На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика коррекции двигательных нарушений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Методика коррекции двигательных нарушений
  глухих детей дошкольного  возраста
      Анализ научных исследований, педагогические  наблюдения и проведенные обследования физического состояния неслышащих детей дошкольного возраста  выявили значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей.
      Упражнения скоростно-силового характера  (бег, прыжки, метания) в «Программе  воспитания и обучения глухих  детей дошкольного возраста» (1991) занимают большую часть как основные виды движения, относящиеся к разряду жизненно важных двигательных умений и навыков. Необходимо научить неслышащих детей правильно и уверенно выполнять эти движения в изменяющихся условиях повседневной жизни. Целесообразность использования упражнений скоростно-силовой направленности подтверждается двумя теоретическими положениями: 1) к базовым видам координационных способностей относятся те координационные проявления, которые необходимы при выполнении любых действий (ходьба, бег, прыжки, учебные и бытовые действия); 2) повышения уровня одной физической способности влечет позитивные изменения других («положительный перенос») (Шапкова Л.В., 2002).
      Целенаправленное использование  упражнений скоростно-силовой направленности  создает благоприятные предпосылки как для повышения уровня физических качеств, так и для коррекции базовых координационных способностей (рис 1).
      Установленно, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды, что и у здоровых детей – с 4 до 6 лет. Это наиболее благоприятный возрастной период для развития всех физических качеств неслышащих детей дошкольного возраста.
      Методика скоростно-силовой направленности  учебного процесса опирается  на принцип сопряженного развития  координационных и кондиционных  физических способностей. Для усиления  координационного воздействия методика включает упражнения для развития равновесия, активизации психических процессов и нарушенной слуховой функции упражнения выполняется под ритмичные удары барабана, бубна. Сначала звук воспринимается детьми слухо-зрительно, а потом только на слух. Средствами развития скоростно-силовых качеств в коррекционном процессе на физкультурном занятии являются различные виды бега, прыжки, метания, упражнения с мячами (набивными, волейбольными, теннисными). Основные методы – игровой и соревновательный – включают эстафеты, подвижные игры, повторные задания, сюжетные игровые композиции, круговую форму организации занятий. Каждое занятие обязательно содержит элементы обучения программным видам физических упражнений.
      В табл.  1 представлены средства координации и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений, коррекции равновесия и вестибулярной функции у глухих школьников.
Таблица 1
Средства  коррекции и развития координационных  способностей с помощью  скоростно-силовых  упражнений
п/п
Упражнения Коррекционная направленность
 
ПРЫЖКИ
1. Прыжки через  предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии  Дифференцировка  расстояния и усилий, глазомер, чувство  ритма
2. Многоскоки (различные) Согласование  движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
3. Прыжки на одной  ноге (левой, правой) Динамическое  равновесие, согласованность движений рук и ног
4. Прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте) Преодоление чувства  страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство  ритма
5. Прыжки на автомобильной  покрышке Преодоление чувства  страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство  ритма
6. Прыжок в  длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
7. То же с подкидного моста Преодоление чувства  страха, дифференцирование пространственных и временных параметров
8. Прыжок в  длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
9. То же с подкидного моста Преодоление чувства  страха, дифференцирование пространственных и ритмичных параметров
10 Прыжок вверх  с места с доставанием подвешенного предмета Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер
11. То же с подкидного моста Преодоление чувства  страха, дифференцирование пространства и усилий
12. Прыжок в  высоту с разбега Согласование  движения рук и ног, дифференцирование  мышечных усилий, координация движений
13. То же с подкидного моста Преодоление чувства  страха, пространственная ориентация, координация движения
14. Спрыгивание со скамейки, куба (10-30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности) Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
15. Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-45 см) Согласование  движения рук и ног, дифференцирование  мышечных усилий и пространственных параметров
 
16.
 
