На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие туристских услуг в Северо-Западном регионе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

       ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       КУРСОВАЯ  РАБОТА

       По  дисциплине: Мировая экономика

 
       на тему: «Развитие туристских услуг в Северо-Западном регионе» 
 
 
 
 

       Выполнил (а): студентка

       Гулис Татьяна Юрьевна
       Курс: 3 очное отделение
       Проверил:
       Черненко  Владимир Анатольевич

       Санкт-Петербург

       2010-2011
 

       Оглавление:
       Введение:           3 

       ГЛАВА I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
       1.1 Понятие и сущность туристских услуг     5
       1.2 Особенности туристской услуги      7 

       ГЛАВА II: Исследование туристских услуг на основе зарубежного опыта  

       2.1. Влияние туризма на показатели мирового хозяйства  11
       2.2. Современные технологии туристских услуг    19 

       Глава III: Тенденция развития туристских услуг Федерального округа 

    3.1Предпосылки развития туристских услуг в Северо-Западном регионе            29
       3.2 Типы и виды туризма в Северо-Западном регионе   34 

       Заключение:          39   
       Список  использованной литературы:      41 
ВВЕДЕНИЕ:
 

       Туризм  – сложное общественное явление, которое недостаточно изучено и  трудно поддается количественной оценке. Поэтому, имея многовековую историю, туризм до сих пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и туристскими организациями. С экономической точки зрения, туризм – это производство и реализация тур услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами. 
Туризм - категория экономическая, потому, что государство, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах туризм является наиболее прибыльным видом экономической деятельности.

       Туристский  рынок - это рынок услуг, так как  услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
       В основе выбора туристом той или иной туристской услуги лежит мотивация, которая является одним из важнейших  факторов принятия решения о путешествии. Крайне сложно удовлетворить потребности в туристской услуге и запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия во вкусах, предпочтениях.
       Цель  данной работы: изучить теорию и практику туристской услуги и выяснить, какими особенностями она обладает.
       Задачи  данной работы:
    дать определение понятию «туристская услуга»;
    показать сущность туристской услуги;
    рассмотреть особенности туристкой услуги;
    изучить специфичные факторы, влияющие на создание качественного продукта;
    изучить условия создания качественного сервиса на туристском предприятии;
    рассмотреть основные направления по созданию качественных туристских услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
       1.1 Понятие и сущность  туристской услуги
       Туристская  услуга - результат деятельности организации  или индивидуального предпринимателя  по удовлетворению потребностей туриста  в организации и осуществлении  тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать  интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ.
       Собственно  услуги - это невидимый товар особого  рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров. В законе «О защите прав потребителей» отношения в части предоставления потребителям услуг выделены в особый раздел.
       Туристские  услуги, оказываемые потребителям организациями  или индивидуальными предпринимателями, включают:
       - услуги туроператора по организации  внутреннего туризма;
       - услуги туроператора по организации  выездного туризма;
       - услуги туроператора по организации  въездного туризма;
       - услуги турагента;
       - отдельные услуги туроператора  и турагента;
       - услуги при самодеятельном туризме;
       - экскурсионные услуги.
       В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»  обязательными для всех видов  туристских услуг являются следующие  требования:
       - безопасность жизни и здоровья;
       - сохранность имущества туристов и экскурсантов;
       - охрана окружающей среды. 
       Предоставление  туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:
       - соответствие назначению;
       - точность и своевременность исполнения;
       - комплексность; 
       - этичность обслуживающего персонала;
       - комфортность;
       - эстетичность;
       - эргономичность.
       Дополнительные  туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.
 

