Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг на автомобильном транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Транспорт – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов. В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как  составная часть более крупной  системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. Для предприятий и организаций особенно актуальным является выбор транспортного канала для реализации продукции и это порождает целую систему методов исследования транспортного рынка для выбора наиболее эффективного канала сбыта. Это говорит об актуальности работы.
    В условиях развивающейся рыночной системы, резкого падения общего объема перевозок  возрастает конкуренция на транспортном рынке, поэтому применение маркетинга является неотъемлемой принадлежностью  стратегии и тактики производственной деятельности любого предприятия.
    Задачей маркетинга является не только удовлетворение нужд и запросов потребителей, но и  создание таких условий, чтобы у  них было желание вновь обратиться к продукции или услугам этого  производителя. Для транспортных предприятий  это означает, что они не только должны отлично обслужить клиента, но и предложить новые виды услуг либо повысить их качество настолько, чтобы у потребителя возникло желание и в дальнейшем обратиться именно к данному предприятию, виду транспорта. Для достижения этих целей необходимо проведение целого комплекса маркетинговых мероприятий по глубокому изучению транспортного рынка, совершенствованию технологии транспортных услуг, реальному повышению их качества, разработке новых, дополнительных видов услуг, развитию рекламы и стимулирования потребителей, диагностированию и прогнозированию спроса, а возможно, и некоторой диверсификации транспортного производства.
    Транспортный  маркетинг охватывает всю сферу  деятельности, осуществляемую транспортными предприятиями, в целях сбыта своих приспосабливаемых к спросу услуг. Вместе с тем маркетинг транспортных услуг имеет и ряд особенностей, позволяющих рассматривать его как особый специфический вид деятельности. 
 
 
 
 
 

    Целью выполнения курсового проекта по дисциплине "Маркетинг на автомобильном транспорте" является изучение основных положений современного маркетинга как системы рыночной ориентации производственной деятельности автотранспортных предприятий. Проведение комплексного анализа структуры рынка транспортных услуг, сбора и анализа маркетинговой информации; определение направления маркетинговой деятельности автотранспортного предприятия; выполнение анализа спроса и предложения транспортных услуг; определение себестоимости перевозок; исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа на пассажирские перевозки; определение рынка транспортно-экспедиционных услуг в регионе; расчет объемов транспортной работы; оценка объемов реализации услуг и величины предполагаемой прибыли; разработка транспортной услуги и мероприятий по организации маркетинговой деятельности на автотранспорте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Комплексный анализ  структуры рынка  транспортных услуг в регионе 

      1.1 Общие положения
    Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США. Начиная с 1902 года маркетинг стал объектом серьёзных теоретических исследований.
    В основе термина “ маркетинг “  лежит слово “ market “, что означает  рынок. Поэтому маркетинг – это концепция управления,  хозяйствования  в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение  конкретных потребностей  конкретных  потребителей.
    Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
    Маркетинг – это изучение рынков и воздействие  на них с целью облегчения решения  задач, стоящих перед экономическими субъектами (Игорь Березин).
    Маркетинг – это социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию.
    Маркетинг – это важнейшая функция администрации  фирмы, состоящая в организации  и управлении всем комплексом деловой  деятельности, связанный с выявлением покупательной способности потребителя  и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.
    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена  (Филипп Котлер).
    Маркетинг – это процесс, заключающийся  в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и  в удовлетворении  этих потребностей путем предложения соответствующих  товаров – изделий, технологий, услуг  и т.д. (Демидов, Завьялов).
    Маркетинг – это поставка нужного товара в нужное место в нужное время  по нужной цене в нужных количествах, расцветках, формах и донесение до покупателя нужной информации (И. Кочалов). 
    Философия маркетинга:
    "Маркетинг  настолько всеобъемлющ,  что его просто  нельзя рассматривать как отдельную функцию. Это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т.е. с точки зрения потребителя." (Петер Друккер).
    В отличие от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки. Маркетинг – это идеология рынка, принцип мышления и действия предприятия в рыночных условиях.
    Маркетинг позволяет осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товаров и покупателей.  
 
