На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит и анализ денежных средств предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

Введение

 
     Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов. Одним из наиболее важных рычагов  управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль.
     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что проверка и ведение учета  денежных средств предприятия, является обязательным условием, для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существующих аспектах.
     Предметом исследования является достоверность  отражения в учете денежных средств  предприятия, а также соответствие организации учета денежных средств, требованиям законодательства Российской Федерации.
     Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность организации ЗАО «Заря».
     Основная  цель работы - установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными  средствами предприятия, правильности их отражения в учете.
     Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить, следующие задачи:
     1. Изучить нормативно - правовые акты по аудиту достоверности учета денежных средств;
     2. Изучить выполнение требований  по организации кассового узла  и хранение наличных денежных  средств, ценных бумаг в кассе;
     3. Изучить порядок планирования  аудиторской проверки учета денежных  средств и разработки программы  проверки;
     4. Изучить порядок проведения аудиторской  проверки учета денежных средств;
     5. Проверка документального оформления  результатов проверки.
     На  большинстве предприятий объем  операций с денежными средствами бывает довольно значительным, поэтому  их проверка - трудоемкий процесс, хотя сами процедуры ее проведения достаточно просты. От аудитора требуется повышенное внимание, так как на практике наибольшее количество нарушений и злоупотреблений должностных лиц связано именно с этим участком учета.
     В ходе проведения проверки, аудитор  руководствуется законодательством  Российской Федерации и нормативными документами Министерства финансов РФ, Центробанка Российской Федерации.
 

