На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Права потребилеля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание 

1.Общие положения……………………………………………………………2
2.Субъектный состав  и основные понятия закона
 «О  защите прав потребителей»………………………………………………2
3.Основные права потребителей………………………………………………5
4.Сведения о товаре (работе, услуге………………………………………….10
5.Защита прав потребителей  при приобретении товаров……………….…11
6.Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара...…..14
7.Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности            удовлетворить требования потребителя…………………………………..….15
8.Право потребителя на обмен товара надлежащего качества……………..15
9.Защита прав потребителей  при выполнении работ (оказании услуг)..….16
10.Права потребителей при обнаружении недостатков в выполненной работе(оказанной услуге)…………………………………………………..…..18
11.Список  литературы……………………………………………………….….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общие положения
  Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон  «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали. Важность принятия этого закона как для потребителя, так и для предпринимателя трудно переоценить. С точки зрения потребителя, важность законодательного регулирования правоотношений с предпринимателем на рынке товаров и услуг обусловлена возможностью грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права. Что касается добросовестных предпринимателей, стремящихся к производству и размещению на рынке товаров и услуг продукции высокого качества, то для них принятие данного закона обеспечивает возможность в условиях «прозрачного» рынка существенно повысить собственную конкурентоспособность.
  Таким образом, принятие Закона «О защите прав потребителей» явилось серьезным шагом к развитию в России практики ведения цивилизованного бизнеса. Детальное знакомство правами и обязанностями потребителя и продавца, установленными законодательством, необходимо руководителям и специалистам предприятий и организаций промышленного характера — изготовителям продукции, предприятиям и организациям торгового профиля, а также юридическим лицам, работающим в сфере оказания различных услуг населению.
  Ряд вопросов, связанных с применением  Закона «О защите прав потребителей», регулируются также Гражданским кодексом РФ, а также другими федеральными законами РФ.
  2. Субъектный состав  и основные понятия закона
  В качестве субъектов в Законе «О защите прав потребителей» названы потребитель, изготовитель, продавец, исполнитель. Законом установлен также ряд понятий, среди которых такие как, стандарт, недостаток товара и др. Некоторые из этих понятий нуждаются в дополнительных пояснениях.
  1. Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  Из  этого определения следует, что  Закон применяется лишь к тем  отношениям, одной из сторон которых является гражданин — физическое лицо. При этом права граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства защищаются Законом одинаково. В тех случаях, когда товары или услуги приобретаются юридическим лицом, применяются нормы общегражданского законодательства. Столь очевидное разграничение возможностей защиты прав граждан и юридических лиц объясняется тем, что интересы предприятия всегда защищают профессионалы (юристы, экономисты и т.д.). Потребитель, как правило, такой профессиональной поддержки не имеет и вынужден защищать свои права самостоятельно. В такой ситуации государство принимает на себя обязанности отстаивать интересы потребителей путем принятия специального законодательства, создания специализированных органов, призванных осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства и т.д.
  Следующее, на что следует обратить внимание при рассмотрении понятия «потребитель» — это то, что Закон считает потребителем не только гражданина, который приобретает товар (услугу), но и того, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется (например, когда товар был подарен).
  Потребителем  считается не только гражданин, уже  приобретший товар (работу или услугу) и использующий его (ее), но и тот, кто только собирается это сделать. Это означает, что вы являетесь потребителем уже тогда, когда обращаетесь к продавцу с просьбой показать вам товар и рассказать о его свойствах. Отказ продавца в данной ситуации может расцениваться как нарушение Закона.
  Важным  представляется включение в понятие  «потребитель» граждан, которые только собираются приобрести товар либо заказать услугу. Это позволяет им ознакомиться с товаром, получить информацию об условиях его продажи, изготовителе и т.д.
  В отдельных случаях для приобретения статуса потребителя гражданин  должен заключить индивидуальный договор с продавцом (например, при покупке билета на самолет, поезд и т.д.).
  Потребителем  не может считаться гражданин, приобретающий  товар (заказывающий работы, услуги) для  организаций и за их счет с целью  использования в производстве.
  2. Изготовителем (продавцом, исполнителем) являются организации вне зависимости  от форм их собственности, а  также индивидуальные предприниматели,  производящие товары для реализации  их потребителям или реализующие  их потребителям по договорам  купли-продажи, либо выполняющие для них по возмездному договору работы или оказывающие услуги.
