Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оптимизация логистических каналов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение………………………………………………………………………2
     Что такое «логистика»? …………………………………………………….3
     Оптимизация логистических каналов………………………………………8
     Список  использованных источников и литературы……………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Наиболее важно сейчас правильно и быстро производить распределение материальных потоков между поставщиками и потребителями.
     Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
     Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю.
     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. 
 
 
 

     Что такое "логистика"?
     В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.
     Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим  понятием "логистика", все в  большей степени и с успехом  применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
     Методы  логистики объединяют организацию  и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.  
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:

    логистика грузовых перевозок
    складская логистика (логистика складирования)
    коммерческая логистика
    информационная логистика
    маркетинговая логистика
    закупочная логистика
    производственная логистика
    промышленная логистика
    логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика)
     Причём  большенство из них взаимно пересекаются. Для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителей.
     Таким образом, если под логистикой понимать науку об yпpaвлении экономическими потоковыми системами, а под распределением - совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.
      Распределительная логистика базируется на следующих принципах: Координация всех процессов товародвижения, начиная с начальных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя.
      Интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем.
      Адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей.
      Системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности.
      Комплексность, т. е. решение совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей.
      Оптимальность как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования.
      Рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.
     Организованная  в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика  обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность.
     Эмержентноапь - способность порождать системный  эффект от оптимальной координации  деятельности
     Синергизм заключается в наличии комплексных  функций, полнота реализации которых  и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы.
     Конгруэнтность - соразмерность (соответствие) элементов  распределительной логистики между  собой и с целями системы.
     Анализ  тенденций развития современной  экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.
     Экономическая природа распределительной логистики может быть исследована более полно, если наряду с ее функциями рассмотреть задачи и методы их решения.
     Основными задачами распределительной логистики  являются:
    Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.
    Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.
    Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
     Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:
    Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и извлечение прибыли предприятием, которое зависит в первую очередь от покупателей. При этом повлиять на решение покупателя, равно как и заставить его в условиях рыночной экономики покупать товар или услугу, распределительная логистика не может. Следовательно, результаты и ресурсы существуют только вне распределительной логистики.
    В процессе продвижения товаров и услуг на рынок необходимо проводить оценку рыночных возможностей предприятия и максимальное использование его потенциальных преимуществ. Следовательно, результатов распределительной логистики можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем.
    Для получения результатов распределительной логистики необходимо принимать решение, на каких направлениях сбытовой политики сконцентрировать ресурсы предприятия. Следовательно, ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка.
    Учитывая законы рынка и потребности потребителей путем установления подлинного лидерства на рынке, можно достичь высоких результатов распределительной логистики.
    Главной проблемой распределительной логистики является постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок, так как если не предпринимать дополнительных усилий, вероятно появление тенденции к саморазрушению распределительной логистики.
    Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.
     Для применения рассмотренных правил необходима соответствующая внешняя среда  и внутренняя организация, знание методов  эффективной организации распределительной  логистики. Эти методы можно разделить  на две группы: методы моделирования и методы мотивации.
     Методы  моделирования в распределительной  логистике получили широкое применение в связи со сложностью сбытовой деятельности и необходимостью ее логического  моделирования.
     Методы  мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной логистике можно объединить в две группы: материальные и социально-нравственные.  
 

