На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логистическое управление издержками

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.

    Логистика — это уникальная сфера творчества для стратегической ориентации развития производства, непрерывно корректируемая спросом потребителя. Стратегическая ориентация в логистике генерирует цепочку технических планов, при этом в оперативных планах реализуется ориентация на процессы сбыта и распределения с приоритетом не отраслей экономики, а регионов, что соответствует общим тенденциям децентрализации управления. Логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней среды, для них характерны случайные процессы, необходимость принятия решений в условиях недостатка или отсутствия необходимой информации. Это требует от логистических систем высокой адаптационной способности к непрерывно меняющимся условиям функционирования. С точки зрения менеджера и бизнесмена логистика — это организация планирования и управления целенаправленной подготовкой и целесообразным использованием средств и услуг, необходимых для решения определенных задач. Логистическая система функционирует циклически. Производственно-технологический цикл замыкается спросом, который определяет целесообразность дальнейшего функционирования системы без изменений или ее реорганизации, с перестройкой на выпуск другой продукции.
    Цель  работы рассмотреть логистические  системы, Принципы управления издержками в логистических цепях, Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации. 
 

    1. Логистические системы

    Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
    Основным  направлением по развитию малых предприятий является создание механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы (ЛС): «закупка — производство — складирование — транспортировка — сбыт». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, коммерческих предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.
    Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:
    новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий;
    реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию новых организационных форм — логистических сетей;
    технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.
 
    Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
    Макрологистическая  система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
    При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
    Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
    Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
    Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Организация производственного процесса начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы (рис.1.).
    Рис. 1
    
    Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа уплаты денег — получение денег.
    Управление  логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.
    Для благополучной деятельности предприятия  совокупная деятельность подсистем  должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
    Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.
    Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.
    Логистическая система должна обладать развитыми  связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.
    Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
    Различают четыре основных свойства логистических  систем.
    Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
    На  микроуровне логистическая система  может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
    Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
    Управление  производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
    Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
    Элементы  логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.
    Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
    Движение  материального потока может происходить  по следующим схемам:
    С прямыми связями 
    Материальный  поток проходит непосредственно  от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
    Эшелонированные
    На  пути материального потока встречается  хотя бы один посредник.
    Гибкие 
    Движение  материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
    Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.
    Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
    Интегративные качества логистической системы  позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.  

    2. Принципы управления  издержками в логистических  цепях.
      Принцип системности. Ведущий принцип управления логистическими издержками, проявляется по нескольким направлениям. Функции управления логистическими издержками должны быть интегрированы в общую систему управления производственно-коммерческой деятельностью. Сопряжение с другими функциональными направлениями менеджмента осуществляется на основе унификации информационных технологий управления, при этом достигается максимальный уровень координации между функциями управления логистическими издержками в рамках единой системы управления, что позволяет охватить все аспекты управления ими. Поэтому реализация планово-аналитических и информационно-учетных процедур в управлении логистическими издержками должна носить регулярный характер, как по времени исполнения, так и по объекту управления.
    Принцип целенаправленности. Ориентирован на увязку целей управления логистическими издержками с общеинвестиционными целями. Непременным условием реализации этого принципа является ранжирование целей по степени приоритетности в управлении логистическими издержками. Сопряжение экономических интересов в рамках логистической цепи в первую очередь происходит в процессе выработки общей целевой ориентации. Необходимо, чтобы конкретизированные цели управления логистическими издержками были понятны и по возможности связаны с эгоистическими интересами работников. Для этого следует предусмотреть механизмы выработки и доведения общесистемных целей до каждого работника, что должно быть подкреплено системой коллективной и личной мотивации работников.
    Принцип оперативности. Предполагает наличие в системе управления логистическими издержками информационного и методического обеспечения управленческих процедур, позволяющих накапливать достоверную и полную информацию о состоянии объекта управления, представлять ее по первому требованию управляющей подсистемы. Это подразумевает разумное сочетание традиционных процедур  управления издержками  с  ситуационным управлением, позволяющим адекватно реагировать на возникновение отклонений величины и состава логистических издержек от запланированных (нормативных) параметров.
    Принцип превентивности. Требует широкого применения стратегического прогнозирования в управлении логистическими издержками, когда должны решаться следующие задачи:
    — максимальное использование возможностей организации в сфере товародвижения с целью наиболее эффективного использования ресурсов в логистической деятельности;
    — сокращение времени оборачиваемости  материалов и денег для снижения потерь от иммобилизации ресурсов в  сфере логистики организации;
    —  рационализация структуры логистических  звеньев, внедрение новейших технологий логистической переработки материальных потоков;
    —  создание высоко интегрированной в  финансовый и бюджетный учет системы управленческого учета во всех звеньях логистических цепей.
    Принцип экономичности. Заключается в целесообразном, осознанном управлении логистическими издержками в соответствии с определенными целями логистической деятельности. Главным критерием оптимальности логистических издержек является снижение издержек в логистических цепях с сохранением на заданном уровне параметров материальных потоков.
    3. Методы оценки  логистических издержек  и пути их оптимизации
    3.1. Особенности учета логистических издержек
    Сквозной  МП проходит через множество различных  подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию  расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что  обходится реализация той или  иной функции. Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.
    Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные  с процессом выполнения заказа, складываются из множества логистических издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно логистические издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.
    В отличие от традиционного подхода  к учету логистических издержек, логистика предусматривает введение пооперационного учета логистических издержек на всем пути движения МП. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция логистических издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить логистических издержки на его выполнение. Учет логистических издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д.
    Основное  внимание должно уделяться сокращению логистических издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).
    Еще одной особенностью логистических  издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС, что иллюстрируется.
    При повышении качества работы ЛС до определенного  уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам  с 78 до 79%, логистические издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения логистических издержек на 13%.
    Таким образом, специфика учета логистических издержек в логистике заключается: 
во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); 
во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