  Закон может применяться и к отношениям с участием государственных организаций, если эти организации оказывают  потребителям услуги или продают  им товары.
  Помимо организаций, изготовителем (продавцом, исполнителем) может выступать и индивидуальный предприниматель. В силу ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если же гражданин в нарушение законодательства осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, суд вправе возложить на него обязательства, вытекающие из Закона РФ «О защите прав потребителей».
  Организация признается изготовителем лишь в том случае, если она производит товары для реализации их потребителям.
  Если  же предприятие не имеет намерения  продавать производимый товар гражданам-потребителям, действие настоящего Закона на него не распространяется.
  3. Продавцом в соответствии с рассматриваемым Законом является лишь та организация, которая реализует потребителям товары по договору купли-продажи. Если же товар получен в организации каким-либо другим путем (например, по договору мены, подряда и т.д.), нормы потребительского законодательства к отношениям сторон применяться не будут.
  4. Исполнителем является организация,  которая выполняет работы или  оказывает услуги потребителям  на основе возмездного договора.
  Таким образом, контрагентами потребителя  могут выступать коммерческие и некоммерческие (в том числе и иностранные юридические лица). Однако при этом следует помнить о том, что ряд организаций, таких как некоммерческие организации, унитарные государственные и муниципальные предприятия, обладая специальной правоспособностью, могут совершать только те сделки, которые предусмотрены их уставом.
  Контрагентом  потребителя также могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица. Они вправе заниматься любой предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  5. Недостатком товара (работы, услуги) считается несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям  договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).
  6. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
  7. Понятие Стандарт означает, что  товар (работа, услуга) должны соответствовать  обязательным требованиям к качеству, установленным в государственных  стандартах, правилах, строительных  нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательное значение для данного вида товара (работы, услуги).
  8. Безопасность товара (работы, услуги) означает, что товар (работа, услуга) безопасна для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей  среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).  
 

  3. Основные права потребителей
  Получение товаров (работ, услуг) надлежащего  качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством.
  В соответствии с текстом Закона «О защите прав потребителей», который  устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора.
  Если  стороны специально не оговаривали  условия о качестве, то потребителю  должен быть передан товар (работа, услуга), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Если же потребитель при заключении договора поставил продавца (исполнителя) в известность о конкретных целях приобретения товара (услуги), то невозможность использования товара (услуги, работы) для необходимых потребителю целей будет считаться недостатком товара.
  Однако  требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах. Если предметом договора является товар (работа, услуга), качество которого должно соответствовать обязательным требованиям стандартов, то переданный потребителю товар (услуга, работа) должен соответствовать этим требованиям.
  Право потребителя на качество товара (работы) предполагает не только передачу потребителю  качественного товара, но и устанавливает  гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере.
  Закон вводит понятие «срок службы», определяя  его как период времени, в течение  которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие в товаре существенные недостатки, возникшие по его вине. Этот срок может определяться как временным периодом, так и другими единицами измерения (километрами, метрами и т.д.), применяемыми в зависимости от специфики данного вида товара. Продолжительность срока службы определяется изготовителем, исходя из видов используемых материалов, технологических возможностей, конструктивных особенностей, способа обработки, поэтому могут встречаться товары одного вида с разными сроками годности, произведенные разными изготовителями.
  Однако  установление срока службы является правом, а не обязанностью изготовителя. Однако если изготовитель не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый товар, то в соответствии с установленными Законом требованиями он будет нести ответственность за вред, причиненный товаром в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
  Исходя  из интересов безопасности граждан, Закон устанавливает правило: если товар (работа) по истечении определенного  времени может представлять опасность  для жизни, здоровья или имущества  потребителей, то установление срока  службы на эти товары (результаты работ) становится обязательным требованием для изготовителя.
  Законом введено понятие «срок годности». Так, на товары (результаты работ), использование  которых по истечении определенного  срока представляет опасность для  жизни и здоровья потребителей, окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей, устанавливается срок службы (годности).
  Цель  установления этих сроков состоит в  том, что использование соответствующих  товаров по прямому назначению за их пределами недопустимо или даже невозможно ввиду достижения предельного технического состояния или приобретения каких-либо вредных качеств, в результате их использование становится опасным.
