На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционно-правовые отношения, их субъекты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Конституционно-правовые  отношения, их субъекты
                                          
                                                   План
    1.Конституционные  правовые отношения.
    2. Субъекты конституционно-правовых отношений Российской Федерации.
            
                       1.Конституционно правовые отношения. 
     

          Проблема конституционно-правовых  отношений вызывает наибольший  интерес и  споры  в  науке  конституционного  права.  В   юридической   науке,   под правоотношениями   понимаются   также   общественные   отношения,    которые урегулированы нормами права.
          При реализации норм конституционного  права  возникают  конституционно-правовые  отношения.  Юридические  связи   образуются  между  соответствующими  субъектами,   как   правило,   с корреспондирующими   другу   правами    и обязанностями.
          Можно дать следующее  определение   конституционно-правовых  отношений.  Это общественные отношения, урегулированные  нормами конституционного  права,  содержанием которых являются  юридические  связи  между  субъектами  в  форме прав и обязанностей, предусмотренных конкретными нормами.
          Особенности конституционно-правовых  отношений по сравнению  с   другими видами правоотношений выражаются в следующем:
             . Конституционно-правовые отношения  возникают в  сфере  отношений,
               составляющих предмет конституционного  права;
             . Конституционно-правовым отношениям  свойственен особый субъектный
               состав:  некоторые   субъекты   этих   отношений   не   являются
               участниками других видов правонарушений;
             . Конституционно-правовые отношения   характеризуются  значительным  разнообразием, создающим многослойные  юридические  связи  между  субъектами, устанавливаемые в определенных  случаях  через  цепь взаимосвязанных правоотношений.
             .  Конституционные   отношения   есть   объективные,   фактические
               отношения политического характера.  Они существуют независимо  от
               права, независимо от юридической  конституции.
             .  Субъектами,  участниками  конституционных  отношений   являются
               народ, науки, большие социальные  общности людей,  государство   и
               т.д.
             . Объектами конституционных отношений  являются власть, суверенитет
               и свобода личности, по поводу  которых возникают  рассматриваемые
               отношения.
             .  Конституционные  отношения   есть  отношения  между  социальными
               силами, рождающими фактическую  власть в государстве.
          Также  как  и  нормы   конституционного  права  конституционно-правовые отношения могут быть классифицированы.
          1. В зависимости  от  степени   конкретности  связей  между   субъектами
          отношений  конституционно-правовые   отношения   разграничиваются   
          В правовой системе наиболее  распространены правоотношения, возникающие в результате реализации конкретных  правовых  норм  –  правил  поведения.  В конституционном  праве  большинство   конституционно-правовых   норм   также порождают соответствующие конкретные  конституционно-правовые  отношения.  В них четко обозначены субъекты, их взаимные права и обязанности.
          Вместе с тем в конституционном  праве, как уже отмечалось выше, имеются правовые  нормы  общего  характера   (нормы-принципы,   нормы-цели,   нормы- декларации и т.д.). Их реализация не порождает конкретных  правоотношений  – возникает   особый   вид   правоотношений   общего   характера.   В таких правоотношениях  субъекты   не   определены   однозначно,   не   установлены конкретные права и обязанности.
          В виде  правоотношений  общего  характера  реализуются  многие  нормы- принципы,  закрепленные  в   основах   конституционного   строя   Российской Федерации.  Так,  принцип  разделения  властей  реализуется  через   сложную систему конкретных правоотношений,  в  которых  субъектами являются  органы законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти.  Все  эти  конкретные правоотношения производны от общего  правоотношения,  которое  возникает  на основе данной нормы-принципа и как  бы  создает  режим  действия  конкретных связей. С таким общим правоотношением сообразуют  свою  деятельность  все субъекты, обязанные реализовать  данный  принцип.  Оно  лежит  в  основе  их
    правомочий, определяет  в  общей  форме  права  и  обязанности, компетенцию органов государственной власти.
          Особым  видом конституционно-правовых  отношений являются   правовые состояния. Их особенность – четкая определенность субъектов  правоотношений. Однако конкретное содержание взаимных  прав  и  обязанностей,  как  правило, однозначно не  определено,  оно вытекает  из  установлений  большого  числа действующих    конституционно-правовых    норм.     Конституционно-правовыми отношениями  такого  вида  являются  состояние  в   гражданстве,   вхождение субъектов Федерации в состав России.
