На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обеспечение безопасности и экологической работы АТП

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Агентство по образованию
высшего профессионального образования

Тверской  государственный технический университет

 
 
 Кафедра «Безопасность жизнедеятельности  и экологии»
     
     
     
     
     
     
     
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине: «БЖД»
на тему:
«Обеспечение безопасности и экологической работы АТП»
Вариант «15» 

        Автор работы Специальность Руководитель работы Работа защищена 

Намм А. А.
0809-ОПУТ          Мартемьянов В.А. 

          Тверь 2010г.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
стр.
1. Введение  3
2. Аналитико-расчетная  часть  5
 3.Идентификация возможных поражающих, опасных и вредных     факторов воздействующих на работающих                                              13
    3.1.Оценка условий труда водителя грузового автомобиля               13
    3.2. Выбор методов и средств обеспечения БЖД работников АТП         19
    3.3. Проектирование искусственного освещения для производственного помещения                                                                   23
4.Мероприятия по предупреждению аварий и пожаров в помещении и ликвидации последствий ЧС                                                                       24
  4.1. Проектирование молниезащиты зданий и сооружений                   25
  4.2. Прогнозирование возможных последствий взрыва        газовоздушной смеси.                                                                                    27
5.Заключение 29
6. Библиографический список 32
7. Графическое приложение 33
 


1. Введение
   В настоящее время, транспорт является одной из важнейших отраслей народного  хозяйства, с его помощью осуществляется перевозка грузов и пассажиров внутри производства, региона, страны, а также между отдельными государствами. Следовательно, рациональное и грамотное управление перевозками является приоритетной задачей любого производства.
   Целью БЖД является обеспечение безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, предотвращения вредных и опасных производственных факторов, сохранение высокой и длительной работоспособности трудящихся. Правильно и четко поставленная агитационно-массовая работа по вопросам охраны труда АТП в значительной степени способствует снижению производственного травматизма.
   Несчастные  случаи, профессиональные отравления и заболевания на производстве могут  произойти вследствие плохой организации  рабочего места, нарушение установленного технологического процесса, воздействия на организм вредных веществ или неблагоприятных условий производственной обстановки, ультрафиолетовых лучей, шума, вибрации, отработавших газов двигателей автомобилей и др.
   Специфика работы АТП и большое число несчастных случаев вызывают необходимость выявления основных причин травматизма:
   1.организационные  причины: недостаточное обучение  рабочих безопасным приемам труда;  использование рабочих не по  специальности; использование несоответствующих  инструментов; отсутствие и несоответствие установленным нормам индивидуальных защитных средств, ограждений и т.п.
   2.технические  причины: конструктивные недостатки  подвижного состава, оборудования. Приспособлений и инструментов; несовершенство технологических процессов, оградительных и предохранительных устройств.
   3.санитарно-гигиенические  причины: неудовлетворительные метеорологические условия (температура, влажность, скорость и давление воздуха, тепловые излучения); загрязненность воздушной среды производственных помещений; нерациональное освещение рабочих мест, проходов и территорий; шум и вибрация и т.п.
   Как показывает опыт, около 70% пострадавших травмируются при транспортировке  груза, в том числе 30% - при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8 -25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому лицам, желающим стать специалистами АТ, необходимо тщательно изучать причины травматизма, правила предупреждения несчастных случаев, влияние на окружающую среду, научиться проводить профилактическую работу.
   При составлении плана организации  транспортных работ (организации работы АТП) необходимо учитывать техническое оснащение АТП,
 

   
   экономическую выгоду перевозок, социальные условия  работы на АТП. Наряду с вышеперечисленными факторами производства очень важными и необходимыми для правильной работы АТП является обеспечение безопасности жизнедеятельности рабочего персонала, а также, соблюдение норм по экологии.
   Постоянное  развитие экономики требует развитие АТ как по числу ТС, так и по количеству производственной работы. Этот процесс прямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом. Косвенное влияние АТ связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
   В связи с этим одним из перспективных  направлений в снижении неблагоприятного воздействия АТ является обучение персонала АТП, станций ТО и водителей основам экологической безопасности, а также применение на АТП современных очистных сооружений, внедрение более экологически чистых видов топлива.
 

