На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация плановых норм и нормативов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


П Л А Н 

1. Классификация  плановых норм и нормативов 

2. Разделы бизнес-плана 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация плановых норм и нормативов 

     В плановой деятельности предприятий  находят широкое применение различные  нормативы и нормы. Они позволяют на точной экономической и математической основе устанавливать оптимальные значения расходуемых ограниченных ресурсов, научно обоснованные и эффективные соотношения между отдельными видами ресурсов, основными элементами процесса труда и всеми звеньями производственно-хозяйственной системы предприятия или фирмы. Особое значение плановые нормативы приобретают в современных рыночных отношениях, механизм которых базируется на равновесии спроса и предложения и открывает свободный доступ ко всем видам ресурсов и товаров. В условиях рынка сокращение расхода ресурсов, снижение трудовых, материальных и других затрат на производство продукции и выполнение услуг становится необходимым экономическим требованием планирования, организации и управления производством. На рынке товаров при прочих равных условиях выигрывает такой производитель, который наиболее экономно использует ограниченные ресурсы и достигает их минимального расхода на единицу выпускаемой продукции.
     Комплексными  планово-экономическими показателями, характеризующими механизм равновесия между рыночным спросом, ценами и предложением на продукцию, работы и услуги, а также взаимодействие между затратами и результатами, служат разнообразные нормы и нормативы, определяющие уровень свободных рыночных цен и тарифов, величину расхода трудовых, материальных, финансовых и других экономических ресурсов на производство товаров. Все многообразные планово-экономические нормативы могут быть объединены в общую систему, состоящую из ряда нормативных подсистем, сгруппированных по определенным признакам. Группировка отдельных нормативов по некоторым производственно-техническим, планово-экономическим и другим признакам называется классификацией. Она представляет собой объединение разрозненных нормативов в общие классы и подклассы, системы и подсистемы, группы и подгруппы, виды и разновидности и другие комплексы или типы в соответствии с их целевым назначением, сферой применения, методами получения и многими другими признаками.
     В соответствии с существующими в рыночных условиях экономическими процессами и механизмами, понятиями и определениями все многообразные нормативные материалы, применяемые в процессе планирования, целесообразно подразделять на два основных класса: нормы и нормативы. Оба этих класса образуют систему плановых нормативов, которые можно объединить в отдельные группы по следующим классификационным признакам.
     По  видам ресурсов необходимо различать  нормативы и нормы, регулирующие величину затрат средств производства, предметов труда, рабочей силы на изготовление единицы продукции, выполнение работы или оказание услуги. По данному признаку различают также нормативы или коэффициенты использования различных производственных ресурсов на фирмах и предприятиях.
     По  стадиям производства следует иметь нормативы текущих, страховых, технологических, транспортных и производственных запасов материалов, а также незавершенного производства, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции, величина и динамика которых характеризуют процесс превращения материальных ресурсов в готовые товары, работы и услуги.
     По  выполняемым функциям нормативы  могут быть отнесены к плановым, экономическим, техническим, организационным, социальным, трудовым, экологическим, управленческим, правовым и др.
     Нормы и нормативы на предприятиях являются основой выполнения таких важнейших плановых функций, как определение объемов и сроков изготовления продукции, обоснование затрат и результатов, учет и контроль расходования производственных ресурсов и т.п.
     Организационные функции норм наиболее полно проявляются в установлении оптимальных пропорций между отдельными элементами процесса труда и звеньями всего производства, в целесообразной координации как во времени, так и в пространстве всех материальных и трудовых ресурсов, а также в обосновании структуры и численности персонала всех категорий и его рациональной расстановке по рабочим местам. Важнейшие организационные функции выполняют нормативы, устанавливающие длительность производственного цикла, размеры партий запуска-выпуска изделий, величины нормальных заделов или запасов заготовок, периодичность запуска партии деталей, значения опережений и др.
     Применительно к первичному звену производства, каким является рабочее место, некоторые  нормы не только характеризуют величину необходимых производственных ресурсов, но и устанавливают различным категориям персонала конкретный порядок осуществления управленческих или исполнительских функций. На всех других уровнях производства значение управленческих функций норм и нормативов расширяется соответственно от текущего регулирования хода отдельных технологических процессов до оперативного руководства всеми совокупными производственными процессами.
     В условиях рынка особую роль выполняют  экономические, финансовые, правовые и  другие нормативы, регулирующие механизм взаимодействия таких показателей, как учетная ставка Нацбанка РК за кредит, ставки налогов, движение финансовых потоков между предприятиями и банками, федеральным и местным бюджетом, различными фондами и налоговыми службами.
