На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план молочных товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
1. Общее сведение о товаре 5
1.1. Краткая характеристика 5
1.2. Характеристика сырья 6
2. Формирование сырья 10
2.1. Цена и ассортимент в магазине 10
2.2. Нормативные показатели ассортимента 10
2.3. Разработка ассортиментной политики 12
3. Качество и конкурентоспособность товаров 15
3.1. Определение показателей качества 15
3.2. Обеспечение качества и конкурентоспособность товаров 17
3.3. Товарная информация 19
4. Организация торгового предприятия и объем продаж 21
4.1. Смета 21
4.2. Объем продаж из условий потребности населения 22
4.3. Объем продаж из условий доходов населения 23
5. Основные показатели коммерческой деятельности торгового предприятия 24
5.1. Товарооборот 24
5.2. Доход торговой фирмы 25
5.3. Прибыль торговой фирмы 27
Заключение 28
Список литературы 29
 


Введение

 
Бизнес-план посвящен обоснованию  эффективности организации магазина молочной продукции ООО «Молочник» с целью аренды помещения и приобретение технологического оборудования.
Ассортимент реализуемой продукции – молоко, сыр, кефир, творог. Технология производства предусматривает использование старинных рецептур, при применении которых, получается продукция с высокими потребительскими качествами.
Годовое потребление молока (148 кг.); сыра (4,5 кг.); кефира (8 кг.); творога (4 кг.).
В структуре товарооборота  по группам потребителям представлены следующим образом:
1). дети – (40%); студенты (20%); служащие (20%); рабочий (10%); пенсионеры (10%);
2). По ассортименту: молоко (355 200 руб.); сыр (10 800 руб.); кефир (19 200 руб.), творог (9 600 руб.)
Рынком сбыта продукции являются район г. Иркутска (8 000 чел. жителей).
Общая стоимость торгового оборудования и закупаемой мебели составит 250 000 руб.
Персонал фирмы укомплектован  высококвалифицированными специалистами. Общая численность персонала – 3 человека.
Конкурентоспособность фирмы  обеспечивается высоким качеством реализуемой продукции (ООО «Молочный завод «Янта») и средним уровнем цен.
Окупаемость бизнес-плана  будет на 1 году, показатель рентабельности 2,1%.

1. Общее сведение  о товаре

1.1. Краткая характеристика

 
Молоко – это продукт, вырабатываемый молочными железами млекопитающих. В питании человека используют молоко овечье, коровье, козье. К новым видам молока длительного хранения относятся: молоко стерилизованное «Домик в деревне», «Милая мила», «Царицынское». И молоко стерилизованное топленое: «Домик в деревне», «Милая мила», «Царицынское».
Творог – это кисломолочный концентрированный белковый продукт приготовленный из коровьего молока, обладает высокой пищевой и диетической ценностью. «Мягкий диетический», «Творог крестьянский», «Диетический не жирный», «Детский».
Мягкий диетический – творог получают из обезжиренного молока с добавлением сливок, жирность 11%, мягкий творог 4%-ой жирности вырабатывают из свежего молока и сливок. Он очень богат молочным белком.
Творог крестьянский – получают из обезжиренного молока с добавлением сливок, жирность не менее 4,5%.
Творожные изделия – это белковые продукты из жирного, полужирного и нежирного творога с добавлением сахара, соли, сливочного масла, сливок, вкусовых и ароматических веществ.
Сырки творожные – вырабатывают сладкие, соленые, повышенной жирности, жирные, полужирные и нежирные.
Творожные массы – приготовлены по особой рецептуре из мягкого творога, сливок, сахарного сиропа с добавлением фруктов – чернослива, кураш, изюма и цукатов.
Кефир – Нежирный кефир способствует выделению жидкости из организма.
Биокефир – вырабатывается с использованием бифидобактерий. В настоящее время в продаже появились новые виды кефира: «Био-кефир», «Бифидок», «Бифилин», «Биомакс», «Бифилайф».
Сыры получают свертыванием молока с последующей обработкой сырного сгустка и его созреванием, в процессе которого формируются специфические для каждого вида сыра органолептические свойства. Сыры представляют собой концентрат всех сухих веществ молока. В состав сыров входит до 28-30% белковых веществ, которые частично расщепляются в процессе созревания и поэтому легко усваиваются в организме (на 96-98%). Сыры отличаются высоким содержанием молочного жира (20-60%), что обусловливает их высокую калорийность (250-400 ккал на 100 г). Сыры богаты фосфорно-кальциевыми минеральными солями, жиро- и водорастворимыми витаминами.

