На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Создание руководства по качеству

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1 Основные понятия в системе менеджмента качества………...…………………………………...3
      Система менеджмента качества. Этапы построения СМК……………………………………..4
      Процесс построения СМК…………………………………………………………………………6
2 Руководство  по качеству…………………………………………………………………………...10
2.1 Цели  руководства по качеству……………………………………………………….…………..11

2.2 Процесс  разработки  руководства по качеству…………………………………………………12

2.3 Содержание  Руководства по качеству…………………………………………………………..14
Список  используемых источников…………………………………………………………………..17
 

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕЖДМЕНТА КАЧЕСТВА 

    С выходом российских предприятий  на международные рынки и открытием  российского рынка для товаров  зарубежных фирм, проблема качества продукции  стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя.
    В современных условиях высокое качество продукции является одним из главных  факторов успеха предприятий, обеспечение  их конкурентоспособности, экономический  эффект [3].
    В условиях жесткой конкуренции  на рынке изготовитель стремится добиться стабильного качества своей продукции, используя все инструменты, выработанные мировой практикой. Одним из них является система менеджмента качества, комплексно охватывающая все аспекты деятельности предприятия и получившая широчайшее распространение и признание во всем мире. Система менеджмента качества (СМК) является частью общей функции управления предприятием, связанная с формированием и реализацией целей политики в области качества.
    Для обеспечения качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством.
    Сегодня от умения управлять качеством и  обеспечивать качество зависят и  жизнь человека, и национальное богатство, и престиж государства[5].
    Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
    Система менеджмента - система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
    Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
    Политика  в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
    Цели  в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества
    Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
    высшее  руководство - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне
    Менеджмент  качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
    Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
    Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
    Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
    Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
    Организационная структура - распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
    Нормативно-техническая документация - документы, устанавливающие требования.
    Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации [1]. 

      Система менеджмента качества. Этапы построения СМК
 
    Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять  ею систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон.
    Для достижения стабильных высоких результатов работы необходима четко функционирующая, результативная СМК. [3].
    Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
    Организация должна:
    a) определять процессы, необходимые  для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
    b) определять последовательность  и взаимодействие этих процессов;
    c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
    e) обеспечивать наличие ресурсов  и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
    f) осуществлять мониторинг, измерение,  там, где это возможно, и анализ этих процессов;
    принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
    Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
    Если  организация решает передать сторонней  организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе менеджмента качества.
    Для достижения стабильных высоких результатов работы необходима четко функционирующая, результативная СМК.
    Требования  к документации
    Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:
    a) документально оформленные заявления  о политике и целях в области качества;
    b) руководство по качеству;
    c) документированные процедуры и  записи, требуемые настоящим стандартом;
    d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
    Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:
    1) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и
    обоснование любых исключений;
    2) документированные процедуры, разработанные  для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
    3) описание взаимодействия процессов  системы менеджмента качества.
    Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:
    1) область применения системы менеджмента  качества, включая подробности и обоснование любых исключений;
    2) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
    3) описание взаимодействия процессов  системы менеджмента качества[2].
    Разработка  СМК – процесс достаточно сложный и кропотливый. При создании СМК, следует задаться вопросами: зачем предприятия внедряют стандарты ИСО серии 9000 и какой может быть при этом стратегия их руководителей?
    Необходимо  отметить, что эффективную СМК  можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для  того чтобы сертифицировать эту  систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001-2008. Поэтому процесс создания СМК мы будем рассматривать с точки зрения требований ISO 9001.
    Для того чтобы построить систему  менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК:
    документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения («политика в области качества»);
    соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
    нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;
    эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой;
    подготовленный персонал организации.
    При формировании всех этих элементов должны учитываться основные принципы менеджмента качества.  

      Процесс построения СМК
 
    Рассмотрим  процесс построения СМК поэтапно.
    Этап 1. Решение руководства
    Руководитель  должен принять решение о начале проекта, известить сотрудников  компании, а также создать предпосылки  для быстрого осуществления всех остальных этапов. Также следует  сформулировать цели построения СМК, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые нужно контролировать, и критерии оценки их качества. Впоследствии цели СМК необходимо зафиксировать в документе под названием «Политика в области качества», в котором также описываются принципы их достижения. Этот документ является основополагающим в системе нормативной документации СМК компании.
    Этап 2. Обучение персонала
    Для дальнейшей успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента  качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.
    Этап 3. Формирование программы  внедрения СМК
    Внедрение СМК следует рассматривать как  сложный и длительный проект (сроком до полутора-двух лет). Поэтому необходимо составить программу внедрения  СМК, которая должна включать:
    описание этапов внедрения;
    список ответственных за каждый этап проекта. Как правило, их выбирают из числа топ-менеджеров, а также специалистов, которые лучше всех знают специфику работы своих подразделений;
    бюджет внедрения СМК. В него включаются как расходы на сертификацию, так и оплата услуг консультантов в случае их привлечения, а также стоимость дальнейшего обучения персонала и стоимость отвлечения менеджмента от основной работы для ведения проекта. При постановке СМК можно обойтись и своими силами, однако отвлечение топ-менеджмента от основной работы, а также подготовка собственных специалистов необходимого уровня могут стоить дороже, чем услуги консалтинговой компании;
    процедуру оценки внедрения СМК. Указываются критерии, по которым руководство сможет определить, удалось ли достигнуть поставленных в начале проекта целей.
    После составления программы можно  приступать к непосредственной постановке СМК. Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов
    Основой системы менеджмента качества является процессный подход. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для СМК. Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые процессы согласно правилам стандарта.
    Этап 5. Разработка нормативной  документации СМК
    На  этом этапе формируются нормативные  документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента  качества. Основой для них обычно является уже существующий на предприятии набор документов, который модифицируется и дополняется в соответствии с требованиями стандарта.
    Сначала на основе «Политики в области  качества» готовится документ под  названием «Руководство по качеству».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.