На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт
(Технический  университет) 
 
 

Кафедра экономики и права
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине "Логистика" 
 

на тему: "Организация закупки и транспортировки  продукции из региона в регион" 
 
 
 
 

      Выполнил  студент гр. 790сэ:
      Золотарева  А.А.
      Проверил  преподаватель:
      Казимирская Г.А. 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
 

Содержание 

  Стр.:
Введение
1 Задание на  закупку
    1.1 Краткое описание предприятия
    1.2 Выбор организационно-правовой формы
    1.3 Определение потребности и количества  требуемого сырья
2 Закупочная  логистика
    2.1 Выбор поставщика
         2.1.1 Выбор поставщика искусственной кожи
         2.1.2 Выбор поставщика подкладочного материала
         2.1.3 Выбор поставщика застежек-молний
    2.2 Метод закупки
3 Транспортная  логистика
    3.1 Выбор транспортного средства
         3.1.1 Доставка искусственной кожи от ЗАО «Вега»
         3.1.2 Доставка подкладочного материала от ЗАО «Рассвет»
         3.1.3 Доставка застежек-молний от ЗАО «Креп»
    3.2 Выбор вида перевозки
    3.3 Выбор маршрута
4 Финансовая  логистика
5 Информационная  логистика
КОНТРАКТ №03-08/05
СПЕЦИФИКАЦИЯ  № 1
КОНТРАКТ №05-12/03
СПЕЦИФИКАЦИЯ  № 2
КОНТРАКТ №05-05/05
СПЕЦИФИКАЦИЯ  № 3
Список литературы
3 5
5
5
7
8
10
12
13
14
15
17
17
19
20
20
20
22
24
27
29
31
32
34
35
37
38
 

Введение.
   В предпринимательской деятельности, экономической научной литературе зарубежные специалисты выделяют 2 направления в определении логистики:
   Логистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
   Логистика - некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорение движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная с закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и заканчивая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационные системы.
   Логистика - это теория и практическая деятельность планирования, организации, функционального управления и контроля процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе рыночной экономики.
   Логистика стремится к регулированию всего  процесса изготовления продукции и оказания услуг от поставщика ресурсов до потребителя конечной продукции. Следует заметить, что рыночная экономика в целом и сфера распределения и обращения в особенности чрезвычайно чувствительны к инородным структурам, искусственно привнесенным в экономическую систему. Логистика непротиворечиво вписалась в современную рыночную экономику, т.е. она оказалась востребована нынешним этапом развития экономики.
   В области коммерческой деятельности логистика представляет собой новое направление в организации движения ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Специалисты по логистике стремятся обеспечить интеграцию материально-технического обеспечения, транспорта и передачи информации о движении товаров в единую систему, что должно повысить эффективность работы в каждой из этих областей в отдельности и межотраслевую эффективность практическую деятельность фирм, что дает ощутимый экономический эффект в виде сокращения издержек и времени обращения. При этом основная экономия издержек обращения формируется за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, а экономия времени — за счет повышения скорости их доставки.
    Очевидно; что использование всех преимуществ  логистического подхода возможно лишь в условиях развитого рыночного хозяйства. Это объясняется в первую очередь тем, что дефицит позволяет поставщику диктовать условия поставок. Продавец заинтересован в условиях, которые позволяют лично ему минимизировать издержки и обеспечить широкий круг потенциальных потребителей. Превышение же предложения над спросом дает потребителю возможность выбирать поставщика. Продавать продукцию в этом случае могут только те поставщики, которые в состоянии выполнить все требования потребителей. При этом логистика позволяет экономически сильным фирмам перераспределить запасы таким образом, чтобы снять с себя издержки, связанные с хранением материальных ресурсов.
    Как и любая наука, логистика, в зависимости  от сферы применения или масштаба решаемых проблем, предполагает некоторую  структуризацию. Различают следующие  виды логистики:
    заготовительную логистику – связанную с заготовкой или закупкой товаров, материалов, комплектующих и т.д.;
    производственную логистику – связанную с прохождением материальными средствами производственных звеньев;
    распределительную логистику – специализирующуюся на сбыте, реализации продукции;
    транспортную логистику – решающую комплекс задач, связанных с организацией перемещения материальных средств, транспортом общего пользования;
    информационную логистику – решающую задачи построения интегрированных информационных систем и выбора эффективных информационных технологий.
    Также различают:
    макрологистику (глобальные проблемы управления материальными и сопутствующими потоками);
    мезологистику (интеграция в одну систему нескольких фирм одной отрасли или фирм, образующих международные системы);
    микрологистику (локальные проблемы управления потоками внутри предприятий).
    Наука под названием логистика решает следующие основные задачи:
    достижение с возможными наименьшими затратами максимальной приспособленности фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, а также расширение своего рыночного сегмента и получение конкурентных преимуществ;
    создание эффективной интегрированной системы функционального менеджмента материальных, информационных, финансовых, кадровых и прочих потоков, обеспечивающей высокое качество поставок продукции;
    обеспечение адекватности материального, информационного, финансового потоков;
    определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
    разработка алгоритмов управления операциями товародвижения;
    стандартизация тары и упаковки;
    рационализация соотношения производства, складирования и транспортировки;
    оптимизация процесса управления производственными запасами;
    максимально-возможное сокращение времени хранения и транспортировки грузов.
 
