На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Расчет загрязнения почвы придорожной полосы автотранспортными выбросами свинца

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ                                                                   Ухтинский государственный технический университет
Кафедра технологии и машин лесозаготовок  и прикладной геодезии 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЁТНО  – ГРАФИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ
по дисциплине: «Лесотранспорт как система-водитель-автомобиль-дорога-природная среда» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил
студент гр. ЛИ - 07:                                                                       Арутюнян А. Ю. 

Проверил
преподаватель:                                                                               Воронина М. А.   
 

Ухта 2011 г.
Расчетно-графическая  работа № 1
«Расчет загрязнения почвы придорожной полосы автотранспортными выбросами свинца»
     При работе двигателей транспортных средств  образуются «условно твердые» выбросы, состоящие из аэрозольных пылевидных частиц. В наиболее значительном количестве образуются выбросы соединений свинца и углерода (сажи); при большой интенсивности движения существенное воздействие могут оказать выбросы кадмия и цинка.
     Выбросы соединений цинка происходят одновременно с выбросами отработанных газов при работе двигателей внутреннего сгорания автомобилей на этилированном бензине. Соединения свинца в настоящее время употребляются в качестве антидетонирующей добавки в этилированном бензине марки А-76 в количестве 0,17 г/кг и для А-93 в количестве 0,37 г/кг.
     Считается, что около 20 % общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80 % выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мк и водорастворимых  соединений на поверхности прилегающих к дороге земель накапливается в почве на глубине пахотного слоя или на глубине фильтрации воды атмосферных осадков. Опасность накопления соединений свинца в почве обусловлена высокой доступностью его растениям и переходом по звеньям пищевой цепи в животных, птиц и человека.
     Предельно допустимая концентрация свинца в почве  по общесанитарному показателю с  учетом фонового загрязнения установлена 32 мг/кг.
     Оценка  загрязнения придорожных земель выбросами автомобилей следует вести на основе определеного расчетным путем уровня загрязнения поверхностного слоя почвы.
     Цель  работы. Определить величину отложения свинца в почве в условиях реконструкции лесовозной автомобильной дороги IYв категории по нормативам IIв категории.
     Исходные  данные: для выполнения расчётно-графических работ приведены в таблице 1, (зачётная книжка № 071142).
     Таблица 1
Исходные  данные: Показатели
Перспективная интенсивность движения на расчетный  период по данным экологического обоснования  авт/сут 165
Темп  роста интенсивности движения, % в год 3
Расчетный период эксплуатации дороги, год 15 лет или 5475 сут
Uv - коэффициент, зависящий от силы и направления ветров 0,7
Плотность почвы, кг/м3 1460
Тип земель целина
Средняя скорость транспортного потока км/ч 45
Ко - коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов 0,77
Кт – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде твердых частиц в общем объеме выбросов 0,80
Кl коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части 0,06
Кr- коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов 0,15
h – толщина почвенного слоя, м 0,3
F – фоновое загрязнение поверхности земли отсутствует
L – расстояние от края проезжей части, м 30
Состав  транспортного потока: легковые 65
Малые грузовые карбюраторные 11
Грузовые  карбюраторные 50
Автобусы  карбюраторные 6
Грузовые  дизельные 32
Скорость  господствующего ветра, м/с 4
Угол  направления ветра к оси трассы,  гр. 30
Продольный  уклон автодороги, % 2
h1 – высота геометрического центра источника шума над поверхностью дороги, м 1,5
h2 – высота расчетной точки над поверхностью дороги, м 6,0
hэфэффективная высота защитного сооружения, м 1,8
k расстояние от расчетной оси полосы движения до границы откоса выемки или до экрана, м 2,75
т – проекция откоса выемки на горизонтальную плоскость, м 5,63
Lграсстояние от геометрического центра источника шума до заданного объекта, м. 16,76
Покрытие Песчано-гравийная смесь
Угол  ?1 85
Угол  ?2 50
Lу – длина участка дороги, проложенного в водоохраной зоне, м 70
Lд – ширина земляного полотна, м 12,5
КС – коэффициент, учитывающий окучивание снега 0,8
 
1. Расчет для случая отказа от реконструкции дороги 

      По  рисунку 1 в соответствии со средней  скоростью транспортного потока определяется коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия (mр).

Рисунок 1 – Зависимость величины коэффициента “mp от средней скорости транспортного потока
mp = 2,5 
 

2. Определение эмиссии свинца 

, (мг/м.сут.), где
 
      КП = 0,74 – коэффициент пересчета единиц измерения;
      тркоэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по рисунку 1 в зависимости от средней скорости транспортного потока (тр=2,5);
      КО – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов (КО=0,77);
      Кт коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде твердых частиц в общем объеме выбросов (Кт=0,80);
      Niсреднесуточная интенсивность движения автомобилей данного типа (марки), средняя за срок службы дороги, авт./сут.;
      Pi - содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг.
(65*0, 37)+ (11*0,17)+(50*0,17)+(6*0,17)+(32*0) = 35,44 мг/м.сут.

