На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реабилитация детей с ДЦП

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:
Детский церебральный паралич (ДЦП) занимает значительное место  среди инвалидизирующих заболеваний  детей и подростков как у нас  в стране, так и за рубежом.
Необходимость и возможность ранней постановки диагноза ДЦП в первые месяцы жизни  больного ребёнка, раннего начала восстановительной  терапии была убедительно доказана ещё работами Л.О. Бадаляна, основоположника  отечественной детской неврологии, и работами К.А. Семёновой, описавшей  принципы диагностики и лечения  детского церебрального паралича с  обеспечением этапности и непрерывности  комплексной реабилитации.
Самый же интересный и действенный метод реабилитации для таких детей, на мой взгляд, является дельфинотерапия.
В основном этот метод рассматривают, как метод  психологической реабилитации. У  нас в стране он применяется с 2004 года. Это одно из самых молодых  направлений реабилитации детей  с Детским Церебральным параличом, поэтому оно вызвало у меня, как у медика неподдельный живой  интерес, захотелось углубиться в это  методику и понять, как эти прекрасные животные могут оказывать такое  чудотворное воздействие на здоровье детей.
Задачи моей работы:
    Рассмотреть структуру дефекта у детей с ДЦП.
    Подобрать методы и методики для выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации.
    Описать систему работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП.
    Выяснить суть метода дельфинотерапии.
 