 

   
1. Задание на закупку:
1.1 Краткое описание  предприятия.
   Компания  «Робинзон-Багаж», основана в 1993 году, более 15 лет являемся одной из ведущих компаний в сфере кожгалантереи, багажа и аксессуаров. Предлагает покупателям широкий ассортимент классических и дорожных сумок, чемоданов и кейсов.
   Модный  и лаконичный дизайн, безупречность натуральных и искусственных материалов, прочность и удобство - основные характеристики предлагаемой продукции компании «Робинзон-Багаж».
   Многолетний опыт стабильной работы, высочайшее качество продукции, гибкость ценовой политики позволяют ЗАО «Сумкин & Ко» постоянно расширять круг деловых партнеров.
    ЗАО «Робинзон-Багаж» имеет в собственности:
    офисные помещения;
    производственные цеха (раскройный, заготовочный и т.д.);
    складские помещения (для материалов и готовой продукции);
    гараж
  Компания  расположена по адресу: 198300, РФ, Ленинградская область, Красносельский район, п. Горелово (ж/д станция Горелово), ул. Садовая, д. 10, тел. (821)764-60-22, (812)764-95-38 тел./факс: 7-812-764-98-78;
1.2 Выбор организационно-правовой формы.
   Предприятие носить статус Закрытого Акционерного Общества. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для предприятия, так как он имеет следующий вид преимуществ:
    Может быть основано при малом капитале;
    Акции Общества на момент регистрации Общества распределяются
только среди его учредителей.
    Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
    Акционеры имеют широкие права по управлению обществом, все решения по основным вопросам, связанные с управлением производством, будут, осуществляется на основании решения Общего собрания акционеров общества.
    Акционеры - владельцы обыкновенных акций могут участвовать на Общем собрании акционеров с правом голоса по всем  вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации Общества - право на получение части его имущества.
    Гарантирует непрерывность управлением предприятием;
    Акции Общества не могут быть приобретены неограниченным кругом лиц.
   Акционеры Общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций, то есть в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнер внес в уставный капитал. Уставной капитал поделен на доли:
    Воробьев Е.В. - 55 %
    Дмитриева Д.А. - 25%;
    Анисьев Р.С. - 10%;
    Павлов Д.С. – 10%
   Участники общества не отвечают по его обязательствам, лично принадлежащим им имуществом.
   Акции общества, распределенные при его  учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества. Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества денежными средствами. Акции могут быть оплачены денежными средствами и (или) имуществом.
   Акция, принадлежащая учредителю общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной, оплаты. В случае неполной оплаты акций в течение года, право собственности на акции, цена размещения которых соответствует неоплаченной сумме (стоимости имущества, не переданного в оплату акций), переходит к обществу.
   Акционеры пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них.
   Передача  акций по наследству и в других случаях правопреемства осуществляется в порядке, предусмотренном общегражданским законодательством. В этих случаях, согласия других акционеров не требуется также на совершение иных безвозмездных сделок с акциями Общества.
   Новый приобретатель акций обязан в  разумные сроки сообщить о себе все необходимые сведения в целях внесения их в Реестр акционеров. На обществе лежит обязанность ведения Реестра акционеров в соответствии с законом.
   Органами  управления Общества является Общее  собрание акционеров, Генеральный директор общества. Высший орган управления Общества является общее собрание акционеров. Он определяет основные направления производственного и социального развития: утверждает, планы и принимает отчет об их выполнении. Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджетные фонды различных уровней. Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту советом учредителей. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных, представленных в бухгалтерских и статистических отчетах.
   В организации существует две формы оплаты труда - "сдельная" и "повременная". На предприятии, для производственного персонала, используется простая, "повременная", оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда генерального директора, главного бухгалтера, а так же всех административных должностей используется штатно-окладная система оплаты, так как их рабочий день не нормирован. 

