На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка финансовой стратегии корпорации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     АКАДЕМИЯ  ТРУДА и СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 

     Курсовой проект 
по
КОРПОРАТИВНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

     На  тему: 
«Разработка финансовой стратегии корпорации»
 
 
 
 

                   Автор: студентка
                     Емельянова  К. Е.
                     заочный факультет,
                     сокращенная форма обучения,
                     4-й  курс, группа №  3 

                   Проверил  работу:
                   Промыслов Б.Д. 

                   Оценка:
                     Подпись преподавателя:   
                 
                 
                 

     Москва - 2011 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
     Рыночная  экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так  
и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно создание правильной финансовой стратегии предприятия.

     В данном курсовом проекте поставлена цель – разработать практические рекомендации в области финансовой стратегии, направленной на устойчивый рост корпорации в течение ближайших двух-трех лет. Для этого следует:
    Исследовать теоретические вопросы в области финансовых стратегий;
    Произвести анализ отрасли и конкурентного окружения;
    Провести количественный и качественный анализ компании  
    ОАО «Лидер»;

    Разработать финансовую стратегию развития компании  
    ОАО «Лидер» до 2013 г., позволяющей увеличить финансовые показатели.

     В этих целях необходимо определить положение рассматриваемого объекта – компании ОАО «Лидер» – на рынке, проанализировать саму отрасль и финансовое положение, рассматриваемого предприятия. Целью исследования является формирование практических рекомендаций в области инвестиционной стратегии. Для получения и обработки информации применялись следующие формализованные модели: SWOT-анализ, конкурентный анализ, а также методы маркетингового и финансового анализа. 

 


ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор финансового анализа для разработки финансовой стратегии компании
     Для того чтобы разработать финансовую стратегию компании, нужно провести определенные исследования. Прежде всего, нужно исходить из того, что данный финансовый анализ компании будет предназначен для внутренних пользователей, а не для широкого круга лиц.
     В процессе анализа наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового состояния предприятия и поиск решений, направленных на улучшение этого состояния. При этом не так важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.
     Практика  финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно  выделить  
6 основных методов:

    Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
    Вертикальный (структурный) анализ – определение структурны итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
    Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя.
    Анализ относительных показателей – расчет отношений между отдельными позициями отчета и позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.
    Сравнительный анализ – включает в себя как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов.
    Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования.
     Для определения финансового состояния  ОАО «Лидер» в целях данного проекта, будет использован горизонтальный анализ.
     Для разработки новой финансовой стратегической программы необходимо ясно представлять возможности фирмы, иначе любая  превосходная стратегия не принесет желаемого результата. Однако, с  одной стороны, информации не должно быть мало, с другой – не должно быть много. Помимо объема информации существенное значение имеет также временной фактор. С этих точек зрения идеальным вариантом является SWOT-анализ микросреды компании, который считается классическим инструментом стратегического управления, указывающие на сильные  
и слабые аспекты компании, на ее угрозы и возможности со стороны рынка.

1.2 Характеристика компании  ОАО «Лидер»
     ОАО «Лидер» болеет 50 лет является одним  из ведущих предприятий нефтегазового  оборудования на рынке топливно-энергетического комплекса России.
     Основные  направления деятельности ОАО «Лидер» - производство  
и реализация нефтепромыслового оборудования, нефтеаппаратуры и другой машиностроительной продукции и запасных частей к ним; проектирование, изготовление и монтажно-наладочные работы, в том числе по кооперации  
с дочерними обществами на основе единой технологии, конструкторской  
и нормативно-технической документации основного общества. Компания осуществляет полный цикл производства, выпускает широкий перечень оборудования, которое способно решать задачи, связанные с добычей, транспортом и подготовкой нефти, а также автономным отоплением  
и горячим водоснабжением жилых и производственных зданий  
и сооружений.

