На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ государственного органа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
Федерального  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
В ГОРОДЕ ТВЕРИ 
 
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 

Отчет
по  преддипломной практике 
 
 

    Студентки Чунихиной Оксаны Юрьевна
     
    Место прохождения практики________
    __________________________________
     
    Руководители  практики:
    От  Филиала СЗАГС __________________________________
    (должность,  Ф.И.О.)
     
    От  организации_______________________
    (должность,  Ф.И.О.)
 
 
 
 
 
 
 
Тверь – 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ 

1. Назначение  и структура государственного  органа.………………………..……...3
2. Система методов  управления………………………………………………...……19
3. Организация  управления персоналом…………………………………………….24
4. Социально-психологические  аспекты функционирования
государственного  органа…………………………………………………………...30
5. Выявление  и анализ основных проблем  государственного органа……………..35
6. Выводы и  рекомендации о проделанной работе…………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 

    Назначение  и структура государственного органа
 
      Департамент управления природными ресурсами и  охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является областным  исполнительным органом государственной  власти Тверской области, осуществляющим государственное управление в области лесного хозяйства, использования и охраны водных объектов и объектов животного мира, а также государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Тверской области, за исключением функций и прав, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.
      Департамент управления природными ресурсами и  охраны окружающей среды Тверской области  создан в соответствии с  постановлением Администрации Тверской области от 9 марта 2006 г. № 32-па «О создании Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области» и действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 11.07.2006 № 178-па (в ред.постановлений АТО от 26.12.2006 № 322-па, от 25.06.2007 № 190-па, от 28.08.2007 № 253-па).
     Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации  и законодательством Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Администрации Тверской области и настоящим Положением.
     Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства Департамента финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также штампы, бланки со своим наименованием.
     Финансирование  расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
     Департамент решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с Администрацией Тверской области, федеральными органами государственной власти, областными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления Тверской области, общественными объединениями и другими организациями.
     Основными задачами Департамента являются:
     Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной  власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
     Координация природоохранной деятельности и  управления природными ресурсами на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов.
     Обеспечение рационального природопользования на территории Тверской области.
     Обеспечение эффективного управления природными ресурсами, находящимися в пользовании Тверской области.
     Разработка  и реализация региональной экологической  политики.
     Профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и  охраны окружающей среды.
     Информационное  обеспечение принятия управленческих решений Администрацией Тверской области  в части использования природных  ресурсов и охраны окружающей среды.
     Основными функциями Департамента являются:
     Осуществление полномочий, предоставленных Тверской области в соответствии с действующим законодательством, в части государственного управления водо-, недро- и лесопользованием, пользованием объектами животного мира, а также охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в пределах полномочий Департамента, определяемых законодательством Тверской области.
     Разработка  проектов законов и иных нормативных  правовых актов Тверской области, изменений  и дополнений к ним в области  природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением.
     Разработка  и реализация областных целевых  программ Тверской области, а также  бюджетных целевых программ в  области природопользования и охраны окружающей среды.
     Координация межмуниципального взаимодействия органов местного самоуправления в  области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
     Разработка  проектов соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств в рамках компетенции Департамента.
     Разработка  и утверждение инструктивно-методических документов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области.
     Подготовка  и участие в проведении в порядке, установленном законодательством, конкурсов на выполнение за счет средств  бюджета Тверской области работ  и мероприятий природоохранного назначения, а также работ в  области водо-, недро- и лесопользования.
     Организация и проведение аукционов и конкурсов  на право пользования природными ресурсами в части, относящейся  к компетенции Администрации  Тверской области.
     Администрирование платежей при пользовании природными ресурсами в соответствии с действующим  законодательством.
     Прогноз и планирование использования природных  ресурсов на территории Тверской области.
      Контроль  выполнения подведомственными учреждениями возложенных на них полномочий и  функций.
      Рассмотрение  в установленном порядке заявлений  и жалоб 
юридических лиц и граждан.