 
 
 

    Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия: "Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". (Петер Друккер).
    Основной  принцип маркетинга: изучение и активное приспособление к требованиям рынка  с одновременным целенаправленным воздействием на него.
    Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание. Выделяют также четыре ключевых элемента концепции маркетинга – так называемые "четыре Р":
    продукт (product), цена (price), продвижение (promotion), место (place).
    Применительно к транспортным организациям:
      "product – товар, услуга" – любая перевозочная, транспортно-экспедиционная, посредническая или комплексная услуга, а также перемещение (перевозка) груза (пассажира);
      "place – место, позиция, положение" – место, позиция или положение любой из перечисленных услуг на рынке этих услуг в определенном сообщении или продвижение по каналам сбыта;
      "promotion – стимулирование, поощрение, продвижение" - продвижение перечисленных услуг по маркетинговым коммуникациям и стимулирование клиентуры предприятия;
      "price – цена, тарифы на любой вид услуг или перевозку груза (пассажира) в целом и в определенном виде сообщений".
    Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где  под термином "нужда" понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.
    Вторая  исходная идея маркетинга – потребность.
    Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
    Для удовлетворения потребностей производители  предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. 
 
 
 
 
 
 

    Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
    Человеческие  нужды, потребности и запросы  удовлетворяются товарами. Под  товаром понимается то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
    Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать  товар, выяснить их потребности, а затем  создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
    Обмен – это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
    Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 
    1.Сторон должно быть как минимум две; 
    2. Каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны; 
    3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара; 
    4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны; 
    5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

    Сделка – это основная единица измерения в сфере маркетинга.
    Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий: 
1. Наличие двух ценностно-значимых объектов; 
2. Согласованных условий ее осуществления; 
3. Согласованного времени совершения; 
4. Согласованного места проведения.

    Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями.
    Маркетинг – это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. 
 
 

    Отечественная практика хозяйственных взаимоотношений  на автомобильном транспорте и в обслуживаемых им отраслях строилась на системе централизованного планирования. Автотранспортные предприятия (АТП) получали из директивных органов перечень обязательной клиентуры и номенклатуры перевозимых грузов, а клиентура – перечень АТП, услугами которых она могла пользоваться.
    Жесткое централизованное планирование приводило  к отсутствию конкуренции. В такой системе автотранспортные предприятия имели возможность, не тратя никаких усилий, диктовать клиентам свои условия. Большинство предприятий выполняло только перевозочные операции, не интересуясь потребностями клиентов в других услугах.
    В транспортной цепи производитель-перевозчик-потребитель  имелись следующие недостатки:  
- низкий уровень взаимодействия между предприятиями транспорта и потребителями их услуг;  
- значительная разобщенность интересов сторон; 
- низкий уровень информационной связи между участниками перевозочного процесса;  
- значительные простои грузовых единиц (контейнеров) в узловых пунктах в ожидании обслуживания предприятиями транспорта;  
- невозможность информирования потребителя о месте нахождении отправки и времени прибытия к месту назначения; несовершенная система документооборота и т.п.

    По  мере ослабления плановых начал возникла необходимость перехода экономики  страны к рыночным отношениям. А  функционирование экономики Республики Беларусь в рыночных условиях выдвигает  перед автомобильным транспортом  ряд проблем по адаптации к  рыночной экономике. Характерными чертами  функционирования автотранспорта в  условиях рыночной экономики являются такие объективные обстоятельства, как: 
- новые экономические условия работы автомобильного транспорта и потребителей его услуг,  
- формирование рынка услуг транспорта, 
- усиление конкуренции между предприятиями транспорта и различными видами транспорта.

