На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конфликтология

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Гуманитарный  университет
     Факультет социальной психологии 
 
 

     Специальность: Социально-культурный сервис и туризм
     Курс    3 спо      2008г.н               заочное отделение
     Ф.И.О. студентки: Мишкина Е.А.   
 
 

Конфликтология
Контрольная работа 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:  Погорельская Е.Ю.
Дата  сдачи:
Результат к/р:
Дата  возврата: 
 
 
 

     Екатеринбург 
      2010
 

    Содержание
     

    Введение……………………………………………………………………с. 3
    Определение конфликта, конфликтной ситуации…………………...с. 4
    Типы конфликтных личностей………………………………………..с. 5
    Понятие межличностного конфликта: особенности, сферы проявления, предмет………………………………………………………………….с. 6
    Заключение………………………………………………………………….с. 7
Список  литературы……………………………………………………………с. 9
 

    Введение 

   Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение). Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
   Конфликты являются вечным спутником нашей  жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.  В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям
   Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
 

1. Определение конфликта, конфликтной ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты.
     Конфликтная ситуация – это  возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.
     Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор – это такая  дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в  свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.
В конфликтной  ситуации надо придерживаться нескольких правил:
·        ограничивать предмет спора; неопределенность и переход от конкретного вопроса к общему затрудняют достижение согласия;
·        учитывать уровень знаний, компетентность в данном вопросе противника; при большой разнице в уровне компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а если малокомпетентный спорщик упрям, конфликтная ситуация может перерасти в конфликт;
·        учитывать степени эмоциональной возбудимости, выдержанности противоположной стороны; если участники спора эмоционально легко возбудимы, упрямы, спор неизбежно перерастет в конфликт;
·        контролировать себя, чтобы в пылу спора не перейти на оценку личностных качеств друг друга.
     Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого  лица реализовывать свои интересы.
     Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака. Конфликт всегда возникает на основе противоположного направления мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.
     Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.)
     Необходимыми  и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие  у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов  и ли суждений, а также состояние  противоборства между ними.
     Конфликт  – это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми.
     Таким образом, любой конфликт отражает столкновение интересов, мнений, но не всякое столкновение позиций и противоборство мнений, желаний являются конфликтом. Несмотря на эмоциональный заряд дискуссии и спора, они могут не переходить в конфликт, если обе стороны, стремясь к поиску истины, рассматривают суть вопроса, а не выясняют, «кто есть кто». Конечно, в любом обсуждении скрыта «искра» конфликта, но, чтобы «из искры возгорелось пламя», нужны определенные условия.
2. Типы конфликтных  личностей
     Во  многих учебных пособиях по конфликтологии описаны пять типов конфликтных  личностей:
Демонстративный – хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное  поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
Ригидный – подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. Прямолинеен и не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Почтение со стороны окружающих воспринимается как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду. Мало критичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Неуправляемый – импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно планировать свою деятельность или последовательно претворять свои поступки в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало уроков.
Сверхточный – скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Иногда вдруг разрывает отношения с друзьями, знакомыми, потому, что ему кажется, что его обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.). сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
«Бесконфликтный» - неустойчив в оценках и мнениях. Обладает легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность поведения. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
3. Понятие межличностного  конфликта: особенности, сферы проявления, предмет.
     Межличностные конфликты – субъектами конфликта выступают две личности; межличностные конфликты имеют свои отличительные особенности, которые сводятся к следующему:
·        в межличностных конфликтах противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу;
·        в межличностных конфликтах проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, субъективных и объективных
·        межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли, и других индивидуально-психологических особенностей.
·        межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими;
·        межличностные конфликты затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями;
     Конфликты «личность – группа» - субъекты конфликта: с одной стороны личность, а с другой стороны группа (микрогруппа);
     Межгрупповые конфликты – субъектами конфликта выступают малые социальные группы или микрогруппы.
Сферы проявления конфликта:
экономические – в основе лежат общие экономические  противоречия;
идеологические  – в основе лежат противоречия во взглядах;
социально-бытовые– в основе лежат противоречия социальной сферы;
семейно-бытовые  – в основе лежат противоречия семейных отношений.
Степень длительности и напряженности  конфликта
     Бурные быстротекущие конфликты – возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих;
     Острые длительные конфликты – возникают при наличии глубоких противоречий;
     Слабовыраженные и вялотекущие конфликты – связаны с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон;
     Слабовыраженные и быстротекущие – связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический характер.
Предмет конфликта
     Реалистичные (предметные) конфликты – имеют четкий предмет;
нереалистичные (беспредметные) конфликты – не имеют  предмета или имеют предмет, который  является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта. 

 
 

Заключение 

     Конфликт  помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. 
 Конфликт  также ставит служащих перед  необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. 
 Жить  и работать вместе - непросто, и  этому нужно специально учиться.  Конфликт, порождая споры, проверяет  и весь коллектив, и каждого  служащего в отдельности, и  может существенно помочь и  в процессе разбора проблемы, и выработке решения. 
 Сам  по себе конфликт не усиливает  и не ослабляет организацию.  И служащие и менеджеры должны  управлять им, делая максимально  полезным. Если же они избегают  обсуждения своих трудностей  и опасений, они не могут понять  ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.  
 Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и  организацию в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

1. Тренев Н.Н. Управление конфликтами: учебно-практическое пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., перераб. – СПб.:Питер, 2001. – 400 с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
3. Анцупов  А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
4. Шейнов  В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 1996.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.