На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационное обеспечение прогнозирования и планирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

 


Введение

      В экономике, в предпринимательской  деятельности прогноз – это научно-аналитический  этап процесса планирования. Прогноз  определяет возможности, в рамках которых  могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или  работы предприятия. Прогнозирование и планирование немыслимо без использования различного рода информации, будь то данные, полученные в ходе исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы, либо же данных, собранных ранее из внутренних и внешних источников.
      На сегодняшний день  с быстрыми темпами развития информационных технологий, а именно с развитием компьютерной техники, систем связи и телекоммуникаций, сетевых технологий и развитием глобальной сети Интернет, появилась возможность массового доступа к информации, а также ее упорядочивание, анализ и обработка с помощью компьютеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Информация для прогнозирования и планирования

      Основные  типы информации и  источники ее получения.
      Прогнозирование и планирование явно или неявно основывается на информации, которая может быть получена с использованием первичных и вторичных данных, или первичной и вторичной информации.
      Первичные данные получают в результате исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы. Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспериментальных исследований. Их обычно выполняют только для части генеральной, то есть общей, совокупности исследуемых объектов. Эта часть, как известно, называется выборкой.
      Вторичные данные, применяемые при проведении так называемых кабинетных исследований, — это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.
      Кабинетные  исследования являются наиболее доступным  и дешевым методом получения  информации, необходимой для прогнозирования и планирования. Для небольших организаций — это основной метод получения информации.
      Внутренними источниками информации служат бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты организации, беседы с сотрудниками и руководителями, информационные системы в электронных офисах, вычислительных центрах. Внутренними источниками могут быть отчеты руководителей на заседаниях и собраниях коллегиальных органов управления, сообщения персонала, обзоры жалоб, протоколы различных заседаний, деловая переписка.
      Вторичная информация из внешней среды обширна  и, как правило, рассеяна во множестве  источников, которые полностью невозможно перечислить. Многие международные  и российские организации регулярно  публикуют экономические данные, полезные при анализе и прогнозировании.
      Внешними  источниками являются данные международных  организаций, таких, как Международный  валютный фонд, Европейская организация  по сотрудничеству и развитию, ООН. Это, кроме того, законы, указы, постановления  государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати; результаты научных исследований и другие источники.
      Следует использовать следующие источники: статистические ежегодники; данные переписи населения; каталоги, проспекты и годовые финансовые отчеты фирм; результаты конкурсов; информация отраслей, бирж, банков; таблицы курсов акций; судебные решения.
      Вторичные данные можно получить из многочисленных изданий экономического и специального характера, таких, как газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени. К источникам внешней вторичной информации также относятся выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, базы и банки данных.
      В России функционирует ряд компьютерных информационных систем, специально ориентированных на сбор и передачу разнообразной информации. Активно развивается процесс распространения электронной информации. Например, Госкомстат России имеет в сети Интернет серверы, содержащие необходимую в практике прогнозирования и планирования информацию.
      Основная  тематика электронных баз данных — это финансово-экономическая  статистика, информация о государственных  бюджетах, фирмах, отраслях, странах, регионах, коммерческих предложениях, ценных бумагах.
      Главные достоинства использования вторичных  данных — это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а  также повышение эффективности  сбора первичных данных. Поэтому  сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации.
      Недостатки  вторичных данных — это возможная  несогласованность единиц измерения, использование различных определений  и систем классификаций, разная степень  новизны, трудность оценки достоверности.
      Для определения источников вторичной  информации необходимо выполнить следующие процедуры. Установить, какая информация уже имеется и какая необходима. Составить список ключевых терминов и названий, определяющих содержание источников вторичной информации. Осуществить поиск вторичных источников информации, начиная с каталогов печатных изданий и серверов компьютерных сетей. Оценить найденную информацию.
      Если  информация не соответствует требованиям, то. необходимо уточнить список ключевых терминов и названий, требования к  содержанию и качеству информации и  продолжить поиск. Оценить найденную информацию. На этом этапе уже необходимо ясное представление о характере требуемой информации и необходимости использования дополнительных источников.
      Синдикативная информация. Внешнюю информацию можно подразделить на официально опубликованную, доступную для всех, и на так называемую синдикативную информацию. Это первичная информация, которую специальные информационно-консультационные организации собирают, обрабатывают, а затем продают своим подписчикам.
      Важным  достоинством синдикативных данных является их невысокая стоимость, так как она разделяется между подписчиками. Синдикативные данные основаны на отработанной системе сбора информации, поэтому им присуще высокое качество.
      Недостатки  синдикативных данных: во-первых, подписчики не могут влиять на сбор информации. Поэтому, перед тем как стать подписчиком, необходимо оценить пригодность информации; во-вторых, поставщики синдикативных данных обычно стараются заключать контракты на длительный период; в-третьих, стандартизированные синдикативные данные доступны многим пользователям, в том числе конкурентам.
      Синдикативные данные собирают обычно в нескольких направлениях, это прежде всего: 1) оценки отношений потребителей и общественного мнения. Например, как изменяется система общественных ценностей и как это влияет на выбор потребителей; 2) определение рыночных сегментов. Получают информацию о потребителях, определяющих структуру рынков потребительских товаров, рынков продукции производственно-технического назначения; 3) отслеживание рыночных тенденций. Ведется отслеживание динамики показателей объема продаж и рыночной доли как для розничной торговли, так и для отдельных домашних хозяйств.