1.3 Определение потребности  и количества требуемого  сырья. 

    В процессе планирования закупок необходимо определить:
    какие материалы потребуются;
    количество материалов, которые понадобятся для производства изделия;
    время, когда они понадобятся;
    возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
    требуемые площади складских помещений предприятия;
    издержки на закупки;
    возможности предприятия самостоятельного изготовления некоторых деталей на предприятии.
  В логистике используются следующие  методы определения потребности в материалах:
    детерминированный;
    стохастический;
    эвристический.
   Детерминированный метод - используется, когда известны определённый период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.
  Стохастический  метод - используется, когда основной для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.
  Эвристический метода - используется, когда потребность определяется на основе опыта работников.
   Все эти методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности затрат времени, стоимости услуг или определения потребностей в материалах. Их выбор зависит от:
    профиля фирмы;
    возможностей заказчика;
    типа изделий;
    наличия и видов складов;
    системы контроля за состоянием запасов.
   Проведя анализ вышеперечисленных методов, для предприятия ЗАО «Сумкин & Ко» был выбран и используется детерминированный метод, т.к. нам известен объём партии, период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству (на единицу продукции) и срокам.
  ЗАО «Робинзон-Багаж» занимается производством женских и мужских сумок. Для изготовления одной сумки необходимы следующие материалы в соответствии с требованием ГОСТов и другой нормативной документации: искусственная кожа, подкладка из синтетических тканей, застежки-молнии, простилка из поролона и картона, нитки, различные застежки, стразы, полиуретановый клей.
  В курсовой работе рассмотрим следующие  составляющие: искусственная кожа, подкладочная ткань, молния.
    Таблица №1.
    Потребность в материалах для изготовления женской сумки. 

Вид материала Норма расхода  на единицу продукции Цена за единицу материала Среднедневная потребность в материале  Общая стоимость
Искусственная кожа 1,4 м2 290 руб. 70 м2 20300 руб.
Подкладочная  ткань 2 м2 105 руб. 100 м2 10500 руб.
Застежка-молния 4 шт. 40 руб. (средняя) 
 
20 шт 800 руб.
    За день нам  необходимо произвести 50 сумок.
2. Закупочная логистика. 

   Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
   Материальный  поток - материальные средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные к временному интервалу.
   Размерность материального потока, как правило, дробь вида «объём/время» (кг/с, т/год и т.д.), однако объём в ряде случаев может быть отнесён к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).
   Относительно  конкретной логистической системы  материальный поток может быть:
    внешним;
    внутренним;
    по  направлению материальные потоки различаются  на:
    входной (поступает в логистическую систему из внешней среды);
    выходной (поступает из логистической системы во внешнюю среду);
    по натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на:
    одно ассортиментные;
    много ассортиментные;
по  количественному  признаку:
    массовый;
    средний;
    мелкий;
по  удельному весу:
    тяжеловесные;
    легковесные;
    также материальные потоки бывают:
    совместимые;
    несовместимые;
    насыпные;
    наливные;
    навалочные;
    тарно-штучные.
 В закупочной логистике решаются две важных задачи:
 1-ая  задача «сделать или купить».
 Производить решают в том случае если:
    в наличии имеются кадры соответствующей квалификации;
    есть мощности необходимые для производства;
    потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно высока;
    при производстве минимум затрат.
Купить  решают в том случае если:
    в наличии нет кадров соответствующей квалификации;
    нет мощностей необходимых для производства;
    потребность в комплектующих изделиях не стабильна и не высока;
    при покупке минимум затрат.
    2- ая задача - выбор поставщика.
    Выбор осуществляется в три этапа:
1.поиск потенциальных поставщиков.
2.анализ потенциальных поставщиков.
3.анализ работы с поставщиком.
   Основной  целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
   Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
    При этом решаются следующие  задачи:
    1.  Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий.
    Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребности в них.
    Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
    С каким поставщиком заключить договор, на каких условиях будет осуществляться поставка.
   Организацией  закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения  и реализации.
   Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:
    заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;
    проконтролировать соблюдение условий;
    организовать доставку;
    организовать складирование.
 
2.1 Выбор поставщика. 

   Важной  функцией служб снабжения является выбор поставщика. В качестве поставщиков отбираются лишь те, кто проявил или может проявить способность удовлетворить уровень запасов, предъявляемых компанией. При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигается следующие требования:
    наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;
    возможность проводить испытания качества по заданной программе и с помощью необходимых приборов;
    контроль и аттестация входящих материалов и сырья;
    наличие необходимых документов и инструкции, определяющих количество рабочих операций и их контроль;
    наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и контролю.
    Существуют  следующие методы выбора поставщиков:
    метод конкурсных торгов;
    метод письменных переговоров между поставщиком и потребителем;
    метод изучения рекламных материалов, посещение выставок;
    посещение выставок и ярмарок.
   Конкурсные торги (тендеры) - распространённая форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
   Другим  вариантом процедуры получения  предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый - когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму содержание.
   При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.
   В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ. Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.
   Предприятие использовало метод письменных переговоров  между поставщиком и потребителем, причем в своем выборе использовало первый способ - когда инициатива вступления в переговоры исходила от продавца товара. В результате предприятие отобрало в качестве поставщиков лишь тех, которые смогли удовлетворить уровень запроса предприятия в объеме потребляемого сырья, его качестве, надежности поставки и цене.
    Выбор поставщика осуществляется на основании ряда критериев.
    Имеется два  основных критерия выбора поставщиков:
    стоимость приобретения продукции или услуг;
    качество обслуживания.
   Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.
   Качество  обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от недопоставок, которые могут возникнуть, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.
   Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии.
    К ним относятся:
    удаленность поставщика от потребителя;
    сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
    наличие у поставщика резервных возможностей;
    организация управления качеством продукции у поставщика;
    психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
    риск забастовок у поставщика;
    способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;
    кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
   Рассмотрим  поставщиков 3-х компонентов для производства сумок.
    Искусственная кожа.
   При использовании метода изучения рекламных  материалов в Интернете были отобраны следующие поставщики искусственной кожи.
1. ЗАО «Ливра» Адрес: 141511, Псковская область, г. Псков, ул. Спортивная, д.8, тел. (81122)8-25-63, факс (81122)8-36-35
Расстояние 250 км. Цена за 1м2 = 310 руб.
2. ЗАО «Титра» Адрес: 167952, Новгородская область, г.Чудово, ул. Ленинградская, д.25, тел. (81623)5-26-26, (81623)5-36-34
Расстояние 100 км. Цена за 1м2 = 265 руб.
3. ЗАО «Вега». Адрес: 183251, СПб, Пушкинский район, пос. Шушары, ул. Гоголя, д.15, тел. (812)752-45-19, (812)752-32-68, факс (812)752-19-56.
Расстояние  35 км. Цена за 1 м2 = 280 руб 