   Прыжки  с короткой и длинной скакалкой  (различные)
 
   Динамическое  равновесие, согласование движения  рук и ног, чувство ритма
17. Прыжок вверх  с поворотом на заданное расстояние Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров, динамическое равновесие
 
БЕГ
1. Бег на 5 м, 10 м Координация движений, согласование движения рук и ног
2.  Бег по  разметке (10 м) Усвоение темпа  и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
3.  Бег через  кирпичики (высота 5-15 см) Преодоление чувства  страха, дифференцирование расстояния ритма
4. Бег с изменением направления по сигналу Концентрация  внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
5. Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
6. Бег из различных  исходных положений (присед, сед, сед  спиной к направлению движения, лежа) Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового  воспитания
7. Бег по сигналу, догоняя партнера Концентрация  внимания, развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование
8. Челночный бег 3х5 м Ориентировка  в пространстве, концентрация внимания
9. То же спиной вперед Концентрация  внимания, пространственная ориентировка, согласование движения рук и ног
МЕТАНИЕ
1. Метание мешочка (200 г) на дальность (правой и левой  рукой) Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения
2. Метание мешочка  в горизонтальную и вертикальную цель Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий
3. Метание мешочка  сверху, снизу, сбоку Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
4. Метание различных  по весу и диаметру снарядов на дальность  и в цель Дифференцирование динамических усилий, координация движения
УПРАЖНЕНИЯ  С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5 -1 кг)
1. Толкание от груди  
 
 
 
 
 
Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног
2. Бросок мяча из-за головы
3. Бросок мяча снизу
4. Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь
5. Бросок мяча из-за головы назад, стоя спиной к месту  метания
6. Бросок мяча от груди в и.п. сидя ноги врозь
7. Бросок мяча ногами вперед
8. То же в и.п. сидя, упор руками сзади
9. Бросок мяча из-за головы в и.п. лежа на груди, локти на весу
10. Толкание мяча правой (левой) рукой
 
 
Средства  координации функции  равновесия
      Упражнения с изменением  площади опоры  (ширина уменьшается  от 25 см до прямой  линии):
    ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы);
    ходьба по кругу (в обоих направлениях);
    ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;
    стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону, назад, согнуть);
    ходьба по дощечкам («кочкам»);
    ходьба на лыжах по ковру;
    ходьба на коньках по ковру;
    езда на велосипеде (самокате).
Упражнения  на узкой площади  опоры (приподнятой  на высоту от 10-15 см до 40 см):
    ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;
    ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;
    балансировка на набивном мяче (полупеньке).
Действия  с мячом (диаметр  от 24 см до 3 см):
    «Школа мяча»;
    Элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.
Средства  коррекции вестибулярной функции
Упражнения  на раздражение  полукружных  каналов (вращения с  постепенным увеличением  амплитуды движения):
    движения глаз;
    наклоны и повороты головы в разных плоскостях;
    повороты головы при наклоненном туловище;
    повороты на 90о, 180о, 360о (то же с прыжком);
    кувырки вперед, назад;
    вращение вокруг шеста, держась за него руками;
    кружение в парах с разной остановкой (в обе стороны);
    подскоки на батуте.
Упражнения  на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):
    изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;
    резкая остановка при выполнении упражнений;
    остановка с изменением направления движения;
    прыжки со скакалкой с измерением темпа.
Упражнения, выполняемые с  закрытыми глазами:
    ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);
    кувырки;
    кружение;
    наклоны и повороты головы;
    стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
      Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста.
      Достаточно большой перечень упражнений требует систематизации. Наиболее эффективным и апробированным способом их распределения является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30-40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно – коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.
      Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые  упражнения проводятся  на нестандартном оборудовании  – дорожка из 10 цветных поролоновых  кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на  необходимое расстояние.
      Прыжковые упражнения выполняются  в основной части занятия. Комплекс  состоит их прыжков на двух  ногах, боком (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20-30 с. В табл.2 представлены упражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4-7 лет.
Таблица 2
п/п
Содержание Кол-во подходов
Количество  повторений в одном подходе
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
1. Прыжки на двух ногах через поролоновые кубики 2-3 5-6 6-8 8-10
2. Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через  поролоновые кирпичики  1-2   6-8 8-10
3. Прыжки на  правой, левой ноге 1-2   4-6 6-8
4. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два 2-3 2-3 3-4 4-5
5. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по три 2-3   3-4 4-5
6. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по четыре 1-2   1-2 1-2
7. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два 2-3 2-3 3-4 4-5
8. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три 1-2   2-3 3-4
9. Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах 2-3 5-6 6-8 8-10
      Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать комплекс упражнений с набивными мячами весом 0,5-1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя.
      На начальном этапе для развития  силы рук, в том числе мелкой  моторики, и скоростно-силовых качеств  необходимо создать облегченные  условия, используя не мяча, а  поролоновые кубики. Упражнения  с ними весьма разнообразны  и с удовольствием воспринимаются  детьми: сжимание кубики руками, ногами, прижимание его к полу  руками и ногами, поднимание кубика  ногами вверх сидя и лежа, броски  кубика из исходного положения стоя (лицом, спиной), сидя (лицом, спиной ногами), лежа (на груди и спине), быстрый бег за кубиком из различных исходных положений броска и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.
      Для повышения эмоциональности  и поддержание интереса к физкультурным  занятиям одно из них проводится  с использованием круглой формы  организации, которая воспринимается  детьми как игра, так как имеет  сюжетную основу. Упражнения подбираются  для комплексного развития физических  качеств. Количество упражнений  на станции, их интенсивность  и интервалы отдыха регулируются  соответственно индивидуальным возможностям ребенка (табл.3). Время прохождения всех станций 4-5 мин, отдых между кругами 1-1,5 мин, количество кругов 1-3.
Таблица 3
Комплекс  упражнений для развития скоростно-силовых  качеств круговым методом для детей 6-7 лет
 
