Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Улучшение организации работ шиномонтажного участка в ООО «Восточная техника»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное агентство по образованию
ФГОУ  СПО “Красноярский автотранспортный техникум” 
 

“К защите допущен”
Заведующий  отделением
Стручков  А.В.
«     »                  2009 
 
 

Улучшение организации работ шиномонтажного участка в ООО «Восточная техника»
г. Ачинск. 
 

пояснительная записка
к дипломному проекту
ДП.190604.03.0000 
 
 
 
 

Руководитель  проекта:
Стручков  А.В. 

Консультант по экономическому разделу:
Гаврилова Т.Д. 

Разработал: студент группы М-51
Борисов А.А. 
 
 
 
 

2009
 



Содержание 

    1. Введение  5
    2. Аналитический  раздел 7
    2.1. Краткая  характеристика предприятия -
    2.2. Схема  управления производством -
    2.3  Обоснование целесообразности проекта 12
    3. Технологический  раздел 14
    3.1. Организация работы ТО и ТР -
    3.2. Назначение и режим работы моторного участка 17
    3.3. Технологический  расчёт 18
    3.4. Подбор  оборудования 26
    3.5. Определение  площади участка 31
    3.6. Разработка  технологического процесса восстановления  шатуна -
    3.7. Основные  мероприятия НОТ  на моторном участке 41
    3.8. Техника  безопасности в моторном участке -
    3.9. Техника  пожарной безопасности на моторном  участке 42
    3.10. Основные  мероприятия по охране труда  и окружающей среды 43
    3.11. Освещение  44
    3.12. Определение  вентиляции 48
    3.13 Оснащения  и планировки рабочих мест моторного цеха -
    3.14. График  работы 50
    3.15. Охрана  окружающей среды 51
    4. Конструкторский  раздел -
    4.1. Постановка  задачи -
    4.2. Обзор  существующих конструкций 52
    4.3. Устройство  и работа предлагаемого приспособления 53
    4.4. Расчёт на прочность 55
    5. Экономический  раздел 56
    5.1. Расчёт  фонда оплаты труда ремонтных  рабочих -
    5.2. Определение  затрат на материалы и запасные  части 59
    5.3. Расчёт  амортизационных отчислений по  основным  производственным фондам 62
    5.4. Калькуляция  себестоимости по ремонту ДВС 64
    5.5. Экономическая  эффективность 65
    Список  использованной литературы 68
 
 

Введение
     Транспорт сегодня- это важнейшее средство обеспечения связи между территориями, регионами, странами и континентами.
     
     Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния, регулярно обслуживающим предприятия, организации и других крупных 'клиентов', а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования более 75 % пассажиров. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
     Интенсивное развитие автомобильного транспорта и  его роли в транспортном комплексе  страны требует повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава.
     Важной  проблемой, стоящей перед автомобильным  транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы повышение производительности труда, снижение трудоёмкости работ  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличение их межремонтного пробега, что требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, средств механизации, и роботизации и автоматизации производственных процессов, повышение квалификации персонала. Для решения следующих задач необходимо для разработки и эффективного применения научно-обоснованных методов и нормативов поддержания автомобилей в технически исправном состоянии. Большое значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-  предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава.
     Важным  элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приёмов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда.
     Автомобильный транспорт очень влияет на экологию, на него приходится до 40% выбросов вредных веществ в атмосферу, а при неисправном автомобиле выбросы вредных веществ увеличиваются в несколько раз. К тому же неисправные автомобили превышают уровень допускаемого шума на 15-20%. Наконец, неисправные автомобили являются источником 5-8% дорожно-транспортных происшествий.
     
