На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по технологической практике в СУ-9 ОАО «Стройтрест №4»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3
1. Экономико-организационная характеристика предприятия СУ-9 ОАО «Стройтрест №4» 

   Строительное  управление №9 является структурным  подразделением Открытого Акционерного Общества «Строительный трест №4», который является одним из крупнейших строительных организаций г.Минска. Стройтрест №4 был создан 15 марта 1946г. как военно-строительное управление №29, которое в 1949г. было преобразовано в строительный трест №29, а в 1957г. трест получил нынешнее название. Среди объектов, построенных работниками треста: Дворец культуры профсоюзов, Государственный цирк, Дворец спорта, больница Скорой помощи, мединститут, Детская инфекционная больница, ГУМ, кинотеатр «Победа», БГУ, жилые кварталы по улицам Одоевского, Зеленый луг, Юго-Запад, Запад.
   В состав Общества входят:
   Строительное  управление №7     г.Минск, ул.Фабрициуса, 7/6
   Строительное  управление №9     г.Минск, ул.Фабрициуса, 7/6
   Строительное  управление №10   г.Минск, ул.Фабрициуса, 7/6
   Строительное  управление №13   г.Минск, пер.Ольшевского, 18 «А»
   Строительное  управление №26   г.Минск, ул.К.Чорного, 33 «А»
   Строительное  управление №50   г.Минск, ул.Казинца, 12
   Специализированное  управление №8    г.Минск, ул.Железнодорожная, 25
   Специализированное  управление №68  г.Минск, ул.Попова, 27 «А»
   Управление  механизации №208             г.Минск, пер.С.Ковалевской, 44 «А»
   Управление  производственно-               
   технологической комплектации              г.Минск, ул.Коммунистическая, 17
   Жилищно-коммунальная контора         г.Минск, ул.Я.Коласа, 40
   Детское дошкольное учреждение №340   г.Минск, ул.Чигладзе, 12
   Детское дошкольное учреждение №50     г.Минск, пер.Калининградский, 17а
     На балансе Общества содержится  детский оздоровительный лагерь  «Зеленое». 
   СУ-9 имеет обособленный баланс, основные и оборотные средства, расчетный счет в банке, печать, бланки и штампы со своим наименованием. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия (Приложение1), Положением о СУ-9 (Приложение 2), Приказом об учетной политике (Приложение 3) и другими нормативно-правовыми актами. Основными видами деятельности является промышленное и гражданское строительство, строительно-монтажные работы.
     ОАО «Стройтрест №4» как юридическое  лицо имеет лицензию №02250/0006419 на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей», а также специальное разрешение (лицензию) №04030/0096211 на право осуществления геодезической и картографической деятельности и специальное разрешение (лицензию) №02300/0122273 по обеспечению пожарной безопасности и осуществлению других лицензируемых видов деятельности. Обособленные структурные подразделения (в том числе и СУ-9) осуществляют указанные виды деятельности на основании выданной обществу лицензии (копия №0060460).
   4
  В настоящее время работы ведутся  по следующим строительным объектам:
    Жилой дом №1А по ул. Щорса;
    Жилой дом №2 по ул. Полевая;
    Жилой дом №19 по ул.Дзержинского;
    Гараж-стоянка по ул. Богдановича, 153;
    Реконструкция здания по ул. Одоевского, 58;
  Основными заказчиками СУ-9 являются: КУП «УКС Мингорисполкома», ЗАО
«Инвестсистем, СП «ЛадаОМСХолдинг», «Арессасервис». При производстве работ предприятие привлекает субподрядные организации – УМ-208 Стройтрест №4, СУ-7,  ООО «Бетоми», ОДО «Белиздор», Торес, ЗАО «Боннинг», ОАО «Стройтрест №1», СУ-50,
УП «Беллифтмонтаж», ООО «Межстрой».
При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета. Технология обработки учетной информации в СУ-9 – автоматизированная (на предприятии используется единая программа по учету материалов и начислению заработной платы, разработанная для всех обособленных подразделений треста).  Отражение хозяйственных операций ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета по ОАО «Стройтрест №4». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  5
    2. Организация бухгалтерского учета в СУ-9 ОАО «Стройтрест №4» 

    В соответствии с учетной политикой (Приложение 4) в СУ-9 бухгалтерский учет ведется с применением Типового плана счетов и Инструкции по применению Типового плана счетов, Типовых форм бухгалтерской отчетности, другими нормативными правовыми актами.
    Учет  основных средств ведется в разрезе  отдельных объектов и классификационных групп, аналитический учет ведется в карточках учета основных средств по форме ОС-6. переоценка основных средств производится 1 раз в год. Для оформления документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению приказом руководителя назначается комиссия, в состав которой включаются:
    - главный инженер (председатель  комиссии)
    - зам.начальника (зам.председателя)
    - главный бухгалтер или его  заместитель
    - материально-ответственные лица
    - главный механик.
    Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом.
    Производственные  запасы- сырье, материалы, запчасти, топливо  и др. отражаются в учете по средневзвешенным фактическим ценам приобретения, при списании на производство и ином выбытии материалов- по средневзвешенным ценам.
    Затраты на производство продукции включаются в себестоимость того отчетного  периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты- предварительной  или последующей. Распределение  косвенных расходов, учтенных на счетах 25 и 26, между объектами строительства производится пропорционально прямым материальным и трудовым затратам.
    Определение выручки от реализации основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, выполненных работ, оказанных услуг производится по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов.
    Резервный фонд на оплату отпусков не образуется, фактические затраты относятся  на счет учета затрат на производство.