     Социальные нормативы способствуют регулированию как внутренних, так и внешних взаимоотношений персонала на предприятии и за его пределами. Например, существующий норматив минимальной заработной платы определяет не только устанавливаемую государством цену рабочей силы, но и величину прочих доходов работников и уровень жизни людей.
     По  времени действия нормативы бывают перспективные, годовые и текущие, условно-постоянные и временные, разовые  и сезонные. Все календарно-плановые нормативы применяются на соответствующих этапах внутрипроизводственного планирования, они имеют различную степень точности и соответственно уровень обоснования применяемых плановых решений. Наибольшую степень обоснованности как затрат ресурсов, так и результатов дают текущие нормативы, наименьшую - перспективные. Однако не только текущее, но и стратегическое планирование должно основываться на использовании надлежащей нормативной базы. Чем точнее исходные плановые нормативы, тем выше и конечный результат всякого планирования.
     По  сфере распространения выделяют нормативы межотраслевые, отраслевые, внутрипроизводственные, а также международные, республиканские, федеральные, региональные, муниципальные или местные и др. Область применения каждого из них ограничивается национальными, отраслевыми и региональными закономерностями или особенностями развития макроэкономических и микроэкономических процессов в странах, регионах, на предприятиях (фирмах).
     По  методам установления различают  нормативы научно обоснованные, расчетно-аналитические, экспериментальные, аналитически-исследовательские, отчетно-статистические и др. Сущность научнообоснованных норм заключается в их соответствии оптимальным значениям затрат ресурсов для конкретных условий производства с учетом действующей системы ограничений. При выборе научно обоснованных значений норм возможны два варианта принятия оптимальных решений. Первый состоит в минимизации затрат при достижении заданного результата; второй заключается в максимизации результатов при заданных затратах (ресурсах). Расчетно-аналитические нормы разрабатываются на основе анализа техники, технологии и организации производства в заданных или запроектированных условиях. Применение таких норм обеспечивает рациональное использование ограниченных ресурсов на каждом рабочем месте. Опытно-экспериментальные нормы устанавливаются на основе опытных или экспериментальных данных, полученных в реально существующих условиях производства. Аналитически-исследовательские - разрабатываются на основе анализа и исследования действующих технологических процессов и последующего установления теоретических или эмпирических зависимостей между основными факторами производства и величиной расходования ресурсов. Отчетно-статистические - обычно устанавливаются по данным оперативной, бухгалтерской или статистической отчетности предприятий и фирм. Их значения, как правило, не отражают имеющихся возможностей снижения расхода ресурсов на производство единицы продукции, что значительно ограничивает сферу их применения в процессе внутрипроизводственного планирования.
     По  форме выражения своих значений различают табличные, графические  и аналитические нормативы. Табличные  и графические используют обычно при установлении расчетно-аналитических  и других норм ручным способом. Аналитические  выражаются, как правило, в виде эмпирических зависимостей и применяются при установлении норм с помощью компьютерной техники. Они дают возможность существенно уменьшить исходную нормативную информацию и потому получают в последнее время все большее распространение на предприятиях. Аналитические нормативы служат базой внедрения автоматизированных систем плановых расчетов.
     По  степени детализации нормативы  подразделяются на индивидуальные и  групповые, дифференцированные и укрупненные, частные и общие, специфицированные  и сводные. Индивидуальные, частные и дифференцированные нормы разрабатываются применительно к конкретным материалам, изделиям и процессам. Групповые, общие и укрупненные нормы устанавливаются на однородные работы или однотипные процессы без детализированных расчетов отдельных элементов. Чем выше степень укрупнения, тем ниже точность норм. Поэтому необходимо более широко использовать при планировании дифференцированные нормативы и нормы, учитывающие величину расхода ресурсов на конкретные процессы, обусловленные действующими методами их выполнения.
     По  численным значениям нормы могут  быть оптимальные, допустимые, максимальные, минимальные, средние. Использование  в процессе планирования более точных исходных нормативов, какими обычно являются их оптимальные или средние величины, позволяет приблизить расчетные (плановые) показатели к реальным (фактическим) или уменьшить степень их отклонения при внутрифирменном планировании различных видов деятельности.
     По  целевому назначению нормативы бывают расходные и технические, оценочные  и технико-экономические, оперативно-производственные и календарно-плановые и т.п. Расходные нормы определяют величину затрат ресурсов, оценочные - эффективность их использования, оперативные - продолжительность и порядок движения ресурсов в процессе производства продукции.
