Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование автомобильного транспортного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 – динамометрический  стенд; 2 – стеллаж для узлов  и деталей; 3 – ванна для
     мойки деталей; 4 – верстак для  ремонта карбюратора; 5 – установка  для
  проверки  карбюраторов и бензонасосов; 6 –  вращающийся стол для ремонта
 электрооборудования; 7 – гидравлический пресс; 8 –  настольно-сверлильный
станок; 9 – станок для обтачивания и  фрезерования коллекторов; 10 – пульт  для
   контроля  электрооборудования; 11 – точильно-шлифовальный  станок; 12 –
     стенд для проверки электрооборудования; 13 – стол для приборов; 14 –
                           вентилятор; 15 – посты ТР
      Рисунок 13 – Типовая схема  электрокарбюраторного участка  с
динамометрическим стендом 
 

       На кузовном участке осуществляют  замену отдельных деталей кузова,
а также  сварочные, жестяницкие, медницкие  и кузнечнопрессовые работы.
       На обойном участке выполняют  ремонт сидений и спинок, замену  и
ремонт  обивки потолка, а также изготовление утеплительных чехлов и обивки
кузова. Снятие и постановку обивки кузова, а также  сидений производят на
рабочих постах кузовного участка. /6, 9/
       Типовая схема обойного, кузовного  и окрасочного участков приведена
на рисунке 14. 
 
 
 

I – обойного; II – кузовного; III – окрасочного; 1 – швейная машина; 2 – стенд
 для  обивки сидений; 3 – стол закройщика; 4 – верстак обойщика; 5 – стеллаж;
6 – точильный  станок; 7 – установка для правки  кузовов; 8 – опрокидыватель
  для  легковых автомобилей; 9 – тележка  для перевозки кузовов; 10 – столы  и
газо– и  электросварщика; 11 – сварочный  трансформатор; 12 – краскомешалка;
  13 –  стол для приготовления красок; 14 – шкафы для красок; 15 – камера  для
окраски и сушки автомобилей; 16 – пульт  управления; 17 – посты подготовки к
                                      окраске
      Рисунок 14 – Типовая схема  участков 
 

            7. Организация технологического  процесса 

       В основу организации технологического  процесса положена единая
функциональная  схема обслуживания. Автомобили, прибывающие  на станцию
для проведения ТО и ТР, проходят участок моечно-уборочных  работ и
поступают на участок приёмки для определения  необходимого объёма на
участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ.
Если на участке приёмки автомобилей  возникают затруднения с определением
объёма  необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем
участка диагностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей
является  управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме
СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи
автомобилей (иногда допускается их присутствие  на участке диагностики, но
более предпочтительным является наблюдение клиентов за диагностированием
своих    автомобилей    через   стеклянную    перегородку).   На    других
производственных  участках станции присутствие клиентов крайне
нежелательно.
       После диагностирования автомобиль  поступает в зону ТО и ТР.
Производственные  участки ТО и ТР с рабочими постами  считаются основными.
Участки, специализирующиеся на выполнении различных  видов внепостовых
(цеховых)     работ,    например,     ремонта    топливной      аппаратуры
электрооборудования, аккумуляторных батарей и др., обеспечивающие работу
основных  участков, считаются вспомогательными.
       Для современных СТОА характерно  выполнение основной части работ
по ТО и ТР в общем зале. Вне общего зала обычно находятся участки кузовных
работ и  окраски (т.е. помещения, работающие в  ином микроклиматическом
режиме).
       После выполнения необходимого  комплекса работ, автомобиль
поступает на участок контроля и выдачи. При  необходимости качество работ
может быть проверено на постах диагностики. В  случае, когда посты
диагностики и приёмки заняты или отсутствует  владелец, автомобиль
поступает в зону ожидания. /10/ 

           8. Расчёт производственных площадей  СТОА 

8.1 Расчёт  площадей основного производства 

       Станцию технического обслуживания  условно можно разделить на  две
зоны: производственную и административно-бытовую. /7, 14/ Основным
показателем, относительно которого ведётся расчёт производственных
площадей, является мощность станции, т.е. количество единовременно
обслуживаемых рабочих постов и наличия в  структуре соответствующих
производственных  участков. Для типовых проектов городских  универсальных 
 

СТОА комплексного обслуживания распределение рабочих  постов по участкам
представлено  в таблице 1. 

