На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Порядок, процедуры и этапы экологического аудита (методика работ)

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Порядок, процедуры и этапы  экологического аудита (методика работ) 

Для начала работ по проведению экоаудиторской проверки для определения стоимости  работ необходимо определить область  и объем экоаудита.
Область экоаудита включает в себя анализ следующих данных об аудируемой организации:
- местоположение  и тип промышленных объектов (площадочный,  линейный и т.д.), входящих в состав организации;
- организационно-штатная  структура  административного  управления (наличие филиалов, обособленных  структурных подразделений и т.д.);
- вид  основной деятельности (производство  и передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское  управление, ремонт, сервис и т.д.), общие технологические схемы,  включая оборудование и промышленные  средства;
- состав  и  технологические процессы вспомогательных систем, обеспечивающих жизнедеятельность организации;
- организация  деятельности в области природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения  техногенной, энергетической и  экологической безопасности, защиты  от чрезвычайных ситуаций;
- состояние  техногенной обстановки и окружающей  среды на близлежащей территории.  

Объем экоаудита - это совокупность взаимоувязанных  аудиторских процедур, документированных  правилами, стандартами экоаудиторской деятельности, применение которых обязательно в соответствии с планом и программой аудита для сбора аудиторских доказательств и подготовки экоаудиторского отчета и экоаудиторского заключения и для достижения цели экоаудита в конкретных условиях его проведения.  

Методические  основы экоаудита 

Методология проведения экоаудита основана на:
- представлении  аудируемой организации как «продукционной  системы»;
- использовании  «процессного подхода» к анализу  деятельности аудируемой организации  путем анализа основных производственных  технологических процессов и технологических процессов обеспечения жизнедеятельности предприятия (водо-, тепло-, энергоснабжения, молниезащиты, электрохимзащиты и т.д.), выполняемых с использованием соответствующего оборудования, средств, устройств и т.д. и оказывающих воздействие  на окружающую среду;
- использовании  результатов  инвентаризации  воздействия на окружающую среду  и источников воздействия со  стороны окружающей среды на  персонал, сырье, производственные  процессы, оборудование  и т.д.;
- использование  результатов производственного контроля (экологического; земельного; обращения с отходами; состояния атмосферного воздуха и водных объектов и т.д.);
- использование  результатов государственного экологического  контроля, актов, заключений и  предписаний надзорных органов.  

   

Формирование  экоаудиторской группы 

Для проведения аудита формируется аудиторская  группа с учетом компетентности аудиторов, необходимой для достижения целей  аудита. Если аудит проводит один аудитор, он должен выполнять обязанности  руководителя аудиторской группы.  

Экоаудиторская  группа может состоять из следующих  лиц:
- руководитель  экоаудиторской группы - аудитор-эколог, имеющий дополнительные знания  и навыки по руководству аудитом  для его результативного и  эффективного  проведения и подготовленный к выполнению процедур аудита;
- аудитор-эколог - лицо, обладающее компетентностью  для проведения аудита;
- технический  эксперт - лицо, предоставляющее  аудиторской группе свои знания  по специальным вопросам, которые  могут возникнуть в процессе  проверки;
- наблюдатель  (при необходимости) - представитель  проверяемой организации (или  вышестоящей организации), свидетельствующий  соответствие процедур аудита  руководящим указаниям по аудиту;
- аудитор-стажер - лицо, прошедшее требуемую теоретическую  подготовку по специальной образовательной программе и приобретающий необходимый практический опыт под руководством руководителя аудиторской группы;
- сопровождающие  лица - специалисты, назначенные  проверяемой организацией, оказывающие  помощь аудиторской группе: обеспечивать контакты и время для бесед, свидетельствовать в ходе аудита от имени проверяемой организации; предоставлять разъяснения при сборе информации, а также обеспечивать соблюдение членами аудиторской группы правил по безопасности.
При формировании аудиторской группы необходимо учитывать:
а)  вид, цели, область, объем, критерии и предполагаемую продолжительность аудита;
б)  необходимость  обеспечения независимости аудиторской  группы от проверяемой организации;
в)  возможности  для сотрудничества с персоналом проверяемой организации;
г)  понимание  специфики деятельности и прежний  опыт организации.
Заказчик  имеет право требовать замены аудиторов по объективным  причинам (аудитор ранее работал в проверяемой  организации  или же оказывал ей услуги по консалтингу; предыдущее неэтичное поведение аудитора и т.д.). 
Состав  аудиторской группы и  назначение ее руководителя закрепляются приказом  руководителя экоаудиторской организации. 

