На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг в сферах деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?23
 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ..………………….…
1.1. Ценовая политика как элемент маркетинговой деятельности предприятия ……………………………………………………………………………………...
1.2. Стратегии ценообразования………………………………………………
1.3. Особенности ценовой политики медицинского центра………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «АИСТ»……………..…….
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….
2.2. Анализ действующей ценовой политики  медицинского центра «АИСТ» …………………………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «АИСТ»...........................................................
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики предприятия ……………………………………………………………………..
3.2. Расчет эффекта от реализации мероприятий по оптимизации ценовой политики предприятия ………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

 
Темой данной курсовой работы является разработка ценовой политики, которая, на мой взгляд, является наиболее актуальной и немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.
В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен.
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
Целью данной работы является изучение особенностей ценовой политики и ее разработка на примере лечебно-диагностического центра «АИСТ».
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ разработки ценовой политики;
- анализ медицинского центра «АИСТ» в области формирования ценовой политики;
- разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики медицинского центра «АИСТ». 
Объектом исследования курсовой работы является лечебно-диагностический центр «АИСТ». Предметом исследования является разработка ценовой политики предприятия и ее особенности.
В работе применены методы анализа, сравнения, в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы, методы анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ

 
 

1.1.           Ценовая политика как элемент маркетинговой деятельности предприятия

 
Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.
В самом узком смысле, цена - это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле - это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.
Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой - способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.
Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.
В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.
Определение ценовой политики базируется на основе следующих вопросов:
-         какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
-         как влияет на объем продаж изменение цены;
-         каковы составляющие компоненты издержек;
-         каков характер конкуренции в сегменте рынка;
-         каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
-         какую скидку можно предоставить покупателям;
-         повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен - это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен.
В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:
1)     обеспечение выживаемости фирмы;
2)     максимизация текущей прибыли;
3)     завоевание лидерства по показателю "доля рынка";
4)     завоевание лидерства по показателю "качество услуг"; [4, с. 189]

 

1.2. Стратегии ценообразования

 
Ценовая политика – часть маркетинговой рыночной политики предприятия. Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию.
Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи. [1, с. 189]
При постановке задачи по ценообразованию следует исходить из положения - какую роль предприятие отводит цене в своей коммерческой работе. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли (чем выше цена, тем больше прибыль), она рассматривается как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой - на выявленном спросе на его услугу.
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия:
?                   сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях деятельности предприятия;
?                   расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары;
?                   максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Цели максимизации прибыли, повышения рентабельности могут быть поставлены как в части текущей политики цен, так и в перспективной стратегии ценообразования;
?                   поддержание и обеспечение ликвидности – платежеспособности предприятия. Надежная и своевременная платежеспособность заказчиков на товары предприятия – важное условие делового партнерства. Поэтому в ценовой стратегии необходимо выбирать заказчиков с учетом их платежеспособности, идти на выгодные формы расчетов, в частности, предоплату, предоставляя безупречным в платежах заказчикам льготы по ценам, избегать завышения цен на поставляемые товары;
?                   завоевание лидерства на рынке и в определении цен – наиболее активная и престижная стратегия ценообразования крупных предприятий и объединений. Конечно, для того чтобы занять лидирующее положение на рынке, предприятие должно обладать достаточными возможностями и потенциалом;
?                   ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При проведении данной стратегии предприятию необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны. [6, с. 56-58]
Предприятию не рекомендуется применять запрещенные законодательством или этикой рынка ценовые стратегии, а если уж оно вынуждено идти на это, то необходимо взвесить последствия, которые могут явиться результатом ответных мер конкурентов или применения санкций государственными органами. К числу запрещенных стратегий в области установления цен относятся:
?        стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание монопольно высоких цен. Обычно преследуется цель получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» квалифицируется как монополистическая деятельность, связанная со злоупотреблением доминирующим положением на рынке;
?        стратегия демпинговых цен, т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности и считается недопустимой;
?        стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, в том числе соглашения, направленные на: установление цен, скидок, надбавок, наценок;
?        являются запрещенными такие стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования;
?        считаются недопустимыми стратегии ценообразования преследующие, спекулятивные цели. [8, с. 140 ]
Выработка и оценка стратегии предприятия в области ценообразования в условиях рынка – сложный процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Этот процесс начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспортном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов и реализации и соответствующей корректировок принятых установок. Для крупного предприятия, объединение в этой сфере должна осуществляться постоянная работа на самом квалифицированном уровне. Желательно учитывать, что цена – весьма тонкий инструмент рынка и с ней надо обращаться с осторожностью. Непродуманные решения могут быстро сказаться на финансовых результатах или жестко проявиться по прошествии некоторого времени. Не следует обольщаться случайно полученными выгодами.
В выработке и оценке ценовой стратегии предприятия следует учитывать как текущие, так и перспективные цели маркетинговой деятельности предприятия. [9, с. 347]
Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведет к отрицанию преимуществ другой стратегии. Так, принятие стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связано с некоторым снижением цен против цен конкурентов. Между тем это ведет к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия. Ориентация на заказчиков с надежной платежеспособностью также большей частью вынуждает поступиться уровнем цен.
Реальная оценка коньюктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще приводит к выводу об ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования. Однако и здесь возникает проблема о соотношении и сферах применения той или другой стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует глубокой аналитической работы. [6, с. 81]
 

