На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовая система ведущих зарубежных стран

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Финансовая  система ведущих зарубежных стран 

   В развитых зарубежных странах финансовая система  включает несколько уровней, образующих ее структуру:
   ·  государственные финансы. В странах с федеративным устройством государственные финансы разделяются на федеральные финансы и финансы субъектов Федерации. (напр., в США, Индии, Мексике – штаты; в Канаде –провинции; в Германии – земли; в Швейцарии – кантоны). В унитарных государствах (Англия, Франция, Италия, других) государственные финансы представлены финансами центрального правительства, в небольших унитарных государствах, напр. Монако, Люксембург государственные финансы совпадают с финансами страны;
   ·  местные финансы (тауншипа, графства, района специального обслуживания, муниципалитета, общины);
   ·  финансы частных национальных и транснациональных корпораций.
   Такое организационное  построение финансовой системы характеризуется  отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение управления финансами (Федерация, члены Федерации, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает  и осуществляет финансовую, в том  числе бюджетно-налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты членов Федерации своими доходами и расходами  не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет соответствующего члена Федерации.
   Звенья  государственных финансов
   Государственные финансы развитых государств в зависимости  от целевого назначения и способов формирования включают следующие звенья финансовых отношений:
   ·  федеральный бюджет (или бюджет центрального правительства);
   ·  бюджеты членов Федерации (бюджеты исполнительных органов власти субъектов Федерации);
   ·  специальные внебюджетные фонды;
   ·  государственный кредит и кредиты членов Федерации;
   ·  финансы государственных корпораций.
   Ведущим звеном государственных финансов развитых стран являются федеральные финансы (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства и правительственные  специальные внебюджетные фонды). 

   1. Федеральный  бюджет
   Федеральный бюджет (бюджет центрального правительства) представляет собой централизованный фонд денежных средств, предназначенный  для финансового обеспечения  задач и функций государства. Является основным финансовым планом государства на текущий год, имеет  силу закона. Федеральный бюджет – главный инструмент перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40 % национального дохода страны.
   Основными доходами федерального бюджета выступают  налоги, составляющие от 70 до 90 % и более  общей суммы его доходов. За федеральным  бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные  налоги – подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость (в тех странах, где он применяется), таможенные пошлины.
   Из федерального бюджета производятся основные расходы: на военные (оборонные) цели, международную  деятельность, регулирование экономики, содержание федерального государственного аппарата, социальные расходы, управление федеральным государственным долгом, субсидии и кредиты развивающимся  странам. При чрезвычайных обстоятельствах (в периоды войн, экономических  кризисов) правительства опираются  на средства федерального бюджета и  покрывают ими возрастающие государственные  расходы.
   По размерам федерального бюджета, его структуре  можно судить об уровне экономического развития той или иной страны, о  характере ее экономического строя  и материальном положении основной части населения.
   Федеральный бюджет оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, предоставляя финансовую помощь и бюджетные  кредиты органам государственной  власти субъектов Федерации и  местным органам власти, а также  специальным правительственным  фондам, государственным корпорациям.
   Федеральные бюджеты большинства развитых зарубежных стран характеризуются крупными бюджетными дефицитами, покрываемыми государственными займами. Выпуск государственных  займов влечет за собой рост государственного долга, представляющего собой всю  сумму ранее выпущенных и не погашенных государственных займов вместе с  процентами.
   2. Бюджет  субъекта Федерации
   Бюджет  субъекта Федерации – это региональный фонд денежных средств, предназначенный  для финансового обеспечения  задач и функций органов государственной  власти членов Федерации.
   Финансы субъектов Федерации (бюджеты субъектов  Федерации и территориальные  внебюджетные специальные фонды) играют большую роль в социально-экономическом  развитии субъектов Федерации.
   За счет средств бюджетов членов Федерации  во многих развитых странах финансируются  значимые для населения расходы  на социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, жилищное строительство  и коммунальное хозяйство, а также  дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды. Структура расходов бюджетов членов Федерации отражает функции, выполняемые правительствами соответствующих членов Федерации. Например, в США органы власти на уровне штатов традиционно несут ответственность за обеспечение населения основными государственными услугами: среднее и высшее образование на уровне штата, социальное обеспечение, здравоохранение, транспорт, система общественной безопасности. В Германии земли финансируют основную долю общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования и здравоохранения, транспорт, дорожное и жилищное строительство, на содержание государственного аппарата, расходов по обслуживанию государственного долга.