     Предприятие имеет достаточные производственные площади, оптимально сохраняющие единый технологический комплекс  
и позволяющие полностью. Соответствовать потребностям партнеров акционерной компании в наукоемком, инновационном оборудовании, способном удовлетворить их запросы.

     Цель  компании – предлагать клиентам продукцию высокого качества на этой основе устанавливать долгосрочные партнерские отношения, Они включают в себя и сервисную поддержку продукции компании, и большой перечень дополнительных услуг.
     Функции головной компании выполняет ОАО  «Лидер», которая  
и осуществляет основное производство.

     Размер  уставного капитала ОАО «Лидер»  по состонию на 01.06.2010г. составляет 4 503 297 рублей, состоит из 4 503 297 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль.
     Расширяя  сферы влияния ОАО «Лидер», были созданы дочерние предприятия компании:
        ООО «Автофирма «Лидер»» обеспечивает ОАО «Лидер» транспортными средствами в процессе обеспечения материалами, транспортировки готовой продукции.
        ООО «Лидер сервис» осуществляет сервисные и пуско-наладочные работы оборудования, выпускаемого ОАО «Лидер», и обучение персонала потребителей продукции.
        В 2003 году было создано научно-производственное предприятие ООО «НПП Лидер Инжинеринг», которое специализируется на проектировании, изготовлении, поставке, монтаже и пуско-наладке узлов оперативного и коммерческого учета нефти, нефтепродуктов и газа.
        ООО «Центр по управлению недвижимостью» осуществляет сдачу внаем работникам Группы собственного жилого недвижимого фонда.
 
 
 


 
 


 
 

Корпоративная структура и управление группы компаний «Лидер» 

     Высшим  органом управления ОАО «Лидер» является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Группы компаний Лидер осуществляется Советом Директоров. Совет директоров определяет стратегические направления развития Группы. Коллегиальным органом является Правление.
 

1.3 Конъюнктура  рынка нефтегазового  оборудования  
и конкурентное окружение

     Конъюнктура рынка нефтегазового оборудования напрямую зависит от состояния нефтяного  рынка, основных тенденций развития нефтяной отрасли, инвестиционной стратегии крупных нефтедобывающих компаний.
     В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса  России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Это  обусловлено значительным ресурсным и производственны потенциалом нефтяной отрасли. Добычу нефти осуществляют порядка 240 нефтегазодобывающих организаций, причем 11 нефтедобывающих холдингов, включая  
ОАО «Лидер», обеспечивают более 90% всего объема добычи.

     ОАО «Лидер» помимо российского рынка осуществляет поставки производимого оборудования на рынки дальнего и ближнего зарубежья. Доля экспортных поставок компании в 2009 г. главным образом экспорт  
в страны ближнего зарубежья, составила 12% от общего объема продаж. На сегодня ОАО «Лидер» уже занимает значительную долю рынка Казахстана по выпускаемой номенклатуре продукции, и предлагает дальнейшее проникновение на этот рынок за счет освоения новых видов продукции (установки по утилизации газа) и организации сервисного обслуживания нефтепромыслового оборудования. В качестве целевых рынков Компанией рассматривается также рынки Украины и Туркмении, как активно развивающиеся и перспективные, и рынки дальнего зарубежья, в частности Ближнего Востока.

     Отчетливо прослеживается тенденция расширения участия отечественных нефтяных компаний в зарубежных проектах, что свидетельствует о растущей мощи отечественных нефтяных компаний и дает еще одну возможность выхода на международный рынок российскому машиностроению.
     На  российском рынке нефтепромыслового оборудования доля  
ОАО «Лидер» на различных направлениях составляет от 20% до 50%.

