На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административно-правовые аспекты управления таможенным делом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение 3
1. Административно-правовые  формы и методы управления      таможенным  делом
5
2. Организация  деятельности таможенных органов      Республики  Беларусь
12
3. Таможенный контроль 21
4. Производство  по делам об административных таможенных правонарушениях 29
Заключение 35
Список  литературы 37
 
 

Введение 

         В демократическом  государстве формирование и порядок  деятельности административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть четко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата — исполнительной власти.
         Административное  право — важнейшая отрасль правовой системы любой страны.
         Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности  граждан и иных невластных субъектов  в отношениях с представителями  исполнительной власти, организационные  основы, систему государственной  администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.
         Тема настоящей  курсовой работы – «Административно-правовые аспекты управления таможенным делом».
         Актуальность данной темы обусловлена тем, что в работах  ученых-административистов вопросы, связанные с проблемами форм и методов управления, рассматриваются не часто. При этом они редко являются предметом специальных исследований. Это обусловлено прежде всего тем, что данная проблема входит в сферу интересов исследователей теории права. Административисты же рассматривают ее в связи с исследованием государственного управления как элемента административного права. Еще более узким является изучение административно-правовых методов и форм управления таможенным делом.
         Цель настоящей  курсовой работы – изучение и анализ различных форм и методов управления таможенного дела. Для достижения данной цели будут рассмотрены следующие вопросы:  административно-правовые формы и методы управления  таможенным делом, организация деятельности таможенных органов Республики Беларусь,  таможенный контроль, производство по делам об административных таможенных правонарушениях. 

 

