На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационный потенциал Республики Беларусь и возможности его развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УО «Белорусский государственный технологический  университет» 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 

Реферат на тему
«Инновационный  потенциал Республики Беларусь и  возможности его развития» 
 
 
 
 
 
 

                                                                          
 
 
 

                                                                                      Исполнитель:
                                                                                        студентка 3 курса, 4 группы, ИЭФ
                                                                                        Дубик Вероника Александровна
                     Руководитель:
                                                                                        Луцкий Андрей Петрович 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010
Содержание
Введение
1. Инновационный потенциал Республики Беларусь
1.1.Содержание  инновационного потенциала страны
1.2. Анализ инновационного  потенциала страны.
2. Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Реалии  современного развития мирового сообщества ставят перед Беларусью задачу перевода национальной экономики на путь инновационного развития.
     В настоящее время только инновационный  путь развития экономики способен обеспечить повышение уровня наукоемкости продукции. Для Республики Беларусь, располагающей высоким техническим потенциалом, но не обладающей достаточной сырьевой базой, стратегия развития определяется эффективным использованием науки и, прежде всего, — высоких технологий.
     По  мнению академика Г. Лыча для перехода на инновационный путь развития необходимо наличие нескольких факторов: во-первых, это — научно-интеллектуальный и технологический потенциал, достаточный для запуска и последующего развития инновационного процесса; во-вторых, постоянный рост количества участников инновационной деятельности; в-третьих, развитая система институтов, ориентированных на инновационное развитие, способных обеспечить эффективное взаимодействие всех участников инновационной деятельности; в-четвертых, это востребованность инноваций большинством хозяйствующих субъектов и физических лиц.
     Опыт  развития мировой экономики аккумулирован  в Государственной программе  инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 гг., главной целью которой  является перевод национальной экономики  в режим интенсивного развития. Программой предусматривается создание национальной инновационной системы, которая  должна обеспечить генерацию и использование  новых знаний, новых технологий, товаров и услуг во всех сферах жизни белорусского общества. Сегодня  инновационный путь развития отечественного производства — это создание в  экономике условий, механизмов и  подходов, обеспечивающих ускорение  разработки и передачи в промышленность новых технологий и техники.
     Внедрение инноваций, высокий уровень научно-технического развития является определяющим с точки  зрения выполнения главной задачи —  повышения качества и уровня жизни  своих граждан. 
     «Инновационный  путь развития — одна из приоритетный задач социально-экономического развития страны, которая определяет стратегическую цель государственной научно-технической  и инновационной политики — создание благоприятный правовых, экономических  и социальных условий для развития науки и постоянного повышения  технологического уровня производства и конкурентоспособности продукции, уровня и качества жизни населения, укрепления национальной безопасности страны» — записано в Программе  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 — 2010 годы.
     Реализация  этого направления требует повышения  роли научных исследований и разработок, превращения научно-инновационного потенциала в один из важнейших ресурсов устойчивого экономического роста.
     Высокие технологии становятся главным фактором повышения жизненного уровня людей  в любой стране. Высокий уровень  инноваций, степень их практического  внедрения в производство являются основополагающими признаками постиндустриальной державы. В этой связи развитие высоких технологий и их практическое воплощение является одним из главных факторов, определяющих место Беларуси в системе современной глобальной конкуренции.
     Поэтому одним из перспективных путей  становления Республики Беларусь как  экономически развитого, сильного государства  является расширение инфраструктуры инновационной  деятельности.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
 
     1.1. Содержание инновационного потенциала страны 

     «Потенциал (лат. potentia — сила) в широком смысле — средства, запасы, источники, которые могут быть использованы для решения какой- либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».[2] 

     Республика  Беларусь имеет мощный научно-технический  потенциал, значительные достижения в различных отраслях науки и техники, заделы в фундаментальных исследованиях. Вместе с тем следует отметить, что инновационная деятельность в республике на стадии становления. 
 
Основными причинами такого состояния являются: 
1)      экономическая ситуация в республике; 
2)      отсутствие у большинства руководителей и научных работников знаний в области менеджмента, маркетинга; 
3)      недостаточность собственных средств у организаций; 
4)      ограниченные возможности финансовой поддержки государства; 
5)      недостаточная развитость финансово-кредитной системы. 

