На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика отрасли (транспорт). Трубопровод

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 7
Выводы  по разделу один 9
2 ВИДЫ ТРУБОПРОВОДОВ 10
2.1 Магистральные нефтепроводы 10
2.2 Магистральные газопроводы 12
2.3 Трубопроводы для транспортировки твердых материалов 12
Выводы  по разделу два 12
3 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ  ТРУБОПРОВОДНОГО  ТРАНСПОРТА 13
Выводы  по разделу три 14
4 СОСТОЯНИЕ ДЕЛ  ОТРАСЛИ 15
4.1 Нефтепроводы 15
4.2 Газопроводы 16
4.3 Продуктопроводы 19
4.4 Проблемы отрасли 20
4.5 Государственное  регулирование 22
Выводы  по разделу четыре 24
5 ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ  РАБОТУ 25
Выводы  по разделу пять 26
6 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 27
Выводы  по разделу шесть 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического  комплекса России. В стране создана  разветвленная сеть магистральных  нефтепроводов, нефтепродуктопроводов  и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов  Российской Федерации.
   За  последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это связано с рядом  факторов - увеличение налоговых поступлений  в бюджеты различных уровней  вследствие роста объемов транспорта нефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д.
   Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим  государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний  рынки.
   Цель  данной работы – изучить трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития.
   В ходе работы будут изучены следующие вопросы:
    история возникновения и развития трубопроводного транспорта;
    виды трубопроводов;
    основные характеристики данного вида транспорта;
    плюсы и минусы трубопроводного транспорта;
    состояние дел в отрасли;
    основные проблемы, возникающие в данном виде перевозок и перспективы развития отрасли.

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

   История трубопроводного транспорта насчитывает  несколько тысячелетий. В Древнем  Египте использовались гончарные, деревянные и даже металлические (медные и свинцовые) трубы для водоснабжения. В античном Риме сохранились акведуки для самотёчных водопроводных каналов через  долины и овраги. При раскопках  в Новгороде обнаружен водопровод из деревянных труб (время постройки  конец 11 — начало 12 вв.). Первые упоминания о газопроводах относятся к началу новой эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли  бамбуковые трубы. К концу 18 века в  Европе для транспорта газа начали использоваться чугунные трубы. Пневматический транспорт (для почтовых целей) впервые  применён в 1792 (Австрия). Первый нефтепровод (длина 6 км) построен в США в 1865. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870—90-х годах по проекту русского инженера В. Г. Шухова. Их диаметр составлял 100—200 мм, а протяженность свыше 1 тыс. км[3].
   Строительство газопроводов начато в основном в 1920—30-е  годы. В нашей стране широкая промышленная добыча и перекачка природного газа началась после Великой Отечественной  войны. Газопровод является практически  единственным видом магистрального и местного транспорта этого специфического вида груза.
   Широкое строительство и использование  трубопроводного транспорта обусловлено  значительными изменениями в  топливно-энергетическом балансе страны, повышением в нем доли нефти и  газа до 70—75%. Особенно высокими темпами  идет рост добычи и потребления природного газа. Себестоимость добычи газа (по тепловому эквиваленту) примерно в 13 раз ниже угля и в 3 раза ниже нефти. Ввиду того что основные месторождения  нефти и газа в России находятся  в весьма отдаленных от потребителей районах Севера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень  велико.
   Хотя  первые небольшие трубопроводы были сооружены еще XIX в., в целом развитие этого вида транспорта относится к прошедшему веку и, в особенности, к его второй половине. В начале 70-х годов общая протяженность магистральных нефтепроводов в мире достигла 258 тыс. км, газопроводов — 609 тыс. км. Уже в то время примерно половина общей длины нефтепроводов и 2/3 длины газопроводов приходилось на США. В Советском Союзе сооружение трубопроводной сети в те годы также набирало темпы. Спустя еще 30 лет, к началу XXI столетия, общая протяженность магистральных нефтепроводов в мире достигла 500 тыс. км, т.е. возросла примерно вдвое.
   Наибольшей  трубопроводной сетью обладают США, Россия и следующая за ними с большим  отрывом Европа. В США общая  протяженность нефте- и нефтепродуктопроводов к началу XXI столетия составила около 290 тыс. км. В Европе (без Российской Федерации, Белоруссии и Украины) общая протяженность магистральных нефтепроводов составляет несколько более 45 тыс. км, газопроводов — 10,5 тыс. км. По европейским нефтепроводам ежегодно прокачивается 800 млн. т нефти.
   Из  восточноевропейских стран значительными  трубопроводными системами обладают Украина — 6,9 тыс. км и Белоруссия — 2,9 тыс. км. В настоящее время по ним прокачивается в основном транзитная российская нефть, поставляемая на Запад.
   Из  западноевропейских стран наиболее протяженными магистральными нефтепроводами обладают Франция, Италия, Великобритания, Испания. В целом территория Европы покрыта густой сетью трубопроводов.
   На  востоке Европы западные нефтепроводы соединены с магистральными трубопроводами из России (система Дружба). При этом если одно из направлений (северное) системы проходит через Польшу в Германию, то южный участок трассы (Дружба — Адрия) соединяет эти два трубопровода и продлен подводным нефтепроводом длиной 70 км до итальянского порта Триест. В результате Дружба — Адрия соединен с трансальпийским трубопроводом, по которому доставляется нефть в Южную Германию и Австрию. Таким образом, еще одно из экспортных направлений российской нефти может обходить Черное море (а с ним и проливы Босфор и Дарданеллы, с их ограничениями на проход нефтетанкеров). Более того, предполагается, что выход российской нефти на Адриатическое море позволит направлять ее еще дальше большегрузными танкерами за пределы Средиземноморья.