    В рамках счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» создаются следующие фонды специального назначения :
    - фонд накопления- 45%
    - фонд потребления- 45%
    - фонд дивидендов- 5%
    - резервный фонд- 4%
    - благотворительные цели- 1%
    При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная и автоматизированная формы учета.
    Ответственность за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для его правильного ведения, хранение бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетности несет руководитель СУ-9. С этой целью создан специальный отдел- бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет
    6
руководство бухгалтерским учетом в соответствии с действующим законодательством, уставом, решениями руководящих  органов и несет ответственность  за их соблюдение. В СУ-9 для правильной организации работы бухгалтерии утверждаются должностные характеристики, в которых указываются виды учетных работ и круг обязанностей, выполняемых каждым бухгалтером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7
    3. Организация учета основных средств и нематериальных активов 

    В СУ-9 в процессе осуществления видов  деятельности используются различные  по своему функциональному назначению и натурально-вещественному составу  основные средства, такие как: компьютеры, здания, сооружения, станки, рабочие машины и механизмы, транспортные средства и др.
    Основные  средства- это имеющие материально-вещественную форму активы организации, используемые в процессе производства продукции, выполнении работ или оказании услуг  либо для целей управления организацией в течение нормативного срока  службы или срока полезного использования продолжительностью свыше 1 года.
    В СУ-9 применяется единая типовая  классификация основных средств, в  соответствии с которой они группируются:
    1. По функциональному назначению:
    - производственные основные средства  основного вида деятельности
    - производственные основные средства  вспомогательных производств
    - непроизводственные основные средства
    Производственные  основные средства называются основными  средствами, принимающими участие в  предпринимательской деятельности, а непроизводственные- не принимающими участия в предпринимательской деятельности.
    2. По натурально-вещественному составу  производственные основные средства  основного вида деятельности  подразделяются на:
    - здания
    - сооружения
    - передаточные устройства
    - машины и оборудование
    - транспортные средства
    -инструмент  и др.
    3. По принадлежности:
    - собственные
    - арендованные
    4. По признаку использования:
    - находящиеся в эксплуатации
    - находящиеся в запасе
    - находящиеся на реконструкции  и техническом перевооружении.
    Основные средства отражаются в учете по первоначальной стоимости (все затраты на строительство или приобретение)- стоимость на момент ввода основных средств в эксплуатацию; по остаточной стоимости, которая представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и амортизацией и характеризует реальную стоимость объекта основных средств на определенную дату; по восстановительной стоимости, под которой понимается стоимость воспроизводства основных средств в данных конкретных условиях производства на определенную дату.
    По  состоянию на 1января ежегодно на основании  приказа руководителя (Приложение 5) проводится переоценка основных средств, целью которой является
    8
доведение первоначальной стоимости до восстановительной, по которой после переоценки основные средства отражаются в учете. Результаты переоценки оформляются в ведомости переоценки основных средств (Приложение 6). Она составляется на основании инвентаризационных описей (Приложение 7), инвентарных карточек ф.№ОС-6, которые в СУ-9 ведутся в компьютерной форме (Приложение 8), технических паспортов и др. технической документации. После окончания работ по переоценке составляется Акт результатов переоценки, который подписывается комиссией по переоценке и утверждается руководителем (Приложение 9).
    Сумма переоценки основных средств зачисляется на увеличение или уменьшение собственных источников в составе добавочного фонда (сч.83). в СУ-9 переоценка проводится индексным методом, т.е первоначальная стоимость отдельных объектов индексируется с применением индексов пересчета, которые различны по группам основных средств и периодам их ввода в эксплуатацию. По результатам переоценки в учете делаются записи: на сумму дооценки- Д01,03К83, на сумму уценки эти записи старнируются.
    Основные  средства, поступающие в СУ-9, принимаются специальной комиссией, назначенной приказом руководителя, в состав которой входят главный инженер, представитель производственного отдела, материально-ответственное лицо, которому передаются основные средства. Для оформления приемки в эксплуатацию поступивших объектов основных средств составляется Акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, к которому прилагается соответствующая товарная накладная (Приложение 10). Акт составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию, где подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем СУ-9. На основании акта и технической документации в бухгалтерии открываются инвентарные карточки, которые регистрируются в описи инвентарных карточек, которая ведется в СУ-9 в компьютерной форме.
    Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». По Д01 отражается их поступление, а по К01- выбытие. В СУ-9 основные средства поступают в результате приобретения за плату у других предприятий и лиц, в связи с чем в учете делаются следующие записи:
    - Д08К60- на стоимость основных средств без НДС
    - Д18/1К60- на сумму НДС
    - Д60К51- оплата счетов поставщиков вместе с НДС
    - Д18/2К18/1- НДС уплаченный
    - Д01К08- оприходование основных средств  в эксплуатацию.
    Если  приобретается оборудование, требующее монтажа, то на его стоимость делаются записи:
    - Д07К60- на стоимость оборудования  без НДС
    - Д18/1К60- на сумму НДС
    - Д60К51- оплата счетов поставщиков  с учетом НДС
    - Д18/2К18/1- НДС уплаченный
    - Д08К07- при передаче оборудования  в монтаж
    - Д08К10,70,69,76- затраты, связанные с  монтажом оборудования
    - Д01К08- при оприходовании оборудования  в эксплуатацию.
    В процессе производственной деятельности СУ-9 основные средства постепенно
    9
изнашиваются, утрачивая свои потребительские  свойства. Экономическим выражением
процесса  износа является амортизация- механизм постепенного переноса стоимости основных средств на готовый продукт а  накопление амортизационного фонда  для замены изношенных основных средств.