1. Теоретические  аспекты проведения  аудита денежных  средств

 
     Анализ денежных потоков должен основываться на достоверной информации, которая подтверждается в ходе аудита денежных средств.
     Поэтому цель аудита денежных средств - составить обоснованное мнение о достоверности и полноте раскрытия информации о них в финансовой отчетности проверяемой организации.
     Бизнес  в любой сфере деятельности начинается с определения денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется производство и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит примерно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую.
     На  первой стадии предприятие приобретает  необходимые ему основные фонды, производственные запасы, на второй - часть средств в форме запасов поступает в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы. Заканчивается эта стадия выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется и на счет предприятия поступают денежные средства, причем, как правило, больше первоначальной суммы на величину полученной прибыли от бизнеса. Следовательно, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.
     Чтобы деньги работали на предприятие, необходимо их пускать в оборот с целью  получения прибыли:
     - расширять свое производство, прокручивая  их в цикле оборотного капитала;
     - инвестировать в доходные проекты других субъектов хозяйствования с целью получения выгодных процентов;
     - уменьшать величину кредиторской  задолженности с целью сокращения  расходов по обслуживанию долга;
     - обновлять основные фонды, приобретать  новые технологии и т.д.
     Увеличение  или уменьшение остатков денежной наличности на счетах в банке обуславливается  уровнем несбалансированности денежных потоков, т.е. притоком и оттоком  денег. Превышение притоков над оттоками увеличивает остаток свободной  наличности, и наоборот, превышение оттоков над притоками приводит к нехватке денежных средств и увеличению потребности в кредите.
     Целью аудиторской проверки движения денежных средств является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств в кассе и на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
     Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность.
     Первичные документы включают:
     1. Договор на рассчетно-кассовое  обслуживание с банком.
     2. Выписки по лицевым счетам.
     3. Платежные поручения.
     4. Мемориальные ордера.
     5. Платежные требования - поручения.
     6. Приходные кассовые ордера.
     7. Расходные кассовые ордера.
     Регистры  бухгалтерского учета включают:
     1) Главную книгу.
     2) Журналы - ордера № 2,3.
     3) Ведомость № 2.
     Отчетность  включает:
     - сведения о рублевых счетах  в банках и иных кредитных  учреждениях, действующих на территории  РФ;
     - отчет о движении денежных средств (форма № 4).
     Информационная  база, по мнению, Ларионова А. Д., используемая аудитором при проверке операций по движению денежных средств, должна включать:
     - основные нормативные документы,  регулирующие порядок проведения  операций в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций;
     - приказ об учетной политике  организации;
     По  приказу об учетной политике аудитор  знакомится:
     - с рабочим планом счетов, используемых  для отражения операций по  движению денежных средств;
     - применяемой формой бухгалтерского  учета и перечнем регистров  по учету денежных средств  в кассе, на счетах в банке;
     - документооборотом (графиком документооборота) первичных документов связанных  с учетом денежных средств;
     - перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных расчетных документов.
     В зависимости от поставленной цели аудита, полноты охвата им проверяемых объектов и необходимости получения разнообразной, доказательной информации о хозяйственно - финансовой деятельности проверяемого субъекта аудиторы при выполнении процедур контроля могут использовать различные методологические приемы и технические способы аудирования. Так, например, аудиторы при выполнении процедур контроля могут пользоваться приемами фактического контроля, к которым относятся инвентаризация, экспертная оценка, контрольные проверки и устный опрос и др.
     Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские  доказательства на основе аудиторских процедур, таких как:
     а) детальная проверка верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов сальдо по счетам;
     б) аналитическая процедура;
     в) проверка (тест) средств внутреннего  контроля.
     Методика  проверки включает проведение инвентаризации средств на счетах организации и установление соответствия первичных документов регистрам бухгалтерского учета.
     Инвентаризация  означает проверку объектов в натуре органолептическим путем. Сущность этого приема состоит в том, что  наличие тех или иных объектов контроля устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета.
     Инвентаризацию  денежных средств в кассе, желательно провести в присутствии аудитора.
     Инвентаризация  денежных средств, находящихся на счетах в банках на расчетных и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерского учета организации, с данными выписок банков.
     Наиболее  ценными считаются аудиторские  доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций, самостоятельного анализа. Аудиторам предоставлено право проверить в полном объеме не только документацию, но и фактическое наличие любого имущества, денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а экономический субъект обязан создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения проверки.
     Полезны также наблюдения за выполнением  отдельных хозяйственных и бухгалтерских  операций. Эта процедура важна  прежде всего для оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
     Полнота аудиторского контроля для объективной  оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается  путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методологические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.
     В зависимости от плана проверки, оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска она может быть выборочной или сплошной. Если клиент использует программное обеспечение бухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту.
     Сопоставление документов заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Оно может производиться по документам, находящимся в бухгалтерии организации или организации, с которыми проверяемый экономический субъект вступил в хозяйственную связь.
     Необходимо  в указанных случаях применять  сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучение объекта контроля.
 

2. Общая характеристика  ЗАО «Заря»

 
     Полное  наименование предприятия - Закрытое Акционерное  Общество «Заря» (далее ЗАО «Заря»).
     Основной  задачей и целью хозяйства  в соответствии с Уставом ЗАО  «Заря» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, семеноводство сельскохозяйственных культур и производство элитных семян. Основным направлением деятельности хозяйства является производство продукции животноводства и растениеводства.
     Климат  и почвенный покров в целом  благоприятно сказывается на выращивании  сельскохозяйственных культур. Организация  находится в центральной агроклиматической зоне Краснодарского края. Умеренно - континентальный климат с недостаточным увлажнением оказывает двухстороннее влияние на сельскохозяйственное производство в этой зоне.
     В хозяйстве работают около 1100 человек, средняя заработная плата составляет 8000 рублей. Зарплата выдается также и в натуральной оплате в виде сахара, зерна, кукурузы, подсолнечника.
     Также рабочим выдается хлеб, молоко, мясо.
     Основные  ресурсы ЗАО «Заря» представлены в таблице 1.
     Таблица 1. Ресурсы ЗАО «Заря»
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к  2007г.
Среднегодовая численность работников, чел. - всего
-основного производства
 
 
925 646
 
 
867 758
 
 
816 701
 
 
88,2 108,5
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 12737 12713 12365 97,1
Площадь пашни, га 12674 12650 12302 97,1
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. - всего 
- основного производства 
 