     В Беларуси отсутствует присущая рыночной экономике система мер, стимулов и условий для осуществления  инновационной деятельности. Республика не достигла ещё состояния «инновационной восприимчивости».
     На  сегодняшний день низкий уровень  наукоёмкости белорусской экономики не позволяет наращивать экспорт высокотехнологичной продукции (доля последней в общем объеме экспорта на протяжении последних лет не превышает 4%, что в 9 раз меньше, чем в США и в 4 раза меньше, чем в России). В результате этого основу товарного экспорта Беларуси составляет продукция средней (18%) и низкой (78%) наукоемкости, являющаяся более материало- и энергоемкой.
     Негативные  тенденции в научной и научно-технической сфере: 
· уменьшение объемов научно-исследовательских работ и численности исследователей; 
· отток из научной среды специалистов среднего возраста; 
· устаревание материально-технической базы.
 

     Проблема  новаций и их создателей имеет  особое значение для Республики Беларусь, поскольку, не располагая достаточными природными ресурсами, страна выбрала  интеллектуально-инновационный путь развития. И если в целом кадровый потенциал науки в республике представляется значительным, то динамика его вызывает озабоченность. Так, только за последний год количество докторов наук уменьшилось на 2,9%, а кандидатов наук — на 1,8%.
     Одна  из проблем, препятствующих развитию инновационного  бизнеса, заключается в медленном развитии системы малых и средних инновационных предприятий. Мешают их развитию правовые и административные барьеры, ограниченный доступ к финансированию, слабая исследовательская  база, а также сложности в обеспечении правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, высокий уровень правонарушений в этой области, а также недобросовестная конкуренция в научно-технической сфере. Чаще основной сферой деятельности малого бизнеса становится торговля (90%), в то время как доля малых фирм, реально соответствующих облику инновационного предприятия, не превышает 2% в России и Украине, и 1,4% в Беларуси.
     Главная причина низкой инновационной активности субъектов хозяйствования в стране связана с недостатком финансовых ресурсов и, соответственно, ограниченным доступом к ним. Данное обстоятельство убедительно свидетельствует о том, что в монетарной, кредитно-денежной и фискальной системах страны содержатся значительные неиспользованные резервы для стимулирования инновационной активности отечественных предприятий и национальной экономики в целом.
     Недостаточная эффективность взаимодействия между  бизнесом и  исследовательскими институтами является общей проблемой как для развитых стран, так и для государств переходного периода.
     Кроме того, важной проблемой для республики является создание на ее территории действенного механизма венчурного финансирования рисковых инновационных проектов, которое  можно охарактеризовать как финансирование профессиональными инвестиционными (венчурными) фондами, созданными за счет капитала инвесторов — юридических  и физических лиц, инновационных  предприятий, инновационных проектов, с конечной целью получения высокого дохода.
     Говоря  о причинах этой проблемы, следует  в первую очередь отметить невосприимчивость  экономики нашей страны к высоким  рискам венчурных инвестиций. Сложно найти объект для венчурного инвестирования — предприятий с перспективой быстрого роста капитализации. Нестабильность законодательства не позволяет инвесторам планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу в условиях, когда  венчурные инвестиции рассчитаны на срок от 3 до 7 лет. Неразвитость фондового  рынка, существование теневого сектора  экономики затрудняют свободный  выход венчурного бизнеса из проинвестированных компаний.
     К типичным проблемам, испытываемым субъектами инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь, можно отнести:
     • несовершенство законодательных основ их деятельности;
     • отсутствие эффективного механизма  финансового обеспечения их деятельности, особенно на начальном этапе;
       • отсутствие отлаженной системы  взаимодействия между действующими  субъектами инновационной инфраструктуры;
       • недостаточная обеспеченность  кадровыми ресурсами, особенно в регионах Беларуси;
     • недостаточная инновационная активность научных организаций;
     • низкая инновационная восприимчивость промышленных предприятий.  