    Без учета требований рынка не может  нормально развиваться ни одно предприятие. Конечной целью любого предприятия  транспорта, функционирующего в условиях рынка, является получение прибыли на основе производства услуги, необходимого потребителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Технико-экономическая  характеристика рассматриваемого        региона 

    Витебск – один из шести областных центров  Беларуси. Расположен в северо-восточной части республики, у слияния Витьбы и крупной реки Западная Двина. В нем проживает около 345 тысяч жителей.  Территория города – более 100 квадратных километров. Поделен на 3 административных района: Железнодорожный, Октябрьский и Первомайский.
     Общественный транспорт в Витебске представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, коммерческими автобусами и маршрутными такси. Город располагает Автобусным парком № 1 системы «Витебскоблавтотранс», Троллейбусным депо и Трамвайным депо под руководством Витебского трамвайно-троллейбусного управления. По улицам Витебска проложено более 30 автобусных, 8 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов.
    Автобусное  движение в городе открыто в 1920-хх годах. Первые троллейбусы по улицам Витебска пошли в 1978 году. А перестук колес трамвая витебчане впервые услышали самыми первыми в Беларуси, более 110 лет назад.
    На  территории Витебской области расположено более трехсот крупных и средних промышленных предприятий.
    Ведущие витебские предприятия:
    ЧПУП Белсплат, филиал
    ОАО Витебск-Белпромкультура;
    УПП Витебская областная типография;
     Кондитерский комбинат КУП "Витьба";
     СП «Горизонт»;
    База отдыха УПОКС "Крупенино"
    ООО Базис Плюс;
    УЧТПП «Витебская текстильная компания»;
    ООО Витебскбетон;
    РУПП Витебский картонажно-полиграфический комбинат;
    РПУП Витебский меховой комбинат;
    ОАО Витебский мясокомбинат;
    КУВОШПП Витебчанка;
     ИП СООО Витконпродукт;
    ОДО Витмебельстрой;
    ОАО "Витязь",
    Витебскдрев, ОАО, г. Витебск
    ОАО Витебскторгстрой;
    РУПП Витебскхлебпром и др.
 
 
 
 
 
 
 
     Транспорт Витебска.
     Транспортный  комплекс области представлен организациями  железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта. Основной удельный вес по перевозке грузов и пассажиров приходится на предприятия, подведомственные Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
     Ускоренными темпами производится ежегодного обновление подвижного состава автобусов и  троллейбусов, обслуживающих регулярные маршруты.
     Обеспечивается  выполнение поручения Главы Государства  по обновлению подвижного состава автопредприятий транспорта общего пользования, задания Государственной программы обеспечения городов республики наземным электрическим транспортом на 2009 - 2012 годы.
     Витебск — крупный транспортный узел на северо-востоке Беларуси. В    5 км восточнее города проходит магистраль М8E 95. В Витебске пересекаются следующие автодороги: магистраль М3 (Минск — Витебск), дороги: Р20 (Витебск — Полоцк — пункт пропуска Бигосово (граница Латвии)), Р21 (Витебск — Лиозно — Заольша), Р25 (Витебск — Сенно — Толочин), Р87 (Витебск — Орша, «старооршанская дорога»), Р112 (Витебск — Сураж — Стайки), Р115 (Витебск — Городок).
     В городе находятся автовокзал и пригородная  автостанция. Автобусные маршруты связывают  Витебск с Берлином, Даугавпилсом, Москвой, Ригой, Санкт-Петербургом, а  также многими городами Белоруссии.
       В настоящее время ведется  строительство западного участка  объездной кольцевой автодороги  вокруг Витебска. В 2009 году сдан  в эксплуатацию участок, соединяющий трассы Р20 и Р25.
     В настоящее время Витебская область является одним из крупнейших центров железнодорожного сообщения в республике. Витебск является узлом железных дорог на Смоленск, Санкт-Петербург, Гомель, Полоцк. Железнодорожный вокзал обслуживает пассажиров как дальнего, так и пригородного направлений. В 2010 году завершена реконструкция здания железнодорожного вокзала и прилегающей территории.
     Городской общественный транспорт представлен 9-ю трамвайными (первый трамвай пущен  в 1898 году), 8-ю троллейбусными, 35-ю  автобусными, 6-ю скоростными автобусными  маршрутами. Также действуют маршрутные такси, осуществляющие движение по 41 маршруту.Трамвайный транспорт постепенно сокращается, так, например, по ул. Гагарина планируется заменить трамвайное сообщение на троллейбусное.
     В 10 км на восток от города находится аэропорт «Витебск». В прошлом из него осуществлялись регулярные авиарейсы на Минск и Москву.
     На  западной окраине города находится  речной порт «Витречтранс». В 2010 году был пущен теплоход "Витебск", который совершает ежедневные рейсы из центра города в парк «Мазурино». 
 