      Функции в сфере лесных отношений:
      Осуществление прав владения, пользования и распоряжениями лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций. Их охрана, защита, воспроизводство. В  том числе к этим полномочиям относятся:
      Координация и взаимодействие в сфере лесных отношений (в части имущественных  и административных отношений) на территории области между всеми участниками  лесных отношений.
      Подготовка  и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тверской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере лесного законодательства.
      Реализация  на территории Тверской области государственной  политики по стабилизации и дальнейшему развитию лесопромышленного комплекса.
      Сбор, хранение и аналитическая обработка  информации по использованию лесных ресурсов.
      Анализ  экономического состояния и прогноз  развития лесопромышленного комплекса.
      Анализ  конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины.
      Участие в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства  в отношении предприятий лесопромышленного комплекса.
      Контроль  за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров  безвозмездного пользования участками  лесного фонда требованиям гражданского законодательства, условиям пользования  участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
      Представительство в комиссиях, образуемых для проведения лесных конкурсов.
      Подготовка  предложений по объемам лесосечного  фонда, выделяемым на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам.
      Разработка  порядка предоставления участков лесного  фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории области.
      Рассмотрение  материалов по переводу земель лесного  фонда в земли иных категорий  в соответствии с действующим законодательством.
      Разработка  Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов, расположенных на землях городских  поселений.
      Согласование  размещения предприятий лесопромышленного  комплекса на территории Тверской области в целях рационального использования лесных ресурсов и повышения уровня занятости населения.
      Участие в разработке порядка привлечения  для тушения лесных пожаров населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций.
      Регулирование ставок лесных податей.
      Контроль  за финансированием расходов на государственное  управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и  воспроизводства лесов, ведение лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тверской области.
      Разработка  и утверждение нормативов объемов  лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения  собственных потребностей в древесине  и других лесных ресурсах.
      Рассмотрение  документов комиссий по выбору земельных  участков под строительство и  размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
      Организация на территории Тверской области добровольной сертификации лесных ресурсов.
      Участие в проведении мониторинга и комплексной  оценке состояния лесного фонда  и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в сфере лесного хозяйства, федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами; в составлении ежегодных обзоров по этим вопросам.
      Контроль  за соблюдением всеми субъектами лесных отношений (независимо от их ведомственной  принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) основных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, условий договоров на лесопользование, а также экономических интересов области, связанных с эффективным использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции.
      Контроль  динамики качественного состояния  лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
      Принятие  решений по переводу лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.
      Выдача  разрешений на проведение в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнению иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
      Утверждение объемов работ по воспроизводству  лесов, способов их проведения и воспроизводимых  древесных пород в соответствии с лесоустроительными проектами с учетом изменений в лесном фонде.
      Утверждение мероприятий по повышению продуктивности лесов, их охране и защите, борьбе с  вредителями и болезнями леса, лесными пожарами, привлечению для  их тушения работников организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.
      Утверждение объемов заготовки древесины  при рубках промежуточного пользования, определенные при лесоустройстве, исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкций.
      Согласование  проведения сплошных санитарных рубок.
      Согласование  мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство  лесов.
      Согласование планов мероприятий по повышению продуктивности лесов, их охране и защите, борьбе с вредителями и болезнями леса, лесными пожарами, привлечению для их тушения работников организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.
      Согласование  технологических, санитарных и других мероприятий по охране и защите лесов  при осуществлении гражданами и  юридическими лицами деятельности, которая  может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов.
      Предоставление  в краткосрочное пользование  участков лесного фонда лесопользователям  для удовлетворения потребностей общеобразовательных  учреждений, дошкольных образовательных  учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственных организаций и населения.
      Участие в ежегодной разработке и выполнении планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
      Контроль  за соблюдение объемов заготовки  древесины при рубках главного пользования  по группам лесов и хозяйствам в пределах утвержденной расчетной  лесосеки.
      Функции в сфере пользования животным миром в виде охоты и рыболовства.
      Обеспечение проведения единой политики в сфере  охраны, изучения, воспроизводства  и регулирования использования  объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических  ресурсов и среды их обитания.
      Контроль  исполнения законодательства, регулирующего 
отношения в сфере предоставления права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и водными биологическими ресурсами.

