На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и содержание теории управления качеством. Оценка конкурентоспособности и методы управления качеством при производстве продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате. Оценка степени удовлетворенности потребителей продуктами питания.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Теория управления качеством

Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни - неотъемлемая характеристика современного общества.
Каждая организация ищет новые пути, подходы и методы, которые позволили бы ей развиваться, быть лидером в условиях конкуренции. Большинство современных концепций повышения эффективности деятельности организаций базируются на теории, методологии и практике управления качеством.
Уходят в прошлое подходы к качеству как чисто инженерной проблеме, решаемой отдельными специалистами. В настоящее время достижение высокого качества и постоянное совершенствование всех сторон деятельности являются стратегическими задачами каждой эффективно действующей организации. Управление качеством становится основой управления деятельностью любой организации. Лидерство руководителей, вовлечение персонала, ориентация на потребителя и развитие партнерских отношений с поставщиками, системный и процессный подходы, принятие решений на основе фактов и постоянное улучшение деятельности - все эти принципы управления качеством в настоящее время служат основой реализации эффективной стратегии развития промышленных предприятий, организаций сферы услуг, учреждений здравоохранения и образования, банков, органов государственной власти. В связи с этим меняются и подходы к подготовке специалистов, способных решать стратегические задачи и принимать эффективные решения, нацеленные на повышение качества деятельности организации в целом. Современный менеджер независимо от сферы будущей деятельности должен обладать креативным мышлением; видеть перспективы
развития организации; разрабатывать и обеспечивать реализацию политики и стратегии деятельности в области качества; внедрять систему менеджмента качества и разрабатывать меры по ее постоянному улучшению. В то же время он должен владеть современными методами и конкурентными инструментами управления качеством.
Проблема качества на протяжении многих веков занимает умы прогрессивного человечества: философов и экономистов, конструкторов и инженеров, социологов и политологов, биологов и экологов. В настоящее время качество выступает главным фактором социального устройства, деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для понимания сущности человеческого бытия, для развития духовной культуры общества. Если все многообразие исследуемых и решаемых человечеством проблем условно подразделить на глобальные (затрагивающие интересы всего человечества) и локальные (затрагивающие интересы отдельных регионов, государств, организаций и актуальные в конкретный момент), то проблему качества необходимо отнести к рангу глобальных.
Несмотря на то, что история исследования содержания категории «качество» уже насчитывает не одну сотню лет, до сих пор учеными по этому вопросу ведется оживленная дискуссия в свете современного развития теории и практики управления. Американский специалист в области управления качеством Дж. Харрингтон выразил свое мнение по этому поводу следующим образом: «Качество - вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества».
В экономике и управлении термин «качество» прежде всего связан с созданием и использованием продукции и услуг, поэтому объектом исследования и управления здесь является в первую очередь качество продукции и услуг, причем его восприятие каждым человеком во многом зависит от того, какую роль оно играет в их процессе производства и потребления.
