На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические аспекты проведения аудита учетной политики и системы внутреннего контроля……………………………………………….5
      1.1 Нормативно-правовое регулирование   аудита учетной политики….5
      1.2 Порядок планирования и разработки программы проведения аудиторской проверки учетной политики……………………………………….7
      1.3 Методика проведения аудиторской  проверки учетной политики и  системы контроля………………………………………………………………..11
Глава  I I  Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля на примере ОАО «Авангард +»…………………...19
     2.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия…...19
     2.2 Оценка надежности системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета…………………………………………………………….23
     2.3 Порядок проведения аудиторской проверки учетной политики организации………………………………………………………………………27
     2.4 Обобщение материалов проверки. Пути устранения выявленных
    нарушений………………………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………...35
Список  литературы…………………………………………………………….38
Приложения……………………………………………………………………..41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Учетная политика — важный документ для  налаживания правильной работы бухгалтерской  службы предприятия. Грамотная учетная  политика (УП) закладывает основу как  для сокращения затрат времени по ведению учета, так и позволяет аргументировать свою позицию по налоговому и бухгалтерскому учету перед налоговыми органами.
     Тесная  взаимосвязь учетной политики и  финансовых показателей деятельности предприятий; ее непосредственное, прямое влияние на конечную цель деятельности любой организации (получение и максимизация прибыли) - стали одной из основополагающих причин выбора темы для курсовой работы. Формирование выбора учетной политики - одно из первых необходимых условий для начала функционирования предприятия. В ней заложены порядок и методы (способы) ведения бухгалтерского и налогового учета. Поэтому автор выбрал в качестве отправной точки (пункта) своего исследования само начало осуществление экономической деятельности организации - ее учетную поли-тику. Это позволит в большей мере охватить и понять всю совокупность изме-нений, последующих за введением законодательных актов. Решающим доводом в процессе определения темы послужило малое количество обсуждения ее в учебном плане.
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что при постоянном изменении  бухгалтерского, налогового законодательства, учетная политика является первейшим средством защиты интересов предприятии перед налоговыми органами.
     Целью исследования курсовой работы является изложение теоретических, нормативных и практических аспектов аудита учетной политики на предприятии. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач:
– характеристика нормативного регулирования учетной политики;
– описание влияния нормативного регулирования бухгалтерского учета на
учетную политику предприятия;
– раскрытие допущений в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
– характеристика хозяйственного учета, его видов в отечественной практике;
– описание требований к содержанию приказа по учетной политике;
– подробное рассмотрение аудита учетной политики организации (ее содержания, способов (методов)составления);
– краткая характеристика ОАО «Авангард +»
     Объектом исследования данной работы является аудиторская проверка учетной политики ОАО «Авангард +». Период исследования 2009 год.
     Предметом исследования является финансово-хозяйственная  деятельность ОАО «Авангард +». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Теоретические аспекты проведения аудита учетной политики и системы внутреннего контроля 

        Нормативно-правовое регулирование  аудита учетной политики
 
     Основными законодательными документами, регулирующими  проведение аудита учетной политики являются:
– Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 
– Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 
– Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»; 
– Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г.   № 67н «О формах   бухгалтерской

отчетности организаций»; 
– Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской   Федерации, утвержденное  приказом  Минфина РФ от 29 июля
1998 г. № 34н;
– Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н; 
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ

от 9 июня 2001 г. № 44н;
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н;
– Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;
– Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н;
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н.
– Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60н;
– План счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» раскрывает основные понятия бухгалтерского учета.
     Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации [15,214].
     Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н (в ред. от 31.12.2004, 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» раскрывает состав годовой финансовой отчетности, основные принципы ее составления, сроки составления и представления в вышестоящие органы государственной власти.
     Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
     Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002г. «Об  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»  устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. 

        Порядок планирования и разработки программы проведения аудиторской проверки учетной политики
 
     Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудиторской  организации необходимо составить продуманный план предстоящих работ.
     Планирование  аудита осуществляется с целью:
– установить объем проверяемой информации, время  проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;
– определить перечень аудиторских процедур и методику их применения;
– определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля.
     В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3  «Планирование аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532) аудиторская организация должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов.
     Аудиторы  должны получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра  производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской  и статистической отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, службы внутреннего аудита и т. д. Такая информация обобщается в рабочем документе «Основная информация о клиенте» [28,165].
     На  этапе предварительного планирования осуществляется общее знакомство с системой внутреннего контроля. В процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, принятых мерах по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
     Затем формируется группа аудиторов и  распределяются обязанности и ответственность  между ними. В состав группы для  проведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие) аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеют аудиторских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств, их документированию и анализу. При этом следует учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный состав группы, должностной и квалификационный уровень членов группы. Указанные сведения обобщаются в рабочем документе «Состав аудиторской группы и распределение обязанностей внутри группы» [22, 187].
     Начиная разработку общего плана и программы  аудита, аудиторская организация  должна получить дополнительные сведения о проверяемом предприятии, которая  обобщается в рабочем документе  «Дополнительная
информация  о клиенте». В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.
     Уровень существенности – это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения.
     Концепция существенности (материальности) используется как основа для планирования проверки при определении содержащих ошибки статей бухгалтерской отчетности, оценки материалов собственных исследований и принятия решений о содержании аудиторского заключения. В соответствии с нормативом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» перед началом проверки аудиторская организация должна решить, какую общую сумму ошибки следует считать существенной. Такая предварительная оценка позволяет аудиторам организовать процесс сбора необходимых доказательств. При этом принимается допущение, что число аудиторских доказательств обратно пропорционально установленному уровню ошибки.
     Поэтому на практике различные аудиторы по-разному  решают проблему определения существенности. Некоторые прибегают к точным количественным критериям оценки, другие полагаются на свой опыт и интуицию, считая, что отклонение показателя до 5% будет незначительным, а свыше этой величины - существенным. При этом во внимание принимаются различные факторы:
– абсолютная величина ошибки. Для различных условий  она может быть признана или допустимой, или неприемлемой;
– относительная  величина ошибки - это отношение  вероятной ошибки к базовой величине, в качестве которой принимается  валовая прибыль, сумма активов, сумма текущих активов и др.
– содержание статьи отчетности. Возможные ошибки по счетам ликвидных активов рассматриваются как более существенные вследствие их относительной «доступности» для нарушений;
– конкретные цели использования аудиторского заключения;
– неопределенность финансового положения предприятия  предполагает возможность утраты им платежеспособности в обозримом будущем требует от аудиторской организации более строгих критериев оценки материальности;
– кумулятивный эффект. Аудиторам следует оценивать  общий эффект известных и возможных  ошибок.
     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы — одновременно и средством контроля качества работы.
     Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу.
     Программа тестов средств контроля — это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
     Аудиторские процедуры по существу — это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета [25, 210].
     Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
     По  окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально  и завизированы в установленном порядке [25, 341]. 