    Стоимость изношенной части основных средств ежемесячно включается в затраты на производство в виде амортизации. В СУ-9 при начислении амортизации используется линейный способ, который заключается в равномерном по годам и месяцам начислении амортизации в течение всего срока полезного использования. В связи с тем, что в СУ-9 учет компьютеризирован, начисление амортизации по основным средствам отражается в ведомости износа основных средств (Приложение 11).
    Начисление  амортизации отражается на счете 02 «Амортизация основных средств».
Кредитовое  сальдо по счету 02 показывает величину накопленной амортизации основных средств, которые числятся на счете 01. На сумму начисленной амортизации делаются записи:
    -Д20,23,25,26К02- амортизация по основным средствам,  используемым в предпринимательской  деятельности;
    -Д84К02- амортизация по основным средствам,  не принимающим участия в предпринимательской  деятельности.
    Итоговые  данные по счету 01 и 02 отражаются в журнале-ордере №13 (Приложение 12)
    Выбытия и перемещения основных средств, а также ремонта и модернизации в СУ-9 не производилось.
    В СУ-9 1 раз в год на основании  приказа руководителя о создании инвентаризационной комиссии (Приложение 13) проводится инвентаризация основных средств, которая представляет собой проверку и документальное подтверждение фактического наличия основных средств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. В процессе инвентаризации объекты осматриваются в натуре, проверяется их сохранность, рабочее состояние, выявляются излишки или недостачи. Результаты инвентаризации оформляются описями. По выявленным расхождениям составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств формы №инв-18, к которой прилагаются объяснения материально-ответственного лица. Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом (Приложение 14 ).
      Выявленные излишки приходуются  в составе внереализационных доходов: Д08К92, Д01К08, а недостачи или порча возмещаются за счет виновных лиц. При отнесении недостач на виновное лицо или за счет средств организации исчисляется НДС от остаточной стоимости основных средств. Недостачи отражаются проводками:
    - Д02К01- на сумму накопленной амортизации
    - Д91К01- на остаточную стоимость
    - Д91К68- НДС от остаточной стоимости
    - Д94К91- на остаточную стоимость с учетом НДС.
    Выявленные  недостачи относятся:
    - на виновное лицо:
    Д73К94- по учетной стоимости с учетом НДС;
    Д73К98- разница между рыночной стоимостью без НДС и остаточной;
    10
    Д73К68- НДС от разницы, учтенной на счете 98;
    Д51,70К73- возмещение недостачи виновным лицом путем внесения денежными
средствами  или удержанием из зарплаты;
    Д98К92- списание разницы со счета 98 по мере погашения виновным лицом задолженности.
    - за счет собственных средств-  Д84К94
    - на финансовые результаты- Д99К94.
    По итогам отчетного года составляется статистический отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов (Приложение 15), в котором указывается первоначальная и остаточная стоимость основных средств на начала года, поступившие и выбывшие основные средства, восстановительная и остаточная стоимость на конец года, сумма амортизации за год, среднегодовая стоимость всех основных средств.
    Учет  нематериальных активов в СУ-9 не ведется в связи с их отсутствием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11
4. Организация учета  товарно-материальных ценностей 

    Под товарно-материальными ценностями понимаются различные вещественные элементы производства, которые целиком  потребляются в производственном цикле  и полностью переносят свою стоимость  на стоимость производимой продукции. К ним относятся: основные материалы; детали и конструкции; топливо; инвентарь и хозяйственные принадлежности.
    В СУ-9 приобретенные материалы оцениваются  по фактической себестоимости их приобретения, а отпущенные в производство- по средневзвешенным ценам, которые определяются по каждому виду материалов делением общей стоимости поступивших в отчетном месяце материалов с учетом остатка на общее их количество. Методика оценки материалов оговаривается в учетной политике (Приложение 4). В фактическую себестоимость, включающую все расходы на приобретение и заготовление, входят: суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам; таможенные пошлины; комиссионные вознаграждения посредническим организациям; заготовительно-складские расходы и иные затраты по приобретению ценностей. Не включаются в фактическую себестоимость НДС, общехозяйственные и др. расходы.
    В СУ-9 материалы поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, как излишки, выявленные при инвентаризации.
      Для получения материалов бухгалтер  выписывает на имя уполномоченного  лица доверенность в одном  экземпляре по форме № М-2 (Приложение 16), где указывается его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, поставщик, перечень материалов и подписи руководителя, главного бухгалтера и получателя доверенности и ставится круглая печать.
    Поставщик на основе договора поставки (Приложение 17), к которому прилагается протокол согласования отпускных цен (Приложение 18), отгружает материалы, выписывая счет-фактуру (Приложение 19) и товарно-транспортную накладную (ТТН-1) (Приложение 20) или товарную накладную (ТН-2) (Приложение 21). ТТН-1 используется при доставке материалов автотранспортом, а ТН-2 используется, если отпуск материалов производится без участия автотранспорта.
    Синтетический учет движения материалов ведется в  денежном выражении по фактической  себестоимости их приобретения на счете 10 «Материалы». Оприходование материалов отражается записями:
    - Д10К60,76- на стоимость поступивших  от поставщиков материалов;
    - Д18/1К60,76- на сумму НДС;
    - Д60,76К51- перечисление платежей поставщикам;
    - Д18/2К18/1- на сумму оплаченного  НДС.
