На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Мобильник»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………....3
1. Характеристика  розничного магазина «Флора»  (ООО «Мобильник»)…………...5
2. Технология  операций по поступлению и  приемке товара 
в магазине «Флора»……………………………………………………..…………….…8
3. Технология  хранения и подготовки товара к продаже в магазине «Флора»..…....11
4. Размещение  и выкладка товаров в торговом зале магазина «Флора»………….....13
5. Организация  и технология розничной продажи товаров в магазине «Флора»…...15
5.1. Организация  и технология продажи товаров………..……………………………15
5.2 Мероприятия по  совершенствованию процесса продажи товаров в ООО «Мобильник» ……………………………………………………………………………18
6. Управление  торгово-технологическими процессами  в ООО «Мобильник».….…19
7. Управление  персоналом ООО «Мобильник»………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………...….25
Список литературы………………………………………………………………...……26 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;  определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
     Торгово-технологический  процесс в торговле имеет  важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству,  хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
     Данная  работа была написана после прохождения  практики по технологии отрасли на предприятие ООО «Мобильник».
     Задачами прохождения практики являются ознакомление со следующими вопросами:
1. характеристика розничной торговой сети ;
2. технология  операций по поступлению и  приемке товар 
3. технология  хранения и подготовки товара  к продаже
4. размещение  и выкладкой товара в торговом  зале магазина
5. организация и технологией розничной продажи товаров
6. управление  торгово-технологическими процессами 
7. управление  персоналом организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Характеристика  розничного магазина «Флора» 
(ООО  «Мобильник»)
     Торговое предприятие ООО «Мобильник» расположено в г. Кемерово Режим работы магазина: с 10.00 до 20.00 без перерыва на обед и без выходных. Вид деятельности – розничная торговля. Предприятие было организовано в 2005г. и изначально занималось розничной торговлей сотовыми телефонами. В 2008 году из –за растущей конкуренции со стороны федеральных компаний руководство предприятия приняло решение о переквалификации деятельности в торговлю парфюмерно-косметическими товарами и товарами бытовой химии. Магазин имеет фирменное название «Флора».
     Торговое  предприятие «Мобильник» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения.
     Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как упаковка товаров, и расчет с покупателем.
     Магазин состоит из отделов: парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии . В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, помещения для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещения  (кабинет директора, бухгалтеров, заведующих).
     Торговое  розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным  и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
     В магазине применяется такие виды инвентаря как: инвентарь для  вскрытия тары; инвентарь для подготовки товаров к продаже;  инвентарь для выкладки и показа товаров;  инвентарь для отпуска товаров;  инвентарь для узла расчета;  санитарно-гигиенический инвентарь, противопожарный инвентарь; инвентарь для гигиены.
     В магазине имеется книга отзывов  и предложений. В эту книгу  покупатели могут записать свои положительные или отрицательные отзывы.  Если поступают отрицательные отзывы, тогда применяют различные методы решения: лишают персонал премии, проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его вознаграждают различными способами: премии, благодарности, прибавка к заработной плате.
     Рациональная планировка магазина очень важна, может свести к минимуму физические затраты на распределение товаров. В зависимости от того, где хранится товар в подсобном помещении и где он выложен в торговом зале, его перемещение требует определенных затрат. При этом учитывается все движение товара.
     Существуют  две основные схемы планировки торгового  зала:
     - планировка по так называемой фиксированной сетке;
     - свободная планировка.
     При первой в торговом зале устраивают несколько главных торговых проходов, направленных по главной оси движения покупательских потоков, и перпендикулярно к ним — ряд вспомогательных или дополнительных проходов, более узких. Это сравнительно старая схема планировки, отражающая первоначальное стремление торговых фирм к чисто технической, инженерной рациональности и эффективности. Она придает магазину несколько казенный вид, но покупателю при такой планировке легче будет отыскать необходимый образец мебели при совершении им запланированной покупки.
     Свободная планировка заключается в том, что  торговое оборудование и инвентарь расставляются в произвольном порядке. Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить из одного участка зала в другой, подходить к выставленным образцам мебели, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают в магазине чувствовать себя непринужденно. Кроме того, такая планировка предпочтительнее в том случае, когда покупатель делает частично запланированную покупку, т.е. когда требуется время для ознакомления с товаром.