     На  рынке нефтегазового оборудования действуют 14 компаний, ассортимент  и объемы выпускаемой продукции  данными компаниями различны. Конкурентов  ОАО «Лидер» можно разделить на две группы:
    Крупные компании, поставляющие большие объемы продукции, имеющие достаточные производственные мощности и поделившие рынок,  
    в основном между собой;

    Небольшие предприятия, работающие по разовым заказам, либо выступающие в роли поставщиков запасных частей, но активно стремящиеся на рынок.
     Стратегии основных конкурентов схожи с  планами развития Группы компаний. Ряд компаний развивают собственные  сервисные службы, а также ведут  работы в области укрепления проектно-конструкторского потенциала. Более мелкие игроки, уступающие  конструкторскому и технологическому потенциалу лидеров, продолжают стратегию агрессивных продаж, используя демпинг как ценовой инструмент. В связи с этим большие заказы будут распределяться среди лидеров.
     Основное внимание большинство конкурентов уделяют модернизации устаревших установок с целью их дальнейшего продвижения. Но как показывают предварительные испытания, их установки во многом уступают продукции группы компаний ОАО «Лидер» по ряду технологических параметров. Более того, у этих компаний отсутствуют возможности для серийного выпуска модернизированных установок.
     Растущий  спрос на нефтепромысловое оборудование, в условиях ограниченных производственных мощностей, в конечном счете может  привести к снижению качества производимого оборудования. Поскольку потребитель предпочитает приобретать оборудование у надежного производителя, то в долгосрочной перспективе наиболее адекватной сложившимся рыночным обстоятельствам стратегией, является выпуск высококачественной и технологичной продукции на обновленном оборудовании.
 

     

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проведение анализа  компании ОАО «Лидер»
     По  методике, описанной в первой главе, проводим выбранный тип анализа финансового состояния предприятия на основании бухгалтерских данных, чтобы определить ее возможности при разработке стратегии. 

     Горизонтальный  анализ баланса ОАО  «Лидер» (тыс. руб.)
АКТИВ 2008 2009 2010 Изменения к 2009 Изменения к 2008
В сумме В % В сумме В %
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ              
Нематериальные активы   81 76 -5 -6 76  
Основные  средства 92 662 119 959 180 966 61 007 51 88304 95
Незавершенное строительство 15 633 6 349 64 917 58 568 922 49 284 315
Долгосрочные  финансовые вложения 114 456 115 554 107 518 -8 036 -7 -6 938 -6
Отложенные  налоговые активы 136 654 675 21 3 539 396
ИТОГО по разделу 1 222 887 242 597 354 152 111 555 46 131 265 59
2.ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ              
Запасы 394 826 550 182 648 678 98 496 18 253 852 64
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 25 389 17 109 14 992 -2 117 -12 -10 397 -41
Дебиторская задолженность 214 604 403 114 980 714 577 600 143 766 110 357
Краткосрочные финансовые вложения 108 461 137 600 203 265 65 665 48 94 804 87
Денежные  средства 4 625 9 022 19 925 10 903 121 15 300 331
Прочие  оборотные активы 18 149 1 102   -1 102 -100 -18 149 -100
ИТОГО по разделу 2 766 054 1 118 129 1 867 574 749 445 67 1 101 520 144
БАЛАНС 988 941 1 360 726 2 221 726 861 000 63 1 232 785 125
3.КАПИТАЛ  И РЕЗЕВРЫ              
Уставный  капитал 4 503 4 503 4 503 0 0 0 0
Добавочный  капитал 128 818 124 455 124 455 0 0 -4 363 -3
Резервный каптал 108 226 226 0 0 118 109
Нераспределенная  прибыль 365 092 515 022 950 318 435 296 85 585 226 160
ИТОГО по разделу 3 498 521 664 206 1 079 502 435 296 68 580 981 117
4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ              
Займы и кредиты 20 078 417 250 115 203 -302 047 -72 95 125 474
Отложенные  налоговые обязательства 5 877 3 593 4 975 1 382 38 -902 -15
ИТОГО по разделу 4 25 955 420 843 120 178 -300 665 -71 94 223 363
5.КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА              
Займы и кредиты 213 730 37 512 775 020 737 508 1 966 561 290 263
Кредиторская  задолженность 250 651 258 009 246 919 -11 090 -4 -3 732 -1
Задолженность перед учредителями 84 156 107 -49 -31 23 27
ИТОГО по разделу 5 464 465 295 677 1 022 046 726 369 246 557 581 120
БАЛАНС 988 941 1 360 726 2 221 726 861 000 63 1 232 785 125
 
     На  сегодняшний день, видно тенденции  роста стоимости имущества предприятия, что указывает на рост хозяйственной  деятельности, благодаря квалифицированному управлению. 