    Учет  расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По К60 отражается фактическая себестоимость поступивших материальных ценностей вместе с налогом на добавленную стоимость, т.е задолженность перед поставщиками, а по Д60- расчеты с поставщиками, т.е уменьшение задолженности. Расчеты с поставщиками отражаются в журнале-ордере №6 (Приложение 22), где указывается поставщик, сальдо на начало и конец, причитающаяся к оплате сумма (ОбК60) и оплаченная сумма (ОбД60). Отметки об оплате в журнале-ордере №6 делаются на основании выписок банка (Приложение 23).
    12
Сальдо  по счету 60 в журнале должно равняться остатку по счету 60 в Главной книге (Приложение 24).
    Для регистрации документов, подтверждающих оплату НДС при отгрузке ТРУ ведется книга покупок (Приложение 25), в которой указывается дата приобретения и номер документа, дата оплаты, наименование продавца, сумма покупки вместе с НДС, сумма НДС. Для учета налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным товарам предназначен счет 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)». По Д18 отражается причитающаяся к оплате сумма налога (Д18К60,76), а по К18- сумма НДС, принимаемая к вычету по мере расчетов с поставщиками (Д68К18).
    Учет материалов на складе в СУ-9 ведут материально-ответственные лица (кладовщик, зав.складом) в карточках складского учета (Приложение 26), которые открываются на год и учет в них ведется в натуральном выражении, где указывается фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, наименование материала, приход, расход, остаток.
    В конце каждого месяца кладовщик  заполняет ведомость учета остатков материалов (Приложение 27), в которую из карточек записывается наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, цена, приход и расход, количественный остаток и общая сумма, которая сверяется с сальдо по счету 10. Также для учета материалов на складе в СУ-9 ведутся материальные отчеты (Приложение 28,29), которые в конце месяца предоставляют в бухгалтерию прорабы и мастера. В отчетах отражаются материалы, имеющиеся на приобъектных складах, независимо от того, было или нет по ним движение в отчетном месяце.
    В СУ-9 учет материалов в бухгалтерии  организован при помощи компьютеров. Все приходные и расходные  документы группируются по складам, синтетическим счетам, группам материалов по фактической себестоимости. В  бухгалтерии учет движения товарно-материальных ценностей ведется в суммовом выражении в ведомости №10-С (Приложение 30), в которой указывается материально-ответственное лицо, остаток на начало месяца, приход, расход и остаток на конец месяца по фактической себестоимости. Итоговые данные ведомости по поступлению и выбытию сверяются с соответствующими показателями журналов-ордеров №6, 10-С (Приложение  21,31).
    Расход  материалов на производство строительно-монтажных  работ или для других хозяйственных  целей оформляется товарно-транспортными накладными или товарными накладными и отражается по К10, при этом в учете делаются записи:
    - Д10К10- внутренне перемещение;
    - Д20К10- при отпуске материалов  на производство строительно-монтажных  работ;
    - Д23К10- при отпуске материалов  в подсобные и вспомогательные производства;
    - Д25К10- при списании материалов  на содержание строительных машин  и механизмов;
    - Д26К10- при списании материалов  на общехозяйственные расходы.
    По  окончании месяца на основании справки  ф.№С-3 материалы списываются на себестоимость и их списание отражается в акте списания материалов (Приложение 32).
    В СУ-9 выбытие материалов происходит в результате продажи другим юридическим  или физическим лицам. Учета результатов от реализации материальных ценностей ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы». По К91 отражаются поступления,
    13
связанные с реализацией ценностей, а по Д91- фактическая себестоимость.
Моментом  реализации считается отгрузка материальных ценностей:
    - Д62К91- на сумму предъявленных  покупателям платежных документов
    - Д91К10- на фактическую себестоимость  реализованных материалав
    - Д91К68- на сумму НДС от реализации
    - Д91К99- прибыль, Д99К91- убыток.
    Горюче-смазочные  материалы, приобретенные для эксплуатации транспортных средств, для производственных нужд, учитываются на счете 10 субсчет 3 «Топливо». Учет ГСМ в местах хранения ведется материально-ответственными лицами на карточках складского учета материалов. С подотчета материально-ответственных лиц ГСМ списываются на основании ведомости на списание ГСМ (Приложение 33), в которой указывается МОЛ, пробег, расход по норме, норма списания, остаток на начало месяца, приход, расход, остаток на конец месяца. Также отпущенные водителям нефтепродукты отражаются в путевом листе (Приложение 34), где регистрируются показания спидометра
при выезде и возвращении, суточный пробег, остаток  топлива, количество заправленного  топлива, расход по норме и фактически, маршрут следования.
    В СУ-9 также имеются малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы, такие  как спецодежда и спецобувь, временные сооружения, специальные инструменты, технологическая тара, хозяйственный инвентарь и др. их учет аналогичен учету материалов. Они принимаются на основе товарно-сопроводительных документов, на складе открываются карточки складского учета. Пришедшие в негодность МБП списываются в результате осмотра специальной комиссией. Затем составляется акт на списание МБП (Приложение 35), который передается в бухгалтерию, на основании которого производится списание МБП из эксплуатации.
    Для проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей проводится инвентаризация, для проведения которой приказом руководителя СУ-9 (Приложение 13) назначается инвентаризационная комиссия. В процессе проведения инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, взвешиваются и записываются в инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (Приложение 36).Описи подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом и передаются в бухгалтерию, где на их основании составляются сличительные ведомости (Приложение 37) по тем ценностям, по которым выявлены расхождения. По каждому факту недостач или излишков МОЛ представляют объяснительную записку (Приложение 38). Используя ее и сличительную ведомость, инвентаризационная комиссия причины, виновников расхождений и принимает решение о порядке регулирования разниц и возмещения потерь, которое оформляется протоколом (Приложение 39).