  
2. Аналитико-расчетная  часть
  Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы подразделяют на две группы: первая — порождённая трудовым процессом, т.е. психофизиологические факторы величина нервной или нервно-психологической нагрузки, темп, ритм, монотонность и т.д.; вторая - порождённая производственной обстановкой, т.е. санитарно-гигиенические факторы
  - состояние микроклимата, загазованности и запылённости воздуха 
и т.д.

  Классификация условий труда по травмоопасности (классы):
  1) Оптимальные
  Полное  соответствие оборудования и инструмента  стандартам и правилам; установлены и исправлены, требуемые средства защиты; средства защиты и инструктажа состоит в соответствии с требованиями; оборудование исправно.
  2) Допустимые
  Повреждения и неисправности средств защиты, не снижающие их защитной функции (частичное загрязнение сигнальной окраски, ослабление отдельных крепёжных деталей и т.д.)
  3) Опасные
  Повреждены, неисправны или отсутствуют предусмотренные конструкцией средства защиты рабочих органов; неисправен инструмент; отсутствуют инструкции по охране труда, либо имеющиеся составлены некачественно и нарушены условия их пересмотра.
  Производственный  травматизм и профессиональные заболевания
  это сложные многофакторные явления, обусловленные действием 
на человека в процессе его трудовой деятельности опасных и вредных факторов.

  Вредные производственные факторы - воздействие  которых на работающего в определённых условиях приводит к заболеваниям или снижению трудоспособности.
  Опасные производственные факторы, - воздействие которых на работающего в определённых условиях приводит к травме или резкому ухудшению здоровья.
  Опасные и вредные факторы делятся:
    физические
    химические
    биологические
    психофизиологические
  Физическими факторами являются: повышенная или  пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышение уровня шума, вибрация, ультразвук, запылённость и загазованность воздуха и т.д.
 

  
      К химическим факторам относят многочисленные пары и газы -пары бензина, толуола, окись углерода, сернистый ангидрид, токсичные пыли.
  К биологическим факторам относятся  микроорганизмы и макроорганизмы, воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания.
  К психофизиологическим факторам относят физические перегрузки и нервно-физические перегрузки.
  Многие  производственные процессы на автопредприятии  сопровождается выделением в воздух токсичных веществ, которые, проникая в небольших дозах в организм человека, вызывают в клетках ткани химические изменения и болезненные явления.
  К основным токсичным веществам относят:
    Свинец на автопредприятия используется при пайке радиаторов 
    и бензобаков, а также при изготовлении и ремонте аккумуляторных пластин.

    Окись углерода.— бесцветный газ без вкуса и запаха, чрезвычайно 
    ядовит. Окись углерода, попадая в организм человека, вызывает 
    кислородное голодание, последствием отравления может быть 
    нарушение центральной нервной системы, расстройства памяти, 
    внимания. Мерами борьбы с отравлениями окисью углерода является: обеспечение работы карбюраторных двигателей на обеднённой смеси, оборудование их каталитическими нейтрализаторами, обеспечение надёжного контроля за техническим состоянием двигателей.

    Окислы азота — также находятся в составе отработавших газов. 
    Симптомы отравления проявляются только через 6 часов в виде 
    кашля, одышки и удушья.

  В помещениях автопредприятия для создания чистого воздуха должна быть использована мощная вентиляция.
  4) Бензол - используют в качестве топлива для автомобилей в смеси 
с бензином не более 29% по объёму. При применении бензола 
возможны острые и хронические отравления.

  Хранить бензол необходимо только в металлической  и герметично закрытой таре на складах, оборудованных вентиляцией.
  5) Тетраэтилсвинец, этилированный бензин, хромовая кислота, ацетон, охлаждающие жидкости. 