       1.2 Особенности туристской  услуги
       Потребности туриста, очередность и мера их удовлетворения в значительной степени отличаются от постоянных жизненных потребностей человека. Желание переместиться  в новое место, сменить свое обычное  местонахождение вызвано, прежде всего, нематериальными потребностями. Нужда в приобретении новых знаний о ранее незнакомых местах и посещении полюбившихся мест – это одна из основных потребностей туриста.
       Потребность в своеобразном отдыхе или оздоровлении в процессе перемещения или смены обычного местонахождения. Удовлетворение религиозно-культовых потребностей в специфических местах или в местах нахождения религиозных святынь побуждает к перемещению в указанные места. Деловые встречи, приобретение товарной продукции на удаленных рынках становится целью бизнес-поездок. Желание пообщаться с новыми людьми, познакомиться, завязать дружбу и сформировать семейные отношения, повстречать старых друзей могут в определенное время обостриться настолько, что человек готов оставить обычное занятие, постоянное место и поехать, пойти пешком навстречу своим желаниям, как бы далеко эти встречи не происходили. Он становится туристом.
       Таким образом, потребности в туристской услуге формируются состоянием индивидуума, сообществом людей, окружающей средой и зависит от состояния человека, его характера, здоровья, возраста, финансовых возможностей, окружающего сообщества, уровня общей, религиозной, экономической, физической и других видов культуры.
       Потребности побуждают мотивы к их удовлетворению, которое может произойти только путем реального перемещения в некаждодневные места пребывания.
       Отсюда  потребность туриста – это  нужда в культурном, познавательном, социальном, моральном или физиологическом  благе, которую испытывает человек  или группа людей и которая может быть удовлетворена только в результате реального, комфортного перемещения в места некаждодневного пребывания или проживания.
       Туристские  потребности развиваются в соответствии с законом возрастания и возвышения потребностей. Содержание этого закона нам представляется в форме объективной, прямой и устойчивой причинно-следственной связи между уровнем развития личности (или общества) и потребностями в туристских услугах. Чем более развита индивидуальность, выше уровень ее культурного, интеллектуального, образовательного развития тем непреодолимее нужда к новым познаниям, путешествиям, к новым знакомствам и общению. Потребности эти удовлетворяются в значительной мере через туризм.
       Аналогичная взаимосвязь между уровнем развития общества, прежде всего, экономического и масштабом туристских поездок граждан данной страны. Яркий пример тому Япония. За последние десятилетия страна достигла значительных экономических показателей. Одновременно, как утверждает статистика, японцы стали самой путешествующей нацией.
       Классификация туристских потребностей принципиально  отличается от известной «пирамиды» обычных потребностей. Здесь нет  устойчивых первичных и наиболее важных материальных потребностей, как  в пирамиде Маслоу. Приоритетность зависит от субъективных качеств туриста и может поменяться даже в процессе потребления туристской услуги.
       Исходя  из определения туристской потребности, понятие туристской услуги можно  определить как содействие в удовлетворении разнообразных потребностей личности путем комфортного перемещения в некаждодневные места пребывания.
       Наряду  с рынками товаров, капиталов, рабочей  силы существует и взаимодействует  с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся  отраслей экономики. В развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте превышает 70%. При этом одновременно происходит увеличение числа занятых в сфере услуг. Несмотря на быстрое развитие этой сферы и усиление ее роли в экономике, до сих пор не выработано общепринятое определение понятия «услуги». По определению Ф. Котлера, «услуги – это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений». Из данного определения вытекает, что услуги несохраняемы и клиенту предлагается нечто, не имеющее материальной формы.
       Во-первых, услуга не существует до ее предоставления, т.е. продукт создается в процессе предоставления услуги. Это делает невозможным сравнение предложений двух разных продавцов, двух конкурирующих фирм даже в том случае, когда продукты кажутся идентичными. Сравнение возможно только после получения услуги, тогда как товары в материальной форме можно сравнивать различными способами еще до покупки. Единственное, что можно сделать на рынке услуг, - сравнить выгоды ожидаемые и полученные.
       Во- вторых, очень часто предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно не только оценить, но зачастую и понять. Высокая степень неопределенности при предоставлении услуг ставит клиента в крайне невыгодное положение, может вызвать чувство обиды, настороженности, подозрительности. Нередко клиент стремится работать с одним и тем же продавцом – страховым агентом, туристской фирмой и т.д. Эта инерция работает на продавца, так как она в данном случае является главным фактором повторяемости контактов.
       Эти общие черты присущи практически  всем рынкам услуг. В совокупности с  особенностями самих услуг они  определяют особый подход к предпринимательской  деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
       При всем разнообразии туристских услуг все они имеют четыре общие характерные черты:
       - неосязаемость; 
       - неразрывность производства и  потребления; 
       - изменчивость качества;
       - неспособность к хранению.
       Неосязаемость, или нематериальный характер, туристских услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается, как до, так иногда и после получения услуги. Он вынужден верить продавцу услуг на слово. Вследствие этого со стороны потребителей обязательно присутствует элемент надежды и доверия к продавцу услуги.
       В тоже время неосязаемость туристских услуг осложняет деятельность продавца. У предприятий, оказывающих услуги, возникают как минимум две  проблемы. С одной стороны, чрезвычайно  сложно показать клиентам свой товар, с другой – еще сложнее объяснить им, за что они платят деньги. Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления туристской услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.
       Важной  особенностью является неразрывность  производства и потребления туристической  услуги. Оказать услугу можно лишь тогда, когда поступает заказ  или появляется клиент. С этой точки  зрения некоторых специалистов неразрывность  производства и потребления представляет собой именно тот фактор, который делает туристские услуги действительно услугами и отличает их от товара в материальной форме.
       Неразрывная взаимосвязь производства и потребления  предполагает, что многие виды туристских услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Так, услуги по личному обслуживанию в гостинице неотделимы от служащих гостиницы, обслуживание в ресторане – от официанта, услуги по продаже билетов – от кассира.
       Вовлечение  покупателя в процесс производства и потребления услуги означает, что продавец должен проявлять заботу не только о том, что производить, но и как производить. Особую значимость приобретает вторая задача. Поэтому правильный отбор и обучение персонала, контактирующего с клиентами, необходимы для обеспечения качества услуг и формирования приверженности покупателей к той или иной фирме.
 

