На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование системы управления на швейном предприятии ООО ТД «Стиль»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Нижегородский государственный  университет им Н.И. Лобачевского
(ННГУ) 
 

Курсовая  работа

 
по  предмету: ИСУ
на  тему: Исследование системы управления на швейном предприятии
ООО ТД «Стиль» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнил: Воинова Л.
                 Специальность: Менеджмент организации
                                              Группа № 7-24 МТ/10  
                                                   Проверил: Багаева М.В.      
 
 
 
 
 
 
 

г. Заволжье, Нижегородской области
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………..3
 1. Анализ предприятия как объекта управления………………………………………….5
   1.1 Краткая бизнес история компании………………………………………………...5
   1.2 Система управления: понятие, факторы,  влияющие на управление……………7
2. Исследование  процесса производства ООО ТД  «Стиль»………………………………16
       2.1 Основные этапы изготовления  швейных изделий………………………………...16
       2.2 Материалы для изготовления  одежды……………………………………………...18
       2.3 Способы соединения деталей  одежды………………………………………………19
       2.4 Влажно-тепловая обработка швейных  изделий……………………………………22
       2.5 Дефекты при изготовлении одежды………………………………………………..24
3. Применение  системы САПР………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
   Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
   • рынок сбыта производимой или  продаваемой продукции и вида услуг;
   • рынок поставщика или рынок потребителя  исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
   • финансовый рынок;
   • рынок труда;
   • окружающая природная среда.
   Без учета этих факторов невозможно планировать  стратегию развития. Поэтому успех  предприятия или организации  и возможность их выживания зависят  от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
   В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
   Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
   • обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;
   • быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
   • учитывать серьезную конкуренцию  на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
   • учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
   • учитывать изменение структуры  издержек производства;
   • принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
   Различного  рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений.
   Развитие  и совершенствование предприятия  базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
   Цель  данной работы – исследование системы  управления ООО ТД «Стиль» , на основе изучения всех ее характеристик: целей, функций, управленческих решений и  структуры управления. Изучение таких характеристик позволяет познать и оценить сущность и тенденции развития системы управления в организации, предвидеть ее возможности и перспективы, своевременно и оперативно ее совершенствовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Анализ предприятия как объекта  управления 

      Краткая бизнес – история компании
     ООО ТД «Стиль», представляющая торговую марку «Эсперанто» - российский производитель, занимающийся разработкой и производством современной корпоративной одежды и текстильным дизайном интерьеров для HoReCa. 