 
 
 
 

    2 Анализ спроса и предложения транспортных услуг
    Заданный  объем спроса и предложения продукции  в зависимости от цены (тыс.т/тыс.руб.за тонну) приведен в таблице 2.1.
    По  данным таблицы 2.1 построим графики  зависимости спроса С и предложения П от цены Ц.
      Таблица 2.1 Заданный объем спроса и предложения продукции в зависимости от цены (тыс.т/тыс.руб.за тонну) 

Груз Параметры
            Варианты
 
 
1
2 3 4 5
Лес Спрос, тыс. т 31 29,6 28,8 28 27,0
 
Предложение, тыс.т
24 26,2 28,6 29,8 30,6
 
Цена, тыс. руб./т
3,2 3,4 3,4 3,6 3,6
    Графики зависимости спроса и предложения  от цены, приведены на рисунках 2.1 и 2.2.
 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Рисунок 2.1 – Зависимость спроса на лес от цены
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.2 Зависимость предложения лес от его цены 
 
 
 

    В результате выполненных исследований можно сделать вывод о том, что при увеличении цены на товар спрос на него уменьшается, а предложение увеличивается. Спрос на товар в зависимости от цены описывается функцией
у = -8,7143х+58,857 с коэффициентом корреляции R2=0,9118, а предложение – функцией y = 15,286x – 24,743 с коэффициентом корреляции R2 =0,8879.
    Эластичность  спроса по ценам – это показатель процентного изменения объема спроса при изменении цены на 1% вдоль  кривой спроса. Эластичность спроса по ценам определяется чувствительностью покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, который они покупают.
    Для математического расчета коэффициента эластичности, используя фактические данные, соответствующие точке вдоль кривой рыночного спроса, применяют следующую формулу: 

              Еэ = (?C/C)/(?Ц/Ц),                      (2.1)
где    ?С, ?Ц – соответственно изменение объемов спроса и цены;   С, Ц – соответственно начальный объем спроса и цены.
    Для характеристики Еэ принимается во внимание абсолютное значение коэффициента эластичности. В зависимости от темпов изменения спроса при изменении цены различают следующие его виды: эластичный, неэластичный, с единичной эластичностью, совершенно эластичный, совершенно неэластичный спрос. Если небольшое изменение цены вызывает значительное изменение спроса, то такой спрос называется эластичным.
      Если даже очень большое изменение цены лишь немного изменяет величину спроса, то такой спрос называется неэластичным.
     Спрос считается эластичным если коэффициент эластичности больше 1, а неэластичным – если меньше.
     Расчеты по определению коэффициента эластичности спроса по ценам (Еэ) сведем в таблицу 2.2. 

Таблица 2.2 Определение коэффициента эластичности спроса по ценам 

С, тыс.т Ц тыс.руб./т
?С, тыс.т   ?Ц, тыс. руб./т (?С/С) (?Ц/Ц) Еэ
31 3,2
29,6 3,4 -1,4 0,2 -0,047 0,059 -0,797
28,8 3,4 -0,8 0 -0,028 0
28 3,6 -0,8 0,2 -0,029 0,056 -0,518
27 3,6 -1 0 -0,037 0
    На  основании полученных в таблице  данных сделаем вывод, что спрос  на перевозку леса не является эластичным.
    Изобразив кривые спроса и предложения в  одних и тех же координатах, можно графически определить рыночные (равновесные) цену и объем продукции. Более точно равновесную точку можно найти, решив систему двух уравнений зависимости спроса от цены (С от Ц) и предложения от цены (П от Ц). 

    Определив точку пересечения двух функций, найдем рыночную цену товара и соответствующий ей годовой объем спроса и предложения для указанных в задании грузов.
    Графическое определение рыночного предложения  и цены на товар приведено на рисунке 2.3.
    Более точно рыночный объем и рыночную цену можно рассчитать, решив систему уравнений
                                    
    В результате расчетов получаем: Цр=3,48 тыс.руб./т, Ор=28,5 тыс.т, что соответствует данным полученным графическим способом при пересечении двух функций C = f(Ц) и П=f(Ц).
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.3 – Графический способ определения рыночных объемов спроса и предложения и цены        на товар
    Аналогично  выполнен анализ спроса и предложения  транспортных услуг при перевозке  песка.
    По  данным таблицы 2.3 построим графики  зависимости спроса С и предложения П от цены Ц.  