       Также автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономичное использование которых зависит от качества работы двигателя, системы питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобиля, а также квалификации обслуживающего и ремонтного персонала.
     Одной из задач для своевременного развития автомобильного транспорта является: " Полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчиков и населения  в перевозках, повышение эффективности  и качества работы транспортной системы ". В связи с этим будет своевременно укрепляться материально-техническая база автомобильного транспорта, повысятся темпы внедрения   новой  техники,   прогрессивной   технологии   и автоматизированных систем управления.
     Решение этих и других задач в сфере автомобильного транспорта можно достичь как за счет пополнения парка автомобилями большой грузоподъемности, специализированным подвижным составом, автопоездами и другими типами автомобилей, так и в значительной степени за счет совершенствования и повышения уровня эффективности и качества работы всех служб автотранспортных предприятий.
     Для улучшения работы подвижного состава  автомобильного транспорта нужно совершенствование  организации и технологии его  технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.
     Реализация  этих организационно-технических мероприятий  обеспечивается на основе современных  достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.
     Для совершенствования АТП должно быть повсеместное внедрение централизованной и автоматизированной систем управления производством.
     Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей  специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологию  и  прогрессивные методы технического состояния обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей. Необходимо также знание вопросов проектирования, реконструкции производственных участков и АТП в целом.
     
     Непременным условием эффективной организации  производства на автотранспортных предприятиях является научная организация труда. Она включает в себя подготовку, подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации, четкую организацию труда водителей внутри предприятия и на линии, организацию и оснащение рабочих мест ремонтных рабочих, выбор наиболее рациональных методов осуществления работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Выбор приемов выполнения отдельных операций, обеспечение условий отвечающих требованиям производственной эстетики, санитарии, охраны труда и техники безопасности на каждом рабочем месте.
 

     1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

1.1. Краткая  характеристика предприятия 

     Полное  официальное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Восточная техника»
     Организационно  – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью
     Форма собственности: Частная
     Юридический адрес: Российская Федерация, г.Ачинск, южный мкрн.
     Цели, предмет, виды деятельности  предприятия:
Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли
     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:
     Организация и осуществление перевозок известняковой породы. Ремонт, техническое обслуживание и диагностика автосамосвалов, узлов и агрегатов, организация путем пунктов инструментального контроля АТС;
     Розничная торговля транспортными средствами, организация продаж;
     Разработка  и реализация компьютерных программ;
     Оптовая и розничная торговля средствами вычислительной техники;
     Строительство новых, расширение и реконструкция  имеющихся объектов производственного, бытового и социально-культурного назначения, участие в долевом строительстве;
     Организует  работу столовых;
     Организует  работу станций технического обслуживания;
     Общество  вправе осуществлять любые иные виды деятельности, за исключением запрещенных  законодательными актами РФ и не совместимыми с его организационно-правовой формой.
        Основной производственный процесс – перевозка известняковой породы, осуществляется вне АТП. На территории выполняются  вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе. Предприятие располагает необходимыми сооружениями и техническими средствами для хранения запасных частей, горюче-смазочных материалов, гаражными стоянками и другими закрытыми помещениями для ТО и ТР, постом приема и выпуска автомобилей на линию.
     Занимаемая  площадь ООО «Восточная техника» представлена в таблице 1.1.
 

 Таблица 1.1. - Площади  занимаемые ООО «Восточная техника»
Наименование Этажность Полезная площадь, м2
1. Шиномонтажный участок 1 644
2. Зоны ТО и Р 1 2550
3. Административные 1 420
Общая площадь предприятия 3614
 
 
Таблица 1.2. – Структура парка подвижного состава АТП
Подвижной состав Количество, ед.
Автосамосвалы 220
               
    Таблица 1.3. - Характеристика автосамосвалов по маркам
Марка Количество, ед.
1 БелАЗ 7548 45
2 БелАЗ 7555 75
3 CATERPILLAR 773 F 60
4 CATERPILLAR 773 D 40
  Итого 220
 
     Способ  хранения ремонтируемого подвижного состава  в зимнее время  осуществляется в закрытом здании с отоплением, а готовые к эксплуатации на открытых площадках. В летнее время происходит также как и в зимнее. На летний период в теплом боксе отключают отопление. Расстановка автомобилей в отапливаемом здании прямоугольная,  а  на открытой площадке двухрядная тупиковая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Характеристика объекта проектирования 

Шиномонтажный участок  производит следующие воздействия:
     -Демонтаж и монтаж колес
     -дефектовка  деталей колеса
     -выбраковка  деталей колеса
     -замена  брака на новую деталь либо ранее отремонтированную
     -испытание  колес
     -хранение. 

Участок работает в 2 смены, по 5 дневной рабочей неделе.
Количество  рабочих зависит от парка самосвалов.
На данном АТП работы, соответствующие шиномонтажному участку,  выполняются на заявочном ремонте водителями либо рабочим персоналом.
 