Содержание
 
Дозировка
Время отдыха
между
станциями
Станция 1. Бег на прямых ногах 10 м 1 раз 15-20 с
Статья 2. Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх 6-8 раз 20-25 с
Статья 3. Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы 8-10 раз 20-30 с
Статья 4. Лазание по гимнастической лестнице вверх – вниз равномерным способом, руки согнуты 1 раз 20-25 с
Станция 5. Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту  опоры 8-10 раз 15-20 с
Станция 6. Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперед по всей длине 4-8 прыжков 25-30 с
Станция 7. Лежа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх 6-8 раз 35-50 с
      Решение задач развития функции  равновесия и коррекции вестибулярных  нарушений целесообразно решать  в одном занятии, отводя каждой  из них приблизительно равное  время – по 15 мин. Представленные в табл. 4 и 5 комплексы не являются обязательными в каждом занятии, используются лишь доступные на данный момент упражнения, усложняясь постепенно по мере их освобождения.
      Коррекция функции равновесия  проводится с использованием  упражнений на уменьшенной площади  опоры, поднятой опоре, в балансировке. Время выполнения упражнений  на сохранение равновесия у  4-5-летних – 10-15 с, у 6-7 летних  – 25-30 с и более, пройденное  расстояние для 4-5-летних –  3-4 м, для 6-7-летних – 5-6 м.
Таблица 4
Комплекс  упражнений для коррекции 
и развития равновесия
п/п
Содержание Кол-во подходов
Кол-во повторений
4-5 лет 6-7 лет
1. Стойки на носках, руки внизу 3 10 с 15 с
2. Стойка на правой (левой)ноге, руки внизу 4 10 с 15 с
3. Ходьба с  мешочком на голове, по дорожке шириной 15-25 см 3 2-3 м 3-5 м
4. Ходьба с  перешагиванием реек гимнастической лестницы, лежащей на полу 3
5. Ходьба по наклонной  доске вверх и вниз 3 3-4 м До 5 м
6. Прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх 3 2-3 м 3 м
7. Бег вверх-вниз по наклонной доске или гимнастической скамейке 3 3-4 м 4-5 м
8. Ходьба по лестнице из разновысоких кубиков 3 8-10 раз 10-12 раз
9. Балансировка  на набивных мячах (3 кг) 3-5 10-15 с До 30 с
10. Ходьба по канату (на полу)вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны 1-2 2-3 м 4-5 м
      Хорошо освоенные и безопасные упражнения (ходьба, стойки) сначала выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми (от 2 до 8-10 шагов). Все упражнения, связанные с коррекцией и развитием равновесия, выполняются со страховкой, поддержкой, помощью.
      Комплекс упражнений на коррекцию  вестибулярных нарушений и устойчивость  к вестибулярным раздражителям  требует предварительного разучивания  техники. Например, обучать кувыркам  нужно на каждом занятии в  первом полугодии и  только  во втором включать в комплекс. Весь комплекс рассчитан на 15 мин и используется в начале основной части занятия (табл.5).
Таблица 5
Комплекс  упражнений для коррекции
вестибулярной функции
п/п
Содержание Кол-во подходов
Кол-во повторений
4-5 лет 6-7 лет
1. Ходьба и  бег с остановками по сигналу   1,5 – 2 мин 15 с
2. «Челночный» бег 3-5 15 с
3. Подскоки с  остановкой по сигналу   1,5 – 2 мин 3-5 м
4. Подскоки вперед с остановкой и движением в  противоположную сторону   1,5 – 2 мин
5. Кувырки вперед с открытыми глазами 3 4 До 5 м
6. Кувырки вперед с закрытыми глазами 3 4 3 м
7. Кувырки с последующей  ходьбой по линии 3 4 4-5 м
8. Кувырки с последующей  ходьбой боком, спиной вперед по гимнастическому  бревну, линии 1-2 4 5
9. Перекат со спины  на живот «бревнышка», глаза открыты 2 4-5 м 5-6 м
10. То же, глаза закрыты 2 4-5 м 5-6 м
11. «Бревнышко» с  последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке) 2 4-5 м 5-6 м