        Методика проведения аудиторской проверки учетной политики и системы контроля
 
     Целью ознакомления с учетной политикой  при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации  бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. При этом устанавливается  наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
     Целью проведения аудита учетной политики – установление соответствия применяемой  в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах, т.е. составить мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из требований, выполнение которых согласно ПБУ 1/2008 должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих  допущений:
– имущественной обособленности организации;
– последовательности применения учетной  политики;
– временной определенности фактов хозяйственной  деятельности.
     При этом следует знать, что для достижения поставленных целей ауди-торы должны решить следующие задачи:
– изучить систему организации  бухгалтерского учета;
– установить соответствие организационной структуры  бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятием;
– дать характеристику системы документации и документооборота;
– дать оценку учетной политике предприятия;
– подтвердить достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям.
     Предоставляемые аудитору документы:
– приказ об учетной политике;
– график документооборота;
– рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах;
– формы первичных документов;
– описание технологического процесса компьютерной обработки данных.
     Последовательность  работ при проведении аудита учетной  политики можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
     На  ознакомительном этапе аудитору необходимо выяснить лиц, ответственных за составление и организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
     Следует изучить состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структуру, функции и задачи бухгалтерской службы.
     Учетная политика организации должна быть сформирована главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основании ПБУ 1/2008 и утверждена руководителем организации. При этом необходимо проверить наличие:
– рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности). Следует обратить внимание на то, что организация может включить в рабочий план счетов корреспонденцию, используемую при отражении тех или иных операций;
– форм первичных учетных документов, применяемых для оформления трех фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
– правил документооборота и технологии обработки учетной информации.
На основном этапе  задачей аудита учетной политики является изучение системы организации бухгалтерского учета. Аудитору необходимо установить, раскрыты ли в учетной политике следующие положения:
– способ начисления амортизации основных средств.
     Амортизация основных средств (ОС) согласно Положению  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, производится следующими способами: линейным; уменьшаемого остатка; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
– способ оценки нематериальных активов (НМА).
     Амортизация нематериальных активов согласно Положению  по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденному приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, может начисляться: линейным способом; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     Организации необходимо утвердить в учетной  политике способ начисления амортизации  по группам однородных нематериальных активов. Кроме того, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы» ПБУ 17/02, утвержденному приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н, указанные расходы, признанные в бухгалтерском учете при соблюдении установленных в ПБУ 17/02 условий в качестве вложений во внеоборотные активы, списываются на расходы по обычным видам деятельности теми же способами, как и при амортизации нематериальных активов;
– метод оценки материальных ресурсов и готовой продукции [20, 304].
     Оценка  материально-производственных запасов (МПЗ) (кроме товаров, учитываемых  по продажной стоимости) при выбытии  согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, производится следующими способами: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО).
– формирование резервов.
     Резервы предстоящих расходов и платежей могут создаваться в организации согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. К таким резервам относятся: резерв на предстоящую оплату отпусков работникам; резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; резерв на выплату  вознаграждений по итогам работы за год; резерв на ремонт ОС; резерв на производственные затраты по подготовительным работам  в связи с сезонным характером производства; резерв на предстоящие  затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных  мероприятий; резерв на предстоящие  затраты по ремонту предметов, предназначенных  для сдачи в аренду по договору проката; резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с  учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной  деятельности» ПБУ 8/01, утвержденного  приказом Минфина России от 28.11.2001 № 96н).
     Аудитор также должен проверить создание обязательных резервов, таких как  резерв на предстоящую оплату отпусков работникам, резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год. При этом необходимо проверить, соответствует ли порядок  создания резервов порядку, изложенному  в приказе об учетной политике;
– методы оценки активов и обязательств.     
     При аудите финансовых вложений аудитор  должен обратить внимание на то, каким  образом признаются суммовые разницы  по операциям приобретения финансовых вложений: либо по их первоначальной стоимости  до принятия финансовых вложений к  бухгалтерскому учету в качестве актива, либо на всю сумму в качестве операционных расходов.
     При выборе одного из указанных способов целесообразно учитывать существенность величины указанных разниц.
     Аудитор должен проверить периодичность  корректировки оценки ценных бумаг  как объекта финансовых вложений по текущей рыночной стоимости (согласно Положению по бухгалтерскому учету  «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденному приказом Минфина  России от 10.12.2002 № 126н), а именно ежемесячно, ежеквартально или по состоянию на 31 декабря отчетного года. Указанный период должен быть закреплен в учетной политике.
     Аудитору  следует также проверить в  приказе об учетной политике метод  оценки долговых ценных бумаг (оценка по дисконтированной стоимости долговых ценных бумаг и предоставленных  займов согласно ПБУ 19/02 может производиться  с раскрытием информации в пояснительной  записке).
     В приказе об учетной политике организации  должен быть отражен перечень следующих  операций:
– стоимость спецоснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, организация может полностью погасить при передаче в производство (эксплуатацию).
     Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой  согласно нормам выдачи не превышает 12 мес., может быть либо списана на производственные затраты в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам, либо погашена линейным способом (согласно вышеупомянутым Методическим указаниям);
– оценка приобретенных товаров в организациях розничной торговли согласно ПБУ 5/01 может производиться либо по стоимости их приобретения, либо по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок);
– затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) торговые организации могут включать либо в расходы по приобретению, либо в затраты на продажу;
– перечень отчетных сегментов, способы распределения доходов и расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами устанавливаются в учетной политике организации в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденным приказом Минфина России от 27.01.2000 № 11н;
– группировка и списание затрат на производство выбирается организацией в зависимости от отраслевых особенностей ее деятельности с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
– учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), сводный учет затрат на производство, распределение косвенных расходов, учет движения полуфабрикатов (деталей в производстве) зависят от отраслевых особенностей деятельности организации;