1.1 Методы получения вторичной информации

      Методы  анализа документов. Для получения нужной информации необходимо использование методов анализа изучаемых данных. Вею совокупность носителей таких данных называют документами.
      Выделяют  два основных типа анализа: традиционный, классический, и формализованный, количественный — контент-анализ. Существенно различаясь между собой, они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, позволяя компенсировать имеющиеся недостатки. Анализ документов используется главным образом при работе с вторичными данными.
      Традиционный  анализ — это цепь логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала. Интересующая информация, заложенная в документе, часто присутствует в неявном виде, в форме, отвечающей целям созданного документа, но не всегда отвечающей целям конкретного исследования.
      Традиционный  анализ позволяет улавливать основные мысли и идеи, оценить скрытые стороны содержания документа, проникнуть вглубь документа, исчерпать его содержание. Основным его недостатком является субъективность.
      При проведении традиционного анализа  необходимо ответить на следующие вопросы. Что представляет собой документ? Каков его контекст? Кто его автор? Каковы цели создания документа? Какова надежность самого документа? Какова достоверность зафиксированных в нем данных? Каково фактическое содержание документа? Каково оценочное содержание документа? Какие выводы можно сделать о фактах, содержащихся в документе? Какие выводы можно сделать об оценках, содержащихся в документе?
      В традиционном анализе различают  внешний и внутренний анализ.
      Внешний анализ — это анализ контекста документа в собственном смысле этого слова и всех тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению. Цель внешнего анализа — установить вид документа, его форму, время и место появления. Определяются автор и инициатор создания документа, цели его создания, достоверность и суть его контекста.
      Пренебрежение таким анализом во многих случаях  грозит неверным истолкованием содержания документа. Например, сиюминутная политическая ситуация может диктовать тенденциозную  оценку событий.
      Внутренний  анализ — это исследование содержания документа. По существу, вся работа направлена на проведение внутреннего анализа документа, включающего выявление уровня достоверности приводимых фактов и цифр, установление уровня компетенции автора документа, выяснение его личного отношения к описываемым в документе фактам.
      Искажения могут возникать не только в результате личной симпатии или антипатии автора; источником искажения выступает  и методологическая позиция автора. Авторы, придерживающиеся разных теоретических  позиций, могут признать существенными в объяснении конкретного явления разные факты.
      Некоторые документы требуют специальных  методов анализа.
      Психологический анализ применяется, как правило, при оценке отношения автора к какому-либо политическому, экономическому или социальному явлению. На основе таких исследований может быть получено представление о формировании общественного мнения, общественных установок.
      Юридический анализ — применяется для всех видов юридических документов. В юриспруденции используется специфический словарь терминов, замена которых недопустима. Незнание юридического словаря при анализе юридических документов может привести к грубым ошибкам.
      Формализованный анализ документов позволяет избавиться от субъективности за счет применения количественных методов.
      Суть  этих методов сводится к тому, чтобы  найти такие подсчитываемые признаки, черты, свойства документа, например, такой признак, как частота употребления определенных терминов, которые отражают существенные стороны содержания. Качественное содержание делается измеримым, становится доступным точным вычислительным операциям. Ограниченность формализованного анализа заключается в том, что далеко не все содержание документа может быть измерено с помощью формальных показателей.
      Контент-анализ — это техника выведения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста. Подразумевается, что применение такой техники включает в себя некоторые стандартизованные процедуры, часто предполагающие измерение.
      На  практике определились некоторые общие  принципы целесообразности и полезности применения методов количественного  анализа: 1) когда требуется высокая  степень точности или объективности  анализа; 2) при наличии обширного  по объему и несистематизированного материала; 3) когда важные категории характеризуются определенной частотой появления в изучаемых документах.
      Требование  объективности анализа делает необходимым  перевод исследуемого материала на язык гипотез в единицах, которые позволяют точно описать характеристики текста. В связи с этим исследователю приходится решать ряд проблем, связанных с выработкой категорий анализа, с выделением единиц анализа и единиц счета.