1.3. Особенности ценовой политики медицинского центра

 
Многие медицинские центры развиваются активно, предоставляют пациентам возможность выбора, постоянно усовершенствуются в части эффективности лечения и профилактики. Однако, исключительно высокой операционной эффективности, очень важной для успешности медицинского учреждения, не достаточно для создания ценности для пациента. И инновационная и научная деятельность, и материально-техническое обеспечение, и организация обслуживания на должном уровне, и автоматизация деятельности подразделений в совокупности являются преимуществами клиники, поскольку в результате на удовлетворенность пациентов влияет всё.
Медицинское учреждение сегодня – очень сложная организация, занимающаяся не только лечебным процессом.  Клиники стараются на выгодных для себя условиях заключать контракты с программами медицинского обслуживания, ведут бесконечные переговоры за возмещение затрат, выполняют законодательные требования, внедряют новые технологии, совершенствуют обслуживание пациентов, занимаются привлечением и удерживанием персонала. [10, с. 56]
Медицинскому центру, как и любому другому предприятию, необходимо иметь стратегию, которая определяла бы цели, задачи и планы перспективного развития. Цена медицинских услуг – неотъемлемый элемент общей стратегии медицинского учреждения, поэтому и ценовая политика обязательно должна иметь свою основу – стратегическую базу.
В процессе формирования ценовой политики медицинского учреждения важно определить долгосрочные и краткосрочные цели, достигаемые с помощью различных инструментов и организационных решений. [11, с. 117]
В долгосрочном аспекте цели ценовой политики направлены на увеличение прибыли и укрепление позиции на рынке. В краткосрочном периоде цели более конкретные: привлечение новых пациентов, расширение рынка, улучшение финансового положения медицинского учреждения и пр.
В.В.Герасименко в книге «Управление ценовой политикой компании. Бизнес в фокусе цены: российская практика» предлагает базовую схему взаимодействия целей ценовой политики компании. Автор статьи предлагает расширенную и дополненную схему с соответствующими комментариями для применения ее принципов в медицинской отрасли. (рис.1; с. 13.)
Ценовые ожидания 
На ценовые ожидания потребителей большое влияние имеют текущие цены на немедицинские услуги, потребление которых является неотъемлемой частью повседневной жизни. Среднестатистический пациент ожидает, что стоимость медицинского обслуживания будет соответствовать уровню доходов населения в регионе его проживания.
С другой стороны, потребитель всегда готов к изменению стоимости медицинских услуг. Его ожидания относительно возможности повышения цен на товары или услуги в будущем может побудить их приобретать товары или услуги как можно скорее. И наоборот, ожидание падения цен, как правило, приводит к снижению спроса на товары или услуги. Никаких исключений из данного правила в случае ценовых ожиданий в медицинской отрасли нет.
Кроме того процессы, вызванные ценовыми ожиданиями потребителей, могут приводить к временному  дополнительному привлечению денежных средств. Предположим, руководство медицинского центра принимает решение о повышении цен на медицинские услуги с определенной даты. Если сообщить об этом решении пациентам клиники (как тем, которые уже обслуживаются, так и потенциальным), то большинство из них постараются максимально оплатить услуги клиники по ценам, действующим до повышения. Данная ситуация, однако, имеет и обратную сторону – в течение определенного периода после повышения цен в клинике может быть отмечено снижение продаж услуг за счет предшествующих авансовых оплат.
Следует отметить, что описанный пример приведен исключительно для демонстрации возможного поведения пациентов и не рекомендуется использовать как регулярное средство быстрого привлечения денежных средств в короткий период. 