          2.   С   точки   зрения   времени   функционирования   конституционных
    правоотношений  их  можно  разделить  на  постоянные  и  временные.   Период действия постоянных правоотношений не  определен,  однако  при  определенных условиях  они  могут  прекратить  свое существование.  К примеру,   смерть гражданина  прекращает  отношения  гражданства.   Временные   правоотношения возникают, как правило, в результате конкретных норм –  правил  поведения  и действуют до того времени, пока определенные права и  обязанности  сохраняют свою  значимость.  В  частности,  на  механизме   временных   правоотношений построена избирательная система. Отношения между избирателями  и  кандидатом
    в  депутаты,  между   избирательными   комиссиями   и   другими   субъектами избирательных правоотношений действуют на период конкретных выборов.
          3. Особенностью конституционного  права является то, что оно  вбирает  в
    себя материальные и процессуальные нормы и соответственно при их  реализации образуется два вида правоотношений: материальные и процессуальные.
          4. В зависимости от вида норм  выделяются  также  правоустановительные (содержащие права и обязанности) и правоохранительные  отношения (связанные с  правовой  охраной  предписаний,  заложенных   в   конституционно-правовых нормах).
          Право частной собственности  охраняется законом – на основе  этой  нормы возникают  правоохранительные  конституционно-правовые  отношения.  Норма  о том, что «признается  и  защищается  частная  собственность»  (ч.  2  ст.  8 Конституции РФ) порождает правоустановительные отношения.
          Возникновению конкретно го конституционно-правового отношения  на  баз правовой нормы предшествует юридический факт.
          Юридический факт – это событие  или действие, которое влечет  за  собой
    возникновение, изменение или прекращение одного или группы правоотношений.
          Юридические факты делятся на  события и  действия.  Событие   происходит независимо  от  воли  субъекта,  в  то  время   как   действие   связано с волеизъявлением последнего.
          Например, событием является  рождение  гражданина,  которое  порождает отношения гражданства.
          В свою очередь действия могут   быть  классифицированы  на  юридические акты и юридические поступки.
          Как    правило,    возникновение,    функционирование    и    развитие
    конституционных  правоотношений  происходит  в  результате   целой   системы юридических факторов. Так,  правоотношению,  содержанием  которого  является реализация  избирательного  права  гражданина,   предшествует   целая   цепь юридических факторов:
               - принятие правовых актов о  назначении выборов и об  образовании
                 избирательных округов, комиссий, участков;
               - составление списков избирателей;
               - включение в списки данного  гражданина;
               - наступление срока, установленного для начала голосования.
          Получением избирательного бюллетеня  правоотношение по реализации  права избирать и быть избранным заканчивается. 
     
     

                          Субъекты конституционно-правовых
                           Отношений Российской Федерации. 
     

          Особенностью конституционного  права является  наличие  широкого  круга субъектов конституционно-правовых  отношений.  Среди  них  выделяются  такие специфические субъекты как:
               - народ;
               - государство;
               - субъекты Федерации;
               - депутаты;
               - коренные малочисленные народы;
               - население;
               - муниципальное образование;
               - органы государственной власти;
               - органы местного самоуправления;
               - избирательные комиссии;
               - собрания избирателей и др.
          Народ  России  (российский  народ)  как  общность  граждан   Российской
    Федерации  выступает   субъектом   конституционно-правовых   отношений   при проведении всероссийского референдума, выборов депутатов  в  Государственную Думу,  выборов  Президента  РФ,  а  также  реализации   иных   форм   прямой демократии, реализуемых на общероссийском уровне.
          Аналогичная общность,  но  только  в  пределах  конкретной  территории
    России,  формируется  на  уровне  субъекта  Федерации   (республики,   края,
    области, автономного  округа и т. д.). Народ  субъекта  Российской Федерации
    обладает правами  по реализации публичной власти в  пределах прав конкретного государственно-территориального       или       национально-территориального образования Российской  Федерации.  Данный  субъект  конституционно-правовых отношений реализует  свой  правовой  статус  на  участие  в  референдуме,  в выборах в законодательные и исполнительные органы государственной власти,  а также в избрани высшего должностного лица  конкретного  субъекта  Российской
    Федерации.
          Еще одна категория народ, рассматриваемая  в конституционном праве  как сторона конституционно-правовых отношений, - коренные малочисленные  народы.
     Согласно  ст. 69  Конституции  РФ  государство   гарантирует  права  коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и  нормами международного права и международными  договорами  Российской  Федерации.  С этой  целью  в  России  принимаются  законы   и   иные   нормативные   акты, определяющие и обеспечивающие права данной общности.