      Категории анализа — это понятия, в соответствии с которыми будут сортироваться единицы анализа — единицы содержания. При разработке категорий важно учитывать, что от их выбора будет в значительной степени зависеть характер полученных результатов. Как правило, необходимо несколько раз переходить от теоретической схемы к документальным данным, а от них — снова к схеме, чтобы исходя из выбранной гипотезы выработать категории, соответствующие задачам исследования.
      Категории должны быть исчерпывающими, охватывать все части содержания, определяемые задачами данного исследования. Категории должны отвечать требованию надёжности, их следует сформулировать так, чтобы у различных исследователей была достаточно высокая степень согласия по поводу того, какие части содержания следует отнести к той или иной категории.
      Эффективным способом повышения надежности категории является ее исчерпывающее определение и перечисление всех входящих в нее элементов. Тогда обработка документа сводится к чисто техническим процедурам, для выполнения которых могут использоваться средства электронных офисов. Например, можно использовать текстовые редакторы офиса Microsoft Office 2007.
      При проведении формализованного анализа  содержания нужно четко указать  признаки, по которым определенные единицы относятся к определенным категориям.
      Единицей  анализа — смысловой или качественной — является та часть содержания, которая выделяется как элемент, подводимый под ту или иную категорию. В тексте она может быть выражена по-разному: одним словом, некоторым устойчивым сочетанием слов или может вообще не иметь явного терминологического выражения, а преподноситься описательно или скрываться в заголовке абзаца, раздела. Поэтому возникает задача выделения признаков — индикаторов, по которым определяется наличие в тексте интересующей темы.
      Индикаторы  могут быть неоднородны: относящиеся к теме слова и словосочетания, термины, имена людей, названия организаций, географические названия, пути решения экономических проблем.
      При изучении экономических проблем  смысловые единицы могут включать внутренние и международные события; лиц и авторов, описывающих эти события или являющихся их инициаторами и пропагандистами; отношение к событиям в терминах: «за — против», «выгодно — невыгодно», «хорошо — плохо», в чьих это интересах. Определены некоторые «стандартные» смысловые единицы, приведенные ниже.
      Понятие, выраженное отдельным словом, термином или сочетанием слов. Применение такой единицы целесообразно при изучении способов, с помощью которых источник информации организует сообщение, передает свои намерения тем, кому оно направлено.
      Тема, выраженная в единичных суждениях, смысловых абзацах, целостных текстах. Тема является важной смысловой единицей при анализе направленности интересов, ценностных ориентаций, установок тех, кто передает сообщение. Однако определение темы часто затруднено в связи с неясностью текста. Тому, кто проводит анализ, приходится определять тему и ее границы внутри текста. Выбор темы в качестве единицы анализа подразумевает также внутреннее разделение текста на определенные части, внутри которых тема может быть определена.
      Имена людей, географические названия, марки продуктов, названия организаций, упоминание какого-либо события. Частота и длительность промежутка времени, с которыми они присутствуют в сообщении, могут послужить показателями их важности, значимости для исследуемого объекта.
      Выбрав  смысловую единицу и ее индикаторы, необходимо определить также единицу счета, которая станет основанием для количественного анализа материала.
      Единица счета «время — пространство». Подсчет в этой системе пригоден в основном при исследовании сообщений, передаваемых средствами массовой информации. За единицы счета здесь принимаются числа строк, абзацев, квадратных сантиметров площади, знаков, колонок в печатных текстах, посвященных тому или иному вопросу, мнению, оценке. Для кино, радио и телевидения единицей счета будет время, отведенное освещению определенного события.
      Единица счета «появление признака». Такая система счета подразумевает необходимость отмечать наличие определенной характеристики в любом ее проявлении; например, упоминание определенной марки товара в каждой из единиц контекстов. Иногда отмечается лишь появление признака, а повторение данной характеристики внутри единицы контекстов не учитывается.
      Единица счета «частота появления». Самым распространенным способом измерения характеристик содержания является подсчет частот их употребления, когда фиксируется каждое появление любого признака данной характеристики. В зависимости от того, какие единицы счета выбираются, частота может использоваться для решения различных задач.
      Частота появления темы в том или ином документе может служить показателем  ее значимости с точки зрения автора документа. Подсчет оценочных характеристик  текста позволяет подойти к исследованию установок автора сообщения и  к выявлению намерений, которыми было продиктовано сообщение.