Все многообразие существующих современных трактовок категории «качество» можно объединить в шесть групп.
1. Качество как абсолютная оценка.
В этом распространенном значении качество - синоним превосходства. В 1931 г. У. Шухарт определял качество как добротность, совершенство товара. Качество товара представляет собой абсолютный, признаваемый всеми признак бескомпромиссного соответствия стандартам. Согласно этому подходу качество нельзя измерить - оно является принадлежностью товара. Часто благодаря усилиям рекламы создается впечатление, что некоторые товары обладают абсолютным качеством. Однако совершенство - категория абстрактная и субъективная, его восприятие людьми может значительно различаться.
2. Качество как свойство продукции.
В этом значении качество служит производной от какого-либо измеримого количественного параметра продукта. Чем больше параметр, чем выше качество.
3. Качество как соответствие назначению.
Согласно данной трактовке качество представляет собой способность продукта или услуги выполнять свои функции.
4. Качество как соответствие стоимости.
В этом случае качество определяется как соотношение полезности и цены продукта. С этой точки зрения качественным является продукт, который по своим полезным свойствам соответствует продуктам конкурентов, но продается дешевле либо превосходит по своим характеристикам аналогичные товары при равной цене.
5. Качество как соответствие стандартам.
В рамках данного производственного подхода качество определяется как соответствие техническим стандартам и условиям, включающим целевые и допустимые значения тех или иных параметров продукции или услуг. В то же время технические стандарты бессмысленны, если они не соответствуют требованиям потребителей.
6. Качество как степень удовлетворения запросов потребителей.
Определение категории «качество» с помощью таких понятий, как ожидания и запросы потребителей, является закономерным подходом. С начала ХХ века стало складываться так называемое «общество потребления», которое окончательно сформировалось к середине столетия. Главной фигурой такого общества является потребитель. Его требования (если они социально безопасны) защищаются государством и обществом. Последнее характеризуется следующими чертами:
§ Развитие свободной торговли, международного рынка товаров и услуг; потребитель может приобретать товар, произведенный в любой стране, следствием чего является резкое обострение конкуренции производителей, усиление их борьбы за повышение качества продукции и конкурентные цены, за снижение срока выхода товара на рынок;
§ Развитие систем государственной и общественной защиты прав потребителей на качественную продукцию и услуги, которые не только позволяют им взыскивать с производителя ущерб за недоброкачественную продукцию и услуги, но и препятствуют ее появлению на рынке, а также ограничивают монополизацию рынка производителем, следствием чего является необходимость предоставлять потребителю систему доказательств качества товаров еще до того, как он его приобрел;
§ Достаточно высокий уровень самосознания потребителей, которые согласны платить за качество и готовы сотрудничать с производителем в целях его повышения.
Названные факторы обусловили появление нового понимания рассматриваемой категории, в соответствии с которым качество - это то, чего ожидают потребители от результатов деятельности организации. Качество оценивается только потребителем и поэтому должно быть поставлено в зависимость его нужд и пожеланий. На рисунке 1 представлены основные понятия, определяющие «категорию» качество.
Рисунок 1. Понятия, относящиеся к качеству
Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
1.1 Сущность управления качеством продуктов детского питания