1.2. Характеристика  сырья

 
Сырье для выработки различных  видов питьевого молока служит цельное коровье молоко, не ниже 2-го сорта кислотностью не выше 19°Т; молоко обезжиренное, полученное при сепарировании цельного молока, кислотностью не выше 19°Т; сливки из коровьего молока содержание не более 30% жира, кислотностью плазмы не выше 24°Т; сухое цельное и обезжиренное молоко высшего сорта, полученное распылительной сушкой; различные вкусовые и ароматические наполнители (какао, кофе, сахар, соки и пр.) и витамины.
Технология приготовления  питьевого молока различных видов  предусматривает сохранение качества сырья с момента получения его на ферме до передачи в торговую сеть. Технологический процесс состоит из следующих основных технологических операций:
    приемка и подготовка сырья,
    тепловая обработка, гомогенизация молока и смешивания с наполнителями (в случае выпуска питьевого молока с ароматическими и вкусовыми добавками),
    разлив, упаковка и маркировка,
    хранение и транспортировка.
При выработке питьевого  молока его принимают в соответствии с действующими Техническим регламентов, технологическими инструкциями и др.
Особенности выполнения отдельных  технологических операций излагаются ниже при описании технологии производства каждого вида питьевого молока.
Таблица 1. – Характеристика молока
Молоко 
Содержание  жира в %
Особенности производства
пастеризованное
1,5; 2,5;  3,2;  3,5;  6.
Обезжиривание от микрофлоры при температуре 85 - 100°С.
стерилизованное
Нежирное 0,5; 1,5; 1,8; 2; 2,5; 3,2; 3,5; 4; 6.
Обезжиривание от микрофлоры при температуре до 150°С.
Стерилизованное длительного хранения
Обезжиренное 1,5; 3,5.
ВТТ (высокотемпературная  технология) обработка молока в течение 4сек., затем резкое охлаждение.
Стерилизованное
Витаминизированное (для детей)
2; 3,2; 3,5.
Глубокая тепловая обработка (для детей с витаминами - С, А, D).
С витамином С (витаминизированное)
0,05; 2,5; 3,2;
Добавление аскорбиновой кислоты (витамин С).
нежирное
0,05.
Отделение жира от молока на сепараторе.
топленое
4; 6
Добавление к  молоку сливок (молоко подвергается гомогенизации  и длительной термической обработки при высокой температуре).
белковое
1; 2,5.
Добавление к  нормализованному молоку сухого или сгущенного цельного молока.

 
Производство кисломолочных  напитков.
Кисломолочные напитки вырабатывают двумя способами: резервуарным и термостатным.
Подготовка молока к сквашиванию  является непременной операцией  и включает в себя подбор его по качеству, очистку, нормализацию, тепловую обработку (пастеризацию и охлаждение до температуры заквашивания), гомогенизацию.
Кисломолочные напитки вырабатывают из цельного натурального молока, нормализованного по содержанию жира, кислотностью не выше 19°Т и плотностью не менее 1,028кг/м?. можно использовать молоко, восстановленное из сухого, цельного или обезжиренного молока распылительной сушки, которое по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует требованиям высшего сорта. При изготовлении кисломолочных напитков очень важно, чтобы молоко было нормальным по содержанию сухих веществ, так как при сквашивании молока с низким содержанием сухих веществ образуется слабый, не прочный сгусток, плохо удерживающий сыворотку.
Молоко, поступающее на выработку  кисломолочных напитков, не должно содержать посторонних привкусов  и запахов, должно быть получено от здоровых коров и полностью соответствовать  требованиям стандарта. Продукты, получаемые из молока в результате кисломолочного брожения (иногда с участием спиртового брожения), называются кисломолочными. Различают продукты, получаемые в результате только молочнокислого брожения (1-я группа) — ряженка, простокваша различных видов, ацидофильное молоко, творог, сметана, йогурт — и продукты, получаемые при смешанном молочнокислом и спиртовом брожении (2-я группа) — кефир, кумыс и др. Продукты 1-й группы имеют достаточно плотный, однородный сгусток и кисломолочный вкус, обусловленный накоплением молочной кислоты. Продукты 2-й группы обладают кисломолочным освежающим, слегка щиплющим вкусом, обусловленным присутствием этилового спирта и углекислоты, и нежным сгустком, пронизанным мельчайшими пузырьками углекислого газа.
Сгусток этих продуктов легко  разбивается при встряхивании, благодаря чему продукты приобретают однородную жидкую консистенцию, поэтому их часто называют напитками.
 
