На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правила оформления ОРД

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Правила оформления ОРД основаны на требованиях ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
         Для оформления ОРД используют листы бумаги строго определенных форматов: формат А4 (210x297), формат А5 (210x148), формат A3 (420x210), формат                        А6 (148x105).
          Организационно-распорядительные документы имеют стандартные поля: левое - 35 мм (минимум 20 мм), правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -10 мм.
При подготовке и оформлении документов используются реквизиты.
          Реквизит - обязательный элемент (составная часть) оформления официального документа.
      Наименование  реквизита Код реквизита
      Государственный герб Российской Федерации 01
      Герб  субъекта Российской Федерации 02
      Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) 03
      Код организации 04
      Код формы документа 05
      Наименование  организации 06
      Справочные  данные об организации 07
      Наименование  вида документа 08
      Дата  документа 09
      Регистрационный номер документа 10
      Ссылка  на регистрационный номер и дату документа 11
      Место составления или издания документа 12
      Гриф  ограничения доступа к документу 13
      Адресат 14
      Гриф  утверждения документа 15
      Резолюция 16
      Заголовок к тексту 17
      Отметка о контроле 18
      Текст документа 19
      Отметка о наличии приложения 20
      Подпись 21
      Гриф  согласования документа 22
      Визы  согласования документа 23
      Печать 24
      Отметка о заверке копии 25
      Отметка об исполнителе 26
      Отметка об исполнении документа и направлении  его в дело 27
      Отметка о поступлении документа в  организацию 28
      Отметка для автоматического поиска документа 29

   3. Требования к оформлению  реквизитов документов

   3.1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).
   3.2. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
   3.3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
   3.4 Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
   3.5. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
   3.6. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
   3.7. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
   3.8. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
   Над наименованием организации указывают  сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей  организации (при ее наличии).
   Наименования  организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.
   Наименование  организации на государственном  языке субъекта Российской Федерации  или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном  языке Российской Федерации.
   Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.
   Наименование  филиала, территориального отделения, представительства указывают в  том случае, если оно является автором  документа, и располагают ниже наименования организации.
   3.9. Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
   3.10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).
   3.11. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.
   Дату  документа оформляют арабскими  цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц  оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
   Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
   Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также  оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.
   3.12. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
   Регистрационный номер документа, составленного  совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров  документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту  в порядке указания авторов в  документе.
   3.13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
   3.14. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.
   3.15. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):
 
 
 
Минюст России  
Департамент информатизации  
и научно-технического обеспечения
   Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:
 
 
 
Генеральному  директору  
ОАО "Северные регионы"  
В.А. Лагунину
или 
 
АО "Электроцентромонтаж"  
Главному бухгалтеру  
В.М. Кочетову
   Если  документ отправляют в несколько  однородных организаций или в  несколько структурных подразделений  одной организации, то их следует  указывать обобщенно, например:
 
 
Администрации районов  
Московской области
   Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой  длинной строке. Например:
 
 
 
 
 
Главному редактору 
Издательского дома 
"Медиадом" 
Н.В. Семиной
   Документ  не должен содержать более четырех  адресатов. Слово "Копия" перед  вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе  адресатов составляют список рассылки документа.
   В состав реквизита "Адресат" может  входить почтовый адрес. Элементы почтового  адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.
   При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
 
 
 
 
 
Государственное учреждение 
Всероссийский научно-исследовательский  
институт документоведения и архивного дела 
Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393
   При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
 
 
 
 
О.П. Образцову  
ул. Садовая, д.5, кв.12,  
г. Липки, Киреевский р-н,  
Тульская обл., 301264
    3.16. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:  

 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ  
Президент ЗАО "Ростекстиль" 
Личная подпись _______В.А. Степанов 
00.00.0000 г.

   Допускается в реквизите "Гриф утверждения  документа" центрировать элементы относительно самой длинной строи, например:
 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ  
Генеральный директор  
АО "Электронные технологии"  
Личная подпись _______ Л.В. Кузнецов 
00.00.0000 г.

   При утверждении документа несколькими  должностными лицами их подписи располагают  на одном уровне.
   При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:
  УТВЕРЖДЕН 
решением общего собрания  
акционеров от 05.04.2003 N 14

или  УТВЕРЖДЕНО  
приказом ВНИИДАД  
от 05.04.2003   N 82

   Гриф  утверждения документа располагают  в правом верхнем углу документа.
   3.17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:
  Морозовой Н.В.  
Федосеевой Н.А.
 
Прошу подготовить  проект  
договора с Консалтинговой группой 
"ТЕРМИКА" к 05.10.2003 
Личная подпись  
Дата

    Допускается оформление резолюции на отдельном  листе. 