Контроль производства молочных продуктов детского и диетического питания имеет большое значение. Известно, что качество продукции во многом зависит от свойств молока и компонентов, поступающих на переработку. В связи с этим не допускается использование при производстве молочных продуктов детского питания сырья и полуфабрикатов без предварительного химико-микробиологического контроля. Качество готовой продукции зависит также от соблюдения технологических режимов, условий и организации производственного процесса. Следовательно, все стадии технологического процесса необходимо систематически контролировать. Обязательному ежедневному контролю подвергается и готовая продукция, выпускаемая промышленными предприятиями, цехами малой мощности и детскими молочными кухнями.
Все процессы приемки сырья и компонентов, переработки молока, производства ординарных, профилактических и лечебных молочных продуктов детского питания и хранения готовой продукции в условиях промышленных предприятий, мини-индустриального производства в цехах малой мощности и на детских молочных кухнях должны проводится в условиях тщательной чистоты и охраны их от загрязнения и порчи, а также попадания в них посторонних предметов.
Молочная продукция должна вырабатываться строго в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.
При изготовлении молочных продуктов детского питания должны соблюдаться требования, установленные СанПиН 2.3.551 - 96 «Производство молока и молочных продуктов», а также Федеральным законом РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
Контроль качества производится по двум категориям: микробиологический контроль и технохимический контроль.
В функции технохимического контроля производства в общем случае входят:
- входной контроль качества поступающего сырья (молоко и пищевые компоненты) и вспомогательных материалов;
- непосредственный контроль технологических процессов обработки молока, сливок, обезжиренного молока, пищевых компонентов и производства молочных продуктов детского питания;
- выходной контроль качества готовой продукции, тары, упаковки, маркировки и порядка выпуска готовой продукции с предприятия;
- контроль расхода сырья и выходов готовой продукции с предприятия;
- контроль качества продукции, пищевых компонентов, припасов и материалов во время хранения на складах;
- контроль режима и качества санитарной обработки (мойка и дезинфекция)
инвентаря, посуды, аппаратов и оборудования;
- контроль реактивов, применяемых для анализов, и условий их хранения;
- контроль состояния измерительных приборов;
- ведение лабораторных журналов.
Основной целью микробиологического контроля является обеспечение выпуска молочных продуктов детского питания высокого качества и надежного в санитарном отношении.
1.2 Развитие управления качеством продуктов детского питания
Спрос на детское питание в России на протяжении уже нескольких лет стабильно увеличивается. Рост рождаемости, повышение доходов и уровня жизни населения, изменение стиля жизни - вот основные причины усиления спроса на разнообразные детские продукты промышленного приготовления. Но есть еще одна важная причина - это рациональное питание, играющее важнейшую роль в обеспечении гармоничного роста и развития ребенка, формирования устойчивости к действию инфекции, экологически неблагополучных факторов, что оказывает позитивное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Это объясняется тем, что молоко и молочные продукты являются источником полноценных белков, кальция, жира, витаминов и других важнейших питательных компонентов, благодаря своей пищевой и энергетической ценности они легко доступны для усвоения.
Технологии выработки пищевых продуктов для детского питания должны гарантировать максимальную сохранность их пищевой и биологической ценности, эпидемиологическую безопасность. Этим требованиям удовлетворяют технологии производства стерилизованных молочных продуктов, безопасных в санитарно-гигиеническом отношении, стойких при длительном хранении, по питательной ценности практически не уступающих аналогичным по составу пастеризованным продуктам.
Для дальнейшего роста выпуска молочных продуктов необходимо увеличивать в стране производство молока, улучшать его качество и более полно использовать молочное сырье за счет комплексной его переработки и расширения ассортимента молочных продуктов. Для выполнения задач, стоящих перед молочной промышленностью, необходимо знать современные методы обработки молока и его переработки на различные продукты.
Осуществление контроля качества детского питания отличается тщательностью, жесткостью и абсолютно верным результатом, не терпящим погрешностей.
Особенностью контроля за качеством производства продуктов детского питания является с одной стороны необходимость проведения анализов для оценки качества сырья и готовой продукции по номенклатуре параметров, аналогичной для большого производства, с другой стороны ограниченные производственные площади и небольшая численность производственного персонала, отсутствие достаточного числа лаборантов. Это вызывает целесообразность применения современного специализированного оборудования, такого как экспресс-анализаторы, позволяющие значительно упростить и ускорить выполнение анализов.