 
172309,5 168626
 
 
196232 191201,5
 
 
283750 259551
 
 
164,7 153,9
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб. - всего 
- основного производства
 
 
295907,5 248941
 
 
318775,5 254170,5
 
 
405627 285229
 
 
137,1 114,6
Наличие энергетических мощностей, л.с. 47005 50649 48562 107,9
Производственные  затраты, тыс. руб. 204001 216220 269266 132,0
     В ЗАО «Заря» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. изменились следующие показатели: среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 64,7 %; среднегодовая стоимость оборотных фондов увеличилась на 37,1 %; наличие энергетических мощностей увеличилось на 7,9 % (связано с приобретением новой сельско-хозяйственной техники и оборудования); среднегодовая численность работников уменьшилась на 11,8 % (в следствии текучести кадров); площадь пашни и сельскохозяйственных угодий уменьшились на 2,9 %.
     Результаты  производственной деятельности ЗАО  «Заря» показаны в таблице 2.
     Таблица 2. Результаты производственной деятельности ЗАО «Заря»
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к  2007 г.
Произведено, ц: зерно
 
354310
 
302337
 
379520
 
107,1
подсолнечник 36206 31315 29017 92,7
сахарная  свекла 342273 582608 430487 73,9
овощи 692 479 498 103,9
молоко 96868 104628 89947 85,9
прирост крупного рогатого скота 7937 8969 7540 84,1
прирост свиней, голов 6616 8104 5441 67,1
     В ЗАО «Заря» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. изменились следующие показатели: производство зерна увеличилось на 7,1 % (в связи с благоприятными условиями в период созревания и уборки зерна); производство овощей на 3,9 %; При этом прирост свиней снизился на 32,9 % (из-за естественного падежа животных); производство сахарной свеклы понизилось на 26,1 %; прирост крупного рогатого скота снизился на 15,9 % (одной из причин этого является недостаточное количество питательных веществ в корме из-за продолжительной засухи); производство молока уменьшилось на 14,1 %; уменьшилось производство подсолнечника на 7,3 %.
     Результаты  хозяйственной деятельности ЗАО «Заря» представлены в таблице 3.
     Таблица 3. Результаты хозяйственной деятельности ЗАО «Заря»
Показатель  тыс. руб. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к  2007 г.
Валовая продукция по себестоимости 241969 279102 271506 123,3
Выручка от реализации продукции 313290 293547 396080 126,4
Прибыль от реализации продукции 64580 87642 122400 189,5
Внереализационные доходы 5059 2353 61099 120,8 раз
Чистая (нераспределенная) прибыль отчетного  года 34694 60504 123935 3,6 раз
     В Закрытом Акционерном Обществе «Заря» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. изменились следующие показатели: внереализационные доходы увеличились в 120,8 раз; чистая прибыль отчетного года возросла в 3,6 раза; прибыль от реализации продукции увеличилась на 89,5%; выручка от реализации продукции повысилась на 26,4%; валовая продукция по себестоимости увеличилась на 12,3 %.
     На  практике руководитель ведет бухгалтерский  учет лично. Обычно эти функции выполняет  бухгалтерия, если таковая присутствует, или главный бухгалтер.
     Бухгалтерский учет в ЗАО «Заря» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
     Главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера отслеживают систему  показателей и сводят их в единый отчет, который характеризует условия  и результаты работу предприятия за истекший период, то есть отражают имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
     Бухгалтер материального отдела отвечает за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. Этот же бухгалтер ведет учет основных средств. Принимает первичные документы от поставщиков и подотчетных лиц, где особое внимание уделяется порядку и правильности заполнения документов.
     Бухгалтер по животноводству ведет учет наличных животных, их перемещение, перевод в основное стадо и на откорм, убой, приплод, привес, поступление молодняка и прочее.
     Бухгалтер по налогам и сборам производит расчет отчислений в налоговую службу.
     Бухгалтер по растениеводству учитывает различные операции, связанные с выращиваемыми культурами в хозяйстве, с их продажей, посевом, отражает урожайность и т.д.
     Бухгалтер по расчету с юридическими и физическими  лицами ведет учет расчетов с различного рода кредиторами и дебиторами, акционерами, производят расчеты по дивидендам, расчеты с инвесторами.
     Бухгалтер расчетного отдела осуществляет исчисление заработной платы работникам, учет всех расчетов с работниками, бюджетом, Фондом социального страхования  и другими ведомствами, связанными с оплатой труда и т.д.
     Кассир  осуществляет денежные расчеты, выплаты. В ведении кассира находятся  кассовые операции, соблюдение наличия  денежных средств в кассе и  ведение кассовой книги.
 