1. Административно-правовые  формы и методы управления
таможенным  делом 
 

         Задачи и функции  управления таможенным делом реализуются в конкретных действиях государственного управления и должностных лиц, осуществляемых в определенных формах и соответствующими методами.
         Что же следует понимать под формами государственного управления? Внешнее практическое выражение управленческой деятельности (то есть функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определенные последствия получило наименование форм этой деятельности.
         Формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание. Они дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача. Фактически речь идет о том, как осуществляется сама управленческая деятельность. Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени1.
         Формы управления таможенным делом многообразны. Формы деятельности регламентируются административно — правовыми нормами (в положениях о государственном таможенном комитете, должностных инструкциях).
         Вместе с тем, общая  регламентация форм управленческой деятельности не создает препятствий  для свободного выбора самим органом  управления таможенным делом той из установленных форм, которая в данной ситуации представляется наиболее целесообразной и эффективной.
         При этом выбор конкретных форм управленческой деятельности подчинен определенным закономерностям. Так, форма должна соответствовать характеру данной функции управления, содержанию и характеру разрешаемых управленческих вопросов, особенностям конкретного объекта управления, наконец, целям данного воздействия (надобность в прямых юридических последствиях или их отсутствие и т. п.).
         В науке административного  права наиболее распространена классификация форм управленческой деятельности по следующим группам:
         — издание правовых актов — нормативных и индивидуальных (принятие решений);
         — совершение иных юридически значимых действий;
         — проведение непосредственно  организационных мероприятий;
         — осуществление  материально-технических операций2.
         Фактически здесь  речь идет о различии управленческой деятельности по ее конечному результату, или, иными словами, ее правовым последствиям.
         В издании правовых актов в наибольшей степени проявляется государственно — властный характер управления. Осуществляя эту форму управления таможенным делом на основе и во исполнение закона, ГТК практически реализует свою компетенцию. Поэтому эта форма управленческой деятельности наиболее значима, является правовой, т. е. влечет юридические последствия. Через данную форму реализуются правоприменительные, правоустановительные и правоохранительные функции исполнительной власти.
         В правовых актах  органы управления таможенным делом либо устанавливают новые общие правила поведения (нормативные акты), либо принимают предписания персонифицированного характера по конкретным обстоятельствам дела (индивидуальные акты).
         Совершение иных юридически значимых действий также является правовой формой управленческой деятельности. Они осуществляются при наступлении соответствующих условий, указанных в правовой норме, без принятия индивидуальных актов. Это такие действия, как применение мер пресечения противоправных действий (задержание нарушителя, изъятие вещей и документов); регистрация определенных фактов; выдача официальных документов и т.д.
         Проведение непосредственно  организационных мероприятий относится к неправовым формам управленческой деятельности и включает: инспектирование, изучение и распространение передового опыта, разъяснение содержания и целей законов и иных правовых актов, подготовку и рассылку информационных материалов, обзоров, писем и т. д. Все они широко используются для обеспечения четкой и эффективной работы соответствующих систем управления3.
         Организационные мероприятия  не нуждаются в издании специальных юридических актов, они осуществляются в порядке текущей управленческой деятельности. Однако как предпосылки, так и результаты их совершения могут фиксироваться и юридически.
         Материально-технические  операции имеют исключительно вспомогательное значение. Их совершение является необходимой предпосылкой для правотворческой и правоприменительной деятельности в процессе осуществления управления таможенным делом.
         К материально-техническим  операциям относятся: ведение делопроизводства; регистрация фактов; оформление документов; сбор, подготовка и обработка информационных материалов; учетно-статистические работы; составление справок, отчетов и др. При осуществлении материально-технических операций все шире используются различные средства организационной техники и автоматизации, что значительно облегчает обработку объемной управленческой информации, повышает производительность и культуру управленческого труда.
         Эффективность управленческой деятельности в немалой степени  зависит от умелого сочетания правовых и не правовых форм деятельности.
         Под методами применительно к каким-либо видам деятельности понимают обычно способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач. Следовательно, применительно к государственно-управленческой деятельности под методом понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции и в соответствующей форме4.
