На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организационная структура предприятия и характеристика торгового оборудования. Маркетинговая деятельность организации - изучение потребительского рынка, коммерческие связи с поставщиками сырья, ассортимент продукции, конкуренция и динамика товарооборота.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Ивановская государственная текстильная академия"
Кафедра "Материаловедения и Товароведения"
Отчет
о прохождении учебно-ознакомительной практики с 01 июля по 15 июля 2009г.
Студент
Вебер Е. Р.
Специальность 080301
Шифр 076287
Руководитель практики
Ефимова О. Г.
Руководитель практики от предприятия
Сметанина Т. В.
Иваново 2009
Содержание
Введение
1. История развития предприятия
2. Краткая характеристика предприятия
2.1 Организационная структура предприятия
3. Характеристика торгового оборудования
4. Анализ коммерческой деятельности
4.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)
4.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья
4.3 Характеристика ассортимента продукции
4.4 Конкурентная среда по данному ассортименту
4.5 Динамика товарооборота
4.6 Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине
5. Анализ претензий к качеству продукции
6. Делопроизводство
7. Организация безопасности труда
Заключение
Список использованных источников
Введение
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики.
Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция", для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга.
1. История развития предприятия
Группа компаний "Купец" одна из динамично развивающихся компаний города Иваново. Компании принадлежит сеть продуктовых магазинов "Купец", а также сеть концептуальных и брендовых ресторанов национальной итальянской и азербайджанской кухни, которые успешно работают в Ивановской, Ярославской, Владимирской областях и в г. Москве /3/.
Сеть продуктовых магазинов "Купец" существует уже более 10 лет. В настоящее время в городе функционируют одиннадцать магазинов розничной торговли, за ними прочно утвердилась репутация социальных магазинов, основным направлением которых является поддержание малоимущих слоев населения города путем реализации товаров с минимальной наценкой. Магазины работают с крупными оптовыми поставщиками г. Иваново, Владимир, Москва, Ярославль, в связи с чем достигается минимальная наценка реализуемого товара и гарантируется его качество.
Общее число сотрудников в сети магазинов "Купец" составляет более 500 человек. Это высококвалифицированные работники, обеспечивающие высокий и качественный уровень обслуживания покупателей.
Компания активно участвует в оказании благотворительной помощи в разные сферы жизнедеятельности, о чем имеются положительные отзывы из ряда организаций: Управление социальной защиты населения Ивановской области, Управление Внутренних дел Ивановской области, управление по физической культуре и спорту г. Ивановской области, Дом ребенка г. Шуя. А также оказывает шефскую помощь Чернцкой школе-интернату для детей с ограниченными возможностями. За время работы компании предприятие и его руководитель выдвигались на награждение в Благотворительном фонде" Меценаты столетия", награждены Золотой Грамотой Мецената и золотым знаком "Почетный меценат и благотворитель".
Главный принцип компании "Купец" - развитие. Это проявляется в открытии все новых и новых магазинов социального направления. В планах предприятия открытие магазинов "Купец" в Иваново, Комсомольске, Вичуге, Тейково, Приволжске, Кинешме, Юрьевце, Фурманове, Юже, Родниках. Ожидаемые конечные результаты в развитии нашей розничной сети на территории Ивановской области это создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет, повышение уровня конкуренции.
2. Краткая характеристика предприятия
Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, (см. приложение А) используя рекомендации, приведенные в /1/ в соответствии со ст. 12, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти (см. приложение Б), вносится запись в ЕГРЮЛ (см. приложение В), а также ставится на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (см. приложение Г). После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятий.
Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.
Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях - за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.
Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей, исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
ООО "КУПЕЦ - S": адрес местонахождения: г. Иваново, ул. Ленина, д. 102. Юридический адрес: г. Иваново, ул. М. Рябининой, д. 4/18. Действует на основании учредительного договора. Магазин является юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО "КУПЕЦ - S" действует на основании Устава.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
2.1 Организационная структура предприятия
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии /2/.