Выводы  по разделу один

   Трубопровод во все времена своего существования  играл важную роль в развитии экономики  страны, а так же таких отраслей промышленности, как нефтедобывающая и газовая. По трубопроводу идет основной поток экспорта нефти и газа из России в страны Европы, что еще раз доказывает исключительную важность данного вида транспорта для нашей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ВИДЫ ТРУБОПРОВОДОВ

   Трубопроводный  транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных  регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:
    - перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;
    - выполняет роль распределительной системы комплекса;
    - транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.
   По  своему назначению нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы можно разделить на следующие группы:
   - промысловые — соединяющие скважины с различными объектами и установками на промыслах;
   - магистральные (МН) — предназначенные для транспортировки товарной нефти, газа и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи (от промыслов) производства или хранения до мест потребления.
   - технологические — предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.
   К трубопроводному транспорту относятся  магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы.

2.1 Магистральные нефтепроводы

   Согласно  СНиП 2.05.06 — 85 магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм)[5]:
   I — 1000—1200 включительно:
   II —  500—1000 включительно;
   III —  300—500 включительно;
   IV — 300 и менее
   Наряду  с этой классификацией СНиП 2.05.07 — 85 устанавливает для магистральных  нефтепроводов категории (таблица 1), которые требуют обеспечения соответствующих прочностных характеристик на любом участке трубопровода:
   Таблица 1 – Категория нефтепровода при прокладке
Диаметр нефтепровода, мм до 700 700 и более 
Категория нефтепровода при прокладке 
подземной IV III
наземной  и подземной  III III
 
   Укладывают  трубопровод на глубину до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти.
   Для снижения сопротивления внутри трубы  укладывают пластики, эпоксидную смолу. Для защиты от коррозии делают изоляцию от блуждающих токов, строят станции  катодной защиты (они дорогостоящие). На повышенных местах трубопроводы имеют  устройства для выпуска скапливающихся воздуха, а в пониженных местах –  осадочные колодцы для песка  и грязи.
   Для поддержания необходимого давления устанавливают специальные перекачивающие станции. На станциях перекачки находится насосное и машинное отделение, резервуары, контрольно-измерительные приборы (КИП) и автоматика, ремонтные хозяйства и дома для жилья.
   Станции перекачки бывают:
    - головными
    - промежуточными (через 100 и более км)
    - конечные (нефтебазы).
   Хранилища бывают:
    - стальными
    - бетонными
    - стекловолоконными.

