На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История создания и развития документов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение ..................................................................................................................3
1 Этапы возникновения  и развития документов………..……………………...4
 2 Распорядительный документ - приказ ........................................................... 13
 3 Процедура составления и оформления распорядительных документов….15
 4 Регистрация и контроль за исполнением документов………………………………………………………….……………16
 5 Приказ в кадровой документации……………………………………………17
Заключение ........................................................................................................... 23
Список использованных источников и литературы ………………………..…24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Понятие документ можно рассматривать с  нескольких сторон в зависимости  от стороны рассмотрения (история, ИТ., экономика…). Можно проанализировать определения в словарях и термины  «документ» будут разные. До сих  пор не могут подобрать определение, которое бы устроило все отрасли  производства. Проанализировав понятие  документ, сразу можно выделить в  первую очередь то, что документ, прежде всего юридическое понятие. Неправильно оформленный документ, зачастую не имеет юридической силы. Законодательные нормы, правила, ГОСТы…помогают правильно составить тот или  иной документ. Документ является основанием или средством регуляции управленческих, организационных, финансовых действий организаций или отдельных должностных  лиц. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, «кто владеет информацией, тот владеет  миром». Информация фиксируется в  документах, и перемещается во времени  и пространстве. Работа с документами  является своего рода координирующим центром. Документация позволяет быть всегда в курсе дел в организации. Это особенно необходимо для оперативного выполнения срочного задания руководства  определенным должностным лицам  закрепленного подразделения Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. 
         Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XVII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. Документ берет свое начало еще с древних времен, когда вместо бумаги использовали камни, бересту и кожу. Далее стали появляться глиняные доски, а в последствии и первые бумажные документы. С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена.  
Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство  
закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, 
стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.  
В России к началу XVII века первым сложилось приказное 
делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составлявшего в длину от 10 до 100 метров.
 
         
При Петре Первом было введено коллежское делопроизводство, более 
прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления. С именем Петра Великого также связано начало систематической подготовки документальных публикаций в России. Именно при нем возникла практика опубликования официальных документов - императорских указов, распоряжений высших и местных правительственных учреждений. Тогда же появились и первые документальные публикации исторических источников - летописных записей, актовых и других материалов. 
В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, 
коллегиальность в руководстве сменилась единоличием. Сложилось 
исполнительское делопроизводство. Появились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского труда.  
В годы Советской власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного управления народным хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов. Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпринята попытка введения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). В целях применения средств вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялось освоение унифицированных систем       документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.  
В настоящее время сложившейся система обработки документов 
развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и 
компьютеризации делопроизводство. Документация и управление ею является в наше время очень важным фактором. «Управление документацией», как универсальный термин, имеет международное признание и распространение. Он обозначает управление созданием, использованием и хранением документов организации в течение их жизненного цикла на принципах экономичности и эффективности, с использованием новых информационных технологий, обеспечивающих качественный менеджмент по отношению к документации как полноценному ресурсу управления.

     1 Этапы возникновения и развития документов
Можно выделить основные этапы возникновения и развития документов :
          1) Период феодальной раздробленности (XI - XV вв.)
     В период феодальной раздробленности  делопроизводство фиксируется на бересте, а позднее на пергаменте. Документировалось  купчие грамоты на землю и иное имущество; кабалы заемные, закладные, служилые на заем денег, движимого и  недвижимого имущества; полные грамоты  на продажу в рабство; грамоты  при отпуске на свободу и др. Договора 911, 945 гг. свидетельствуют  об определенных правилах существовавших уже в то время.
Работу  с документами осуществляли специальные  должностные лица, имевшие небольшой  штат помощников. В XIV в. людей, профессионально  занимающихся работой с документами, стали называть дьяками. В этот период накапливаются традиций в области составления документов: создаются устойчивые формуляры документов, устанавливаются приемы их удостоверения - подписи, скрепы, печати, возникают стадии написания документа - черновик и беловик.
          2) Приказное делопроизводство (XVI - XVII вв.)
Все документы (XVI - XVII вв.). пишутся сплошным текстом, набор реквизитов не регламентируется законом, но есть устная традиция. Ведением делопроизводства занималась система государственных органов сформировавшаяся к тому период. Документировалось следующее:
Царские указы: появляются в 16 веке. Это распорядительные документы адресуются нижестоящим организациям. Начинаются с дат, также в них указывается лицо и его титулы. Указ состоял из 2ух частей (суть вопроса и действия по данному вопросу.)