12. Прыжки со скакалкой  с изменением темпа 3 10-15 с 15-30 с
      Упражнения выполняются во всех  плоскостях, преимущественно в движении. Упражнения с отклонением головы  во фронтальной плоскости: боковые  наклоны головы, повороты головы  при наклоне туловища воздействуют  на фронтальные каналы вестибулярного  аппарата. Раздражение горизонтальных  полукружных каналов вызывается  вращением туловища, поворотами  на 1800, 3600 как на месте прыжком, так и во время ходьбы и бега. На отолитовый аппарат воздействие оказывает начало и конец прямолинейного движения, ускорение и замедление движений.
      Наиболее остро реагирует вестибулярный  анализатор на комбинированные  движения в разных направлениях, используемые в комплексе упражнений. Для усиления воздействия на  вестибулярную систему на занятиях  выполняются разученные упражнения  с закрытыми глазами, активизируя тем самым другие компенсаторные механизмы восприятия. Эти упражнения представляют для неслышащих детей большую сложность.
      Упражнение в метании на точность  с мечами разного диаметра, веса  и материала являются сильным  раздражителем вестибулярного анализатора,  так как приходится запрокидывать  голову назад, напрягать зрение, координировать движения, сохранять  устойчивость, т.е. включать в  работу разные сенсорные системы.
      При проведении физкультурно-оздоровительных  занятий необходимо соблюдать  ряд методических требований:
    подбирать упражнения, адекватные состоянию психофизических и двигательных способностей ребенка;
    специальные коррекционные упражнения чередовать с общеразвивающими и профилактическими;
    упражнения с изменением положения головы в пространстве выполнять с постепенно возрастающей амплитудой;
    упражнения на статическое и динамическое равновесие усложнять на основе индивидуальных особенностей статокинетической устойчивости детей с обеспечением страховки;
    упражнения с закрытыми глазами выполнять только после их освоения с открытыми глазами;
    в процессе всего занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2.Методика обучения плаванию слабослышащих детей
    младшего  школьного возраста.
      Одним из наиболее действенных методов коррекции физического развития слабослышащих детей является плавание. Обучение плаванию слабослышащих детей способствует улучшению качества здоровья, коррекции психологического развития, совершенствованию личностных качеств ребенка и освоению одного из основных жизненно важных навыков – передвижение в воде. Занятия в бассейне упорядочивают поведенческие реакции, вырабатывают самодисциплину, собранность, воспитывают трудолюбие, формируют навыки коллективного взаимодействия. Выполнение движений в воде способствует улучшению деятельности вегетативной нервной системы, стимулирует развитие дыхательных мышц и мышц пояса верхних конечностей.
      Разработана программа обучения  навыкам плавания детей с нарушениями  слуха. В реализации программы  решались те же группы общих  задач, что и у слышащих детей.  Группа специальных задач включала: оздоровительные, требующие большого  внимания, чем у слышащих, в связи с ослабленностью организма; коррекционные (развитие дыхательных мышц и мышц плечевого пояса, совершенствование функции вестибулярного аппарата: точности, согласованности движения и ориентирование в пространстве); совершенствование психических функций ребенка: создание положительной мотивации к занятиям в бассейне, преодоление водобоязни, страха; особое внимание уделялось регулированию поведения учащихся в условиях бассейна.
