности. Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Наиболее полно сущность рынка проявляется в его функциях (рисунок 1.1).  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1. Функции рынка  [7, C.18]
     Рынок является связующим элементом в маркетинге. Через субъекты и объекты рынка происходит развитие современного общества. Объектом рынка являются товары потребительского назначения, для удовлетворения потребностей индивидуумов, семей, коллективов, реализуемые через различные виды торговли. Объектом рынка также являются деньги (в любой форме). Субъекты рынка - это люди, организации, выступающие в качестве индивидуальных и коллективных субъектов, рыночного хозяйства.
     Характеристику  рынка как совокупности купли  – продажи можно раскрыть через его структуру (рисунок 1.2). Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 1.2. Структура рынка  [7, C.18]
     Признаками  любой структуры являются:
    Тесная связь между ее элементами;
    Определенная устойчивость этих связей;
    Целостность и совокупность данных элементов.
     Все рассмотренные в этом параграфе  определения рынка свидетельствуют о различных ступенях в историческом процессе познания рынка и раскрывают различные его грани. 
 
 

1.2 Факторы, влияющие  на формирование рынка
     Основными активами рыночных отношений являются субъекты рынка, главные из которых – предприятия. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленным законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Помимо предприятий основными субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства и государственные учреждения. Домашние  хозяйства (домохозяйства) как экономический образ средней семьи представляют собой условную единицу потребительской сферы с одной стороны, а с другой – владельцев экономических ресурсов.
     Взаимодействуя  между собой, основные субъекты хозяйственной  деятельности совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов и доходов. Следуя Р.Макконеллу и Л.Брю, изобразим этот кругооборот схематично (рисунок 1.3).
       
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.3. Кругооборота ресурсов, продуктов и дохода [7, C.18]
     В процессе расходования денежного дохода домохозяйства выражают свой спрос  на необходимые им товары и услуги. Взаимное воздействие этого спроса и предложения предприятий определяют цены на продукты и услуги.
      Возникновение и функционирование рынка, в рамках которого осуществляется кругооборот ресурсов, дохода и продуктов, возможны при наличии ряда условий. Важнейшие из них:
    общественное разделение труда, которое неизбежно приводит к обмену продуктами и услугами;
    экономическая обособленность производителей, как непременное условие эквивалентного обмена;
    свобода предпринимательской деятельности.
     Состояние рынка напрямую зависит от факторов внешней и внутренней среды. В маркетинговой практике принято выделять факторы прямого воздействия (микросреда) и косвенного (макросреда) [2, C.78].
     Внешняя среда – все условия и факторы, возникающие в окружающей среде  независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
     Внешняя микросреда включает в себя факторы, непосредственно влияющие на рынок (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Факторы внешней микросреды
Факторы внешней микросреды
Потребители Конкретными потребителями  могут быть физические лица; домашние хозяйства; предприятия-производители; сбытовые и торговые предприятия, выступающие посредниками; государственные учреждения.
Поставщики Для изготовления продукта (товара, услуги), пользующегося спросом, предприятие обязано взаимодействовать с поставщиками сырья, материалов, комплектующих, рабочей силы, энергии, оборудования и т.п. С  позиции системного подхода последние являются входами, которые предприятие должно преобразовать в выходы – желаемый результат.
Конкуренты  Воздействуют  на предприятие, потребителей и поставщиков. Во многих случаях именно конкуренты определяют решение предприятия  по определению цены на продукцию или услугу, оплату труда, организацию труда и управление персоналом.
Посредники  фирмы, помогающие компаниям продвигать, распространять и продавать товары среди конечных потребителей.
Составлена  по [16, 17, 18]
     Внешняя макросреда включает в себя факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции компании, но тем не менее сказываются на них (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Факторы внешней макросреды
Факторы внешней макросреды
Демографическая среда управленческий аппарат предприятия должен отслеживать: население различных городов, регионов и стран; возрастную структуру и этический состав; рождаемость, смертность и миграционные процессу; уровень образования; региональные особенности и структуру домашнего хозяйства.
Экономические факторы  состояние экономического макроокружения предприятия влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и покупательную способность населения, позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Изучение экономического развития предполагает анализ ряда показателей: валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), реальных доходов населения, уровня инфляции и безработицы, процентной ставки, платежного баланса и норм накопления.
Политико-правовые факторы
определяют многие стороны производственно-финансовой деятельности предприятия. Это: законодательная деятельность государства и местных органов, принципы и методы налогообложения, системы государственной стандартизации и сертификации, контроль качества товаров и услуг, трудовое законодательство, правовая защищённость предпринимательства и потребителей, лицензирование деятельности.
Развитие  науки и техники  имеет решающее значение для проявления технологических нововведений в области процессов производства, материалов, товаров и услуг.
Природно-климатические  условия речь идёт о доступности сырья и энергоресурсов, воды, наличии и состоянии транспортных артерий, климатических условий. Эти факторы оказывают прямое воздействие на размещение предприятий и, следовательно, на расходы по доставке сырья и комплектующих, распределение продукции и цену рабочей силы.
Социально-культурные факторы
к ним относятся организационная и потребительская культура, нравственные и религиозные нормы, культурные показатели потребителей, профессиональные и личностные качества работников, уровень здравоохранения и криминогенности, исторически сложившиеся традиции.
Составлена  по [16, 17, 18]
     Внешняя микросреда непосредственно влияет на производственно-финансовую деятельность предприятия. Однако надо иметь в виду, что и предприятие может существенно воздействовать на это влияние и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз его дальнейшего функционирования. Сложнее учитывать факторы макросреды, чем прямого воздействия, поскольку появляется необходимость использовать неполную информацию и проводить прогнозирование возможных последствий для рынка. 
 