Иерархический тип структур управления
Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер /2/:
- принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
- вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
- принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и координированность различных задач;
- вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура), к которому и относится организационная структура ООО "Купец".
Линейная организационная структура
Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.) /3/. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (схема. 2.1.1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Ниже приведена схема, в которой четко прослеживается распределение должностных обязанностей таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.
Рисунок 2.1.1 - Организационной структуры предприятия: линейная организационная структура
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих
руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания
вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; - большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Штатное расписание службы персонала предприятия - это документ, устанавливающий численность структурных подразделений в составе службы, количество и квалификацию работников в соответствии с рекомендациями, приведенными в /5/ (см. приложение Д) (руководителей, специалистов и технических исполнителей) по каждому структурному подразделению и по службе персонала предприятия в целом на календарный год. Порядок подготовки штатного расписания регламентируется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, используя рекомендации, приведенные в /4/.
Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации в соответствии с рекомендациями, приведенными в /5/.
Магазин "КУПЕЦ" работает на основании следующего режима работы: ПН-ВСК 9.00-21.00 посменно, без перерыва и выходных. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всей рабочей смены предоставляется 40 минут на обед и на отдых. Смена работников осуществляется каждые 9 часов.
Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.
А после закрытия магазина (В 21.00) в течение 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.
Функции продавца розничного отдела и его должностная инструкция.
Должностная инструкция
- это документ, регламентирующий производственный процесс каждого работника. Обычно включает в себя краткое изложение основных обязанностей, полномочий и необходимых навыков, относящихся к конкретной должности в организации /6/.
Продавец розничного отдела подчиняется непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.
Продавец розничного отдела
должен знать:
-
Ассортимент, классификацию, характеристику реализуемой продукции;
- Правила размещения товаров на витринах;
-
Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара;
- Методы изучения спроса покупателей.
Цели должности:
-
Привлечение и удержание клиентов;
-
Поддержание имиджа фирмы;
-
Консультирование клиентов по товару;
-
Качественное и быстрое обслуживание клиентов.
Функции продавца розничного отдела:
-
Консультирование клиентов по товару фирмы;
- Набор товаров клиентам;
- Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
- Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
- Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
- Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
- Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
- Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
- Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара "на виду" и товара в плохо доступных местах для обозрения);
- Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;
-
Изучает новый ассортимент;
-
Осуществляет размещение товаров на складах;
-
При выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту;
-
Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;
-
Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: № накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала;
-
Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку;
-
Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары;
-
Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина;
-
Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику;
-
Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина;
-
Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций;
-
Выполняет разовые поручения администрации;
-
Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе;
-
Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме
Данная должностная инструкция была разработана юристом предприятия
ООО "Купец" в соответствии с рекомендациями, приведенными /5/. Данная инструкция разрабатывается на каждого работника в соответствии с должностью в штатном расписании предприятия, подписывается руководителем, а также самим работником при ознакомлении. Должностная инструкция строго выполняться работником в соответствии с законодательством, предусмотренным ТК РФ /5/.
3. Характеристика торгового оборудования
Торговое оборудование для продуктовых магазинов, а именно в магазине "Купец" делится на два вида - это холодильное оборудование и торговая мебель. Торговое холодильное оборудование может выполнять две функции - сохранять свежесть продуктов и представлять товар покупателям. В продуктовые магазины понадобятся морозильные лари, холодильные прилавки, холодильные и морозильные камеры и холодильные шкафы. Кроме того, в любой продуктовый магазин понадобятся холодильные и морозильные камеры для складских помещений. Кроме холодильного торгового оборудования, в продуктовый магазин потребуется торговая мебель: стеллажи, витрины и прилавки. Для "стандартных" магазинов приобретаются пристенные стеллажи (односторонние). Желательно, чтобы все торговое оборудование было выдержано в едином стиле. Самая важная роль торгового оборудование - сохранность продуктов и эффективное представление товара покупателям. Этим в первую очередь и следует руководствоваться при выборе торгового оборудования для продуктового магазина. Ниже представлена таблица 3.1 торгового оборудования магазина "Купец" где указана марка, стоимость и количество находящегося в магазине оборудования, а так же на рисунках 3.1.1 - 3.1.5 приведены наглядные примеры холодильных витрин, стеллажей, прилавков.