      Таблица 2.3 Заданный объем спроса и предложения продукции в зависимости от цены (тыс.т/тыс.руб.за тонну) 

Груз
    Параметры
        Варианты
 
 
    1
    2
    3
    4
5
Песок
    Спрос, тыс. т
24 23 22 21,2 20,4
 
Предложение, тыс.т
18,2 19 20,2 21 22,4
 
    Цена, тыс. руб./т
0 0 0,2 0,2 0,2
     Графики зависимости спроса и предложения  от цены, приведены на рисунках 2.4 и 2.5. 
 

           
           
           
           
           
           
           

Рисунок 2.4 – Зависимость спроса от цены
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.5 – Зависимость предложения от цены
    Спрос на товар в зависимости от цены описывается функцией                  у = -11,5х+23,5 с коэффициентом корреляции R2=0,781, а предложение – функцией у=13х+18,6 с коэффициентом корреляции R =0,7434.
    Расчеты по определению коэффициента эластичности спроса по ценам (Еэ) сведем в таблицу 2.4. 

  Таблица 2.4   -— ? Определение коэффициента эластичности спроса по ценам ценам
С, тыс.т Ц, тыс.руб./т ?С, тыс.т ?Ц, тыс. руб./т (?С/С) (?Ц/Ц) Еэ
24 0
23 0 -1 0 -0,043 0
22 0,2 -1 0,2 -0,045 1 -0,045
21,2 0,2 -0,8 0 -0,038 0
20,4 0,2 -0,8 0 -0,039 0
    На  основании полученных в таблице данных сделаем вывод о неэластичности спроса. Спрос на перевозку песка не является эластичным. 
 

    Графическое определение рыночного предложения  и цены на товар приведено на рисунке 2.6.
    Более точно рыночный объем и рыночную цену можно рассчитать, решив систему уравнений 

                                                  

    В результате расчетов получаем: Цр=0,2 тыс.руб./т, Ор=21,2 тыс.т, что соответствует данным полученным графическим способом при пересечении двух функций C=f(Ц) и П=f(Ц). 

 

      Рисунок 2.3 – Графический способ определения рыночных объемов спроса и предложения                  и цены на товар
    Рассчитаем  стоимость произведенной продукции  Цм по условиям поставки ФОБ по формуле:
                                    Цмр(1 – ?т),                              (2.4)
    где Цр – равновесная рыночная цена заданного в задании груза, тыс.руб./т;         
         ?т – доля транспортного тарифа в цене заданного груза.
Таблица 2.5Значение доли транспортного тарифа в цене заданного груза ?т
Груз Доля  тарифа в цене, %
 
1
2 3
Лес 48,62 49,47 50,32
Песок 116,45 117,98 119,34
 
    Согласно  формуле (2.4) рассчитана стоимость произведенной  продукции по условиям поставки ФОБ, результаты сведем в таблицу 2.6  
 
 
 
 

Таблица 2.6 - Цена товара в месте производства
Груз Цр, тыс.руб/т ?т Цм, тыс.руб/т
Лес 3,48 0,4862 0,4947 0,5032 1,79 1,76 1,73
Песок 0,2 0,1164 0,1179 0,1193 0,177 0,176 0,176
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    3 Определение зависимости себестоимости перевозок от дальности      перевозок, объема предъявленного к перевозке груза
   Транспортная  составляющая  себестоимости  согласно исходным данным приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Транспортная составляющая себестоимости перевозки грузов
Груз 
Расстояние  перевозки, км Расходная ставка, тыс.руб.
1 2 5 4 5 6 7 начально- конечные операции движенческие  операции
Лес 612 714 816 952 1037 1105 1156 61,88 108,12
Песок 306 340 374 425 476 527 578 57,46 112,54
    Общие транспортные затраты складываются из зависящих и независящих транспортных расходов. Условно-постоянные (независящие) и условно-зависящие расходы, которые относятся на начальные и конечные операции, определяются по формулам:
СнкНнк(1 – ?зт); Снк3нк • ?зт

