На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие формы государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие формы государства

1. Форма государственного устройства

2. Формы правления

3. Формы политического режима

Литература

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие формы государства

Форма государства часто опреде­ляется как организация политической власти. Поэтому внима­ние уделяется не столько форме государства, сколько политической вла­сти, то есть одному из признаков государства.
Форма государства - это его структурное, террито­риальное и политическое устройство, то есть устройство государства, взятое в единстве трех составляющих, таких как форма правления, административно-территориальное деление и политический режим. Таким образом, форма государства - это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной организации государства и осуществления государственной власти.
Форма правления выражает способ организации высших органов вла­сти, то есть характеризует, как устроены и действуют властные структуры (органы государства). Форма правления дает ответ на вопрос, кто и ка­ким образом правит в государстве. Форма государственного устройства характеризует способы нацио­нально-государственного и административно-территориального деления государства и способы взаимосвязи его территориальных образований. Форма государственного устройства отвечает на вопрос, какое террито­риальное устройство имеет данное государство.
Форма политического режима характеризует способы осуществления государственной власти, то есть дает ответ на вопрос, какие политиче­ские взаимоотношения существуют между властью и населением.
 
1.      Форма государственного устройства
 
Форма государственного устройства – это национальное и административно – территориальное строение государства , которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями , между центральными и местными органами власти.
Форма государственного устройства показывает:
-         Из каких частей состоит внутренняя структура государства;
-         Какое правовое положение этих частей и каково взаимоотношение их органов;
-         Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
-         В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на территории данного государства.
По форме государственного устройства все государства можно разделить на три основные группы : унитарное , федеративное и конфедеративное.
Унитарное государство – это единое цельное  государственное образование , состоящее из административно территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаком государственного суверенитета не обладают . Характеризуется следующими признаками:
-         Во-первых , унитарное государство предполагает единые , общие для всей страны высшие представительные , исполнительные и судебные органы которые осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами.
-         Во-вторых , на территории унитарного государства действует одна конституция , единая система законодательства , одно гражданство . В нем функционирует единая денежная система , проводится обязательное для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.
-         В-третьих , составные части унитарного государства ( области , департамента , провинции ) государственным суверенитетом  не обладают . Они не имеют своих законодательных органов , самостоятельных воинских формирований и др. атрибутов государственности . В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной , а иногда и значительной независимостью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное государство централизованным и децентрализованным . Централизованное – если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники , которым подчинены местные органы самоуправления . В децентрализованных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
-         В-четвертых , унитарное государство , на территории которого проживают малочисленные национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию . В Монголии автономным государственным образованием является Баян – Улэгэйский аймак , на территории которого проживает в основном лица казахской национальности.
-         В-пятых , в унитарном государстве все внешние межгосударственные сношения осуществляют государственные органы , которые официально представляют страну на международной арене.
-         В-шестых , унитарное государство имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти .
   К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких , ранее независимых государственных формирований в одно союзное государство.
В федерации существует два уровня государственного аппарата : федеральный , союзный  и республиканский . На высшем уровне федерации характер государственности выражается в создании двухпалатного союзного парламента , одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации. При ее формировании используется принцип равного представительства вне зависимости от численности населения . Другая палата формируется для выражения интересов всего населения государства , всех его регионов . В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне . Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства , каждый гражданин считается гражданином федерации и гражданином соответствующего государственного образования . И это закрепляется конституциями государств. Это означает , что объем прав и свобод у каждого гражданина , независимого от того , на территории какого субъекта федерации он проживает , один и тот же.
В федеративном государстве функционирует правовая система , построенная на принципе централизации , единства . Но субъекты федерации могут создавать и собственную правовую систему.
Финансовая зависимость является одним из важных дополнений к тому конституционному механизму , с помощью которого центральная власть подчиняется и контролируется субъектами федерации.
Главным вопросом любой федерации является разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. Практика федеративных государств показывает что вопрос полномочий федерации и местных органов решается на основе трех принципов :
1 Принцип исключительной компетенции федерации , т.е. определение предметов ведения.
 