Таблица 3.1. - Торговое оборудование магазина "КУПЕЦ"
Наименование
Дата
оприходования
Кол-во
Сумма руб.
1.
Шкаф холод. S711(700Лл)
01.07.02
1
33015
2.
Шкаф холод. 601л Каравелл
01.07.02
1
44226
3.
Стеллаж хл.СК-100
23.09.02
1
24555
4.
Холод. Артика 1500СС
13.11.02
1
40088
5.
Холод. витрина Двина М-180(ВС)
04.12.02
2
85000
6.
Холод. витрина Двина М-120(ВС)
30.12.02
4
113392
7.
Холод. витрина Двина М-150(ВС)
30.12.02
1
30788
8.
Холод. витрина Двина М-120(ВНУ)
30.12.02
1
41103
9.
Холод. витрина Белуно 1800Г
13.08.03
1
58000
10.
Холод. витрина Двина МЗУ (ВС)
13.08.03
1
38100
11.
Водонагреватель РВАS 800
10.12.04
1
20304
12.
Мебель для офиса:
18.05.05
52935
13.
Стол руководителя
18.05.05
2
14.
Кресло руководителя
18.05.05
1
15.
Тумба для стола
18.05.05
2
16.
Шкаф для одежды
18.05.05
1
17.
Полка
18.05.05
1
18.
Сплит система FSM-100
01.07.02
1
75000
19.
Сплит система GSK-170
01.07.02.
1
83000
20.
Сплит система HBM 200
15.07.03
1
95183
21.
Сплит система наст. LG SO7LH
15.07.03
1
13195
22.
Тепло. Завеса Friko AC 203
19.13.03
1
20674
23.
Конд. SANYO SAP-C181GA
21.05.02
3
51501
24.
Конд. SANYO SAP-K181GJA
21.05.03
3
36000
25.
Камера холод. КХН - 12.12(3500/2000/2240)
15.08.07
1
94577
26.
Камера холод. КХН -18.73(5260/1960/2200)
14.08.07
1
10000
27.
Сплит-камера CSM 100
05/09/07
1
76623
28.
Стеллаж гастр. ВПВ СГ1 1-30+ларь+корзина
23.10.07
1
80000
29.
Стеллаж гастр. ALT S 1900
24.10.07
1
70000
30.
Сплит-система CSB 202
15/11/07
1
87920
31.
Витрина КаратПротек ВХ- 1211.20L
02.11.07
2
53676
32.
Стеллаж гастр. AJT S 1700
02.11.07
2
142789
33
Стеллаж гастр. ВПВ СГ1 1-30(AJT S 1300)
02/11/07
2
99650
итого
45
1761294
Некоторые примеры торгового оборудования, применяемые в магазине "Купец".
Низкотемпературные витрины. Температурный режим: -18 -24
Предназначение: Низкотемпературная холодильная витрина предназначена для демонстрации и кратковременного хранения замороженных пищевых продуктов.
Рисунок 3.1.1 - Низкотемпературная витрина 1.
Рисунок 3.1.2 - Низкотемпературная витрина 2.
Рисунок 3.1.3 - Стелаж прямой с овощным фризом
Предназначение: сталаж прямой с овощным фризом предназначен для кратковременного хранение свежих овощей и фруктов.
Рисунок 3.1.4 - Стеллаж хлебный.
Предназначение: стеллаж хлебный предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий.
Рисунок 3.1.5 - Прилавок.
Предназначение: прилавок предназначен для хранения разного рода продуктов (консервов, алкогольных напитков, соков и др).