     Горизонтальный анализ отчета доходов и расходов  
ОАО «Лидер» (тыс. руб.)

Показатель 2008 2009 2010 Отклонение  к 2009 Отклонение  к 2008
В сумме В % В сумме В %
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности
Выручка от продажи товаров 1582781 2520121 3968384 1448263 57 2385603 151
Себестоимость проданных товаров услуг, работ -1099925 -1875287 -2719233 -843946 45 -1619308 147
Валовая прибыль 482856 644834 124915 604317 94 766295 159
Коммерческие  расходы -52281 -76838 -105094 -28256 37 -52813 101
Управленческие  расходы -124781 -163822 -298279 -134457 82 -173498 139
Прибыль от продаж 305794 404174 845778 441604 109 539984 117
Прочие  доходы и расходы
Проценты  к получению 43 8921 49045 40124 450 49002 113958
Проценты  к уплате -15797 -27667 -86489 58822 213 -70692 448
Доходы  от участия в других организациях     8109 8109   8109  
Прочие  операционные доходы 125676 300358 319344 18986 6 193668 154
Прочие  операционные расходы -122728 -304781 -323981 192 6 -201253 164
Внереализационные доходы 3603         -3603 -100
Внереализационные расходы -9936         9936 -100
Прибыль до налогообложения 286655 381005 881806 449809 113 525151 183
Отложенные  налоговые активы 37 519 21 -498 -96 -16 -43
Отложенные  налоговые обязательства 1279 2284 -1382 -902 -161 -2661 -208
Текущий налог на прибыль -71828 -105869 -203972 98103 93 -132144 184
Налог на прибыль прошлых лет -302 -1799 -52 -1747 -97 250 -83
Чистая  прибыль отчетного периода 215 841 276 140 606421 352053 120 390 580 181
Справочно
Постоянные  налоговые обязательства 4347 11623 105 -256599 -99 -4242 -98
Базовая прибыль на акцию 255 61 135 705008 121 -120 -47
 
Анализ  показателей платежеспособности ОАО «Лидер»
Показатель На  начало периода На  конец период Отклонение
1 Коэффициент концентрации собственного капитала 0,473 0,486 0,012
2 Коэффициент концентрации заемного капитала 0,527 0,514 -0,012
3 Коэффициент финансовой зависимости 2,112 2,058 -0,054
4 Коэффициент маневренности  собственного капитала 1,277 0,783 1,277
5 Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств 0,395 0,100 0,395
6 Коэффициент соотношения  заемного и собственного капитала 1,112 1,058 -0,054
 
     Это значит, что предприятие обладает достаточной маневренностью  
в изменении своей политики деятельности, т.к. снижает ее зависимость от банковских кредитов, а располагает собственными средствами.

2.1.1 Проведения SWOT-анализа компании
     Акционерное общество «Лидер» является одним  из ведущих предприятий нефтегазового  оборудования на рынке топливно-энергетического  комплекса России.
     Основные  направления деятельности ОАО «Лидер» - производство  
и реализация нефтепромыслового оборудования, нефтеаппаратуры и другой машиностроительной продукции и запасных частей к ним.