  2.1.       Идентификация   возможных   поражающих,   опасных   и   вредных факторов в механическом  цехе и вне него 

     Идентификация вредных и опасных факторов на производстве реализуется при инспектировании предприятий, анализе установленной отчетности по производственному травматизму и заболеваемости работников, а также с помощью современных расчетно-аналитических методов оценки опасностей. Задача состоит не только в обнаружении опасностей, но и в определении их локализации, времени появления, продолжительности действия, вероятности последствий и возможных путей и методов защиты.
     Работа  в механическом цехе характеризуется  наличием следующих основных вредных (вызывающих заболевания) и опасных (травмирующих) факторов:
-     повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
    повышенная температура и пониженная относительная влажность воздуха;
    повышенная и пониженная подвижность воздуха;
    повышенный уровень шума, вибрации и статического электричества; 
    опасность поражения электрическим током;
    механические опасности;
    отсутствие или недостаток естественного света;
-   недостаточная освещенность рабочей зоны.
     В условиях АТП выделение пыли связано  с процессами механической обработки твердых и хрупких материалов, дроблением, механическим измельчением и т. д. Воздействие пыли на человека от ее химического состава, дисперсности и концентрации в воздушной среде. Пыль бывает крупно дисперсной (размер частиц более 50 мкм), среднедисперсной (50 -10 мкм) и мелкодисперсной (менее 10 мкм). Чем меньше размер пылевых частиц, тем дольше они задерживаются взвешенными в воздухе, следовательно, тем больше возможность попадания их в дыхательные пути. Благодаря сравнительно быстрому оседанию крупных частиц пыли от 1 0 мкм и более, обычно в воздухе производственных помещений преобладают пылевые частицы до 1 0 мкм, причем 70 - 90% из них составляют частицы размером до 5 мкм. В механическом цехе в основном выделяется металлическая пыль (железная, чугунная и т.д.) ПДК = 4 мг/м3
Пыль  оказывает вредное воздействие главным образом на дыхательные пути, вызывая заболевания как их верхних отделов, так и легких, а также действует на кожу и глаза. Это такие заболевания, как катар, риниты, фарингиты, трахеиты, бронхиты, пневмокониоз ( силикоз, силикатоз, антракоз - пневмокониоз, вызываемый воздействием угольной пыли; сидероз - пневмокониоз, вызываемый, например, пылью железа). Пыли, оказывающие раздражающее действие на кожу могут вызвать воспалительные процессы вплоть до язвенных поражений (дерматиты, экземы). Запыление глаз приводит к развитию коньюктивита и изменению роговицы.
     Содержание  вредных веществ в воздухе  регламентируется ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и СНиП, ОНТП, отраслевыми правилами. Содержание пыли в воздухе, поступающем в производственное помещение, не должно превышать 0,3 ПДК, установленных для рабочей зоны производственных помещений.
     Контроль  запыленности воздуха промышленных предприятий обычно определяется методом определения массы пыли в сочетании с определением размеров частиц (дисперсности) пыли.
         В помещении цеха должны поддерживаться определенные параметры микроклимата, чтобы обеспечить комфортные условия жизнедеятельности работающих. Под микроклиматом производственных помещений понимается климат внутренней среды этих помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температурой окружающих поверхностей.
     В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88, значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха устанавливаются для рабочей зоны в зависимости от категории тяжести выполняемой работы, величины избытков явного, выделяемого в помещении, тепла и периода года. Так, для  механического цеха, работа в котором относится к категории средней тяжести, установлены следующие нормы.
     Оптимальные нормы температуры, относительной  влажности и скорости воздуха на рабочих местах (согласно ГОСТ 12.1.005-88)
Сезон года 
 