2. Анализ управления качеством при производстве продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате
ОАО «Кемеровский молочный комбинат» находится на ул. Тухачевского 54, известен среди переработчиков как наиболее крупный производитель молочных продуктов - по объему переработки молока предприятие занимает первое место в Кузбассе. Молочная промышленность Кузбасса включает 45 молокоперерабатывающих предприятий, и Кемеровский молочный комбинат, расположенный в областном центре - самое крупное из них. Впрочем, известность Кемеровский молочный комбинат заслужил не столько благодаря объемам, сколько качеству выпускаемой продукции, что в свою очередь является результатом многолетней работы специалистов комбината.
За достижение высоких результатов по объемам реализации продукции, эффективности и динамики производства, ассортименту и качеству продукции Кемеровский молочный комбинат отмечен многочисленными наградами и дипломами.
Основными потребителями продукции (КМК) являются не только жители Кемерово и области, но и другие регионы. Комбинат поставляет свою продукцию в Томск, Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Тюмень, а также Москву и в Монголию.
Для расширения рынка сбыта молочный комбинат постоянно работает над ассортиментом и качеством молочной продукции разработкой и внедрением новых технологий с использованием современных способов упаковки продукции.
Продукция комбината под торговой маркой «ЮНИМИЛК» гарантированного качества, вырабатывается только из натурального сырья и отличается вкусовыми достоинствами. Политика комбината ориентирована на потребности и предпочтения покупателей. Исходя из потребностей рынка значительно расширен ассортимент выпускаемой продукции; изменена упаковка; изменен подход к ценообразованию; ужесточен контроль за качеством продукции.
Производство конкурентоспособной продукции и усиление сбытовой сети позволило вытеснить с рынка значительную часть конкурентов и увеличить собственную долю рынка.
14 декабря 1999 года был открыт цех детского питания, таким образом, в Кемеровской области был открыт второй в России современный цех по производству продуктов детского питания.
Детская продукция разработана на основе натурального высококачественного сырья и ингредиентов, без консервантов и красителей, обладает высокими потребительскими характеристиками. Все рецептуры разрабатываются научно-исследовательским институтом детского питания по согласованию с Институтом питания РАМН и обязательно проходят строгий контроль качества в санитарно-эпидемиологических службах.
2.1 Применение основных методов управления качеством при производстве продуктов детского питания
Реализация принципов и выполнение функций управления качеством на Кемеровском молочном комбинате осуществляются с помощью целого комплекса методов. Методы управления качеством представляют собой сп
особы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. Применяются достаточно разнообразные методы, которые можно классифицировать на общенаучные и конкретные. Общенаучные методы включают анализ и синтез, а также метод научной абстракции, которые применяются при исследовании определенных проблем в области управления качеством, однако особое значение имеют конкретные методы и приемы.
Организационные методы в основном применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив, приказов, предписаний, направленных на повышение качества деятельности организаций. Они включают стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы. Стабилизирующие методы связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации, а также с осознанием персонала с содержанием основополагающих документов в области управления качеством путем объяснений, проведения обучения и консультаций. Распорядительные методы предполагают разработку, издание и выполнение определенных распоряжений, приказов, инструкций, указаний, нацеленных на решение конкретных проблем в области управления качеством. Применение дисциплинарных методов обусловлено установлением ответственности за те или иные поручения, а также определение форм поощрения работников за достижение в работе.
Использование организационных методов играет существенную роль в процессе реализации таких функций, как планирование и организация.
Экономические методы управления качеством непосредственно нацелены на реализацию функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу в рамках стимулирования деятельности отдельного работника, группы и организации в целом.
Социально-психологические методы управления качеством включают методы воспитательного характера, а также методы психологического воздействия на сотрудников организации. Применение таких методов играет особую роль при реализации функции мотивации и принципа вовлеченности персонала в совершенствование деятельности организации. Одной из важнейших целей применения этих методов является мотивация высококачественного труда персонала путем создания возможностей для самовыражения в этом процессе.
Технологические методы включают методы контроля качества продукции и процесса, а также методы воздействия на качество продукции и процесса.
Экспертные методы основываются на экспертных оценках. Сущность экспертных методов заключается в усреднении полученных различными способами мнений (суждений) специалистов - экспертов по рассматриваемым вопросам (методы рангов, непосредственного оценивания, сопоставления, организационный и социологический методы).
Перечисленные методы, как правило, используются в определенных комбинациях в зависимости от целей применения и решаемых задач.
2.2 Экспертная оценка качества продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате
Сущность экспертных методов заключается в последовательности пр
оведения процедур и их использования. К ним следует отнести организацию экспертного оценивания, проведение сбора мнений экспертов и обработку полученных результатов.
2.2.1 Формирование экспертной группы оценки качества продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате
Подбор экспертов проводится на основе анализа качеств каждого во
зможного кандидата. Так как все члены группы подбираются по одному принципу, процесс подбора экспертов будет показан на примере оценки только одного эксперта (маркетолога).
Учитываем следующие условия оценки экспертами качества кандид
ата:
ь Качество отсутствует - 1 балл;
ь Качество проявляется очень редко - 2 балла;
ь Качество проявляется не сильно - 3 балла;
ь Качество проявляется часто - 4 балла;
ь Качество проявляется систематически - 5 баллов;