          Особым   субъектом    конституционно-правовых    отношений    является
    государство  –  Российская  Федерация.  Ее  конституционно-правовой   статус определяется прежде всего Конституцией РФ, в которой  закрепляются  основные свойства   государственного   суверенитета    Российской    Федерации, ее внутригосударственный и международно-правовой статус.
          К  участникам  конституционно-правовых   отношений   относятся   также
    субъекты Российской Федерации:
               - республики;
               - края;
               - города федерального значения;
               - автономная область;
               - атомные округа;
          Основы конституционно-правового   статуса  составных  частей  Федерации определяются Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ.
          Сторонами конституционно-правовых  отношений являются также:
               - муниципальные образования;
               - органы государственной власти;
               - органы местного самоуправления;
               - население местного самоуправления;
               - этнические группы;
               - политические партии и другие  общественные объединения граждан;
               - собрания граждан;
               - собрания избирателей;
               - граждане Российской Федерации;
               - иностранные граждане;
               - лица без гражданства и др.
          Определяющий  критерий  для   идентификации  субъекта   конституционно-правовых  отношений заключается в установлении  того  факта,  регулируется  ли его статус нормами конституционного права или нет.
          В   некоторых   странах   государствоведы    относят    к    субъектам
    конституционного  права и такую общность, как  нация.  В  этатическом  смысле нация, рассматриваемая, например, во Франции, как субъект конституционного права,  есть,  по  сути,  народ  (общность  граждан)  в  рамках  конкретного государства. В этническом  смысле  нация  –  скорее  субъект  международного права.
          Как субъект конституционно-правовых (государственно-правовых)
    отношений нация  в этническом смысле рассматривалась, как  таковая  в  период существования  СССР.  Нация  определялась   как   общность,   олицетворяющая титульную   национальность   союзной   республики.    В    соответствии с конституционной доктриной Союза ССР советские союзные республики  наделялись правом выхода из СССР. Эта правовая возможность  рассматривалась  как  право конкретной  нации  (украинцев  белорусов,   армян,   грузин   и   т.д.)   на самоопределение.
          В современном российском конституционном праве в связи  с  отказом  от конфедеративного   типа   отношений   между   Федерацией   и    национально-территориальными  образованиями-республиками  в  составе  России   нация   в этническом  смысле  уже  не  может   рассматривать   в   качестве   субъекта конституционно-правовых отношений.
          В  Российском  обществе  за  последние  годы  произошли   значительные
    изменения во всех сферах жизни (социальной,  политической, экономической  и др.), однако, указанные признаки конституционных правоотношений не  потеряли своей значимости. Их можно только дополнять. Действительно,  конституционно-правовые отношения   представляют  собой   специфическую форму многих политических  отношений.  Объектами  этих  отношений выступают социально-экономические и  социально-политические  ценности,  национальные  отношения, основные права и свободы человека и др. рассматриваемые  правовые  отношения имеют фундаментальный,  первичный  характер,  служат  базой  для  отраслевых
    правоотношений,  предшествуют   их   возникновению,   а   в   ряде   случаев
    предопределяют  возможность их  существования.  Эта  их  специфика  позволяет
    понять ведущую  роль конституционного права в правовой  системе  государства.
    Специфика конституционно-правовых отношений состоит в том,  что  большинство
    из  них  не  содержит  поименной  индивидуализации  субъектов   права,   эта
    индивидуализация  связи между  субъектами  права  выражается  в  определенной
    всеобщности  прав  и  обязанностей,  то  есть  субъектами  данных  отношений
    провозглашаются все субъекты конституционного права  или вся определенная  их
    группа.
          Содержание   конституционных   правоотношений   является    социальное
    поведение субъектов  в  конституционном  праве,  круг  которых  специфичен  и
    широк. Субъектами  российского  конституционного  права  являются  возможные
    участники   общественных   отношений,   наделенные    правоспособностью    и
    компетенцией,  в  силу  чего  они  приобретают   основание   реализовать   в
    конституционно-правовых отношениях свои возможности.
          Поскольку круг участников конституционно-правовых  отношений широк,  то
    возникает необходимость  объединения их в следующие группы:
          1. Многонациональный народ  Российской  Федерации,  нации,  этнические
    общности (народности).
          Исключительность статуса народа  как  субъекта  конституционно-правовых
    отношений  обусловлена,  прежде  всего,  тем,  что  он  является   носителем
    суверенитета  и единственным источником власти  в  России  (ст.3  Конституции
    РФ)  Права  образовывать  представительные  органы  государственной  власти,
    участвовать в выборах Президента РФ, выражать свою  волю  путем  референдума
    относятся к  исключительному  ведению  народа.  Нации,  этнические  общности
    могут вступать между собой в конституционно-правовые  отношения,  как  между
    собой, так  и  с  органам  государственной  власти  по  поводу  национальной
    государственности, по иным вопросам, затрагивающим их
          2. Государство – Российская Федерация;  субъекты в  составе  Российской
    Федерации  (республики,  края,  области,  города   федерального    значения,
    автономные  округа).