     Рассмотренные десять основных признаков классификации  норм позволяют, как того требует  рынок, объединить в единую систему  все существующие многообразные  нормативы и нормы. Единство и  целостность системы планово-экономических  нормативов является основой свободных рыночных отношений. Именно действующие нормативы расходования различных производственных ресурсов должны главным образом определять в условиях рынка тот экономический интерес предприятий и их конечный результат, который позволяет правильно планировать виды и объемы выпускаемой продукции, а также допустимый расход ресурсов и величину получаемых доходов.
2. Разделы бизнес-плана 

     Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа - это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
Описание  разделов бизнес-плана направлено на инвестиционные проекты действующих  предприятий, ориентированных на привлечение внешних инвесторов.
     1. Резюме.
     Раздел  должен показать потенциальным инвесторам привлекательность проекта. Главная задача - "зацепить" инвестора.
     Резюме - это "концентрированное" описание инвестиционного проекта: его идеи, шагов, осуществляемых для реализации идеи, требуемых затрат, итоговых показателей. Содержание резюме должно очень четко отражать идею проекта, требуемые ресурсы, возможные риски и результаты реализации проекта в "оцифренном" виде.
     В данном разделе отражается:
     - Основная идея проекта
     - Планируемые результаты от его  реализации
     - Показатели эффективности инвестиций, которые характеризуют соотношение  доходов и затрат, связанных с  проектом: срок окупаемости (простой,  дисконтированный), внутренняя норма  доходности (IRR), чистая текущая стоимость (NPV), рентабельность инвестиций (NPVR). Финансовую состоятельность проекта характеризует модель расчётного счета проекта, график привлечения и возврата кредита.
     Инвесторы начинают знакомство с проектом с  резюме и нередко, рассмотрение проекта  на этом разделе и заканчивается. В связи с этим необходимо отнестись к написанию резюме с особым вниманием - к чёткости, понятности и содержательности его информации.
     В практике работы зарубежных консультантов  оформление отчётов в Рower Рoint - общепринятая практика (безусловно, к такому отчёту разрабатывается много дополнительных приложений, схем и т.д.). Оформленные таким образом бизнес-планы смотрятся презентабельно. В практике работы российских банков также всё чаще возникает требование представлять разработанные заявителями бизнес-планы в форме презентации.
     2. Информация о предприятии.
     В разделе необходимо чётко и структурировано  отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем  предприятии).
     Первую  часть раздела необходимо отвести для описания истории создания, области деятельности, динамики развития предприятия.
     Вторая  часть должна содержать анализ деятельности предприятия за предшествующий период: отражаются финансово-хозяйственные  показатели работы предприятия за последний  отчётный год. По сути, эта часть представляет собой краткую аналитическую записку, в которой производится анализ финансового состояния предприятия. Можно рассчитать ряд показателей самостоятельно, можно воспользоваться компьютерными моделями, например "Альт-Финансы".
     Если  предприятие имеет ранее привлеченные кредиты, необходимо указать условия  и график возврата средств.
     Желательно  представлять информацию о финансовом состоянии предприятия не в целом  за год, но в разбивке по кварталам  или месяцам. Это позволит более четко представить динамику изменения финансового положения предприятия в течение года. Графики и диаграммы сделают представление информации более наглядным. По возможности, следует провести сравнительный анализ показателей деятельности предприятия со среднеотраслевыми значениями (если есть доступ к информационным базам). Также можно использовать открытую информацию, например, годовые отчёты, для расчёта финансовых коэффициентов компаний - конкурентов.
     3. Информация об отрасли
     В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объёмов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта), динамика импорта.
     Можно привести прогноз развития отрасли. Такие документы часто "рождаются" в недрах отраслевых министерств, коммерческих ассоциаций. Прогнозы развития рынка, что не одно и то же, готовят консультационные компании, когда проводят комплексные проекты.
     Информацию  можно получить в различных источниках: отраслевых изданиях, интернете, ГТК (импорт, экспорт), Госкомстате, и т.д. Можно купить готовые отчёты, заказать исследование в консультационной компании. Но надо помнить, что некорректно сформулированный запрос может дать ответ, который не будет содержать информации, необходимой для принятия решения.