     Серьезной проблемой в развитии научно-инновационной сферы является обеспечение  ускоренного развития науки в регионах. Ускоренное социально-экономическое развитие регионов республики вряд ли возможно без существования развитой научно-инновационной сферы, а для этого требуются большие финансовые ресурсы. Региональная научно-техническая политика должна быть нацелена на стимулирование инновационной деятельности с учетом условий и потребностей. Важным условием ускорения развития региональной науки выступает совершенствование региональной структуры специализированных советов по защите докторской и кандидатской диссертаций. Система аттестации докторов и кандидатов наук характеризуется большой территориальной концентрацией (из 175 советов по защите диссертаций 135 находится в г. Минске). Создание в регионах советов по защите диссертаций, расширение полномочий действующих позволят на местах интенсифицировать подготовку специалистов высшей квалификации, и это будет основой для выполнения научно-исследовательских работ.
     В последние годы возникли серьезные  проблемы с обновлением и поддержанием в работоспособном состоянии  материально-технической базы науки, в том числе уникальных экспериментальных  комплексов. Среднегодовой коэффициент  обновления основных фондов науки составляет примерно 5%, что почти в 3 раза ниже уровня, рекомендуемого современной  экономической наукой. В НАН Беларуси физический и моральный износ  основных фондов составляет 60%, а обновляемость основного оборудования уже несколько лет не превышает 3%.
     Ещё одной проблемой является существующая налоговая нагрузка в нашем государстве. Так, Беларусь заняла последнее, 183-е, место  в общемировом рейтинге режима налогообложения, определяющем сложность систем исчисления и уплаты налогов. Таковы результаты четвертого ежегодного исследования «Уплата  налогов 2010. Международный обзор», подготовленного Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией и PricewaterhouseCoopers.
     Анализ  состояния системы подготовки специалистов в области инновационной деятельности в Республике Беларусь свидетельствует  о том, что в данной сфере имеется  ряд проблем, требующих незамедлительного решения.
     На  сегодняшний день образовательные  стандарты подготовки специалистов по инновационным специальностям в  Республике Беларусь не адаптированы к реальным потребностям современной  экономики. Существует необходимость  в организации системы прогнозирования  и планирования подготовки кадров для  инновационных и научных организаций  республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
     Целесообразным  следует сделать вывод, что преодоление  недостатков развития научно-инновационной  сферы позволит объединить усилия академической, вузовской и отраслевой науки в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции на основе интенсификации инновационной деятельности.[3] 
 

1.2. Анализ инновационного потенциала страны 

     Для того чтобы лучше изучить инновационный  потенциал страны обратимся к  статистическим данным[4]: 

Таблица 1.2.1 - Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки
  1995 2005 2006 2007 2008 2009
Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, единиц 286 322 338 340 329 446
Списочная численность работников, выполнявших  научные исследования и разработки, человек 39300 30222 30544 31294 31473 33516
из  них имеют ученую степень            
    доктора наук
712 780 758 744 726 739
    кандидата наук
4403 3255 3197 3176 3143 3231
из  них исследователи 23771 18267 18494 18995 18455 20571
Затраты на научные исследования и разработки – всего, млрд. руб. 1364,2 511,2 602,8 1039,8 1084,7 1049,6
    в том числе:
           
внутренние  затраты на научные исследования и  разработки,  
млрд. руб.
441,5 523,7 934,8 962,4 882,9
    в том числе:
           
    внутренние  текущие затраты на научные исследования и разработки, млрд. руб.
402,1 485,5 606,8 774,8 839,5
Выполненный объем работ, млрд. руб. 832,7 833,7 1017,1 1252,5 1163,9
 
 
     Как видим, число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, по сравнению с 1995 году в 2009 возросли на 55,4% , а по сравнению с 2008 годом – на 35,6%.
     В целях продолжения работы по созданию инновационной экономики разработана  Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Важной характеристикой белорусской экономики является высокая концентрация производства в промышленности. Организация инновационной деятельности на этих предприятиях и обеспечение их глубокой интеграции с научной сферой является одной из главных задач.  