    Система оценки логистических издержек нужна  лишь менеджерам по логистике, которые  берут ее за основу ПР. Никакие правила  или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах.  
 
 
 

    Различия  финансовых отчетов и отчетов  по логистическим издержкам представлены в табл.1.
    Логистическая отчетность
    Таблица 1.
          Сравнение логистической и  финансовой отчетности
Характеристика  
Логистическая отчетность     
    Финансовый  отчет
Пользователи     Менеджмент  компании Сторонние пользователи
    Цели Оптимизация МП, потока услуг и сопутствующих  потоков Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения
Критерии  качества Соответствие  процессам, пригодность решений  в области логистики Пригодность для  аудита, соответствие инструкциям
Временной аспект Прошлое, настоящее  и будущее     Прошлое и настоящее
Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям Нормированные законом и профессиональными  организациями
Степень подробности     Бoльшая     Меньшая
Гласность Может содержать  информацию, не разглашаемую сторонним  организациям Содержит открытую для сторонних организаций информацию
 
    Требования  к системе учета  логистических издержек
    1.   Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции
    2.   Необходимо вести учет логистических издержек по логистическим процессам для выявления специфических логистических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях
    3.   Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах.
    4.   Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
    5.   Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
    6.   В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.
    3.2. Методы анализа  и пути снижения  уровня логистических  издержек
    Правила анализа логистических  издержек
    1.   Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды логистических издержек, которые следует включать в схему анализа.
    2.   Определяются центры сосредоточения логистических издержек, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные логистические издержки и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
    3.   Выявляются важные пункты сосредоточения логистических издержек в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра логистических издержек.
    4.   Логистические издержки необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
    5.   Все логистические издержки рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
    6.   Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму логистических издержек, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
    7.   Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику логистических издержек.
    8.   Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
    Методы  анализа логистических  издержек
    1.   Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.
    2.   Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
    3.   Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
    Пути  снижения уровня логистических  издержек
    1.   Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
    2.   Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
    3.   Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
    4.   Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
    5.   Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
    6.   Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает логистические издержки на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
    7.   Компенсация роста логистических издержек в одном звене ЛЦ за счет сокращения логистических издержек в другом звене.
    8.   Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
    9.   Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих логистических издержек.
    10. Обновление наиболее затратных  звеньев ЛЦ при осуществлении  инвестиций в бизнес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.
    В настоящее время отношение к  логистике изменилось, ей начали уделять  значительное внимание, так как концепция  планирования логистики универсальна и может применяться всеми предприятиями России без какого-либо исключения, особенно это важно для предприятий, находящихся в кризисном положении, имеющих высокий уровень запасов, характеризующихся низкой их оборачиваемостью.
    Высокая экономическая эффективность логистики  определяется прежде всего повышением общей организации производства, четкой увязкой его звеньев, повышением управляемости системы, ее чувствительности к управляющим воздействиям. Таким образом, уже в процессе формирования логистической системы возникают условия улучшения многих показателей ее функционирования. К ним относятся: уровень запасов, время прохождения материалов по логистической цепи, продолжительность цикла обслуживания заказа, качество и уровень сервиса, размеры партии грузов, уровень использования производственных мощностей, маневренность, адаптивность, устойчивость системы.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.