     4. Продукция
     В разделе приводятся характеристики продукции (услуг) проекта, приводится описание продуктов-аналогов и проводится сравнительный анализ продукции  проекта с продуктами-аналогами, заменителями. Акцент следует сделать на преимуществах продукции по отношению к конкурентам: лучшие технические характеристики, лучший дизайн, надёжность, простота в эксплуатации, что-то ещё. Для этого можно определить и проанализировать ключевые факторы принятия решения о покупке, путём проведения опросов потребителей, экспертов, целевых фокус групп.
     Полезно привести фотографии образцов продукции, отзывы потенциальных покупателей, результаты опроса потребителей.
     5. Производственный план
     Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования - основная задача этого раздела бизнес-плана.
Здесь приводится краткое описание производственного  процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия  поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды.
     В разделе также даётся описание потребности  в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).
     Часто к составлению раздела привлекаются отраслевые специализированные проектные компании, ведь выбор технологии, организации производства - один из определяющих моментов эффективности проекта.
     В качестве примера можно привести проект экономической оценки модернизации цеха деревообработки одного из предприятий РК. Консультантам был предоставлен план модернизации, перечень необходимых работ и оборудования. По договору работа консультантов заключалась в разработке финансового плана проекта, вся остальная информация предоставлялась заказчиком. Тем не менее, была проведена дополнительная работа по экспертизе технологического плана производства. В ходе интервью с экспертами было выяснено, что одним из важных моментов в таком производстве является система аспирации (удаление отходов деревообрабатывающего производства - опилок). Оказывается, даже самое совершенное оборудование может быть не использовано на полную мощность из-за того, что система удаления опилок "не справляется". Затраты на модернизацию системы аспирации не были предусмотрены в проекте. После разговора с заказчиком выяснилось, что изначально система аспирации была спроектирована "с запасом". Таким образом, увеличения капитальных затрат проекта не произошло (приведенный пример является, скорее исключением: нередко капитальные затраты проекта недооцениваются).
     6. Потребители. Сбытовая политика.
     Доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет серьезных проблем - основная цель этого раздела.
     В разделе должен быть приведен прогноз  спроса на продукцию, география его распределения, структура, прогноз динамики развития различных сегментов, определены спросообразующих факторы и построен прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.
     Один  из консультационных проектов ИКФ "АЛЬТ" предполагал разработку экономической части бизнес-плана по строительству хлебозавода. Заказчиком была представлена информация о планируемом объёме производства и реализации продукции и поставлена задача верификации (проверки) возможных объёмов сбыта.
     Укрупненная оценка возможных объёмов сбыта  продукции предприятия была осуществлена следующим образом: была получена информация о среднестатистическом потреблении  хлеба на душу населения в России, получена информация о численности  населения в районе, где предполагалось реализовать проект. В результате были получены цифры (довольно грубо, конечно) на которые можно было ориентироваться:
- возможный  максимальный объём спроса в  районе; 
- прогнозная доля предприятия на региональном рынке после осуществления проекта. Доля предприятия была определена с учетом объёмов реализации предприятия-конкурента.

     Определяется  характер спроса: есть ли сезонность, её причины. 
Так, на одном предприятии, выпускающем кассовые аппараты, сбытовики заметили явную сезонность спроса на продукцию (кассовые аппараты). Оказалось, что сезонность вызвана - чем бы вы думали? - проверками налоговых органов, которые проводятся достаточно регулярно.

     В разделе необходимо отразить ситуацию с патентной защитой товара. Особенно это важно при выводе на рынок нового бренда. Использование наименования продукции, которое юридически не защищено, может привести к печальным последствиям: кто-то раньше выпустил продукцию с таким же или похожим именем. Рекламный бюджет проекта может "ухнуть в трубу".
     Дается  характеристика планируемым методам продвижения и каналы сбыта продукции. Например, создаётся собственная торговая сеть, или предполагается реализация через существующие торговые сети.
Большим плюсом бизнес-плана будут протоколы  о намерениях, предварительно заключённые договора на поставку продукции.
     7. Ценообразование.
     В этом разделе дается характеристика ценообразования - метода установления цены на продукцию, рассматриваемую  в проекте.
Определяется  себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки. Анализируется конкурентоспособность товара по цене. Приводится прогноз продаж продукции.
     На  практике используют два метода ценообразования - затратный и рыночный. В первом случае цена определяется на основании  себестоимости продукции, затрат на аналогичную продукцию, выбранной нормой прибыльности. Во втором случае принимается во внимание цена на аналогичную продукцию, позиция конкурентов на рынке, анализируются возможные действия конкурентов: какова вероятность демпинга, планы по продвижению продукции и т.д.