(3.1) (3.2)
где Снк – расходная ставка на начально-конечные операции, тыс.руб;
          ?зт – доля зависящих расходов в общих транспортных затратах; принимается ?зт = 0,35.
     Аналогичным образом определим условно-постоянные и условно-зависящие расходы, относимые на движенческие операции, которые соответственно равны:
                                     СдвН = Сдв (1 – ?зт);                          (3.3)
 Сдв3 = Сдв• ?зт,   

  (3.4)
где Сдв – расходная ставка на движенческие операции, тыс.руб.
    Тогда себестоимость перевозки 1 т заданного  груза определим по формуле
         
        (3.5)где Ор – равновесный (рыночный) объем производства промышленной продукции, тыс.т;
    Опр – объем предложенной к перевозке промышленной продукции, тыс.т; 
 
 

     l – расстояние перевозки, км.
    1) Исследуем зависимость себестоимости  перевозки от объема предъявленного к перевозке груза – лес. Тогда результаты расчетов по формулам (3.1) – (3.5) сведем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 Определение себестоимости перевозки различных объемов груза
Ор, т. Опр, т. l, км С1т, тыс.руб/ткм
С3нк/l тыс.руб/ткм
С3т, тыс.руб/ткм С3дв, тыс.руб/ткм
Ст, тыс.руб/ткм
28500 24000 600 0,079 0,0361 83,46 37,84 121,42
28500 26200 600 0,073 0,0361 76,45 37,84 114,39
28500 28600 600 0,067 0,0361 70,03 37,84 107,97
28500 29800 600 0,064 0,0361 67,21 37,84 105,15
28500 30600 600 0,062 0,0361 65,46 37,84 102,39
    Аналогичные расчеты необходимо  выполнить  при постоянном  объеме предложенного  к перевозке груза и различных  расстояниях перевозки (табл. 3.1).
Данный расчет приведен в таблице 3.3. 

      Таблица 3.3 Определение себестоимости перевозки при постоянном объеме груза и      различных расстояниях перевозки
Ор,т Опр, т l, км С1т, тыс.руб/ткм
С3нк/l, тыс.руб/ткм
С3т, тыс.руб/ткм С3дв, тыс.руб/ткм
Ст, тыс.руб/ткм
28500 24000 612 0,078 0,035 83,46 37,84 121,413
28500 24000 714 0,067 0,03 83,46 37,84 121,397
28500 24000 816 0,058 0,026 83,46 37,84 121,384
28500 24000 952 0,05 0,023 83,46 37,84 121,373
28500 24000 1037 0,046 0,021 83,46 37,84 121,367
28500 24000 1105 0,043 0,019 83,46 37,84 121,362
28500 24000 1156 0,041 0,018 83,46 37,84 121,359
    На  основании выполненных расчетов строятся графики функций Cт=f(Onp) и CT=f(l), представленные на рисунках 3.1 и 3.2 соответственно.
 
 
 
 
 

    Рисунок 3.1 – График зависимости себестоимости перевозки от объема, предложенного              к перевозке груза (лес) 
     
     

 
 
 
 
 

    Рисунок 3.2 – График зависимости себестоимости перевозки от расстояния перевозки груза (лес)
    2) Исследуем зависимость себестоимости перевозки от объема предъявленного к перевозке груза – песок. Данные расчетов сведены в таблицу 3.4.
  Таблица 3.4 –  Определение себестоимости перевозки различных объемов груза
Ор, т. Опр, т. l, км С1т, тыс.руб/ткм
С3нк/l тыс.руб/ткм
С3т, тыс.руб/ткм С3дв, тыс.руб/ткм
Ст, тыс.руб/ткм
21200 18200 400 0,109 0,05 85,2        39,39  124,75
21200 19000 400 0,105 0,05 81,62 39,39 121,17
21200 20200 400 0,099 0,05 76,77 39,39 116,31
21200 21000 400 0,095 0,05 73,85 39,39 113,39
21200 22400 400 0,089 0,05 69,23 39,39 108,76
      Аналогичные расчеты необходимо выполнить при  постоянном объеме предложенного к  перевозке груза и различных  расстояниях перевозки. Данный расчет приведен в таблице 3.5. 