      Программа включает два этапа:  предварительный и основной. В  отличие от слышащих детей,  у которых предварительному этапу  не уделяется особого внимания, у слабослышащих этот этап  продолжается два первых года  обучения (1-2 класса). Введение этого этапа необходимо для подготовки опорно-двигательного аппарата (улучшение функционального состояния мышц и суставов), кардиореспираторной системы. Создавались мотивационные установки на занятия плаванием, решались задачи формирования навыков работы в группе с повышением внимания и дисциплинированность, что обеспечивало эффективность проведения уроков плавания всей группы.
      На втором основном этапе (3 класс) слабослышащих детей обучали  упражнениям для освоения в  воде и плаванию в груди  и на  спине. При развитии физических качеств в первую очередь обращалось внимание на укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение скоростно-силовых качеств, специальной выносливости и координаций движений.
      Средства обучения реализовались  в следующей последовательности: упражнения на освоение в воде  и скольжение, на дыхание, овладение  основами техники плавания, развитие  физических качеств (с использованием  игр, эстафет, игровых упражнений).
      В процессе обучения слабослышащих  детей плаванию применялись следующие  методы и методические приемы:
    практические: применение широкого круга подводящих упражнений, выполнение упражнений с направляющей помощью, использование дополнительных ориентиров;
    наглядные: показ упражнений преподавателем или одной из занимающихся с помощью макета, используя видеозапись или живую модели подключается наглядно-действенная и наглядно-образная память;
    словесные; сопроводительные пояснения, жесты, краткие инструкции и указания, положительные оценочные суждения, коррекция ошибок, дактильная речь, проговаривание заданий детьми.
      Занятия проводились на положительном  эмоциональном фоне, включали соревновательную  и игровую заинтересованность  детей.
      Основные аспекты экспериментальной  программы представлены на блок-схеме (рис.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Обучение начальному плаванию  слабослышащих детей имеет ряд  особенностей.
    На подготовительном этапе не следует применять имитационные упражнения, та как положительного переноса навыков при обучении в воде при этом не происходит.
    На подготовительном этапе обучения игровой метод используется только в виде сюжетных заданий, эстафет, образных сравнений, необычного использования  стандартного инвентаря т.д., а так - же в виде упражнений на концентрацию и переключение внимания.
    На этом этапе не проводятся традиционная разминка на суше перед занятием в воде. Это обусловлено повышенными требованиями к дисциплине и необходимостью поддержания высокой плотности урока.
    В связи с нарушениями ориентирования, скольжению на груди слабослышащих детей обучают со 2-го занятия. При этом осуществляется опора на сохранную проприоцептивную чувствительность.  Освоение скольжения придает слабослышащему ребенку уверенность в воде, позволяя обучать основным видам передвижений.
    Большая часть слабослышащих детей успешнее осваивает плавание на груди, так как в таком положении они легче ориентируются в пространстве.
    На начальном этапе способу плавания кроль на груди обучают без акцента внимания на согласование выхода в воду и движений рук (это необходимо для обеспечения зрительного контакта с преподавателем).
    Для увеличения плотности урока после 5-го занятия класс делится на две подгруппы. Критерием служат результаты проплывания отрезка 5 м. Учитывается также уровень развития физических качеств и физиологической адаптации. Проведение урока в подгруппах обеспечивается двумя преподавателями.