  Сроки службы устанавливают обычно для  машин, приборов и других товаров  длительного пользования, а срок годности — для пищевых продуктов, лекарств и т. п.
  В течение этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные на обеспечение возможности  использования продукции, и ответственность  за их неисполнение или не надлежащее исполнение.
  Продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается. Своеобразной разновидностью срока годности является срок реализации, который устанавливается для  ряд скоропортящихся товаров (молочные, кондитерские изделия и т. д.). Предельный срок реализации указывается на упаковке, таре, в накладной.
  Товары  с истекшим сроком реализации считаются  утратившими свои потребительские  свойства и не могут быть реализованы  потребителю. Закон не устанавливает, кем определяется срок годности.
  Закон предусматривает право изготовителя (исполнителя) кроме сроков службы или  сроков годности устанавливать на товар  гарантийный срок. Гарантийный срок — это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителями, например, обязуется за свой счет устранить возникшие недостатки, а в отдельных случаях и заменить товар на новый.
  Гарантийные сроки исчисляются со дня продажи  товара потребителю. Если день продажи  установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
  При продаже товаров по образцам, по почте, а также в других случаях, когда момент заключения договора купли-продажи  не совпадает с передачей товара потребителю, эти сроки исчисляются  со дня доставки товара потребителю, а если товары нуждаются в специальной установке (подключении или сборке) — со дня их производства.
  Гарантийные сроки на результаты работ, услуг  должны исчисляться со дня принятия работы (услуги) потребителем, а в  случае несвоевременного ее принятия по вине потребителя — со дня установленного договором срока исполнения услуги.
  Закон предоставляет продавцам право  установления дополнительной гарантии. Эта гарантия может быть установлена  только сверх гарантийного срока, установленного изготовителем. Продавец имеет право установить дополнительную оплату за право пользоваться гарантией и предоставить потребителю возможность приобрести товар с дополнительной гарантией или без нее.
  Как правило, товары приобретаются для  длительного пользования, и потребителю небезразлично, кто и как будет обслуживать товар после окончания гарантийного срока. Охраняя интересы граждан, Закон возлагает на изготовителя определенные обязанности по обеспечению послегарантийного обслуживания товара.
  В соответствии с требованиями Закона изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение установленного изготовителем срока службы или в течение десяти лет с момента снятия товара с производства, если срок службы не установлен.
  Если  предприятие-изготовитель товара этих обязанностей не выполняет и потребитель сталкивается с невозможностью отремонтировать товар, у него возникают дополнительные права, например, право на устранение недостатков за счет изготовителя, а в некоторых ситуациях — и на замену товара.
  Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)
  Безопасность  использования товара (работы, услуги) является одной из важнейших обязанностей изготовителя (исполнителя). Требования к товарам (работам, услугам), обеспечивающие их безопасность, устанавливаются либо непосредственно законом, либо в порядке, установленном законом (например, стандартами).
  Право потребителей на безопасность означает, что товар (работа, услуга) при обычных  условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя.
  Безопасность  должна обеспечиваться при разработке и изготовлении товаров путем  обеспечения возможности его  ремонта и технического обслуживания. Ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил несет изготовитель (исполнитель). Это обстоятельство важно, поскольку распределение обязанностей между государственными органами, исполнителями (изготовителями) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного за причиненный вред лица в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя либо оказались недостаточными или не были утверждены требования к продукции по ее безопасности.
  Безопасность использования товаров обеспечивается, во-первых, путем недопущения поступления в оборот товаров (работ, услуг), которые могут причинить потребителям вред, и, во-вторых, организацией мероприятий, направленных на предотвращение нанесения вреда товарами (работами, услугами), которые уже реализуются потребителям.
  С целью недопущения поступления  в оборот товаров (работ, услуг), которые  могут причинить потребителям вред, устанавливаются обязательные требования, которым должны соответствовать  товары (работы, услуги), реализуемые потребителям. Эти требования содержатся в стандартах и подлежат обязательному соблюдению. Контроль за соблюдением этих требований возлагается на государственные органы, прежде всего на федеральные органы по стандартизации, метрологии, органы санитарно-эпидемиологического надзора и др. Дополнительным препятствием поступления в продажу небезопасных товаров является государственная система сертификации. Сертификация — это процесс подтверждения уполномоченным государственным органом соответствия качества товаров обязательным требованиям стандартов.
  Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ. Товары, подлежащие сертификации, не могут реализовываться без сертификата. Ответственность за наличие сертификата несет продавец.
  Закон требует не только довести до сведения потребителя специальные правила  использования, транспортировки, хранения и утилизации товаров (результатов  работ), но и предупредить его о  продолжительности срока службы (годности) изделия (то есть о его потенциальной опасности после истечения указанного срока), необходимые действия по его истечении и возможных последствиях в случае не выполнения этих действий. Предупреждение должно быль сделано продавцом (исполнителем) в порядке, установленном Законом для предоставления потребителю информации о продукции. В случае, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит безопасность товаров (работ, услуг) в течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю причиненные убытки. В соответствии с требованиями действующего законодательства вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителей, возмещается в полном объеме.
  При причинении вреда здоровью потребителя  возмещению подлежат утраченный заработок  или его часть, размер которого рассчитывается по правилам, установленным ГК РФ; расходы на лечение, дополнительное питание, санаторно-курортное лечение, протезирование, а также другие расходы, вызванные повреждением здоровья.
  Если  повреждено либо уничтожено имущество  потребителя, то ему должна быть предоставлена вещь того же рода и качества или восстановлено поврежденное имущество. В случае, когда этого сделать нельзя, потребителю должны быть возмещены убытки. Под убытками понимается стоимость утраченного имущества, расходы, которые произвел или должен будет произвести потребитель в связи с утратой имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые получил бы пострадавший потребитель, если бы его право на безопасность товара (работы) не было нарушено (упущенная выгода).
  Право потребителя на получение информации
  Закон устанавливает право потребителя  на получение информации по ряду вопросов, включая информацию, непосредственно  не связанную с качеством товара.
  В соответствии со ст. 8 Закона потребителю  должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о порядке приобретения товаров (работ, услуг).
  Закон устанавливает перечень сведений, которые  в обязательном порядке должны быть предоставлены потребителю.
  1. Сведения об изготовителе (исполнителе,  продавце).
  В соответствии с требованиями Закона информация об изготовителе (продавце, исполнителе) должна содержать следующие  сведения:
  ·  фирменное название (наименование) организации;
  ·  место нахождения организации (юридический адрес);
  ·  режим работы организации.
  Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
  Если  вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю  должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
  В соответствии со ст. 54 ГК РФ наименование предприятия обязательно должно содержать указание на его организационно-правовую форму, поскольку от организационно-правовой формы зависит объем ответственности  предприятия.  

  4. Сведения о товаре (работе, услуге).
  В обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) входит своевременное предоставление потребителю необходимой и достоверной  информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного  выбора.
  В Законе установлено, что информация должна предоставляться на русском языке, а по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) дополнительно на государственных языках субъектов Федерации или родных языках народов России.
  Информация  о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
  обозначения стандартов, обязательным требованиям  которых должны соответствовать  товары (работы, услуги);
  сведения  об основных потребительских свойствах  товаров (работ, услуг), а в отношении  продуктов питания — сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;
  цену  и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  гарантийный срок, если он установлен;
  правила и условия эффективного и безопасного  использования товаров (работ, услуг);
  срок  службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  информацию  об обязательном подтверждении соответствия отдельных категорий товаров (работ, услуг);
  информацию  о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  указание  на конкретное лицо, которое будет  выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет  значение, исходя из характера работы (услуги);
  на  использование фонограмм при  оказании развлекательных услуг  исполнителями музыкальных произведений.
  Если  приобретаемый потребителем товар  был в употреблении или в нем  устранялся недостаток (недостатки), потребителю  должна быть предоставлена информация об этом.
  Закон не только предусматривает обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) предоставить потребителю информацию о себе и о реализуемых товарах (услугах), но и устанавливает ответственность за нарушение этих обязанностей.
  Так, если продавец (исполнитель), не предоставил  покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), то потребитель может потребовать:
  безвозмездного  устранения недостатков товара или  возмещения расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом;
  соразмерного  уменьшения покупной цены;
  замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  замены  на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.