     Одной из наиболее распространенных ошибок организации является то, что приказ об утверждении или изменении  учетной политики на текущий год  может быть датирован датой текущего года.
     В соответствии с нормами ПБУ 1/2008 способы  ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с 1 января года, следующего за годом, когда был утвержден  соответствующий организационно-распорядительный документ. 
     В случае, если в течение отчетного  года организацией были внесены изменения, аудитору необходимо проверить их правомерность, а именно:
– произошли ли изменения в законодательстве Российской Федерации или нормативных актах по бухгалтерскому учету;
– разработаны ли организацией новые способы ведения бухгалтерского учета;
     – изменились ли существенным образом в организации условия деятельности.
     Аудитор должен проверить, каким образом были отражены изменения учетной политики в регистрах бухгалтерского учета, а именно правильно ли использован счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
     Кроме того, при изменении метода учета  активов (обязательств) в следующем  году аудитор должен проверить, отражена ли информация о предполагаемом изменении  в пояснительной записке, приведены  ли данные о расчете показателей, которые учитывают изменения  как минимум за два года.
     В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»
в состав годовой бухгалтерский отчетности должна входить пояснительная записка. Проверка правильности ее составления  является одной из процедур проведения аудиторской проверки.
     В одном из разделов пояснительной  записки должны быть раскрыты основные элементы учетной политики, которую  компания-клиент утвердила на следующий отчетный период. А именно должны быть отражены основные методы списания материально-производственных запасов, применяемый метод амортизации основных средств, исчисления резервов и т. п.
     Для того чтобы компания-клиент могла  лучше понять, как влияет учетная  политика на показатели отчетности, необходимо привести таблицу сопоставимости показателей, по которым предполагается применять  новые методы оценки.
     На  заключительном этапе по  окончании работ аудитор формирует  мнение по результатам проверки данного  участка учета, составляет пакет  рабочих документов, формулирует  часть аудиторского отчета, относящуюся  к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  I I  Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля на примере ОАО «Авангард +» 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Полное  фирменное наименование исследуемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Технологии» сокращено ОАО «Авангард +».
     Идентификационный номер налогоплательщика – 1467613451459
     Основной  государственный регистрационный  номер - 5896412347813
     ОАО «Авангард +» занимается производством, оптовой и розничной торговлей электронными компонентами, радиодеталями, измерительными приборами, светотехническими изделиями и т.п. Является дилерами на рынке данной продукции ведущих отечественных и зарубежных компаний и имеет соответствующие дипломы. Ежегодно совместно с дилерами и ведущими фирмами предприятие проводит семинары и выставки, где представлены наиболее интересные и новые товары, проводятся соответствующие технические лекции.
     Исходя  из объема продаж организации, основным видом деятельности является оптовая торговля, доля которого в общем объеме продаж составляет 76 % за 2009 год.
     Оптовая торговля осуществляется через оптовый  отдел, а в розницу через магазин, находящийся в том же здании.
     Численность сотрудников ОАО «Авангард +» составляет 145 человек.
     Основным  отделом организации является оптовый  отдел, он занимается непосредственно  оптовой торговлей – оформлением  отгрузочных документов (счет-фактура, накладная), ведением переговоров с  покупателями, и поставщиками, приемом и обработкой заявок, выставлением счетов на оплату, оформлением договоров и пр. В оптовом отделе работают 12 менеджеров.
     Основные  покупатели - заводы, НИИ, бюджетные  учреждения, конструкторские бюро, это отражается на работе отдела. Специфика  товара довольно своеобразна, поэтому менеджеры в основном работают под заказ. После окончательного согласования товаров (какой, в каком корпусе, какое количество), он заказывается у поставщика и в течение оговоренного времени поступает на предприятие и передается покупателям. Довольно часто товар отгружается в другие города, почтой, либо с привлечением транспортных, железнодорожных и авиа компаний.
     На  складах предприятия хранится весь товар, за исключением того, что в  магазине. В последнее время организации  стало не хватать собственных складских помещений, в связи с увеличением движения номенклатуры, оборотов продаж – это повлияло на принятие руководящим составом решения о вложении денежных средств в недвижимые внеоборотные активы. Складские помещения специально оборудованы. На складе числиться – 3 человека.
     К хозяйственному отделу относятся: водитель, сторожа, уборщицы. Водитель занимается доставкой товара от транспортных компаний, ж/д. вокзала, аэропорта, а так же при необходимости покупателям, иногда в другие города. Предприятие не имеет собственного подвижного состава, автомобиль предоставлен в аренду учредителем компании.
     АУП занимается контролем и координацией всей деятельности предприятия, следит за стабильностью функционирования предприятия. Генеральный директор избирается на собрании учредителей один раз в два года.
     Несмотря  на малую численность организации, на предприятия существует структура  подчиненности. У каждого отдела есть непосредственный начальник.
     Директор – самое главное лицо предприятия. Коммерческий директор подчиняется непосредственно ему, и имеет все полномочия выступать от имени организации, согласно генеральной доверенности. Сотрудники отделов подчиняются своим начальникам. Наглядно структура подчиненности организации представлена на схеме.
     Вся работа предприятия автоматизирована. В работе используются разработанные специально для предприятия программы и внедренные в каждом отделе и на каждом участке работы. По существу это одна общая программа, только в каждом отделе представляет, нужную для данного участка структуру и данные. Так в оптовом отделе она называется – опт, предусматривает работу со счетами, счет-фактурами, накладными и данные наличия товара на складе. На складе она называется склад, а складские работники заносят соответственно поступление, следят за остатками товара.
     Экономическая характеристика предприятия рассматривается  и излагается с позиции анализа  работы предприятия в современных  условиях хозяйствования. Приведем данные для сравнительного анализа основных экономических показателей за 3 года 2007г., 2008г. и  2009 г. в Таблице 1 «Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Авангард +» за период 2007-2009гг» на основании данных Формы № 1 «Бухгалтерский баланс»  и Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Авангард +» за 2007-2009гг.
     Сначала определим уровень рентабельности продаж, который рассчитывается отношением прибыли от продаж на выручку от продаж за 2007-2009гг:
R 2007г = 13042 / 155446 = 0,08
R 2008г = 21637 / 180286 = 0,12
R 2009г = 19535 / 176156 = 0,11
Среднегодовая стоимость ОС = (Стоимость ОС на начало года + Стоимость ОС на конец года) / 2
Среднегодовая стоимость ОС 2007г = (21504 + 29351) / 2 = 25428 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость ОС 2008г = (29351 + 34423) / 2 = 31887  тыс.руб.
Среднегодовая стоимость ОС 2009г = (34423 + 33646) / 2 = 34035 тыс.руб.
     Фондоотдачу  основных фондов рассчитывают как отношение  объема выручки от реализации продукции  к среднегодовой стоимости основных фондов:
Фо 2007г. = 155446 / 25428 = 6,11
Фо 2008г. = 180286 / 31887 = 5,65
Фо 2009г. = 176156 / 34035 = 5,18
     Фондоемкость  продукции — это величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует  затраты основных средств на одну денежную единицу реализованной  продукции и рассчитывается делением единицы на фондоотдачу:
Фе 2007г. = 1 / 6,11 = 0,16
Фе 2008г. = 1 / 5,65 = 0,18
Фе 2009г. = 1 / 5,18 = 0,19
Таблица 1
Основные  экономические показатели, характеризующие  финансово-хозяйственную  деятельность ОАО  «Авангард +», за период 2007–2009гг.
 
