На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые основы управления финансами и финансовый контроль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  

«АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ» 

ИНСТИТУТ  ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СЛУЖАЩИХ 

заочная сокращенная форма  обучения  
 
 

специальность 080504.65 – Государственное  и муниципальное  управление 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Финансовое  право 

на  тему «Правовые основы управления финансами  и финансовый контроль» 
 
 
 
 
 

                                  Выполнила студентка 4 курса группы 4731
                                  Копейкина М.С. 

                                     
                            Рязань – 2012 
 

Содержание
Введение
1.Понятие и  правовое регулирование финансового  контроля, его задачи и функции
2.Виды, методы  и органы финансового контроля
3.Аудиторский  контроль: его содержание, роль и  значение
4.Пути совершенствования  финансового контроля  РФ
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению государством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Роль  финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно  возрастает. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции  финансов, которая и определяет назначение и содержание финансового контроля. Вместе с тем в зависимости  от социально-экономического положения  государства, расширения прав хозяйствующих  субъектов в осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных  организационно-правовых форм предпринимательства  содержание финансового контроля существенно  обогащается.
Финансовый  контроль -- это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использование фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
При помощи финансового контроля выверяется соответствие натуральных и стоимостных показателей, соответствие производственной деятельности законодательству, правильности взаиморасчетов с бюджетом. Эффективный и действенный  финансовый контроль является необходимым  условием сильной власти, важнейшим  фактором государственного строительства. 
 
 

    Понятие и правовое регулирование  финансового контроля, его задачи и функции
Контроль, являясь одной из важнейших функций  процесса управления, осуществляемого  на любом уровне, представляет систему  наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов  управленческих воздействий на управляемый  объект.
Контроль  осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с  этим выделяют виды контроля: экономический, технический, административный и др.
Как форма  реализации контрольной функции  финансов, финансовый контроль необходим  в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах  с рыночной экономикой роль финансового  контроля особенно велика, т.к. важнейшим  направлением деятельности субъектов  хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение её эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом  уровне, обеспечивая надёжное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует  обеспечению финансовой безопасности.
Финансовый  контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдение субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.
Содержание  финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему  контроля; принципы организации.
Цель  финансового контроля заключается  в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах. 

Основными задачами финансового контроля являются:
-обеспечение  финансовой безопасности государства  и финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования;
-выполнение  субъектами хозяйствования своих  финансовых обязательств, в том  числе перед органами государственной  власти и органами местного  самоуправления;
-рост  финансовых ресурсов во всех  сферах и звеньях финансовой  системы, обеспечение их рационального,  эффективного и законного использования;
-соблюдение  финансовых интересов всех субъектов  хозяйствования, усиление их ответственности  за результаты своей деятельности;
-повышение  эффективности финансовой политики  государства.
Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведение проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во - вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Функции и сущность финансового контроля.
Любая система функционирует без значительных сбоев и неполадок только в  том случае, если налажен механизм контроля за ее деятельностью. Этот механизм позволяет вовремя выявить нарушения и принять меры к выправлению ситуации. Финансовая система в данном случае не является исключением: существует отлаженная система финансового контроля, который можно охарактеризовать как совокупность мероприятий, направленных на выявление, анализ и пресечение нарушений и злоупотреблений в сфере аккумулирования и распределения ресурсов.
Таким образом можно выделить основные функции финансового контроля: (1) предупредительную (аналитическую) и (2) штрафную. В первой функции заложен позитивный смысл: пресечь правонарушение, выявить самые корни его возникновения и возможности осуществления, проанализировать и устранить причины такой возможности. В этом смысле можно сказать, что финансовый контроль оказывает благотворное влияние на обучение и воспитание людей, занятых в финансовой сфере. Вторая функция карательная - ее цель наказать, т.е. заставить лицо (будь то физическое или юридическое, хотя, в конечном итоге, наказанным окажется человек) или нести неблагоприятные последствия и лишения в связи с неправомерным поведением. В этой связи также важно то, что правонарушитель. Скорее всего, будет вынужден скомпенсировать обществу (чаще всего, в лице государственных органов) потери в связи с его неправомерным поведением. Таким образом, можно выделить еще одну функцию финансового контроля - (3) восстановительную. К примеру, уплата штрафа в связи с занижением налогооблагаемой прибыли должна, по мысли законодателя, компенсировать потери, которые понес бюджет из-за того, что он не получил эти средства вовремя Эту функцию законодательство закрепляет наиболее полно и детально, что логично, поскольку государство (в том числе, его бюджет) является инструментом общества, а инструмент необходимо поддерживать в порядке.
Правовое  регулирование финансового  контроля включает:
финансово-правовые акты, в которые входят: законы, подзаконные  нормативные правовые акты органов  общей и специальной компетенции, принимаемые во исполнение законов;
стандарты, представляющие собой утверждаемые компетентным органом нормативно-технические  документы, устанавливающие комплекс норм, правил по отношению к предмету стандартизации (например, правила (стандарты) аудиторской деятельности);
кодексы профессиональной этики;
методические  документы, которые содержат конкретные вопросы организации финансового  контроля, разъясняют способы и приемы практического осуществления тех  или иных процедур контроля (например, инструкция о порядке осуществления  проверок или по работе с документами  и т.п.).
Осуществление финансового контроля предполагает наличие ответственности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления, а также органов, осуществляющих финансовый контроль, и их должностных лиц. При нарушении установленных норм права возникают следующие виды ответственности: административная, гражданско-правовая, уголовная, дисциплинарная. Кроме того, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.
Неисполнение  или ненадлежащее исполнение участниками  процесса контроля своих прав и обязанностей влечет применение определенных мер принуждения, основными из которых являются: предупреждение; наложение штрафа, начисление пени; запрещение или ограничение деятельности; запрещение на осуществление тех или иных операций (например, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях); изъятие материальных и денежных средств (например, бюджетных средств): компенсации, конфискации. Применяемые меры принуждения, выраженные в денежной форме, называют финансовыми санкциями, под которыми понимают финансовые меры со стороны государственных и иных органов. Основной целью применения финансовых санкций является сокращение нарушений субъектами финансовых отношений установленных норм права и предупреждение таких нарушений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Виды, методы и  органы финансового  контроля
Формы и виды финансового контроля
В основе классификации видов, форм и методов  финансового контроля лежат признаки, характеризующие определённые связи  между объектами классификации.
Для определения  видов финансово контроля, как  правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. В зависимости от определённых признаков  классификации выделяют следующие  виды финансового контроля (табл.1)
Таблица 1 «Основные виды финансового контроля»
Признак классификации  Виды финансового контроля  
Субъект контроля Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)  
Объект  контроля Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный  и др.
     