       ГЛАВА II: Исследование рынка туристских услуг на основе зарубежного опыта  

       2.1. Влияние туризма  на показатели  мирового хозяйства
       Влияние туризм-индустрии благоприятно сказывается на экономике всех стран мира. Индустрия туризма в общей сложности приносит  3,8% доходов в мировой ВВП напрямую и более 10% с учетом косвенного воздействия. В 2005 году число людей, непосредственно занятых  в индустрии туризма, составило свыше 74,4 млн. человек, которые напрямую предоставляют туруслуги, гостиницах, турфирмах и т.п. А это составляет 2,8%  от общего числа занятых во всех отраслях мировой экономики. Финансовый оборот туротрасли в 2005г. составил 1712  млрд. долл., т.е. 3,8% от общемирового ВВП.
       А если учитывать взаимосвязь туризма  со смежными отраслями, то итоговые цифры  получаются еще более внушительными - 221,6 млн рабочих мест или 8,3% от общемирового показателя (Таблица 3). Доля поступлений  от международного туризма в ВВП  по регионам мира в 2005г. составила 4745 млрд. долл. (10,6% от мирового ВВП) (Таблица 4). Туризм сегодня составляет неотъемлемую часть экономики многих государств. Например, его доля в ВВП в странах Карибского бассейна составила 15,4%, для Североафриканского региона, куда входят Тунис, Марокко и Судан, эта цифра составляет 13,1%. В странах ЕС туризм приносит примерно 11,5% поступлений в ВВП. В абсолютных величинах  это  1615,6 млрд. долл.
                Согласно оценкам экспертов WTTC, в 2005г. расходы туристов на
       приобретение  товаров и услуг в странах своего пребывания составят 2112 млрд. долл. (Таблица 5), объем инвестиций в туризм - 632 млрд. долл. (Таблица 6), государственные расходы в отрасли- 285 млрд. долл. (3,8% всех государственных
        
             Таблица 3
       Численность и доля занятых в туристском секторе
       по  регионам мира в 2005г. 
 

       
                тыс.челл.        Доля  от общего числа экономически активного населения (%)
       Мир в целом        221 568        8,3
       Восточная Азия        74 819        15,1
       Южная Азия        30 795        12,4
       Европейский союз        24 301        12,3
       Северная Америка        23 012        12,1
       Юго-Восточная Азия        19 306        9,1
       Латинская Америка        12 305        8,8
       Северная Африка        5 999        7,9
       Ближний Восток        3 998        7,3
       Карибский бассейн        2 380        5,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Примечание: Таблицы 3-8 составлены по данным WTTC
          Таблица 4
       Доля  поступлений от международного туризма в ВВП
       по  регионам мира в 2005г. 

