На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и виды мошенничества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………. …3    
1. Понятие, виды и порядок назначения социальных пенсий………………………………..............................................................5
1.1. Социальная пенсия  (право на пенсию, размер пенсии)……………………………………………………………………....10
1.2.Социальная пенсия
по инвалидности (право на пенсию, размер пенсии)…………………….12
1.3.Социальная пенсия по случаю потери кормильца (право на пенсию, размер пенсии)……………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………...23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
С 15 декабря 2001 года вступил в действие Федеральный закон N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Важность принятия этого нормативного  правового документа невозможно переоценить. Данный Закон призван защищать население.
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Охватить ее в рамках курсовой работы невозможно. Поэтому, мною было рассмотрено само понятие социальной пенсии, определены категории граждан, имеющие право на ее получение, выделены и раскрыты виды социальной пенсии, а так же определен ее размер.
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, важностью и значимостью социальной пенсии, в жизни граждан, утративших источник средств существования, попавших в сложную жизненную ситуацию и вследствие этого, нуждающихся в социальной поддержке государства.
К предмету исследования можно отнести социальную пенсию, размер и виды, а также категории граждан, имеющих право на ее получение.
Целью данного исследования является следующее: раскрытие понятия социальной пенсии и рассмотрение отдельных ее видов.
Для выполнения указанных целей, необходимо решить следующие задачи:
- раскрытие сущности социальной пенсии, ее видов, обобщив изученную литературу;
- установление категорий граждан, имеющих право на получение социальных пенсий;
- размеры социальных пенсий.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие приёмы и методы исследования: описательный метод, метод сравнения и анализа, системный подход, метод анализа документации.
Теоретической основой работы служат как Федеральные Законы и общие учебники по дисциплине «Право социального обеспечения», так и научные и периодические издания.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе: имеется широкий круг статей и монографий, посвященных вопросам трудового договора, таких известных правоведов как Ю.А. Михайленко, М.Л. Захаров, К.Н.Гусов и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие, виды и порядок назначения социальных пенсий
 
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.
Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам.
Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии.1
В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка;
условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.
Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи:
    с достижением установленного законом возраста;
    наступлением инвалидности;
    потерей кормильца.
Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая на основании закона лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета.2
Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн. человек. Среди которых преобладают дети - инвалиды и взрослые граждане, инвалидность которых наступила в детстве.3
Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями:
    Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
    Дети-инвалиды;
    Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона;
    Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно, мужчины и
женщины), не имеющие права на трудовую пенсию, или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7-10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»;
    Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно, мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями того же Федерального закона.
Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы.
Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный (районный, окружной) орган ПФР, а в Пенсионный фонд России.
Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 60 лет 25 мая 2010 г., следовательно, подать заявление о назначении пенсии по старости она может в любой день, начиная с 25 апреля 2003 г. и если она обратится за пенсией до дня
достижения 55 лет, включительно, то пенсия ей будет назначена со дня возникновения права на пенсию, т.е. с 25 мая 2010г.
Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание.
Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо (пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия), то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает (например, дом-интернат для умственно-отсталых детей), то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения.
К заявлению, в зависимости от категории обратившегося гражданина за социальной пенсией, должны быть приложены следующие документы документы:
    удостоверяющие личность, возраст,  место жительства, принадлежность к гражданству;
    подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера;
    об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
    о смерти кормильца;
    о смерти другого родителя;
    подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью.
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:
    подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
                -        удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
    о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
    о причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью;
    об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1.Социальная пенсия (право на пенсию, размер пенсии)
 
Право на социальную пенсию предоставлено только лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию.
Социальная пенсия по возрасту согласно ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) и не имеющим трудового стажа. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше (с 55 и 50 лет).4
К     коренным малочисленным     народам     Севера     (далее    -
малочисленные народы) относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»). Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления.
   Согласно статье 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), установлены следующие размеры пенсии:
Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, - 2 562 рубля в месяц;5
   С 1 апреля 2011 года социальные пенсии повысятся на 10,27 %. Соответственно, средний размер социальной пенсии составит - 5 214 руб. (до повышения составлял - 4 728 руб.). Таким образом, средний размер социальной пенсии повыситься на 486 руб. Такие данные привела министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова.
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию,
размер пенсии)
 