Таблица №2
Поставщик Цена Качество материала Надежность  поставки
«Ливра», г.Псков Высокая цена. Цена указана с доставкой Соответствие  ГОСТ-ам и норматив. док-ции Возможна задержка товара
«Титра», г.Чудово Невысокая цена, нет системы скидок Не полное соответствие ГОСТ-ам и норматив. док-ции Поставка товара точно в срок
«Вега», СПб, п.Шушары Цена средняя, гибкая система скидок Соответствие  ГОСТ-ам и норматив. док-ции Поставка товара точно в срок
   Так как ЗАО «Робинзон-Багаж» работает в отрасли которая постоянно зависит от моды и потребностей покупателей, ассортимент постоянно меняется поэтому выгоднее всего закупать материалы небольшими партиями. Главными критериям при выборе поставщика будет надёжность поставки, качество материала и цена.
    Проведя анализ, было выявлено, что  не все поставщики удовлетворяют необходимым требования. Предприятие «Ливра» предоставляет качественный материал, соответствующий ГОСТ-ам, но часто наблюдается задержка товара, в связи с дальностью расположения производства и не отлаженной системой доставки.
   Предприятие «Титра» не подходит из-за неотраженной системы скидок и неудовлетворительных рекомендаций по качеству продукции от других заказчиков по данным 2-х лет.
   Из  трёх поставщиков было выбрано предприятие «Вега», т.к. эта фирма находится ближе всех, производство на базе итальянской технологии, специализирующихся на производстве искусственных кож и натуральной кожи. Не столь давно существует на рынке, но уже успело зарекомендовать себя как надёжный и качественный поставщик, с отличным качеством продукции, гибкой системой скидок для постоянных клиентов. 

    Подкладочная  ткань
   Для закупки синтетической ткани для подкладки сумки, используя все тот же метод изучения рекламных материалов, были отобраны следующие поставщики.
1. ЗАО «Анжела» Адрес: 167300, Ленинградская область, г. Тихвин, Воскресенский пр., д.98, тел. (87102)5-28-23, факс (87102)5-36-35
Расстояние 350 км. Цена за 1м2 = 105 руб.
2. ЗАО «Синтетик-ткань» Адрес: 183251, СПб, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Ленина, д.7, тел. (812)754-12-19, (812)754-32-17, факс (812)754-19-29.
Расстояние 35 км. Цена за 1 м2 = 165 руб
3. ЗАО «Текстиль». Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, Московский пр., д.28, тел. (8162)34-85-95, факс (8162)36-58-95
Расстояние 165 км. Цена за 1 м2 = 110 руб 

Таблица № 3
Поставщик Цена Качество материала Надежность  поставки
«Анжела», г.Тихвин Средняя цена. Есть система скидок за оборот Соответствие  ГОСТ-ам и норматив. док-ции Возможна задержка товара на 3 дня. Доставка за счет фирмы.
«Синтетик-ткань», СПб, п.Красное село Высокая цена. Цена указана с доставкой и системой скидок Полное соответствие ГОСТ-ам, но отсутствие лицензии у фирмы Возможна задержка товара на 3 дня. Доставка за счет фирмы.
«Текстиль», г. Великий Новгород Цена средняя, гибкая система скидок Соответствие  ГОСТ-ам и норматив. док-ции. Поставка товара точно в срок
 
 

    Проведя анализ, было выявлено, что  предприятие «Синтетик-ткань» не подходит из-за высокой цены на товар и отсутствия лицензии у фирмы.
   Предприятие «Текстиль» появилось сравнительно недавно и имеет малое количество рекомендации.
   Из  трёх поставщиков было выбрано предприятие «Рассвет», т.к. оно предоставляет хорошую скидку за оборот для постоянных клиентов, имеет хорошие рекомендации и большой опыт на рынке текстильных изделий. 