 
Категория работ Температура, °С Относительная влажность, % Скорость м/с, не более
Холодный  и переходный период Средней тяжести - II Б 17-19 60-40 0,3
Теплый  период Средней тяжести -II Б 20-22 60-40 0,4
     Для того же цеха допустимые нормы в  холодный и переходный периоды года: температура 15 - 20°С, относительная влажность не более 75%, скорость движения воздуха не более 0,5 м/с. В теплый период года температура воздуха на рабочих местах не должна быть более чем на 3° выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца и не выше 28°С, относительная влажность принимается в зависимости от температуры на рабочих местах, а скорость движения воздуха должна быть в пределах 0,3 - 0,7 м/с.
     Человек постоянно находится в процессе теплового взаимодействия с окружающей средой. Нормальное протекание физиологических процессов в организме возможно лишь тогда, когда выделяемое организмом тепло непрерывно отводится в окружающую среду за счет конвекции, излучения, испарения влаги с поверхности кожи и нагрева вдыхаемого воздуха или, наоборот, пополняется.
      Отдача  тепла с поверхности тела путем  усиления конвекции и излучения  может происходить только при  температуре окружающей внешней  среды до 30°С. Если температура воздуха  выше этого предела, то большая часть  тепла отдается путем испарения влаги (пота) с поверхности кожи, а при температуре воздуха, близкой к температуре поверхности тела, теплоотдача происходит только за счет выделения пота. При этом организм теряет большое количество влаги, а вместе с ней и солей, играющих важную роль в жизнедеятельности организма. Повышенная относительная влажность воздуха в помещении (свыше 85%) также затрудняет терморегуляцию организма, так как отдача тепла путем испарения пота с поверхности тела будет крайне затруднительна. При работе в помещении с повышенной влажностью и высокой температурой наступает быстрое утомление, расслабление организма и прекращение потовыделения. Нарушение терморегуляции ведет к тяжелым последствиям: головокружению, тошноте, потере сознания, тепловому удару.
     Движение  воздуха способствует увеличению отдачи тепла с поверхности тела путем конвекции, а следовательно, улучшает терморегуляцию организма в жарком помещении, но является неблагоприятным фактором при низкой температуре окружающего воздуха в холодное время года.
     Работа  разнообразных машин, механизмов, аппаратов  и инструментов, применяемых в механических цехах, во многих случаях сопровождается шумом и вибрацией.
     Шум - это комплекс звуков (чистых тонов) различной интенсивности и частоты, находящихся в беспорядочном сочетании. При воздействии интенсивного шума обычно возникает снижение слуховой чувствительности, свидетельствующее об утомлении при высоких частотах независимо от спектра шума. Исследования показывают, что шум интенсивностью более 90 дБ даже при отсутствии высоких частот оказывает утомляющее действие. Длительное действие интенсивного шума приводит к стойкому понижению чувствительности к различным тонам и тихой речи, т. е. к профессиональной тугоухости и глухоте. Наряду с изменениями в слуховом аппарате шум оказывает отрицательное действие и на некоторые другие органы и системы. Продолжительно воздействуя на нервную систему, шум замедляет скорости нервных реакций, понижает внимание и работоспособность, вызывает сдвиги уровня кровяного давления, изменение ритма дыхания, пульса и т. д.
     Учитывая  вредное действие шума на организм, законодательством установлены  предельные уровни интенсивности шума на предприятиях (ГОСТ 12.1.003-83) и контроль за соблюдением норм. Для измерения уровней шума используют шумомеры.
      Вибрации - механические колебания в области инфразвуковых (дозвуковых) и частично звуковых частот. Вибрация оказывает опасное действие на отдельные органы тела и организм человека в целом, вызывая вибрационную болезнь. Вибрационная болезнь, возникающая при работе с ручными механизированными инструментами, характеризуется сосудистыми и нервными расстройствами верхних конечностей. Для этого заболевания характерны боль в руках, внезапно возникающее побеление пальцев и их онемение, изменения в мышцах, сухожилиях, костях. Вибрационная болезнь сопровождается также общими болезненными явлениями: головными болями, головокружением, повышенной утомляемостью.
      Нормы вибраций приведены в ГОСТ 12.1.012-90. Для измерения вибраций служат виброметры и вибрографы.
      Проблема  уменьшения вибраций и особенно шума в механических цехах имеет большое значение. Для этих цехов характерна концентрация большого количества металлорежущего оборудования в помещениях, имеющих, как правило, плохие акустические характеристики. Основным направлением в борьбе с шумом металлорежущих станков является его локализация в местах образования.
      Шумы  и вибрации металлорежущих станков  по природе своего образования могут  быть разделены на две группы:
    Шумы и вибрации, возникающие при работе различных механизмов станка (например, зубчатых передач, электродвигателей, пневматических или гидравлических систем),
    Шумы и вибрации, возникающие в процессе обработки изделий, т. е. при
       выполнении технологических операций.