1.2 Методы получения первичной информации

      Методы  сбора первичных данных можно  классифицировать как количественные и качественные.
      Количественные  исследования обычно отождествляют с проведением измерений и различных опросов. Опросы основаны на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Структурированные вопросы закрытого типа — это вопросы, на которые можно дать только определенный ответ, например «да» или «нет». Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формы данных и источники их получения, обработка собранных данных с помощью упорядоченных количественных процедур.
      Качественные  исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры.
      К качественным методам относят наблюдение, глубинные интервью, анализ протоколов бесед, некоторые разновидности  экспертных методов. Если наблюдения сопровождаются измерениями, то это способ количественного  исследования.
      Основу  качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.
      Наблюдение  представляет собой метод сбора  первичной информации об изучаемом  объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.
      Наблюдение  может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
      Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурализованное или неструктурализованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.
      Прямое  наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине, например, в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке. При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров, которые могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации.
      Открытое  наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов. Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму.
      Этим  требованиям удовлетворяет скрытое  наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают. Например, в магазинах могут скрыто наблюдать за тем, насколько продавец вежливо обходится с покупателями и помогает им совершить покупку.
      При проведении структурализованного наблюдения наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать. Все другие виды поведения игнорируются. Часто используется стандартный лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя.
      Этот  метод дает возможность осуществлять наблюдения  по заранее намеченной схеме, фиксировать результат наблюдений для каждой выделенной категории. Это наблюдения не носят случайного или произвольного характера, а осуществляются в соответствии с определенным планом, обладают высокой степенью законченности. Исследователю легче обобщить результаты, полученные от разных наблюдателей.
      Когда осуществляется неструктурализованное  наблюдение, наблюдатель фиксирует  в изучаемом эпизоде все виды поведения. Такой тип поведения  часто используется при проведении разведочных исследований.
     Обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурализовано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.
     Недостатки  метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в  определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определенного поведения. В ряде случаев это ограничение удается преодолеть, например изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.
     Наблюдение  является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в  два раза больше времени, чем само наблюдение. Оно должно дополнять другие методы сбора первичных данных, и применяется тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.
      Глубинное интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задает вопросы типа: «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «Можете ли вы привести какие-то специальные аргументы?». Ответы на подобные вопросы помогают интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.
      Данный  метод применяется для сбора  информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения  продукта; он помогает лучше разобраться  в поведении потребителей, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании определенных продуктов.
      Здесь прежде всего необходимо добиться благожелательной атмосферы при общении с опрашиваемым. Интервьюеру желательно быть внимательным как к словесному оформлению, так и к чувствам, заключенным в словах.
      Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в итоговый отчет.
      Анализ  протокола заключается в помещении  респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения.
      Метод анализа протокола используется при анализе решений, принятие которых  распределено во времени, например решения  о покупке дома. В этом случае исследователь собирает в единое целое отдельные решения, принимаемые на его отдельных этапах.
      Кроме того, данный метод используется при  анализе решений, процесс принятия которых очень короток. В этом случае метод анализа протокола как бы замедляет скорость принятия решения. Например, покупая жевательную резинку, обычно люди не задумываются относительно этой покупки. Анализ протокола дает возможность разобраться в некоторых внутренних аспектах подобных покупок.
      При использовании проекционных методов респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса, например, относительно потребления наркотиков, алкоголя, получения чаевых и т.п. Можно выделить следующие конкретные методы, входящие в состав проекционных методов: ассоциативные методы, испытание при помощи завершения предложений, тестирование иллюстраций, тестирование рисунков, разыгрывание ролей, ретроспективные беседы и беседы с опорой на творческое воображение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.