Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рассчет и обоснование выбора основных параметров машины и её рабочего органа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 


Задание на контрольную работу
Вариант 2.
Базовая машина, тягач –  трактор Т – 130.
Дорожная  машина, привод –  бульдозер, гидропривод.
Рабочий орган –  отвал, ? = 90?.
Условия работы машины:  
вид грунта, категория –  супесь 2,

Глубина резания, см –  22. 
 

     Задача 1. Рассчитать и обосновать выбор основных параметров машины и её рабочего органа.
     Задача  2. Определить суммарное сопротивление, возникающее при копании грунта и сравнить с номинальным тяговым усилием машины.
     Задача    3.  Составить кинематическую схему  привода к рабочему органу и привести ее основные характеристики.
 

     
Задача 1. Расчет и обоснование выбора основных параметров машины, ее рабочего органа.
 
     1.1. Бульдозер является землеройно-транспортной  машиной, предназначенной для  разработки, перемещения, разравнивания  грунта и планировки поверхности  земляного полотна, площадок.
     За  главный параметр бульдозеров принимается номинальное тяговое усилие базовой машины. К основным параметрам бульдозеров относятся: удельное напорное горизонтальное усилие и вертикальное давление  на режущей кромке ножа; скорости движения рабочего и обратного хода; среднее удельное давление ходовой части на опорную повехность.
     В бульдозерное оборудование входит отвал, толкающие брусья,  гидрораскос, винтовой раскос, тяга, балка и подкос. Гидрораскос, состоящий из гидроцилиндра  с гидрозамком, и винтовой раскос обеспечивают изменение угла поперечного перекоса и регулирование угла резания отвала. 

     1.2. Техническая характеристика трактора  Т – 130.
     Марка двигателя…………………………..………Д – 160.
     Мощность  двигателя…………………………..….118 кВт.
     Тяговый класс………………………………………100 кН.
     Скорость  при движении, км/ч:
     Вперёд……..……3,7; 4,4; 5,13; 6,1; 7,44; 8,87; 10,27; 12,2.
     Назад …………………………………………..…..3,56; 9,9.
     Габаритные  размеры, мм:
     Длина…………………………………………………..4390;
     Ширина………………………………………………...2475;
     Высота………………………………………………….3080;
     Масса……………………………………………………14 т. 
 

     1.3. Необходимые параметры.
       Масса рабочего органа  2285 кг.
       Сцепная масса трактора 16315 кг.
       Номинальное тяговое усилие Тнб, Н:
     Тнб = G?сц,
     Где ?сц- коэффициент сцепления, ?сц = 0,9 – гусеничный ход;
     G – полный вес бульдозера, Н.
     
     Где  N – мощность двигателя, кВт.
     
       

     Скорости  движения при выполнении различных  операций, км/ч:
     Транспортная  …………………………………….8,8 - 12,25;
     При резании и перемещении грунта ……………………3,6;
     При возвратном движении задним ходом …….….4,9 – 9,9;
     При возвратном движении передним ходом  ……..4,4 – 8,8. 

     1.4. Размеры рабочего органа.
     Минимальная длина отвала выбирается так, чтобы  отвал, повернутый на угол захвата ?  перекрывал габарит базовой машины на 30…33%:
      
     Высота  отвала:
     
     
     Высота  козырька:
     Н1 = (0,1…0,25)Н =
     Радиус  изгиба лобового листа принимается в зависимости от высоты отвала:
     Для неповоротных отвалов R = 0,9Н = 0,9·1,2 = 1,08 м
     Угол  резания ? = 55?
     Угол  зарезания ? = ± 5? 

 


Рисунок 1. Схема рабочего органа. 

 
 
 
 
 
 

 


Задача 2. Суммарное сопротивление, возникающее при  копании грунта.
     Суммарное сопротивление движению складывается из сопротивления копанию и сопротивления  перемещению базовой машины, Н:
     W = Рк + Рдв,
     Рдв – сопротивление движению базовой машины;
     Сопротивление копанию грунта Рк, складывается из ряда составляющих, Н:
     Рк = Рр + Рсс + Рпв + Рм,
     где Рр – сопротивление резанию, Н; Рсс – сопротивление стружки грунта, Н; Рпв –сопротивление перемещению призмы волочения, Н; Рм – сопротивление движению прицепной машины, Н. 