Планирование  экоаудита
Экоаудиторская  организация и индивидуальный аудитор-эколог обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Планирование  экоаудита предполагает формулировку его цели, конкретизацию области, объема, методологического обеспечения, критериев, последовательности проведения для того, чтобы он  был выполнен с минимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между аудиторами.
Затраты времени на планирование зависят  от масштабов деятельности аудируемой организации, сложности аудита, опыта работы аудиторов с организациями, ранее проверяемыми аудиторами, а также знания  ими специфики ее деятельности.
Руководитель  аудиторской группы (аудитор) вправе обсуждать план аудита с руководством аудируемой организации для повышения  эффективности аудита и координации выполнения аудиторских процедур с работой персонала.
Ответственность за качество и своевременность разработки плана несет руководитель аудиторской  группы.
Получение предварительной информации о деятельности аудируемой организации является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить факторы, которые могут оказывать существенное влияние на документацию организации и на формирование его суждения о соответствии ее деятельности законодательству.
План  аудита должен быть достаточным для разработки программы и планов-графиков аудита. 
При разработке плана  рекомендуется принимать  во внимание предварительно полученную информацию о следующих  факторах:
а) экономические  факторы и условия в отрасли (корпоративном объединении), специфику деятельности, финансовое состояние; структура управления деятельностью организации;
б) возможность (в том числе по опыту ранее  проведенных аудитов) существенных искажений или недобросовестных действий персонала организации;
в) уровень компьютеризации системы документооборота и ее особенностей;
г) возможность  и целесообразность привлечения  других аудиторских организаций  к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемой организации;
д) возможность  и целесообразность привлечения технических экспертов в связи с уникальностью и сложностью технологических процессов и оборудования производства;
е)  возможность  и целесообразность оказания аудируемой организации сопутствующих экоаудиту  услуг.
План  аудита утверждается заказчиком,  подписывается руководителем аудиторской группы.
В случае, если аудируемая организация не является заказчиком аудита, план также согласовывается  с ее руководителем. 

Программа экоаудита 

Руководителю  аудиторской группы (аудитору) необходимо составить и документально оформить программу аудита, конкретизирующую план проведения аудита.
Программа аудита является основой для выбора процедур аудита, а также средством  проверки надлежащего выполнения аудита.
В процессе подготовки программы аудитор обязан принимать во внимание:
требования  законодательства в области производственной деятельности организации природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения  техногенной, энергетической и экологической  безопасности и защиты от ЧС;
требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки;
временные рамки выполнения процедур проверки;
необходимость координации взаимодействия с персоналом аудируемой организации;
целесообразность  привлечения технических экспертов;
специфику условии деятельности организации.
План  аудита и программа аудита конкретизируются планом-графиком аудита и при необходимости  уточняются в ходе аудита.
Планирование  аудитором собственной работы осуществляется с учетом обстоятельств или неожиданных  результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур.
Причины внесения значительных изменений в  план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Содержание  аудита:
определяется  многофункциональностью и масштабностью  деятельности проверяемой организации, количеством аудируемых подразделений, требованиями к их природоохранной деятельности, природопользованию, обеспечению безопасности и защиты от ЧС с учетом состояния экологической обстановки в регионах; наличием особо охраняемых природных объектов, памятников культурного наследия, ограничений на промышленно-хозяйственную деятельность в местах проживания малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
зависит от частоты аудитов, заключений по результатам  предыдущих аудитов, существенных изменений видов деятельности организации, мнения заинтересованных сторон, в частности, граждан и их объединений, высказанных в ходе общественных обсуждений (слушаний, сходов, местных референдумов и т.д.). 

Критерии  экоаудита и представляемая аудируемой организацией (предприятием) документация 

Критерии  экоаудита - совокупность требований, закрепленных нормативными правовыми  актами и стандартами в области  природопользования, охраны окружающей среды, техногенной, энергетической и  экологической безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, устойчивого развития, а также принятых организацией экологически ориентированных обязательств, декларируемых ею в экологической политике.  
 

Ресурсы для программы  экоаудита. 

При подготовке предложений по ресурсам для обеспечения проведения аудита руководство организации учитывает:
цели, объем  и область аудита;
требуемые финансовые ресурсы для проведения аудита;
степень разработки методов проведения аудитов;
наличие аудиторов-экологов из числа специалистов организации, имеющих сертификаты на право проведения внутренних аудитов и обладающих необходимой компетентностью;
возможности привлечения технических экспертов;
степень подготовленности персонала к проведению аудита;
время на переезд аудиторов, их обустройство и необходимые условия обеспечения их деятельности.
Внедрение программы экоаудита состоит  в следующем:
подготовка  проекта распоряжения руководства  проверяемой организации о сроках проведения, цели, объеме и области  аудита, предполагаемом руководителе и составе аудиторской группы;
рассылка  копий плана, программы, планов-графиков, рекомендованных перечней критериев  и документации, представляемой аудируемыми  подразделениями;
установление  сроков подготовки организации к  проведению планового аудита;
подготовка необходимых ресурсов для проведения аудита. 