     В магазине «Флора» применяется планировка по фиксированной сетке.
     В условиях планировки по фиксированной сетке на одной и той же торговой площади удается разместить больше инвентаря и оборудования (следовательно, и больше товаров), нежели при свободной планировке, когда покупатели приобретают заранее намеченные и разнообразные товары. Например, это имеет место при еженедельных закупках продовольствия. Покупатели обходят торговый зал в строго определенном порядке, и для них удобнее планировка по фиксированной сетке. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технология  операций по поступлению и  приемке товара
в магазине «Флора»
     Приемку в магазине «Флора» осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир, заведующая. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.
     Разгрузку осуществляет грузчик транспортной компании, которая доставляет товар  от оптового поставщика в магазин .
     Транспортные  средства, доставившие товары  в  магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены.
     Поступившие в магазин товары доставляют  в зону приемки-склад. Приемка товаров  является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов .
     Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
     Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
     Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимают в момент их доставки в магазин.
     Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием  тары, но не позднее 10 дней.
     Приемка товаров по качеству. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки.
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. 
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
    Наименование и адрес магазина-получателя товаров;
    Номер и дату составления акта;
    Место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
    Фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составление акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указания о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
    Наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
    Дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
    Дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
    Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортных организаций, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
    Номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;
    Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
    Состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
    Исправность пломб и правильность оттисков на них.
   Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же дают заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Технология хранения и подготовки товара к продаже
в магазине «Флора»
     После приемки товары доставляют в помещение  для хранения (склад). Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Так в ООО «Мобильник» ответственность за соблюдение технологий хранения несет ответственность кладовщик.
     Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.
     Непродовольственные товары требуют специфических условий хранения. Температуру и относительную влажность воздуха  в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и  при необходимости регулируют.
     При  повышенной влажности воздуха помещения  проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).
     Размещая  товары на хранение, учитывают длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
     За  каждой группой товаров закрепляются постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т. д.
     На  стеллажах размещают товары в  распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т. д.).
     В помещениях для хранения товаров  строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают  от пыли.
     В процессе хранения товаров, также как  и при осуществлении других технологических  операций (подготовка товаров к продаже  и т. д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (бой, усушка, крошка), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале
магазина  «Флора»
     Товары  доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Как правело это утреннее время с 10-11 , либо послеобеденное с 16-17. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
      Размещение  товаров в торговом зале магазина осуществляют продавцами, с учетом следующих  основных требований:
    Предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
    Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
    Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
    Оптимального использования торговых площадей магазина;
    Обеспечение сохранности материальных ценностей;
    Организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями
      При размещении товаров в торговом зале продавцы соблюдают правила торгового соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения.
      Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, продавцам необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
     Сгруппированные по назначению, весу (стиральный парашек в больших упаковках выставляется отдельно) и другим признакам  товары бытовой химии выкладывают на полках или прилавках-витринах. Для выкладки используется специализированные стеклянные витрины.
     Парфюмерные и косметические товары, сгруппировывают по половой принадлежности , видам , производителям и объемам упаковок. Выкладывают на полках .
     Выкладывают товары на оборудовании этикетками  и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях. Ценники в обязательно должны содержать название товара, его характеристику, производителя, страну изготовления, а так же иметь печать магазина (ООО «Мобильник») , дату составления и подпись ответственного лица. В магазине «Флора» таким лицом является заведующий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организация  и технология розничной продажи  товаров
в магазине «Флора»
5.1. Организация  и технология продажи товаров
     Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
     Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:
1.операции  с товарами до предложения  их покупателям;
2.операции  непосредственного обслуживания  покупателей;
3.дополнительные  операции по обслуживанию покупателей;
     Такие операции являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки.
     При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных  товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.
     Предложение товаров и показ товара в свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о  назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.
     В течении дня продавцы ведут учет проданных товаров в специализированном журнале. В конце дня продавец сдает отчет по продажам и выручку в бухгалтерию.
     Журнал  служит основным документам для проведения инвентаризаций. Инвентаризации проводятся как планово один раз в месяц, так могут проводится и внепланово по решению руководства.