                    Млн. долл.        %
           Мир в целом        4 745 690        10,6
           Восточная Азия        787 500        9,8
           Южная Азия        45 698        5,5
           Европейский союз        1 615 560        11,5
           Северная Америка        1 562 600        11,0
           Юго-Восточная Азия        114 440        7,5
           Латинская Америка        104 070        7,6
           Северная Африка        37 751        13,1
           Ближний Восток        87 454        9,7
           Карибский бассейн        32 647        15,4
 
       Таблица 5
       Страны  мира по расходам туристов (млн. долл.)
           страна        Млн. долл.
           2005г.        2015г.        Рост
           США        883 324        1 633 790        750 466
           Япония        286 836        382 866        96 030
           Германия        196 082        214 648        18 566
           Великобритания        194 082        252 213        57 295
           Франция        155 577        195 460        39 883
           Италия        125 403        159 869        34 466
           Испания        96 598        131 933        35 335
           Китай        89 889        306 492        216 603
           Канада        78 609        108 527        29 918
           Мексика        57 679        96 515        96 515
 
       Таблица 6
       Страны  мира по объему инвестиций в туризм (млн. долл.)
           Страна        Млн. долл.
           2005 г.        2015 г.        рост
           Китай        100 340        323 950        228 610
           Испания        45 085        102 770        57 685
           США        250 717        396 209        145 492
           Япония        68 654        91 709        23 055
           Великобритания        34 149        44 993        10 844
           Франция        32 501        37 237        4 736
           Россия        20 184        46 581        26 397
           Италия        29 297        38 900        9 603
           Германия        30 981                  
           Респ. Корея        20 229        38 535        18 306
 
 
       расходов). В течение ближайшего десятилетия  прогнозируется заметный рост туристского  сектора: ежегодный спрос на туристические услуги в период с 2005 по 2015 гг. будет увеличиваться на 4,6%, и в 2015г. вклад международного туризма в мировую экономику составит  10 679 млрд. долл. Производство туристских услуг ежегодно будет увеличиваться на 3,5%, число занятых в туристском секторе - на 1,4%. Ежегодный рост туристских прибытий составит 5,7%, рост капитальных инвестиций- 4,8%, и к 2015г. их сумма составит 1673 долл. млрд.
       В настоящее время в сфере туризма  и путешествий с учетом занятых  в смежных отраслях работают более 221 млн. человек, т.е. 8,3% всего экономически активного населения. К 2015г. этот показатель вырастет почти до 270 млн. рабочих  мест (8,9%). Если рассматривать количество занятых в индустрии туризма по регионам, то на первом месте по этому показателю на 2005г. по оценкам специалистов WTTC находятся страны Восточной Азии (республика Корея, Япония, Китай)- 74 819 тыс. человек. Далее - страны Южной Азии, где в туристской индустрии занято 30 795 тыс. человек. В Европе этот показатель равен 24 300 тыс.
       В соответствии с новым стандартом учета экономического воздействия туризма TSA (Travel Satellite Account) оценка потребления в сфере туризма, сделанная экспертами   WTTC, включает в себя следующие составляющие: расходы туристов, путешествующих с личными целями, расходы бизнес - туристов, индивидуальные расходы государственных организаций (музеев, национальных парков, таможни и т.д.), произведенные для удовлетворения  потребностей путешественников (например, расходы на рекламу, технический ремонт); расходы туристов на приобретение товаров и услуг в стране пребывания; государственные расходы общего характера, направленные на продвижение туристского продукта (обеспечение безопасности пребывания в стране и др.); инвестиции в инфраструктуру туризма (оборудование, технологии);  расходы на покупку товаров, необходимых для  обеспечения индустрии отдыха (самолеты, одежда, бензин, электроника и т.д.). Таким образом, можно заметить, что особенностью TSA является учет денежных потоков, генерируемых не только непосредственно турбизнесом, но и связанными с ними отраслями экономики, а также учет влияния туризма на занятость населения.
       Основную  часть поступлений в туристский сектор, согласно данным WTTC, составляют расходы туристов, путешествующих с личными целями, которые оцениваются в 2833 млрд. долл. Расходы  бизнес - туристов составляют 652 млрд. долл. (Таблица 5). При этом в 2005 году лидировать в списке стран по расходам туристов, путешествующих  с личными целями, будут США, Япония, государства Европейского союза, Канада и Мексика. Очевидно, что через 10 лет расходы путешественников вырастут. По оценке WTTC, траты американских туристов как внутри страны, так и за ее пределами, возрастут почти вдвое 1. А по темпам прироста этого показателя в первой десятке стран окажутся в основном развивающиеся государства Азии. Быстрее всего расходы туристов будут расти в Китае. Из Европейских стран в десятку войдут государства Восточной Европы: Польша, чей среднегодовой рост расходов на туризм составит 8,2%, и Чешская республика 7,6%. По расходам бизнес - туристов на сегодняшний день лидерами являются США, Япония, Германия, и в ближайшее десятилетие ситуация остается неизменной. Важно отметить, что в десятку стран по этому показателю входит и Россия с показателем 9875 млн. долл.
       США, Япония, страны Европейского союза также лидируют по объему государственных капиталовложений в туриндустрию.  А вот по темпам прироста этого показателя в первой десятке окажутся развивающиеся страны, такие как Судан, Иран и Индия. По некоторым оценкам по объему капитальных инвестиций в туристский сектор экономики на десятом месте в 2005г. окажется Россия, чьи инвестиции, по оценкам  WTTC, составляет 20 184 млн. долл.  А к 2015г. по этому указателю, наша страна поднимется на пятую строчку мирового рейтинга (46 581 млрд. долл.). Отметим также, что в ближайшие десять лет Россия будет лидировать по такому показателю, как среднегодовой рост капитальных инвестиций в туристский сектор, который составит 9,8%, опередив Испанию и Китай (Таблица 6).
       Таблица 7
       Страны  мира по расходам бизнес - туристов
           Страна        Млн. долл.
           2005 г.        2015 г.        рост
           Канада        16 755        22 772        6 017
           Испания        17 488        28 192        10 704
           США        170 728        288 190        117 462
           Япония        71 756        94 619        22 863
           Великобритания        43 480        54 293        10 813
           Франция        39 828        48 016        8 188
           Россия        9875                  
           Италия        38 572        48 317        9 745
           Германия        53 366        57 072        3706
           Нидерланды        12 246                  
 
