На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок заключения международных договоров и вступление их в силу

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение профессионального  высшего образования
 
РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСЛИЙ  ФАКУЛЬТЕТ) 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: международное право 

Тема: «Порядок заключения международных договоров  и вступление их в силу». 
 
 

                                  Выполнила:
                            студентка 5 курса
                                   заочной формы
                                   обучения гр. 583
                                  
Проверил:
преподаватель 
 
 
 
 

Томск 2010г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение  ………………………………………………………………………………...3
    1. Стадии заключения международных договоров……………………………………5
    2. Полномочия и уполномоченные сторон в международных договорах…………..8
    3. Подписание международного договора……………………………………………13
    4. Принятие, утверждение международных договоров………………………………15
    Заключение……………………………………………………………………………..19
    Список  литературы…………………………………………………………………...20 
     

      Введение
    На  современном этапе научно-технического прогресса появились новые формы  международных отношений. Сравнительно недавно по целому ряду вопросов и  проблем субъекты международного права  практически не вступали в сношения друг с другом. Например, вопросы, касающиеся ядерной физики, квантовой механики, онкологии, кибернетики и даже охраны окружающей среды для многих государств были, в правовом смысле, преимущественно  «внутренними», национальными, не имеющими отношения к другим государствам и народам. Сегодня эти вопросы  обсуждаются во многих существовавших до этого или специально образованных международных организациях и являются предметом международно-правового  регулирования. Международные отношения  регулируются международным правом, которое в настоящее время  является правом договорным. Международный  договор выступает не просто в  качестве основного источника международного права, но одновременно является наиболее действенной, удобной формой упорядочивания международных отношений. Международный  договор более, чем любая правовая форма, способствует стабильности, прочности, становлению и развитию юридических  связей международно-правовой системы.
    Длительное  время единственным источником права  международных договоров являлись обычаи. С появлением ООН и созданием  в её рамках Комиссии международного права кодификация права международных  договоров стала одной из главных  задач, поставленных перед Комиссией. Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и на созванной под эгидой ООН  конференции, состоявшейся в 1968-1969 гг., была принята Венская конвенция  о праве международных договоров. Она подчёркивает важную роль международных  договоров как средства мирного  сотрудничества между государствами независимо от различий их социально-экономических систем, рассматривает самые различные вопросы договорного права, такие, как порядок заключения международных договоров, значение международных договоров для третьих государств, и другие важные вопросы международных договоров.
    Венская конвенция ООН о праве международных  договоров 1986 г. в отличие от Венской конвенции 1969 г., применяемой только между государствами, действует в договорах между государствами и международными организациями, а также между организациями. Она применяется также к договорам, являющимся учредительными актами международных организаций, и к любому договору, принятому в рамках международных организаций. Конвенция регламентирует вопросы, касающиеся этих договоров, о заключении и вступлении их в силу, о порядке принятия оговорок, применении и толковании указанных договоров.
    В Конституции 1993 г. закреплён порядок  заключения и осуществления РФ международных  договоров. Конституционные основы договорной деятельности РФ детально регламентированы в ФЗ «О международных  договорах РФ». Этот закон применяется  в отношении международных договоров  независимо от их вида и наименования.
    Все это говорит об огромной важности исследования международной договорной практики, а также договорной практики РФ. Научная разработка проблем теории международного договора, внутригосударственного правового регулирования заключения международного договора приобретает  особенно большое значение, не только познавательное, но и практическое.  