ь
Качество проявляется постоянно - 6 баллов;
ь Качество абсолютно - 7 баллов.
Кандидат в эксперты должен обладать качествами, указанными в таблице 1.
Таблица 1

п/п
Качество эксперта
Весомость качеств
1
Профессиональная компетентность
0,29
2
Креативность (умение решать творческие задачи)
0,07
3
Научная интуиция
0,13
4
Заинтересованность в объективных результатах экспертной работы
0,16
5
Деловитость (собранность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, коммуникативность, независимость суждений, мотивированность действий)
0,23
6
Объективность
0,09
7
Возраст, здоровье
0,03
Всего
1,00

Результаты оценки семи качеств маркетолога по 7и бальной системе заносим в таблицу 2

Таблица 2

эксперта
Должность
Оценка семи качеств маркетолога

1
2
3
4
5
6
7
1
Мастер
7
7
7
7
7
7
7
2
Менеджер
7
7
6
7
7
6
7
3
Руководитель
7
6
7
7
7
6
6
4
Технолог
7
6
7
6
7
7
6
5
Лаборант
7
7
7
7
7
7
6
Всего
-
35
33
34
34
35
33
32

Оценку конкурентоспособности осуществляем по следующей формуле:
К
э = , где

К
э - уровень конкурентоспособности эксперта;
n i = 1 - общее количество баллов;
7j=1 - количество оцениваемых качеств эксперта;
бj - весомость jо качество эксперта;
вi j - общее количество баллов, данных пятью экспертами, оценивая jе качество кандидата по 7и бальной системе;
5 - число экспертов;
n - количество оцениваемых качеств.
Кэ = = 0,98
Для определения класса эксперта, в данном случае маркетолога, необходимо воспользоваться данными таблицы 3.

Таблица 3
Класс эксперта
Качество и комплектность эксперта
Значение показателя
1
Очень высокое
0,95 - 1
2
Высокое
0,9 - 0,85
3
Выше среднего
0,8 - 0,85
4
Среднее
0,75 - 0,8
5
Ниже среднего
0,7,075
6
Низкое
0,65 - 0,7
7
Очень низкое
Ниже 0,65

Вывод: экспертная группа дала наивысшую оценку кандидату и присвоила ему 1 класс. Это говорит о его высокой конкурентоспособности и дает уверенность в том, что он сможет безошибочно оценить качество продукции. С этого момента маркетолог считается экспертом и может приступить к выполнению своих обязанностей. Но для дальнейшего повышения конкурентоспособности ему необходимо развивать научную интуицию, быть более объективным в принятии решений и обратить внимание на состояние своего здоровья.

2.2.2 Оценка качества продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате по методу рангов и непосредственного оценивания
По методу рангов эксперт осуществляет ранжирование исследуемых объектов организационной системы в зависимости от их относительной значимости. При этом наиболее предпочтительному объекту обычно присваивается первый ранг, а наименее предпочтительному - последний, равный по абсолютной величине числу упорядочиваемых объектов. При предпочтительной (по рангам) расстановке объектов экспертизы одним экспертом сумма рангов должна равняться сумме чисел всего натурального ряда количества объектов, начиная с единицы. Результирующие ранги объектов ранжирования по данным опросов определяются как сумма рангов для каждого объекта. При этом в итоге первый ранг присваивается тому объекту, который получил наименьшую сумму рангов, а последний - тому, у которого оказалась наибольшая сумма рангов, т.е. наименее значимому объекту.
Оцениваем качество «Творожка» с различными наполнителями и выявляем лучший из них для запуска в производство в большом объеме. Оценки экспертов заносим в таблицу 4
Таблица 4
Объект ранжирования
Эксперт №
Сумма
рангов объектов
Результирующий ранг объекта
«Творожок» детский с наполнителем:
1
2
3
4
5
6
Яблоко-морковь
4
5
1
1
4
4
19
4
Абрикос
7
6
6
7
5
6
37
6
Груша
6
7
7
5
6
7
38
7
Банан
5
4
5
6
7
5
32
5
Чернослив
3
1
4
2
3
2
15
2
Шиповник-клубника
1
2
2
3
1
1
10
1
Черника
2
3
3
4
2
3
17
3
Вывод: анализируя оценку качества продукции экспертами методом рангов можно сделать следующие выводы: первый ранг получает «Творожок» с наполнителем шиповник-клубника, второй - с черносливом, третий - с черникой. Данные виды продукции являются наиболее предпочтительными с точки зрения шести экспертов. «Творожок» с наполнителем «Груша» набрал большее количество рангов, что свидетельствует о нецелесообразности выпуска данного продукта.
Метод непосредственного оценивания (балльный) представляет собой упорядочение исследуемых объектов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.