Грамоты : строились как царский указ (титулованные от кого кому основная часть с обоснованием и постановлением, заключение - что сделать)
Наказы: начинались с даты и преамбулы
Память: служебные документы, ссылаются на царские указы или грамоту. Как напоминание по какому-либо вопросу.
Челобитная: прошение, начиналось с обращения к царю государю, «бьет челом» и изложение просьбы, «смилуйся пожалуйста», было обязательным употреблением.
Сказки: включали в себя свидетельства, показания(клятва верности)
Кабальные : содержали подробную суть вопроса. Все они имели подписи свидетелей. содержали кто составлял, кто переписал, кто за него подписался, могут быть пометы(когда заключена, и что было потом)
       Процесс организации работы с документами  в период приказного делопроизводства осуществлялся следующим образом. Ответственность за всю работу с  документами, т.е. за делопроизводство, возлагалась на дьяка. При поступлении  на документе делали отметку о  дате получения (обычно на оборотной  стороне документа). Дьяк проставлял на документе помету (резолюцию), после  чего документ поступал в соответствующий  стол, где осуществлялся процесс  подготовки проекта ответного документа: средний подьячий подбирал справочный материал, делались запросы в другие учреждения, затем старый подьячий составлял проект ответного документа, который передавался дьяку. При  необходимости дьяк вносил поправки, «чернил» проект и передавал его  на доработку или молодым подьячим для переписки текста набело. Затем  беловой экземпляр сверялся с  черновиком и удостоверялся подписью («справой») подьячего, которая означала ответственность подьячего за точное соответствие беловика черновику, но не придавала документу юридическую силу. Документ обретал ее после «приписи» дьяка. После чего документ отправляли по назначению. Черновик оставался в приказе в качестве отпуска (копии ответа). Дьяк проставлял свою подпись, называемую «припись», по слогам на оборотной стороне документа, по всем местам склейки листов, так, чтобы буквы захватывали оба конца склеенных листов. Такой способ подписания обеспечивал охрану документа и затруднял их фальсификацию. Он был узаконен Судебником 1550 г. Право «приписи» мог иметь и старший подьячий. Текст писался на узких полосках бумаги (шириной 15 -- 17 см) на одной стороне; оборотная сторона использовалась для проставления помет, резолюций, адреса. Если текст занимал несколько листов, их склеивали по узкому краю в ленту, иногда очень большой длины (например, Соборное уложение 1649 г. имело длин около 309 м), которая скатывалась в свиток, получивший названии «столбец». Место склеивания листов называли «состав». Столбцы использовались и для формирования документов дела. В этом случае в начале столбца помещали инициативными документ (челобитную, память и др.), за которым подклеивала другие документы, возникавшие, в ходе. рассмотрения данного дела (расспросные речи, сказки, выписки и др.). В то же время сохранились столбцы, представляющие собой конгломераты документов, подклеенных без какой-либо системы по мере их накопления, т.е. для учреждений XVI - XVII вв. характерна «столбцовая техника делопроизводства». Наличие определенных правил составления и оформления документов, придававших им устойчивую форму, привело к появлению «образцовых» книг, включавших образцы некоторых видов документов. В делопроизводстве приказов зарождаются традиции хранения документов. Появляется описание и учет документов.                                                                Итак, можно сделать вывод, что Реквизиты уже сформировались, но отдельно не выделялись, т.к. вся организация делопроизводства основывалась на устных традициях. Издание судебника 1550 г. соборного уложения 1649 г. регламентировало состав документов, некоторые правила оформления отдельно взятых документов, порядок рассмотрения, ответственность. На тот момент это были главные акты как-либо регламентировавшие делопроизводство.
          3) Коллежское делопроизводство XVIII в.