 
1.1 Понятие о  ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
 
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное  заболевание нервной системы, обусловленное  вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного  развития ребёнка, во время родов  и в первые недели жизни. Время  воздействия вредоносных факторов определяет картину болезни в  большей степени, чем характер воздействующих факторов. Заболевание сопровождается не только собственно грубыми двигательными  нарушениями, но и извращением программы  нормального развития движений.
ДЦП является прогрессирующим  заболеванием с явлениями прогрессирующей  перивентрикулярной лейкомаляции, возникающей  вследствие подострого или хронического процесса тканевого некроза на фоне аутосенсибилизации организма внутримозговым антигеном, и возникновением так  называемого воспалительного синдрома аутоаллергической природы. При  хронической сосудистой мозговой недостаточности, наблюдающейся при данном заболевании, истощаются антиоксидантные ресурсы  мозга и зона некроза в перивентрикулярной области, области ишемического или  геморрагического поражения может  увеличиваться по типу "чернильного  пятна".
Этиологическими факторами заболевания являются
·  глубокая недоношенность и гидроцефалия;
·  пороки развития головного мозга;
·  кровоизлияния (интравентрикулярные и субэпидермальные, в мозжечок);
·  гипоксически-ишемические  повреждения серого вещества;
·  перивентрикулярная лейкомаляция;
·  гипогликемические  и тромбоэмболические повреждения (в т.ч. вторичные васкулиты при  инфекциях);
·  билирубиновая  энцефалопатия;
·  гипоксия при  дыхательных нарушениях (бронхолегочная дисплазия);
·  электролитные  нарушения;
·  травматическое повреждение головного и спинного мозга (родовые травмы: преждевременные, стремительные, затянувшиеся роды, тугое  обвитие пуповиной, асфиксия в родах, повреждение шейного отдела позвоночника в родах, наложение акушерских щипцов и т.д.);
·  внутриутробное инфицирование плода (токсоплазмоз, хламидиоз, уроплазмоз, вирус герпеса, краснухи и т.д.);
·  несовместимость  резус фактора матери и плода  с развитием ("резус-конфликт");
·  работа матери с токсическими агентами во время  беременности
Характерные для  ДЦП двигательные расстройства: гипертонус мышц, развитие контрактур, нарушение  координации движений, атрофия мышц и др. При ДЦП формируются устойчивые порочные позы и движения, меняется осанка, возникают контрактуры и  деформации опорно-двигательного аппарата (ОДА) и другие нарушения. Имеет место  расстройство деятельности анализатора, что затрудняет нормальную адаптацию  больных к окружающей среде. Типична  повышенная эмоциональная возбудимость, инертность психики и т.п.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Понятие об  абилитации и реабилитации у  детей с ДЦП.
Реабилитация - система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение  патологических состояний, которые  могут привести к временной или  стойкой утрате трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности быстро восстановить способность жить и  трудиться в обычной среде.
В отличие от взрослых, у значительной части детей  потребность в реабилитации возникает  с первых дней или недель их жизни  и продолжается до достижения взрослого  возраста. Возникшие внутриутробно  или в раннем постнатальном периоде  дефекты нарушают ход онтогенетического  развития ребенка. Поэтому процесс  преодоления дефектов у детей  гораздо более длительный и сложный, чем просто восстановление функций, нарушенных болезнью. Он включает в  себя как меры воздействия на первичный  дефект, так и меры воздействия  на вторичные нарушения дизонтогенетического характера, а также целенаправленное активное формирование биологических  предпосылок, необходимых для первичного приспособления ребенка к социальной среде. У ребенка в этом процессе сложно, а порой и невозможно, выделить отдельные этапы, так как  они являются звеньями единого процесса, осуществляемого параллельно в  одно и то же время в течение  всего периода онтогенетического  развития ребенка.
Реабилитация - система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение  патологических состояний, которые  могут привести к временной или  стойкой утрате трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности быстро восстановить способность жить и трудиться в обычной среде.
У детей, больных  ДЦП, часто имеющих гестационную незрелость, наблюдается незрелость структур и функций мозга в  целом, нарушение этапов их созревания. Отмечается также структурная незрелость перивентрикулярного белого вещества и его сосудистой системы. Незрелость мозга и перивентрикулярной области (ПВО) определяют особую ранимость, повышенную чувствительность ПВО к гипоксии с развитием перивентрикулярной лейкомаляции. Однако в то же время  эта незрелость структур и тканей мозга, процессуальность течения болезни  предоставляет возможность восстановления сосудистых и клеточных нарушений  при раннем начале адекватной восстановительной  терапии.
Важное место  в этом процессе занимают реабилитационные службы детских амбулаторно-поликлинических  учреждений. Процесс первичного приспособления ребенка с ДЦП с врожденными  нарушениями, ограничивающими его  жизнедеятельность и влекущими  дезадаптацию к социальной среде, правильнее называть не реабилитацией, а абилитацией.
В словаре терминов по реабилитации абилитация трактуется как комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональных систем организма, способностей индивида, естественное становление которых  затруднено в силу болезни, дефекта  с целью успешности социальной интеграции. Точкой приложения как абилитационных, так и реабилитационных воздействий  являются не проявления заболеваний, а  их последствия. Комплексная абилитация и реабилитация строится на основе изучения результатов медико-физиологических  и психологических показателей  состояния ребенка (антропометрия, показатели физического развития, биологической  зрелости, уровня интеллектуального  развития и т.д.), а также интегральной оценки реабилитационного потенциала.
В нашей стране имеется хорошо налаженная система  лечения, абилитации и реабилитации детей с детскими церебральными  параличами. Эта система предусматривает  поэтапное лечение в различных  учреждениях: родильный дом, специализированное отделение для новорожденных, поликлиника, неврологическое и ортопедическое отделения, специализированные санатории, ясли, детский сад, школа-интернат, детский  дом. На всех этапах применяют комплексное  лечение, предусматривающее восстановление нарушенных функций с помощью  лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических, ортопедических процедур, медикаментозных  средств. Большое значение имеют  активная коррекционно-воспитательная работа и необходимая логопедическая помощь. Число адаптированных к трудовой деятельности лиц может возрасти за счет правильно осуществляемых реабилитационных мероприятий. Реабилитационные мероприятия  при ДЦП направлены на коррекцию  двигательного дефекта, формирование повседневной независимости пациента в плане ухода за собой, улучшение  двигательной активности и адаптацию  при передвижении, улучшение возможностей общения, социальное и эмоциональное  развитие, образование и обучение, адаптацию при нарушении глотания, жевания, коррекцию мотивационных  нарушений.
Бригада специалистов, работающая с детьми, страдающими  ДЦП, должна включать невролога, реабилитолога, кинезотерапевта, врача-физиотерапевта, хирурга-ортопеда, психотерапевта, эрготерапевта, офтальмолога, оториноларинголога, психолога, педагога, олигофренопедагога, логопеда, генетика и социального работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Методы и методики выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации.
Для выявления  возможностей психомоторного развития детей, страдающих детским церебральным параличом, большое значение имеет  оценка уровня развития их сенсорных  функций, ориентировочно-познавательных реакций, эмоционального и звукового  общения с окружающими.
Зрительные ориентировочные реакции .
Методика выявления. Ситуация провоцирующая. Ребенок лежит  на спине.
1) Взрослый удерживает  игрушку (погремушку с шаром  диаметром 5-10 см) на расстоянии 40-50 см и перемещает ее на 20-30 см  вправо и влево 2-3 раза.
2) Взрослый, привлекая  внимание ребенка, раскачивает  игрушку, разговаривает с ним,  то наклоняясь, то отдаляясь. Вызвав  сосредоточение, остается неподвижным  или держит игрушку на высоте 40-50 см от глаз ребенка.
3) Взрослый вызывает  сосредоточение на предмете (яркой  игрушке), передвигая его в сторону  до 20 см, а затем оставляет предмет  неподвижным на высоте 50-70 см от  глаз ребенка.
4) Поочередно  к ребенку подходят знакомые  и незнакомые взрослые, говорят,  улыбаются в течение 1,5-2 мин.
Реакция ребенка. В первом случае ребенок фиксирует  предмет взглядом 5-10 сек. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождаются поворотами головы. Движения заторможены. Во втором случае ребенок фиксирует  предмет взглядом 5-10 сек. В третьем  случае ребенок смотрит на игрушку, следит за ней. В четвертом случае при общении со знакомым у ребенка возникает оживление, радость, а при виде незнакомого - настораживается, гаснет улыбка, может заплакать.
Оценка состояния  моторики, социальной адаптации, слуха  и речи, зрительной функции, моторной функции рук, а также способности  к предметной деятельности производится в баллах. Оценка психомоторного развития производится по каждой графе. Определяется, какого уровня в развитии достиг ребенок. Сравнивается балл, который он набирает, с баллом, который определен нормативами.
Для изучения основных личностных особенностей больных церебральными  параличами можно использовать детский  вариант личностного опросника  Кэттелла. С его помощью у обследуемых  больных определяется степень выраженности ведущих черт и свойств личности. Необходимо отметить, что исследование с помощью теста Кэттелла проводится только у интеллектуально достаточно полноценных детей, которые достигли восьмилетнего или более старшего возраста и не имели грубых нарушений  моторики хотя бы в одной из рук. Состоит из 105 вопросов .
Психодиагностическое  исследование интеллекта детей с  ДЦП можно проводить с помощью  следующих методик: тест оценки вербального  интеллекта BPWS, тест Равена (использовался  цветной вариант теста для  детей в возрасте от 5 до 11 лет, черно-белый  — для детей старше 11 лет).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.