 
 
Таблица 2. – Пищевая ценность молочных товаров
 
 
Продукт
 
Калорийность 100г, ккал
Массовая доля
%
Мг/100 г
Белок
Жир
Лак-тоза
Зола
Минерал.
вещества
Витамины
Ca
P
Fe
A
B1
B2
Сметана 25%
2,6
25
2,7
0,5
84
60
0,3
0,17
0,02
0,11
248
Творог
9%
16,7
9
1,3
1,0
164
220
0,4
0,05
0,04
0,27
156
Кефир
3,2 %
2,8
3,2
4,1
0,7
120
95
0,1
0,02
0,03
0,17
59
Молоко
3,2 %
2,8
3,2
4,7
0,7
120
90
0,1
0,02
0,02
0,13
58

 
Диетические кисломолочные напитки.
При выработке молочнокислых диетических напитков используют молоко (коровье, козье, овечье, кобылье), сливки, пахту, сыворотку; плодово-ягодные соки, сахар, джем; корицу и ваниль. В зависимости от применяемой закваски напитки делят на две группы. Первая — продукты, получаемые сквашиванием молока только молочнокислыми бактериями (простокваша, Снежок, ацидофилин). Вторая — используют молочнокислые бактерии и дрожжи (кефир, кумыс, ацидофильно-дрожжевое молоко).
Творог – это кисломолочный, концентрированный, белковый продукт, приготовленный из коровьего молока, обладает высокой пищевой и диетической ценностью. В его состав входят белки, жиры, молочный сахар, минеральные вещества.
 


2. Формирование  сырья

2.1. Цена и  ассортимент в магазине

 
В соответствии с бизнес-планом фирмы «Молочник» запланировано реализация широкого ассортимента молочной продукции.
К реализации планируется следующая структура ассортимента:
1. Молоко (жирность 3,2%);
2. Творог 9%;
3. Сметана 25%;
4. Кефир 3,2%
В структуре ассортимента преобладает молоко, так как потребность в молоке выше, чем в остальных молочных продуктах.
В связи с этим именно оно составляют основу молочного ассортимента ООО «Молочник».
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов молочных продуктов в г. Иркутске и Иркутской области.
1. Высокий уровень вкусовых  качеств.
2. Качество и привлекательность упаковки.
3. Доступная цена.
Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция. Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности молочной продукции.