 
 
 
       Таблица 8
       Страны  мира по среднегодовому росту инвестиций в туризм в 2006- 2015 гг. (%, прогноз)
           Китай        9,1
           Россия        9,8
           Испания        9,4
           Мексика        8,9
           Сянган        8,3
           Катар        8,3
           Индия        8,1
           Литва        7,9
           Латвия        7,9
           Эстония        7,7
 
 

       2.3.Современные  технологии на  рынке туристских  услуг
       Большая  часть  услуг,  оказываемых  субъектами финансового  рынка, по общему признанию,  является  консервативной,  т.к. набор  используемых инструментов  и оказываемый ими стандартный набор услуг не меняется десятилетиями. Вместе с тем, современные технологии  непосредственным  образом  затрагивают и  рынок туристских услуг. Их внедрение в эту сферу приводит  к  качественной  эволюции многих видов туруслуг на финансовом рынке. Современные технологии приводят к появлению новых направлений  сервисного  обслуживания населения, развитию инфраструктуры   рынка. Использование  компьютеров в офисе  турфирмы  имеет много  достоинств.  По  сравнению с традиционными   методами вычислительная техника позволяет гораздо быстрее  и проще:
    одновременно  регистрировать  данные  и  в  соответствии с  требованиями бухгалтерского  учета, и для информационного обеспечении  управленческого персонала;
    группировать данные в аналитических целях;
    обрабатывать исходные данные для экономического анализа;
    контролировать данные для обеспечения достоверности всех бухгалтерских статистических и аналитических расчетов;
    обеспечивать доступ ко всей совокупности данных.
 