2.2 Магистральные газопроводы

    Магистральные газопроводы разделяют на:
    - подземные
    - надземные  (на опорах).
   Давление в магистрали бывает до 100 атмосфер, трубы многослойные, напор, как правило, естественный. Для бытового газа применяют одорезацию (придание специального запаха).
   Существуют  газохранилища:
   - надземные,
   - подземные,
   - подводные.

2.3 Трубопроводы для транспортировки твердых материалов

Трубопроводы  для транспортировки твердых  материалов делятся на:
    - гидросистемы
    - пневмосистемы
   Гидросистемы транспортируют твердые смеси с водой, пневмосистемы – твердые смеси с воздухом.

Выводы  по разделу два

      Широкое применение трубопроводного транспорта привело к возникновению различных  видов трубопроводов, которые в  своей совокупности обеспечивают все  возникающие потребности газовой, нефтяной и других отраслей промышленности. Трубопроводный транспорт обеспечивает непрерывное движение продукта от места  добычи до конечного потребителя.  

3 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ  ТРУБОПРОВОДНОГО  ТРАНСПОРТА

   Значимость  трубопроводного транспорта для  Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений  нефти и газа от потребителей, а  также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России. В целом трубопроводный транспорт все больше специализируется на перемещении отдельных видов продукции: жидких (от нефти и нефтепродуктов до молока), газообразных (природный и попутный газы, аммиак, этан, этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.). Они перемещаются на разные расстояния - от нескольких километров до нескольких тысяч километров. Конечные пункты поставок разные: нефти - нефтеперерабатывающие заводы; природного газа, аммиака, этана, этилена - химические предприятия; угля и мазута - чаще всего электростанции. У других видов продукции - массовые потребители (природный газ для коммунального и, особенно, бытового потребления, нефтепродукты - это бензин, керосин и т.д.). Поэтому помимо магистральных трубопроводов имеется и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.
   Преимущества  трубопроводного транспорта:
    возможность прокладки его магистралей в условиях разного рельефа местности, через большие водные пространства, в том числе моря, в условиях вечной мерзлоты;
    этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях;
    низкая себестоимость транспортировки (так, транспортировка нефти по трубопроводам обходится в 3 раза дешевле, чем по железной дороге, а сетевого газа на дальние расстояния — во много раз дешевле доставки сжиженного);
    низкие затраты на строительство трубопроводов (более чем в два раза меньше, чем на постройку автомобильной или железной дороги с той же провозной способностью);
    сохранность качества благодаря полной герметизации трубы;
    допускает минимальные потери при транспортировке (например, по сравнению с железнодорожным транспортом потери нефти сокращаются в 1,5 раза, а по сравнению с водным — в 2,5 раза;
    полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу;
    малочисленность персонала;
    непрерывность процесса перекачки;
    высокая пропускная способность (зависит от диаметра труб и мощности компрессорных перекачивающих станций).
   Недостатки  трубопроводного транспорта:
    узкая специализация данного вида транспорта;
    также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза;
    относительно невысокая скорость перемещения грузов;
    опасность аварий, грозящих экологической катастрофой (разрыв труб и выброс нефти и газа, нарушение естественного покрова при прокладке труб, в северных районах при наземных трассах трубопроводов - помехи для миграции животных);
    этот вид транспорта наименее всех защищен от хищений, так как сделать отводную трубу очень просто, а проследить за многокилометровой трассой просто нереально.

Выводы  по разделу три

      Как и все виды транспорта, трубопроводный транспорт имеет свои достоинства, и свои недостатки. Не смотря на низкую скорость доставки и потенциальную экологическую угрозу, относительно низкая себестоимость транспортировки грузов и возможность работы практически в любых условиях обеспечивает  трубопроводному транспорту конкурентное преимущество, перед другими видами транспорта.

4 СОСТОЯНИЕ ДЕЛ  ОТРАСЛИ

   В настоящее время Россия обладает трубопроводной сетью, которая включает 62 тыс. км магистральных нефтепроводов и 150 тыс. км газопроводов. По нефтепроводной системе Российской Федерации перекачивается сегодня более 300 млн. т нефти. Газотранспортная система России рассчитана на 600 млрд. м3 газа.

