На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд пенсионного страхования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
 ОБРАЗОВАНИЯ  «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»
 
 
 
Реферат на тему: « Фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд пенсионного страхования»
 
 
 
 
Работу выполнила: Васильева Оксана
221 группа
Проверила: О.Н. Дмитрова
 
 
 
 
 
 
 
2012г.
 


  Социальное страхование.
           Социальное страхование представлено в РФ Фондом социального страхования и обеспечения. Деятельность Фонда регламентируется Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" и Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.).
  Далее деятельность Фонда, его структура, порядок аккумулирования и расходования средств будут рассмотрены более подробно.
  Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
  Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением "О Фонде социального страхования Российской Федерации".
  Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.1
  Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
  В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
* региональные отделения,  управляющие средствами государственного  социального страхования на территории  субъектов Российской Федерации;  центральные отраслевые отделения,  управляющие средствами государственного  социального страхования в отдельных  отраслях хозяйства; 
* филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными  отраслевыми отделениями Фонда  по согласованию с председателем  Фонда. 
 Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем. 
  Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных  отраслевых отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
  Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда - г. Москва.
Основными задачами Фонда являются:
* обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
* участие в разработке  и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования; 
* осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда; 
* разработка совместно  с Министерством труда Российской  Федерации и Министерством финансов  Российской Федерации предложений  о размерах тарифа страховых  взносов на государственное социальное  страхование; 
* организация работы по  подготовке и повышению квалификации  специалистов для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования; 
* сотрудничество с аналогичными  фондами (службами) других государств  и международными организациями  по вопросам социального страхования.2
  Средства Фонда образуются за счет:
* страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);
* страховых взносов граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью и обязанных уплачивать  взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством; 
* страховых взносов граждан,  осуществляющих трудовую деятельность  на иных условиях и имеющих  право на обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;
* доходов от инвестирования  части временно свободных средств  Фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады. Помещение этих средств  Фонда в банковские вклады  производится в пределах средств,  предусмотренных в бюджете Фонда  на соответствующий период;
* добровольных взносов  граждан и юридических лиц;  поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством; 
* ассигнований из республиканского  бюджета Российской Федерации  на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы  или радиационных аварий на  других атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях; 
* прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке  за путевки, оплаченные за счет  средств Фонда; средств, возмещаемых  Фонду в результате исполнения  регрессных требований к страхователям  и других).
Средства Фонда направляются на:
* выплату пособий по  временной нетрудоспособности, беременности  и родам, при рождении ребенка,  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, на погребение;
* санаторно-курортное лечение  и оздоровление работников и  членов их семей, а также  на другие цели государственного  социального страхования, предусмотренные  законодательством (частичное содержание  санаториев профилакториев, санаторных  и оздоровительных лагерей для  детей и юношества, подведомственных  санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное  финансирование мероприятий по  внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);
* создание резерва для  обеспечения финансовой устойчивости  Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
* обеспечение текущей  деятельности, содержание аппарата  управления Фонда; 
* финансирование деятельности  подразделений органов исполнительной  власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
* проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда; 
* осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих в реализации  мероприятий по социальному страхованию; 
* участие в финансировании  программ международного сотрудничества  по вопросам социального страхования. 
  Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
  Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Председатель Фонда и  его заместители назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет четырех  заместителей, в том числе одного первого.
  Директор филиала:
* руководит деятельностью  филиала и несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на него задач; 
* распределяет обязанности  между заместителями филиала  и руководителями структурных  подразделений центрального аппарата  филиала ;
* руководит деятельностью  регионального отделения филиала  по исполнению доходной и расходной  частей бюджета Фонда и обеспечивает  контроль за использованием средств государственного социального страхования;
* определяет порядок работы  подведомственных санаторно-курортных учреждений;
* издает в пределах  своей компетенции приказы, положения,  инструкции и другие документы,  обязательные для исполнения  всеми работниками филиала; 
* представляет интересы  филиала во всех организациях, без доверенности действует от  имени Фонда, в установленном  порядке распоряжается средствами  и имуществом Фонда, заключает  договоры;
* осуществляет в соответствии  с законодательством прием на  работу и увольнение работников  центрального аппарата филиала,  а также назначение на должность  и освобождение от должности  управляющих, заместителей управляющих  региональных и центральных отраслевых  отделений Фонда с учетом мнения  соответственно глав исполнительной  власти субъектов Федерации и  общероссийских отраслевых профессиональных  союзов;
* делегирует отдельные  свои права и полномочия подчиненным  ему должностным лицам; 
* осуществляет иные действия  в соответствии с решениями  Правительства Российской Федерации  и инструкцией. 
  Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.
  Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
  Состав правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (два представителя от Министерства труда и социального развития Российской Федерации и по одному представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 - от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных, центральных отраслевых отделений фондов 1 - от общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год. Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.
  Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:
* о задачах Фонда и  совершенствовании государственного  социального страхования; 
* о формировании и использовании  резервных средств; 
* проекты размера тарифа  страховых взносов; 
* проект бюджета Фонда  и его исполнение;
* об участии в реализации  проектов государственных программ  по социальному страхованию; 
* отчеты о результатах  деятельности региональных и  центральных отраслевых отделений  Фонда; 
* о контрольно-ревизионной  деятельности Фонда; 
* проекты законодательных  и других нормативных актов,  правил, инструкций и положений  по вопросам государственного  социального страхования. 
  Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
 Руководство региональными  и отраслевыми отделениями Фонда  осуществляют управляющие соответствующими  отделениями, которые несут персональную  ответственность за их работу.
Контроль за начислением, поступлением и расходованием средств государственного социального страхования и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда
  Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.4
  Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органам в соответствии с законодательством.
  Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.
Работники контрольно-ревизионной  службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
Проверка финансово-хозяйственной  деятельности центрального аппарата Фонда  осуществляется не реже одного раза в  год специализированной аудиторской  организацией, имеющей соответствующую  лицензию.5
Для работодателей и предпринимателей важны аспекты возможностей использования  ими средств социального страхования, а также особенностей начисления страховых взносов. Это регламентируется "Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования".
Обязательной регистрации  в качестве страхователей в региональных, центральных отраслевых отделениях Фондах (их филиалах) подлежат находящиеся  на территории Российской Федерации  работодатели:
- организации, являющиеся  юридическими лицами, независимо  от организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации,  осуществляющие деятельность на  территории Российской Федерации  через постоянные представительства);
- граждане (в том числе  иностранные), использующие труд  наемных работников в личном  хозяйстве. 
Регистрации в качестве страхователей  также подлежат находящиеся на территории Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями  хозяйствования и обособленные подразделения  организаций, которые производят начисления заработной платы, имеют отдельный  баланс и счета в учреждениях  банка.
В случаях, когда расчеты  по заработной плате работников производятся централизованными бухгалтериями, регистрации в качестве страхователя подлежит организация, структурным  подразделением которой является централизованная бухгалтерия.
Граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица (индивидуальные предприниматели), частные детективы, охранники, аудиторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, регистрируются в качестве страхователей  в добровольном порядке.
Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей, как работодатели.
Организации обязаны зарегистрироваться в качестве страхователя в течение 30 дней с момента государственной  регистрации, граждане, использующие труд наемных работников - в течение 30 дней с момента заключения трудового  договора (контракта).
Для регистрации в качестве страхователя организации представляют заверенные копии следующих документов:
* свидетельства о государственной  регистрации; 
* письма органов статистики  о присвоении кодов по ОКПО  и классификационных признаков; 
* учредительных документов (при необходимости).
Для регистрации в качестве страхователей граждане представляют паспорт и заверенные копии следующих  документов:
* свидетельства о государственной  регистрации (для индивидуальных  предпринимателей);
* лицензий (для частных  детективов, охранников, аудиторов,  нотариусов, занимающихся частной  практикой);
* трудового договора (для  граждан, использующих труд наемных  работников, как работодателей).
Организации регистрируются в качестве страхователя в исполнительном органе по месту государственной  регистрации, граждане - по месту жительства.
В центральных отраслевых отделениях Фонда в качестве страхователей  регистрируются только организации  соответствующих отраслей хозяйства, а также организации, обслуживающие работников этих отраслей (организации торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения, автотранспорта и др.).
Организации и граждане могут  быть зарегистрированы в качестве страхователя только в одном исполнительном органе Фонда.
Факт регистрации подтверждается выдачей соответствующим исполнительным органом Фонда извещения о  регистрации установленного образца.
Страхователь обязан сообщить в исполнительный орган Фонда  об изменении наименования, места  нахождения, иных изменениях учредительных  документов организации в течение 30 дней с момента их государственной  регистрации.
В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) страхователь обязан письменно уведомить исполнительный орган Фонда о происшедших  изменениях. При возникновении в  процессе реорганизации новых юридических  лиц, они подлежат регистрации в  качестве страхователей по правилам, установленным настоящей Инструкцией.
В случае ликвидации (в том  числе в связи с банкротством) организации, ликвидационная комиссия обязана незамедлительно письменно  уведомить исполнительный орган  Фонда о принятом решении и  о снятии страхователя с учета. Исполнительный орган Фонда принимает решение  о снятии страхователя с учета  после внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических  лиц.
В случае ликвидации исполнительного  органа Фонда в месячный срок со дня принятия такого решения страхователю направляется уведомление с указанием  органа, которому будут переданы его  регистрационные документы.
Страховые взносы начисляются  по тарифу, размер которого устанавливается  федеральным законом.
На 1996 год тариф страховых  взносов в Фонд социального страхования  Российской Федерации для работодателей-организаций  и граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве установлен в размере 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В 1999 году ставки сохранены.