4. Анализ коммерческой деятельности
4.1 Маркетинговая деятельность
Грамотный бизнес требует внятной концепции, то есть необходимо четко понимать, какие задачи компания ставит перед собой, и как он будут решаться /4/. Создавая сеть магазинов "КУПЕЦ", компания ориентировалась на то, что в нашем городе есть огромная масса людей с низким уровнем дохода и у них существует потребность в приобретении продуктов питания по низким ценам. Так ключевым на вывесках магазинов "Купец" стало слово - ДЕШЕВО. Но дешево - не значит плохо. Изначально генеральным директором компании перед коллективом была поставлена задача, сделать сеть социально ориентированной - с высокой культурой обслуживания и высоким качеством продукции в той ценовой категории, на которую изначально ориентировались. От финансистов зависело, за счет чего мы будем поддерживать низкий уровень цен, и наращивать товарооборот.
Торговля динамично развивается только при условии высокой оборачиваемости и снижения лимитов товарных остатков. Именно эти показатели и стали основой тактики развития, которую предложило руководство нашей компании. За счет грамотного ценообразования компания постоянно увеличивали оборачиваемость товаров и тем самым не теряли в обороте. Если оборот падал, пусть даже незначительно, сотрудники оперативно реагировали на это и анализировали, в чем причина - в ассортименте, культуре обслуживания, уровне торговой наценки? Выстраивая ассортиментную линейку, компания изначально ориентировалась и ориентируется до сих пор, что в каждой ценовой категории должны быть представлены наиболее дорогие продукты. Такова психология потребителя: каждый из нас считает, что достоин лучшего - и не важно, будет ли это ценовой диапазон до 100 рублей или до 500 рублей. Лучше чуть переплатить, но приобрести более качественный продукт, считаем мы, покупатели. Поэтому компания и отказались от малосъедобных сосисок и подозрительной по составу колбасы с их минимальной стоимостью.
Главный маркетолог компании "КУПЕЦ", Елена Долинина /7/ дочь одного из самых известных людей нашего города В. Ф. Долинина, долгие годы возглавлявшего управление торговли Ивановской области и много сделавшего для развития торговли и общественного питания в нашем крае. Елена пошла по стопам отца и, врач по образованию, вот уже 10 лет трудится в сфере торговли. В ее обязанности входит разработка стратеги предприятия и планов маркетинговых исследований рынка.
Изучение потребительского спроса - важная составная деятельность нашей компании. Мы регулярно проводим опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводим так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет нам оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей нашей деятельности. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах "Купец" постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин - привыкание. Потребителю рано или поздно надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это - прогнозируемое явление, поэтому мы и меняем периодически поставщиков мясной или молочной продукции, вводим в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводим дегустацию продукции, рекламные и промоакции, ведем опросы.
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
М
етоды изучения спроса покупателей в магазине "Купец" /8/:
- опросы покупателей;
- выставки пробных и экспериментальных изделий;
- варьирование скидками;
- презентации для потенциальных покупателей.
Опросы покупателей - это специфический метод изучения спроса, при котором получение информации о его формировании, развитии и удовлетворении осуществляется путем сбора, обработки и последующего анализа устных или письменных ответов покупателей по кругу поставленных вопросов, а также иногда собственных наблюдений опрашивающего.
Указанный метод позволяет выявлять и учитывать:
- особенности формирования и развития спроса на конкретные товары;
- степень его удовлетворения;
- действие различных факторов и условий, влияющих на динамику спроса;
- состояние и тенденции развития потребительских оценок ассортимента и качества товаров;
- специфику поведения различных групп потребителей в процессе выбора и покупки товаров;
- мотивы предпочтения одного товара другому;
- причины отказа от покупки;
- степень удовлетворенности покупателей качеством торгового обслуживания и т.п.