Общий SWOT-анализ
Strengths (сильные стороны компании) Opportunities (благоприятные возможности во внешней среде)
Экономика:
    Высокая квалификация конструкторского персонала компании, большой накопленный опыт проектирования и изготовления нефтедобывающего и нефтепромыслового оборудования, наличие метрологического центра;
    Наличие многопредельного производственного цикла, что позволяет компании собственными силами производить новые виды оборудования и обеспечивает гибкость производства;
    Высокая финансовая устойчивость компании, низкая долговая нагрузка, высокие темпы роста;
    Наличие собственных инжиниринговых и сервисных служб;
    Вертикальная интеграция;
    Улучшение финансовых показателей рентабельности, рост производственных мощностей;
    Успешный опыт проектирования и внедрения новой техники, наработки по модернизации странных образцов;
    Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие.
 
Рыночное  окружение:
    Активная роль маркетинга, гибкая ценовая политика, широкий ассортимент;
    Эффективная система снабжения, основанная на прямой работе с заводами-производителями;
    Высокая деловая репутация компании, сильные позиции на рынке, известность бренда «Лидер».
Политика:
    Усиление государственного контроля над процессами учета количества добываемой нефти, над процессами утилизации попутного газа и, как следствие, формирование новых сегментов рынка.
 
Экономика:
    Усовершенствование технологий по производству оборудования с целью снижения его себестоимости и увеличению его эффективности;
    Закрепление своих позиций на смежных развивающихся рынках отрасли;
    Увеличение спроса на продукцию компании следствие благоприятной конъюнктуры международного нефтяного рынка;
    Увеличение рынка нефтепромыслового оборудования, в результате активной политики нефтяных компаний по промышленной разработке новых перспективных месторождений;
    Выход на новее рынки сбыта, за счет освоения лицензионного производства наукоемкого оборудования зарубежных компаний;
    Ориентация нефтяных компаний на приобретение оборудования непосредственно у заводов-производителей;
    Растущий интерес нефтяных компаний к газовой и энергетической отрасли.
Weaknesses (слабые стороны) Threats (угрозы во внешней среде)
Политика, экономика, наука:
    Ужесточение требований входа на рынок нового оборудования в критериях требования качества оборудования, в том числе по экологическим показателям.
 
Экономика:
    Относительно небольшой масштаб бизнеса компании по сравнению с бюджетами нефтяных компаний и ТНК в области нефтепромыслового оборудования;
    Сильная зависимость компании от состояния нефтяной отрасли;
    Быстрое развитие отраслей нефтегазового сектора, выставление новых требований к оборудованию по экономичности и эргономичности;
    Высокий уровень себестоимости оборудования;
    Низкая ликвидность.
Кадры:
    Дефицит рабочих кадров высокой квалификации на рынке рабочей силы региона.
Наука:
    Снижение спроса на нефтегазовое оборудование вследствие возможного уменьшения цены на цефть, появления новых технологий по производству энергии.
 
Политика:
    Сокращение традиционной добычи нефти, высокий уровень инвестиций в разработку месторождений на шельфе;
 
Экономика, рыночное окружение:
    Высокие темпы роста отрасли привлекает новых конкурентов, особенно западный капитал;
    Возможность захвата сильной Компанией;
    Растущее конкурентное давление;
    Передел традиционных рынков между существующими игроками;
    Основной банк, который кредитует предприятие – Сбербанк, что может повлечь за собой неблагоприятные финансовые последствия, в случае ухудшения его финансового положения или же заинтересованности какой либо госкорпорации в ухудшении положения ОАО «Лидер».
2.1.2 Результаты проведенного анализа ОАО «Лидер»  
с целью формирования финансовой стратегии компании  
до 2013 года

     ОАО «Лидер», ведущий историю с 196.. года, в настоящее время является одним из ведущих производителей нефтегазового оборудования, среди клиентов которой: Лукойл, Сургутнефть, Роснефть, ТНК, Газпромнефть и т.д.
     ОАО «Лидер» традиционно производит емкостное оборудование  
с низкими технологическими требованиями к производству и навесное оборудование, устанавливаемое на шасси автомашин, в основном, автоцистерны различного целевого назначения. Основными потребителями продукции являются вертикально-интегрированные нефтяные компании.