    3.18. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.
   Заголовок может отвечать на вопросы:
   о чем (о ком)?, например:  

   Приказ  о создании аттестационной комиссии;
   чего (кого)?, например:
   Должностная инструкция ведущего эксперта.
   К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок  допускается не указывать.
   3.19. Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль".
   3.20. Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
   Тексты  документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
   При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с  глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и  т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.
   Графы и строки таблицы должны иметь  заголовки, выраженные именем существительным  в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы  с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы  таблицы должны быть пронумерованы  и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
   Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения).
   В тексте документа, подготовленного  на основании документов других организаций  или ранее изданных документов, указывают  их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер  документа, заголовок к тексту.
   Если  текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно  разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
   В документах (приказ, распоряжение и  т.д.) организаций, действующих на принципах  единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").
   В документах коллегиальных органов  текст излагают от третьего лица единственного  числа ("постановляет", "решил").
   В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили").
   Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
   В документах, устанавливающих права  и обязанности организаций, их структурных  подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").
   В письмах используют следующие формы  изложения:
   - от первого лица множественного  числа ("просим направить", "направляем  на рассмотрение");
   - от первого лица единственного  числа ("считаю необходимым", "прошу выделить");
   - от третьего лица единственного  числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").
   3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:
   Приложение: на 5 л. в 2 экз. 

   Если  письмо имеет приложение, не названное  в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: 

   Приложения: 1. Положение об Управлении регионального  кредитования на 5 л. в 1 экз.
      2. Правила подготовки и оформления  документов Управления регионального  кредитования на 7 л. в 2 экз.
   Если  приложения сброшюрованы, то число  листов не указывают.
   Если  к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
   Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
   Если  приложение направляют не во все указанные  в документе адреса, то отметку  о его наличии оформляют следующим  образом:
   Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
   В приложении к распорядительному  документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем  углу пишут "Приложение №" с указанием  наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:
  Приложение  2  
к приказу Росархива  
от 05.06.2003 N 319
   Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ №" печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер  относительно самой длинной строки, например:
  ПРИЛОЖЕНИЕ  2  
к приказу Минздрава России  
от 05.06.2003 N 251
   3.22. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:
Вице-президент  Ассоциации региональных предприятий  
Личная подпись
 
А.А.Борисов
  или на бланке:    
Вице-президент Личная подпись А.А.Борисов
   Допускается в реквизите "Подпись" центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной  строки. Например:
Исполнительный  директор  
ЗАО "Партнер"
 
Личная подпись 
 
 Н.А.Федоров 
   При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи  не указывают.
   При подписании документа несколькими  должностными лицами их подписи располагают  одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:
Директор  института Личная подпись М.В. Ларин
Главный бухгалтер Личная подпись З.В. Марьяш
   При подписании документа несколькими  лицами равных должностей их подписи  располагают на одном уровне, например:
Заместитель директора 
по научной работе
 
 
Заместитель директора  
по научной работе
 
 
Личная  подпись  Ю.Г. Демидов  Личная подпись  К.И.Игнатьев
 
   При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.
   В документах, составленных комиссией, указывают  не должности лиц, подписывающих  документ, а их обязанности в составе  комиссии в соответствии с распределением, например:
Председатель  комиссии Личная подпись В.Д. Банасюкевич
Члены комиссии Личная подпись А.Н. Сокова
  Личная подпись А.С. Красавин
  Личная подпись О.И. Рысков
   3.23. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:
   СОГЛАСОВАНО
   Ректор  Финансовой академии
   при Правительстве Российской Федерации 
Личная  подпись А.Г. Грязнова
Дата  
   Если  согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют  следующим образом:
СОГЛАСОВАНО  
Письмо Российской академии 
медицинских наук  
от 05.06.2003 N 430-162

  или
СОГЛАСОВАНО  
Протокол заседания Правления 
Российской государственной  
страховой компании "Росгосстрах"  
от 05.06.2003  N 10

 
   3.24. Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:
Руководитель  юридического отдела
Личная  подпись А.С. Орлов
Дата  
   При наличии  замечаний к документу визу оформляют  следующим образом:
   Замечания прилагаются
Руководитель  юридического отдела
Личная  подпись  А.С. Орлов
Дата 
   Замечания излагают на отдельном листе, подписывают  и прилагают к документу.
   Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют  в нижней части оборотной стороны  последнего листа подлинника документа.
   Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в  нижней части лицевой стороны  копии отправляемого документа.
   Возможно  оформление виз документа на отдельном  листе согласования.
   Допускается, по усмотрению организации, полистное  визирование документа и его  приложения.
  «Визы согласования документа» (визы) - реквизит, включающий в себя  личную подпись специалиста и  дату оценки документа. При  необходимости указывают должность  и расшифровку подписи визирующего.
При наличии у визирующего замечаний  или возражений по содержанию документа  виза включает в себя указание на это. Например:

или

     Визы  проставляют на последнем листе  подлинника распорядительного документа, на копии отправляемого документа (письмо).
Допускается оформлять визы на оборотной стороне  последнего листа документа (распорядительный документ, единственный экземпляр письма, отправляемого по факсу) или на отдельном  листе согласования. На листе согласования указывают наименование, автора, дату и номер согласованного документа.
     Предварительная оценка содержания документа специалистами  необходима руководителю для принятия единственно верного управленческого  решения. Право руководителя - принять  во внимание мнение специалистов и  вернуть проект документа на доработку  или взять на себя ответственность  и подписать документ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.