Для успешного проведения опроса в качестве опрашивающих следует привлекать специалистов, имеющих высокую квалификацию и практический опыт работы по изучению спроса. Успех проводимого опроса во многом зависят от качества составления вопросника (анкеты). Разработка анкеты начинается с составления ее первоначального варианта в соответствии с целью и рабочей гипотезой опроса. Затем, для уточнения структуры вопросника, улучшения восприятия, требующих, выяснения вопросов, определения трудоемкости заполнения анкеты проводится пробный опрос. При организации пробного опроса количество опрошенных должно быть не менее 25 человек. После проведения пробного опроса осуществляется окончательное редактирование и компоновка вопросника. К проведению самого опроса можно приступить в том случае, когда установлено, что все вопросы, необходимые для достижения поставленной цели, включены в анкету; четко обоснована необходимость включения каждого вопроса в анкету с точки зрения полезности, получаемой информация для последующего анализа и выработки соответствующих предложений. Рекомендуется разрабатывать типовые анкеты следующих трех основных видов:
- по изучению спроса на товары текущего ассортимента;
- по изучению неудовлетворенного или отложенного спроса;
- по изучению спроса на новые товары или товары перспективного ассортимента.
Использование результатов опроса позволяет с большей степенью достоверности планировать объем производства новых товаров на предстоящий период, интенсивнее обновлять ассортимент выпускаемых изделий на основе анализа покупательского спроса и конъюнктуры рынка.
Эффективным методом изучения потребительского спроса на новые товары в магазинах "Купец" является пробная продажа их образцов. Особенность данного метода специальных наблюдений спроса состоит в том, что пробная продажа образцов новых товаров проводится без предварительной рекламы и организовывается таким образом, чтобы покупатель не был уведомлен о поступлении новых товаров. Это необходимо для того, чтобы устранить влияние психологических факторов, связанных с тем, что широкая реклама товаров, поступавших в пробную продажу, может привлечь к ним лишнее внимание и трансформировать действительную картину развития спроса. При выкладке образцы новых товаров размещаются среди товаров уже известных покупателям, причем таким образом, чтобы они не бросались в глаза, но и не могли затеряться в общей массе товаров. Совершенно исключается снабжение новых товаров этикеткой "новинка" ("NEW") и другими привлекающими внимание атрибутами. Это позволяет с большей степенью достоверности определить, насколько новые товары привлекают покупателя. Мотивы предпочтения этих товаров выясняются продавцами-консультантами или товароведами при устном опросе. Группа изучения спроса магазина составляет по итогам пробной продажи образцов новых товаров отчет, в котором должны быть проанализированы ее результаты, отзывы, замечания и пожелания покупателей по их качеству и сделаны выводы о возможности серийного производства этих товаров.
Каждому магазину из всей сети компании "Купец" присвоен статус социального магазина, в котором товары (из установленного списка Администрацией г. Иваново) (таблица 4.1.1) реализуются с минимальной наценкой.
Осенью этого года планируется проведение акции по снижению цен на все товары в размере 15% в связи с круглой датой сети магазинов "Купец". В магазинах "Купец" очень действенна система ценопадов, когда мы обращаем внимание покупателей на конкретные продукты, на которые поставщики дают нам специальную цену с целью их продвижения. Это очень важный момент нашего взаимодействия с поставщиками - совместное продвижение продукции на рынке. Мы заинтересованы в том, чтобы люди, приходящие в магазины "Купец", могли приобрести товар по наиболее выгодной для них цене и чтобы при этом максимально работал принцип соотношения цены и качества. В свою очередь, мы постоянно передаем производителям продуктов питания - поставщикам замечания и пожелания покупателей с тем, чтобы они могли выпускать продукцию, конкурентную по качеству. Таким образом, мы объединяем усилия в интересах наших покупателей. Собственно, исходя из этих интересов, и строится вся стратегия развития сети магазинов "КУПЕЦ".
Ниже приведена таблица ассортимента социальных товаров реализуемых в магазинах "Купец".