     3. Основные этапы проведения аудита

3.1 Начало проведения  аудиторской проверки

 
     Планирование - один из важнейших этапов аудита, так  как без разработки общей стратегии  и детального подхода невозможен качественный аудит.
     Рассмотрим  основные этапы проведения аудиторской  проверки, операций с денежными средствами в ЗАО «Заря»:
    Определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных актов.
    Составление аудиторской программы проверки денежных средств.
    Определение возможности использования результатов работы внутреннего аудита, посредством тестирования средств контроля и процедур по существу.
     Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего  контроля и учета. Программы помогают выявить существенные недостатки, являясь  составной частью рабочей документации аудита, способствуют документальному оформлению процесса аудита и его результатов (табл.4).
     Таблица 4. Тест - вопросник по учету денежных средств и их использования в ЗАО «Заря»
№ п/п Вопросы контроля Да Нет
1 Хранятся ли деньги в несгораемом сейфе? +  
2 Иметься ли сигнализация в помещении кассы? +  
3 Заключен ли договор с вневедомственной охраной?   +
4 Сопровождает  ли охрана кассира при получении  им денег в банке? +  
5 Имеются ли у  руководителя вторые ключи от сейфа  предприятия? (где и у кого хранятся дубликаты ключей)   В сейфе у директора
6 Инкассируется ли данная организация? +  
7 Снимаются ли остатки  денежных средств ежедневно? +  
8 Проводятся  ли внезапные проверки в кассе?   +
9 Присутствует  ли главный бухгалтер при снятии остатков в кассе?   +
10 Проверяет ли отчеты кассира главный бухгалтер? +  
11 Регистрируются  ли приходные документы в журналах? +  
12 Присваивает ли кассир номера приходным и расходным  документам денежных средств? +  
13 Составляет  ли кассир приходные и расходные документы денежных средств? +  
14 Производится  ли записи в отчете кассира: ежедневно  или по мере накопления документов?   По  мере накопления документов
15 Кроме денежных средств в кассе хранятся ли: бланки облигаций, акций, путевок в д/о, санаторий? +  
16 Вся ли сдается  в банк выручка поступившая в  кассу? +  
17 Практикуется  ли получение денег от клиента, работников за товары, услуги другими лицами (минуя  кассира?   +
18 Нужны ли две  подписи на документах отражающих выдачу денег из кассы? +  
19 Практикуется  ли выдача денег из кассы за одной  подписью (руководителя, главного бухгалтера)?   +
20 Разработана ли (по дебету, кредиту счета 50) наиболее характерная корреспонденция счетов хозяйственных операций, типичных для  данного предприятия? +  
21 Сверяет ли бухгалтер  данные ведомости по реализации материальных ценностей, работ, услуг с данными  денежных средств, поступившими в кассу?   +
22 Датируется  ли приходные, расходные, кассовые документы  в журнале регистрации по дате, указанных в них? +  
23 Сдает ли кассир в бухгалтерию ежедневно кассовые отчеты?   +
     Установление  соответствия данных бухгалтерской  отчетности данным счетов бухгалтерского учета денежных средств.
     Проверка  организации материальной ответственности.
     Документальное  оформление движения денежных средств.
     Выявление существенных нарушений ведения  учета денежных средств, подготовки отчетности и соблюдения законодательства. Выявив существенные вопросы, требующие  профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, аудитор отражает их в рабочей документации в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита».
     Выражение мнения о достоверности отчетности в части учета денежных средств.
     Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.
     На  следующем этапе определяют, по каким  участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
     Разработка  и составление общего плана аудита. Во время разработки общего плана  проверки, с учетом степени риска, определяют аудиторские процедуры для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.
     В общем плане аудита должна находит  свое отражение стратегия проведения проверки денежных средств и их использования, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.
     Документы, составленные во время разработки плана  проведения проверки денежных средств  и их использования, являются неотъемлемой частью рабочей документации.
     Планируя  аудиторскую проверку необходимо установить существенность - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
     Определим уровень существенности информации в ЗАО «Заря» (табл.5).
     Таблица 5. Значение уровня существенности информации в ЗАО «Заря»
Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб. Доля (%) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая  прибыль предприятия 54 5 2,7
Валовый объем реализации без НДС 18143 2 362,86