Ответственность за управление программой экоаудита. 

Ответственность за управление программой аудита возлагается  на:
представителя высшего руководства организации - за несвоевременное утверждение  программы, не обеспеченность необходимыми ресурсами (финансовыми, техническими, кадровыми и т.д.);
аудиторов - за некачественное выполнение ими  процедур аудита вследствие недостаточности  записей для подготовки обоснованных отчета и экоаудиторского заключения;
руководителя аудиторской группы - за отсутствие надлежащего руководства аудиторской группой и недостаточную обоснованность выводов по результатам аудита;
персонала аудируемой организации - за несвоевременное  представление и недостоверность  документации о деятельности организации в области природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения техногенной и экологической безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций;
наблюдателя - за «невскрытие» отступлений участников аудита от установленных процедур аудита, программы, плана;
технических экспертов - за недостаточно обоснованные заключения по специальным вопросам, возникающим в ходе аудита;
сопровождающих  лиц - за необеспеченность аудиторской  группы необходимыми условиями для  проведения аудита (контактов с персоналом, посещения рабочих мест, оказания помощи при сборе информации). 

Проведение  экоаудита 

Установление  первоначального контакта с аудируемой организацией.
При проведении внешнего аудита первоначальный контакт  с организацией устанавливает руководитель аудиторской группы в процессе вводного (вступительного) совещания с руководством организации.
Вводное совещание проводит руководитель экоаудиторской группы.
Цель  вводного (вступительного) совещания:
подтверждение полномочий проведения экоаудита;
определение правил обеспечения безопасности аудиторами при посещении производственных подразделений;
определение каналов обмена информации и объема информации, которую следует сообщать руководству аудируемой организации, включая:
    а) организационно-методический подход аудитора к проведению аудита; обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемой организации;
    б) выбор или изменение руководством  аудируемой организации технологических операций, состава оборудования и т.д., которые могут оказать существенное влияние на соответствие деятельности организации законодательству;
    в) возможное влияние на документацию  и отчетность аудируемой организации  каких-либо значимых рисков и внешних факторов, (например, судебных разбирательств);
    г) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий,  которые могут в значительной  мере поставить под сомнение  способность аудируемой организации  обеспечить соответствие деятельности требованиям законодательства;
    д) разногласия аудитора с руководством  аудируемых подразделений по  вопросам, которые по отдельности  или в совокупности могут являться  значимыми для аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;
    е) предполагаемые модификации  аудиторского заключения;
установление  порядка доступа к информации, в том числе, содержащей сведения конфиденциального характера;
согласование  присутствия наблюдателей и сопровождающих;
согласование  критериев принятия решения о  значимости выявленных отклонений, об оценке эффективности аудита, о форме  заключения по результатам аудита;
определение регулярности и целесообразности встреч руководства с экоаудиторской группой;
согласование  даты заключительного совещания. 
 

Анализ  документации, представляемой аудируемой организацией. 

Цель  анализа: подтвердить наличие документации, необходимой для проведения аудита, оценить ее полноту, достоверность и правильность оформления.  

Анализ  документации проводится в соответствии с учетом вида и масштаба деятельности организации (подразделения), целей  и области аудита, отчетов по предыдущим аудитам.
Результаты  анализа документации могут быть представлены в виде раздела отчета.
Если  документация признана неадекватной требованиям  по ее содержанию и оформлению, то руководитель аудиторской группы информирует  об этом представителя высшего руководства  организации.
Принимается решение о продолжении экоаудита или о приостановлении его до устранения выявленных отклонений (несоответствий).
Подготовка  к проведению аудита «на месте» (в  структурном подразделении).
Подготовка  состоит:
в корректировке  планов-графиков аудита с руководителями аудируемых подразделений;
в уточнении  разграничения ответственности  аудиторов за аудит подразделений, технологических участков или технологических  процессов;
в подготовке рабочих документов для регистрации  материалов аудита. Использование ранее  подготовленных рабочих документов не должно ограничивать объем проверок, которые могут быть скорректированы по результатам анализа собранных во время аудита данных. 

Проведение  аудита «на месте» (экспертиза документации). 