     Рассмотрим статистические данные Министерства промышленности в Концепции Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь в 2011-2015 гг.[5]: 

Таблица 1.2.2 - Прогнозные показатели инновационного развития Министерства промышленности на 2015 год.
Наименование  показателя Единицы измерения
Прогноз на 2015 г. Индекс изменения  2015 г. к 2010 г.
Объем промышленного производства процент - 127,0
Доля  новой продукции в объеме  промышленного  производства процент 29,0 -
Доля  инновационной продукции в объеме отгруженной промышленной продукции процент 23,0 -
Доля  инновационно-активных предприятий в общем количестве предприятий промышленности процент 26,0 -
Доля  сертифицированной продукции в  объеме промышленного производства процент 73,0 -
Сальдо  по внешней торговле  товарами млн. долларов США 4850,0 -
Рост  производительности  труда процент - 127,0
Снижение  материалоемкости продукции   - -2,5
Энергосбережение   - -24,0
Инвестиции  в основной капитал процент - 146,9
в том числе доля:      
на  приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструмента и инвентаря процент 79,5 -
Удельный  вес накопленной амортизации  активной части основных средств промышленных предприятий на конец года процент 60,9 -
Численность работников, выполняющих научные  исследования и разработки тыс. человек 7,57 -
 
     Положительный сальдо по внешней торговле товарами говорит о том, что Беларусь планирует  увеличение экспорта товаров за границу. Планируется увеличение инвестиций в основной капитал, что положительно скажется на общем инновационном потенциале страны.
     В таблице 1.2.3 представлен перечень международных договоров Республики Беларусь, регулирующих сотрудничество в области науки и технологий, планируемых к подписанию в 2010–2015 годы[6]: 

Таблица 1.2.3 - Перечень международных договоров Республики Беларусь, регулирующих сотрудничество в области науки и технологий, планируемых к подписанию в 2010–2015 годы
Наименование  проекта договора Компетентный  орган с белорусской  стороны Компетентный  орган со стороны государства-контрагента
1. Соглашение между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством образования, молодежи и спорта Чешской Республики о научно-техническом сотрудничестве Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  образования, молодежи и спорта Чешской  Республики
2. Соглашение между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Государственной академией наук Корейской Народно-Демократической Республики о научно-техническом сотрудничестве Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Государственная академия наук Корейской Народно-Демократической  Республики
3. Пагадненне паміж Дзяржаўным камітэтам па навуцы і тэхналогіях Рэспублікі Беларусь і Міністэрствам адукацыі Славацкай Рэспублікі аб навукова-тэхнічным супрацоўніцтве Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  образования Словацкой Республики
4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области науки и технологий Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Информация  отсутствует
5. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Судан о научно-техническом сотрудничестве Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Информация  отсутствует
6. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области науки и технологии 
Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  науки, технологий и инноваций Аргентинской Республики
7. Соглашение между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальным комитетом научных исследований и развития Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии о сотрудничестве в области науки и технологий Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Национальный  комитет научных исследований и  развития Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии 
 
 
8. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области науки и технологий Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  науки, технологий и окружающей среды  Республики Куба
9. Пагадненне паміж Урадам Рэспублікі Беларусь і Урадам Федэратыўнай Рэспублікі Бразілія аб супрацоўніцтве ў галіне навукі і тэхналогій Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  науки и технологий Федеративной Республики Бразилия
10. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о научно-техническом сотрудничестве Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Комитет по координации развития науки и  технологий Республики Узбекистан
11. Соглашение между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством образования и науки Республики Армения о научно-техническом сотрудничестве (проект) Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  образования и науки Республики Армения
12. Соглашение между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством науки, культуры и спорта Государства Израиль о сотрудничестве в области науки и технологий Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  науки, культуры и спорта Государства  Израиль
13. Меморандум о сотрудничестве между Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерством исследований и технологий Республики Индонезия по вопросам научного и технологического сотрудничества Государственный комитет по науке и технологиям  Республики Беларусь
Министерство  исследований и технологий Республики Индонезия
 
     Для более эффективной реализации научно-технического потенциала предстоит увеличить  объем внедрения НИОК(Т)Р в реальное производство и добиться максимально полного их использования в экономике.
     Для реализации полного инновационного цикла и внедрения научных  и научно-технических разработок в производство дальнейшее совершенствование  действующей в стране системы  программ должно базироваться на выполнении государственных комплексных целевых  научно-технических программ, объединяющих государственные программы научных  исследований и государственные  научно-технические программы.
     С учетом прогноза наиболее перспективных  направлений науки и техники  для достижения максимальной отдачи в области инновационной сферы  необходимо продолжить развитие приоритетных направлений научно-технической  деятельности и критических технологий, а именно следующих. 
 