 
Рис. 1 Схема ценовой политики медицинского учреждения [11, с. 98]
 
Ценовые восприятия 
Цена для пациента – это эквивалент ценности услуг, которые он получает. Пациент является потребителем услуг, соответственно, он что-то приобретает. Объективный уровень цены далеко не всегда совпадает с тем, как его воспринимает потребитель. [12, с. 45]
Очень важно, чтобы у пациента не возникало ощущения, что объем и качество услуг не соответствует их стоимости. Как и обычный покупатель в магазине, пациент хочет понимать, за что именно он платит.
Существует несколько путей снижения значимости цены при принятии решения потребителем:
   1. Сравнение продукта или товара с более дорогостоящим аналогом или заменителем.
   2. Сообщение цены так, чтобы воспринимаемое значение было ниже объективного.
   3. Указывание на отсутствие аналогов.
   4. Создание восприятия цены как справедливой. [12, с. 71]
Не каждый из предложенных путей снижения значимости цены применим для медицины. Наиболее применимы пути, изложенные в пунктах 3 и 4. Отсутствие аналогов (уникальность услуги) само по себе представляет высокую ценность для потребителя. А справедливой цена становится автоматически при достижении положительного результата лечения и общей удовлетворенности пациента обслуживанием в медицинском заведении, с учетом готовности пациента оплатить услуги медицинского центра по определенной цене.
Доверие к ценам 
Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление очень низких цен вызывает сомнение в качестве товара или услуги, очень высокие цены вызывают сомнения потребителя в необходимости покупки. Принципы формирования доверия к ценам в медицинской отрасли кардинально отличаются. Медицина – сфера, услуги которой потребляются всеми без исключения слоями населения с разным уровнем дохода и потребности в дополнительных услугах (сервисе). [14]
Установление очень низких цен или отсутствие необходимости оплачивать медицинское обслуживание не вызывает никаких сомнений у пациентов, не имеющих возможности оплачивать свое лечение, или у тех пациентов, которые не требуют никаких сервисных услуг. В то же время, высокая стоимость услуг, предоставление которых связано со сложными клиническими случаями, инновационными и научными разработками, привлечением высококвалифицированных специалистов, полностью принимается потребителем и в этом случае цена принимает второстепенную роль в процессе выбора медицинского учреждения.
Удовлетворенность ценами – достаточно неустойчивая категория, особенно в случае цен на услуги медицины.
Удовлетворенность ценами можно рассматривать с нескольких сторон. С одной стороны, цену можно оценивать по тому, нравится ли потребителю цена вообще (не считает ли он ее достаточно высокой или, наоборот, заниженной). А с другой стороны, считает ли потребитель, что стоимость услуги соответствует содержанию и результативности.  Кроме того, есть категория цен на товары или услуги, которые заведомо причисляют потребителя таких товаров или услуг к VIP-классу, чем также могут быть достаточно привлекательны.
Естественно, лечебные заведения предоставляют дорогостоящие медицинские услуги, но, чаще всего, не с целью выделения этих услуг в категорию элитных, а в связи со сложной наукоемкой технологией  или из-за применения дорогостоящих материалов, используемых при предоставлении услуги. Сложно представить себе и пациента, который желает пройти лечение в Клинике (если необходимость в лечении отсутствует), предоставляющей дорогостоящие медицинские услуги, просто для того, чтобы подтвердить свой социальный статус. В данном случае мы не учитываем услуги медицинских центров, которые изначально позиционируют себя как учреждения VIP-категории.
В медицинской сфере удовлетворенность ценами следует рассматривать как прямой показатель удовлетворенности Пациента предоставленным ему медицинским обслуживанием (в большей степени - результатом лечения). Обращаясь в медицинское учреждение потребитель, скорее всего, предполагает или заведомо знает о проблеме со здоровьем, поэтому в процессе лечения приоритеты пациента, естественно, смещаются в сторону получения результата от лечения, а не поиска более дешевой услуги. А вот в случае отсутствия положительного результата лечения (по мнению самого пациента) неудовлетворенность стоимостью лечения появится, скорее всего.
Ценовой имидж – один из самых непростых критериев ценовой политики медицинского учреждения. Понятие «ценовой имидж» определяется как образ компании, который сформирован у потребителя исходя из уровня ее цен, а именно, воспринимают ли потребители компанию как продавца товаров или услуг по низким ценам или продавца дорогих, элитных товаров или услуг.
Данный фактор ценовой политики в медицине не следует использовать как основной фактор привлечения пациентов. Ценовой имидж лечебно-диагностических учреждений часто формируется еще на этапе планирования деятельности или развития направления и действительно имеет большее влияние на привлечение новых пациентов. Однако, получив единожды медицинские услуги, пациент в большинстве случаев не будет руководствоваться данным критерием для принятия решения о его дальнейших взаимоотношениях с медицинским учреждением. В процессе удержания потребителя более весомыми выступают качество лечения и обслуживания, на первом месте, а удовлетворенность ценами - на втором.
Устанавливая цену на услуги (медицинское обслуживание) медицинского учреждения обязательно следует помнить о понятии «ценность для потребителя». Первоначальная причина обращения пациента в центр медицинского обслуживания – получить хороший результат лечения и обслуживание на должном уровне. Пациенту, как потребителю, важно понимать, что он приобретает.
 
