На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Краткая характеристика ООО Радуга. Анализ информационных потоков на предприятии. SWOT-анализ информационной инфраструктуры предприятия. Предложения по минимизации рисков и оптимизации рабочих процессов. Расчет стоимости и эффективности проекта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


    \
    Курсовая работа
    Тема: Анализ информационной составляющей системы управления на примере ООО «Радуга»

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Краткая характеристика предприятия
    1.1 Центральная проблема организации
    2 Анализ информационных потоков на предприятии
    2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии

2.1.1 Функции отдела кадров

2.2 Описание документопотоков

2.2.1 Отдел кадров--бухгалтерия

2.2.2 Отдел кадров - Пенсионный фонд

2.2.3 Отдел кадров - руководство

2.2.4 Отдел кадров - органы статистики

3 SWOT-анализ информационной инфраструктуры

3.1 Пути исправления положений, мероприятия, сокращающие риски

3.1.1 Угрозы - Сильные стороны

3.1.2 Возможности - Слабые стороны

4 Оптимизация рабочих процессов

5 Основные направления развития инфраструктуры

6 Детальный план реализации направления

6.1 Детальный проект решения проблемы. Расчет стоимости

6.2 Анализ экономической эффективности

6.3 Критерии экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с выводами)
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ

Всегда ли работники вовремя сообщают об изменении паспортных данных и адреса места жительства? Как решается задача актуализации персональных данных работников перед сдачей персонифицированной отчетности - размещаением заметки на доске объявлений «срочно сообщите в отдел кадров об изменении паспортных данных»?
Но эту задачу можно решить проще, быстрее и технологичнее. Ведь значительная часть работников организации имеют электронный адрес, и опрос можно провести по электронной почте.
Соответственно, актуальность работы обусловлена тем, что система управления кадрами на предприятии - это не только инструмент для управления предприятием, но и средство для хранения документов, а также средство для поиска необходимой информации о работнике.
Исходя из актуальности сформулируем цель работы - создание автоматизированной системы для отдела кадров на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику предприятию;
2. Проанализировать информационные потоки на предприятии;
3. Сделать SWOT-анализ информационной инфраструктуры предприятия;
4. Предложить мероприятия, минимизирующие риски;
5. Подробно рассказать об оптимизации рабочих процессов;
6. Предложить детальный план реализации направления;
7. Произвести расчет стоимости предлагаемого проекта;
8. Провести анализ экономической эффективности реализуемого проекта;
Объектом исследования станет конкретное предприятие ООО «Радуга».
Предметом исследования является учет, обработка и хранение документации в отделе кадров в организации.
В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников и электронные сайты Интернета.
1 Краткая характеристика предприятия