 Основные  источники шума и вибраций в металлорежущих станках:
-    Динамические нагрузки в зубчатых  передачах, возникающие вследствие  определенных погрешностей их  изготовления;
-      Переменные нагрузки, воспринимаемые  шариками или роликами в подшипниках качения;
-      Динамические удары шариков или роликов о неровности поверхности беговых дорожек наружного и внутреннего колец подшипников и т. п. Кроме того, вибрации и шум возникают в результате неуравновешенности вращающихся масс, прогибов валов и т. п. Нарушение технологической дисциплины при изготовлении деталей и их сборке приводят к резкому повышению уровня шума и вибраций.
         Защита  от статического электричества требует особого внимания на промышленном предприятии. Опасность возникновения статического электричества проявляется в возможности образования электрической искры, что может стать причиной пожара, и вредном действии его на организм человека. При статической электризации напряжение относительно земли достигает десятков, а иногда и сотен тысяч вольт. Для воспламенения от электрической искры требуется минимальная энергия, так как малый объем газа от искры нагревается до высокой температуры за предельно короткое время.
          Вредное воздействие на организм человека статическое  электричество оказывает не только при непосредственном его контакте с зарядом, но и за счет действия электрического поля, возникающего вокруг заряженных поверхностей.
      Эксплуатация  производственного оборудования связана  с применением электрической энергии.Электрический ток, проходя через организм человека, оказывает термическое, электролитическое и биологическое действие, вызывая местные и общие злектротравмы (электрические удары).
    Основными причинами воздействия тока на человека являются:
      -     Случайное прикосновение или  приближение на опасное расстояние
      к токоведущим частям;
      Появление напряжения на металлических частях оборудования в результате повреждения изоляции или ошибочных действий персонала;
      Шаговое напряжение на поверхности земли в результате замыкания
      провода на землю;
      -   Появление напряжения на отключенных токоведущих частях, на которых работают люди, вследствие ошибочного включения установки.
      Случаи  поражения человека током возможны лишь при замыкании электрической  цепи через тело человека или, иначе  говоря, при прикосновении человека не менее чем к двум точкам цепи, между которыми существует некоторое напряжение.
Опасность такого прикосновения, оцениваемая  значением тока, проходящего через  тело человека, или же напряжением  прикосновения, зависит от ряда факторов: схемы включения человека в цепь; напряжения сети; схемы самой сети; режима ее нейтрали;
   степени изоляции токоведущих частей от земли; -    емкости токоведущих частей относительно земли и др. Наиболее характерными являются две схемы включения человека в электрическую цепь: между двумя проводами (двухфазное включение) и между одним проводом и землей (однофазное). Однофазное включение происходит значительно чаще, но является менее опасным, чем двухфазное, поскольку напряжение, под которым оказывается человек, не превышает фазного.
      Исход воздействия тока зависит как от перечисленных выше факторов, так и от длительности протекания тока через тело человека, рода и частоты тока и индивидуальных свойств человека.
      При расчетах сопротивление тела человека Rh принимается равным 1000 Ом. Человек начинает ощущать ток величиной 0,6 - 1,5 мА. Ток 10-15 мА (при частоте f = 50 Гц) вызывает судороги мышц, которые человек сам преодолеть не может. Этот ток называется пороговым, неотпускающим.
      При токе величиной 100 мА и длительностью  воздействия 0,5 с ток может вызвать остановку или фибрилляцию сердца. Сопротивление тела человека резко падает в зависимости от продолжительности воздействия тока. Наиболее опасным является переменный ток с частотой 20-100 Гц. Токи частотой выше 500000 Гц электрического удара не вызывают, но могут быть причиной термического ожога. Постоянный ток человек ощущает при 6-7 мА, пороговый неотпускающий ток составляет 50-70 мА, а фибрилляционный - 300 мА.
      Все производственные помещения согласно ПУЭ (Правилам устройства электроустановок) делятся по степени риска поражения людей электрическим током на три класса: без повышенной опасности, с повышенной опасностью), особо опасные.
Механический  цех можно отнести к классу помещении с особой опасностью, т.к.
    В помещении присутствует токопроводящая пыль (металлическая);
    токопроводящие полы (железобетонные, кирпичные и т.д.)
    существует возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей технологическим аппаратам, механизмам и т.д. с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования с другой.
       К опасностям, механически воздействующим  в цехе на организм человека, относятся:
    -      движущиеся машины и механизмы;
    подвижные части производственного оборудования;
    передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
    разрушающиеся конструкции;
    повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
      острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, 
      инструмента и оборудования.

