На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нетарифные барьеры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нетарифные барьеры. Это ограничения международной  торговли с помощью системы "лицензирования" (приобретения лицензий на торговлю определенным товаром). Повышая цену лицензий и  ограничивая их количество, можно  эффективно ограничивать импорт того или иного продукта. К нетарифным барьерам относят также протекционистские инструменты, связанные с жестким бюрократическим контролем или с так называемыми "административными рогатками" в таможенных процедурах. Большие трудности импорту (в рамках нетарифных барьеров) создают неоправданные стандарты качества товаров и их безопасности. 
 

Нетарифные барьеры  подразделяются на три группы:
1) меры, направленные  на прямое ограничение импорта  с целью защиты определенных  отраслей национального производства: квоты (контингенты), лицензии, компенсационные сборы, импортные депозиты, а также антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.;
2) меры административного  характера, непосредственно не  направленные на ограничение внешней торговли, но приводящие к аналогичному результату: таможенные формальности, технические и санитарные стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.;
3) прочие меры, непосредственно не направленные  на ограничение внешней торговли, но действие которых зачастую приводит именно к этому результату.
Существует также  распространенная классификация нетарифных барьеров по механизмам действия. Все  нетарифные барьеры подразделяются на семь категорий *:
* Дюмулен И., Пресняков В., Соколов В. Внешнеторговый  режим ведущих зарубежных стран//Внешняя  торговля. 1996. № 4.  

паратарифные меры, к которым относятся прочие, кроме таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Официально эти меры предпринимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие;
меры контроля за ценами, которые нацелены на защиту интересов национальных товаропроизводителей (компенсационные и антидемпинговые процедуры и пошлины);
финансовые меры, предусматривающие особые правила совершения валютных операций для регулирования внешней торговли;
количественное регулирование, т.е. установление количественных ограничении на ввоз и вывоз товаров;
автоматическое лицензирование, т.е. наблюдение (мониторинг) за объемами и направлениями товаропотоков;
государственная монополия внешней торговли в целом или отдельными товарами;
технические барьеры, т.е. контроль за соответствием импортируемых товаров национальным стандартам, в том числе качества и безопасности. 

Средства нетарифного  регулирования — ряд средств  внешнеторговой политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке  или в силу выполняемых ими  функций играют роль регуляторов  внешнеторгового оборота. Как правило, вводятся органами государственной власти и имеют автономный характер. Классификация средств нетарифного регулирования, разработанная ГАТТ: • участие государства во внешнеторговых мероприятиях (субсидирование производства и экспорта товаров, государственная торговля); • таможенные, административные импортные формальности (антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товара, таможенные и консульские правила); • стандарты и требования, связанные со здравоохранением, промышленностью и техникой безопасности (требования к упаковке,санитарно-вете-ринарные нормы); • количественные ограничения импорта и экспорта; • ограничения, заложенные в механизме платежей (скользящие сборы, пограничный налоговый режим). Методы количественного регулирования внешней торговли — прямая административная форма государственного регулирования внешнеторгового оборота путем регулирования условий выхода пред- приятий на внешний рынок. Наиболее массированно применяется, когда необходимо централизовать поступление и расходование валютных ресурсов, обеспечить сырьем и дефицитными материалами наиболее важные отрасли национальной экономики. Виды ограничений: • Лицензионный порядок — запрещение свободного ввоза и вывоза товаров. Импорт или экспорт может производиться только по специальному разрешению — лицензии. • Индивидуальная лицензия — разовое разрешение на импорт или экспорт, выдается компетентным органом государственной власти, контролирующим внешнюю торговлю, по заявлению национальной фирмы-импортера или экспортера. Является именной. • Генеральная импортная (экспортная) лицензия — постоянно действующее разрешение, которое предоставляет право любому лицу или фирме импортировать перечисленные в ней товары без каких-либо ограничений по количеству и стоимости. • Автоматическая лицензия — импортер (экспортер), подавая заявку на получение разрешения на импорт (экспорт), автоматически получает разрешение на ввоз (вывоз) товара при условии, что он не получил официального отказа. Лицензионный порядок обычно сочетается с контингентированием ввоза (вывоза) — ограничением ввоза иностранных и вывоза отечественных товаров определенным количеством, объемом или суммой на установленный период времени. Главная цель количественных ограничений — защита национальных производителей в тех случаях, когда другие торгово- политические средства оказываются недостаточно эффективными, и вытеснение конкурентов с внутреннего рынка. 