    Застежка-молния.
   Для закупки молний были отобраны следующие поставщики.
1.ЗАО «Компас» Адрес: 162500, Вологодская область, г. Устюжна, ул. Батюшкова, д.2, тел. (82408)4-15-23, факс (82408)4-36-89
Расстояние 320 км. Цена (средняя) за 1шт = 28 руб.
2.ЗАО «Креп» Адрес: 193258, СПб, г.Пушкин, ул. Конюшенная, д. 15, тел. (812)745-24-24, (812)745-34-32
Расстояние 18 км. Цена (средняя) за 1шт = 35 руб.
3.ЗАО «РАУТ». Адрес: 125251, г. Ивангород, ул. Строителей, д.17, тел. (85125)4-12-19, (85125)4-32-17, факс (85125)4-19-29.
Расстояние  135 км. Цена (средняя) за 1 шт = 40 руб 

Таблица №4 

Поставщик
    Цена
Качество материала Надёжность  поставки
«Компас» г. Устюжна. Самая низкая цена. Нет выгодных условий заказа (скидки). Соответствие  ГОСТ-ам и нормативной документации. Есть сертификат качества.. Поставка товара осуществляется точно в срок.
«Креп»  СПб, г. Пушкин. Средняя цена. Выгодные условия для заказчика (скидки, бонусы). Соответствие  ГОСТ-ам и нормативной документации. Есть сертификат качества. Доставка точно  в срок.
«РАУТ» , г. Ивангород Средняя цена. Цена указана с доставкой и учётом скидок. Полное соответствие требованиям ГОСТ-а, но отсутствие сертификата качества. Поставка товара точно в срок.
 
   Т.к. себестоимость молний достаточно низкая, то главным аспектом в выборе поставщика будет являться близость расположения, и этому требованию удовлетворяет предприятие, находящееся в городе Пушкине ЗАО «Креп»
   После проведения сравнительного анализа  имеющихся параметров и характеристик отдельных поставщиков, предприятие «Сумкин & Ко» заключило контракты с наиболее подходящими которые наиболее полно удовлетворяют требованиям. Были выбраны следующие поставщики:
   Таблица № 5.
Город нахождения поставщика Наименование  поставщика Вид закупаемого  материала
СПб, п.Шушары «Вега» Искусственная кожа
Лен.обл-ть,г.Тихвин «Рассвет» Подкладочная  ткань
СПб, г. Пушкин «Креп» Молнии
 
2.2 Метод закупки.
     Выбор метода закупок зависит от сложности  конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:
    Оптовые закупки;
    Регулярные закупки мелкими партиями;
    Закупки по мере необходимости;
    Различные комбинации перечисленных методов.
   У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Рассмотрим наиболее часто используемые методы.
    1. Закупка товара  одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).
   Преимущества - простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.
    Недостатки - большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
   2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.
   Преимущества  - ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
   Недостатки  - вероятность избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.
   3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров.
   Преимущества  - ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.
   4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
    количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;
    поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
    оплачивается только поставленное количество товара;
    по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые ещё только должны быть поставлены.
    Преимущества  - отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров. Ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
   5. Закупка товара  с немедленной  сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со склада поставщиков.
   Предприятие ЗАО «Сумкин & Ко» для приобретения подкладочной ткани использует метод закупки товара одной партией. Этот метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Этот метод был выбран по следующим причинам: ЗАО «Сумкин & Ко» располагает достаточными складским помещением для хранения ткани, при закупке оптом обеспечиваются повышенные торговые скидки, а также простота оформления документов и гарантия поставки всей партии.
   Для приобретения искусственной кожи и  молний используется метод регулярных закупок мелкими партиями, т.к. закупать данные товары большими партиями не имеет смысла. Закупка определенного вида кожи сильно зависит от моды и от сезона. В этом случае мы заказываем необходимое количество товаров, которое поставляется нам партиями в течение определенного периода.
Таблица№6
Поставщик Наименование  материала Норма расхода  на единицу продукции Цена за единицу  материала  Партия заказа  Общая стоимость партии
«Вега» Искусственная кожа 1,4 м2 290 руб. 1400 м2 406000 руб
«Анжела» Ткань подкладочная 2 м2. 105 руб. 12000 м2 1260000 руб
«Креп» Застежка-молния 4 шт. 40 руб. 4000 шт. 160000 руб
 