1.3. Анализ  существующих недостатков в организации работы шиномонтажного участка в ООО «Восточная техника» 

     В шиномонтажном участке предприятия  существует нехватка технологического оборудования, для организации производственного процесса. Существующее оборудование морально и физически устарело. Местная вытяжная вентиляция не позволяет осуществить санитарно- гигиенические условия.  
 

     1.4. Предложения по улучшению организации труда шиномонтажного участка в ООО «Восточная техника» 

     На  базе знаний, полученных при изучении научно-технической литературы, из личного опыта и полученных знаний в процессе обучения, а так же с перспективой развития АТП, с учетом того что парк автосамосвалов будет увеличиваться
     Дипломным проектом предлагаю:
     
     Закупить  оборудование;
     Подобрать квалифицированный персонал. 
 

     1.4.1. Ожидаемая экономическая эффективность от предложенных решений. 

     От  предложенных решений ожидается  снижение простоев и повышение производительности труда. Для удобства обслуживания самосвалов внедрить высокопроизводительное оборудование и инструмент. От организации участка ожидается повышение экономической эффективности, количества выпускаемой продукции и улучшение ее качества.
 

Схема управления производством в ООО «Восточная техника» 

 
1.5. Метод организации  производства ТО и ремонта  самосвалов 
 

      Организация работы в зонах ТО и ТР производится поточным методом специализированных бригад, что способствует сокращению трудоемкости работ и повышению производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест исполнителей, повышает трудовую и производственную дисциплину, снимает затраты по себестоимости и повышает качество обслуживания, сокращает простои ТР. В результате все это способствует увеличению коэффициента технической готовности подвижного состава. 

     КТП осуществляет инвентарный технический  прием автомобилей с линии  и оформляется принятая на ООО «Восточная техника» документация. Затем автосамосвал в зоне ЕО проходят уборочные работы. После выполнения ТО и ТР автомобили направляются в зону хранения.
 
2.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

2.1 Исходные  данные 

Таблица 2.1
      Модель CATERPILLAR 773 F БелАЗ 7522
Списочное количество автосамосвалов, Аи, ед. 100 120
Среднесуточный  пробег, lсс, км 140 130
Количество  рабочих дней, Др.г, дни 357 357
Категория условий эксплуатации 4
Климатический район холодный
Класс автомобилей 42 т 30 т
 
2.2 Расчет годовой производственной программы всех видов ТО 

Расчет  ведём для каждой технологически совместимой группы отдельно. 

2.2.1 Установление нормативов 

Нормативная периодичность ТО по ОНТП 01-91 (приложение). 
 

CATERPILLAR 773 F                                        БелАЗ 7522 

Нормативная периодичность ТО-1, км; (таблица 2,4) ОНТП 01-91; (приложение).
L1Н =2 000 км.                                                       L1Н =2 000 км. 

Нормативная периодичность ТО-2, км; (таблица 2,4) ОНТП 01-91; (приложение).
L2Н =10 000 км.                                                    L2Н =10 000 км. 

2.2.2 Корректирование периодичности ТО 

Так как  нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий. 

Скорректированная периодичность ТО-1; км.
L1 =L1 Н K1 K3; 

Скорректированная периодичность ТО-2, км
L2=L2Н  • K1 K3; 
 
 

     K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию                        условий эксплуатации; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
     K3 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение). 
 

CATERPILLAR 773 F                                          БелАЗ 7522

L1Н  = 2 000                                                   L1Н = 2 000
L2Н =10 000                                                  L2Н  = 10 000
K1 = 0,7                                                       K1 = 0,7
K3 = 0,9                                                       K3 = 0,9 

L1 = 2 000 • 0,7 • 0,9 = 1260 км           L1 = 2000 • 0,7 • 0,9 = 1260 км
L2 =10000 • 0,7 • 0,9 = 6300 км          L2 = 10000 • 0,7 • 0,9 = 6300 км 

2.2.3 Выбор и корректирование ресурсного пробега до КР 

Скорректированный пробег до КР, км.
Lкр = LкрН  • K1 • K2 • K3 

LкрН – нормативная периодичность до КР, км ( табл. 2.3). ОНТП 01-91; (приложение).
К1 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации; (таблица 2, 5) ОНТП 01-91; (приложение).
К2 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава; (таблица 2, 5) ОНТП 01-91; (приложение).    
K3 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район; (таблица 2, 5) ОНТП 01-91; (приложение). 