1.3 Методы исследования  рынка
     В современной практике маркетинговых  исследований существуют немало методов и инструментариев, которые используются для сбора информации о рынке в целом, где каждый подходит для разных типов ситуаций, продуктов и решения различных типов маркетинговых задач. Итак, начнем с классификации методов (Рисунок 1.4).
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.4. Основные методы маркетинговых исследований [16,17,18]
     Итак, методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
     Вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны  для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.
     Основные  достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро. Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет устаревшей, неполной, не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, ненадежной.
     Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Основные достоинства  первичной информации – собирается в соответствии с точными целями,  она недоступна для конкурентов, методология сбора может контролироваться  фирмой. Основными недостатками является: дороговизна, ограниченность доступа и долгота сбора.
     Методы  сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
     Качественное  исследование отвечает на вопросы «как» и «почему». Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач. Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола, наблюдение и эксперимент (таблица 1.4).
 Таблица 1.4 – Основные методы качественных исследований
Основные  методы качественных исследований
Фокус-группа представляет  собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Глубинное интервью 
слабоструктурированная  личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
Анализ  протокола
заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
Наблюдение метод сбора  информации посредством систематического описания поведения наблюдаемых. При этом не производится никакого контроля над теми факторами, которые влияют на процесс, находящийся под наблюдением.
Эксперимент представляет  собой метод сбора информации по установлению причинно-следственных связей, путем изменения одних условий и фиксирования других условий.
Составлена  по [16, 17, 18]
     Количественное  исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п. Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (таблица 1.5).
 Таблица  1.5 - Основные методы количественных исследований 
Основные  методы количественных исследований
Опрос метод сбора  информации, путем установления контактов  с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.  Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику состояния и движения рынка в целом и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.
Составлено  по [16, 17, 18]
     Mix-методики  – еще один метод сбора первичных данных. Mix-методики -  смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping (таблица 1.6).
 Таблица 1.6 - Mix-методики
Mix-методики
Hall-test  метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Home-test  аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Mystery Shopping  метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Составлена  по [16, 17, 18]
      Итак, мы рассмотрели основные методы исследования рынка.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    Аристархова М., Маркетинговое исследование потребителей// М. Аристархова, А. Крахмалёва – М. – 2007. - №6.
    Большая советская энциклопедия Т 23. – М.: 1976. – 244с.
    Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков – М.: «Финпресс», 1999. – 656с.
    Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е. П. Голубков  — М.: «Финпресс», 2003. — 496 с.
    Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений/ Ян Х. Грдон – СПб.:    «Питер», 2001. – 468с.
    Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка/  С. Дибб, Л. Симкин - СПб.: «Питер», 2000. – 240 с.
    Дихтль Е. Практический маркетинг/ Е. Дихтль – М.: Высшая школа. 1998. – 317с.
    Дурович А. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ А. Дурович – Минск: «Финансы, учет, аудит», 2007. – 465с.
    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер – СПб: «Питер», 1999. – 752с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.