         Методы управления таможенным делом показывают, как, каким образом орган решает встающие перед ним задачи в области управления. Иначе говоря, они определяют качественную сторону управления.
         Метод управления фактически выражает различные аспекты практической деятельности того или иного исполнительного органа (должностного лица), т. е. помогает получить ответ на вопрос — как они действуют?
         Методам управления присущи следующие характерные  черты:
         — они реализуются  в процессе деятельности, имеющей  государственный характер;
         — они формируются  по воле государства, производны от него;
         — они используются органами государственного управления, в них, в силу этого, выражаются присущие этим органам полномочия государственно-властного  характера;
         — для методов  управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.
         Для обеспечения  необходимого поведения участников общественных отношений в области  государственного управления применяются различные методы, которые можно свести в две наиболее общие группы: методы убеждения и методы принуждения.
         Меры убеждения  могут быть правовыми и организационными, моральными и материальными, выраженными  устно или письменно и т. д.
         Принуждение — вспомогательный метод в управлении, он сочетается с убеждением, основан на убеждении и дополняет его. Принуждение находит свое выражение в применении мер административного и дисциплинарного воздействия, в возложении на государственных служащих обязанности возместить ущерб, причиненный их неправильными служебными действиями, в привлечении к уголовной ответственности.
         В границах соотношения  убеждения и принуждения может  проводиться более детальная  классификация методов управления по разным основаниям. Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространенным является в зависимости от характера (содержания) управляющего воздействия выделение двух групп методов — административных и экономических.
         Административные  методы — это государственно-властное прямое воздействие на поведение объекта управления путем установления для него определенных задач, прав и обязанностей, того или иного варианта поведения. Фактически же административные методы выражаются в административном нормотворчестве, распорядительстве, в административной юрисдикции. Они наиболее последовательно выражают властную природу управленческой деятельности.
         Должное поведение  в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых (соподчинение воль). При этом используются средства убеждения и принуждения. Однако возможности использования административных методов имеют свои пределы, особенно в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления, резким усилением самостоятельности субъектов хозяйствования, устранением прямой организационной подчиненности предприятий министерствам и ведомствам, развитием договорных связей в сфере государственного управления экономикой.
         Переход к экономическим методам руководства (косвенного воздействия) на всех уровнях народного хозяйства — одно из важнейших направлений проводимой в Республике Беларусь радикальной реформы управления экономикой.
         Экономические методы выражаются в создании таких условий  для объектов управления, при которых они сами выбирают под влиянием экономических (материальных) стимулов должный вариант поведения. Чаще всего стимулирующие средства выражаются в материальном поощрении, предоставлении имущественных льгот.
         Вместе с тем  необходимо отметить, что недопустимо антагонистическое противоречие между методами прямого и косвенного воздействия, ибо это - два направления единого воздействия и в управленческой практике они не применяются изолированно друг от друга.
         В различных управленческих ситуациях, отраслях и сферах управления может преобладать использование тех или иных методов. Так, например, в сфере управления хозяйством предпочтение отдается экономическим методам, в управлении обороной, внутренними делами преобладают административные методы5.
         Административные  методы управления можно классифицировать по форме выражения (административно  — правовые и административно  — организационные); юридическим  свойствам (нормативные и индивидуальные); способу воздействия на поведение  объектов управления (обязывающие, уполномочивающие, поощряющие, закрепляющие); по форме предписания (категорические, поручительные, рекомендательные).
         Следует отметить, что  формы и методы управления взаимосвязаны. Суть соотношения методов управления и соответствующих форм управления состоит в том, что если метод отражает содержание управленческой деятельности, то форма есть способ выражения этого содержания.
         Метод управления, условно  говоря, есть ни что иное, как возможность  соответствующего воздействия со стороны  управляющего субъекта на управляемый объект. Но для того, чтобы эта возможность стала действовать интенсивно необходимо облечь ее в определенную форму.
         Таким образом, метод  и форма являются взаимосвязанными сторонами процесса управления таможенным делом. 