      Таблица 3.5 Определение себестоимости перевозки при постоянном объеме груза и     различных расстояниях перевозки
Ор, т. Опр, т. l, км С1т, тыс.руб/ткм
С3нк/l, тыс.руб/ткм
С3т, тыс.руб/ткм С3дв, тыс.руб/ткм
Ст, тыс.руб/ткм
21200 18200 306 0,142 0,066 85,2 39,39 124,79
21200 18200 340 0,128 0,059 85,2 39,39 124,78
21200 18200 374 0,116 0,054 85,2 39,39 124,76
21200 18200 425 0,102 0,047 85,2 39,39 124,74
21200 18200 476 0,091 0,042 85,2 39,39 124,72
21200 18200 527 0,083 0,038 85,2 39,39 124,71
21200 18200 578 0,075 0,035 85,2 39,39 124,7
    На  основании выполненных расчетов строятся графики функций Cт=f(Oпр) и Cт=f(l), представленные на рисунках 3.3 и 3.4 соответственно. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Рисунок 3.3 – График зависимости себестоимости перевозки от объема, предложенного к перевозке груза (песок)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Рисунок 3.4 – График зависимости себестоимости перевозки от расстояния перевозки груза (песок)
    Из  рисунков 3.1 и 3.3 следует, что при  увеличении объема груза, предложенного к перевозке, себестоимость его перевозки уменьшается. Рисунки 3.2 и 3.4 показывают, что при увеличении расстояния перевозки себестоимость также снижается, но не значительно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа на пассажирские перевозки
    Доходы  транспортного предприятия от перевозок Д можно определить по формуле:
Д=T•C•L 
 

(4.1)
где Т – тариф на перевозку пассажиров, тыс. руб./пас.км;
    С – величина спроса на перевозку, тыс. пас;
   L – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.
      В таблице 4.1 приведены исходные данные объема перевозок пассажиров в зависимости от тарифа (исходные данные).
Таблица 4.1 - Объем перевозок пассажиров в зависимости от тарифа
 
Вид сообщения 
Пассажиропоток (тыс. человек)
    Тариф (руб. за км)
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Пригородное 78 71,5 58,5 52 39 58,5 65 71,5 78 84,5
Междугороднее 13 11,7 11,05 8,45 6,5 97,5 104 110,5 117 123,5
    Графически  зависимости объема пригородных  и междугородных перевозок пассажиров от тарифа представлены на рисунках 4.1 и 4.2 соответственно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 4.1 – Зависимость объема пригородных перевозок пассажиров от тарифа 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 4.2 – Зависимость объема междугородных перевозок пассажиров от тарифа 

    Расчет  коэффициентов эластичности спроса на перевозки, выполненный по формуле (3.1), для пригородного и междугородного сообщения, приведен в таблицах 4.2 и 4.3 соответственно.
      Таблица 4.2 Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки от тарифа для пригородного сообщения
C, тыс.пас.
Т, руб./пас.км ?С, тыс.пас. ?T, руб./пас.км (?С/С) (?Т/Т) Ео
78 58,5 - - - - -
71,5 65 -6,5 6,5 -0,009 0,1 -0,009
58,5 71,5 -13 6,5 -0,222 0,009 -24,67
52 78 -6,5 6,5 -0,125 0,083 -1,51
39 84,5 -13 6,5 -0,333 0,077 -4,32
    Из таблицы 4.2 видно, что при увеличении тарифа с 58,5 до 65 руб./пас.км спрос на перевозки в пригородном сообщении неэластичный, а при увеличении с 65 руб./пас.км и далее – эластичный. 

         Таблица 4.3 Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки от тарифа для пригородного сообщения

и т.д.................


C, тыс.пас.
Т, руб./пас.км ?С, тыс.пас. ?T, руб./пас.км (?С/С) (?Т/Т) Ео
13 97,5 - - - - -
11,7 104 -1,3 6,5 -0,111 0,063 -1,76
11,05 110,5 -0,65 6,5 -0,059 0,059 -1
8,45 117 -2,6

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.