 
 

 


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «АИСТ»

 
 

2.1. Краткая характеристика предприятия

 
Медицинский центр «АИСТ» (Новосибирск) работает с ноября 1996 года. Предприятие имеет безупречную репутацию высокопрофессионального медицинского учреждения благодаря успешной многолетней работе в сфере здравоохранения. Это многопрофильное лечебно-диагностическое учреждение, оснащенное уникальным современным медицинским оборудованием, с универсальным спектром услуг (стоматология, нейрохирургия, педиатрия, ультразвуковая диагностика, пластическая хирургия, урология, акушерство и гинекология, экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и много другое).
Врачи медицинского центра «АИСТ» - это высококвалифицированные, опытные сотрудники, специалисты высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук.
Предприятие имеет собственную госпитальную базу - многофункциональные операционные в сочетании с уникальными палатами реанимации, интенсивной терапии и общего пребывания. В 2005 году в составе медицинского центра «АИСТ» открылся первый в Новосибирске частный родильный дом европейского уровня обслуживания, сервиса, оборудования и услуг. Медицинский центр «АИСТ» также располагает собственными машинами скорой помощи. В клинике безукоризненно действует система антиспид/антигепатит, имеется собственная стерилизационная. Операционный блок полностью укомплектован самой современной аппаратурой, медикаментозными, перевязочно - фиксирующими материалами для безопасной и эффективной работы на всех этапах хирургического лечения.
Европейское оснащение клиники и профессиональный коллектив высококлассных специалистов обеспечивают комфортное индивидуальное лечение, бережный уход и полную безопасность пациентов.
Таблица 1
Динамика основных показателей экономической деятельности медицинского центра «АИСТ»
Показатель
Ед. изм.
Период
Темп прироста
2008
2009
абс., тыс руб
отн., %
1
2
3
4
5
6
Чистый доход  от реализации продукции
тыс. руб
3590,92
4648,11
1057,19
29,44
Себестоимость реализованной продукции
тыс. руб
2520,18
3430,42
910,24
36,12
Валовая прибыль (убыток)
тыс. руб
1070,74
1205,09
134,36
12,55
Финансовый результат от операционной деятельности
тыс. руб
550,39
602,18
51,79
9,41
Чистая прибыль
тыс. руб
360,97
468,61
107,64
29,82
Среднесписочная численность
чел.
21
27
5,60
27
Годовой Фонд Оплаты Труда (за вычетом отчислений на соц.мероприятия)
тыс. руб
1160,03
1513
353,23
30,45
Среднемесячная заработная плата
руб
4600,44
4532,10
-68,34
-1,49
Среднегодовой остаток оборотных средств предприятия
тыс. руб
350,52
397,19
46,67
13,31
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
тыс. руб
150,05
148,95
-1,10
-0,74
Выработка одного работника