   Формирование  доходов бюджетов членов Федерации  в отдельных странах осуществляется по-разному. В США бюджеты штатов базируются на подоходном налоге с  граждан, налоге с корпораций, налоге с продаж. Некоторые штаты вводят поимущественные налоги, хотя в основном это прерогатива местных органов  власти. Одним из основных источников доходов штатов является налог с  продаж. Этот налог обеспечивает около 30 % доходной части бюджетов штатов. В США отсутствует практика, когда  поступления от налогов, которые  регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами. Налоговая система Германии построена  таким образом, что наиболее крупные  источники доходов формируют  сразу три или два бюджета. Так, например, доходы бюджетов земель формируются за счет поступлений (в  процентном соотношении) от следующих  крупных налогов: подоходного налога с физических лиц (42,5%), налога на корпорации (50%), частично за счет налога на предпринимательскую  деятельность, частично за счет налога на добавленную стоимость, соотношения  распределения которого в бюджеты  разных уровней могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода. В доходы земель зачисляются в полном объеме поступления  от закрепленных за землями налогов: налога на наследование и дарение, налога на транспортные средства, акциза на пиво, налога на лотереи и казино, налога на противопожарную систему безопасности.
   3. Специальные  внебюджетные фонды
   Специальные внебюджетные фонды – важное звено  государственных финансов развитых стран. Крупнейшие из них связаны  с социальной сферой и представлены фондами национального страхования. К основным общенациональным фондам (системам) социального страхования  и социального обеспечения относятся: страхование по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, по социальным пособиям (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям, другие), по безработице, страхование здоровья.
   Доходы  этих фондов образуются за счет налоговых  и неналоговых поступлений, а  также за счет средств федерального бюджета. Самыми значительными являются взносы на социальное страхование, уплачиваемые работодателями и индивидуальными  предпринимателями, самозанятыми лицами.
   Расходуются средства этих фондов строго по целевому назначению.
   Таким образом, специальные внебюджетные фонды  представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Денежные средства специальных внебюджетных фондов и их имущество являются собственностью Правительства страны и территориальных  органов власти. Эти фонды функционируют  обособленно от соответствующих  бюджетов, как самостоятельные финансово-кредитные  учреждения. США – единственная страна, где фонд национального страхования  объединен с федеральным бюджетом. Финансирование выплат по безработице  во многих странах (например, Германии) осуществляется за счет средств федерального бюджета.
   Помимо  социальных к специальным внебюджетным фондам в большинстве стран относятся  и другие фонды, экономические, предназначенные  для регулирования экономики, ее структурной перестройки, научно-исследовательские, используемые для финансовой поддержки  научных исследований в приоритетных отраслях и сферах экономики, военно-политические фонды, за счет которых финансируются  дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность, прочие. 

   4. Бюджетная  система
   В развитых странах ведущая роль в финансовой системе принадлежит бюджетной  системе. Структура бюджетной системы  зависит от государственного устройства.
   В унитарных  государствах (Финляндии, Испании, Италии, Швеции, Франции, Великобритании, Дании, Ирландии, Лихтенштейн, Люксембург, Болгарии, Норвегии, Польши, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории, Чехии, Японии, других, а также практически  всех республик быв. СССР, кроме России) бюджетная система включает два  звена: бюджет центрального правительства  и многочисленные местные бюджеты.
   В федеративных государствах (Австралии, Австрии, Бельгии, Федеративной Республики Германии, Канаде, Португалии, Российской Федерации –  России, Соединенных Штатов Америки  – США, Швейцарии, других) бюджетная  система состоит из трех звеньев: федерального бюджета, бюджетов членов Федерации (штатов, провинций, ландов и  т.п.) и местных бюджетов.