    Выявленные  при инвентаризации излишки ТМЦ  относятся по рыночной себестоимости  на увеличение финансовых результатов (сч.92): Д10,40,41К92. Недостачи относятся на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а затем в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства: Д20,25,26К94. Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц и отражаются в учете:
    - Д94К10- на учетную стоимость недостающих  ценностей;
    - Д94К68- на суммы НДС от недостачи;
    - Д73К94- при отнесении недостачи на виновное лицо по учетной стоимости;
    - Д73К98- на разницу между взыскиваемой  стоимостью без НДС и учетной
    14
стоимостью недостающих ценностей;
    - Д73К68- на сумму НДС от разницы,  учтенной на счете 98;
    - Д50,70К73, Д98К92- при возмещении недостачи  виновным лицом;
    - Д92К94- при отсутствии виновных  лиц.
    В связи с изменением цен и тарифов  в СУ-9 периодически проводится переоценка материальных ценностей, в результате которой могут быть выявлены дооценка или уценка материалов.
    Для учета результатов переоценки применяется  счет 83 «Добавочный фонд», по дебету которого записывается сумма уценки, а по кредиту- сумма дооценки. На сумму дооценки делается запись: Д10К83. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15
    5. Организация учета  труда и заработной  платы 

    Бухгалтерский учет заработной платы в СУ-9 ведется  в соответствии с действующими нормативными документами.
    Сведения  о приеме работников, их перемещении и увольнении, предоставлении отпусков, отработанном времени и другие данные представляются в бухгалтерию СУ-9 для начисления им заработной платы и других выплат.
    Движение  личного состава работников в  СУ-9 оформляется типовыми формами  первичных документов:
    приказом о приеме на работу (Приложение 40);
    приказом о предоставлении отпуска (Приложение 41);
    приказом о прекращении трудового договора и др. (Приложение 42);
    В отделе кадров на каждого принятого работника заполняется личная карточка по ф. № Т-2 (Приложение 43). Каждому принимаемому на работу присваивается табельный номер, который указывается в табеле учета рабочего времени и во всех документах по зарплате. В бухгалтерии на основании личной карточки для начисления заработной платы открываются лицевые счета работника (Приложение 44), на основании которых оформляются расчетные листки (Приложение 44).
    При планировании и учете в СУ-9 фонд оплаты труда делится на основную и дополнительную заработную плату. В основную зарплату входят выплаты  за отработанное время и выработанную продукцию по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам, премии, доплаты за работу в ночную смену, в праздничные и выходные дни, за бригадирство и др.
  В СУ-9 при оплате труда рабочих, выполняющих  основной комплекс работ, применяется сдельная форма оплаты труда с учетом КТУ, т.е оплата труда производится за объем выполненной работы и сдельных расценок за единицу работ.
  Основными первичными документами для учета  выполненных СМР и начисления зарплаты являются наряд-задания (Приложение 45), в котором указывается задание на сдельные работы, сроки начала и окончания работ, сдельные расценки. По окончании работ производится закрытие наряда, т.е указывается сумма фактически выполненных работ. К каждому наряду составляется табель использования рабочего времени, в котором перечисляются исполнители работ, их специальность, разряды и количество отработанных часов каждым рабочим (Приложение 46). В СУ-9 при расчете зарплаты применяется КТУ, который утверждается каждому работнику по результатам работы за месяц на собраниях бригад в протоколе (Приложение 47).
    По  окончании задания или месяца наряды закрываются, подписываются  нормировщиками, прорабами и мастерами  и передаются в ОТиЗ. Из ОТиЗа  наряды вместе с табелями и протоколами  на КТУ передаются в бухгалтерию, где по каждой бригаде составляется машинограмма «Расчет сдельной зарплаты по бригаде» (Приложение 48). В бухгалтерию поступают также первичные документы по начислению различных доплат, временной нетрудоспособности и др. (Приложение 49)
    Оплата  ежегодного отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск производится исходя из средней однодневной заработной платы, исчисленной за 12 календарных  месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска. Расчет отпуска и компенсации  
       16
производится в компьютерной форме (Приложение 50,51), при этом из расчета исключаются месяцы с неполным заработком (менее 15 отработанных дней).
    Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются  в размере 80% среднего заработка  за рабочие дни в первые 6 календарных дней и в размере 100% среднего заработка за последующие рабочие дни нетрудоспособности. ПВН выплачивается на основании листка нетрудоспособности в счет начисленных страховых взносов в ФСЗН. ПВН исчисляется из среднего дневного заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила нетрудоспособность (Приложение 52). Если совсем не было заработка, то пособие рассчитывается исходя из тарифной ставки (оклада).
    В СУ-9 для работников аппарата управления и линейных ИТР  используется повременно-премиальная система оплаты труда, им устанавливается оклад, а правила премирования оговариваются в коллективном договоре. На этих работников также заполняется табель использования рабочего времени. Далее экономист составляет предварительный расчет заработной платы, а затем бухгалтер по зарплате составляет расчет заработной платы линейных работников и аппарата управления.
   После приемки, проверки документов и их обработки, в связи с тем, что в СУ-9 ОАО 
«Стройтрест №4» учет  заработной платы компьютеризирован, на начисленную заработную плату и удержания выдаются соответствующие машинограммы, которые называются соответственно «Свод начислений » и «Свод удержаний» (Приложение 53,54), производится расчет налогов (Приложение 55). Расчет аванса работникам производится на основании специально составленной ведомости, где указывается ФИО работника, разряд или должность, отработанные дни (Приложение 56). Распределение начисленной заработной платы по объектам строительства производится в журнале-ордере № 10-С (Приложение  31).