       Существуют  различные подходы к классификации услуг, из которых наиболее важной предоставляется классификация услуг на предоставляемые человеком и автоматизарованные.2 Автоматизированные услуги, в отличие от предоставляемых человеком, теряют принципы изменчивости качества, являются более стандартными и не учитывают личных качеств покупателя.3 По поводу точки зрения авторов, следует заметить, что автоматизированные услуги предоставляются и субъектами экономических отношений физическими лицами с использованием различных электронных систем, функционирующим в различных формах, учитывающих спрос потребителей на конкретный вид услуг.
       Помимо    приобретения    высококачественного   компьютерного   оборудования необычайно   важен    подбор    соответствующего     прикладного   программного обеспечения.
       Значительным   упрощением  в   осуществлении   оплаты   и непосредственных туристских    выплат    стало  изобретение  так  называемых     дорожных чеков.  Чеки  все еще продолжают использоваться в качестве  платежного  средства, однако  их   значение   непрерывно уменьшается   вследствие    изобретения электронных платежных карт.
       Так,  например,   известно,  что  кассовые, расчетные  и  кредитные  операции качественно    трансформировались   с   появлением    расчетных     карточек. Начало этой практике было положено в 20-х годах 20 века в США торговыми компаниями,   предлагавшими своим   постоянным   клиентам  карточки,  обычно сделанные из пластмассы. Такие карточки означали замену наличного платежа на безналичный, а так же  небольшую его отсрочку  до  списания  средств со счета в банке. Прием пластиковых карт к оплате:
    увеличивает прибыль за счет привлечения новых клиентов- держателей пластиковых карт;
    улучшает имидж, так как только стабильные и солидные фирмы могут принимать к оплате пластиковые карты;
    снижает расходы на услуги инкассации;
    снижает риски потерь в результате мошенничества или приема фальшивых
    банкнот;
    исключает ошибки, характерные для расчетов наличными;
    позволяет оптимизировать учет товара или услуги;
       Позднее   эта   практика  работы   с   пластиковыми    картами    получила распространение   в  других странах.  В  начале  50-х годов  идея "безденежных"карточек начала  эксплуатироваться   финансовыми компаниями "Дайнерс клаб" и "Америкэн экспресс", которые выпустили многофункциональные   карточки, открывавшие   кредит   обеспеченным   клиентам   в    сети    коммерсантов. Обеспечение банками или компаниями-  эквайерами  приема  пластиковых карт торговыми или сервисными предприятиями в качестве оплаты за товары и услуги получило название "эквайринг".
         Наибольшее значение приобрели  две международные системы платежных  карт:
    система карт VISA
    система MasterCard
       Крупнейшей  в мире фирмой, выпускающей платежные  карты, считается Europay International, в которую входит более 9000 не только европейских банков и которая контролирует свыше 60% мирового рынка платежных карт. В 1998г. количество платежных карт превысило 200 млн. штук.
       Наибольшую  долю в этой массе (свыше 73 млн. шт.) составляют дебетовые карты, в том числе  карты типа «еврочек», Cirrus и Maestro, определяемые часто термином «платите сейчас». Доля кредитных карт Мастер кард, определяемых как «заплатите позднее», несколько меньше (более 8,3 млн. шт.).
       Платежные карты даже таких известных и  повсеместно признанных марок, как Visa, Master, Amerikan-Express  и Diners Club, не исключают опасность их использования несанкционированным лицом. С помощью цифровых технологий предпринимаются попытки обеспечить владельцу карты ее защищенность путем введения специального пин-кода.
          Платежные карты такие как  MasterCard, Gold International с начала 1999г. выдаются частным лицам в евро. Также в евро выдаются почтовой службой карты типа «Postcard Eurocard» и «Postcard VISA», которые принимаются по всему миру в более чем 15 млн. точек - таких, как магазины, рестораны и отели. Они также служат  банкоматными картами в более чем 455 тыс. специализированных автоматах.
       Платежные карты могут заменять и страховые  полисы при ликвидации последствий  несчастных случаев и лечении  в стационаре. Карты также позволяют пользоваться скидками, предоставляемыми различными  торговыми фирмами.
       В 70- е годы с изобретением банкоматов "карточный" бизнес получил новый  импульс, т.к. они  (банкоматы) обеспечивали пластиковым картам доступ к "автоматическому  отделению банка". Банкоматы при посредстве карточек позволяют снять наличные деньги со счета, выяснить состояние счета, сделать необходимые безналичные перечисления. Так, традиционное банковское и кассовое обслуживание с изобретением банкоматов переводится на условия самообслуживания.
       Обработка наличности - одна из наиболее весомых  статей расходов любого банковского  института, работающего с частными лицами. Современные банкоматы поддерживают замкнутый цикл оборота наличности, т.е. автоматизируют одновременно и  прием и выдачу наличных средств. Большие возможности дальнейшего совершенствования кассового обслуживания с помощью банкоматов лежат в области мобильной связи и технологий радиодоступа. Беспроводная связь позволяет переложить все исполнительные функции и связанные с ними устройства на мобильный телефон - наиболее персонифицированное клиентское устройство, по которому и осуществляется авторизация. При этом пользовательский интерфейс банкомата максимально упрощается и включает лишь отверстие для приема выдачи наличных денег.