   5. Государственный  кредит
   Государственный кредит страны – это также важное звено государственных финансов. Это кредитные отношения между  государством, с одной стороны, и  экономическими субъектами внутри страны и за рубежом, включая и иностранные  государства, с другой стороны, при  которых государство (в лице его  органов) выступает в качестве кредитора, заемщика и гаранта.
   Государственные кредиты членов Федерации - это кредитные  отношения между государственными органами власти членов Федерации, с  одной стороны, и юридическими и  физическими лицами соответствующей  территории, с другой стороны, при  которых государственные органы власти соответствующего члена Федерации  выступают в качестве кредитора, заемщика и гаранта.
   6. Финансы  государственных корпораций
   Финансы государственных корпораций (предприятий) - составная часть государственных  финансов ведущих зарубежных стран.
   Значительное  развитие в странах Западной Европы государственные корпорации получили после второй мировой войны в  результате национализации (1946-1950 гг.) железнодорожного, воздушного транспорта, отраслей топливно-энергетического  комплекса (электроэнергетической, газовой, угольной промышленности), дорожного  хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства  и ряда других. Это были крайне отсталые в техническом отношении неконкурентоспособные  отрасли. На их переоборудование и модернизацию были выделены из бюджетов правительств огромные денежные ресурсы и, несмотря на их модернизацию и техническое  перевооружение, в финансовом отношении  это низко рентабельные и убыточные  отрасли. Основная причина неустойчивого  финансового положения государственных  предприятий заключается в политике низких цен на их продукцию.
   В 80-х  годах прошлого столетия в соответствии с новой экономической и финансовой политикой правящих кругов ведущих  зарубежных стран проведена приватизация многих государственных отраслей и  предприятий, что резко сократило  размеры государственной собственности.
   Доля  государственного сектора в экономике  отдельных государств неодинакова. По величине государственного сектора  Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических  государств. ФРГ, США имеют развитый сектор государственной собственности. В Японии, напротив, государственный  сектор невелик. Специфика государственных  предприятий отличается в развитых странах характером отраслевой и  организационной структуры. В основном это предприятия отраслей с невысоким  уровнем рентабельности: топливно-энергетический комплекс, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство и др. Основу финансов государственных корпораций составляют дотации и субсидии из бюджета и кредиты.
   7. Местные  финансы, местные бюджеты
   Местные финансы включают муниципальные  бюджеты, финансы предприятий, принадлежащих  муниципальным образованиям и автономные муниципальные фонды. Ведущее значение имеют местные бюджеты. Основным источником доходов местных бюджетов являются местные поимущественные  налоги. В муниципальных бюджетах по сравнению с федеральным (или  бюджетом центрального правительства) и региональными бюджетами более  высокая доля средств направляется на социальные цели.
   8. Финансы  частных национальных и транснациональных  корпораций
   Финансы частных национальных и транснациональных  корпораций – составная часть  финансовой системы страны, самостоятельная  экономическая категория, функционирующая  в процессе создания и распределения  валового внутреннего продукта и  национального дохода. Финансы частных  национальных и транснациональных  корпораций представляют собой денежные отношения, посредством которых  осуществляется производственно-хозяйственная  деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию  доходов и ресурсов.
   Частные национальные и транснациональные  корпорации в странах с развитой рыночной экономикой являются базовой  ячейкой экономической системы  и главной формой организации  бизнеса. В США при количестве корпораций, не превышающем 5% общего числа  фирм, объем их продаж в 90-е годы прошлого столетия превышал 80% общего объема продаж. Именно в США первоначально появились  холдинговые компании. Холдинговые  компании и их дочерние предприятия  создаются в России в форме  акционерных обществ открытого  типа.
   Осуществление деловых операций в глобальном масштабе облегчает условия воспроизводства  корпорации и улучшает ее финансовое положение. Это в полной мере относится  и к компаниям, специализирующимся в сфере оказания услуг, включая  банки, рекламные агентства, бухгалтерские  фирмы и т.д. Наибольшие возможности  для успешной деятельности имеют  те корпорации, которые строят свой бизнес в глобальном масштабе, хотя, конечно, всегда будут функционировать  корпорации, ориентированные только на национальные рынки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.