     Отвал бульдозера:
     Рк = 10Сh *(1 + 2,6l )*(1 + 0,01?)sin? + ?К5 F + qб * ? * tg ?2 

     С – число ударов динамического  плотномера, С = 5…8 при 2 категории грунта;
     h – глубина резания, м;
           l – длина отвала, м;
           lр – длина режущей кромки, м;
     hср – средняя глубина резания, см;
     ? – угол резания, ?;
     ? – угол захвата, ?;
     ? – плотность грунта, Н/м , супесь ? = (15…17)*10 ;
     ?2 – угол внутреннего трения грунта, ?, супесь ?2 = 26..28?;
     ? - коэффициент, учитывающий высоту отвала, ? = 2, при Н = 1…2 м;
     К5 – активная сила сопротивления стружки грунта продольному сжатию, Н/м ;
     К5 = 0,4*10 Н/м , при блокированном резании, при С = 6;
     F – поперечное сечение стружки грунта, м , для бульдозера F = h l = 0.22 * 3.2 = 0.704 м
     qб – объём призмы волочения грунта, м ,
     qб = l (Н-h) Кn /(2 tg?0 Кр);
     где Кn – коэффициент потери грунта, Кn = 0,85..0,9;
           Кр - коэффициент разрыхления грунта, Кр = 1,08…1,3;
          ?0 – угол естественного откоса грунта,  ?, ?0 = 27…40;
     qб = 3,2(1,2-0,22) *0,85 / (2 tg30? * 1,2) = 1,88 м ,
     Рк = 10 * 6 * 0,22 * (1 + 2,6 * 3,2)*(1 + 0,01 * 55) sin90 + 2 * 0,4*10 * 0,704 + 1,88 * 16*10 * tg 27 = 71758,77 Н
     Суммарное сопротивление движению, Н:
     W = Рк + Рдв,
     W = Рк + G(f ± i),
     где Рдв – сопротивление движению машины, Н;
     G – полный вес машины, Н;
     f – коэффициент сопротивления передвижению, f = 0,1…0,15 – гусеничный ход;
     i – уклон пути.
     W =71758,77 + 176410 *(0,1 ± 0) = 89399,77 Н
     При работе машин максимальное преодолеваемое сопротивление движению ограничивается силой сцепления ходового оборудования с опорной поверхностью или мощностью  двигателя. По этому необходимо произвести проверку силы сцепления по условию:
     W ? Тнб = Gсц ?сц, (п. 1.3.)
     89399,77 Н < 158769 Н
     Условие выполняется.
 

     
Задача 3. Составить  схему  привода к рабочему органу и привести её основные характеристики.
     Рисунок 2. Гидравлическая схема привода  к рабочему органу. 
 
 

     
 
 
 
 
 
 

     Ц1, Ц2 – силовой исполнительный гидроцилиндр;
     Р – трёх секционный четырех позиционный  гидрораспределитель;
     НШ  – насос шестярёнчатый;
     КП  – клапан предохранительный;
     Ф – фильтр;
     Б – гидробак.
     Основной  характеристикой гидропривода является номинальное давление и производительность насоса. На бульдозерах ДЗ – 28 используется гидронасос НШ – 98У со следующими параметрами:
     Производительность  ………………….…………98 см /об;
     Частота вращения приводного вала ……...…….1100 – 1650 об/мин;
     Рабочее давление ……………………………..…10 МПа;
     Наибольшее  давление …………………………...13,5 МПа;
     Направление вращения приводного вала ……....правое или левое;
     Объёмный  КПД ………………………………..…0,94.
     Гидрораспределители предназначены для направления  потока рабочей жидкости от насоса к соответствующим полостям исполнительных гидроцилиндров. Основными параметрами гидрораспределителей являются: условный проход, номинальное давление и производительность (расход). В дорожно-строительных машинах наибольшее применение нашли гидрораспределители с условным проходом 12 -32 мм. На базовых машинах Т -130 и других, в гидроприводах часто применяется гидрораспределитель типа Р75 – 23 , где: Р – распределитель; 75 – максимальная пропускная способность; 2 – тип золотника; 3 – число золотников в гидрораспределителе.
     Предохранительный клапан предназначен для регулирования  давления рабочей жидкости и предохранения  гидропривода от давления, превышающего нормативное.
     На  дорожно-строительных машинах в  качестве исполнительных механизмов устанавливаются  силовые гидроцилиндры двойного действия т.е. работающий в том и другом направлении. В дорожно-строительных машинах применяются гидроцилиндры, рассчитанные на номинальное давление 10, 16, 25 и 32 МПа. Скорость движения штоков во время работы 0,3 – 0,5 м/с. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
     1. Шмаков А.Т. Бульдозеры скреперы и грейдеры в дорожном строительстве: Учебное пособие для подготовки машинистов дорожных машин. – М.: Транспорт, 1991. – 255 с.
     2. Буряк Е.С., Жабин В.И. Дорожно-строительные  машины: Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочников. – Архангельск: Издательство АГТУ, 2004. – 23 с.
     3. Буряк Е.С. Машины для строительства  и содержания лесовозных дорог:  Методические указания  к выполнению  курсовой работы. – Архангельск:  Издательство АГТУ, 2003. – 32 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.