Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация транспортного хозяйства на предприятии (на примере ОАО "БелЗАН")

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


"Организация  транспортного хозяйства на предприятии 
(на примере  ОАО "БелЗАН")" 

Содержание   

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Задачи, функции и организация  транспортного хозяйства…………..4
1.1 Задачи  и функции транспортного хозяйства ...………………………….….4
1.2 Виды  транспорта ………………………………………………………….…..7
1.3 Определение  грузооборота и грузопотоков…………………………………9
Глава 2. Организация транспортного хозяйства  на предприятии…………....16
2.1 Общая  характеристика ОАО "БелЗан" ……………………………….……16
2.2 Расчет  грузопотоков на ОАО "БелЗАН" ……………………………..……25
2.3 Планирование  количества транспортных средств………………...………28
Заключение ………………………………………………………………………30
Список  литературы………………………………………………………………32   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного  цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Все вышесказанное  не оставляет сомнений в актуальности темы данной работы - "Организация  транспортного хозяйства на предприятии".
Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1. Задачи, функции и организация  транспортного хозяйства 

1.1 Задачи и функции транспортного  хозяйства
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий  сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного  цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
Это обуславливает  большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных  расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Например, внутризаводской  транспорт является неотъемлемым элементом  производства. Им осуществляется доставка обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.
Транспортно-конвейерные  устройства автоматических и шуточных линий существенно влияют на ритмичность  их работы, длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство  должно решать следующие задачи:
своевременное обеспечение производства всеми  видами транспортных средств и услуг;
организация рациональной эксплуатации транспортных средств  и подъемных механизмов при минимальных  затратах на транспортирование;
развитие технической  базы и механизация всех трудоемких
транспортных  процессов. Состав транспортного хозяйства  предприятия зависит от характера  выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, производственной структуры  предприятия.
Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.
 

Рис.1 Примерная  структура развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия  

Основной  задачей организации  и функционирования транспортного хозяйства  на предприятии является своевременное и  бесперебойное обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению  грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного  хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном  и работоспособном  состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная  организация транспортного  хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
По  своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Функции транспортной службы предприятия:
разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
планирование  потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и  грузооборота;
планирование  потребности в запчастях и их приобретении;
оперативное планирование и диспетчирование обеспечения  предприятия всеми видами транспорта;
обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
организация осмотров и ремонта транспортных средств;
организация безопасности движения;
организация обслуживания транспортных средств;
организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации  в государственных органах, получения  лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. 
 
 

1.2 Виды транспорта
Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение  грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
вывоз готовых  изделий из цехов на склады готовой  продукции;
перевозка разнообразных  грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов - между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;
2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на
межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
На  предприятиях может  применяться разнообразный  парк средств транспорта.
По видам транспорта различают:
рельсовый (железнодорожный  узкоколейный);
безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
водный (морской, речной);
трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
специальный (технологический) транспорт;
подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).
По способу действия различают:
транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);
транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).
По направлению перемещения грузов различают транспорт:
горизонтальный;
вертикальный (лифты, подъемники);
горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);
наклонный (наклонные  канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Определение грузооборота и грузопотоков
Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.
Грузооборот (см рис. 2) представляет собой количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.
Грузопоток - (Рис.3) это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых грузов проставляется цифрами над линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.
Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и  устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие "грузонапряженности" отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.
Грузопотоки рассчитываются на основании:
видов перемещаемых грузов;
пунктов отправления  и доставки;
расстояний между  пунктами;
объемов перемещаемых грузов;
частоты и регулярности перевозок.
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и  его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (рис2). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
 


 

Рисунок 2. Шахматная  ведомость грузооборота
Базой для организаций  межцеховых и внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.
Планово-экономические  расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного  грузооборота по формуле:

где Qгодовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн -коэффициент неравномерности перевозок.
Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и  общезаводских складов.