     В учреждениях XVIII в. сложилась коллежская система делопроизводства. Была создана  новая система органов государственного управления[См. Приложение B]. В 1699 произошли  изменения в документе, появилась  гербовая бумага Гербовая бумага была 4 видов по цене и все документы  имеют печать заранее. До 1700 года документы  делали на столбцах. С 1700 столбцы отменены полностью, используются тетради. 28 февраля 1720 г. Петром I был утвержден «Генеральный регламент», который определял структуру  коллегий, штатный состав, должностные  обязанности чиновников, правила  внутреннего распорядка и поведение  чиновников, убранство «камор» -- присутственных мест, организацию работы с документами: правила регистрации, контроль за исполнением документов, порядок их составления, удостоверения, хранения. Организация делопроизводства коллегий возлагалась на канцелярию. Здесь готовились дела для слушания на заседании присутствия, оформлялись в соответствии с правилами принятые решения, регистрировались входящие и исходящие документы, осуществлялся- контроль за их исполнением, хранились документы, по которым были приняты решения, и копии отосланных документов, а также печать коллегии. Секретарь руководил действиями всех чиновников канцелярии. В его обязанности входила подготовка дел к слушанию в присутствии, причем важные дела он готовил сам, иные распределял между канцеляристами и следил за их подготовкой, лично докладывал подготовленные дела на заседании присутствия. Ход заседания присутствия фиксировал нотариус в протоколе. По принятым и записанным в протоколе решениям коллегии секретарь готовил проекты документов или поручал их исполнение канцеляристам. Глава 33 «Генерального регламента» узаконивает регистрацию, вводит журналы. Журналов было несколько: повседневная записка росписи «вершенных и невершенных дел», регистратура, состоящая из четырех книг -- А, В, С, Д. Генеральный регламент установил сроки исполнения документов. Указы следовало исполнять в течение одной недели, «ежели скорее нельзя». Если требовались какие-либо справочные материалы из губернии, на их доставку отводился месяц и время, необходимое на дорогу. При необходимости каких-либо, уточнений разрешалось увеличить срок еще на две недели. Коллегия после получения необходимых сведений должна была принять решение и оформить его в течение недели, иначе существовала угроза «наказанием смертным или ссылкою на галеры и лишению всего имения по силе дела или вины». В 1775 г., когда были ликвидированы коллегии, но коллегиальный принцип принятия управленческих решений сохранился. Появляется новый законодательный акт «Учреждения для управления губерний». Все решения принимались в общем присутствии, а технологический процесс документов осуществлялся в канцелярии. Типовые формы XVIII в.:
Прошение (1702 г.): Оно начиналось с обращения «Державнейший царь государь милостивейший». Далее вопрос «всемилостивейший государь прошу вашего величества», а в конце «а по прошении совершения вашего величества нижайший вам».
Челобитная (1723 г.):в ней излагалась суть прощения.
Рапорт (1730 г.) и Статистические описания городов
Генеральный  регламент (1721г.): появляется протокол
Донесения : от нижестоящих к вышестоящим. Экзекуция (донесение об исполнении поручения). Промимории - организации находящиеся на одном уровне ведения - если учреждения не связаны.
Выросла роль внутренней документации, с появлением регистратуры. используются бух. Ведутся  ведомости, регламенты структур, ревизии. Появляются формуляры для метрических  книг:
Вид: все документы имеют названия отдельной строкой или объединяются с адресом.
Автор: постепенно отделяется от текста. указывается в начале и конце (подпись).Особая подпись у титулованных особ.
Адресат: если раньше документы были адресованы царю, то теперь и организациям. Также выделяется отдельно на строке. Титул включается        наряду с должностью, указывалось наличие наград.
Дата: обычно указывалась дата составления в начале или в конце одной строкой. (м/ч/г). Затем дата выделяется и становится над текстом (середина 18) слева, в отметках об отправлении документа, дата получения и регистрации(сверху на лицевой стороне)
Подпись: все документы подписываются автором. Скрепа секретаря указывала на правильность документа и закреплялась печатью. Законодательно запрещается уничижительная форма подписи (раб твой = твой покорнейший слуга,1701 г.) состав подписи: чин и должность.
Печать: большая, государственная печать, (орел двуглавый) и малая (Андреевский крест и начальные буквы императора). Печати городские имели герб города, государственные учреждения (центральные - герб России и наименование учреждения, городские - свои герб) печать делалась в присутствии 2 лиц.
Резолюция: (Разрешить, Отклонить, к сведению, к делу), писали её под текстом, подписью
отметки на документе: у левого края после  даты, подписи. О получении, о характере, заверительная отметка об исполнении или регистрировании номера (входящие - слева, исходящие - по середине…над или под адресом)
В XVIII в. Регламентируется состав и форма  документа, порядок документирования, появляется типовые формы. Впервые  в Генеральном регламенте появляется понятие «архив». XVIII в. определяется появлением первого серьезного документа, регулирующего делопроизводство. Введенные, тогда, Петром коллегии со временем были преобразованы и существуют и  сегодня, только с названием соответствующем  времени. Реформаторская деятельность в административной сфере оказала большое влияние на состав официальных документов и их формуляр. Возникло много новых видов документов. Их определения даны в генеральном регламенте. Для наименований документов этого периода характерна западноевропейская терминология.