     Оптимизация логистических каналов
     На  пути перемещения продукции от производителя  независимо от того, во сколько этапов, с привлечением посредников или  напрямую эти перемещения будут  выполнены, реализуются следующие процедуры:
    Маркетинговое исследование рынка.
    Рекламная и информационная деятельность по стимулированию сбыта.
    Определение потенциальных покупателей.
    Переговоры с потенциальными покупателями и оформление необходимых документов.
    Движение товарных потоков, включая транспортировку и складирование.
    Финансирование движения продукции, включая учет возможных финансовых рисков.
     Эти процедуры могут быть полностью  выполнены производителем продукции, а могут быть и перераспределены между ним и специализированными предприятиями-посредниками, привлекаемыми за определенное вознаграждение. Таким образом, независимо от привлекаемых организаций и сочетания выполняемых ими процедур распределения выстраивается цепочка логистических операций управления распределением. В связи с этим можно говорить о логистических каналах распределения.
     Логистический канал распределения - это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис; это система хозяйственных связей между компаниями, участвующими в процессе купли-продажи продукции и услуг.
     Основная  цель логистической системы –  доставить товар в нужное место  и в нужное время. В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
     Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
     Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
    экономию финансовых средств на распространение продукции;
    возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
    продажу продукции более эффективным способом;
    высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
    сокращение объема работ по распределению продукции.
     Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя  к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
    проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
    стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
    устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
    приспосабливают товар к требованиям покупателей;
    проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
    организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
    финансируют движение товаров по каналу распределения;
    принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
     Все или часть этих функций может  быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.
     Каналы  распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены.
     Каналы  распределения, как показано на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

     Рисунок 1 - Каналы распределения товаров разных уровней
     Каждый  член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
     Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система.
       
 

     Рисунок 2 - Вертикальные каналы распределения. 

     Один  из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.
     При формировании канала распределения  товара на первое место выдвигается  решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и  о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.
     Таблица 1 - Типы посредников в каналах распределения
     Тип посредника      Признак классификации
     Дилер      От  своего имени и за свой счет
     Дистрибьютор      От  чужого имени и за свой счет
     Комиссионер      От  своего имени и за чужой счет
     Агент, брокер      От  чужого имени и за чужой счет
 
     В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к  конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами (рис.4)
       
 
 
 
 