В зависимости  от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный и общественный контроль.
В зависимости  от объекта контроля выделяют такие  виды финансового контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.
Бюджетный контроль, являющийся одним из важнейших  видов финансового контроля, обеспечивает проверку правильности составления  и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете  на соответствующий год; выявление  отклонений в ходе исполнения бюджета; выявление финансовых нарушений  в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления бюджетного учёта. Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля.
Финансовый  контроль, объектом которого являются финансовые отношения, складывающиеся в различных сферах и звеньях  финансовой системы, могут осуществлять как органы государственного, так  и негосударственного финансового  контроля. Так, финансовый контроль в  страховой сфере осуществляют специально созданные государственные органы (например, Федеральная служба страхового надзора РФ), а также аудиторские  организации. Финансовый контроль в  системе пенсионного обеспечения  в РФ осуществляют: Счётная палата РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд РФ (в отношении  страхователей и пенсионеров), Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, негосударственные  пенсионные фонды (по отношению к  управляющим компаниям), аудиторские  фирмы, органы внутреннего контроля.
Совокупность  контрольных действий и операций, осуществляемых субъектами контроля, может быть выражена в той или  иной форме, зависящей от целого ряда факторов. С учётом этих факторов (время  и место проведения контроля, периодичность  его проведения и др.) можно выделить следующие формы финансового  контроля (табл. 2).
Таблица 2. «Основные формы финансового  контроля»
 
Признак классификации Формы финансового  контроля  
Время проведения контроля Предварительный, текущий,
последующий
 
Направление воздействия субъекта на объект контроля Внешний, внутренний
Место проведения контроля Камеральный, выездной
Полнота охвата проверяемого материала (информации) Сплошной, выборочный
Характер  источников контроля Документальный, фактический
Периодичность проведения  контроля
Систематический, периодический, единовременный
Полнота охвата проверяемых вопросов Комплексный, встречный
Повторяемость изучения  источников контроля
Первичный, повторный, дополнительный
   