 
 
3. Транспортная логистика.
   Предметом транспортной логистики является процесс  рациональной организации перемещения грузов и пассажиров.
   Главной целью транспортной логистики является совместное планирование транспортного процесса с производственным и складским. Её достижение требует комплексного решения таких основных вопросов как:
    выявление эффективных сфер использования каждого вида транспорта в отдельности и в совокупности друг с другом для обеспечения рационального использования транспортной сети в целом;
    определение рациональных маршрутов доставки;
    рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта, а также магистральным и внутрипроизводственным транспортом;
    выбор видов и типов транспортных средств для выполнения перевозки;
    совместное планирование, комплексная эксплуатация и координация работы всех видов транспорта, предусматривающие создание организационных форм взаимодействия различных видов транспорта (транспортных предприятий) на всём пути перемещения грузов от места их производства до места их потребления;
    правильная оценка эффективности инвестиций в развитие различных видов транспорта и транспортных предприятий;
    обеспечение технологического единства процессов перевозки и складирования, а также единой технической политики, предусматривающей взаимосвязанный процесс на видах транспорта;
    унификация показателей производственной деятельности видов транспорта, позволяющая улучшить планирование и координацию работы предприятий различных видов транспорта.
   Решение указанных задач требует комплексного подхода и предполагает участия как транспортной клиентуры, так и транспортных
предприятии.
3.1 Выбор транспортного  средства.
    В логистике  выделяют 6 видов транспорта:
    трубопроводный;
    речной;
    морской;
    железнодорожный;
    автомобильный;
    воздушный.
Особенности морского транспорта.
    1. Низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок (особенно, если значительное расстояние).
    Мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж (скидка), суда могут легко перемещаться с маршрута на маршрут.
    Большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить большие партии груза.
    Неограниченная пропускная способность морских путей (при неограниченной пропускной способности портов и каналов).
    Незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.
    Ограничения:
    1) Зависимость от работы портов.
    Небольшая скорость перевозок по сравнению с наземным и воздушным транспортом.
    Сезонность морских перевозок в северных районах.
Особенности железнодорожного транспорта.
    1. Высокие материальные затраты при строительстве железных дорог.
   2. Наибольшая эффективность достигается при использовании этого транспорта при перевозках на расстояния более 200 км.
   3.  Относительная дешевизна перевозок (по  отношению к автомобильному и воздушному).
   4. Возможность доставки «от двери до двери» за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятия.
    Способность перевозить широкую гамму различных грузов.
    Независимость от климатических условий и времени суток. 
    Особенности автомобильного транспорта.

    Возможность доставки «от двери до двери».
    Большая мобильность и скорость перевозки.
    Обеспечение высокой сохранности грузов.
    Экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200км.).
    Использование автомобильного транспорта снимает необходимость накопление груза и позволяет организовать ритмичность отправок.
    Ограничения:
   Характерна  ограниченность его использования  при больших расстояниях, при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.
Особенности речного транспорта.
    Высокая провозная способность по рекам.
    Невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки.
    Возможность перевозить крупные по объему партии груза.
   4.  Возможность использования в районах, где не развита железная и автомобильная сеть.
    Ограничения:
    Необходимость в строительстве гидротехнических сооружений.
    Сезонность работы на большинстве рек России.
    Неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек.
    4) Необходимость  считаться с естественным географическим расположением водных путей и их частым несовпадением с направлениями грузопотоков.
Особенности воздушного транспорта.
    Высокая скорость доставки.
    Сокращение, спрямление пути.
    Высокая сохранность груза.
    4.  Возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта.
    5. Применяется для перевозки дорогостоящих грузов.
    Ограничения:
    Самый дорогой.
    Зависимость от природных условий и наземных служб обеспечения полетов.
    Отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозки широкой номенклатуры грузов. 
    Особенности трубопроводного транспорта.