 мг/м.сут.
 

3. Определяется количество отложений свинца на поверхности земли для разных значений величины расстояния от кромки проезжей части 

, (мг/м2), где
 
 
      Кlкоэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части, принимается согласно заданию;
      UV  - коэффициент, зависящий от силы и направления ветров (UV=0,7);
      Тррасчетный срок эксплуатации дороги в сутках, принимается согласно варианту (Тр=5475 сут);
      РЭ мощность эмиссии свинца при данной среднесуточной интенсивности движения средней за расчетный период, в мг/м сут. (РЭ=40,39 мг/м сут.);
      F – фоновое загрязнение поверхности земли, мг/м2, при расчетах можно принять как отсутствующее.
      мг/м.сут.;
        мг/м.сут.;
      мг/м.сут.;
      мг/м.сут.;
      мг/м.сут;.
        мг/м.сут.;
       мг/м.сут.;
      мг/м.сут.;
      мг/м.сут.;
      мг/м.сут. 

4. Определение количества свинца в почве 

, (мг/кг), где
 
    Рс – уровень загрязнения поверхностного слоя почвы свинцом, мг/кг;
      h – толщина почвенного слоя (метров), в котором распределяются выбросы свинца (h=0,3 м);
    ? – плотность почвы, принимается 1600 кг/м3;
      Рпов - величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2.
 мг/кг;    мг/кг;
 мг/кг;    мг/кг;
 мг/кг;    мг/кг;
 мг/кг;    мг/кг;
 мг/кг;    мг/кг 

      Результаты  расчета сводятся в таблицу.
0,005 0,01 0,03 0,04 0,06 0,10 0,15 0,20 0,25 0,27
0,6 1,3 3,9 5,2 7,7 12,9 19,3 25,8 32,2 34,8
 
     По  результатам расчета строится график зависимости загрязнения почвы  свинцом Рс = f(L). 
 
 
 


Рисунок 2 – График зависимости загрязнения почвы свинцом. 

Вывод: после проведения расчётов становится ясно, что с увеличением коэффициента, учитывающего расстояние от края проезжей части увеличивается уровень загрязнения поверхностного  слоя почвы свинцом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическая  работа № 2
«Расчет загрязнения атмосферы токсичными компонентами отработанных газов»
                 Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий, и контрольные санитарные и природоохранные органы обосновано обращают на него первоочередное внимание. Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги [1]. Накапливающиеся в почве химические элементы, особенно металлы, охотно устраиваются растениями и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека. Часть их растворяется и выносится стоковыми водами, попадает затем в реки, водоемы и уже через питьевую воду также может оказаться в организме человека. В состав отработанных газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода – СО, углеводороды – СnНm, окислы азота – NOx, соединения свинца. Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами. Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем – сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде [2]. При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия. В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке в соответствии с Руководством по определению пропускной способности автомобильных дорог, Минавтодор, 1982 г. С учетом п. 1.5 СниП 2.05.02-85.
     Цель  работы. Определить концентрацию загрязнения атмосферного воздуха СО, CnHm, NOx свинца на различном расстоянии от автомобильной дороги на расчетном поперечнике.
    По рисунку 3 в соответствии со средней скоростью транспортного потока определяется коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия (т).
 
 
Рисунок 3 – Зависимость коэффициента “m”, учитывающего дорожные и автотранспортные условия движения от средней скорости транспортного потока 

m = 0,29. 

        2. Определение удельной эмиссии загрязняющих веществ по компонентам: 

, (г/м.с.), где
 
      q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м.с;
      - коэффициент перехода к принятым  единицам измерения;
     т – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по рисунку 2 (m = 0,29);
     Gikсредний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км;
     Gig – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) дизельных автомобилей, л/км;
     Nik – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;
     Nigрасчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа дизельных автомобилей, авт./час;
     Кk и Kg коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно, принимаются по таблице 3.
Таблица 3
Значения  коэффициентов Кk и Kg
Вид выбросов Тип двигателя
карбюраторный дизельный
Окись углерода 0,6 0,14
Углеводороды 0,12 0,037
Окись азота 0,06 0,015
 
 
     Эмиссия загрязняющих веществ определяется для:
– окиси  углерода qCO:
 
– углеводорода qCH:

– оксидов азота qNO:
 
 

        3. Определение эмиссии свинца: 

, (г/м с)
 
где    - коэффициент перехода к принятым единицам измерения;
     тркоэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия (тр=2,5);
     K0 – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов (K0=0,77);
     Кr- коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов (Кr=0,15);
     Piсодержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг. (В этилированном бензине марки А-76 в количестве 0,17 г/кг и для А-93 – в количестве 0,37 г/кг.)
– эмиссия  свинца:
 

          4. Определение концентрации загрязнения атмосферного воздуха различными компонентами в зависимости от расстояния от дороги. 

, (мг/м3), где
 
      С – концентрация данного вида загрязнения в воздухе, мг/м3;
     ? стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м. Принимается по таблице 4;
     V скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с (V=4 м/с);
     ? угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги (?=30°). При угле от 90° до 30° скорости ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30° – коэффициент 0,5.
     