2.2. Нормативные  показатели ассортимента

 
Основные показатели для  характеристики ассортимента ООО «Молочник»: 1) Широта ассортимента характеризуется числом ассортиментных групп товаров, имеющихся в продаже.
Показателем широты ассортимента является коэффициент широты — Кш (1):
                                    Кш = Шфакт. / Ш баз                                       (1)
где: Ш факт.- количество групп, подгрупп товаров, имеющихся в наличии в организации;
Ш6аз — количество групп, подгрупп товаров, разрешенных к применению в стране.
Например, если среди ассортиментных групп товаров в аптечном учреждении имеется в наличии 4 (сыр, молоко, творог, кефир), а возможно наличие 8 групп (сыр, молоко, творог, кефир и молочнокислые продукты, сметана, йогурт, сливочное масло, сливки и разновидности молока), то:
                                            К =4/8 = 0,5.
2) Полнота ассортимента  характеризуется числом подвидов  одного вида товара, имеющихся в организации.
Показателем полноты ассортимента молока и молочных товаров является коэффициент полноты – Кп (2):
                                  Кп = Пфакт / Пбаз                                             (2)
где: Пфакт — количество наименований одной молочной группы, имеющиеся в наличии в организации;
        П6аз – количество наименований молочных товаров, разрешенных к применению в стране. В идеале этот коэффициент должен равняться 1,0.
                                    Кп = 20 / 40 = 0,5
3) Глубина ассортимента характеризует наличие разновидностей одного вида товаров, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью, т. е. это варианты отдельных товаров.
Устойчивость ассортимента характеризуется изменением показателей  широты, полноты, глубины и структуры  ассортимента за исследуемые временные периоды.
Формирование ассортимента организации предполагает его постоянное пополнение и обновление в соответствии с потребностями населения.
Обновление ассортимента — это замена имеющихся товаров  новыми с лучшими потребительскими свойствами, которые наиболее полно  удовлетворяют потребности потребителей.
Степень (индекс) обновления — это доля новых товаров, введенных  в продажу в течение последнего года, пятилетия или другого исследуемого временного периода организации  или разрешенных к применению в стране.
Таким образом, в магазине «Молочник» при разработке ассортиментной политики следует обратить внимание, во-первых, на увеличение полноты и глубины ассортимента молока и молочных товаров за счет закупки отсутствующих товаров в будущем; во-вторых, на внедрение в ассортимент магазина новых видов молочных товаров и лучшее использование имеющихся.