Таблица 4.1.1. - Ассортиментный перечень и цены социальных товаров, реализуемых в магазинах "Купец - S" и их сравнение с гипермаркетами города Иваново
Мониторинг цен
Наименование
м-н "Купец"
гипермаркет
"Бимарт"
гипермаркет "ГлавМаг"

Цена
продажи
01.07.09
Цена
продажи
01.09.09
1
Хлеб пшеничный Булка "Городская" 0,2
2,90
2,90
3,64
1,89
2
Хлеб ржано-пшеничный "Дарницкий" 0,650
7,70
7,70
8,97
7,19
3
Мука пшеничная ГОСТ в/с 2кг
24,20
24,20
26,85 (Зернопрод.)
28,99 (Пека)
4
Сахарный песок
23,80
29,7
29,10
25,29
5
Соль Фас. 1 помол
5,35
5,35
5,98
5,29
6
Рис Круглозерный шлифованный
30,30
30,30
33,59
27,19
7
Пшено шлифованное
8,30
8,10
10,11
9,49
8
Крупа манная
12,60
13,80
-
11,99
9
Горох колотый
10,80
10,80
9,24
6,89
10
Мак. изделия в ассортименте
15,20
15,40
16,04
13,99
11
Молоко 1 л. 2.5% (эконом)
15,90
14,70
17,50
13,99
12
Кефир "Таллинский" 1 л. 1%
21,10
20,30
19,81
21,39
13
Сметана деликатесная "Белая киска"
13,30
13,30
-
-
14
Масло растительное "Саратовское" Н/Р 0,95
29,90
29,90
-
-
15
Масло сливочное "Крестьянское" 200 г пергамент
17,90
17,90
-
-
16
Маргарин "Сдобушка" 180 г
7,40
7,30
7,66
8,29
17
Рыба с\м Путассу
28,60
28,60
38,11
28,99
18
Яйцо деревенское
20,90
18,40
29,54
31,19
19
Сыр плавленый "Колбасный"
54,90
54,90
63,22
57,99
20
Сыр "Пошехонский"
126,50
124,2
143,18
118,99
21
Чай чёрный лист. "Звезда востока" 0,1
13,50
13,50
-
-
22
Печенье сахарное "Топлёное молоко"
32,70
32,70
-
-
23
Карамель "Радуга"
46,60
47,20
24
Колбаса вар. говяжья
62,80
71,50
80,89
25
Колбаса п\к "Боярская"
94,90
94,90
-
-
26
Сосиски Сливочные
130,40
133,90
-
-
27
Шоколад "Фигурный" в ассортименте
76,80
67,70
-
-
В таблице Ассортиментный перечень и цены социальных товаров, реализуемых в магазинах "Купец - S" и их сравнение с гипермаркетами города Иваново прослеживается низкий уровень цен в магазине "Купец", отличающихся от крупных и известных гипермаркетов в нашем городе, таких как "Бимарт" и "ГлавМаг", являющихся социальными магазинами.
4.2 Коммерческие связи с поставщиками реализуемых товаров
К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных ис
точников поступления /9/, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.
Классификация поставщиков:
По территориальному признаку
:
-
Местные поставщики;
-
Внутриобластные - зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы;
-
Внеобластные поставщики;
-
Республиканские поставщики;
-
Внереспубликанские поставщики.
По форме собственности
:
-
Государственные поставщики;
-
Муниципальные поставщики;
-
Частные поставщики;
-
Кооперативные поставщики;
-
Поставщики иных форм поставки.
По ведомственной принадлежности
:
-
Внутрисистемные поставщики - относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели;
-
Внесистемные поставщики - все остальные.
По функциональным признакам:
-
Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения;
-
Поставщики посредники (оптовые предприятия) - они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям;
Организация и технология закупок товаров у поставщиков
:
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий /10/, (таблица 4.1). Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по
закупке относятся:
- Изучение покупательского спроса;
-
Изучение источников поступления и поставщиков товаров;
-
Составление заявок и заказов на поставку товаров;
-
Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
- Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
-
Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
-
Приемку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
-
Оперативный учет выполнения договора поставки;
-
Оформление и предъявление штрафных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.