          4) Министерское делопроизводство (XIX -- начала ХХ вв.)
     Коллегии  были заменены новыми центральными учреждениями – министерствами. Основой организации их деятельности стал принцип единоначалия Принцип единоначалия означал, что управленческие решения принимались единолично конкретным должностным лицом в рамках его компетенции. Другой принцип - иерархии предопределял строгое распределение функций управления между структурными подразделениями, а также обязанности чиновников всех рангов. Сенат, Комитет Министров, Государственный совет - сохранили принцип коллегиальности при рассмотрении и решении вопросов управления. Делопроизводство в них велось в соответствии с законами, названными «учреждения»: «Учреждение Правительствующего Сената», «Учреждение Комитета министров», «Учреждение Государственного совета». Местные учреждения осуществляли работу с документами в соответствии с требованиями «Общего губернского учреждения» 1775 г. 25 июня 1811 г. издается «Общее учреждение министерств». В нем был установлен порядок рассмотрения документов, подготовки их проектов, оформления, подписания, скрепления, регистрации, контроля за исполнением и архивного хранения. Порядок работы с документами включал:
а) порядок вступления дел;
б) движение их( производство) ;
в) отправление дел;
г) ревизию;
д) отчеты.
Первые  три части устанавливали путь прохождения документов от момента  их получения или создания до завершения исполнения и отправки. Ревизия означала контроль за исполнением. Завершалось  «производство дел» по «Общему учреждению»  составлением отчетов. Все поступающие и отправляемые документы составляли «переписку министерства» и делились на два потока:
а) переписка министра;
б) переписка департамента
Подготовка  проекта документа начиналась в  одном из столов, затем он последовательно  передавался в отделение, департамент, министру, подвергаясь на каждом этапе  корректировке. В этом состоит одно из основных отличий министерского  делопроизводства от коллежского. В XVIII в. вся подготовительная работа для  принятия решения и оформления его  в соответствующей форме велась в канцелярии коллегии, а в XIX в. чиновники  всех структурных подразделений  министерства принимали участие  в подготовке проекта решения, которое  оформлялось в канцелярии министра или канцелярии департамента в зависимости  от того, кто подписывал документ - министр  или директор департамента. Все входящие и исходящие документы регистрировали в журналах. Журналы подразделялись на общий и частный. Общие журналы велись в канцелярии министра и департаментах, частные - в отделениях. Ежемесячно в структурных подразделениях проводилась «ревизия дел», т.е. был внедрен систематический контроль за исполнением документов. По его результатам составлялись «ведомости» о количестве исполненных и неисполненных документов. В конце года составлялась общая ведомость по министерству. Ежегодная деятельность министерств заканчивалась отчетами. Отчетов было три: отчет в суммах, отчет в делах, отчет в видах и предположениях к усовершенствованию каждой части. Для каждого отчета существовал особый порядок составления и представления. Со всех исходящих документов снимались копии («отпуски»), которые со всеми входящими документами сдавались в архив министерства, где на них составлялись описи. Характерным явлением для XIX в. стало стремление к сокращению объема документооборота. «постепенное уменьшение числа дел, есть самый главный признак благоустроенности министерства, а умножение их есть знак расстройства и смещения». В последней трети XIX в. большое влияние на делопроизводство оказало развитие техники. Изобретение пишущих машинок, гектографов и другой множительной техники вывело на новый уровень культуру документирования, ускорило изготовление документов, позволило экономить время и затраты, сократив рукописное изготовление документов. Появление телеграфа, телефона привело к появлению новых видов документов; телеграмм, телефонограмм.
          5) Советское делопроизводство (1917-1920 г.г.)
     Становление советского государственного аппарата сопровождалось поисками новых, соответствующих  времени форм делопроизводства. Он находил их в сокращении бумажной волокиты, в следствии чего заменил  переписку переговорами по телефону, деловые бумаги - телефонограммами и установил контроль за всеми  распорядительными документами. Для первых лет советской власти характерна законодательная, регламентация работы с обращениями граждан. Узаконено право гражданина на обжалование, подачу письменных и устных жалоб и сроки их рассмотрения.
