На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные методы управлением качеством

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Основные  методы управлением  качеством 

   В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.
   Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
   В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности.
   Следует добавить также, что в настоящее время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела».
   Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов.
   Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.
   В практике управления качеством используются:
    организационно-распорядительные (административные),
    инженерно-технологические
    экономические
    социально-психологические методы.
   Все они могут быть классифицированы по различным признакам.
   Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод. Он часто применяется в практике принятия разнообразных решений именно в области качества.
Организационно-распорядительные методы управления качеством
   Организационно-распорядительные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.
   В группу организационно-распорядительных методов управления качеством следует включать методы:
    регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);
    стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);
    нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);
    инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения);
    распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т. п.).
    приказы и распоряжения по управлению качеством; контроль за исполнением требований и решений по управлению и обеспечению качества.
    логическая последовательность и четкость изложения информации;
    краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
    убедительность аргументации;
    информационная выразительность;
    достаточность и обоснованность;
    небольшой объем;
    малоизменчивость (стабильность);
    качественная содержательность.
Инженерно-технологические методы
    метрологическое обеспечение.
    используют графические методы, построенные в виде контрольных карт.
Экономические методы
    финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);
    хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством;
    экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;
    бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг, а также разработка соответствующих для них требованиям стандартизации и сертификации качества;
    ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
    образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизация продукции, техники и технологии;
    применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом;
    использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой ими продукции и оказываемых услуг.
    материальное стимулирование
Социально-психологические  методы
    способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов
    подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им;
    формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
    приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, рационального стиля управления качеством, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
    способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества;
    приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
    способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;
    приемы вовлечения членов трудовых коллективов в управление качеством.
 
 
Метод статистического  анализа
При использовании  метода статистического анализа  часто находят применение диаграммы  Парето. Он наиболее часто используется при выявлении причин и факторов, позитивно или негативно влияющих на обеспечение и эффективность  управления качеством, наглядно показывая  при этом значимость каждой из причин или фактора в порядке уменьшения.
   Этот метод является также эффективным средством выработки управляющих воздействий в целях обеспечения уровня качества разрабатываемой и изготавливаемой продукции, профилактики и предупреждения брака на производстве. Диаграммы Парето дают возможность объективно показать фактическое состояние производства на отдельных участках и решить целый комплекс вопросов, связанных с качеством, в том числе определить:
- число  случаев брака по его видам;
- суммы  потерь от брака;
- затраты  времени и материальных средств  на исключение брака;
- содержание  поступающих рекламаций;
- число  случаев отказа изделий в процессе  их транспортирования;
- затраты,  обусловленные удовлетворением  рекламаций и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метрология  в управлении качеством 

   В 1993 г. принят Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". Прежде, в отсутствие законодательной базы, действовал принцип исполнений постановлений Правительства.
   Переход хозяйственной деятельности к рыночным отношениям привел к фактическому разрушению централизованной службы управления метрологическим обеспечением. Появление различных форм собственности привело к обстановке необязательности в проведении государственных испытаний средств измерений, их поверки, оправдываемых возросшей свободой хозяйствующих субъектов.
   Проблема пересмотра правовых, организационных, экономических основ метрологии, выразившая в принятии закона, была реальной необходимостью.
   Цели Закона "Об обеспечении единства измерений" состоят в следующем:
   - защита прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
   - содействие научно-техническому прогрессу;
   - создание благоприятных условий для развития международных и межфирменных связей;
   - регулирование отношений государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений;
   - адаптация российской системы измерений к мировой практике.
   В соответствии с законом государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в РФ осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).
   На Госстандарт России возложены следующие обязанности, касающиеся соблюдения Закона "Об обеспечении единства измерений":
   - установление правил создания, утверждения и хранения эталонов физических единиц;
   - осуществление государственного метрологического контроля и надзора;
   - руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений;
   - утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений;
   - организация деятельности государственных метрологических центров, Государственной метрологической службы и ее органов, Государственной службы времени и частоты, Государственной службы стандартных образцов, Государственной службы стандартных справочных данных, координация их деятельности;
   - аккредитация государственных центров испытаний средств измерений;
   - утверждение типа средств измерений;
   - ведение Государственного реестра;
   - аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений.
   Закон вводит добровольную Систему сертификации средств измерений на соответствие метрологическим нормам и правилам, а также требованиям российской системы калибровки средств измерений. Система добровольной сертификации зарегистрирована Госстандартом в Государственном реестре. Все нормативные документы, используемые в Системе, гармонизированы с международными правилами и нормами.
   Закон "Об обеспечении единства средств измерений" укрепил правовую базу для международного сотрудничества в области метрологии, принципами которого являются:
   - поддержка приоритетов международных договорных обязательств;
   - содействие процессам присоединения России к ГАТТ/ВТО;
   - сохранение авторитета российской метрологической школы в международных организациях;
   - создание условий для взаимного признания результатов испытаний, поверок, калибровок в целях устранения технических барьеров во внешнеэкономических отношениях.
   Одной из основных проблем международных отношений в области метрологического обеспечения является гармонизация требований к методам измерений, к техническим характеристикам измерительных приборов. Участие стран в международных метрологических организациях призвано способствовать решению этих актуальных вопросов.
   Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) была создана в 1955 г. и в настоящее время объединяет более 83 государств. Высшим органом этой организации является Международная конференция законодательной метрологии, которая принимает решения по финансовым вопросам и утверждает международные рекомендации, принятые Международным комитетом законодательной метрологии (МКЗМ).
   Старейшая и наиболее представительная международная метрологическая организация – Международная организация мер и весов (МОМВ), основанная в 1875 г.
   В 1988 г. подписана конвенция об образовании общеевропейской метрологической организации ЕВРОМЕТ, предназначенной для исследования и разработки национальных эталонов единиц измерений и др.
   ИСО – международная организация по стандартизации, МЭК – международная электротехническая комиссия и др. разрабатывают стандарты и рекомендации по метрологической терминологии и методикам выполнения измерений при испытаниях продукции, по установлению шкал измерений.
   В 1991 г. в Варшаве была создана Организация сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы – КООМЕТ, предназначенная способствовать сближению деятельности метрологических служб европейских стран и содействию развитию сотрудничества в международной торговле. Россию в КООМЕТ представляет Госстандарт РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.