CATERPILLAR 773 F                                      БелАЗ 7522
LкрН = 200 000 км                                               LкрН = 200 000 км
К1 = 0,7                                                                К1 = 0,7
К2 = 0,85                                                              К2 = 0,85
К3 = 0,8                                                                К3 = 0,8 

CATERPILLAR 773 F                     Lкр = 200000 • 0,7 • 0,85 • 0,8 = 100000км
  БелАЗ 7522                                        Lкр = 200000 • 0,7 • 0,85 • 0,8 = 100000 км 

Согласно  нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и со среднесуточным пробегом, а ресурсный пробегом Lкр кратен ТО – 2 – L2.

Таблица 2.2
Виды  пробега Обозначение Нормативный, км. Скорректированный, км. Принятый, км.
Среднесуточный  пробег CATERPILLAR 773 F                                        БелАЗ 7522обег.
Lcc - -  
 
140 
130
CATERPILLAR 773 F                                        До ТО –1
БелАЗ 7522
До ТО –1
L1 
 
L1
2000 
 
2000
1260 
 
1260
1260/140= 9 140•9= 1260
1260/130 = 9,69?10
130 • 10 = 1300
CATERPILLAR 773 F                                        До ТО –2
БелАЗ 7522
До ТО –2
L2 
 
L2
10000 
 
10000
6300 
 
6300
1260 • 5= 6300 
1300 • 5= 6500
CATERPILLAR 773 F                                        До КР 

БелАЗ 7522
До КР
Lкр 
 
 
Lкр
200000 
 
 
200000
100000 
 
 
100000
100000/6300 = 15,87 ? 16 6300 • 16 = 100800
100000/6500 = 15,38 ? 15
6500 • 15 = 97500
 
  
 
 
 
 
 

CATERPILLAR 773 F Цикловой график технического обслуживания самосвала


ТО-1
             140 280 420                                   1260 км 

ТО-2


             1260 2520 3780  5040  6300 км
КР(Р)
             6300 18900

             12600                                       100800 км
Рис.2.1. 
 

БелАЗ 7522 Цикловой график технического обслуживания самосвала 


ТО-1
                   130 260 390                                      1300 км

ТО-2            
                   
                         1300 2600 3900  5200  6500 км 
                      6500 19500
 КР(Р)              

                          1300                                     97500
Рис.2.2 

     Для грузовых автомобилей КР не производится согласно положения
о ТО и  ремонте подвижного состава 

2.2.4  Корректирование нормативов трудоёмкости 

По ОНТП – 01 – 91 выбираем нормативную трудоемкость ТО и ТР/1000 км. 

где: t1Н – нормативная трудоемкость ТО-1, чел. ч; (таблица 2.3) ОНТП 01-91; (приложение).
t2Н нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч; (таблица 2.3) ОНТП 01-91; (приложение).

tтрН - нормативная трудоемкость ТР, чел. ч/1000; (таблица 2.3) ОНТП 01-91; (приложение). 

tто-1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел. час.
tто-1 = tто-1Н • Кто 

tто-2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел. час.
tто-2 = tто-2Н  • Кто 

Кто –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-1, ТО-2.
Кто = К2 • К4 

где: К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого состава; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
 
CATERPILLAR 773 F                          БелАЗ 7522
К2 =1,15                                                     К2 =1,15
К4  =1,19                                                    К4 =1,1
Кто =1,15 • 1,19 = 1,37                              Кто =1,15 • 1,1 = 1,27 

CATERPILLAR 773 F
t = 22,5 чел. ч.                             t = 22,5 • 1,37 = 30,83 чел. ч.
t = 90 чел. ч.                          t = 90 • 1,37 = 123,3 чел. ч.
БелАЗ 7522
t = 20,5 чел. ч.                           t = 20,5 • 1,27 = 26,04чел. ч.
t = 80 чел. ч.                           t = 80 • 1,27 = 101,6 чел. ч. 

t - скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч.    
t
= t
• К
 

Ктр1 • К2 • К3 • К4 • К5 

где:  К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий пробег сначала эксплуатации; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение).
К5 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; (таблица 2.5) ОНТП 01-91; (приложение). 