2.3. Разработка  ассортиментной политики

 
Рассмотрим торговое предприятие «Молочник». В торговлю поступает молоко цельное пастеризованное жирностью 3,2%; стерилизованное пакетах жирностью 2,5% (с однократной стерилизацией); 3,5% и в бутылках жирностью 3,2% (с двукратной стерилизацией).
Творог и творожные  изделия вырабатывают из пастеризованного и непастеризованного молока. Получают творог нежирный диетический пресный (с лимонной кислотой и хлористым кальцием) жирностью (в %): 2 (Столовый — из пахты и сыворотки); 4,5 (Диетический плодово-ягодный), 5 (Крестьянский); 6 (Зернистый); 9 (Полужирный); 10 (для детского питания — альбуминовый и ацидофильно-дрожжевой), 11 (Диетический мягкий), 18 (жирный и жирный диетический).
Кефир вырабатывают нежирный (может быть с добавлением витамина Е), Таллинский (1% жира), Особый (1% жира с добавлением казеината натрия) и фруктовый (жира — 1,25 и 3%).
Требования к качеству кисло-молочных продуктов ООО «Молочник». В зависимости от качества творог делят на высший и 1-й сорта (творог Диетический, Столовый, Зернистый, Крестьянский). Творожные изделия, диетические кисло-молочные продукты и напитки на сорта не делят.
Не допускается в продажу  творог с кормовым, кислым и другими  несвойственными вкусами и запахами, загрязненный, с резинистой, тягучей, ослизлой консистенцией; сметана — с кислым, уксусным, горьким, кормовым привкусом, с выделившейся сывороткой, с ослизлой, тягучей консистенцией, измененным цветом.
В магазинах кисло-молочные продукты рекомендуется хранить при температуре не выше 8°С. В торговом зале рабочий запас этих товаров должен находиться в охлаждаемых прилавках и шкафах.
Сыры получают свертыванием коровьего или овечьего молока ферментом; при этом образуется сгусток, который дробят, подогревают, удаляют сыворотку, формуют, прессуют, солят и подвергают созреванию.
Сыры делят на три класса: сычужные натуральные, кисло-молочные натуральные и переработанные.
Сыры натуральные сычужные (молоко свертывают сычужным ферментом) делят на подклассы: твердые типа Швейцарского — сыр крупный, цилиндрической формы, глазки большие округлой формы, массовая доля жира — 50%, имеют сладковато-пряный вкус (Швейцарский, Советский, Московский, Кубанский, Карпатский, Воронежский); типа Голландского — округлой, овальной, сплюснутой формы,  глазки мелкие,  массовая доля жира — 45%, имеют острый, слегка кисловатый вкус (Голландский, Голландский безкорковый, Костромской, Ярославский); типа Горного терочного — употребляют в тертом виде, как приправу (Кавказский, Терочный, Горноатлай-ский); типа Чеддер — в форме цилиндра, не имеет глазков, консистенция более мягкая, чем у предыдущих типов сыров, массовая доля жира — 50%, имеет слегка кисловатый вкус (Чеддер); типа Российского — форма цилиндра или бруска, рисунок щелевидной формы, тесто нежное, массовая доля жира — 50% (Российский, Российский бескорковый); копченые — готовят по типу Голландского и коптят, массовая доля жира — 55%, имеют привкус копчения (Кавказский, Осетинский, Молдавский); полутвердые сыры типа Латвийского — формуются массой 2,2—2,5 кг, имеют на поверхности подсохшую корочку слизи, без глазков, массовая доля жира — 20, 30, 45%, имеют слегка аммиачные вкус и запах (Литовский, Латвийский, Выруский, Прибалтийский, Клайпедский, Каунасский, Новоукраинский, Рамбинас и др.); типа Угличского — в форме бруска массой 2—3 кг, имеет мытую корку,  массовая доля жира — 45% (Угличский); мягкие типа Дорогобужского — формуются массой 0,15—0,7 кг, имеют налет слизи на корке, тесто без глазков (или мало глазков), консистенция мажущаяся, массовая доля жира — 45% (Дорогобужский, Дорожный и др.); типа Камамбер — цилиндр массой 130 г, без рисунка, на поверхности белый налет плесени, массовая доля жира — 60% (Русский Камамбер); типа Смоленского — цилиндр массой 0,8—1,2 кг, корка имеет пятна подсушенной слизи, массовая  доля  жира — 45% (Смоленский, Охотничий, Закусочный); типа Рокфор —цилиндр массой 2—3,5 кг, тесто пронизано плесенью сине-зеленого цвета, массовая доля жира — 50% (Рокфор); рассольные сыры созревают и хранятся в рассоле (16-20%  соли), не имеют корки,  глазки мелкие разной формы, тесто ломкое, массовая доля жира — 40—45%, соли — 7% (Брынза, Осетинский, Грузинский, Сулугуни, Ереванский, Чанах, Тушинский).
Сыры натуральные кисло-молочные (молоко свертывают молочной кислотой) делят на терочные (Зеленый сыр — вводят листья растения донника); творожные созревающие — готовят из творога (Литовский, Творожный плесневый и др.), а также творожные несозревающие (Чайный, Кофейный).
Переработанные сыры получают плавлением сычужных, кисло-молочных натуральных сыров с добавлением соли, сахара, какао-порошка, пряностей или без наполнителей. Плавленые сыры бывают плавленые ломтевые (Российский, Костромской, Новый и др.), колбасные (Колбасный, Колбасный с перцем), пастообразные (Янтарь, Дружба, Волна и др.), сладкие (Кофейный, Фруктовый, Шоколадный), консервные (Стерилизованный, Пастеризованный и др.) и сыры к обеду (сыры с грибами, с луком и др.).