           В  общественных  отношениях,  регулируемых  нормами  конституционного
    права,  государству  принадлежит  особая  роль.  Оно  выступает  в  качестве
    регулятора   общественных   отношений,    прежде    всего    как    носитель
    правотворческой   власти.   Указанные   субъекты   могут    участвовать    в
    конституционно-правовых     отношениях     непосредственно     или     через
    государственные органы, выступающие от их имени.  Примером  таких  отношений
    является  Федеративный  договор  от  31  марта  1992  года  о  разграничении
    предметов ведения  и полномочий между федеральными  органами  государственной
    власти Российской Федерации и органами государственной  власти ее  субъектов.
    Конституционные правоотношения  также  возможны  между  республиками,  между
    автономиями, республиками и автономной областью  и  автономными  округами  и
    т.д.
          3. Административно-территориальные  единицы (районы, города,  районы  в
    городах, поселки).
          Административно-территориальная единицы,  это не только географическое,
    но и политическое образование, основу которого составляет население.  Именно
    население,    формируя    органы     местного    самоуправления,     придает
    административно-территориальной  единице  черты  политического  образования,
    выступающего  в  качестве  субъекта  права.  Своеобразным  субъектом   права
    выступают избирательные  округа.  Через  них  реализуются  право  избирателей
    представительствовать в органах государственной власти.
          4. Органы государственной власти  и местного самоуправления.
          В Российской Федерации ими  являются:
               - Федеральное Собрание;
               - Правительство;
               - Конституционный Суд;
               - Высший Арбитражный Суд;
               - Городская Дума;
               - Местная администрация и др.
          Конституционные нормы разграничивают  сферы  полномочий  и  компетенцию
    между  различными  органами  власти.   Обладая   правом   на   осуществление
    государственной власти и местного самоуправления, они наделены  определенной
    компетенцией  в  соответствии  с  возложенными  на  них  задачами   (издание
    законов, контроль за деятельностью  других  органов,  исполнения  законов  и
    т.д.). Перечисленные субъекты выступают в данных  отношениях  как носители
    властных  полномочий  либо  как   подчиненные   субъекты,   а   иногда   как
    равноправные  участники договорных отношений.
          5. Должностные лица.
          Субъектами конституционного права  являются:
               - Президент РФ;
               - Председатели палат парламента - Федерального Собрания;
               - Председатель Правительства РФ;
               - Председатель конституционного  Суда РФ;
               - Генеральный Прокурор и др.
          Президент Российской Федерации является  главой  государства.  Обладая
    широкими     представительскими,      правотворческими,      управленческими
    полномочиями,  он  вступает  в  отношения  с  парламентом,   правительством,
    республиками  и другими  субъектами  конституционного  права.  Те  отношения,
    которые  основываются   на   конституционных   нормах,   приобретают   форму
    конституционно-правовых. В некоторых  из  подобных  и  иные  конституционно-
    правовые отношения  вступают вышеперечисленные должностные  лица.
          6.  К  субъектам   конституционных   правоотношений   со   специальной
    правоспособностью    относятся    избиратели    и    депутаты     (различных
    представительных  органов).
          Избиратели участвуют  в   данных  правоотношениях  посредством   выборов
    представителей народа в различные законодательные (представительные)  органы
    власти (Государственную  Думу,  Совет  Федерации,  Законодательное  Собрание,
    Городскую Думу и т.д.). Депутаты  вправе  принимать  участие  в  работе  тех
    органов государственной  власти, в состав  которых  они  избраны,  в  решении
    вопросов, рассматриваемых  этими органами, в  утверждении  актов,  издаваемых
    ими и т.д.
          7. Политические партии, иные общественные  объединения.
          Политические партии и иные  общественные объединения играют  все более
    активную роль в жизни Российской Федерации. Они  участвуют  в  избирательных
    компаниях  выдвигая   кандидатов   в   депутаты,   организуют   предвыборные
    мероприятия.  Важно  их  участие  в  проведении  референдумов,   в   местном
    самоуправлении, в охране и защите конституционных прав и свобод граждан.
          8. Граждане  Российской  Федерации,  иностранные  граждане,  лица  без
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.