     Согласно  прогнозу социально-экономического развития Республики Беларусь в 2015 году ожидается  увеличение  валового внутреннего  продукта по сравнению с показателем 2010 года в 1,45-1,5 раза, рост инвестиций в  основной капитал – в 1,47 – 1,54 раза, рост производительности общественного труда –  в 1,45 – 1,48 раза и снижение энергоемкости – на  26,6 – 30,1 процента.
     В соответствии с концепцией Государственной программы и Пошаговой  стратегией до 2015 года увеличения не менее чем на 200 процентов доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме белорусского экспорта предусматривается увеличение  до 14 процентов экспорта высокотехнологичной продукции от общего объема экспорта.
     Учитывая  многолетний международный опыт оценки инновационности экономик стран Европейского союза, при формировании мероприятий программы и оценки их результативности целесообразно сопоставлять степень инновационного развития республики со странами ЕС.
     Реализация пошаговой стратегии направлена на обеспечение роста производства и экспорта наукоемких и высокотехнологических товаров, адекватное ограничение или расширение импорта наукоемких и высокотехнологических товаров, соответствующим образом воздействующих на снижение или увеличение объемов национального экспорта вследствие межотраслевой диффузии; приоритетность развития отраслей и субъектов народного хозяйства, обеспечивающих разработку, ускоренное освоение высоких технологий и производство конкурентоспособных товаров с высокой добавленной стоимостью.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Инновационный потенциал страны непосредственно зависит от инновационной политики государства. Основным направлениям государственной инновационной политики можно отнести: разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов её стимулирования, системы институциональных преобразований, защиты интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение её в хозяйственный оборот; создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентноспособоности и экспорта наукоемкой продукции. В процессе активизации инновационной деятельности необходимо участие не только органов государственного управления, коммерческих структур, финансово-кредитных учреждений, но и общественных организаций.
     Среди ключевых направлений совершенствования и систематизации законодательства, связанного с инновационным развитием, можно выделить следующие:
- совершенствование налогового и другого законодательства в части предоставления реальных и значимых налоговых льгот для субъектов научной и инновационной деятельности, стимулирования труда авторов научных исследований и разработок;
- совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационной деятельности, в том числе путем создания механизмов венчурного финансирования;
утверждение приоритетных направлений научно-технической  деятельности на 2011-2015 годы и на перспективу;
- утверждение Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы и на перспективу;
- организация в Республике Беларусь венчурной деятельности;
- совершенствование порядка и условий проведения научно-технической (научной) экспертизы проектов заданий программ различного уровня и направленности и инновационных проектов;
- совершенствование государственного регулирования механизмов стимулирования создания и использования объектов права промышленной собственности.[8]
     Целесообразно сделать вывод: каждому государству  необходимо уделять большое внимание активизации инновационной деятельности, ведь роль инноваций в экономике  велика. Их разработка и внедрение  позволяет не только повысить конкурентоспособность  отечественных товаров, но и имидж  государства, а также обеспечить устойчивость экономического роста  и на этой основе — высокий уровень  жизни граждан. Инновации — это  оружие конкурентной борьбы в XXI веке. Овладевший им в совершенстве неизбежно превзойдет всех остальных.[3]
     Для финансирования мероприятий Государственной  программы в 2011 – 2015 годах намечается привлечение около 45 триллионов рублей.[7]  
 
 

     Список использованной литературы
      Бостынец Н.Д. Инфраструктура инновационной деятельности Республики Беларусь: состояние и перспективы // Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции "Проблемы развития инновационно-креативной экономики".
      Алимова Т. Кардасис Д. Строгилопулос Г. «Инновационные процессы в малом предпринимательстве».
      Петрасик Е.Л. Проблемы инновационного развития экономики Республики Беларусь и пути их решения // Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции "Проблемы развития инновационно-креативной экономики".
      Интернет-ресурс: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/science.php
      Приложение 2 к Концепции Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.