     Свет  действует на глаза и через  них на центральную нервную систему, кору больших полушарий мозга и на организм человека в целом. При хорошем освещении   устраняется напряжение глаз, облегчается различение обрабатываемых изделий, ускоряется темп работы. Организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. Рекомендуемое значение освещенности для механического цеха при использовании газоразрядных ламп составляет 300 лк. Для обеспечения требуемого уровня освещенности в подобном помещении должна быть предусмотрена общая система освещения. Светильники следует размещать параллельно стене с окнами, что позволяет их последовательно отключать (включать) в зависимости от величины естественной освещенности. При этом направление рядов светильников должно совпадать с основным направлением линии зрения. 

    3.Идентификация возможных поражающих, опасных и вредных факторов воздействующих на работающих.
3.1.Оценка  условий труда  водителя грузового  автомобиля.
3.1. 1.Гигиеническая оценка условий труда водителя грузового автомобиля при воздействии химического фактора. 

1.1. Степень  вредности условий труда для  раздражающих веществ (NxOy) и веществ с остронаправленным механизмом действия (CO) устанавливается по максимальным концентрациям вредных веществ.
1.2.1. Оценка  условий труда по диоксиду  азота: фактическая концентрация CNxOy = 1.7 мг/м?; ПДКмр = 2,0 мг/м?, тогда CNxOy/ ПДКмр = 0,85; поэтому класс условий труда по  табл. 4.11.1 Р 2.2.755-99 составляет 2.
1.2.2. Оценка  условий труда по оксиду углерода: фактическая концентрация CCO =18,0
мг/м?; ПДКмр = 20 мг/м?, тогда CCO/ ПДКмр = 0,9; поэтому класс условий труда по  табл. 4.11.1  Р 2.2.755-99 составляет 2.
1.2.3. Согласно  прилож. 2, разд. 2  Р 2.2.755-99 комбинация  диоксида азота и оксида углерода  обладает эффектом потенцирования. Оценку их совместного действия  проводят по формуле: 

CNxOy/(3ПДКNxOy) + CCO/(1,5ПДКCO) ? 1, т.е. 1,7/(3•2)+18(1,5•20)=0,88<1 

Следовательно, оценка условий труда по химическому  фактору остается без изменений  – 2-ой класс (допустимый).
2.Оценка  условий труда по факторам  биологической природы: т.к. при
перевозках  общего назначения вредные факторы  биологической природы отсутствуют, то согласно табл. 4.11.2 Р 2.2.755-99 устанавливаем 2-ой (допустимый) класс условий труда  по этому фактору.
3. Оценка  условий труда по воздействию  АПДФ: класс условий труда при контакте с АПДФ определяют  исходя из фактической величины среднесменных концентраций АПДФ Ссс и кратности превышения среднесменных ПДКсс по табл. 4.11.3  Р 2.2.755-99, т.е.
Ссс = Cфsio2•0,2 = 7,5•0,2 =1,5 мг/м?; тогда Ссс/ПДКсс = 1,5/4 = 0,375.
В этом случае согласно табл. 4.11.3   Р 2.2.755-99 имеем 2-ой класс условий труда (допустимый).
4. Гигиеническая  оценка условий труда по шумовому  фактору.
4.1.Определяем  поправки ?LAi, дБА, в зависимости от продолжительности ступеней шума по табл. 1.2.3 (продолжительность смены 480 минут):       ?LA1 = 5,0 дБА (135 минут); ?LA2 = 2,0 (300 минут); ?LA3 =5,0 дБА (135 минут).
                                                                                                   

  Таблица  1.2.3
Поправки  к значениям ?LAi в зависимости от продолжительности
ступеней  шума
                      Продолжительность ступени прерывис-
                      того шума, мин.
                       