     
В зависимости  от времени проведения выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный контроль - контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных  операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных  учреждений. Имеет большое значение для предупреждения нарушений финансового  законодательства.
Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-кредитных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских  слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платёжных документов на осуществление  кассового расхода бюджета. Текущий  контроль позволяет получить необходимую  оперативную информацию, характеризующую  состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений.
Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением  деятельности субъекта хозяйствования. Как правило, по результатам последующего контроля составляют документы (например, акты), положения которых обязательны  для их исполнения.
Исходя  из направления воздействия субъекта контроля на объект, выделяют внешний  и внутренний финансовый контроль. Под внешним финансовым контролем понимают: по отношению к органам государственной власти - контроль, осуществляемый независимыми в своей деятельности от органов государственной власти субъектами, т.е. специально созданными контрольными органами; по отношению к субъекту хозяйствования - контроль, осуществляемый иными внешними субъектами (налоговыми, финансовыми органами, аудиторской организацией). Под внутренним финансовым контролем понимают: по отношению к органам государственной власти - контроль, осуществляемый непосредственно в системе органов государственной власти (например, ведомственный контроль); по отношению к субъекту хозяйствования - контроль, осуществляемый соответствующей службой (внутреннего контроля).
 Методы  финансового контроля
Различают следующие методы проведения контроля:
1. проверки;
2. обследования;
3. надзор;
4. анализ  финансового состояния;
5. наблюдение (мониторинг);
6. ревизии.
Проверки  производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных  документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и  намечаются мероприятия по их устранению.
Обследование  в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических  показателей обследуемого экономического субъекта для определения его  финансового состояния и возможных  перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные  обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т.д.
Надзор  производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими  лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России -- за страховыми фирмами.
Анализ  финансового состояния как разновидность  финансового контроля предполагает детальное изучение периодической  или годовой финансово-бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным  капиталом и эффективности его  использования.
Наблюдение (мониторинг) -- постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
Ревизия -- наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности - для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.
По полноте  охвата хозяйственной деятельности субъекта различаются ревизии:
1. полные - предусматривают проверку всех  сторон финансово-хозяйственной  деятельности объекта;
2. частичные  - проводятся для проверки отдельных  сторон или участков финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов;
3. комплексные  - являются наиболее полными, охватывающими  все стороны деятельности проверяемого  предприятия, учреждения, организации,  охватывают хозяйственную и финансовую  деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективного  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, качества  и состояния бухгалтерского учета  и отчетности. Для проверки узких технических и технологических вопросов к ревизии привлекаются соответствующие специалисты. Это позволяет при проведении комплексной ревизии обеспечить эффективность и полноту ее результатов;
4. тематические - проводятся на определенную  тему по деятельности однотипных  предприятий, организаций, учреждений, что позволяет выявить типичные  недостатки или нарушения и  принять меры к их устранению.
В зависимости  от степени «охвата» финансовых и  хозяйственных операций различают  ревизии:
1. сплошные - предполагают проверку всех  операций на определенном участке  деятельности за весь проверяемый  период;
2. выборочные -- это проверка определенной части  первичных документов за тот  или иной промежуток времени. Как правило, проверяют один месяц в квартале, при обнаружении нарушений переходят к сплошной ревизии;
комбинированные - предусматривают проверку одних  участков сплошным методом, а других -- выборочным, что позволяет ревизовать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции.
Ревизии проводятся органами управления в отношении  подведомственных предприятий и  учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). На основании  проведенной ревизии оформляется  акт, по которому принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального  ущерба и привлечению виновных лиц  к ответственности.
2.3 Сферы 
За сферу  государственного контроля выходит  финансовый контроль, осуществляемый в сфере деятельности монополий  и частного предпринимательства  самим владельцами финансового  капитала или его отдельных компонентов. Здесь финансовый контроль осуществляется, пожалуй, самым бескомпромиссным, ибо от его повседневности и строгости непосредственно зависит финансовая результативность деятельности самих владельцев капитала. Конечной целью предпринимательской деятельности в любой сфере, как правило, является обогащение, т.е. ни что иное как возрастание первоначального капитала.
Стоимостным звеном финансового контроля является финансовый контроль независимых аудиторских  служб. Аудиторская проверка направлена на оценку достоверности финансовой отчетности, глубокий экономический  анализ финансовой деятельности, оценку финансовой надежности фирмы, предприятия, банка, страховой организации или  другого контролируемого юридического лица и подготовку соответствующего заключения.
Для осуществления  финансового контроля создаются  особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность  строго регламентированы, в том числе  и в законодательном порядке.
Субъектами  финансового контроля являются особые органы и организации, наделенные контрольными функциями.
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные  органы власти, налоговые и кредитные  учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений, ревизионные  комиссии в кооперативных и общественных объединениях.
Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждения  государственного прогноза экономического и социального развития народного  хозяйства государственного бюджета  по звеньям бюджетной системы, отчетов  по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования  государственных средств, целесообразность осуществления расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через комитеты и комиссии, в частности, через плановые и  бюджетно-финансовые комиссии. При  законодательных органах создаются  также Контрольные палаты.
Финансовые  органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы мобилизации  и использования средств бюджетных  фондов. Поэтому этот вид финансового  контроля называют бюджетным.
Бюджетный контроль способствует разработки оптимальной  финансовой и бюджетной политики, обеспечивающий максимальный рост поступлений  в государственный бюджет и развитие экономики.
В состав аппарата министерств финансов функционируют  контрольно-ревизионные управления, а в территориальных финансовых органах - аппарат главного контролера-ревизора. Контрольно-ревизионные управления и аппараты контролеров-ревизоров  проводят все виды ревизий производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений.
Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных  Советов народных депутатов проводят финансовый контроль специальным ревизорским  аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками  финансовых отделов.
Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Налоговые  инспекции на местах подчиняются  только своему вышестоящему органу. Задачи налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния предприятия и организаций независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных, потенциальных объектов налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.