В 20-е  годы развернулось массовое движение за научную организацию труда (НОТ) и научную организацию управленческого  труда (НОУТ), оказавшее значительное влияние на формирование и развитие советского делопроизводства. Большое  значение для развития советского делопроизводства имело создание при НК РКИ в 1925 г. Государственного бюро организационного строительства (Оргстрой) и в 1926 г. Института  техники управления (ИТУ). Эти организации  тесно сотрудничали. ИТУ занимался  теоретическими разработками; Оргстрой реализовывал их на практике, внедряя  в деятельность конкретных учреждений. Подготовленный в 1931 г. ИТУ проект «Общих правил документации и документооборота»  предполагал введение единых правил делопроизводства в общегосударственном  масштабе. Но вследствие ликвидации ИТУ  в апреле 1932 г. эти правила не были доработаны и утверждены. Конституция 1936 г., впервые за годы советской власти законодательно закрепившая иерархию управленческих документов, четко определив, какие виды распорядительных документов должен издавать конкретный орган власти и управления. Для устранения недостатков делопроизводства, на Межотраслевом совещании по оргтехнике, была разработана программа мероприятий по улучшению делопроизводства:
1) создание организационно-методического центра для руководства постановкой делопроизводства;
2) разработку положения (статуса) о делопроизводстве для всех учреждений в качестве общеобязательных норм;
3) разработку положения о кадрах канцелярских работников;
4) механизацию труда канцелярских работников;
5) унификацию и трафаретизацию служебной документации;
6) создание единого учебного центра для подготовки и переподготовки кадров;
7) изучение в школах правил составления служебных документов;
8) подготовку и переподготовку преподавателей, кадров по служебной документации;
9) создание Всесоюзного института по вопросам делопроизводства.
Программа была не реализована из-за начавшейся войны. В 40-е годы методическое руководство  и контроль над организацией делопроизводства в советских учреждениях стало осуществлять Главное архивное управление. Главархив разработал «Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности учреждений, организаций и предприятий СССР». Для каждой категории документов были установлены сроки хранения (новое издание этого перечня было осуществлено в 1957 г.) научно упорядоченный комплекс правил, нормативов, рекомендаций, определивших и регламентировавших организацию делопроизводственных процессов в учреждениях, организациях, предприятиях СССР. Этот перечень есть и сейчас, только называется немного по-другому «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности ГОСКОМИТЕТОВ, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения» от 15 августа 1988 года. Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата в июне 1960 г. определили недостатки делопроизводства (они были аналогичны тем, что были выявлены на Межотраслевом совещании по оргтехнике) и приняли решение о необходимости внедрения средств механизации в сферу управления. «Примерная инструкция о делопроизводстве для учреждений и организаций РСФСР» от 30 сентября 1961г. послужила основой для разработки учреждениями РСФСР своих инструкций по делопроизводству. Особое место в истории советского делопроизводства занимает постановление Совета Министров СССР от 25 июля 1963 г. «О мерах по улучшению архивного дела в СССР, поставившее задачу разработки Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). Она была поручена ВНИИДАД созданному в 1966 г. в рамках Главного архивного управления.  В сентябре 1973 г. одобрена государственная система Делопроизводства. Ее главная цель - усовершенствовать на единой основе организацию делопроизводства путем внедрения единых форм и методов работы с документами. ЕГСД устанавливала правила документирования управленческой деятельности (которые распространялись только на организационно-распорядительные документы), содержала рекомендации по организации работы с документами, определяла основы организации труда делопроизводственного персонала и механизации делопроизводственных процессов. Внедрение в аппарат управления средств вычислительной техники привело к переработке ЕГСД. В 1988 г. руководство Главархива СССР утвердило ее вторую редакцию, названную Единая государственная система документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ). Положения ЕГСДОУ распространялись на всю управленческую документацию. Заметную роль в повышении качества подготовки управленческих документов и общей культуры управления сыграли государственные стандарты (ГОСТЫ). Внедрение в управление средств вычислительной техники привело к необходимости придать юридическую силу документам на машинописном носителе, поэтому был разработан и внедрен ГОСТ 6.10.4 - 84 «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники».
Многие  методические разработки, стандарты, ГОСТы  и др. претерпели изменения, а некоторые  действуют до сих пор. Можно сделать  вывод, что именно в советское  время сформировалась та основа делопроизводства, которая дала толчок для нынешних разработок и усовершенствования.