3. Качество и  конкурентоспособность товаров

3.1. Определение  показателей качества

 
Показатели качества молока – молоко определяют по внешнему виду, вкусу и запаху, консистенции, жирности и т.д. Молоко должно иметь однородную консистенцию, без осадка, молоко топленое и повышенной жирности – без отстоя сливок. Цвет – белый со слегка желтоватым оттенком; у топленого – с кремоватым оттенком; для нежирного - со слегка синеватым оттенком. Вкус и запах – чистые, без посторонних привкусов и запахов. Топленое молоко имеет хорошо выраженный привкус высокой пастеризации. В продажу не допускается молоко со следующими дефектами: выраженный вкус пастеризации (для стерилизованного и топленого молока в бутылках не является дефектом), привкус и запах дыма, кормовые и металлические привкусы, кислый вкус.
Показатели качества творога – качество творога должно соответствовать требованиям стандарта. Творог высшего сорта должен иметь вкус и запах чистый.
Цвет белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком, равномерным  по своей массе.
Консистенция нежная, может  быть неоднородной. Для первого сорта  допускается слабовыраженный привкус  кормов, тары, слабая горечь. Консистенция может быть рыхлая, мажущаяся или рассыпчатая. Отдельные виды творога на сорта не подразделяются.
Консистенция должна быть мягкой, допускается неоднородная, а для нежирного творога рассыпчатая. Может присутствовать незначительное наличие слабой горечи.
Цвет белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком. В продажу  не допускается творог загрязненный, ослизлый, плесневелый с тягучей  консистенцией.
В магазин творог поступает  весовым в транспортной таре до 35 кг. Сверху творог покрывают пергаментом, крышку плотно закрывают и маркируют. Расфасованный творог жирный, полужирный и нежирный в виде брусков упаковывают в пергамент, бумагу с полимерным покрытием массой в основном по 250г., творог мягкий диетический упаковывают в полиэтиленовые пакеты массой 500 гр. Диетические зернистые – в стаканы из полимерных материалов в основном по 450 гр. Расфасованный творог укладывают в полимерные ящики или картонные коробки массой не более 12 кг.
Показатели качества кефира – консистенция должна быть однородной с ненарушенным сгустком, для фруктового нежирного и 1% жирности жидкая для фруктового 2,5%-ной жирности – полужидкое.
Вкус кефира должен быть кисломолочным, без посторонних привкусов, запах специфический. Допускается газообразование. Цвет – молочно-белый или слегка кремоватый, для фруктового кефира – цвет фруктового сиропа, равномерно распределенный по всей массе.
Качество сыров оценивают по содержанию жира (в сухом веществе), влаги, соли и органолептическим показателям. Твердые сычужные сыры, кроме Ярославского большого, Кубанского, Российского, Пошехонского, Днестровского, Северного, Пикантного, а также рассольные сыры в зависимости от органолептических показателей делят на высший и I сорта. Остальные сыры на товарные сорта не подразделяются. Органолептические показатели определяют по 100-балльной шкале: вкус и запах — 45; консистенция — 25; рисунок — 10; цвет теста — 5; внешний вид — 10; упаковка и маркировка — 5. К высшему сорту относят сыры, имеющие общий балл 100-87, в том числе оценку по вкусу и запаху не менее 37 баллов. К I сорту — сыры, имеющие соответственно 86-75 баллов и 34 балла — на вкус и запах.
Помимо общих для группы молочных товаров показателей безопасности (п. 9.2), в сырах определяют также содержание нитрата натрия, а в плавленых сырах — содержание низина.
 