3. Формы политического режима
Политический режим - содержание власти, выраженное в средствах и способах властвования, в характере власти - демократическом или антидемократическом.
Поэтому категория политического режима не говорит о государстве - монархии или республике, а о самом существе власти, о средствах и способах властвования словом, о власти демократической и недемократической, авторитарной.
Понятие "политический режим" включает не только государство, но и политическую систему в целом, а значит, и все общество. В соответствии с этим, различают демократическое общество, то есть общество, в котором существует демократический политический режим, и антидемократическое общество, которому соответствует авторитарный политический режим.
Следовательно, существует два основных типа политических режимов:  демократический и авторитарный. Разновидностью авторитарного политического режима в гипертрофированном виде является тоталитарный политический режим, которому соответствует тоталитарное государство и тоталитарная власть, которая ставит под свой императивный, тотальный контроль, не ограниченный законом, все сферы жизни отдельных граждан и общества в целом.
              Эта  классификация  восходит  еще  к  Платону,  выделявшему,  помимо  “наилучшего  государства”,  тимократию   (господство  благородных  воинов),   олигархию  (правление  богатых  семей),  демократию  и  тиранию;  последняя,  если  пользоваться  современной  терминологией,  есть  тоталитаризм[1].
                     Тимократия  и  олигархия  были  историей  преодолены  (первая -  полностью,  вторая - частично),  а  демократический  и  тоталитарный  режимы  превратились  ныне  в  господствующие  формы.  Их  современное  толкование  отличается  от  платоновского.  Государствоведческая  мысль  ХХ  века  противопоставляет  демократию  как  политическую  форму,  обеспечивающую  прогресс,  тоталитаризму  как  воплощению  политической  реакции,   тогда  как  у  Платона  обе  они  суть  формы  вырождения  “наилучшего  государства”.  Правда,  тирания  (платоновский      эквивалент  современного  тоталитарного  режима),  в  этой  градации  занимает  последнее  место  и  потому  страдает  наибольшей  вырожденностью. 
                     Общий  ход  процесса   вырождения,  по  Платону,  таков.  “Наилучшее  государство”  -  идеал,  отличающийся  стабильностью.  Тимократия  отличается  от  него  прежде  всего  элементом  нестабильности:  некогда  единый  патриархальный  класс  расщепляется  под  воздействием  собственнических  интересов  и  конкуренции.  “Скопление  золота  в  кладовых  у  частных  лиц  губит  тимократию,  -  говорил  Платон, -  они   прежде  всего  выискивают,  на  что  бы  его  употребить,  и  для  этого  перетолковывают  законы,  мало  считаясь  с  ними”[2].  Возникает  конфликт  между  добродетелью  и  богатством.  “Когда  устанавливаются  порядки,  по  которым  к  власти  не  допускаются  те,  у  кого  нет  определенного  имущественного  ценза,  побеждает  олигархия,  держащаяся  на  вооруженной  силе  или  запугивании”,  т.е.  посредством  политического  насилия,  как  сказали  бы  мы  сегодня.  Возникновение  олигархии  создает  предпосылки  для  начала  гражданской  войны  между  олигархиями  и  беднейшими  слоями.  Социальная  междоусобица,  если  в  ней  побеждают  бедняки,  приводит  к  демократии,  в  результате  чего  противники  уничтожаются  или  изгоняются,  остальные  уравниваются  в  гражданском  состоянии  и  возможностях  занимать  государственные  должности.  Устанавливается  “царство  свободы”  и  как  следствие  этого -  беззаконие.  Реакцией  на  истолкованную  таким  образом  демократию  является  тирания  -  незаконная  власть  одного[3].  Сравнение  платоновской  концепции  политических  режимов  (государств)  с  современным  государствоведением  свидетельствует,  что  в  ней  содержится  в  зародыше  практически  все  элементы  политической  мысли,  при  помощи  которых  и  сегодня  формируются  политические  теории:   типология  политических  режимов  (государств),  их  историческая  последовательность,  закономерность  их  смены,  формы  перехода  от  одного  типа  государства  к  другому (например, революция,  гражданская  война),  и  даже  указание  на  источники  исторических  изменений,  среди  которых  Платон  обозначает  и  то,  что  позднее  марксисты  назвали  классовой  борьбой.
              Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия, для феодализма – и неограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства – и тоталитаризм и правовая демократия. Можно выделить наиболее общие черты. Присущие той или иной разновидности государственного режима.
              Политический  режим  демократического  типа  имеет  своей  социально - экономической  предпосылкой   существование  суверенных  индивидуальных  субъектов,  являющихся  собственниками  экономических  условий  своей  жизни  и  строящих  отношения  друг  с  другом  на  основе  обмена  и  договора. 
       Политическими  предпосылками  этого  режима  являются:
1)  отсутствие  единой,  обязательной  для  всех  государственной  официальной  идеологии,  которая  однозначно  определяет  цель  общественно - исторического  развития,  а  иногда  и  политические  средства  ее  достижения;
2)  наличие  свободно  формируемых  внегосударственных   политических   партий,  отражающих   социальную    дифференциацию   гражданского   общества;
3)  ограничение  политической  роли  партий  участием  в  выборах,  на  которых  они  выступают   с  разработанной  избирательной  программой,  отражающей  интересы   представляемой  партией  социальной  группы  гражданского  общества;
4)  функционирование  политической  системы,  предполагающей  борьбу,  конкуренцию  политических  партий,  соглашение  между  ними,  образование  коалиций  политических  сил,  которые  стремятся  к  парламентскому  большинству  и  получению  решающей  роли  в  государственном  управлении;  предполагается,  что  возникающая  таким  образом  политическая  борьба  есть  отражение  социально - экономической  конкуренции  внутри  гражданского  общества;
5)  существование  не определяющего  государственную  политику    и  потому  не  несущего  за  нее  ответственность  меньшинства,  в  функцию  которого  входит  оппозиционная  политическая  деятельность,  разработка  альтернативных  программ   общественного   развития,  позитивная  критика  государственного  руководства,  идеологическая  и  кадровая  подготовка  его  смены;
6)  наличие  политических  свобод  (гласность,  свобода  слова,  печати,  уличных  шествий,  демонстраций,  митингов,  протестов   и  т.д.   и т.п.),  при  помощи  которых  суверенные  объекты   гражданского  общества  осуществляют  свою  самодеятельность  в  сфере  политической  жизни.
       Реализация    этих  предпосылок  делает  политический  режим  демократическим. 
       Главное  в  политическом  режиме - порядок  и  условия  формирования  государственной  власти.  Условия  демократии  обеспечивают  в  этом  процессе  решающую  роль  народа.  Демократический  режим  делает  возможной  последовательно  определяющую  связь  населения  с  партиями,  партий  через  периодически  проводящиеся выборы с представительной властью,  представительной  власти   с  властью  исполнительной.  Такой  порядок   считается    главным  достоинством   демократического  политического  режима,   т.к.  обеспечивает  систематическую  смену  правителей  мирным,  ненасильственным  путем. 
              Политический режим тоталитарного типа таким преимуществом не обладает.
Тоталитарный режим характеризуется наличием одной официальной идеологии, которая формируется и задается общественно-политическим движением, политической партии, правящей элитой, политическим лидером, вождем народа, в  большинстве случаев харизматическим.
Тоталитарный режим допускает только одну партию – правящую, а другие стремится разогнать, запретить или уничтожить. В государственном управлении тоталитарный режим характеризуется крайним централизмом. Практически управление выглядит как исполнение команды сверху, при которой инициатива фактически не поощряется , а строго наказывается . Местные органы власти и уп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.