Показатели
 
2007 г
 
2008 г
 
2009 г
Отклонение
2009г  к 2007г 2009г к  2008г
+ % + %
Прибыль от продаж 13042 21637 19535 6493 1,5 -2102 0,9
Выручка (нетто) от продажи товаров 155446 180286 176156 20710 1,13 -4130 0,98
Себестоимость продаж 108771 119825 113247 4476 1,04 -6578 0,95
Рентабельность  продаж 0,08 0,12 0,11 0,03 1,38 -0,01 0,92
Чистая  прибыль 1167 7330 8021 6854 6,87 691 1,09
Среднегодовая стоимость основных средств 25428 31887 34035 8607 1,34 2148 1,07
Фондоемкость 0,16 0,18 0,19 0,03 1,19 0,01 1,06
Фондоотдача 6,11 5,65 5,18 -0,93 0,85 -0,47 0,92
Среднегодовая численность персонала 142 141 140 -2 0,99 -1 0,99
 
     Проанализировав данные Таблицы 1 «Основные экономические показатели, характеризующие финансово–хозяйственную деятельность ОАО «Авангард +» за период с 2007–2009гг.,  можно сделать вывод о том, что 2009г. для предприятия  был экономически благоприятным, о чем свидетельствует:
– снижение  уровня  рентабельности продаж происходит за счет снижения прибыли от продаж, т.е. на единицу реализованной продукции в 2009г. приходится 11 рублей прибыли;
–  высокий  уровень фондоотдачи свидетельствует  об эффективном использовании основных средств;
– среднегодовая  стоимость основных средств за 2009 год увеличилась за покупки нового оборудования;
– показатель выручки за 2009г.по сравнению с 2007г увеличился на 20710 тыс. рублей, но по сравнению с 2008г. снизился на 4130 тыс.руб. за счет увеличения и снижения себестоимости соответственно;
– величина себестоимости выпущенной продукции  в 2009г увеличилась на 4476 тыс.руб. по сравнению с 2007г., и снизилась на 6578 тыс. руб. по сравнению с 2008г.;
– в 2009г. увеличилась величина чистой прибыли  по сравнению с 2008г на 691 тыс.руб, за счет снижения себестоимости выпущенной продукции на 6578 тыс. руб.;
– увеличение фондоемкости продукции за анализируемый период свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов.  

2.2 Оценка надежности  системы внутреннего  контроля и бухгалтерского  учета 

     Бухгалтерский учет в ОАО «Авангард +»  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки.
     Бухгалтерия ОАО «Авангард +»  является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется главному бухгалтеру.
     Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  приказом руководителя организации.
     Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным Законом «О бухгалтерском  учете», «Положением о  ведении  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ» и другими  нормативными документами. Запрещается принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.