     Рисунок 3 - Пример организации канала распределения
     Комиссионеры. комиссионер является посредником только для комитета, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. Комиссионер должен обеспечить сохранность товара.
     После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение.
     Основной  участник канала - это компания, принимающая на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска. Специализированный участник канала - это компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение. Распределение риска между этими категориями имеет важное значение. Однако при установлении хозяйственных связей в канале больше внимания уделяют тому, чтобы организовать возможности всех потенциальных участников в такую систему, которая отвечала бы ожиданиям конечного потребителя.
     Основные  и специализированные участники  канала распределения сообща должны обеспечивать рыночные требования к  ассортименту, т. е. к качественному  и количественному составу продуктов, направленному на удовлетворение конкретных потребностей покупателя.
     К функциям обмена относится широкий  спектр действий, связанных с куплей-продажей, т. е. необходимых для передачи собственности. Функции физического распределения - это доставка нужных продуктов  в нужное место и в нужное время. В категорию вспомогательных функций традиционно входят стандартизация, финансирование рыночных операций, страхование рисков, а также информационное и научное обеспечение. Кроме того, каналы распределения:
    проводят маркетинговые исследования,
    осуществляют сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена,
    определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация),
    стимулируют сбыт,
    налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями,
    согласуют цены
     Полное  множество каналов распределения  образует распределительную или  дистрибутивную сеть предприятия.
     Виды  каналов распределения и структура  сети зависят от множества факторов стратегических и тактических целей  и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии предприятия, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и прочих факторов.
     Использование каналов распределения способствует экономии финансовых средств на распределение  продукции, появлению возможности вложения сэкономленных средств в основное производство и продаже продукции более эффективными способами, высокой эффективности обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков, сокращает объем работ по выбору каналов распределения продукции.
     Преимущества  увеличения количества каналов распределения 
    растет степень охвата рынка, так как новые каналы распределения привлекают ранее недоступную часть потребителей,
    снижается уровень общих затрат на содержание всех каналов распределения Дополнительный канал формируется в целях снижения уровня общих затрат на сбыт продукции существующей группе потребителей,
    повышается уровень качества продаж, в новом создаваемом канале, как правило, учитываются неудовлетворительные потребности потребителей
     Каналы  распределения независимо от числа  уровней можно объединить в группы:
    прямые, когда хозяйственные связи между предприятиями контрагентами непосредственны,
    косвенные, когда между ними находится один или несколько посредников,
    смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными - косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим - опосредованные.
     Прямой  канал товародвижения продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам (когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный). Однако этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах.
     Косвенный канал товародвижения: обязательно  присутствует независимый участник товародвижения - посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Это оправдано в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размерам деятельности посредники предлагают предприятию больше того, что обычно можно сделать в одиночку. Так, например, работа нескольких производителей через одного дистрибутора, который устанавливает контакты с несколькими производителями, значительно способствует экономии и времени, и денег, и сокращению объема работы.
     Косвенные каналы товародвижения предпочтительны, когда: имеется количественное и  качественное несоответствие производства и потребления товаров; наблюдается  геополитическая разобщенность  производства и потребления; производство и потребление имеют массовый характер; изделия не требуют значительных затрат на предпродажное и послепродажное обслуживание; сервис посредника выше, чем товаропроизводителя и др.
     Смешанные каналы распределения сочетают функции  первых двух.
     По  числу промежуточных посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием каких бы то ни было посредников, т. е. производитель напрямую взаимодействует с потребителем. Каналы первого уровня характеризуются наличием одного посредника и т. д. Количество уровней определяет еще одну характеристику канала распределения - протяженность. Эта характеристика никак не связана с физическим расстоянием между производителем и потребителем.
     При этом под уровнем канала распределения  понимается звено подрядчиков (логистических  провайдеров), выполняющих определенные функции по перемещению продукции  и передаче права собственности  на нее очередному звену подрядчиков  в направлении конечного потребителя продукции.
     Канал распределения характеризуют его  звенность и ширина. Коэффициент  звенности канала распределения  показывает среднее число звеньев, через которые проходит продукция  при движении от производителя к  конечному потребителю.
     Ширина  канала распределения - число участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала.
     Существуют  каналы и с большим количеством  уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем  больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможности контролировать его.
     Кроме того, каналы распределения классифицируются на горизонтальные и вертикальные.
     Горизонтальные  каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Каждое звено горизонтального канала представляет собой юридическое лицо, работающее на свой страх и риск и стремящееся максимизировать собственную прибыль.
     Вертикальные  каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются  те или иные взаимосвязи. Самой распространенной является ситуация, при которой один из участников канала распределения является собственником остальных. В этом случае среди участников процесса распределения устанавливаются иерархические отношения соподчинения, и весь канал может функционировать как единое целое.
     На  выбор канала распределения влияет множество факторов: финансовое состояние  предприятия, его имидж, производственные возможности, число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность потребителей, характеристики самого товара. Кроме того, важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.
     Структура каналов распределения разрабатывается  в несколько этапов:
    Анализируются виды обслуживания, необходимые потребителю.
    Определяются цели канала и возможные ограничения для их достижения.
    Разрабатываются основные варианты построения каналов распределения.
    Оцениваются варианты построения каналов распределения.
     Полное  множество каналов распределения  образует распределительную, или дистрибутивную, сеть предприятия.
     Виды  каналов распределения и структура  сети зависят от множества факторов: стратегических и тактических целей  и задач предприятия на рынке  сбыта, логистических стратегий предприятия, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов, целевых групп потребителей продукции, конкурентов, окружающей среды.  
 
 

Список  использованных источников и литературы 

     1 Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие / Т.В. Алесинская. – Таганрог.: ТРТУ, 2005. – 201 с
     2 Аникин, Б.А. Логистика : учебник / Б.А. Аникин, Д.А. Родникина. – СПб.: Проспект, 2007. – 408 с
     3 Ковалев, К. Логистика в розничной торговле. Как построить эффективную сеть / учебник / К. Ковалев. – М.: Питер, 2008. – 166 с
     4 Котов, В. Логистика. Краткий курс / учебник / В. Котов, И. Марусева, И.Савченко. – М.: Питер, 2008. – 192 с
     5 Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика / учебник / Г.Г.Левкин – М.: Феникс, 2009. – 221с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.