 

2. Организация  деятельности таможенных органов
Республики  Беларусь 

         Успехи в осуществлении  таможенного дела определяются многими  факторами, существенное место среди  которых занимает эффективное управление. Президент Республики Беларусь в  силу своего конституционного положения имеет особые полномочия в системе управления таможенным делом. Под его руководством разрабатываются концепции организации и осуществления таможенного дела, через институты исполнительной власти, Государственный секретариат Совета безопасности осуществляется контроль за соответствием деятельности таможенных органов таможенной политике государства. Кроме того, Президент издает декреты и указы по насущным проблемам таможенного дела.
         Непосредственное  руководство таможенным делом в  стране осуществляет ГТК Республики Беларусь. Среди его основных задач – организация и совершенствование таможенного дела в стране. В его подчинении находятся все структурные подразделения таможенной службы, он управляет развитием таможенной инфраструктуры, осуществляет подготовку должностных лиц таможенных органов и т.п.
         Непосредственное  руководство со стороны ГТК означает обеспечение единообразия в действиях  подразделений и сотрудников  при решении поставленных задач.
         Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Республики Беларусь, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь (ст. 8 ТК).
         Создание таможенных органов – исходная точка и  условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Республики Беларусь относит к ним Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни6.
         Таможенные органы являются неотъемлемой составной частью системы исполнительной власти, однако имеют свои особенности: во-первых, они отнесены к правоохранительным органам; во-вторых, они имеют большую самостоятельность, которая обеспечивается тем, что ГТК издает нормативные акты по таможенным вопросам, обязательные для исполнения всеми таможенными органами, предприятиями, учреждениями, организациями страны независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Организационная самостоятельность таможенных органов проявляется в том, что никакие государственные органы и должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов или принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов. Наконец, таможенные органы имеют свои атрибуты и символы: флаг и опознавательный знак, форму одежды, специальные персональные звания7.
         ГТК наделен полномочиями на создание, реорганизацию и ликвидацию таможен (по согласованию с Президентом  Республики Беларусь). Во главе ГТК  находятся Председатель, назначаемый  Президентом Республики Беларусь, и четыре его заместителя. Для тщательного изучения и рассмотрения наиболее важных вопросов таможенного дела образуется коллегия. Структурные подразделения ГТК формируются в соответствии с функциональными направлениями деятельности таможенных органов. Это управления: тарифного регулирования и таможенных платежей, финансово-экономическое, договорно-правовое, организации таможенного контроля, организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, таможенной статистики и информационных технологий, организации проектирования объектов таможенной инфраструктуры и социального развития, кадров и подготовки личного состава таможенных органов, контрольно-ревизионное; отделы: товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенных режимов, международного сотрудничества, валютного и экспортного контроля, по борьбе с контрабандой наркотиков и др.
         В Положении о  Государственном таможенном комитете, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2000 г., зафиксирован статус ГТК как республиканского органа государственного управления, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь. Положение определяет задачи и функции ГТК. Наиболее важные из них:
    участие в разработке таможенной политики;
    разработка правового, экономического и организационного механизма реализации таможенной политики;
    обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности республики;
    разработка мер и создание условий, содействующих ускорению товарооборота через таможенную границу, развитию ВЭД организаций и граждан.
         Впервые введены  новые функции, существенно повышающие правовой статус ГТК:
    определение по поручению Президента особенностей правового регулирования таможенных режимов и установление таможенных режимов, не предусмотренных ТК;
    организация и осуществление в соответствии со своей компетенцией валютного контроля;
    осуществление оперативно-розыскной деятельности;
    обеспечение выполнения таможенными органами функций органов дознания.
         Высокое правовое положение  ГТК в системе государственного управления закреплено в перечне  прав. Большое значение имеют права:
    запрашивать у государственных органов и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также у должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций, и получать такие документы и сведения;
    устанавливать по согласованию с Министерством финансов порядок частичного освобождения лиц от уплаты таможенных пошлин и налогов за временно ввозимые (вывозимые) товары, а также ставки таможенных сборов за предоставленные таможенными органами услуги;
    определять порядок и условия применения упрощенного порядка таможенного оформления товаров.
         ГТК объединяет, координирует и направляет деятельность нижестоящих таможенных органов республики. Базовое звено таможенной системы – таможни. Размещение таможен связано, во-первых, с маршрутами перемещения грузов, а во-вторых, с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности. Формирование рыночной экономики, возрастание роли внешнеэкономической деятельности, отказ от государственной монополии внешней торговли, предоставление всем субъектам хозяйствования права выхода на внешний рынок внесли коррективы в размещение таможенной инфраструктуры в республике. Согласно новой концепции организации и осуществления таможенного дела таможни и находящиеся в их ведении структурные подразделения максимально приближены к крупным производственным центрам Республики Беларусь, производителям, отправителям и получателям товаров. В связи с этим возросла доля внутренних таможен. В настоящее время в республике действует 18 таможен: Брестская, Витебская, Гомельская, Минская центральная, Минская региональная, Могилевская, Оршанская, Ошмянская, Полоцкая, Браславская, Верхнедвинская, Вороновская, Гродненская, Мозырская, Пинская, Поставская, "Западный Буг" и "Минск-2". Численность сотрудников таможен зависит от объема и сложности выполняемых операций, она колеблется в пределах от 100 до 670 человек и в среднем составляет 280 человек8. Структура таможен отражает характер возложенных на них задач. В типовую функциональную структуру таможни входят отделы: оперативные; кадров и профессиональной подготовки; технических средств таможенного контроля; связи и информационных технологий; бухгалтерского учета и контроля; по борьбе с контрабандой и административными правонарушениями; таможенных расследований; организации таможенного контроля; контроля за доставкой товаров; обеспечения таможенных операций; таможенных платежей; подакцизных товаров и финансовых гарантий; таможенной статистики; собственной безопасности; таможенной инспекции. В аппарате ГТК и во всех таможнях функционируют управление собственной безопасности и его подразделения, главное назначение которых – профилактика правонарушений среди должностных лиц таможенных органов. В работе по самоочищению своих рядов таможенные органы руководствуются Положением о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь и Дисциплинарным уставом должностных лиц таможенных органов, утверждаемыми Президентом Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь. Осуществляется также разработка Положения о прохождении службы должностными лицами таможенных органов.