CATERPILLAR 773 F
tнтр=24 чел.ч./1000
tтр=24 •0,37=8,88 (чел.ч./1000)
Ктр= 1,4 • 1,15 • 1,2 • 0,19 • 1 = 0,37

БелАЗ 7522
tнтр=16 чел.ч./1000
tтр=16 • 2,13=34,08 (чел.ч./1000)
Ктр= 1,4 • 1,15 • 1,2 • 1,1 • 1 = 2,13 

Табл. 2.2. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для самосвалов 

Модели  самосвалов принятые к расчету Коэффициенты  корректирования Трудоёмкость  единицы ТО и ТР на 1000 км,  чел.ч 
  Исходные Результирующие Нормативная Расчётная
К1 К2 К3 К4 К5 Кто Ктр t1н t2н tтрн t1 t2 tтр
CATERPILLAR 773 F 1,4 1,15 1,2 0,19 1 1,37 0,37 22,5 90 24 30,83 123,3 8,88
БелАЗ 7522 1,4 1,15 1,2 1,1 1 1,27 2,13 20,5 80 16 26,04 101,6 34,08
 
 
 
 
2.2.5  Расчет коэффициента технической готовности 

Коэффициент технической готовности


lcc- среднесуточный пробег, км.
Дор- нормативы простоя ТО и ТР дней/1000 км; (таблица 2.6) ОНТП 01-91;  (приложение).
К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; (таблица 2.5) ОНТП 01-09; (приложение).
Дкр- нормативы простоя в КР дней; (таблица 2.6) ОНТП 01-91; (приложение).  

Если  автомобиль не проходит КР, то Д =0.
Lкр.ср- расчетный средневзвешенный пробег до ресурса, км. 

CATERPILLAR 773 F
lсс=140км Дор=0,75
К2=1,1
Дкр=0
Lкр.= 94500 км
 
БелАЗ 7522
lсс=130км Дор=0,65
К2=1,1
Дкр=0
Lкр.= 97500 км
2.2.6  Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автосамосвалов по парку 

aи - коэффициент использования автомобилей 

 

где:
aт  - коэффициент технической готовности, (пункт 2.2.9.).
Кн- коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по           эксплуатационным причинам Кн= 0,93…. 0,97.
Дрг- число дней работы подвижного состава в году; (таблица 2.2) ОНТП 01-91; (приложение).
Дкг- число календарных дней в году (365). 
 

CATERPILLAR 773 F
aт = 0,9 Кн = 0,95
Дрг = 357 дн.
Дкг = 365дн.
 
БелАЗ 7522
aт = 0,92 Кн = 0,95
Дрг = 357дн.
Дкг = 365дн.
 
 
2.2.7  Определяем годовой пробег автосамосвалов 

Lпг- годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.

где:
Аи- среднесписочное число автомобилей технологически совместимой  группы.
lсс- среднесуточный пробег, км.
Дкг- число календарных дней в году. Д =365.
aи - коэффициент использования автомобилей. 

CATERPILLAR 773 F
Аи = 100 ед lcc = 140 км
Дкг = 365дн
aи = 0,84
 
БелАЗ 7522
Аи = 120 ед lcc = 130 км
Дкг = 365дн
aи = 0,85
2.2.8 Определение числа обслуживания за год 

Определим число обслуживаний ТО-1, ТО-2 в целом по  каждой технологически совместимой группе: 

 – годовое число обслуживаний  ТО-1
 

Где:
 – годовой пробег автомобилей технологически совместимой                       группы, км.;
 – принятая периодичность  ТО-1, км; (пункт 2.1.1.), (таблица 3).
 

 – годовое число обслуживаний  ТО-2 

 

Где:
 – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы
 – принятая периодичность  ТО-2, км. (пункт 2.1.2.), (таблица 3). 
 