4.1 Нефтепроводы 

Действующие нефтепроводы[2]:
    Нефтепровод «Дружба» (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год) — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
    Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
    Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
    Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;
    Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
    Нижневартовск — Самара;
    Сургут — Полоцк;
    Александровское — Анжеро-Судженск;
    Красноярск — Ангарск;
    Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу;
    Балтийская трубопроводная система (рабочая мощность 74 млн тонн в год);
    Восточный нефтепровод;
    Каспийский трубопроводный консорциум (рабочая мощность 28,2 млн тонн в год);
    Баку — Новороссийск;
    Узень — Атырау — Самара
    Строящиеся нефтепроводы:
    В настоящее время ведется строительство нефтепроводов Балтийская трубопроводная система-II (35 млн тонн в год) и Заполярье — Пурпе — Самотлор.
   15 декабря 2010 года принято окончательное  решение об инвестировании по  проекту расширения мощности  трубопроводной системы Каспийского  трубопроводного консорциума (КТК-2) до 67 млн. тонн нефти в год. 
  Проектируемые:
    Мурманский  нефтепровод
   В ноябре 2002 года российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК и Сибнефть —  подписали меморандум о намерении  строительства экспортного нефтепровода Западная Сибирь — Мурманск. Однако из-за отрицательного отношения Правительства  Российской Федерации к появлению  частных трубопроводов реализация проекта заморожена по настоящее  время.
   С 2003 года в проекте участвует компания Транснефть, которая рассматривает  в качестве альтернативы нефтепровод  по маршруту Харьяга-Индига мощностью 50 млн. тонн нефти в год.
    Нефтепровод Заполярное — Пурпе
   В октябре 2010 года председатель правительства  России В. В. Путин подписал распоряжение о строительстве нефтепровода Заполярное — Пурпе, который свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан. Мощность нефтепровода составит 12 млн. тонн, затраты на строительство первой очереди оцениваются в 60 млрд. рублей.

4.2 Газопроводы

   Действующие газопроводы:
    Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);
    Ставрополь — Москва;
    Кольцевой газопровод Московской области;
    Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
    Средняя Азия — Урал;
    Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
    Надым — Пунга — Пермь;
    Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск;
    Уренгой — Помары — Ужгород — крупнейшая в мире система газопроводов, соединяет газовые месторождения Западной Сибири с конечными потребителями в Европе (4451 км);
    газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы;
    Ямал — Европа;
    Голубой поток;
    Дзуарикау — Цхинвал.
    Краткая характеристика наиболее крупных газопроводов:
    Саратов — Москва
   Газопровод  от месторождений природного газа в  непосредственной близости от Саратова, в долине реки Елшанка, до Москвы. Проложен по территориям Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской и Московской областей. Первый магистральный газопровод России.
   Протяжённость газопровода 843 км, диаметр трубы — 325 мм.
    Уренгой — Помары — Ужгород
   Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями  в Европе. Построен в 1983 году.
   Общая длина — 4 451 км, мощность — 32 млрд. кубометров газа в год. Диаметр каждой из трёх ниток — 1420 мм.
    Ямал — Европа
   Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями  в Европе. Проходит через территорию Белоруссии и Польши.
Пропускная  способность — около 30 млрд. кубометров газа в год.
    Голубой поток
   Газопровод  между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря Трубопровод был построен в рамках российско-турецкого соглашения от 1997, по которому Россия должна поставить в Турцию 364,5 млрд. кубометров газа в 2000—2025 гг. Затраты на строительство составили $3,2 млрд. Строительство осуществлялось российско-итальянской компанией «Блю стрим пайплаин компани Б. В.», которой в равных долях владели «Газпром» и итальянская Eni.
   Общая протяжённость газопровода — 1213 км, из них:
    сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;
    морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;
    сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.
   Диаметр трубы газопровода: равнинная часть  сухопутного участка — 1400 мм, горная часть сухопутного участка — 1200 мм, морской участок — 610 мм. Операторы газопровода — «Газпром экспорт» и турецкая Botas.
   Коммерческие  поставки российского природного газа по газопроводу в Турцию начались в феврале 2003 года. В 2003 по «Голубому  потоку» в Турцию поставлено 2 млрд м? газа, 2004 — 3,2 млрд. м?, 2005 — 5 млрд. м?, 2006 — 7,5 млрд. м?, 2007 — 9,5 млрд. м?, 2008 — 10,1 млрд. м?.
   Существуют  планы строительства продолжения  газопровода в Израиль, Италию, а  также расширения мощности «трубы»  в 2 раза — до 32 млрд. м? в год.
    Дзуарикау — Цхинвал
   Экспортный  газопровод из России в Южную Осетию. Начинается в селе Дзуарикау (Северная Осетия) далее проходит через Кавказский хребет, затем через город Квайса, и до города Цхинвала. Является самым  высокогорным в мире.
Открытие  состоялось 26 августа 2009 года. Запуск газопровода  позволил избавится Южной Осетии от зависимости от поставок газа из Грузии по газопроводу Агара-Цхинвал, которые не раз прерывались с  грузинской стороны по политическим причинам. Кроме того, что Грузия продавала Южной Осетии газ по 645 лари (около 450 долларов) за тыс. м?, что  в несколько раз дороже, чем  цена за газ из России. Общая длина — 175 км, мощность — 252,5 млн. кубометров газа в год. Диаметр трубы — 426 мм. Рабочее давление — 50 атмосфер.
   Планируются ответвления от основной магистрали во все районы Южной Осетии.
  Строящиеся:
      Северный  поток. Строительство газопровода началось в начале 2010 года. Мощность газопровода должна составить 55 млрд. м? газа в год (2 нитки).
      Бованенково — Ухта. Решение о строительстве газопровода было принято в октябре 2006 года, строительство начато в августе 2008 года. Проектная протяжённость газопровода — 1100 км, производительность — 140 млрд м? газа в год.
      Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Соединяет Сахалин с Приморским краем и другими регионами Дальнего Востока. Строительство газопровода было начато 31 июля 2009 года в Хабаровске.
      Джубга — Лазаревское — Сочи. Строительство газопровода началось в сентябре 2009 года.
  Проектируемые:
    Южный поток
    Алтай
    Якутия—Хабаровск—Владивосток
    Прикаспийский газопровод