Несомненно, жизнедеятельность и жизнеспособность любого города и района зависит не только от успешной работы градообразующих предприятий, но и от безаварийной работы энергоснабжающих предприятий.
Ситуация конца 90-х довела городскую коммунальную энергетику до крайне тяжелого состояния. Кризис неплатежей, общее состояние экономики привели энергоснабжающие предприятия Череповецкого района - предприятие водоснабжения и водоотведения и предприятия тепловых сетей к предбанкротному состоянию. Возникла реальная угроза «перехода» систем муниципальной инженерной инфраструктуры в собственность кредиторов, которые могли распорядиться ею по своему усмотрению, в том числе абсолютно без учета интересов Череповецкого района.
Спасти положение могло только создание на базе всех этих предприятий (с их техническими, организационными, кадровыми проблемами, долгами, претензиями кредиторов и тревожными перспективами) совершенно новые по структуре и форме собственности новые коммунального хозяйства.
Принимая решение о создании первых в регионе, предприятий коммунального хозяйства, Глава Администрации Череповецкого муниципального района Родичев преследовал главную цель: повысить надежность работы объектов жизнеобеспечения района и при этом максимально снизить издержки на жилищно-коммунальные услуги. Было очевидным то, что деятельность именно предприятия коммунального хозяйства является наиболее эффективной формой.
В 2004 году для разрешения возникших проблем объекты инженерной инфраструктуры были готовы для создания нового коммунального предприятия.
Предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО «Радуга» было образовано в ноябре 2004 года. Фактически было создано абсолютно новое предприятие, работающее на новых принципах организации производства и управления. Директором был назначен Скрылев Виктор Алексеевич, опытный и умелый инженер, прежде работавший в Шекснинском районе главным инженером птицефабрики.
Реализованная в ООО «Радуга» управленческая модель оказалась очень удачной. Строилась она на сочетании централизации обеспечивающих служб и самостоятельности производственных комплексов, построенных по видам услуг и поставляемых энергоресурсов. Это позволило администрации оперативно решать самый широкий круг вопросов, возникающих в сфере ЖКХ.
К примеру, при возникновении чрезвычайных или аварийных ситуаций общие денежные средства и технические ресурсы в рамках одного юридического лица можно перераспределить с одних объектов на другие без лишних согласований и проволочек. В свое время таким образом оперативно решались проблемы веерных отключений тепла, а вслед за этим - воды и газа. Концентрация управленческих полномочий в едином центре позволила не только мобильно перераспределять средства, но и своевременно рассчитываться с внешними кредиторами. Помимо этого появилась возможность использовать внутренние финансовые ресурсов для развития всей инфраструктуры объединения, начать обновление технологической базы.
Создание ООО «Радуга» помогло обеспечить и более надежную защиту социальных гарантий работникам. Такая управленческая модель позволила: технологически увязать между собой все подразделения, сделав их взаимными поставщиками, и за счет этого получать существенную экономию средств; выстроить единый механизм управления для консолидации усилий и мобильного перераспределения финансовых ресурсов; сохранить и приумножить кадровый и технологический потенциал.
Результатом воплощения в жизнь этих идей стало надежное энергоснабжение Череповецкого района. Словом, решение о создании предприятия коммунального хозяйства доказало свою эффективность и с экономической, и с организационной точек зрения.
Сегодня ООО «Радуга» технологически развитое энергоснабжающее предприятие с надежным трудолюбивым коллективом. Производственные комплексы и централизованные службы - бухгалтерия, планово-экономическое, производственно-техническое, отделение сбыта, энергонадзора и абонентского обслуживания, административно-правовое, отдел кадров, коммерческий отдел - полностью обеспечивают потребности жителей района в тепло-, и водоснабжении, водоотведении.
Стабильное финансовое положение позволяет обеспечить коллективу предприятия достойные условия для труда, повышения профессиональной квалификации, ежегодного отдыха и курортного лечения. С каждым годом совершенствуется система управления предприятием.
ООО «Радуга» - одно из очень немногих в области предприятий, которое обеспечивает население чистой артезианской питьевой водой из месторождений подземных вод. Предметом особой гордости являются полностью технически переоснащенная лаборатория контроля качества питьевой воды.
1.1 Центральная проблема организации

На предприятии ООО «Радуга» работа кадрового отдела не была автоматизирована. Все операции выполнялись вручную, что вело к большому количеству ошибок, значительным временным и финансовым затратам. Поэтому была поставлена задача создания автоматизированной системы, которая решала бы эти проблемы.
Автоматизация отдела кадров должна избавить от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов. Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников.
Принимая во внимание специфику предприятия ООО «Радуга» можно сделать следующий вывод: предлагаемые на рынке автоматизированные системы управления персоналом, либо недостаточно гибки, либо обладают излишней мощностью. При этом в любом случае требуется серьезная настройка программы под конкретные требования, а также обязательное дальнейшее программное сопровождение, что выразится в ощутимых финансовых и временных затратах. Поэтому для данного предприятия целесообразно создать новую АС, с учетом специфики конкретного предприятия, способную решить поставленные задачи и быть приемлемой по цене.
Таким образом, создание автоматизированной системы, преследовало следующие цели:
- автоматизация работы отдела кадров;
- повышения производительности труда отдела кадров;
- уменьшения затрат на содержание отдела кадров.
2 Анализ информационных потоков на предприятии

2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии

2.1.1 Функции отдела кадров

К основным кадровым функциям можно отнести:

- прием на работу новых сотрудников;

- увольнение сотрудников;

- кадровое перемещение (изменение категории, изменение должности, изменение разряда, изменение графика работы, перевод на другой объект);

- воинский учет;

- учет членства в профсоюзе;

- оформление отпусков;

- оформление больничных листов;

- ведение штатного расписания;

- отчетность (перед бухгалтерией, перед Пенсионным фондом, перед статистическими органами, перед руководством).

2.2 Описание документопотоков

Входящие и исходящие документы составляют 95% работы отдела кадров (рисунок 01 и 02). Также отдел кадров обязан вести личную карточку на каждого сотрудника.

2.2.1. Отдел кадров -- бухгалтерия

Отдел кадров направляет в бухгалтерию следующие документы:

- приказы о приеме на работу;

- приказы о кадровом перемещении;

Рисунок 1. Основные документы, исходящие из отдела кадров

Рисунок 2. Основные документы, входящие в отдел кадров

- приказы об увольнении;

- приказы по отпуску;

- больничные листы.