   С общей суммы начисленной за месяц  заработной платы, пособий и других доходов работника производятся удержания подоходного налога, обязательных страховых взносов в ФСЗН, взысканий  по решению судебных органов и  др.
   Размер  удержанного подоходного налога определяется с совокупного годового дохода исходя из среднемесячных заработных плат, сложившихся в календарном году. Если размер облагаемого совокупного годового дохода составляет до 240 СБВ, то налог берется по ставке 9%. При исчислении подоходного налога применяются следующие стандартные налоговые вычеты:
   - 1 БВ за каждый месяц года;
   - 2 БВ на каждого ребенка до 18 лет и на каждого иждивенца  за каждый месяц года (если 3 и  более детей- 4 БВ на каждого  ребенка).
   Размер  страховых взносов составляет 1% от начисленной зарплаты.
   Взыскание алиментов производится с суммы  заработка после удержания подоходного  налога и их размер составляет: 25%- на 1 ребенка; 33%- на 2 детей; 50%- на 3 и более  детей.
    Для расчетов с персоналом по заработной плате в СУ-9 предусмотрены счета: 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», данные по которым отражаются в журнале-ордере №10-С. (Приложение 31) и Главной книге (Приложение 24 ).
    17
    По  К70 отражаются все начисления заработной платы, премий, пособий из ФОТ. По Д70 отражаются выплаченные суммы зарплаты, премий, пособий, а также суммы  начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и др.удержания.
    -начисление  зарплаты- Д20,25,26К70
    -начисление  ПВН- Д69К70
    -удержание  подотчетных сумм, подоходного налога, обязательных страховых взносов  в ФСЗН, по исполнительным листам- Д70К71,68,69,76.
    От  фонда оплаты труда производятся следующие обязательные отчисления:
    - отчисления в ФСЗН- Д20,26К69 (Д69К51- перечисление)
    - отчисления в Белгосстрах- Д20,26К76 (Д76К51- перечисление).
    Для СУ-9 размер взносов в ФСЗН установлен в размере 35% от ФОТ, для работающих граждан установлен страховой взнос- 1 % от заработка. Перечисление средств в ФСЗН производится в сроки, установленные коллективным договором для выплаты зарплаты, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Отчетность в ФСЗН предоставляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
    Размер  обязательных отчислений в Белгосстрах  для СУ-9 составляет 0,8% от ФОТ.
    Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому  работнику, видам выплат и удержаний  в лицевых счетах работающих, по счету 76 — в ведомости № 7 (Приложение 57). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18
6. Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполненных работ и оказанных услуг  

    Себестоимость строительной продукции представляет собой выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию.
    По  способу включения в себестоимость работ все затраты подразделяются на прямые, которые связаны с производством строительных работ и прямо и непосредственно включаются в себестоимость конкретных строительных объектов (материалы, зарплата рабочих), и косвенные, которые одновременно связаны со строительством нескольких объектов и не могут быть отнесены на себестоимость строящихся объектов прямым путем, поэтому распределяются по объектам строительства специальными расчетами (общехозяйственные расходы).
    По  назначению все затраты, включаемые в себестоимость, работ делятся на основные, связанные непосредственно с производством СМР (сырье, материалы, топливо и энергия на технологические цели), и накладные, связанные с управлением и обслуживанием производства (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).
    При учете и калькулировании себестоимости  СМР затраты группируются по статьям  калькуляции с целью определения затрат по их направлениям, видам выполненных работ и местам возникновения:
    -материалы:  затраты на материалы, детали, топливо, электроэнергию, использованные непосредственно при выполнении СМР;
    -основная  зарплата рабочих: начисленная  основная зарплата рабочих (оплата  за отработанное время) и линейного  персонала, занятых непосредственно  на СМР;
    -затраты  по эксплуатации СММ: основная зарплата рабочих, занятых управлением и обслуживанием СММ; затраты на материалы по эксплуатации СММ; затраты по ремонту СММ и др.;
    -накладные  расходы: административно-хозяйственные  расходы; расходы на обслуживание  работников строительства; расходы по организации работ на стройплощадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на них.
    В СУ-9 для изучения структуры затрат, контроля за использованием сметы на производство СМР, а также для определения вида затрат в целом независимо от мест их возникновения, используется классификация затрат по экономическим элементам:
    -материальные  затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов): приобретаемые  со стороны сырье, материалы,  топливо, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, используемые при производстве СМР и др.;
    -расходы  на оплату труда: выплаты по  зарплате, исчисленные исходя из  сдельных расценок, тарифных ставок  и должностных окладов, стимулирующие  и компенсирующие выплаты, премии  за производственные результаты;
    -отчисления  на социальные нужды: обязательные  отчисления в ФСЗН;
    -амортизация  основных фондов: амортизационные  отчисления, исчисленные исходя  из амортизируемой стоимости  и норм амортизации;
    -прочие  затраты: налоги, сборы в бюджет и внебюджетные фонды; оплата услуг связи; командировочные расходы в пределах норм; арендная плата; расходы на рекламу в
    19
пределах  норм и др.