4.3 Продуктопроводы

   Крупные продуктопроводы:
   · Уфа -- Брест с ответвлением на Ужгород;
   · Уфа -- Омск -- Новосибирск;
   · Нижнекамск -- Одесса.

4.4 Проблемы отрасли

   Стоит отметить, что основные фонды трубопроводного транспорта, впрочем, как и вся техносфера, стареют, деградируют со все возрастающей скоростью, неизбежно приближая кризисные явления.
   Сегодня в эксплуатации все еще находится  оборудование, изготовленное в разные годы, разными заводами и по различной  технической документации. Что и  неудивительно, поскольку существующая система магистральных нефтепроводов  создавалась на протяжении десятков лет и в единую схему оказались  сведены технические средства разных поколений. Устаревшее, разнотипное  оборудование одного и того же функционального  назначения снижает надежность системы, увеличивает трудовые и финансовые затраты на техническое обслуживание и ремонт.
   Анализ  технического состояния основных производственных мощностей показал, что при нормативном  сроке службы, составляющем, например, для насосного оборудования девять лет, а для электросилового - восемнадцать, фактические сроки эксплуатации оборудования некоторых НПС достигают 25—30 лет.
   Далеко  от идеала и состояние резервуарного  парка: срок службы 60% объектов превышает  нормативный. Необходимо провести широкомасштабные ремонтные работы по устранению дефектов, ограничивающих уровень полезной емкости  резервуаров, увеличить темпы их ремонта и реконструкции.
   В результате длительной эксплуатации повышается склонность трубного металла к замедленному разрушению: вследствие накопления дефектов, внутренних микронапряжений, структурных  изменений. Средний возраст газопроводов составляет 22 года, старше 20 лет - 37%, старше 30 лет - 15,9%. Срок службы почти половины магистральных нефтепроводов близок к амортизационному сроку эксплуатации: свыше 33 лет - 30%, от 20 до 30 лет - 37%. К 2005 г. доля нефтепроводов с возрастом  свыше 33 лет составит 40%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.