     Таблица 1 – Распределение рабочих  постов по участкам СТОА 

        Производственные                     Число постов

             участки               6         11        15          25
1   Мойки                         1         1          1         50Ч1
2   Диагностики                   1         2          3         50Ч3
3   ТО и ТР                       2         4          5        100Ч11
4   Смазки                        –         1          1         50Ч2
5   Кузовных работ                1         2          3         50Ч4
6   Окрасочных работ              1         1          2         50Ч4 

        Для ориентировочного расчёта  производственной площади можно
исходить  из условия, что удельная производственная площадь рабочего поста
(т.е. площадь,  отводимая на техническое оснащение  и функционирование
одного  рабочего поста ТО и ТР) в зависимости  от мощности станции равна:
        6 – 10 постов   – 120–110 м2;
        11 – 15 постов – 110–100 м2;
        16 – 25 постов – 100–90 м2;
        свыше 25 постов – 90–80 м2.
        Производственную площадь СТОА (в  %) распределяют следующим
образом
        Зона постов ТО и ТР                                           50
        Производственные отделения внепостовых  работ                  10
        Окрасочный участок                                            13
        Кузовной участок                                              12
        Участок приёмки – выдачи и  диагностирования автомобилей       10
        Участок моечно-уборочных работ                                5 
 

8.2 Расчёт  площадей административно-бытовой  зоны 

        В зависимости от полученной  производственной площади СТОА
рассчитывают  полезную площадь административно-бытовой  и складской зон (в
%).
        Производственные помещения                                   70
        Склад запасных частей                                        10
        Административно-бытовые помещения                            20
        К административным помещениям  относятся конторские помещения,
касса, комната  для клиентов, бюро контроля загрузки постов и нормирования,
бухгалтерия, кабинеты начальника, мастеров, инженера-экономиста, зав.
складом, мастера по оборудованию, диспетчера, посты приёмки автомобилей
на ремонт, помещение для контролёров-приёмщиков. 
 

        Численность инженерно-технических  работников и служащих
принимается в зависимости от мощности СТОА:
        6–10 постов         6–9 чел.
        11–15 постов        10–14 чел.
        16–25 постов        15–23 чел.
        свыше 25 постов     24–31 чел.
        Бытовые помещения включают помещения  для отдыха рабочих,
столовую, раздевалки, душевые, умывальные, санузлы. Расчёт бытовых
помещений ведётся по численности производственных и вспомогательных
рабочих.
        Удельную (на один пост) численность  одновременно работающих на
рабочем посту принимают равной 1,5–2,5 человек  на участке ТО и ТР и 1–1,5
человек на участках кузовных и окрасочных работ.
        Для станции мощностью 25 рабочих  постов численность
производственных  рабочих составит 30 человек. Численность  вспомогательных
рабочих устанавливают в пределах 15–20% от общей численности
производственных  рабочих. Она составит 6 человек.
        Итого, общий численный состав  работающих на станции технического
обслуживания  на 25 рабочих постов составит 56 человек.
        Санитарно-бытовые помещения занимают, как правило, наименьшую
площадь во вспомогательных помещениях административно-бытовой  зоны
станции. Усреднённый расчётный суммарный  расход площади санитарно-
бытовых помещений на одного обслуживаемого следует принимать 1,5 м2. На
рисунках 15, 16, 17 представлены примеры планировки гардеробных и
гардеробно-душевых  блоков.
        Помещения умывальных, душевых, туалетов  – влажные помещения.
При проектировании их следует размещать по возможности  концентрированно
как по горизонтали, так и по вертикали. Размещение влажных  помещений над
помещениями иного назначения не допускается.
        В состав административно-бытовой  зоны включается столовая для
обслуживания  работающих. Допускается предусматривать  вместо столовой
буфет с  отпуском горячих блюд. Буфеты рассчитывают на число посадочных
мест в  зале от 8 до 50. Площадь помещений  буфетов колеблется от 30 до 110 м2.
Площадь помещений для приёма пищи следует  определять из расчёта 1 м2 на
каждого посетителя, но не менее 12 м2.
        Кроме того, в состав помещений  СТОА могут быть включены
помещения кафе, обслуживающего клиентов, посетителей  магазина, население
прилегающего  жилого района. На расчёт площадей кафе будет влиять
размещение  СТОА относительно города. Решать входы, обслуживание кафе
стоит изолированно от производственной зоны СТОА.
        Общую площадь административно-бытовой  части следует принимать
       2
1000 м , из них: помещения для административно-управленческого  аппарата –
200 м2, бытовые  помещения для производственных  и вспомогательных рабочих
– 500 м2. Клиентские помещения – 300 м2. Из них: зал ожидания для клиентов – 
 