    В СУ-9 в течение месяца на счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитывается заработная плата работников, обслуживающих строительные машины и механизмы, а также используемые материалы и топливо. По Д25 собираются затраты на содержание и эксплуатацию СММ, а по К25 производится списание этих затрат по объектам калькулирования. В конце месяца затраты, собранные на счете 25, списываются на счет 20 (Д20К25). Заработная плата напрямую относится на соответствующие объекты
строительства в соответствии с табелями учета  отработанного времени. Материалы  же распределяются пропорционально  прямым затратам (основной заработной плате и материалам). Для оперативного и бухгалтерского учета строительных машин применяется журнал учета работы СММ (Приложение 58), в котором за месяц указывается количество отработанных машино-смен.
    Аналитический учет затрат по эксплуатации машин  и механизмов ведется в журнале-ордере №10-С (Приложение 31). Итоговые данные сверяются с данными Главной книги (Приложение 24).
    Сумма фактических затрат по эксплуатации СММ со счета 25 ежемесячно списывается  в затраты основного производства и распределяется по объектам строительства исходя из количества машино-смен работы машин на каждом объекте и фактической себестоимости машино-смены.
          В СУ-9 учет накладных расходов (административно-хозяйственные; на обслуживание работников строительства; по организации работ на стройплощадках; прочие; не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на них) ведется на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Записи по дебету счета 26 производятся с кредита материальных, расчетных и других счетов бухгалтерского учета на основании ведомости №10-С (Приложение 30). Затем общая сумма расходов списывается в дебет счетов 20 "Основное производство", 60/1 «Расчеты с субподрядными организациями» (эл/энергия) и 23 "Вспомогательные производства". Расходы, относящиеся на счет 20, распределяются по объектам строительства пропорционально фактическим затратам (основная заработная плата, материалы и затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов). Синтетический и аналитический учет накладных расходов ведется в журнале-ордере №10-С (Приложение 31).
      В СУ-9 к вспомогательным производствам можно отнести самозаготовку - переработку материалов и изготовление смесей для дальнейшего использования в процессе производства. Затраты по этим работам собираются на счете 23 «Вспомогательные производства» на основании Актов переработки, где указывается количество используемых материалов, норма расхода на единицу и на весь объем (Приложение 59). Синтетический учет по счету 23 ведется в журнале-ордере №10-С (Приложение 31).
    В СУ-9 такие расходы как арендная плата за последующие периоды, подписка на периодические издания и др. относятся к расходам будущих  периодов и учитываются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (Д97К10,51,70,76), а по К97 отражается ежемесячное списание расходов на себестоимость СМР (Д23,25,26К97). Синтетический учет по счету 97 ведется в журнале-ордере №10-С (Приложение 31), а также в Главной книге (Приложение 24).
    В СУ-9 учет затрат на производство строительно-монтажных  работ ведется по
    20
объектам  строительства, под которыми понимается объект, на который имеется утвержденная смета или сводный сметный расчет стоимости строительства.
   Методом учета затрат на производство СМР в СУ-9 является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект, в соответствии с договором, заключенным с заказчиком. Учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
    В СУ-9 для учета затрат и определения себестоимости СМР используется система синтетических счетов бухгалтерского учета (счета 20, 23, 25, 26, 97). Для обобщения информации о затратах на производство СМР, которые являются предметом основной деятельности предназначен счет 20 «Основное производство». По Д20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением СМР, расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства. По К20 списывается фактическая себестоимость по выполненным работам и сданным их заказчикам (Д90К20). Дебетовое сальдо по счету 20 показывает стоимость незавершенного производства. Затраты по объектам калькулирования отражаются в листе-расшифровке по счету 20 (Приложение 60).
    Таким образом, собранная сумма затрат по каждому объекту строительства по счетам 20,23,25,26 образует фактическую себестоимость выполненных за месяц строительно-монтажных работ.Аналитический учет затрат по счету 20 ведется в журнале-ордере №10-с (Приложение № 31), где также отражаются аналитические данные по незавершенному производству. Сметная стоимость сданных заказчику работ, выполненных собственными силами за месяц, определяется на основании справки по ф.№3 и отражается в журнале-ордере №10-С.
    В связи с тем, что при производстве работ брака не было, его учет в СУ-9 не ведется.
    В производственно-техническом отделе экономистом по итогам работы за квартал  производится анализ фактической себестоимости  по статьям затрат (Приложение 61), в котором расписываются все затраты по каждому объекту, рассчитывается сметная и фактическая себестоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21
7. Организация учета  расчетов с покупателями, заказчиками и субподрядчиками 

    В СУ-9 порядок расчетов за выполненные СМР определяется соглашением сторон и устанавливается договорами подряда. Расчеты с заказчиками за выполненные СМР производятся ежемесячно на основании подписанных заказчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № 3 (Приложение 62).
  Реализованным считается выполненный объем  работ в соответствии с подписанной  заказчиком справкой по форме №3, расчетные документы по оплате которых предъявлены заказчику в сроки, предусмотренные договором подряда.
  Определение выручки от реализации основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также признание  соответствующей прибыли производится по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. В учете делаются записи:
  -Д43К20- оприходована готовая продукция  по фактической себестоимости
  -Д62К90- отгружена покупателям продукция  или выполнены работы
  -Д90К20,41,43- списана фактическая себестоимость ПТРУ
  -Д90К68- налоги из выручки
  -Д90К99- прибыль, Д99К90- убыток.
  Выполненные объемы СМР отражаются по сметной  стоимости, что необходимо для расчетов с заказчиками и субподрядчиками, отражения в отчетности выполненных объемов СМР, для выявления финансовых результатов от сдачи работ и др. Выполненные объемы СМР должны контролироваться. С этой целью в производственно-техническом отделе ведется журнал учета выполненных работ (Приложение 63) как в физических объемах так и по сметной стоимости. Данные этого журнала используются для определения объемов выполненных СМР, сметной стоимости незавершенного производства, нормативного расхода материалов при их списании с помощью материальных отчетов и для осуществления контроля за правильностью объемов работ, указанных в нарядах на заработную плату.