      Обеспечение охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением  объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      Регулирование использования объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты  в соответствии с действующим  законодательством.
      Обеспечение воспроизводства объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      Ведение учета и кадастра объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся  на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии с действующим законодательством.
      Выдача  именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии с действующим законодательством.
      Организация и регулирование любительского  и спортивного рыболовства в соответствии с действующим законодательством.
      Обеспечение охраны водных биологических ресурсов на водных объектах в соответствии с действующим законодательством.
      Внесение  в Администрацию Тверской области, в целях сохранения и воспроизведения  объектов животного мира отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов предложений по ограничению, приостановлению или полному запрету на определенных территориях, акваториях или на определенные сроки осуществления отдельных видов пользования животным миром, а также пользования объектами животного мира отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
      Внесение  в Администрацию Тверской области  предложений об образовании государственных  природных биологических заказников регионального значения и иных категорий, особо охраняемых природных территорий, определение задач и особенностей режима особой охраны.
     Осуществление прав собственника от имени области  на территориях государственных  природных биологических заказников регионального значения, а также  государственное управление и государственный контроль в сфере их организации, обеспечение их функционирования и режима особой охраны.
     Организация в установленном порядке расселения диких животных на территории области.
     Рассмотрение  заявок на получение объектов животного  мира в 
пользование, согласование условий предоставления территорий 
(акваторий) для осуществления пользования объектами животного мира в 
соответствии с требованиями законодательства.

     Участие в организации и проведении конкурсов  на предоставление территорий (акваторий), необходимых для осуществления пользования объектами животного мира.
      Подготовка  договоров о предоставлении в  пользование 
территорий (акваторий), необходимых для осуществления пользования 
объектами животного мира в соответствии с действующим законодательством.

      Контроль  выполнения пользователями объектами  животного мира условий договоров  о предоставлении территорий (акваторий) необходимых для осуществления  пользования объектами животного  мира.
      Организация изучения состояния водных биоресурсов, их воспроизводства и акклиматизации с целью повышения биологической продуктивности рыбохозяйственных водоемов, установления допустимых объемов и научно обоснованного режима промысла водных биологических ресурсов.
      Обеспечение работы по регулированию численности волков и профилактике заболеваний объектов животного мира бешенством и другими заболеваниями в охотничьих угодьях и на водоемах на территории области.
      Содействие  созданию и развитию рыбоводных и  рыболовных хозяйств всех форм собственности  на базе естественных и искусственных водоемов.
      Осуществление взаимодействия с правоохранительными  и 
другими органами по вопросам охраны охотничьих животных, водных 
биологических ресурсов и среды их обитания.