Приходящая  солнечная  радиация
Значения  стандартного Гауссового отклонения при удалении от кромки проезжей части
10 20 40 60 80 100 150 200 250
Сильная 2 4 6 8 10 13 19 24 30
Слабая 1 2 4 6 8 10 14 18 22
Таблица 4
     Расчет  концентрации загрязнения атмосферного воздуха различными компонентами СО, СCH, СNO, СPb) производится для нескольких величин расстояний (20, 40, 60, 80, 100, 150 метров). Пример расчета для 20 м:
– концентрация окиси углерода ССО:
   мг/м3 ;
– концентрация углеводородов ССН:
 мг/м3 ;
– концентрация окиси азота СNO
 мг/м3 ;
– концентрация свинца СPb
 мг/м3
         
       Результаты расчетов сводятся в таблицу, затем строится график распространения загрязнений в зависимости от расстояния от дороги. 

Таблица 5
Расстояние, м ССО ССН С СPb
20 0,00031 0,000062 0,000031 0,00000011
40 0,00025 0,000051 0,000025 0,0000009
60 0,00022 0,000044 0,000022 0,0000007
80 0,00019 0,000039 0,000019 0,0000006
100 0,00017 0,000034 0,000017 0,0000005
150 0,00014 0,000028 0,000014 0,0000003
 
 
 
 

      Рисунок 4 – График загрязнения атмосферного воздуха различными компонентами. 

      Вывод: после проведения расчётов можно сделать однозначный вывод, что с увеличением расстояния от кромки проезжей части уменьшается концентрация загрязнения атмосферного воздуха различными компонентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическая  работа № 3
«Расчет уровня шума»
        Оценка уровня шумового воздействия транспорта на окружающую среду производится при наличии в зоне влияния дорог мест, чувствительных к шумовому воздействию селитебных и промышленных территорий населенных пунктов, санитарно-курортных зон, территорий сельскохозяйственного назначения (при наличии специальных требований), заповедников, заказников, а также в других случаях, специально обусловленных заданием на проектирование. Возникающий при движении транспортных средств шум ухудшает качество среды обитания человека и животных на прилегающих к дороге территориях. Шум действует на нервную систему человека, снижает трудоспособность, уменьшает сопротивляемость сердечнососудистым заболеваниям [3]. Оценку производственного шума в соответствии с СНиП II-12-77 проводят по величине эквивалентного уровня измерением в дБА, что позволяет учесть неоднородность интенсивности шума во времени. Величина эквивалентного уровня транспортного шума, образующегося на эксплуатируемой дороге, зависит от следующих факторов:
     транспортные  факторы - количество транспортных средств, состав движения, эксплуатационное состояние транспортных средств, объем и характер груза, применение звуковых сигналов;
     дорожные  факторы – плотность транспортного потока, продольный профиль (подъемы, спуски), наличие и тип пересечений и примыканий, вид покрытия (шероховатость), ровность покрытия, поперечный профиль (наличие насыпей и выемок), число полос движения, наличие разделительной полосы, наличие остановочных пунктов для транспорта;
       природно-климатические факторы атмосферное давление, влажность воздуха, температура воздуха, скорость и направление ветра, турбулентность воздушных потоков, осадки.
       Цель работы .Обеспечить допустимый уровень шума в селитебной зоне населенного пункта на расстоянии 50 метров от оси движения на высоте 12 метров от поверхности земли. Поверхность земли покрыта густым травяным покровом.
        Исходные данные:
 N – интенсивность движения, N =150 авт./час;
V – скорость потока, V =40 км/час. 

       1. Определение ; для скорости транспортного потока V (км/ч) и интенсивности движения N (авт./ч) по таблице 6. 

Таблица 6 – Значение величины
Интенсивность движения N, авт./час Значение 
в зависимости от скорости движения, дБА
30 40 50 60 70
120 63,5 65,0 66,5 68,0 69,5
140 66,5 68,0 69,5 71,0 72,5
160 69,5 71,0 72,5 74,0 75,5
180 72,5 74,0 75,5 77,0 78,5
200 75,5 76,0 77,5 79,0 80,5
220 76,5 78,0 79,5 81,0 82,5
240 78,5 80,0 81,5 83,0 84,5
 
= 69,5 дБА
        2. Определение ?Ll – снижение уровня транспортного шума при удалении точки измерения от оси движения на 50 метров по таблице 7 с поправочными  коэффициентами для травяного покрова; .
Расстояние  L, м Величина поправки
, дБА, при числе полос движения – 2
25 4,6
50 7,5
75 9,2
100 10,4
150 12,2
Таблица 7 – Значение снижения уровня шума в  зависимости от расстояния от
крайней полосы движения – 
     = 7,5 дБА.
       3. Определение – поправки на вид и шероховатость покрытия по таблице 8.
Таблица 8 – Значение поправок на вид покрытия
Вид покрытия Величина поправки , дБА
Цементобетонное -1,5
Щебень
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.