       Помимо  предложения новых форм обслуживания клиентов банкоматы максимально  приближают к ним банковские услуги. Представляя собой автоматические отделения банка, они способствуют развитию банковской сети, создают  инфраструктуру для развития полноценного карточного сервиса, создают удобства туристам в получении дополнительных услуг в местах их отдыха. Несомненные удобства карточного сервиса привели к его широкому распространению и утрате "элитного" характера, с одной стороны, отсрочка платежа, считавшаяся ранее основным преимуществом кредитных карточек, в настоящее время не является таковым, т.к. большинство операций по ним (снятие наличных денег, оплата за покупки и  др.) осуществляется в режиме on- line, т.е. средства немедленно списываются со счета. Если банкоматы, работающие с электронными карточками, в современном варианте представляют собой автономные отделения банка, то  распространение технологии     дистанционного   управления    банковским  счетом   способствует переходу к системе " домашних банков", интернет-банков4, виртуальных или сетевых банков5.
       На  Западе использование банками Интернета  для  обслуживания   клиентов явилось  логическим развитием технологии  home banking.Удаленный банковский сервис  на   дому  начинался в 80-х гг. с телефонного банковского обслуживания.
       С    развитием    компьютерных   технологий    появились     услуги    удаленного обслуживания   с    использованием    персонального    компьютера   и    прямого подключения  к банковским серверам.
       В 1995г. первые банки предложили клиентам коммуникационные и сервисные возможности Интернета. 
         Изначально  IB имел   два   направления:  пассивное и активное.  Пассивное направление дает возможность получать ту или иную информацию по банковским счетам, но не позволяет ими управлять. Активное направление подразумевает возможность совершения операций по счету в режиме онлайн.
       Первые  системы IB появились в США, где достаточно высока интенсивность
       миграции  населения. Переезжая, физическое лицо было вынуждено отказаться от услуг "своего" банка, если тот не имел представительства в новом городе пребывания. Это приводило к неудобствам для клиентов и потерям для  банков.
       Кроме того, в некоторых американских штатах действуют нормы, сдерживающие  открытие филиалов "чужих" банков.
       Возникшие в середине 90-х годов системы удаленного управления банковским счетом позволяли решать данную проблему. Услуги онлайн открыли банкам новые, не ограниченные территориальными рамками рынки по привлечению клиентов.
       Клиенты, пользующиеся услугами онлайн, существенно экономят время, т.к. в этом случае нет необходимости посещать банк лично. При этом банковские
       счета становятся доступными 24 часа в сутки: в любой момент их можно проконтролировать  и совершить финансовую операцию  (купить/ продать валюту или ценные бумаги, исходя из текущей ситуации на финансовых рынках).
       Для банка переход в Интернет - пространство означает, что значительно сокращаются  затраты, связанные с арендой  и содержанием помещений, необходимость  которых при дистанционном обслуживании исчезает. За счет автоматизации процесса управления банковскими счетами существенно уменьшается численность необходимого персонала, а значит, и расходы на заработную плату. В итоге стоимость трансакций уменьшается, и бизнес становится привлекательным даже при обслуживании    держателей незначительных сумм на банковских счетах.
       Но  экономия на издержках оказалась  не самым главным аргументом в  пользу услуг онлайн. Главной движущей силой, увеличивающей использование  IB, стала конкурентная борьба на рынке банковских услуг.
       Идея  использования  преимуществ IB в конкурентной борьбе привела к появлению полностью "сетевых" банков, которые зачастую не имеют ни одного физического офиса, кроме юридического. Первый такой банк- Security First Network Bank- открылся в интернете 18 октября 1995г.
       Исходя  из того, что затраты на организацию  банковского обслуживания через  интернет считались несоизмеримо малыми по сравнению с традиционными, сетевые  банки предложили своим клиентам более высокие ставки по депозитам.
       Однако, как показало время, этого недостаточно для вытеснения с розничного рынка  традиционных субъектов. В результате на рынке наметились две тенденции. С одной стороны, традиционные банковские институты приступили к открытию интернет-представительств. С другой стороны, сетевые банки столкнулись с рядом ограничений, вытекающих из самой специфики виртуального общения с клиентом, и осознали необходимость открытия традиционных офисов. Так, компромисс, сочетающий преимущества удаленного доступа к счетам клиента с его "живым" обслуживанием, привел к устойчивому распространению новой технологии по всему миру.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.