Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Музыка в России в конце XVIII первой половине XIX вв

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
Санкт – Петербургский  торгово – экономический  институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу «Отечественная история» 

Специальность – «Технология  продукции и организация  общественного питания» 

I курс
Группа  № 4412 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Зыкина А. А.
Зачетная  книжка № 11616-з 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 16/66. Музыка в России в конце XVIII – первой половине XIX вв. 

План
      Введение
    Русская музыка до М. И. Глинки.
    М. И. Глинка – основоположник русской классической музыки.
      Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Большой и славный  путь прошла в своем развитии русская  музыка. Сколько великих композиторов : Глинка, Даргомыжский, Бородин, Мусоргский, Римский – Корсаков, Чайковский, Скрябин, Рахманинов, Глазунов и многие другие. Их искусство прославило нашу Родину. Во всех странах земного шара звучит их музыка и будит в сердцах людей светлые, добрые и чистые чувства. Расцвет музыкальной культуры в XIX веке был подготовлен всем ходом развития ее в России. Веками накапливались в народе драгоценные родники музыкального искусства. Народное поэтическое и музыкальное творчество существовало еще в глубокой древности, и в нем отразилась вся жизнь и история народа: его обычаи и обряды, его труд и борьба за свободу, его надежды и мечты о лучшей жизни.
Последняя треть XVIII века занимает рубежное  положение  в  истории  русской
музыки. В это  время в России укладывается  и  созревает  своя  национальная
композиторская  школа. Наступает первый расцвет  молодой светской  музыкальной
культуры, подготовленный реформами Петра I и всем  предшествующим  развитием
музыкально-общественной жизни. Выдвигается группа талантливых  композиторов,
завоёвывающих   известность  не  только  в  России,   но   и   за   рубежом.
Березовский,   Бортянский,    Пашкевич,    Фомин,    Хандошкин    утверждают
самостоятельное значение молодой русской композиторской школы.
Это не было случайным  явлением.  Блестящими  достижениями  отмечен  в  конце
XVIII  века  весь  путь  русского  искусства.  Особенно  крупными   сдвигами
ознаменовался этот  период  в  русской  литературе,  представленной  именами
Фонвизина, Новикова, Крылова,  Державина,  Карамзина.  Её  идейной  вершиной
явилось творчество  Радищева,  определившее  великое  историческое  значение
этой переломной эпохи.
К передовому  направлению  русской  литературы  близко    примыкает  русская
композиторская  школа.  Возникшая  на  волне  общественного   подъема,   она
сложилась как  школа подлинно народная и  национальная по своим  эстетическим
принципам. Её демократические  тенденции  во  многом  определялись  близостью
самих композиторов к народной среде.
 Деятельность  всех этих  музыкантов  развертывалась  в  условиях  ужасающего
бесправия,  сословного  неравенства  и   социального   гнета.   Даже   самые
талантливые из них, как, например, Фомин,  влачили существование людей  с
трудом добывающих кусок хлеба своим искусством.
Одной из главных  проблем в изучении русской композиторской школы
XVIII столетия  до сих пор остается вопрос  о влиянии на русскую музыку
установившихся  западноевропейских традиций, соотношение  в ней  "русского"  и
"западного".
Значительность  этих влияний не подлежит сомнению. В условиях  стремительного
роста светского  искусства русские музыканты  неминуемо должны были  усваивать
опыт  старших  композиторских  школ  Европы.  Ведь  именно  им,  талантливым
создателям первых русских опер, ораторий, инструментальных  произведений,  и
надлежало вывести отечественную музыку на путь общеевропейского  развития  и
приобщить её  к  достижениям  мировой  культуры.  В  первых  опытах  русских
композиторов  нетрудно обнаружить следы влияния  итальянской  или  французской
оперы, инструментальных  традиций  итальянской,  немецкой,  австрийской  или
чешской школы, а главное - классических творений Моцарта, Глюка, Гайдна.  Но
это  отнюдь   не   лишало   русскую   композиторскую   школу   национального
своеобразия. Скорее напротив:   помогало  ей  обрести  свой  самостоятельный
облик, свое лицо.
Русские  композиторы  XVIII  века  стремились   выразить   в   музыке   свое
национальное  содержание, свою тематику, свой образный строй.
Процесс  освоения  основных  форм  профессиональной  музыки  носил   у   них
творческий характер прежде всего потому, что в эти  традиционные  формы  они
стремились вложить  оригинальное, самобытное содержание и опирались при  этом
в первую очередь  на русскую народную песню. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Народная песня - главный источник творчества композиторов XVIII века.
Развитие профессионального  композиторского творчества в  России  началось  с