     8. Конкуренция
     Оценка  конкурентоспособности предприятия  и продукции - задача этого раздела.
     В разделе приводится характеристика и анализ потенциальных конкурентов: численность персонала, структура  затрат на производство, планируемые капиталовложения, объёмы продаж, система организации сбыта и производства, организационная структура и другое. Степень анализа зависит от доступности информации. Производится анализ слабых и сильных сторон конкурентов.
     Определяются  основные факторы конкурентоспособности предприятия: внутренние и внешние факторы конкурентоспособности.
Оценка  сильных и слабых сторон продукции  и услуг компании, предложения  по повышению ее конкурентоспособности, предложения по корректировке продуктовой  стратегии, системы сбыта и продвижения и повышению квалификации сбытового персонала - все это должен в этом разделе потенциальный инвестор.
     9. Поставщики
     Приводится  краткое описание поставщиков сырья  и материалов. Определяются альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. Дается характеристика по группам сырья и материалов в разрезе поставщиков (условия поставки, оплаты).
     При формировании плана реализации проекта  желательно предусматривать "запасной выход" - альтернативные варианты снабжения  производства необходимыми ресурсами. Такой подход является одним из рычагов минимизации рисков проекта. Ориентация только на одного поставщика значительно увеличивает риски реализации проекта.
     10. Организационный план
     В этом разделе должна быть приведена  характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия.
Определяется  численность персонала, планируемые  затраты на оплату труда. Дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.).
     Обязательно следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта.
     11. Рабочий график реализации проекта.
     Тут следует описать временной график реализации проекта и проведения запланированных мероприятий. Приводится график осуществления капитальных  вложений, выполнения работ, производственный график: начало производства продукции, выход на проектную мощность, объёмы производства в периоды сезонных колебаний.
     12. Финансовый план.
     Раздел  предназначен для определения эффективности  и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана.
     Составление этого раздела один из самых ответственных  моментов. На основании данных финансового  плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.
     Здесь должна быть отражена информация о планируемых доходах проекта (объёмы реализации), текущих затратах проекта, об инвестиционных затратах (капитальные вложения, прирост оборотного капитала), планируемые источники финансирования, их структура (собственные, заемные), графики, условия привлечения и возврата заёмных источников финансирования.
     Обязательно должны быть приведены прогнозные формы  финансовой отчётности: Отчёт о прибыли, Отчёт о движении денежных средств, Баланс.
     Приводится  сводная характеристика эффективности  проекта. Даётся краткая интерпретация показателей.
     Первая  группа - показатели эффективности  инвестиций. Классически выделяют следующие  показатели:
     Срок  окупаемости инвестиций (простой  и дисконтированный). Рассчитывается на основании чистого денежного  дохода (простого и дисконтированного). Чистый денежный поток - сумма притоков и оттоков денежных средств. Дисконтирование - приведение денежных потоков разных интервалов планирования, к начальному моменту времени (первому интервалу планирования). Суть дисконтирования заключается в том, что мы принимаем разновеликую стоимость одной условной денежной единицы в разные периоды времени.
     К примеру, на тенге мы сегодня можем купить 0,1 пачки сигарет, а через год, возможно, всего лишь 0,05 пачки. Или еще. Мы точно знаем, что вложив сегодня тенге в низко рискованные ценные бумаги, или просто положив деньги на депозит в банк мы получим через какой-то интервал времени процент с этих денег.
     Так вот, дисконтирование, по сути, это учет упущенной экономической выгоды от использования наших финансовых ресурсов.
     Использование дисконтирования предполагает расчёт коэффициента дисконтирования (на каждый интервал планирования), на который умножается величина чистого денежного потока каждого интервала планирования. Он рассчитывается на основании ставки сравнения. 
Внутренняя норма доходности (IRR). Это показатель, который показывает, при какой ставке сравнения, чистая текущая стоимость проекта становится равной нулю. Для расчёта подбираем такую ставку сравнения, при которой значение дисконтированного чистого денежного потока на протяжении периода времени, обычно срока жизни проекта, (или можно употреблять термин - срок рассмотрения проекта, звучит не так мрачно) становится равным нулю.

     Чистая  текущая стоимость проекта (NPV). Показывает накопленный дисконтированный доход (или убыток) проекта. Рассчитывается как сумма дисконтированного чистого потока денежных средств и остаточной стоимости проекта. Рекомендуют рассчитывать NPV без учета остаточной стоимости проекта, а уже отдельно показывать остаточную стоимость.  
Остаточную стоимость можно рассчитать следующим образом.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.