В перспективе при разработке информационной системы с единой базой данных для отдела кадров и бухгалтерии некоторые документы не нужно будет направлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот, количество ошибок и повысит производительность работы.

2.2.2 Отдел кадров - Пенсионный фонд

Между отделом кадров и Пенсионным фондом существует целый поток из нескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть из них в электронной форме (на дискете или по электронной почте с цифровой подписью).

Перечень документов, связанных с Пенсионным фондом:

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- анкета застрахованного лица;

- заявление об обмене Страхового свидетельства;

- заявление о выдаче дубликата Страхового свидетельства;

- листок исправлений;

- запрос об уточнении сведений;

- справка о смерти;

- опись документов, передаваемых работодателем;

- сопроводительная ведомость;

- справка о соответствии;

- индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованного лица.

Основными из них являются "Анкета застрахованного лица" и "Индивидуальные сведения". Анкета заполняется на вновь принятого сотрудника, если ему еще не присвоен страховой номер и направляется в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает застрахованному лицу регистрационный номер и возвращает его обратно на предприятие. Индивидуальные сведения подготавливаются ежегодно и содержат сведения о застрахованных лицах, их заработке и стаже. При передаче документов в Пенсионный фонд предприятие также формирует "Опись документов".

2.2.3 Отдел кадров - руководство

Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые «любимые» отчеты руководства.

Можно выделить следующие основные типы отчетов руководству:

- индивидуальные сведения по сотруднику;

- списки сотрудников;

- события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.);

- штатное расписание.

2.2.4 Отдел кадров - органы статистики

С разной периодичностью отдел кадров обязан представлять в статистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как «Принятые / Уволенные», «Отчет по среднесписочной численности» и т.д.

3. SWOT - анализ информационной инфраструктуры фирмы

Для составления матрицы SWOT составим таблицу факторов внешней среды (Таблица 01)

Таблица 01. Внешние факторы

Группа факторов
Фактор
Проявление
Вер-ть
Влияние
Реакция
Экономи-ческие
Высокие темпы инфляции
Обесценение денежных накоплений предприятия
70 %
Рост цен на товары, снижение объемов продаж, банкротство
Создание накоплений слабо подверженных влиянию инфляции
Повышение налоговой ставки
Отток свободных денежных средств
29 %
Рост цены на товары, снижение объемов продаж
Поднятие цены либо уменьшение прибыли за счет снижения наценки на товар
Постав-щики
Поставщики продукции
Появление новых поставщиков
20 %
Получение дополнительной прибыли из-за снижения цен, вследствие конкуренции среди поставщиков
Заключение договоров с новыми, если они более выгодны, поставщиками,
Потреби-тели
Отечеств. рынки
Увеличение спроса
70 %
Увеличение прибыли
Увеличить объем продаваемого товара, поднять цену
Падение спроса
31 %
Уменьшение прибыли
Уменьшение объемов продаваемого товара, поиск альтернативных или иных товаров с большим спросом
Социаль-ные
Социальная нестабиль-ность
Падение спроса, массовые беспорядки
12 %
Разлад в фирме, снижение товарооборота, прибыли
На фирме ведется политика по защите от социального фактора
Конку-рентные
Действия конкурен-тов
Падение цен, уменьшение доли рынка, уменьшение спроса
55 %
Уменьшение получаемого дохода, снижение объемов продаж,
Рекламные акции, проведение ценовой политики направленной на установление нужной цены

Составим матрицы возможностей и угроз.

Таблица 02. Матрица возможностей

Влияние возможностей
Вероятность реализации
Сильное
Умеренное
Малое
Высокая

Высокий объем продаж

1. Низкие цены

2. Следит за изменениями спроса и предпочтений потребителя
Средняя
Наличие филиалов в других городах

Наличие розничной торговли

Низкая
Отсутствие иностранных фирм конкурентов

Основными сторонами для рассмотрения являются ячейки возможностей ВС, ВУ, СС. Корректно используя данные возможности, предприятие может в случае возникновения неблагоприятных факторов, снизить убытки до минимума. Также используя эти «плюсы», можно говорить о развитии предприятия в дальнейшем.

Таблица 03. Матрица угроз

Влияние угроз
Вероятность реализации
Разрушение
Критическое
Тяжелое
Легкие ушибы
Высокая
Большое число конкурентов
Средняя
Несовершенство налогового законодательства
Нестабильная политическая ситуация
Опасная криминогенная ситуация
Низкая
Гиперинфляция

Самой опасной угрозой для предприятия является присутствие на рынке высокого числа конкурентов, что не может не б и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.