    Низкая себестоимость транспортировки.
    Высокая герметичность труб, что фактически исключает потери груза.
    Высокий уровень автоматизации залива, перекачки и слива.
    Независимость от окружающей среды и отсутствие её воздействия на процесс транспортировки.
    5. Обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза. 
    Ограничения:

    Возможна перевозка только грузов, обладающих определенной спецификой.
    Строительство трудоемко и окупает себя только на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток, причем используется трубопровод только в одном направлении.
     3) Объем транспортировки жестко  ограничен пропускной способностью  и, увеличить этот объем невозможно.
    1. Доставка искусственной кожи от ЗАО «Вега» (Ленинградская область, п. Шушары).
     Искусственную кожу можно перевозить практически  любым видом транспорта, так как материал не требует специального оборудования для перевозки и погрузки-разгрузки, не представляет опасности в случае аварий во время пути. Поэтому предприятие ЗАО «Робинзон-Багаж» использует автомобильный транспорт - грузовая автомашина, которая находиться на балансе предприятия, что позволяет экономить средства и платить только за бензин. От склада поставщика до ЗАО «Робинзон-Багаж» груз перевозят на собственном автотранспорте. Этот вид транспорта был выбран из-за небольшого расстояния перевозки (в 35 км), что повышает экономичности и возможности доставки материала прямо на склад.
    Остальные виды транспорта не подходят по следующим  причинам:
    железнодорожный - предназначен для дальних перевозок.
    морской - в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;
   • речной - естественное расположение водных путей не совпадает с направлением грузопотоков;
    воздушный — дорогой вид транспорта;
    трубопроводный - не подходит по своей специфике.
 
    2. Доставка подкладочной синтетической ткани от ЗАО «Анжела» (г. Тихвин).
   Ткань мы будем перевозить железнодорожным  транспортом, в вагонах, так как нам необходимо закупать большими партиями по 12000 м2 и расстояние в 350 км. Выгоднее использовать железнодорожный вид транспорта до станции «Горелово», а после последующую доставку от станции осуществлять с помощью грузового автомобиля.
    Остальные виды транспорта не подойдут по следующим  причинам:
    автомобильный – с учетом того, что поблизости с предприятием находятся железнодорожные пути, выходит дороже, чем доставка поездом.
    морской - в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;
    речной - естественное расположение водных путей не совпадает с направлением грузопотоков;
    воздушный — дорогой вид транспорта;
    трубопроводный - не подходит для транспортировки ткани, вследствие своих специфических характеристик.
 
    3. Доставка застежки-молний от ЗАО «Креп» (СПб, г. Пушкин).
    Молнии следует перевозить автомобилем. Автомобиль обладает большой скоростью и маневренностью, в следствии этого нам выгоднее использовать автотранспорт, а не железнодорожный так как у нас объём партии не столь велик (закупка маленькими партиями) и возникнет проблема малой загруженности вагона, а в следствии и переплаты. Кроме того, расстояние от поставщика сравнительно небольшое (18км).
    Остальные виды транспорта не подойдут по следующим  причинам:
    морской - в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;
    речной - естественное расположение водных путей не совпадает с направлением грузопотоков;
    воздушный - дорогой вид транспорта;
    • трубопроводный - не подходит для транспортировки в связи со спецификой материала.
3.2 Выбор вида перевозки.
   В логистике существуют следующие  виды перевозок:
   1. Унимодальная транспортировка (одновидовая) - осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
    Критериями выбора вида транспорта в данном случае является:
    вид груза;
    объем отправки;
    время доставки груза потребителю;
    затраты на перевозку.
   2. Смешанная перевозка (раздельная) - осуществляется двумя видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной перевозки являются:
    наличие нескольких транспортных документов;
    отсутствие единой тарифной ставки фрахта;
   - последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
   При прямой смешанной перевозке грузовладелец  заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Т.е. грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, причем каждый из них несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
   3. Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных комбинированных видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения.
   На  современном этапе логистическая  практика транспортировки связана и сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.
    Интермодальная перевозка -
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.