На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и роль бюджетной классификации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
на  тему: «Понятие и роль бюджетной классификации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………………………3
1. Понятие, принципы и состав бюджетной классификации …………………...….4
2. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ……………………………………………………………………………..5
3. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ……………………………………………………………………………..9
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ………………………………………………...…15
5. Классификация  операций сектора государственного  управления ………….....20
Заключение  …………………………………………………………………………..21
Список  используемой литературы …………………………………………….…...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
     Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
     Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
     Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
     Правильная, научно обоснованная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев и граждан в их формировании. Этим обусловлена актуальность данной темы.
     Нормативно-правовой базой исследования являются: Бюджетный  кодекс Российской Федерации, Федеральный  закон «О бюджетной классификации».
     Цель  контрольной работы - рассмотреть и проанализировать бюджетную классификацию Российской Федерации.
    Понятие, принципы и состав бюджетной классификации.
 
     Характер  группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат - обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.
     В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представление о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок - одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.
    Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Бюджетная классификация включает:
    классификацию доходов бюджетов;
    классификацию расходов бюджетов;
    классификацию источников финансирования дефицитов  бюджетов;
    классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора  государственного управления). 
 
 

2. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

    Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    Структура двадцатизначного кода классификации  доходов бюджетов представлена в  виде четырех составных частей (таблица 1):
    1. Главный администратор доходов  бюджета;
    2. Вид доходов (группа, подгруппа,  статья, подстатья, элемент);
    3. Подвид доходов;
    4. Классификация операций сектора  государственного управления, относящихся  к доходам бюджетов.
      Таблица 1
1 2 3 4
Главный    
администратор 
доходов    
бюджета
Вид доходов Подвид     
доходов
Статья      
(подстатья)    
классификации   
операций     
сектора      
государственного 
управления,   
относящихся к   
доходам      
бюджетов
груп- 
па
под-    
группа
статья подстатья эле-   
мент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 
    Код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды кода классификации  доходов бюджетов) состоит из 3-х  знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
    Администраторами  доходов бюджетов являются органы государственной  власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также казенные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации  доходов бюджетов) состоит из 10-ти знаков и включает:
    группу - (4 разряд кода классификации доходов  бюджетов);
    подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
    статью - (7 - 8 разряды кода классификации  доходов бюджетов);
    подстатью - (9 - 11 разряды кода классификации  доходов бюджетов);
    элемент - (12 - 13 разряды кода классификации  доходов бюджетов).
    Код вида доходов предусматривает следующие группы:
    1 00 00000 00 - налоговые и неналоговые  доходы;
    2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
    3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности.
    Группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые  доходы" детализируют следующие подгруппы:
    1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
    1 02 00000 00 - страховые взносы на обязательное  социальное страхование;
    1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории  Российской Федерации;
    1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    1 05 00000 00 - налоги на совокупный  доход;
    1 06 00000 00 - налоги на имущество;
    1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные  платежи за пользование природными  ресурсами;
    1 08 00000 00 - государственная пошлина;
    1 09 00000 00 - задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам  и иным обязательным платежам;
    1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической  деятельности;
    1 11 00000 00 - доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;
    1 12 00000 00 - платежи при пользовании  природными ресурсами;
    1 13 00000 00 - доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат  государства;
    1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных  и нематериальных активов;
    1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
    1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение  ущерба;
    1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы.
    Группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления" детализируют следующие подгруппы:
    2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
    2 02 00000 00 - безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;
    2 03 00000 00 - безвозмездные поступления  от государственных (муниципальных)  организаций;
    2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
    2 05 00000 00 - безвозмездные поступления  от наднациональных организаций;
    2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления;
    2 08 00000 00 - перечисления для осуществления  возврата (зачета) излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
    2 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
    2 19 00000 00 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных  трансфертов, имеющих целевое  назначение, прошлых лет.
    Группу 3 00 00000 00 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" детализируют следующие подгруппы:
    3 01 00000 00 - доходы от собственности  по предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности;
    3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров  и услуг;
    3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    3 04 00000 00 - целевые отчисления от  государственных и муниципальных  лотерей.
    Дальнейшая  детализация подгрупп кода вида доходов  осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.
    Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
    01 - федеральный бюджет;
    02 - бюджет субъекта Российской  Федерации;
    03 - бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы или Санкт-Петербурга;
    04 - бюджет городского округа;
    05 - бюджет муниципального района;
    06 - бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации;
    07 - бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;
    08 - бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;
    09 - бюджет территориального фонда  обязательного медицинского страхования;
    10 - бюджет поселения. 

    В рамках кода классификации доходов  бюджетов выделен код подвида  доходов.
    Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов).
    Детализация кодов подвидов доходов осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в  следующем порядке. Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
По доходам  от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных (компенсационных, антидемпинговых) пошлин, взимания государственной пошлины, а также доходам от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов первый знак кода подвида доходов используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу. При этом главные администраторы указанных доходов (за исключением вывозных таможенных пошлин на сырую нефть) обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации.  

    3. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  

    Классификация расходов бюджетов (далее - классификация  расходов) представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
    Классификация расходов состоит из:
    1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;
    2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;
    3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
    Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных  средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака (таблица 2).
    Таблица 2
Главный    
распорядитель 
бюджетных   
средств
Раздел Подраздел Целевая статья Вид    
расходов
Статья       
(подстатья)    
классификации   
операций сектора  
государственного  
управления,    
относящихся    
к расходам     
бюджетов
  про-   
грамма
под-   
про-   
грамма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 
    Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств  соответствующего бюджета) - орган государственной  власти (государственный орган), орган  управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
    Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.   
    Классификация расходов бюджетов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы ста подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
    Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Правила отнесения расходов всех бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие
разделы и подразделы классификации расходов 

    Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" состоит из тринадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в том числе расходы на обеспечение деятельности главы государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.
    Раздел 0200 "Национальная оборона" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.
    Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.
    Раздел 0400 "Национальная экономика" состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.
    Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.
    Раздел 0600 "Охрана окружающей среды" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.
    Раздел 0700 "Образование" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
    Раздел 0800 "Культура, кинематография" состоит из четырех подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.
    Раздел 0900 "Здравоохранение" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения.
    Раздел 1000 "Социальная политика" состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства.
    Раздел 1100 "Физическая культура и спорт" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта.
    Раздел 1200 "Средства массовой информации" детализирован четырьмя подразделами, в рамках которых аккумулируются расходы бюджетов на обеспечение выполнения функций учреждениями, обеспечивающими предоставления услуг в сфере массовой информации, а также на проведение мероприятий в указанной сфере.
    По разделу 1300 "Обслуживание государственного и муниципального долга" подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.
    Раздел 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" состоит из трех подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, не отнесенных другим разделам и подразделам. 

    Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных  ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
    Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации  расходов бюджетов. При этом разряды  с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.
    Перечни целевых статей, применяемых в  федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Исключением являются перечни целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
    Программный срез целевых статей, предназначенных  для отражения расходов на обеспечение  публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим  образом:
    код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту, устанавливающему выплату;
    код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
     Пример  целевой статьи расходов:
001 01 00 Президент  Российской Федерации
    По  данной целевой статье отражаются расходы  на оплату труда, с учетом начислений, Президента Российской Федерации и  прочие расходы.
001 02 00 Администрация  Президента Российской Федерации
    По  данной целевой статье отражаются расходы  на обеспечение выполнения функций  руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей и аппарата Администрации Президента Российской Федерации.
    По  данной целевой статье не учитываются  расходы на строительство административных зданий и жилищное строительство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.