Валюта  баланса 21882 2 437,64
Собственный капитал 17870 10 1787
Общие затраты предприятия 22681 2 453,62
     Уровень существенности рассчитывается следующим  образом. По итогам финансового года в ЗАО «Заря», подлежащем проверке, определяются финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблицы. Их значение занесено во второй столбец в тех денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, которые определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы и применяются на постоянной основе, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец.
     Аудитор должен проанализировать числовые значения, записанные в четвертом столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую  и (или) меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.
     Процедура нахождения уровня существенности, все  арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых  аудитор исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской проверки.
     Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:
     (2,7 + 362,86 + 437,64 + 1787 + 453,62) / 5 = 608,76 тыс. руб.
     Наименьшее  значение отличается от среднего на:
     (608,76 - 2,7) / 608,76 • 100% = 99,56%.
     Наибольшее  значение отличается от среднего на:
     (1787 - 608,76) / 608,76 • 100% = 193,55%.
     Поскольку и в том и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 2,7 тыс. руб. и 1787 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину:
     (362,86 + 437,64 + 453,62) / 3 = 418,04 тыс. руб.
     Наименьшее  значение отличается от среднего на:
     (418,04 - 362,86) / 418,04 • 100% = 13,2 %.
     Наибольшее  значение отличается от среднего на:
     (453,62 - 418,04) / 418,04 • 100% = 8,51 %
     Поскольку значение 362,86 и 453,62 тыс. руб. отличаются от среднего незначительно принимаем решение при дальнейших расчетах их оставить. Новое среднее арифметическое составит:
     Полученную  величину допустимо округлить до 418 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различия между значением уровня существенности до и после округления составляет:
     (418,04 - 418) / 418,04 • 100% = 0,01%, что находится  в пределах 20%.
     Аудиторский риск получается из равенства:
     Ар = Нр • Рк • Рн,
     где Ар - аудиторский риск,
     Нр - неотъемлемый риск (25 %),
     Рк - риск средств контроля (60 %),
     Рн - риск необнаружения.
     Риск  необнаружения, определяем исходя из того, что допустимый при проверке аудиторский риск составляет 5 %.
     Рн = Ар/(Нр• Рк) = 0,05/(0,25• 0,60) = 0,33 или 33%.
     Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
     Разработка  и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.
     Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.
     Во  время проверки денежных средств  и их использования, члены аудиторской  группы проводят указанные в плане  и программе аудита проверочные  процедуры. Эти процедуры выполняются  в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:
     а) сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);
     б) оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);
     в) исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);
     г) проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»);
     д) получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»);
     е) отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);
     ж) оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);
     з) установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);
     и) получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);
     к) проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);
     л) проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);
     м) оценка риска искажения бухгалтерской  отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при  выявлении искажений бухгалтерской  отчетности»);
     н) контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).
     К концу проверки руководитель аудиторской  группы (проекта) обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской  отчетности клиента на основе рабочих  документов всех членов аудиторской группы (табл.6).
     Заявление об ответственности заказчика имеет  очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему  подписанное заявление об ответственности  в случае ограничения допуска  к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.
     Таблица 6. Аудиторская программа проверки денежных средств и их использования в ЗАО «Заря»
Проверяемая организация ЗАО «Заря»
Период  аудита с 01.01 по 31.12.09
Количество  человеко-часов 280
Руководитель  аудиторской группы Полякова В.А.
Состав  аудиторской группы Полякова В.А., Никифорова Т.Л.
Планируемый аудиторский риск 4%
Планируемый уровень существенности 
 