    Функции в части управления водопользованием:
    Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тверской области.
    Установление  ставок платы за пользование водными  объектами, находящимися в собственности  Тверской области, порядка расчета  и взимания такой платы.
    Участие в деятельности бассейновых советов.
    Резервирование  источников питьевого водоснабжения.
    Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и  охраной водных объектов, за исключением  водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
    Утверждение правил пользования водными объектами  для плавания на маломерных судах.
    Утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.
    Участие в организации и осуществлении  государственного мониторинга водных объектов.
    Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тверской области.
    Организация мероприятий по охране водных объектов, находящихся в собственности  Тверской области.
    Установление перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
      Установление  перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
      Функции в части управления недропользованием:
      Создание  и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств  областного и местного бюджетов Тверской области.
      Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
      Проведение  государственной экспертизы запасов  полезных ископаемых, геологической, экономической  и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      Составление территориальных балансов запасов, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
      Определение порядка пользования недрами  в целях разработки месторождений  общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
      Участие в определении условий пользования  месторождениями полезных ископаемых.
      Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным  Правительством Российской Федерации порядком.
      Проведение  конкурсов и аукционов на право  пользования участками недр с  целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
      Оформление, регистрация и выдача лицензий на право пользования недрами в  рамках полномочий Тверской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      Функции в части охраны окружающей среды:
      Организация и осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
      Организация и проведение государственной экологической  экспертизы объектов регионального  уровня в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  с 1 января 2007 года.
      Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при  осуществлении хозяйственной и  иной деятельности в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации с 1 января 2007 года.
      Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области.
      Осуществление государственного контроля за деятельностью  в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.
      Участие в организации обеспечения населения  информацией в области обращения  с отходами.
      Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха  на территории Тверской области.
      Организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Тверской области.
      Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду.
      Участие в обеспечении населения информацией  о состоянии окружающей среды  на территории Тверской области.
      Организация проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
      Сочетания отношений субординации и координации  в системе управления могут создавать  различные типы организационных  структур. Для сферы государственного управления выделяют четыре основных типа: линейный, функциональный, линейно-функциональный и штабной.
      Линейный  тип организационной структуры  отличается наиболее простой формой реализации властных полномочий, где  каждая подчиненная структура имеет только одного вышестоящего субъекта управления. Основное преимущество этого типа - полная реализация принципа единоначалия. Основной недостаток - высокая концентрация властных полномочий у высшего звена управления. Иногда этот тип организационной структуры называют не вполне корректно «армейским». Этот тип организационной структуры чаще используется для низовых структур управления, где требуется четкость и однозначность распорядительной деятельности руководителя.
      Функциональный  тип организационной структуры предполагает распределение полномочий руководства между структурами управления одного уровня. При этом образуются отдельные направления, в рамках которых и реализуется административная компетенция руководства. Основное преимущество - делегирование и разделение значительной части властных полномочий от высшего к подчиненному уровню управления. Основной недостаток - утрата централизованных начал руководства. Этот тип применяется в различных отраслях государственного управления, имеет много разновидностей. Например, бригадный тип организационной структуры - полное делегирование специальных функций на уровень «бригад» и абсолютное единоначалие по исполнению функций управления.
      Линейно-функциональный (смешанный) тип организационной  структуры сочетает в себе концентрированное руководство, т.е. право единоличного принятия решений, с ограниченным властно-распорядительным началом в отраслевых структурах управления. Преимущества и недостатки линейного и функционального типов организационных структур при этом компенсируются, но дополнительно создается сложная процедура согласования и утверждения любого принципиального вопроса организационного характера. Тем не менее, данный тип организационной структуры применяется наиболее широко. Он имеет свои разновидности. Например, дивизионный тип - коллегиальная ответственность высшего звена руководства за все направления деятельности и единовластие отраслевых руководителей, которые одновременно входят в состав коллегиального органа.
      Штабной тип организационной структуры управления. Он отличается тем, что руководителю каждого уровня управления придается специальный орган управления - штаб. Ему в обязанность вменяется выполнение основных организационно-управленческих функций (без права принятия управленческих решений) по отношению ко всем структурным подразделениям данного уровня. Как правило, штаб является органом межотраслевого управления. Он не вмешивается в компетенцию отраслевых руководителей, но одновременно помогает принимать решения по комплексным вопросам организационной деятельности. Основное преимущество - полный контроль над исполнением функций общего руководства. Основной недостаток - громоздкий аппарат управления. Данный тип организации управления чаше всего используется в государственных органах, которые построены по типу армейских структур.
      Непосредственно в организационной структуре  Департамента воплощен линейно-функциональный тип организационной структуры  управления. Начальник Департамента непосредственно руководит всеми  направлениями деятельности и принимает решения на основе принципа единоначалия. В свою очередь, заместителями начальника Департамента являются руководители отраслевых направлений деятельности органа. При выполнении стоящих перед ними задач они обязаны согласовывать свои решения с начальником Департамента. Одновременно с этим в непосредственном подчинении начальника Департамента находится и штаб, в обязанность которого входит осуществление организационной деятельности по основным вопросам межотраслевого управления (Рисунок 1).
      Дocтoинcтвa данной cтpyктypы:
      - ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;
      - пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.
      Нeдocтaтки cтpyктypы:
      - кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;
      - oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
      - чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;
      - aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.  
 