     По  мимо продаж товара, продавцы оказывают дополнительные услуги покупателю:
     -помощь  в подборе товара, консультирование;
     -упаковке, так же за дополнительную плату  подарочной упаковке;
     -продажа  парфюмерии под заказ.
     Данные  услуги позволяют улучшить качество обслуживания покупателя, повысить привлекательность магазина, а так же торговля парфюмерией под заказ позволяет ощутимо увеличить уровень продаж. 
 
 
 
 

5.2 Мероприятия по  совершенствованию процесса продажи товаров
в ООО  «Мобильник»
   Проанализировав деятельность торгового предприятия ООО «Мобильник» можно сделать выводы и предложения по улучшению торговой деятельности предприятия:
    для повышения производительности труда разработать график нормирования рабочего дня, так как рабочий день продавцов составляет 13 часов с получасовым перерывом на обед, поэтому им приходиться очень трудно в физическом и моральном плане. Это снижает уровень обслуживания покупателей и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса;
    освещение магазинов должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Освещение не искажает фактический цвет товаров. Рабочие места должны освещается в  2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала;
    для того чтобы товар не залеживался долго на прилавках необходимо проводить различные акции, рекламу связанную с продвижением товара, предоставлять скидки;
    снизить шум в магазине, т.к он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей;
    в холодное время года температура в помещении бывает ниже допустимых норм необходимо поддерживать постоянный температурный режим с помощью отопительных приборов как в торговом зале так и в других помещениях;
6. Управление  торгово-технологическими
процессами  в ООО «Мобильник»
     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающих  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
     Большую роль в управлении торгово-технологическом  процессе играет управление коммерческими операциями. Контроль за их своевременностью и качеством выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей.
      Управление  качеством  торгового обслуживания включает управление операциями :
    Разгрузка  транспортных средств;
    Доставка товаров в зону приемки;
    Приемка товаров по количеству и качеству;
    Доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
    Хранение товаров;
    Подготовка товаров к продаже.
     Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, ООО «Мобильник» постоянно изучает спрос, который служит основанием для составления заявок  на  завоз товаров. Этим вопросом занимается заведующий магазина.
     Перед управлением товарными запасами стоит ряд проблем: какие товары и в каком объёме закупать, сколько и когда заказать, сколько иметь на складе, сколько отгрузить в торговый зал, для этого необходимо знать:
     1 объём продаж.
     2. факторы, влияющие на формирование заявки.
     3 особенности торгового магазина.
     Цель  создания запасов, образование определённого  буфера между последовательными  поставщиками товаров, и исключение необходимости непрерывных поставок. ………….. торговлю. Таким образом, наблюдается  зависимость между тремя переменными:
     Спрос – Предложение - Запасы
     Изменение одной из них влечёт к изменению  двух других, поэтому делая заявку на товар, необходимо поддерживать баланс между спросом и предложением т.к. излишество или недостаток товара всегда сопровождается издержками. Поэтому управление запасами играет не маловажную роль для нормального функционирования предприятия.
     Принимая  решение о размере закупок, Заведующий сталкивается с вопросом размера партии. Заказ товаров большими партиями имеет свои преимущества и свои недостатки.
     К преимуществам следует отнести  отсутствие сбоя в работе, полное удовлетворение спроса. Вместе с тем заказ больших  партий увеличивает текущие издержки на хранение товаров, способствует росту  складских расходов, страховых расходов, увеличению расходов из-за физической порчи, мелких хищений и т.д. Поэтому решение принимаются по каждому виду товара одновременно. Товары постоянного спроса такие как мыло, стиральные порошки, чистящие средства известных производителей закупаются в больших количествах. Косметические и парфюмерные – в мелкими партиями.
     Управление  товарным ассортиментом предполагает определение общего качества товаров  и услуг, предлагаемых потребителям. При этом руководство магазина «Флора» принимает решения по поводу широты ассортимента (количество различных категорий продаваемых товаров) и его глубины (разнообразие товаров в пределах одной категории).
     Вопросом  управления ассортиментом занимает отдел снабжения совместно с  заведующим и с руководителем. Так  как рынок товаров бытовой химии и парфюмерных товаров очень динамичен, то отделу снабжения необходимо постоянно следить за новинками рынков. В задачи отдела снабжения входит:
     -принять решение о включении в товарный ассортимент новых видов продуктов,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.