          6) Современное делопроизводство
     В настоящее время регламентация  документирования, организации и  технологии документационного обеспечения  управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных  и нормативно-методических документов общегосударственного действия. В действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста. Обязательность документирования информации определена законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В нем указанно: «документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность РФ».
    Распорядительный документ - приказ
 
     Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем  организации, действующим на основе единоличного принятия решения, в целях  разрешения основных и оперативных  задач, стоящих перед организацией. В отдельных случаях может  касаться широкого круга организаций  и лиц.  
В деятельности организаций различаются: приказы по организационным вопросам, основой деятельности и личному составу.  
Приказы по организационным вопросам издаются в случаях создания, реорганизации или ликвидации учреждения, при утверждении структуры и штатов, в целях утверждения и/или введения в действие различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов (положений, должностных инструкций, правил, регламентов и др.), при создании временных или постоянных коллегиальных или совещательных органов (коллегий, советов, правлений, комиссий и др.) и тому подобных случаях. Приказы по основной деятельности регулируют порядок финансирования деятельности учреждения, ее материально-технического обеспечения, научно-техническую политику, информационное и документационное обеспечение деятельности, социальные вопросы, а также порядок выполнения, характер и содержание специфических для каждой конкретной организации видов деятельности.  
Приказы по личному составу (кадровые приказы) регулируют прием, перемещения, увольнения работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрений работников.  
Приказы оформляются на специальном бланке - бланке приказа или общем бланке организации с указанием вида документа - ПРИКАЗ. Приказы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование вышестоящей организации (если она имеется), название вида документа, дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись, визы.  
Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа - "Проект".  
Приказы по организационным вопросам и основной (производственной) деятельности издаются во исполнение правовых нормативных актов вышестоящих органов и в инициативном порядке в целях реализации возложенных функций и задач.

     Проекты приказов составляются на основе тщательного  и всестороннего изучения вопросов, требующих разрешения, с тем, чтобы  содержащиеся в проектах поручения  были конкретными и реальными, соответствовали  действующему законодательству, обеспечивались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали  в дальнейшем необходимость корректировки  принятых решений.  
Заголовок - обязательный реквизит приказа, должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок к приказу строится по схеме "О чем?", например:  
"О создании филиала общества в г. Оренбурге"  
"Об увеличении уставного капитала общества"  
текст приказа, как правило, состоит из двух частей: вступительной и распорядительной. Во вступительной части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием к изданию приказа является законодательный или правовой акт вышестоящей организации или правовой акт, ранее изданный данной организацией, во вступительной части указываются его название, дата, номер:

"В  соответствии с Положением о  создании, реорганизации и ликвидации  филиалов и представительств  общества, утвержденном Советом  директоров общества 15.05.1996, и на  основе решения Общего собрания  акционеров о создании филиала  общества в г.Оренбурге (протокол от 18.03.1997 №1)  
ПРИКАЗЫВАЮ:…"  
Если проект приказа готовится в дополнение или изменение ранее изданного приказа, то в констатирующей части указывают дату, номер, заголовок дополняемого или изменяемого приказа.

Если  приказ издается в инициативном порядке, то есть во исполнение возложенных  на организацию функций и задач, во вступительной части формулируются  цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания приказа:  
"В связи с завершением строительства нового учебного корпуса по ул. Металлистов, д.37а ПРИКАЗЫВАЮ:…"

Вступительная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании.
Распорядительная  часть приказа излагается в повелительной  форме от первого лица единственного  числа и начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки, от края левого поля. Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами, если приказом предписывается выполнение различных по характеру действий.
     Пункт распорядительной части, содержащей поручение, включает: наименование исполнителя  или исполнителей, предписываемое действие, конкретный срок выполнения поручения. При наличии промежуточных сроков выполнения или разбивке предписываемого  действия на отдельные задания каждое из них формулируется отдельным  подпунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта  приказа содержит только одно задание  с конкретным сроком исполнения. Срок исполнения в распорядительной части  приказа не указывается в случаях, если предписываемое действие или действия носят постоянный характер.  
Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.  
Приказы подписываются руководителем организации или его заместителем, официально исполняющим обязанности руководителя во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь
 

3 Процедура составления и оформления распорядительных документов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.