      1. Стадии заключения  международных договоров
    Заключение  международных договоров государствами  представляет собой осуществление  внешней стороны государственного суверенитета и относится к числу основных прав государств.
    Заключение  международного договора — это сложный  процесс, состоящий из ряда последовательных стадий. Его юридическая сущность в большинстве случаев состоит, как отмечает Г. И. Тункин, в согласовании «воли государств, результатом которого является соглашение, воплощающееся в нормах договора».
    Французский юрист П.Ретер, отмечая многозначность термина «заключение», считает, что  для начала лучше всего взять  самое ограниченное определение: «Международный договор «заключен», когда государства определенно выразили свою волю быть им связанными». Поскольку речь идет о письменных договорах, то это выражение согласия должно происходить в определенной форме, и документы, в которых оно выражается, должны быть составлены специально для этой цели. В более широком смысле «заключение» означает «совокупность процедур с применением «различных документов», посредством которых обосновывается существование международных договоров».
    По  мнению профессора Талалаева, заключение международных договоров является подчас долгим процессом вследствие сложности объектов договоров, природы и числа их участников. Он включает в себя целый ряд конкретных стадий, подстадий и юридических действий: составление и принятие текста договора, установление аутентичности текста, подписание договора, ратификация и другие способы выражения согласия на обязательность договора. Среди них такие, как утверждение, принятие, присоединение, обмен документами, образующими договор. В процесс заключения входят также обмен или депонирование ратификационных грамот. Не обязательно, чтобы заключение каждого договора проходило все названные этапы. Это зависит от формы договора и предварительной договоренности сторон. Но всякий международный договор проходит стадии выработки текста и имеет ту или иную форму, в которой выражается согласие государства на обязательность для него договора. Это две основные стадии заключения международного договора, которые со своей стороны подразделяются на более мелкие этапы, или подстадий.
    Венская конвенция о праве договоров 1969 г. определила три стадии заключения договоров. Первая стадия – принятие текста. Текст принимается по согласию всех участвующих в его составлении, а для многостороннего договора — большинством в две трети участников конференции. Принятие текста не налагает на участников юридических обязательств. Вторая стадия – установление аутентичности текста, которое осуществляется путем подписания, подписания ad referendum или парафирования текста договора или заключительного акта конференции, содержащего этот текст. Третья стадия — согласие на обязательность договора, которое может быть выражено подписанием, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением в зависимости от порядка, предусмотренного в самом договоре. Право на участие распространяется на все перечисленные стадии. Оно существует независимо от признания государства или его правительства другими участниками. Исключение составляет случай, когда ООН объявляет незаконным режим, установленный в стране в нарушение права народов и наций на самоопределение и представляющий собой режим колониального угнетения. Прецедентом является серия решений, принятых в период 1965-1979 гг. Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей ООН относительно расистского режима в Южной Родезии.
    Таким образом, заключение международных  договоров – процесс становления  договорной нормы международного права  и формирования соглашения между  государствами, выраженный в ряде последовательных стадий и юридических действий, содержание которых зависит от взаимных интересов, намерений, позиций, законодательства и практики сторон, от существа, предмета, и целей договорённости.
    Федеральный закон «О международных договорах  Российской Федерации» в ст.2 определяет заключение международного договора как  выражение согласия Российской Федерации  на обязательность для неё международного договора. То есть в целом под  заключением обычно понимается процесс  принятия международного обязательства, но в законе даётся юридически более  точное понятие, означающее окончательное  принятие договора, т. е. завершающую  стадию его заключения.
    Необходимо  добавить, что государства заключают  международные договоры в лице своих  высших органов государственной  власти и государственного управления. Порядок представительства государства при заключении договоров, определение соответствующих органов и их компетенции являются внутренним делом государства и регулируются внутригосударственным правом, прежде всего их конституциями. У международных организаций это определяется их уставами.  
 
 
 
 
 
 
 

    2. Полномочия и уполномоченные  сторон в международных  договорах 
      Рассмотрение процедуры заключения  международных договоров в литературе  обычно начинается с вопроса  о выдаче полномочий сторон  в международных договорах. И.Синклер  и П.Ретер, например, выдачу полномочий  относят к первой стадии процесса  заключения договоров1. Полномочия должны предъявляться в начале переговоров.
    В полномочиях указываются: фамилия, имя и отчество уполномоченного, а также его должность или ранг в тех случаях, когда это необходимо. Далее указывается тот круг вопросов, в отношении которых соответствующее лицо или делегация правомочны осуществлять те или иные действия (например, вести только переговоры или подписать также договор, участвовать в работе конференций и т.д.). Отдельных полномочий на парафирование не выдается. Оно охватывается полномочиями на ведение переговоров.
    Наименование  соглашения или договора в полномочиях должно строго соответствовать тем названиям актов, которые уже согласованы между сторонами.
    В случае, когда делегация уполномочена вести переговоры, а соглашение предстоит выработать в ходе переговоров, в полномочиях указывается: «... На ведение переговоров и подписание соответствующего соглашения, которое будет выработано в результате этих переговоров».
    В случаях когда подписание соглашения сопровождается оговоркой, она должна быть включена в текст полномочий. Если соответствующая оговорка была сделана представителем страны при подписании того или иного международного договора и он продлевается, то при подписании документов о последующем продлении действия данного международного договора в полномочие представителя вписывается та же оговорка, которая была сделана при подписании самого договора.
     
    Положения п. 1 и 2 ст.12 ФЗ «О международных договорах  РФ» полностью соответствуют  сложившейся международной практике: «Президент Российской Федерации как  глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации как глава Правительства и министр иностранных дел Российской Федерации в силу своих функций и в соответствии с международным правом ведут переговоры и подписывают международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий. Федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера без предъявления полномочий. Глава дипломатического представительства Российской Федерации в иностранном государстве или глава представительства Российской Федерации при международной организации вправе вести переговоры в целях принятия текста международного договора между Российской Федерацией и государством пребывания или в рамках данной международной организации без предъявления полномочий».
    В отличие от вышеуказанных должностных  лиц глава дипломатического представительства  РФ в иностранном государстве  или глава представительства  РФ при международной организации  без предъявления полномочий могут  только принимать текст договора. На подписание договора посол или  глава представительства должны получить полномочия.
    Что касается должностных лиц, которые  обязаны получить полномочия на ведение  переговоров и на подписание международных  договоров РФ, такие полномочия предоставляются:
    в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, - Президентом Российской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Президента Российской Федерации либо от имени Правительства Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.