 

Рис.3 Схема грузопотоков завода
Необходимое количество транспортных средств, задействованных  на регулярных грузопотоках, определяется по формуле

где Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч.
При организации  межцеховых перевозок выбор и расчет потребности в транспортных средствах производятся одновременно с маршрутизацией. Исходными материалами при разработке маршрутов являются шахматная ведомость грузооборота, схемы межцеховых грузопотоков, генеральный план предприятия.
Внутризаводские перевозки по характеру организации  их выполнения подразделяются на разовые (по отдельным случайным заявкам) и маршрутные (по заранее установленным  направлениям). Маршрутные перевозки  бывают маятниковые и кольцевые.

Рис.4. Схемы маятниковой  системы маршрутных перевозок. А - односторонняя, Б - двусторонняя, В - веерная  

Маятниковыми называют маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя пунктами многократно повторяется. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двусторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях.
 


Рис.5. Схема кольцевой  системы маршрутных перевозок с  затухающим грузооборотом  

Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает раМзШ (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
При выборе маршрута межцеховых перевозок необходимо обеспечить: кратчайшие пути движения транспортных средств, рациональное использование грузоподъемности или емкости транспортных средств, максимальный коэффициент пробега (отношение длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега).
Внутрицеховые перевозки включают: межоперационное перемещение предметов труда в соответствии с последовательностью и ритмом производственного процесса; транспортировку грузов по установленным маршрутам и расписаниям; перемещение грузов по сменно-суточным планам или разовым заданиям. Виды используемых транспортных средств для перевозок грузов в зависимости от типа производства приведены в табл.1   
 

Таблица1. Виды транспортных средств, используемых при различных
типах производства
Тип перевозок Тип производства
  Единичный Серийный Массовый
Внешние Преимущественно Преимущественно Преимущественно
  автомобильный, для крупногабаритных  грузов - железнодорожный, речной, воздушный
автомобильный, реже железнодорожный
автомобильный и же- лезнодорожный
 
Межцеховые Автомобильный, Автомобильный, Железнодорожный,
  электрокары, автока- ры
электрокары, автока- ры
автомобильный
 
Внутрицехо- вые
Мостовые краны, кран-балки
Кран-балки, автока- ры, электрокары
Конвейеры, транс- портеры, рольганги, спуски, скаты
Межопераци- онные
Кран-балки, автока- ры, электрокары
Автокары, электро- кары, транспортеры,
конвейеры распределительные
Конвейеры рабо- чие, транспортеры,
скаты, спуски, лотки
Маршрут дви- жения
Маятниковый Маятниковый дву- сторонний, кольцевой (в зависимости от
уровня серийности)
Кольцевой по твер- дому расписанию
     
В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные  системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.
При выборе типа и количества транспортных средств  учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим и организационным требованиям обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.
Число транспортных средств циклического действия (Wтр,) можно определить по формуле
wTp = Q/ Wтрс,
где Q- суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
Суточная производительность единицы транспортного оборудования I прямо пропорциональна числу  рабочих циклов шц и производительности I за один цикл (Wu), т.е. '
Wtp= Wumu; mu= Fдс / Тцт,
где Fдс - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, I мин; Тцт -транспортный цикл, мин (в общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где Тпр - время пробега, мин; Тп - время погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин).
Число средств  непрерывного транспорта (wтрн), необходимых  для данного грузопотока, например транспортеров:
Wтрн„ = Qч / Wч,
где Qч - часовой грузооборот, т; Wч - часовая производительность транспортера, т. 

Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии 

2.1 Общая характеристика ОАО "БелЗАН"
февраль 1967 года.
Постановлением  Совета Министров СССР принято решение  построить новые предприятия  по производству комплектующих изделии  
для Волжского автозавода, в том числе - Белебеевский завод нормалей и метизов.