100 м2, помещение  для технических консультаций  – 70 м2, кафетерий – 95 м2,
санузлы – 35 м2. 
 
 
 

1 – ножные  ванны; 2 – круглые умывальники; 3 – шкафы для хранения одежды;
  (без  скамей); 4 – электрополотенца; 5 –  косметический узел; 6 – помещение
обслуживающего  персонала; 7 – помещения получения  чистой спецодежды; 8 –
 уборная; 9 – помещение сдачи грязной  спецодежды; 10 – помещение глажения
                            одежды и чистки обуви
      Рисунок 15 – Пример планировки  гардеробного блока при совместном
хранении  домашней и специальной одежды 

       Помещение для клиентов должно  непосредственно сообщаться с
помещениями      приёмки  и   выдачи    автомобилей, предварительного
диагностирования, администратора, магазина по продаже  автомобилей и
запасных  частей. 
 

 а –  при совместном хранении домашней  одежды и спецодежды и смежном
                         расположении душевой;
б – при  раздельном хранении домашней одежды и спецодежды и островном
                         расположении душевой
    Рисунок 16 – Примеры решения  гардеробно-душевых блоков 
 

     Рисунок 17 – Пример планировки  санитарно-бытового помещения,
состоящего  из типовых гардеробно-душевых секций при раздельном хранении
домашней  одежды и спецодежды и продольном расположении душевых 
 

8.3 Производственные  площади магазина по продаже  автомобилей 

       При станциях средних и крупных  размеров возможно размещение
магазинов по продаже легковых автомобилей, запасных частей и
сопутствующих товаров. Функционирование магазинов  может осуществляться
автономно без связи с самой станцией. Главный вход следует ориентировать  на
основную  автомагистраль или улицу. Общую  площадь магазина следует
принимать равной 1000 м2. Состоит из следующих  помещений:
       ? демонстрационный зал –  250 м2;
       ? зал подготовки, осмотра и  выдачи проданных автомобилей  – 250 м2;
       ? склад запасных частей и  сопутствующих товаров – 300 м2;
       ? контора, кабинеты директора,  зам. директора, помещение для
оформления  документов, страхование автомобилей, комната водителей-
перегонщиков, бюро обслуживания и оформления покупок  – 100 м2.
       Одновременно в магазине следует  предусмотреть место на 20
автомобилей. Из них 4 – в демонстрационном зале и 16 – в зале подготовки к
продаже. 

9. Архитектурно-композиционное  решение станций технического
                       обслуживания 

      Архитектурная композиция любых  производственных зданий, в том
числе и  станций технического обслуживания, определяется следующими
факторами: функционально-технологическим назначением  здания и режимом
работы  в производственных помещениях; климатом района строительства и
положением  здания в окружающей застройке, т.е. градостроительной 
 