    Год основания  – 2002;
    Адрес: г.Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д.83, офис 7.
    Форма собственности – частная, общество с ограниченной ответственностью;
    Генеральный директор Герасимова Е.А.
    Количество работников – около 200 человек;
    Основная сфера деятельности – производство, а также розничная и оптовая торговля.
    Компании принадлежит фирменный салон «Дресс-Код» в Нижнем Новгороде, в котором представлен полный ряд продукции собственного производства.
    Производственная база:
      Производственные и складские помещения – 550 кв.м.
      Торговые помещения – 60 кв.м.
      Офисное помещение – 185 кв.м.
      Собственный автопарк
    Ассортимент производимой продукции:
      Одежда корпоративного стиля (деловые костюмы для администраторов, менеджеров, служб приема гостиниц);
      Униформа для сферы обслуживания (санатории, дома отдыха, пансионаты, предприятия НoReCa, игорные заведения);
      Медицинские халаты и костюмы для лечебных учреждений и форма для работников торговли;
      Текстильное оформление интерьеров коммерческих объектов сферы HoReCa и медицинских учреждений (портьеры, покрывала, шторы, жалюзи, ресторанное и столовое белье, аксессуары);
      Дизайнерские и конструкторские разработки фирменного стиля профессиональной одежды в соответствии с фирменными цветами, интерьером, видом деятельности и прочими специфическими особенностями компаний;
      Нанесение фирменной символики, названий, логотипов;
      Комплексное обеспечение предприятий постельными принадлежностями и мягким инвентарем;
 ТД  «Стиль» выпускает большую коллекцию  моделей медицинских халатов  и костюмов летнего и зимнего  сезонов. От простых и недорогих традиционных до профессиональных моделей, изготовленных из высококачественных кровоотталкивающих тканей с пропиткой производства Японии и США. На предприятии существует целая программа по выпуску изделий медицинского назначения по «социальной» цене. Именно благодаря этой программе  ТД «Стиль» постоянно выигрывает тендеры объявляемые на поставку продукции администрациями города и области, как в Нижегородском регионе, так и в Московском, Тюменском, Ханты-Мансийском и других регионах Российской Федерации. Ткани изделий сочетают в себе положительные свойства хлопка и полиэфира: гигроскопичны, хорошо дышат, не пиллингуются, меньше мнутся, не садятся при стирке, высокотемпературные обработки не влияют на белоснежный вид халата, цветные ткани не линяют, ряд тканей имеет специальную обработку «easy care», позволяющую не гладить изделие после сушки на плечиках. В сфере обслуживания сегодня наблюдается особенно быстрый рост. ООО ТД «Стиль» помогает компаниям обрести свой индивидуальный стиль. Разрабатывает ту самую одежду, по которой клиент при первой встрече составит свое мнение о фирме и ее солидности. Ведь индивидуальные черты бизнеса как индивидуальные черты лица. А лицом любой компании является ее персонал. Работа заказчиков компании нацелена на прямой и постоянный контакт со своим клиентом, чтобы сразу стало понятно, куда попал, что не ошибся дверью, а это значит - персонал должен нравиться с первого взгляда.
     Постоянно обновляя ассортимент моделей одежды в соответствии с последними трендами моды и появлением новых тканей и фурнитуры, используя ткани от лучших производителей и учитывая специфику их коммерческого использования, компания стремиться к тому, чтобы ее продукция отвечала повышенным эксплуатационным требованиям, предъявляемым современным рынком. При этом текстиль “радует глаз” и соответствует последним модным тенденциям, органично вписываясь в интерьер и придавая заведению респектабельный вид; и, что не менее важно.  
 

      Система управления: понятие, факторы, влияющие на управление
 
Экономическая  стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходимость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Это:
      рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
      рынок поставщика или потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
      финансовый рынок;
      рынок труда;
      окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию  развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.
Прежде чем  перейти к анализу предприятия  ООО ТД «Стиль», как некой управляемой  системе, имеющей внутреннюю структуру, существующую в независимой от собственников внешней среде, дадим некоторые основные понятия.
      Организация  – это открытая система взаимодействующих  и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:
    финансовые ресурсы;
    материальные ресурсы (оборудование и т.п.);
    людские ресурсы;
    информационные ресурсы;
    временные ресурсы.
   Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана  с помощью ряда параметров, среди  которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.
   Управление  – это процесс распределения  и движения указанных выше видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.
   Система управления – это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности. Структурно процесс управление представлен на рис. 1.1 

     
 

   Система управления должна отвечать современным  рыночным условиям (8):
    обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро изменять ассортимент изделий (услуг);
    быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершено новых видов контроля, организации и разделения труда;
    учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров и услуг, в корне изменившую требования к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
    учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений.
    учитывать изменение структуры издержек производства;
    принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.
       Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.2 (7)
         Часть деловой  организации, реализующая функции  управления, состоит из многих  взаимодействующих звеньев и  представляет собой управляющую  систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном,  для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управление организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение.
       Современный тип иерархической структуры  управления имеет много разновидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократической и органические типы структур управления.
    принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
    вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
    принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
    вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
    принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
       Организационная структура управление, построенная  в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Распространенным типами такой структуры является:  линейно - функциональная (линейная структура), линейно-штабная организационная структура управления, дивизионная.
          ООО ТД «Стиль» имеет линейную структуру управления. Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. 
Многоуровневая  иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство  подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая  всю организацию до самого низа.  
 