тыс.руб/ чел.
170,139
168,77
-1,37
-0,80
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
об.
10,133
11,72
1,59
15,70
Фондоотдача
руб/ руб
230,915
252,59
21,68
9,39
Фондоемкость
руб/ руб
0,042
0,03
-0,01
-21,67
Затраты на 1 руб предоставленных услуг
руб
0,701
0,67
-0,04
-5,12
Рентабельность капитала
%
73,1
73,53
0,43
0,59
 
За рассматриваемый период наблюдается рост чистого дохода предприятия, так в 2009 г. он вырос на 1057 тыс. руб. по сравнению с 2008 г., несмотря на то что затраты на предоставление услуг не увеличились. Валовая и чистая прибыль, среднесписочная численность персонала организации, что является положительным моментом в развитии предприятия тоже выросли. Сокращение фондоемкости, среднемесячной заработной платы, среднегодовой стоимости основных производственных фондов, выработки одного работника является негативным моментом в развитии организации.
 

2.2. Анализ действующей ценовой политики  медицинского центра «АИСТ»

 
Ценовая политика предприятия заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и изменяет их (в зависимости от ситуации на рынке) так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Проведем анализа ценовой политики на предприятии «Медицинский центр «АИСТ». Основными задачами анализа являются следующие:
- изучение содержания процедур установки цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию;
- выявление недостатков относительно эффективности ценовой политики предприятия.
Содержание и последовательность анализа ценовой политики проведем по  следующим этапам:
1 Этап. Анализ услуг, предоставляемых предприятием и рынка сбыта. Как было указано в пункте 2.1, в соответствии с уставом предприятия основным видом его деятельности является медицинская практика, которая включает в себя широкий перечень медицинских услуг, в частности:
- срочная и обычная доставка медикаментов физическим лицам по указанному адресу;
- поставка медикаментов аптекам и лечебным учреждениям в случае нехватки;
- срочная медицинская помощь на дому;
- срочная госпитализация с указанного адреса;
- медицинские консультации;
- осмотры;
- проведение комплексной компьютерной диагностики и др.
Соотношение выручки по данным видам деятельности представим в виде таблицы (табл. 2).
Таблица 2
Анализ выручки от предоставления услуг по основному виду деятельности медицинского центра  «АИСТ» в 2008 и 2009 г.г., тыс. руб.

и т.д.................


Вид услуг
2008 г.
2009 г.
Отклонение
абс.
отн., %
- срочная и обычная доставка медикаментов физическим лицам по указанному адресу;
756,9
798,3
41,4
105,5
- поставка медикаментов аптекам и лечебным учреждениям в случае нехватки;

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.