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" основаниям.
Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке (ст. 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учтенные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии.6
Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом (лилипутов) - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и   15 лет;
диспропорциональных карликов и инвалидов по зрению, имеющих ограничение способностей к трудовой деятельности III степени, - не ранее:
мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет (ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствие со ст. 5 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма; обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью).
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.7
Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.8
Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.
Категория "ребенок-инвалид" устанавливается до достижения гражданином возраста 18 лет.
В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).9
Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.10
При отсутствии  документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.11
Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":
* инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, - 2 562 рубля в месяц;
    инвалидам с детства I и II группы, инвалидам I группы, детям-инвалидам, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим обоих родителей - 5 124 рубля в месяц;
    инвалидам III группы - 2 177 рублей 70 копеек в месяц.12
   При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
 

1.3. Социальная пенсия по случаю потери кормильца (право на пенсию, размер пенсии)
 
Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным гражданам: детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 8 (назначения пенсий военнослужащим и членам их семей) и ст. 10 (назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей) Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, т.е. должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф (ст.ст. 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет:
    потерявшим одного из родителей, - 2 562 рубля в месяц;
    потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери (круглым сиротам) - 5 124 рублей в месяц.13
В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери.
Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей.
Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий (ст. 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Для семей военнослужащих пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца регулируется двумя законами - Законом №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…”. В этих законах содержаться схожие условия назначения пенсии семье военнослужащего: первое- наступление смерти военнослужащего в период прохождения военной службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы; второе- наступление смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.
К семьям военнослужащих, которые обеспечиваются пенсией согласно Закону 1993г., относят семьи граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Не имеет значения, когда, в каких войсках и воинских формированиях, в том числе в СССР  или России, проходила военная служба.
Семья бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену, и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.
Пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, назначенные по Закону 1993г., исчисляются на основе заработка кормильца (денежного довольствия). Размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи равен 40% денежного довольствия, если смерть наступила вследствие военной травмы, и 30 % - если смерть наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, но не связанного с исполнение обязанностей военной службы.
В соответствие с Указом Президента РФ от 18 февраля 2005г. № 176 с 1 марта 2005г. к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной по Закону 1993 года, устанавливается доплата в размере 240 руб. в месяц.
Согласно ФЗ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходившим военную службу по призыву, назначается в следующих размерах:
- если смерть наступила вследствие военной травмы, на каждого нетрудоспособного члена семьи назначается 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом № 177 ФЗ.
- если смерть наступила в результате заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи назначается 150% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом № 177 ФЗ.14
 


Заключение
 
Подводя итог данной курсовой работе, необходимо повторить, что социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая на основании закона лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета.
        Различают следующие виды социальной пенсии:
         а) Социальная пенсия по возрасту;
         б) Социальная пенсия по инвалидности;
         в) Социальная пенсия по случаю потери кормильца.
        В отличие от трудовых , социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка;
условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.
        Раскрыв понятие социальной пенсии, рассмотрев ее виды, категории граждан, имеющих право на получение, хотелось бы отметить, что предоставление социальной пенсии, в современной действительности очень актуально. Т.к. в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановке в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.
     Так же хотелось бы отметить, что с 1 апреля 2011 года, предвидится увеличение социальных пенсий на 10,27%. Соответственно, средний размер социальной пенсии составит - 5 214 руб. (до повышения составлял - 4 728 руб.). Таким образом, средний размер социальной пенсии повыситься на 486 руб.
 

Список использованной литературы
 
    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)  //  Рос. Газ. - N 7 - от 21 января 2009 г.
    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 09.12.2010)  //  Рос. газ. - № 281 - от 13 декабря 2010 г.
    Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ “О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации” (ред. от 05.04.2009)  //  Рос. Газ. - N 60 - от 8 апреля 2009 г.
    Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ( ред. от 28.03.2011)  //  Рос. Газ. - N 296 - от 30 декабря 2010 г.
    Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010) //  Рос. Газ. - N169 -   от 2 августа 2010 г.
    Федеральный Закон от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (ред. от 10.12.2010 г.)  //  Рос. Газ. - N281- от 13 декабря 2010 г.
    Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (ред. от 30.12.2009)  //  Рос. газ. - N 3 - от 13 января 2010 г.
    Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. М., 2003 С.290.
    Бархатова Е.Ю.  Право социального обеспечения - С-П., 2007.С .456.
    Галаганов В.П. Право социального обеспечения - М.: Кнорус, 2010. С.512.
    Горшков А.В. Право социального обеспечения - М.: Норма, 2010.С.563.
    Гусов К.Н. Право социального обеспечения - М.: Проспект, 2009. С.635.
    Захаров М.Л. Право социального обеспечения - М.: Волтерс Клувер, 2008 С.581.
    Иосифиди Д.Г. Право социального обеспечения РФ - М., 2007.С.432.
    Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2006, С.342.
    Михайленко Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. - М: Омега-Л, 2006, С.305.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.