Рис.2. Линейная организационная структура управления ООО ТД «Стиль» 

Преимущества  линейной структуры  управления:
    четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    ясно выраженная ответственность;
    быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
    согласованность действий исполнителей;
    оперативность в принятии решений;
    простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
    минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Недостатки  линейной структуры  управления:
Отмечаемые  недостатки Причины недостатков Пути устранения недостатков
Отсутствие  звеньев, занимающихся вопросами стратегического  планирования; Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя Подготовка  или замена руководителя. Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной  структуре
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими; Перегрузка управленцев  верхнего уровня;
Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Вопросы в пределах их компетенции  они должны решать самостоятельно. Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий. Введение штатной  единицы помощника, на которого возложить  рутинные работы.
Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений; Отсутствие горизонтальных связей Введение процессного  подхода, налаживание горизонтальных связей
Малая гибкость и приспособляемость к  изменению ситуации; Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Они должны приспосабливаться  к изменениям, не дожидаясь команды сверху Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей  и делегирование им соответствующих  полномочий. 
Критерии  эффективности и качества работы подразделений и организации  в целом - разные Это не недостаток, это само собой разумеющееся Разработать критерии эффективности и качества подразделений  и системы мотивации ориентированной  не только на результаты конкретного  подразделения, но и предприятия в целом.
Тенденция к формализации оценки эффективности  и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности Исключение  из оценок экономических факторов, замена их субъективными Введение экономических  оценок, введение системы бюджетирования
Большое число "этажей управления" между  работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим  уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно  касающихся лиц, выпускающих продукцию. Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.  
Повышенная  зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Это не недостаток, это аксиома Правильный  подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.
Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в  плоскости конкретной линейной организационной  структуры управления, а в плоскости  организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.
Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.
Рассмотрим роль участников объекта в структуре управления  ООО ТД «Стиль»
    Главный бухгалтер и бухгалтер
Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, организовывает и документально оформляет начисление заработка, и составляет отчёты. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Проводит экономический анализ хозяйственно финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления режима экономии мероприятий по совершенствованию документооборота. Несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов. 

2. Начальник отдела продаж выполняет контроль работы менеджеров и водителя, является консультантом директора в вопросах выбора пути развития и управленческих решений. Обязательно наличие высшего экономического образования, опыт работы в сфере управления, не конфликтность, энергичность, ответственность. Директор и Начальник отдела продаж должны осуществлять подбор и расстановку кадров; проводить оценку персонала; разрабатывать систему моральных и материальных поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на персонал. Контролировать и лично проводить систематические проверки качества работы; проводить по итогам года анализ показателей деятельности ООО ТД «Стиль»; организовывать повышение квалификации персонала с привлечением различных специалистов.
3. Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.). Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
4. Водитель производит доставку необходимых материалов для изготовления изделий, а так же доставку готовых изделий до клиента или транспортной компании.
5. Заведующий производством обязан:
- Знать основы технологии производства. 
- Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противоположной защиты. 
- Организовывать оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, сырьем, а также за осуществлением подготовки производства новых видов продукции. 
- Обеспечивать еженедельный оперативный учет хода производства. 
- Проводить работы по выявлению и освоению технических новинок, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства. 
- Организовывать разработки мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства.

6. Технолог знание технологий и основ конструирования швейных изделий - обязателен опыт успешной работы технологом швейного производства Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов,...
7. Дизайнер ведет разработку новых моделей, и эскизов
8. Закройщицы, швеи и гладильщицы участвуют непосредственно в производственном процессе при пошиве изделий. 
            Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений. По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.  Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Исследование  процесса производства ООО ТД  « Стиль»

2.1 Основные этапы изготовления швейных изделий

Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях отрасли с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной её реализации на внутреннем и внешнем рынках. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью производства на предприятиях швейной промышленности. Она начинается уже на стадии проектирования новых видов и моделей изделий и формирования промышленной коллекции моделей одежды. В этой связи необходимо методическое обеспечение изучения спроса потребителей и формирования расширенных характеристик промышленной коллекции моделей одежды как основы инновационных проектов.
Процесс изготовления одежды состоит из основных этапов: проектирования, подготовительно-раскройного, пошива, отделки (табл.1.1). 

Таблица 1
Процесс изготовления одежды 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.