февраль 1967 года.
Директором строящегося  завода в городе Белебее назначен Марс Гизитдинович Амиров.
октябрь 1967 года.
На восточной  окраине Белебея началось строительство  завода «Автонормаль» - вынут первый ковш грунта под котлован. Строить предприятие поручено тресту «Шкаповнефтестрой» (управляющий В.Ф. Шендель).
Начало 1970 года.
На временных  площадях автоматного, а затем и  пружинного цехов получены первые детали. Участники их освоения — В. Захаров, В. Кондратьев.
1968 - 1970 годы.
Созданы цехи: ремонтно-механический, энергосиловой, цех покрытий, отделы: главного технолога, главного конструктора, главного  
механика, главного энергетика, материально-технического снабжения, коммерческо-финансовый.

Осень 1969 года.
Принят в эксплуатацию первый заводской 70-квартирный дом (улица  Интернациональная, 120)
Ноябрь 1970 года.
На ВАЗ отправлена первая партия продукции завода - детали 10 наименований на 500 машинокомплектов.
январь 1971 года.
Приказом министра автомобильной промышленности СССР № 17 завод «Автонормаль» вступил в строй действующих – в эксплуатацию принята первая очередь главного корпуса площадью 30,1 тысячи квадратных метров.
сентябрь 1971 года.
Состоялся первый общезаводской конкурс профессионального  мастерства.
Май 1972 года.
Первых воспитанников  принял первый детский комбинат завода «Буратино».
1973 год.
Началось освоение деталей для Камского завода большегрузов.
Начало 1974 года.
Организован заводской  комбинат общественного питания.
июнь 1974 года.
Вышел первый номер заводской многотиражной газеты.
Февраль 1978 года.
Начал функционировать  санаторий-профилакторий.
1978 год.
Положено начало собственному станкостроению.
Сентябрь 1979 года
Открылась заводская  поликлиника.
Январь 1981 года.
Открыт музей  трудовой славы (ныне музей истории завода).
Октябрь 1981 года.
Футбольная команда  «Машиностроитель» впервые стала  чемпионом Башкортостана.
Ноябрь 1981 года.
Впервые заводские  экспонаты (пять видов инструмента  и 42 оригинальные крепёжные детали) выставлены на Лейпцигской осенней Международной ярмарке. За участие в этой выставке главным комитетом ВДНХ СССР завод был награждён одной серебряной и тремя бронзовыми медалями.
Октябрь 1982 года.
Завод «Автонормаль»  принял участие на Международной  ярмарке в Багдаде, на которой были выставлены детали 45 наименований.
Ноябрь 1983 года.
Принята в эксплуатацию вторая очередь АСУ.
Декабрь 1983 года.
В болтовом цехе пущены в эксплуатацию шесть автоматических линии по изготовлению шпилек
Осень 1984 года.
Пущены в эксплуатацию первые станки с ЧПУ (ремонтная служба).
Декабрь 1984 года.
Открыт цех  товаров народного потребления (до этого существовал участок ширпотреба).
Январь 1985 года.
Большим событием в культурной и общественной жизни  Белебея стало открытие Дома техники.
Август 1985 года.
На предприятии  началось внедрение широкомасштабного  экономического эксперимента на полном хозрасчёте.
Октябрь 1985 года.
На базе «Автонормали»  состоялось Всесоюзное межотраслевое  научно-практическое совещание по вопросам холодной объёмной штамповки
Ноябрь 1985 года.
При подшефной  школе № 15 открыт школьный цех «Смена»
Апрель 1986 года.
Заводчане организовали сбор средств в помощь пострадавшим в Чернобыле.
Апрель 1987 года.
Перевод рабочих  и инженерно-технических работников на новые условия оплаты труда
Август 1987 года.
Создан филиал научно-технического центра объединения  АвтоВАЗ.
Ноябрь 1987 года.
Фрезеровщику  цеха № 33 М.А. Шарипову присуждена отраслевая премия имени А.Х. Бусыгина.
Апрель 1988 года.
В состав завода принят совхоз «Родина» - в качестве подсобного хозяйства.
1988 год.
Начала работать первая теплица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.