 
 
 
 
 
 
 
1%
Перечень  процедур Источники информации
А. Кассовые операции    
1 Проведение  внезапной проверки кассы (при необходимости) Кассовые документы, наличные денежные средства, кассовая книга, регистры по счету 50
2 Проверка оборотов и остатков по счету 50 «Касса» и  их соответствия данным Главной книги Кассовая книга, ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счету 50, Главная книга
3 Выборочная  проверка целевого использования денежных средств, полученных из банка, соблюдения лимита кассы и установленного лимита расчетов между юридическими лицами наличными деньгами Выписки банка, кассовые документы, ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счетам 50,51 и др.
4 Выборочная  проверка правильности оформления кассовых документов и соответствия их данных записям в Кассовой книге и учетных регистрах по счету 50. Проверка правильности корреспонденции счетов Кассовые документы, кассовая книга, ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счетам 50, 51, 76 и др.
Б. Банковские операции    
5 Установление  количества банковских счетов у предприятия  и законности их открытия Договоры с  банками на расчетно-кассовое обслуживание
6 Проверка оборотов и остатков по счетам учета средств  на расчетном и других счетах предприятия и их соответствия данным Главной книги Ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счетам 51, 55, 57, выписки  банка. Главная книга
7 Выборочная  проверка соответствия первичных платежно-расчетных  документов выпискам банка по расчетному и другим счетам предприятия Выписка банка, расчетно-платежные документы, договоры
8 Выборочная  проверка точности отражения в учетных  регистрах операций по поступлению  и списанию средств с расчетного и других счетов предприятия Выписки банка, расчетно-платежные документы, машинограммы, Главная книга
В. Валютные операции    
9 Установление  количества валютных банковских счетов у предприятия и законности их открытия Договоры с  банками на расчетно-кассовое обслуживание
10 Проверка оборотов и остатков по счету 52 «Валютный  счет» и их соответствия данным Главной книги Ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счету 52, 57, выписки банка. Главная книга
11 Проверка законности осуществления и правильности оформления валютных операций Контракты, расчетно-платежные  документы, выписки банка по валютному  счету
12 Проверка соответствия первичных платежно-расчетных документов выпискам банка по валютному счету Выписки банка, расчетно-платежные документы, договоры
13 Проверка правильности налогообложения валютных операций Учетная политика, машинограммы, расчетно-платежные документы
14 Проверка точности отражения в учетных регистрах валютных операций по поступлению и списанию средств с валютного счета Выписки банка  по валютному счету, расчетно-платежные  документы, машинограммы, Главная книга 

3.2 Оценка правильности  ведения кассовых  операций

 
     В ЗАО «Заря», при осуществлении операций с денежной наличностью руководствуются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. №40.
     Денежные  средства в кассу предприятия  получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятия могут хранить в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.
     Выполнение  кассовых операций производится кассиром. Он является материально-ответственным лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые обязательно должны быть подписаны главным бухгалтером. Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним подписываются кассиром.
     Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. До передачи в кассу предприятия приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по приходу и отдельно по расходу. Кассир после принятия к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу. Кассовая книга - это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами. Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию.
     Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 «Касса» - счет активный, основной, денежный.
     Основные  проводки по движению денежных средств  в кассе предприятия:
     1. Получено в кассу с расчетного  счета: Дт 50 «Касса» Кт 51 «Расчетный  счет».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.