Основные  элементы аудита:
-предварительное совещание с руководством проверяемого подразделения в целях: обсуждения и подтверждения скорректированного плана-графика аудита; времени проведения опросов; ознакомления с методами и процедурами аудита, включая классификацию отклонений (несоответствий); информирования о порядке рассмотрения апелляций по процедурам проведения аудита или выводов по его результатам;
-в случаях проведения анализа документации и экспертизы документации на месте без длительного перерыва между ними допустимо не проводить предварительного совещания с руководством подразделений при условии, что соответствующие вопросы обсуждены в процессе вводного совещания;
-обмен информацией в ходе аудита (относительно рисков, связанных с безопасностью и охраной окружающей среды, о выходе из области аудита, об обстоятельствах, затрудняющих проведение аудита, о невыполнимости плана аудита и т.д.) в целях корректировки плана аудита или прекращения аудита;
уточнение роли и обязанностей сопровождающих лиц, наблюдателей и технических  экспертов;
-сбор и верификация информации в соответствии с планом-графиком и анализ соответствия показателей деятельности подразделения критериям экоаудита, подтверждаемого представленной документацией. 
 

Документирование  и поддержание  записей по программе  экоаудита. 

В целях обоснованности результатов экоаудита аудитор обязан иметь достаточно представительные свидетельства экоаудита - ссылки на информацию, содержащуюся в документации организации, характеризующую ее деятельность в перечисленных выше областях и имеющую отношение к критериям аудита.
Аудитор должен документально оформлять  записи, которые важны с точки  зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что  аудиторская проверка проводилась  в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и корпоративным стандартом.  

Под документацией  понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора, получаемые и хранимые аудитором на бумаге, фотопленке, в  электронном виде или в другой форме.
Документация  экоаудиторской группы должна содержать:
-план аудита;
-программу аудита;
-план-график аудита;
-результаты проверки документации и отчетности аудируемой организации (рабочие записи аудитора);
-протоколы выявленных отклонений (несоответствий);
-статус мероприятий по устранению отклонений (срочность их выполнения);
-протоколы вводного и заключительного совещания аудиторской группы с руководством аудируемых подразделений.
Рабочие записи используются аудитором:
-при осуществлении текущего контроля выполненной работы (итоги которой обычно подводятся в конце рабочего дня на совещании аудиторов);
-для фиксирования аудиторских доказательств, подтверждающих выводы аудитора.
Аудитор должен составлять рабочую документацию в форме и объеме, необходимых и достаточных для понимания выполненных им аудиторских процедур, их результатов и сделанных выводов.
В случаях, когда аудитор оценивал сложные  принципиально важные вопросы деятельности или высказывал по ним профессиональное суждение, в рабочую документацию следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять состав и объем  документации, руководствуясь своим  профессиональным мнением. Вместе с  тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае передачи работы другому аудитору он смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять результаты проделанной работы и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Допускается использовать графики, аналитическую  и иную документацию, подготовленные аудируемой организацией. В этих случаях  аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы оформлены  надлежащим образом.
Рабочие документы обычно содержат:
-информацию, касающуюся организационно правовой формы деятельности и административной структуры аудируемой организации;
-копии юридических документов, соглашений и протоколов или извлечения из них;
информацию  об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемая организация  осуществляет свою деятельность;
-информацию, отражающую процесс корректировки плана-графика аудита;
-доказательства понимания аудитором документации госстатотчетности и результатов -производственного экологического контроля;
-иллюстрацию наиболее важных экологических показателей деятельности организации и тенденций их изменения;
-сведения о характере, временных рамках, объеме ранее проведенных аудиторских процедур и результатах их выполнения;
-копии сообщений, направленных другим аудиторам, техническим экспертам и третьим лицам, и полученных от них ответы;
-копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемой организации или обсуждавшимся с ними, выявленные существенные отклонения, письменные заявления, полученные от аудируемой организации;
-выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе аудита, и сведения -о действиях, предпринятых им в связи с этим;
-отклонения (несоответствия) и подтверждающие их свидетельства аудита, классифицированные и ранжированные, проанализированные руководителем аудиторской группы и руководителем аудируемого подразделения для подтверждения объективности свидетельств аудита.
Рабочие документы должны быть составлены и  систематизированы таким образом, чтобы соответствовать целям  аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведе­ния. Рекомендуется  использовать разработанные аудиторской организацией типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения, отчета, заключения, протоколов, совещаний и т.д.).
В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации.
Рабочие документы являются собственностью аудитора.
Они могут быть предоставлены аудируемой организации по усмотрению аудитора, но не должны служить заменой каких-либо записей и документации аудируемой организации.
После подготовки экоаудиторского отчета и экоаудиторского заключения (завершения экоаудита) и при отсутствии каких-либо разногласий по форме принятого экоаудиторского заключения рабочие документы передаются экоаудиторской организации для проведения технического контроля (при необходимости) и уничтожения в надлежащем порядке.  
 

Формирование  выводов экоаудита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.