42 Общая характеристика  и классификация  мер нетарифного  регулирования внешней  торговли
Нетарифные  методы регулирования  внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Меры  прямого ограничения: лицензирование и квотирование.
Специальные защитные меры
    Импортные квоты
    Специальные пошлины
    Антидемпинговые пошлины
    Установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера
    Компенсационные пошлины
Специальные защитные меры с точки зрения изложенной выше классификации представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер  прямого ограничения
Административные и таможенные формальности
- Импортные налоги и сборы
- Сертификация
- Предотгрузочная  инспекция
Прочие  нетарифные меры
- Валютные ограничения  и валютный контроль
- Регулирование  курса национальной валюты
- Меры поддержки  экспорта
3: Нетарифное регулирование международной торговли
Нетарифные инструменты  регулирования внешней торговли играют исключительно важную роль в современном торгово-политическом механизме. Сфера их применения расширяется, а число множится. Степень воздействия нетарифных инструментов на ход международной торговли не поддается количественной оценке, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. По заключению экспертов ЮНКТАД, в общем объеме нетарифных мер количественные ограничения занимают до 20%, столько же налоговые меры (внутренние и пограничные), несколько меньше технические нормы и правила. По общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония и ЕС.
В настоящее  время международная практика идет по пути исключения инструментов нетарифного регулирования. Они применяются лишь в ограниченном числе случаев, в основном, в целях защиты национальной экономики, соблюдения международной безопасности, охраны жизни и здоровья людей, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Основным механизмом сокращения использования нетарифных инструментов и жесткой регламентации правил и процедур их использования в интересах развития международной торговли служат многосторонние международные форумы и организации, в том числе - Всемирная Торговая Организация, Организация экономического сотрудничества и развития, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Конференция ООН по торговле и развитию и Европейская экономическая комиссия ООН.
3.1. Классификация и  общая характеристика  инструментов нетарифного регулирования международной торговли
Различные международные  организации, а также национальные учреждения вкладывают неодинаковое содержание в совокупное понятие нетарифного  регулирования. Классификация, разработанная в рамках ГАТТ/ВТО — более подробная. Она позволяет наиболее оптимальным образом распределить все существующие в настоящее время инструменты в пять групп: меры вмешательства государства в экономику, особенности таможенных и административных процедур, стандарты и другие специальные требования к товарам, специфические торговые барьеры, импортные налоги и сборы. Кроме того, данная классификация должна быть дополнена другой значительной группой нетарифных инструментов — меры валютно-финансовой политики.
I. Меры вмешательства  государства в экономику:
Льготы  продуцентам и  потребителям местной  продукции предоставляются в форме льготного режима налогообложения производителей национального товара, субсидий, кредитов с низким процентом, предоставления гарантий по кредитам, прямого участия в уставном капитале производителей.
Экспортное  субсидирование является формой безвозмездного финансирования государством предприятий в целях покрытия разницы между внутренними и внешними ценами на экспортируемый товар.
Компенсационные меры предназначены для нейтрализации конкурентных преимуществ импортируемого товара на внутреннем рынке (путем введения дополнительной пошлины), поставщик которого получил государственную субсидию, позволившую ему снизить цену.
Регулятивный  эффект операций государственных предприятий и госзакупоксвязан с возможностью государства, которое в данном случае выступает в торговом обороте либо напрямую (при госзакупках), либо опосредованно, через создание самостоятельных субъектов торгового оборота на основе государственной собственности (в случае с государственными предприятиями), за счет своего особого положения влиять на конкурентную среду, ограничивая доступ импортных товаров.
Государственная монополия на торговлю определенным товаром фактически означает количественное ограничение импорта. Решение о закупке товара, на который распространена государственная монополия, соответствует выделению квоты на импорт. Более того, существенно ограничивается конкуренция, так как не рынок, а государство, в лице уполномоченных им органов, самостоятельно определяет, у кого и сколько оно будет закупать товара.
Так же можно  выделить таможенные и административные процедуры посредством, которых государство влияет на ввоз и вывоз товаров косвенным образом, умышленно усложняя или упрощая бюрократические формальности - при оформлении таможенных и товаросопроводительных документов, самостоятельно устанавливая методику определения таможенной стоимости и классификацию товаров, для целей таможенного обложения, методику определения нанесения ущерба внутренней экономике и национальным производителям. Таким образом, увеличивается неопределенность и расходы на проведение внешнеторговых операций.
К группе "Особенности  таможенных и административных процедур" относятся: методы таможенной оценки, антидемпинговые пошлины, структура тарифов, консульские и таможенные формальности и документы, требования в отношении образцов товаров.
Антидемпинговые меры - средство борьбы с недобросовестной конкуренции, выражающиеся в установлении дополнительной пошлины. Антидемпинговые меры применяются не ко всем иностранным экспортерам, а лишь к тем, кто, поставляя товары за границу по ценам ниже, чем на внутреннем рынке, нарушает установленные международным сообществом правила справедливой конкуренции и своими действиями наносит ущерб конкурирующим предпринимателям в стране импортере.
Ещё одной мерой  ограничения государством ввоза  товаров являются стандарты и другие специальные требования к товарам. Стандарты представляют собой специальные требования к товарам, устанавливаемые с целью обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей и животных, охраны окружающей среды. Разновидности стандартов применяемых государствами в целях:
·        ограничения импорта в интересах внутригосударственных производителей аналогичной продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.