изучения народной песни. Только в XVIII веке ее  впервые  стали  записывать,
разрабатывать, изучать. Эта сложнейшая  задача  привлекала  в  то  время  не
только музыкантов, но и крупнейших писателей, поэтов, ученых. Не случайно  к
концу XVIII столетия относится создание первых научных  трудов о  музыкальном
творчестве русского народа.
Народная песня  этого времени отличалась редким  богатством  и  многообразием
содержания. Век  крепостничества и крестьянской войны породил в народе  новые
песни, чутко  отображавшие тяжелую долю народа, его чаяния и  освободительную
борьбу.
 К XVIII веку  относится формирование городской  песни с аккордовым, гармоничным сопровождением.  Более простая по своему складу городская песня возникла на мелодической основе старинной народной песни, которую часто называют «крестьянской».
В громадном  большинстве песенных сборников XVIII начала XVII века
отражен именно этот слой народной песенной  лирики,  связанной  с  городской
традицией. Немало суровых, мужественных песен было создано в народе о Степане Разине, Емельяне Пугачеве и других руководителях крестьянских восстаний и войн. Высоко ценил песни о Разине и Пугачеве великий русский поэт А. С. Пушкин. В своей повести «Капитанская дочка» Пушкин приводит песню «Не шуми ты, мати зеленая дубравушка» и говорит о ней как о любимой песне Пугачева. Бережно собирали и изучали родную песню наши русские композиторы – классики. Некоторые из них – Балакирев, Римский – Корсаков, Лядов – составили сборники русских песен для голоса в сопровождении фортепиано. В своих произведениях они нередко использовали русские напевы. Сочиняя собственные мелодии, вводили в них характерные для русских песен интонации, попевки и мелодические обороты.
В XVIII веке впервые  появились нотные записи народных песен.
Интерес к народной песне был вызван  высоким подъемом  русской  национальной
культуры и  национального самосознания.
 Последние  десятилетия XVIII века  ознаменовались  выходом  в   свет  первых
печатных нотных   сборников    русских    песен.
Первые печатные  сборники  народных  песен  послужили  прочной  основой  для
композиторского творчества. Они  обильно  использовались  в  русской  музыке
конца XVIII - начала XIX века.
Первый сборник  народных песен выпустил певец –  гуслист В. Трутовский; за ним последовало  обширное собрание, составленное русским  поэтом Н. Львовым в содружестве  с И. Прачем. В эти сборники вошли  не только наиболее популярные и любимые народом старинные песни, но также более новые городские. Сборники познакомили любителей музыки с прекрасными русскими мелодиями. Многие из песен впоследствии использовались композиторами в операх и в инструментальных произведениях.
 Особое место среди песенных сборников XVIII века  занимает  так  называемый
"Сборник Кирши  Данилова", составленный в   середине  XVIII  века  в  Западной
Сибири. Сборник  этот долгое  время  существовал  только  в  рукописи  и  был
впервые издан (без  нот)  в  1804 году  под названием "Древние российские
стихотворения, собранные Киршею Даниловым".
 Богатое и   многообразное  народное  творчество  XVIII  века  послужило  той
плодородной почвой, на которой выросла и  развилась  русская  композиторская
школа. Начиная с этой поры  процесс собираний и изучения  народных  песен
становится важным, необходимым условием всего дальнейшего  развития  русской
музыкальной культуры. Широкое  отражение  народная  песня  нашла  в  русской
профессиональной  музыке XVIII века, и, прежде всего в ее важнейшем  жанре  -
комической опере.
Среди различных  жанров  профессиональной  музыки  конца  XVIII  века  опера
занимает первое место.   Именно   опера  в  эту  эпоху  становится  наиболее
развитым, наиболее профессиональным и вместе с тем наиболее  массовым  видом
музыкального   творчества. Опера привлекает к себе  и  широкую  аудиторию  и
лучшие творческие силы. Опера вызывает живые отклики  в общественном  мнении,
в поэзии, литературе и критике. С  большой  непосредственностью  и  полнотой
она отображает передовые, демократические тенденции  русского искусства.
В опере, как  и в комедии,  затрагивались  самые  острые,  коренные  проблемы
русской  действительности,  и  в  первую   очередь   вопрос   о   социальном
неравенстве, о  тяжелом, бесправном положении крепостного крестьянства.
Русская опера  XVIII   века - это   прежде  всего   реалистическая    опера-
комедия  бытового  плана,  тесно   связанная   со   всем   укладом   русской
общественной  жизни.
На оперной  сцене  в  конце  XVIII   века   выступает   галерея   типических
персонажей, давно  знакомых зрителю по комедиям того времени.
Опера по-своему метко высмеивала отсталые нравы  русского общества,  бичевала
пороки скотининых и простаковых.
Критическая,  обличительная  направленность  определяет  главную,   основную
тенденцию реалистической оперы-комедии XVIII века,  вошедшей  в  круг  самых
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.