CATERPILLAR 773 F
=3292400 км =6300 км
 
БелАЗ 7522
=4839900 км =6500 км
 
CATERPILLAR 773 F
=3292400 км =1260 км
= 522,6
 
 
БелАЗ 7522
= 4839900 км =1300 км
= 744,6
 
2.2.9 Определение сменно - суточной программы по ТО автосамосвалов 

Определим суточную программу по ЕО, ТО-1, ТО-2 по каждой технологически совместимой группе по общей формуле: 

 

где – суточная программа по ЕО, ТО-1, ТО-2;
 – годовое число обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2;
 – число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО, ТО-1, ТО-2; (таблица 2.7) ОНТП 01-91; (приложение).
 – Принятое число смен соответствующей зоны ЕО, ТО-1, ТО-2; (таблица 2.7)   ОНТП 01-91; (приложение). 

CATERPILLAR 773 F
=2090,4 =255
=1
 
=522,6
=255
=1
 
 
БелАЗ 7522
=2978,4 =255дн
=1
 
=744,6                =255дн
=1
 
2.3. Определение  годового объёма работ 

2.3.1 Определение годового объёма работ по ТО и ТР для подвижного состава. 

     Годовой объем работ по ТО данного вида вначале определяем по каждой технологически совместимой группе подвижного состава.
     При определении годового объёма работ  по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоёмкость сопутствующего ТР, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО. 

Зона  ТО-1, ТО-2 

Т - годовой объем работ по зоне ТО-1, чел. ч.
(2.9.2.)                                                   Т = N * t . 

Т - годовой объем работ по зоне ТО-2, чел. ч. 

(2.9.3.)                                                   Т = N * t .
 

Где:
           
N и N - годовое число обслуживаний ТО-1, ТО-2 для данной модели (группы) подвижного состава. ( пункт 2.7.).
      t и t - средняя расчетная трудоемкость ТО для группы подвижного состава, чел. ч. (пункт 2.2.2. – 2.2.3.). 

 
 
 
CATERPILLAR 773 F
 
 
 
БелАЗ 7522
Т =2090,4*30,83 =64447,03 чел.ч Т =2978,4*26,04=77557,54 чел.ч.
   
Т =522,6 *123,3 =64436,6 чел.ч Т =744,6*101,6=75651,36 чел.ч.
Т - годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1, чел. ч.
(2.9.6.)                                                   Т * Т . 

Т - годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-2, чел. ч.
(2.9.7.)                                                    Т * Т .
Где:
      С =0,15...0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от состояния автомобилей.
      Для расчетов принимаем значение  Стр= 0,15
      Т и Т - годовой объем работ по зоне ТО-1, ТО-2, чел. ч. (пункт 2.8.2. – 2.8.3.). 

CATERPILLAR 773 F      
Т =0,15*64447,03 =9667,1 чел.ч.  
   
Т =0,15*64436,6 =9665,5 чел.ч.  
БелАЗ 7522
Т =0,15*77557,54 =11633,6 чел.ч.
 
Т =0,15*75651,36 =11347,7 чел.ч.
Зона  ТР 

Годовой объем работ по ТР (постовые и  участковые) для технологически совместимой  группы подвижного состава.

(2.9.8.)                                                     Т = L *  

Где
      Т - годовой объем работ по зоне ТР (постовые и участковые), чел. ч.
      L - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.
(пункт  2.5).
      t - средняя расчетная трудоемкость ТР для группы подвижного состава, чел. ч.
(пункт  2.2.4.). 

CATERPILLAR 773 F БелАЗ 7522
Т = * =38116,5 чел.ч. Т = * =165040,6 чел.ч.
 
(2.9.9.)                                                Т = Т + Т . 

Где
      Т - суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел. ч.
      Т и Т - соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2, чел. ч. ( пункт 2.8.6. – 2.8.7.). 

CATERPILLAR 773 F                           
Т =9667,1 +9665,5 =19332,6 чел.ч.  
БелАЗ 7522
Т =11633,6 +11347,7 =22981,3 чел.ч. 

Годовой объем работ по шиномонтажному участку  для технологически совместимой группы подвижного состава: 

 

где – годовой объём работ по участку ТР, чел. ч.;
 – доля трудоемкости данного вида шиномонтажных работ от трудоемкости ТР; ОНТП 01-09 (таблица 2.8) приложение.
= Стрштрр= 2% ? 2%= 4%
 – годовой объём работ по зоне ТР, чел.ч.;
 – суммарные годовые объёмы  работ, сопутствующих ТР при  проведении ТО-1 и ТО-2, чел.ч. 