    После 5-го занятия проводятся открытые уроки для родителей, на которых слабослышащие дети демонстрируют свои достижения.
    Особую роль уделяют обучению выхода в воду для развития дыхательных мышц на первых 10-ти занятиях.
    Упражнение на дыхание и согласование дыхания с движением рук выполняются стоя в воде у подвижной опоры (в связи с трудностью сочетания дыхания с движениями рук и ног в движении).
    Не используется упражнения на погружение (такие как «поплавок» и др.) на первых  5-ти занятий, поскольку до освоения техники скольжения они создают дискомфортные состояние для зрительной, дыхательной системы; вызывают дополнительное давления на барабанные перепонки, дезориетируют и вызывают чувства страха у слабослышащего ребенка.
      Для основания с водой применяются игры и эстафеты, прыжки в воду   в вариативных условиях, скатывание с горок разной высотой.
    Для регулирования уровня эмоционального фона занятий, психологического состояния и поведения слабослышащих детей применяются упражнения игровой направленности.
    Для полного осмысления заданий в занятии необходимо чередовать физическую деятельность с интеллектуальной. Разбираются основы упражнения и его элементы. Добавляется проговаривание ключевых слов после выхода на сушу.
    В качестве подвижных плавательных средств слабослышащим детям удобнее использовать мяч, а традиционную доску.
    Для обеспечения психологической поддержки при обучении двигательным действиям в воде используется индивидуальный подход с  положительной оценкой.
    Выполняются задания с оценкой действий партнером, что является дополнительным психологическим стимулом в освоении двигательных действий в воде.
    Доступность предполагаемого материала обеспечивается сочетанием применения наглядных пособий, дополнительных ориентиров, дактильной речи, выразительной артикуляции.
    К особенностям наглядного обучения можно относить и то, что показ упражнения осуществляется непосредственно перед их выполнением. Это является дополнительным способом организации группы, помогает сконцентрировать внимание слабослышащих детей на содержании  упражнения.
       Эффективность разработанной программы  начального обучения слабослышащих  детей младшего школьного возраста  выразились  в приобретении необходимого  двигательного навыка, нивелировании  отставания от слышащих сверстников  по результатам тестирования  физических качеств (силы мышц  рук, гибкости, выносливости, скоростно-силовых  качеств) и повышения уровня  физиологической адаптации. Плавание  было освоено всеми занимающимися,  посетившими не менее 40% занятий.  Результаты освоения двигательного  навыка представлены в виде диаграммы на рис. 3.
      На 5-м занятии 53% детей могли  проплыть самостоятельно 5 м, 27% смогли  проплыть 12,5 м с плавательной  доской, 20% не смогли поплыть (по  причинам водобоязни). На 10-м занятии  80% детей могли самостоятельно  проплыть 12,5 м, 20% проплыть 25 м с доской. На 15-м занятии все занимающиеся  опытной группы проплыли 25 м самостоятельно.
      
 
 
 
 
 

     Таким образом, специалисты, работающие со слабослышащими детьми, могут воспользоваться следующими методическими рекомендациями.
    Обучение плаванию слабослышащих школьников целесообразно начинать с 3-го класса, подготовительный этап к занятиям в воде – с 1-2-го класса, так как нарушение слуха и связанного с ним внимания создают организационные сложности на занятиях в бассейне.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.