3.2. Обеспечение  качества и конкурентоспособность  товаров

 
Правила отпуска товара покупателям.
В магазинах самообслуживания молочная продукция в бумажных и  полиэтиленовых пакетах должна продаваться только через прилавки обслуживания.
Сметану отпускают в парафинированные стаканчики, стеклянные банки. Если у тары нет крышки, ее накрывают листом бумаги, края которой правой рукой подвертывают так, чтобы каждая новая складка закрепляла предыдущую. Левая рука при этом плотно прижимает лист бумаги.
По окончании рабочего дня товары, находящиеся на прилавке, убирают в холодильные шкафы, камеры или помещения, предназначенные  для хранения. Разрезанную поверхность сыра закрывают чистым увлажненным полотенцем.
Весь инвентарь, применяемый  при продаже молочных товаров, ежедневно по окончанию торговли надо промывать горячим содовым раствором, насухо вытирать чистым полотенцем и хранить в специально предназначенных местах.
Маркировка сыров. Производственная маркировка наносится на каждую головку сыра и транспортную тару. Она включает: дату выработки (число, месяц), номер варки сыра (цифры располагаются в центре верхнего полотна головки сыра) и производственную марку, которая состоит из следующих обозначений: массовая доля жира в сухом веществе (в %); номер предприятия-изготовителя; сокращенное наименование области (края, республики), в которой находится предприятие. Указанные обозначения позволяют точно идентифицировать каждую партию сыра.
Условия и сроки хранения. Температура молока при выпуске с предприятия должна быть не более 8°С (пастеризованных) и 20°С (стерилизованных). Пастеризованные молоко и сливки хранят при температуре не выше 8°С в течение 36 ч с момента окончания технологического процесса. Стерилизованное молоко хранят при температуре не выше 20°С – от 10 суток до 6 месяцев в зависимости от вида упаковки, режима стерилизации и температуры хранения, стерилизованные сливки при той же температуре — не более 30 суток.
Хранят кисломолочные  продукты при температуре не выше 8°С: кефир, творог в течение 36 ч с момента окончания технологического процесса.
Режим хранения сыров находится  в зависимости от степени их зрелости. Недозревшие сыры, предназначенные для кратковременного хранения, хранят при температуре 2-8°С, а зрелые – при температуре минус 2 – минус 5°С. Относительная влажность воздуха – 85-90%. Сроки хранения сыров: типа Швейцарского — 6-10; типа Голландского — 4-8; мягких сычужных — 1-2; рассольных — 5-6 месяцев. В торговой сети сычужные твердые и рассольные сыры хранят не более 15 суток, а мягкие и плавленые — не более 10 суток.
Конкурентная среда
На рынке потребительских товаров переработкой молока и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО «Молочный завод «Янта», ОАО «Молоко» г. Ангарск и СХ ОАО «Белореченское» г. Усолье-Сибирское, на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты молочной продукции «Янта» на рынке сбыта молочных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти торговые предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Молочник», что подтверждается приводимыми ниже расчетами. Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего – годовые объемы производства молочных продуктов ООО «Молочник» (ОАО «Молочный завод «Янта»). Результаты анализа показали, что как со стороны ОАО «Молочный завод «Янта», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, на отпускные оптовые цены ОАО «Молочный завод «Янта» приходится 30% торговая надбавка для отпускных розничных цен ООО «Молочник».
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Молочник» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции молочной переработки в г. Иркутске; есть целевой сегмент рынка (население со средним уровнем доходности, составляющее 60% от населения г. Иркутска). Поэтому в своей ассортиментной политике ООО «Молочник» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Таким образом, сбыт планируемой к реализации продукции экономически обоснован и гарантирован.

3.3. Товарная  информация

 
Молоко поступает в  продажу фасованным. Также молоко поступает в пластмассовых бутылках емкостью 1 литр, в полиэтиленовых мешках емкостью 0,5 литра. Для более длительных сроков хранения (180 – 240 дней), молоко упаковывают в бумажные пакеты «Тетра Пак» и «Тетра Брик», «Асептик».
На упаковке, пакете, этикетке наносят маркировку:
    наименование продукта;
    наименование предприятия – изготовителя;
    объем;
    дату конечного срока реализации;
    номер стандарта.
Бумажные и полимерные пакеты укладывают в металлические или полимерные ящики или корзины с последующей укладкой их на поддоны, а затем в специальные контейнеры.
Хранят молоко при температуре  не выше 8°С не более 36 часов с момента окончания технологического процесса, молоко стерилизованное в пакетах – не более 10 суток, в «Тетра Пак» – не более 6 мес.
Маркировка сыров. Производственная маркировка наносится на каждую головку сыра и транспортную тару. Она включает: дату выработки (число, месяц), номер варки сыра (цифры располагаются в центре верхнего полотна головки сыра) и производственную марку, которая состоит из следующих обозначений: массовая доля жира в сухом веществе (в %); номер предприятия-изготовителя; сокращенное наименование области (края, республики), в которой находится предприятие. Указанные обозначения позволяют точно идентифицировать каждую партию сыра.
 


4. Организация  торгового предприятия и объем  продаж

4.1. Смета

 
В рамках бизнес-плана планируется  покупка торгового оборудования и мебели.
                                                                                                     Таблица 4.
                     Смета торгового оборудования  и мебели

и т.д.................


Наименование
1
Прилавок торговый «Дельта»
10 000
10 000
2
Холодильный шкаф «Samsung»
40 000
80 000
3
Холодильный прилавок «Kifato» 2 шт.
35 000
70 000
4
Контрольно-кассовая машина «Эльвес МК»
18 000
18 000
5
Рабочее место  кассира

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.