CATERPILLAR 773 F
=38116,5 чел.час =19332,6 чел.час
= 4%= 0,04
чел.ч.
 
БелАЗ 7522
=165040,6 чел.час =22981,3 чел.час
= 4%= 0,04
чел.ч.
 
2.3.2. Определение  годового объема вспомогательных  работ 

Годовой объем вспомогательных работ  устанавливается от общего объема работ  по То и ТР подвижного состава. 


ТВСП – годовой объём вспомогательных работ по АТП, чел*ч;
КВСП – объём вспомогательных работ, зависит от количества автомобилей( до 50 авт. – 30%, от 50 до 250 – 25%, свыше 250 – 20%); 

CATERPILLAR 773 F                                                   
Твсп= ( 64447,03+64436,6+38116,5)*0,25= 41750,03

БелАЗ 7522
Твсп= (77557,54+75651,36+165040,6)*0,25= 79562,4, чел.ч. 

Объём вспомогательных работ по видам  работ: 

Твсп1= Твсп*Свсп/100 

Где: Твсп1- объём вспомогательных работ  по видам работ, чел.ч;
Твсп- годовой  объём вспомогательных работ по АТП, чел.ч;
Свсп- доля данного вида вспомогательных работ, (таблица 2.9), ОНТП 01-91. 

CATERPILLAR 773 F
Твсп1= 41750,03*10%/100= 4175 чел.ч; 

БелАЗ 7522
Твсп1= 79562,4*10%/100= 7956,2 чел.ч. 

2.3.3 Расчёт численности производственных рабочих шиномонтажного участка 

К производственным рабочим относятся рабочие зон  и участков, непосредственно выполняющие  работы по ТО и ТР.
Технологически  необходимое число рабочих: 

 

где – технологически необходимое число рабочих;
 – годовой объём работ  по зоне ТО, ТР или участку,  чел.ч.; (пункт 2.9.3.).
 – годовой (номинальный)  фонд времени технологически  необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.; ОНТП 01-09.
Ф =2070 – для производства с нормальными условиями труда; ОНТП 01-09. 

чел.ч
При агрегатно-участковом методе организации труда шиномонтажник  не только производит работы в шиномонтажном участке, но и обслуживает самосвалы в зонах ТО-1 и ТО-2, по данным предприятия на обслуживания системы питания при ТО принимаем 2% от объема работ при ТО 

CATERPILLAR 773 F

= 751,4- (9667,1 +9665,5)*0,04 =21,9 чел. час 

БелАЗ 7522


= 5682,4- (11633,6 +11347,7)*0,04 =4763,1 чел. час 

? =6433,8+21,9 +4763,1 =11218,8 чел. час
? =11218,8 чел. час 

=2070 час
 
Так как  годовой фонд штатного рабочего меньше фонда технологического рабочего за счёт предоставления отпусков и невыходов по уважительным причинам и др., то определяем штатное число рабочих: 

 

где – штатное число рабочих;
 – годовой объём работ  по зоне ТО, ТР или участку,  чел.ч. (пункт 2.8.3.).
 – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч. ОНТП 01-09.
Ф =1820 – для производства с нормальными условиями труда; ОНТП 01-09.
? =11218,8 чел.час            
=1820 час
 
 

2.4. Подбор технологического оборудования 

Таблица 2.2.
Технологическое оборудование
Наименование Модель Кол-во Габаритные  размеры  в плане, мм Характеристика
1.Универсальный шиномонтажный стенд. МТМ-100 1 3820?3820?1925 (14,59 м2)
Вес = 2100 кг, усилие отжима = 100, для шин с O от 25" до 51", элек-гидравл. привод
2.Компрессор К-3 1 2300?760?1500 (1,75 м2)
Тип- стационарный, производ-ть = 2000 л/мин., масса = 710 кг, Давл.= 2(20) кгс/см2
3.Тиски ТС-2 1 425?200?120 (0,09 м2)
Тип- станочные, ширина губок=160 мм, ход =200 мм.Масса=14 кг
4.Устр-во для клеймения шин Ш-309 1 300?275?245 (0,08 м2)
Тип- электрический, переносной.Напряжение= 7 В,рабочее напр.= 220 В. Темпер-ра поверх-ти клейма = 550-600 С
5.Электровулканизатор 6140 1 405?350?630 (0,14 м2)
Тип- стационарный, настольный. Для ремонта наружных повреждений покрышек и камер, изготовления фланцев вентилей и соединения их с камерами. Размер рабоч. поверхности нагрева = 300275 мм. Время нагр.=40 мин.Потр.мощн.=0,97 кВ
6.Вешалка для хранения камер Ш-512 1 O 2000 (4 м2)
 