     Благоприятная конъюнктура нефтяного рынка  способствует дальнейшему развитию рынка нефтегазового оборудования, одним из лидеров которого является АК «Лидер».
     Компания  ОАО «Лидер» изначально была предприятием, на котором внедрялись наиболее передовые  научные разработки. В настоящий  момент  
в рамках компании создан инновационный НТЦ.

     Впечатляющий  рост основных финансовых показателей превосходит сравниваемые предприятия. Компания демонстрирует один из самых лучших показателей рентабельности в отрасли. Долговая нагрузка компании самая низкая среди всех предприятий машиностроительного сегмента, представленных на публичном долговом рынке.
     Широкий ассортимент выпускаемой продукции  и наличие собственного разрабатываемого научного центра позволяет разрабатывать  
и изготавливать оборудование в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. Номенклатура продукции ОАО «Лидер» для обустройства нефтегазовых месторождений насчитывает несколько десятков наименований. Значительное место в ней занимают оборудование для измерения продукции скважин с различными методами измерения, блочные кустовые насосные станции с применением передовых систем виброгашения, системы измерения количества и параметров качества нефти, станции пожаротушения, установки улавливания легких фракций и многое другое.

     За  последние три года Компания по основным видам продукции составляет порядка 23-52% общероссийского рынка. Предприятие  
ОАО «Лидер» активно продвигает свою продукцию на отечественные  
и зарубежные рынки, доля экспортных поставок стабильно превышеет 10% от суммарной выручки компании. Компания организует поставки в такие страны как Объединенные Арабские Эмираты, Иран,Кувейт, Вьетнам, Казахстан, Белоруссия, Украина, Азербайджан. Примерно 80% экспорта компании приходиться на Иран.

     Динамику  основных финансовых показателей ОАО  «Лидер» можно охарактеризовать как позитивную.
     Итоговые  стратегические задачи из SWOT-анализа:
     Необходимо  укрепить свои позиции на рынке нефтедобывающего  
и нефтепромыслового оборудования, выйти на смежные развивающиеся специализированные рынки, усовершенствование технологии производства  
с целью снижения себестоимости, освоение производства наукоемкого оборудования.

     Обладая большим производственным потенциалом  
и высококвалифицированными кадрами, компания может усилить свои позиции на рынке нефтепромыслового оборудования и расширить сферу своего влияния за счет диверсификации в смежных областях.

2.2 Бизнес-план ОАО «Лидер»

     В финансовый план входит расчет плановой калькуляции себестоимости плановой продукции, расчет марки контрибуции по плановому изделию, и оценка технико-экономических показателей планируемого производства.
     Себестоимость - это один из важнейших количественных показателей деятельности предприятия, так как в нем отражаются все изменения, связанные с техническим и организационным уровнем предприятия, со степенью использования материально-энергетических и трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики значение показателя себестоимости возрастает, т. к. уровень себестоимости во многом предопределяет конкурентоспособность продукции, поскольку себестоимость является Основой цены.
     План  по себестоимости является важным разделом плана предприятия.
     Непосредственной  целью планирования себестоимости  является экономически обоснованное определение  величины затрат, необходимых для  изготовления продукции, обеспечение  роста прибыли и повышение  рентабельности.
     Для определения полной себестоимости к себестоимости продукции добавляются все расходы предприятия.
     В плане по себестоимости разрабатываются  следующие показатели:
    затраты на 1 руб. ТП и % их снижения по сравнению с предыдущим годом;
    себестоимость каждого вида продукции, планируемого к производству;
    себестоимость всей ТП;
    себестоимость реализованной продукции;
    общая прибыль, показатели рентабельности.
 
     Калькуляция себестоимости отдельных видов продукции  

Плановая  калькуляция себестоимости  плановой продукции

и т.д.................


Статьи  калькуляции Ед. измерения Цена  за ед., руб.
Затраты на ед.
Сумма, руб. Кол-во Сумма, руб.
1.сырье  и основные материалы  тонн - - 4280,02 -
2.теплоэнерг. Гкал

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.