От уплаты страховых взносов  в Фонд освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся  в собственности этих организаций  предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления  их уставных целей.
Страховые взносы начисляются  на оплату труда по всем основаниям работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих  работу по совместительству, за исключением выплат, на которые в соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.
Страховые взносы начисляются  на все виды оплаты труда, независимо от источников финансирования и без  уменьшения на сумму налогов и  удержаний.
Уплата страховых взносов  с оплаты труда, начисленной в  иностранной валюте, производится в  рублях. Для исчисления страховых  взносов оплата труда, начисленная  в иностранной валюте, пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день начисления страховых взносов.
Если в организации  действует система оплаты труда, предусматривающая расчеты по заработной плате в натуральной форме, то фонд оплаты труда увеличивается  на стоимость соответствующей продукции, при этом полученная продукция оценивается  по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии по свободным  рыночным ценам.
Страхователи уплачивают страховые взносы и другие платежи (расходы, не принятые к зачету в  счет страховых взносов, суммы по возмещению пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям, пени, штрафы, сокрытая сумма  оплаты труда, частичная оплата за путевки) в Фонд один раз в месяц в  срок, установленный для выплаты  заработной платы за истекший месяц.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных  народов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Граждане, использующие труд наемных работников, как работодатели, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для расчетов в  трудовом договоре.
Под уплатой страховых  взносов понимается перечисление страхователем  исполнительному органу Фонда разницы  между начисленными страховыми взносами и расходами, произведенными в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции.
Уплата страховых взносов  страхователями - организациями осуществляется путем безналичных расчетов - перечислением  соответствующих сумм со своих расчетных  или текущих счетов на транзитные счета по социальному страхованию  исполнительных органов Фонда.
Страхователи - граждане перечисляют  страховые взносы как путем безналичных расчетов, так и путем внесения наличных денег в банк или почтовым переводом их на транзитные счета по социальному страхованию исполнительных органов Фонда.
Заключение:
Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом этапе экономического и социального развития общества. Анализ истории развития социального  страхования в России показал, что  его формы и задачи меняются в  соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в  обществе. Это относится в равной степени и к нынешнему переходному  этапу развития страны.
В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую  модель социального страхования, которая  могла бы быть применима в будущем  российском обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о  модели социального страхования  переходного периода, четко указывая границы ее использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая должна соответствовать  именно данному отрезку времени  и решать свои специфические задачи. При это ни зарубежный, ни отечественный  опыт не может быть использован, по крайней мере в полной степени, поскольку каждая страна всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального страхования.
  "Еще совсем недавно многие ученые утверждали, что именно разгосударствление системы социального страхования и отдача ее на откуп рыночной стихии сделают ее более современной. Но именно переходный период требует безусловно большего участия государства в социальном страховании, именно в переходный период государство выступает самым главным страхователем. Сегодня это уже понятно. И только то, что государство сегодня сохранило большое влияние, в том числе и финансовое, на систему социального страхования в стране, помогло системе в целом более или менее успешно решать свои задачи.". Конечно, при этом нельзя закрывать глаза и на те большие издержки, которые допускаются при государственном регулировании системы социального страхования и на которые вполне справедливо указывают многие ученые и публицисты.
Социальное страхование  имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а  именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое  вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования.
Совершенствование системы  социального страхования является сейчас не благими намерениями, а  насущной необходимостью. Примером тому являются постоянные сообщения о  акциях протеста , митингах пенсионеров, которые не получают пенсии в течение нескольких месяцев, между тем они являются для них единственных источником средств к существованию. При трезвом взгляде на эту систему и изучении как опыта бывшего Советского Союза, так и опыта развитых капиталистических стран возможно формирование реальной системы социальной защиты населения и его обеспечения. Таким образом можно избежать многочисленных забастовок и митингов, на покрытие ущерба от которых и поддержание порядка во время их проведения уходит такое количестве денежных средств из российского бюджета, что при вложении их в социальную сферу их бы хватило на выдачу многих и многих пенсий и пособий.
 
Фонд медицинский страхование
          В настоящее время в Российской модели финансирование здравоохранения сочетает бюджетное финансирование и страховое функционирование следующих фондов медицинского страхования: добровольного и обязательного.
          Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
          Добровольное медицинское страхование является дополнением к обязательному, осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным.
           Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
            ОМС базируется на следующих организационных правилах и экономических принципах:
- Всеобщность. Все граждане Российской федерации не зависимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенные в территориальные программы ОМС.
 
- Государственность. Средства ОМС находящиеся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальные фонды ОМС, специализированные медицинские организации. Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения.
 
- Некоммерческий характер. Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы ОМС.
            Субъектами ОМС являются:
1.  Страхователи - юридические  лица, заключившие договоры страхования  и уплатившие страховые взносы:
- при страховании неработающего
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.