7.Отделение для хранения шин   1 5500?5500 (30,25 м2)
 
8.Установка для мойки колес и шин 1151 1 1730?1250?1655 (2,16 м2)
 
9.Приспособление для правки замочных колец колес самосвалов ЦКБ-И-902 1 320?383?320 (0,12 м2)
 
10.Стеллаж для хранения колес   1 7000?3000 (21 м2)
 
11. Гайковёрт И-330 1
1100?650?1100 (0,72 м2)
Реверсивный привод, инерционно-ударный механизм, момент затяжки max 120 кгс/м. Питание 380 В, мощность 550 Вт, масса 100 кг
12.Сушильная камера для колес  
КС-24065
1 
3000?3000 (9,0 м2)
 
 
 
13.Домкрат JE 6037 2 1460?550? 506
(0,8 м2)
Тип- передвижной, электрогидравлический. Грузопод-ть = от 30 до 80 т. Масса = 210 кг
14.Гидростанция СВ-М1-10-Н-1,1-3,3 1 400?330?640 (0,13 м2)
Вместимость бака = 10 дм3, рабочее давление = 6,3 МПа, подача насоса = 3,3 л/мин, вес = 68 кг
15.Ванна  для проверки камер   1 800?500 (0,4 м2)
 
16.Фильтровентиляционная установка   1 770?690?1000 (0,5 м2)
Для очистки  воздуха от пылевых и газовых загрязнений, для отвода паров клея при работе внутри шины. Масса = 105 кг
 
Таблица 2.3.
Технологическая оснастка
Наименование Модель Кол-во Размеры, мм
1.Резец колпачковый 04015 2 d 50
2.Шерохователь конический 04026 1 40?50
3.Проволочная щетка 04340 1 d 50
4.Контурный круг 04300 1 d 65?25
5.Набор шероховального инструмента 04330 1  
6.Резак корончатый 04024 3 d 20
7.Металлощетка в полиуретане 04350 2 d 50
8.Шлифовальный конус 04400 1 25?6
9.Пассатижи   1  
10.Специальный ключ для золотника   2  
11.Кувалда слесарная   2 масса 6 кг
12.Шланг высокого давления 16 мм   1 длина 10000 мм
13.Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга 458 2  
14.Эталонный манометр   2  
15.Гидро-  борторасширитель «Гигант Б» 1 860?100?200 (0,09 м2)

Таблица 2.4
Организационная оснастка
Наименование Модель Кол-во Размеры, мм
1.Шкаф для инструмента и оборудования 2303 ГАРО 1 950?400?800 (0,38 м2)
2.Верстак слесарный ВС-2 1 1400?800?850 (1,12 м2).
Высота  с защит.экраном=1580 мм
3.Раковина для мытья рук   1 550?300 (0,17 м2)
4.Противопожарный стенд   1 1250?600?1250 (0,75 м2)
5.Шкаф для хранения средств защиты Артикул 245 1 1500?900?400 (1,35 м2)
 
 
 
2.11. Расчет  площади шиномонтажного участка (Fуч) 

Fуч = (Fоб+Fа)?Kпл                              (2.32.) 

где:   Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования;
          Fа – площадь автосамосвала (с домкратом);
          Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования; 

Кпл = 4;                     [6] 
Fоб = 90,55 м2;       (таб. 2.2.) 

Fуч = 90,55 ?4 = 362,2 м2; 

Проектом  принимаем площадь участка 362,2 м2. 


2.5. Организация рабочего места 

     При организации рабочего места необходимо соблюдать требования техники безопасности при работах и соответственно увеличивать производительность труда, также соблюдать правила охраны труда, санитарно - гигиеничных условий, в частности условий освещенности рабочего места.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.