ситуацией;      архитектурно-композиционными     приёмами    в    условиях
индустриализации  и унификации строительства. /1/
       Станции технического обслуживания  относятся к типу промышленных
зданий, характер решения которых тесно связан с технологическим процессом,
размещением оборудования, характером перемещения  автомобилей внутри
здания (горизонтальное). Технологии задают схему основного  производства в
части этажности.
       СТОА следует проектировать одноуровневыми. Это позволяет учесть
особенности производственного процесса и добиться наибольшего
экономического  эффекта.
       Функционально-техническое назначение  здания сказывается не только
на выборе этажности, но и на выборе типа здания в пределах одной и той же
этажности, отличающегося своими характерными объёмно-пространственными
особенностями. Так, например, среди одноэтажных  производственных зданий
ячейковый тип наиболее прост. Это, как правило, прямоугольник в плане и в
разрезе, параллелепипед в объёме, лишённый пластики и силуэта из-за
простоты  конфигурации в плане и отсутствия перепадов высот в разрезе.
Ячейковый тип здания в СТОА можно применять  для размещения в них
складских помещений или вспомогательных  производств. /1, 13/
       Пролётный тип производственного  здания представляет совершенно
другие  объёмно-пространственные возможности. Они определяются взаимным
расположением и группировкой пролётов различных  габаритов. Пролётный тип
здания  является наиболее оптимальным для  размещения функционально-
технологических процессов станций технического обслуживания малых,
средних и крупных размеров. /1, 13/
       Зальный тип производственного  здания характерен очертанием
перекрытия  крупного пролёта. Этот тип может  использоваться для размещения
производства  крупных станций технического обслуживания легковых
автомобилей, автобусов. В сочетании с обычным  пролётным типом
крупнопролётный выделяют как главный, подчиняющий  себе всю остальную
застройку. /1, 13/
       Композиционное решение производственного  здания строят также и на
различных сочетаниях элементов основного  производства с другими
функциональными элементами: обслуживания производства; обслуживания
работающих; инженерного оборудования; сетевого хозяйства. СТОА помимо
основного производства по техническому обслуживанию автомобилей
включают  в себя и иные функции, которые  имеют связь с основным
производственным  процессом, а также функции с  ним не связанные. К
функциям, связанным с основным производственным процессом, относятся,
прежде  всего, вспомогательные производства, обслуживающие владельцев
автомобилей – это заправочные станции  горюче-смазочными материалами,
временное хранение автомобилей на открытых площадках  или в гараже.
Заправочные станции, если они включены в состав СТОА, следует размещать в
непосредственной  близости от автомагистрали. /11/ (Приложение Б)
Внутренние  транспортные пути станции обслуживания должны быть связаны с 
 

заправочной станцией, но не препятствовать движению на ней. Пример
размещения  заправочной станции и организации  движения транспорта показан
на рисунке 18. 
 
 
 

     1 – основное здание СТОА; 2 –  автозаправочная станция; 3 – стоянка
                               автомобилей
     Рисунок 18 – Планировка станции  технического обслуживания,
совмещённой с автозаправочной станцией (г. Веспрем) 

       На ведомственных станциях обслуживания  часто производится и
хранение  автомобилей в гараже. При многоярусном хранении станцию
обслуживания  размещают всегда на нижнем ярусе. Размещение гаражей для
хранения  автомобилей в одном здании со СТОА существенным образом
сказывается    на   архитектурно-композиционном       решении, благодаря
возможности изменения этажности, размещению наклонных  въездных рамп,
приданию  пластики в решении планов. На рисунке 19 отчётливо видна
архитектурная выразительность этого типа сооружений. /2, 4/ 

  В  настоящее время для промышленных  одноэтажных зданий различного
назначения, в том числе СТОА, из лёгких металлических  конструкций с
пролётами 18 и 24 м производят следующие основные типы несущих каркасов:
плоские системы в виде ферм из стальных круглых труб, шарнирно опёртых на
стальные  колонны; плоские системы из рам  коробчатого профиля;
пространственно-стержневые системы из труб или прокатных  профилей
(структурные  конструкции типов «МАрхИ», «Берлин», «ЦНИИСК»).
        Пространственно-стержневые системы  имеют ряд преимуществ перед
плоскостными  системами, заключающихся в пространственной работе
конструкции, высоких архитектурных качествах, снижении строительной
высоты  покрытия и экономии единовременных и эксплуатационных затрат,
возможности укрупнённой сборки на земле с  последующим подъёмом в
проектное положение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.