                      480
                       
                      420
                       
                      360
                       
                      300
                       
                      240
                       
                      180
                       
                      120
                       
                      60
                       
                      30
                       
                      15
                       
                      6
                      Поправка  ?LAi, дБА 0 0,6 1,2 2,0 3,0 4,2 6,0 9,0 12 15.1 19
 
4.2. Вычисляем  разности LA1 – ?LA2: 65 – 5 = 60 дБА; 85 – 2 = 83 дБА;  
92 – 5   = 87 дБА.
4.3. Полученные  разности энергетически суммируются  в соответствии 
с табл. 1.2.4.
                                                                                               Таблица 1.2.4
Значения  добавок, ?Li, в зависимости от разности слагаемых уровней
                      Разность  слагаемых уровней L1 –L2, дБ
                       
                      0
                       
                      1
                       
                      2
                       
                      3
                       
                      4
                       
                      5
                       
                      6
                       
                      7
                       
                      8
                       
                      9
                       
                      10
                       
                      20
                      Добавка, ?Li, дБ              3 2,5 2,2 1,8 1,5 1,2 1 0,8 0,6 0,5 0,4 0
 
Для этого  вычисляем разность двух наибольших уровней звука, определяем добавку  и прибавляем к более высокому уровню: 87 -83 = 4,0 дБА; добавка (см. табл. 1.2.4) ?L1 = 1,5 дБА; 87,0 + 1,5 = 85,5 дБА. Аналогичные действия производим с полученной суммой и третьим уровнем звука и т.д.:
85,5 – 60.0 = 25,5 дБА; ?L2 = 0дБА; 85,5 + 0 = 85,5 дБА.
4.4. Полученный  эквивалентный уровень звука  Lэкв = Lсум = 85,5 дБА сравниваем с ПДУ по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 равным уровню 85 дБА и определяем ?LA = Lэкв – ПДУ = 85,5 - 85 = 0,5 дБА, поэтому класс условий труда по табл. 4.11.4  Р 2.2.755-99 составляет – 2.
5.Гигиеническая  оценка условий труда по вибрационному  фактору.
5.1. Определяем  поправки ?Lvi  к корректированному уровню на время действия общей вибрации для расчета эквивалентного уровня Lvэкв по табл. 5 и выполняем расчет эквивалентного корректированного уровня общей вибрации Lvэкв в дБ по методике, аналогичной изложенной  в п. 4. Полученный эквивалентный корректированный уровень вибрации ?Lvэкв = 94,6 дБ сравниваем с ПДУv = 90 дБ по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и определяем ?Lvэкв = 94,6 – 90 = 4,6 дБ, поэтому класс условий труда по табл. 4.11.4
Р 2.2.755-99  составит  3.1.
                                                                                                      Таблица 1.2.5
Поправки  на время действия вибрации данного уровня
Продолжитель-ность  действия, мин.
 
480
 
420
 
360
 
300
 
240
 
180
 
120
 
60
 
30
 
15
 
  5
Поправка  ?Lvi, дБ 0 0,6 1,2 2,0 3,0 4,2 6 9 12 15 20
 
5.2. Так как  по условию задачи источники  локальной вибрации отсутствуют,  класс условий труда по табл. 4.11.3   Р 2.2.755-99 – 1-ый.
5.3. Уровни инфра-  и ультразвука в кабине данной  машины не превышают фоновых  значений, поэтому класс условий  труда по этим факторам согласно  табл. 4.11.3   Р 2.2.755-99 –  1-ый.
6. Определение  класса условий труда по показателям микроклимата.
6.1. Работа выполняется  в условиях нагревающего микроклимата, поэтому для его оценки следует  использовать ТНС – индекс, определяемый  по формуле:
 ТНС = 0,7tвл + 0,1tс + 0,2 tш , т.е. ТНС = 0,7•23 +  0,1•25 + 0,2•32 = 25? С.
6.2. По 4.11.5.2   Р 2.2.755-99 определяем класс условий  труда для работ 1б (водитель  транспортного средства), равный 2-му (допустимому).
7. Определение  класса условий труда по показателям  световой среды: при исправном  состоянии стекол и световых  приборов класс условий труда по показателям световой среды равен 2-му (допустимому), при этом коэффициент естественного освещения должен быть ? 0,6. Это накладывает ограничение на тонировку боковых окон кабины.
8. Определение  класса условий труда по показателям  уровней ионизирующих и неионизирующих  полей и излучений: так как  уровень ионизирующих и неионизирующих  полей и излучений находится  и пределах естественного 
фона, то по табл. 4.11.7.1  Р 2.2.755-99 установлен 1-ый (оптимальный) класс
условий труда  по этому фактору.
9. Определение  класса условий труда по тяжести  трудового процесса (см. табл. 4.11.8   Р 2.2.755-99).
9.1. Физическая  динамическая нагрузка: при работе  водителя имеет место региональная  нагрузка (преимущественно с участием мышц рук и плечевого пояса) до 2500 кг•м за смену. Общая нагрузка, связанная с перемещением груза, отсутствует. Поэтому класс условий труда – 1-ый.
9.2. Масса поднимаемого  и перемещаемого груза вручную  равна нулю, поэтому класс условий труда – 1-ый.
9.3. Стереотипные  рабочие движения: так как количество  стереотипных рабочих движений  при региональной нагрузке –  до 10000, а локальная нагрузка отсутствует,  класс условий труда – 1-ый.
9.4. Статическая  нагрузка, связанная с удержанием  груза отсутствует, поэтому класс условий труда – 1-ый.
9.5. Рабочая поза  водителя связана с периодическим,  до 25% времени смены, нахождением   в неудобной и фиксированной  позе, поэтому класс условий труда  – 2-ой.
9.6. Наклоны корпуса  при работе водителя отсутствуют, поэтому класс условий труда – 1-ый.
9.7. Перемещения  в пространстве в течение смены  – переходы, обусловленные технологическим  процессом, отсутствуют, поэтому  класс условий труда – 1-ый.
9.8. Общая оценка  тяжести трудового процесса делается  по показателю, отнесенному к наибольшей степени тяжести. В нашем случае это показатель рабочей позы,  поэтому класс условий труда по тяжести трудового процесса – 2-ой (см. табл. 1.2.6).
                                                                                                    