Рисунок 1 – Организационная  структура Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области 

2. Система методов  управления 

     К числу наиболее распространенных форм организационных коммуникаций относятся  следующие формы передачи информации:
     - устная;
     - письменная;
     - электронная.
     Управление  коммуникацией позволяет использовать сильные стороны организации, а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на изменения во внешней среде (изменить стратегию и планы, организационную культуру, структуру управления и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на субъектов внешнего окружения.
     Особенностью  исследуемой организации является то, что она небольшая (54 человека), занимает один этаж административного здания, имеет специфические функции, вытекающие из названия организации и ее организационно-правовой формы: государственная.
     Деловая беседа в Департаменте начинается с  приглашения секретарем-референтом того или иного сотрудника организации немедленно либо на определенное время. Деловые переговоры эта форма коммуникации, которая предполагает наличие несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от участников умения достигать разумного соглашения. Разумное соглашение максимально отвечает законным интересам обеих сторон, справедливо регулирует сталкивающиеся интересы, является долговременным, принимает но внимание интересы общества, не портит отношении между сторонами. Достигнуть разумного решения сложно, необходимо осуществлять сотрудничество сторон, когда происходят сближение интересов и поиск обоюдной выгоды, на основе взаимоприемлемого и взаимовыгодного варианта решения спорного вопроса. Тактика ведения переговоров обычно предполагает:
     а) определение предельного срока, по истечении которого прекращается всякая связь;
     б) поддержка третьей стороны, настаивающей на внесенном предложении или условиях;
     в) привлечение посредника, который:
     - идет лишь на ограниченные  уступки в связи с недостатком полномочий;
     - знает еще до начала переговоров,  как далеко он может пойти на уступки;
     - должен выяснить, насколько твердую  позицию занимает противоположная сторона;
     г) публичные заявления. При наличии  открытого блефа партнеру по переговорам трудно что-либо противопоставить;
     д) строгое придерживание принципа или курса: принципы довольно легко создаются, но оппоненту очень трудно с ними бороться;
     е) ссылка на прецедент;
     ж) вступление в сговор с оппонентом против третьей стороны;
     з) упрямство, упорное настаивание на своей позиции без всяких уступок, если известно о зависимости оппонента;
     и) ссылка на наличие другой, альтернативной возможности, на наличие других предложений;
     к) затяжка времени:
     - откладывание переговоров;
     - ссылка на якобы имеющиеся  неясности;
     - необходимость предварительной  консультации со специалистами;
     - переход к другой теме;
     - пускать пыль в глаза, рассказывать  длинные истории;
     л) угроза или имитация угрозы, также  являющейся формой блефа;
     м) ссылка на отсутствие твердых гарантий:
     - нет возможности для контроля  выполнения принятых договоренностей;
     - нет возможности использовать  какие-либо санкции в случае  нарушения договора;
     - нельзя исключить возможность  надувательства;
     - нет возможности принимать ответные меры.
     Максимально эффективны принципиальные переговоры (по существу дела), направленные на сотрудничество и поиск разумного принципиального соглашения. В Департамент каждый месяц (в конце месяца) начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания подчиненных обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.
     Руководитель, рассмотрев доклады начальников  отделов, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью  секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания о дальнейшей работе, а также распоряжения, и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствуют заместители руководителя для доклада о предстоящих мероприятиях, работах и т.п. Таким образом, в организации налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
     Оперативные совещания в Департаменте проводятся еженедельно Участники такого совещания  – это руководитель Департамента, главный бухгалтер, заместители  руководителя. Оперативное совещание  длится 20-30 минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора, коротко о хозяйственных вопросах и предстоящих планах на будущую неделю и декаду. Таким образом, особенность оперативного совещания в Департаменте – общение коллег по решению общих для всего коллектива проблем. Это выработка основных решений, которые оказываются достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются другим членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. В Департаменте проводятся также и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.
     Удельный  вес затрат рабочего времени на обработку  деловой корреспонденции, как показали некоторые исследования, составляет от 5 до 10%.
     Руководитель  должен ознакомиться с каждым поступившим документом, оценить возникшую ситуацию, принять решение, оформить решение в виде резолюции.
     Обязательными требованиями к управленческой резолюции являются: адресность, четкость формулировки содержания управленческих действий, указание возможных путей решения, согласованность с другими ранее принятыми управленческими решениями в данной области.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.