         Таможни действуют  на основании положения, утверждаемого Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
         Таможня выполняет  следующие основные задачи:
    обеспечивает в зоне своей деятельности выполнение таможенного законодательства, осуществляя с этой целью таможенное оформление, таможенный контроль, в пределах своей компетенции – валютный контроль (таможня является агентом валютного контроля (ст. 198 ТК)), разрешительный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
    начисляет и взимает таможенные платежи;
    организует борьбу с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, взаимодействует в этих вопросах с другими правоохранительными органами;
    ведет сбор и обработку первичных данных для ведения таможенной статистики;
    способствует развитию внешнеэкономических связей субъектов хозяйствования, находящихся в зоне деятельности таможни;
    обеспечивает охрану объектов таможенной инфраструктуры.
         Первостепенной задачей  таможни является осуществление  таможенного дела на подведомственной территории. В соответствии с этой главной и другими перечисленными задачами, возложенными на таможню, она выполняет сложные и многообразные функции. В их числе – контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, своевременное и полное внесение в госбюджет таможенных пошлин, сборов, налогов, контроль за вывозом стратегических материалов, культурных, исторических и археологических ценностей, рассмотрение жалоб и обращений, консультирование по вопросам таможенного дела и т.п.
         ТК не выделяет в  качестве самостоятельного системного звена таможенных органов другие структурные подразделения, в частности таможенные посты, находящиеся в оперативном подчинении таможни и расположенные в регионе ее действия (в отличие от ТК Российской Федерации). Правовой статус таможенного поста определен в ряде нормативных документов. Пост осуществляет свою деятельность под руководством таможни, в состав которой он входит. Круг его задач значительно уже, чем у таможни. Основные функции таможенного поста – таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств; обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; начисление и взимание таможенных платежей. Таможенный пост осуществляет контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов страны материалов, обеспечивает охрану объектов таможенной инфраструктуры, информирует и консультирует по вопросам таможенного дела и т.д.
         Непосредственная  деятельность таможен осуществляется на пунктах таможенного оформления, перечень которых определяется решениями Правительства Республики Беларусь и приказами ГТК. Пункты таможенного оформления подразделяются на республиканские и ведомственные. Республиканские учреждаются решением Совета Министров Республики Беларусь и в свою очередь подразделяются на:
    пограничные, которые располагаются на территории пунктов пропуска в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы республики на маршрутах железнодорожного и автомобильного сообщения;
    внутренние, которые располагаются на территории аэропортов (аэродромов), открытых для международного воздушного сообщения, речных портов, передаточных и узловых железнодорожных станций и в учреждениях международного почтового обмена.
         Количество пограничных  и внутренних ПТО в республике примерно одинаковое.
         Ведомственные пункты таможенного оформления являются внутренними, учреждаются решением ГТК и располагаются:
    на территории складов временного хранения открытого типа;
    в иных местах размещения товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении, для их представления таможенному органу в целях производства таможенного оформления.
         В общем количестве ПТО в республике ведомственные  составляют немногим более половины.
         Для таможенных целей  из числа республиканских и ведомственных ПТО определяются пункты ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Беларуси либо пункты вывоза товаров и транспортных средств за пределы такой территории. В целях совершенствования таможенной инфраструктуры и создания оптимальных условий для применения общей процедуры таможенного оформления товаров ГТК на основании постановлений Правительства периодически издает приказы о действующей таможенной инфраструктуре. Так, приказами ГТК от 30.12.96 г. № 387-ОД и от 19.12.97 г. № 426-ОД утверждены перечни зон оперативной деятельности, закрепленных за таможнями Республики Беларусь, объявлены перечни пунктов таможенного оформления, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.1997 г. № 1536. В настоящее время в зоне оперативной деятельности таможни находится от 3 до 45 пунктов таможенного оформления. Так, в зоне деятельности Минской региональной таможни создано 46 пунктов, которые специализируются на оформлении железнодорожных и автотранспортных грузов, автотранспортных средств, международных почтовых отправлений, вещей пассажиров и транспортных служащих. Специализация пунктов таможенного оформления отражена в их наименовании: "Минск-Пассажирский", "Минск-авто 3", "Белавто МАЗ", "Горизонт", "Минский-Тракторный", "Минская почта", "Беларуськалий" и др. Сеть пунктов Минской региональной таможни рассчитана на таможенное оформление товаров и транспортных средств участников внешнеэкономической деятельности из г. Минска и Минской области, исключая Мядельский район, который отнесен к зоне деятельности Поставской таможни9.  

 

3. Таможенный  контроль 

         Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Республики Беларусь в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле и иного законодательства Республики Беларусь и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь.
         Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь путем (ст. 180 ТК):
    проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей
    таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля);
    учета товаров и транспортных средств;
    устного опроса физических и должностных лиц;
    проверки системы учета и отчетности;
    осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.