    Полностью законченные и сданные заказчику работы оформляются Актом сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ (Приложение № 64).
    На  основании справок по форме №3, которые поступают в ПТО, составляется реестр выполненных работ за месяц (Приложение 65). Он составляется по объектам строительства и с экземпляром процентовок передается в бухгалтерию для выставления платежных документов для оплаты.
    Расчеты с субподрядными организациями осуществляются на основании Расчета стоимости выполненных работ (Приложение 66), выставляемого субподрядной организацией по окончании месяца.
  В СУ-9 для учета расчетов с заказчиками за выполненные СМР используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», где по дебету отражаются причитающиеся с заказчиков суммы за выполненные работы (Д62К90- на сумму предъявленных расчетных документов), а по кредиту – поступление денежных средств на расчетный счет (Д51К62- на сумму поступивших платежей).
  Аналитический учет расчетов с заказчиками ведется в ведомости №5-С «Расчеты с
  22
заказчиками (генподрядчиками) за выполненные работы» (Приложение 67). Итоговые данные аналитического учета по ведомости №5-с переносятся в Главную книгу (Приложение 24).
    Расчеты с субподрядными организациями ведутся на счете 60/1, где по дебету отражается сумма, причитающаяся к уплате, а по кредиту – оплата выполненных работ. Аналитический учет этих расчетов ведется в ведомости №5-С «Расчеты с субподрядчиками за выполненные работы» (Приложение 67), итоговые данные из которой переносятся в Главную книгу (Приложение 24).
    По  данным ведомости №5-С осуществляется контроль за оплатой предъявленных 
счетов  за выполненные СМР. Записи в ведомости  ведутся в хронологическом порядке  с указанием суммы долга и  аванса, наименования заказчика. Итоговые данные аналитического учета по ведомости  №5-С переносятся в журнал-ордер  №11 (Приложение 68). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23
    8. Учет денежных, расчетных  и кредитных операций 

    Денежные  средства СУ-9 представляют собой совокупность денег, находящихся на банковском расчетном  счете, который открыт в ОАО "Белпромстройбанк". В СУ-9 денежные расчеты производятся в виде безналичных платежей. Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. В СУ-9 безналичные расчеты осуществляют посредством платежных поручений или платежных требований (Приложение 69,70). Выдача заработной платы работникам осуществляется посредством пластиковых карточек либо в отделении сберкассы.
    Кассы в СУ-9 нет, в связи с чем учет по счету 50 «Касса» не ведется.
    Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетный счет». По дебету этого счета отражают остаток и поступление денежных средств на расчетный счет, а по кредиту - уменьшение денежных средств на расчетном счете.
    При поступлении денег на расчетный  счет делаются записи:
    -Д51К62- поступление выручки.
    При списании денежных средств:
    -Д66К51- погашение кредитов;
    -Д68К51- перечисление платежей в бюджет;
    -Д60К51- перечисление поставщикам за  материалы.
    Обо всех операциях по расчетному счету  банк информирует при помощи выписок, в которых указывается дата, номер расчетного счета, входящий остаток денег, код и суммы операций за день, исходящий остаток. Прилагаются все оправдательные документы: платежные поручения с приложениями (Приложение 71), мемориальные ордера (Приложение 72). Полученная из банка выписка обрабатывается, т.е подбираются все оправдательные документы, проверяется вступительное и исходящее сальдо. Против каждой суммы в выписке проставляют номер корреспондирующего счета.
    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 предназначен журнал-ордер №2-С, а по дебету – ведомость №2-С (Приложение 73).
    Для учета расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого отражаются выданные под отчет суммы, а по кредиту- использованные суммы. Дебетовое сальдо по этому счету показывает задолженность работника перед организацией, а кредитовое- задолженность организации перед работником. Синтетический и аналитический учет по счету 71 отражаются в журнале-ордере №7 (Приложение 74). Командировка оформляется приказом с указанием пункта назначения и цели (Приложение 75), а также устанавливается техническое задание с указанием места командировки, цели и подписывается руководителем и командируемым работником (Приложение 76). После возвращения из командировки в течение трех рабочих дней составляется авансовый отчет (Приложение 77) и к нему прилагается командировочное удостоверение с отметками «выбыл- прибыл» во всех пунктах командировки (Приложение 78), кроме этого в двухнедельный срок предоставляется письменный отчет об итогах командировки (Приложение 79), к которому прилагаются соответствующие документы (Приложение 80,81).
    В СУ-9 производятся авансовые платежи  под поставку товарно-материальных
    24
ценностей, под выполнение работ, по оплате продукции  и работ, принятых от заказчиков с частичной готовностью. Авансовые платежи оформляются платежными поручениями. Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, учитываются по дебету счета 60 субсчет «Авансы выданные» (Д60К51). Также СУ-9 может получать авансы от покупателей и заказчиков на выполнение строительно-монтажных работ, под поставку продукции и на другие цели. В этом случае авансы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются по кредиту счета 62 субсчет «Авансы полученные» (Д51К62).
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому выданному авансу, а по счету 62- по
каждому кредитору в ведомости №5-С (Приложение 67).
    Для учета расчетов с финансовыми  органами по платежам в бюджет и  во внебюджетные фонды предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Платежи в бюджет производятся за счет различных источников:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.