 

   Таблица 1.2.6
Определение класса условий труда по тяжести  трудового процесса
                      Показатели Класс условий  труда
                      1 2 3.1 3.2
                      9.1.Физическая  динамическая нагрузка +      
                      9.2.Масса  поднимаемого и перемещаемого  груза        Вручную
                      +      
                      9.3. Стереотипные  рабочие движения +      
                      9.4. Статическая  нагрузка +      
                      9.5. Рабочая  поза   +    
                      9.6. Наклоны  корпуса +      
                      9.7. Перемещения  в пространстве +      
                             Количество показателей в каждом  классе 6 1 0 0
                             Общая оценка тяжести труда   +    
 
10. Определение  класса условий труда по напряженности  трудового процесса (см. табл. 4.11.9  Р 2.2.755-99).
10.1. Нагрузки  интеллектуального характера.
10.1.1. Содержание  работы: решение сложных задач  с выбором по известным алгоритмам, поэтому условия труда водителя относятся к классу 3.1.
10.1.2. Восприятие  сигналов и их оценка: деятельность  водителя связана с восприятием  сигналов с последующей комплексной  оценкой информации, поэтому имеем  класс 3.1.
10.1.3. Распределение  функций по степени сложности задания: обработка, проверка и контроль выполнения задания – это соответствует классу 3.2.
10.1.4. Характер  выполняемой работы: работа в  условиях дефицита времени и  информации с повышенной ответственностью  за конечный результат, т.е.  класс 3.2.
10.2. Сенсорные нагрузки.
10.2.1. Длительность  сосредоточенного наблюдения: у  водителя составляет более 75% времени смены, что соответствует  классу 3.2.
10.2.2. Плотность  сигналов и сообщений за 1 час  работы: у водителя составляет в среднем 175 сигналов, что соответствует классу 2.
10.2.3. Число производственных  объектов одновременного наблюдения: составляет у водителя в среднем  9 объектов, что соответствует классу 2.
10.2.4. Размер объектов  различения: больше 5 мм 100% смены, что  соответствует классу 1.
10.2.5. Работа с оптическими приборами: у водителя отсутствует, что соответствует классу 1.
10.2.6. Наблюдения  за экранами видеотерминалов  и др.: отсутствует, , что соответствует  классу 1.
10.2.7. Нагрузка  на слуховой анализатор: имеются  помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3 м, что соответствует классу 2.
10.2.8. Нагрузка  на голосовой аппарат: суммарное  число часов, наговариваемое за неделю до 18, что соответствует классу 2.
10.3. Эмоциональные  нагрузки.
10.3.1. Степень  ответственности за результаты  собственной деятельности, значимость ошибки: для водителя характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей, поэтому условия труда относятся к классу 3.2..
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.