На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по производственной практике в суде

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………..….…3
1. Нормативная  основа и правовая природа  исполнительного производства.…..4
2. Основные результаты  прохождения практики в Федеральной  службе 
судебных приставов  по Челябинской области (Орджоникидзевское  районное
отделение) Магнитогорск………………………………………………………….10
3. Результаты  обобщения судебной практики  
обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей Орджоникидзевского района г.Магнитогорск …………………………………..13

Заключение……………………………………………………...…………………..18
Список использованных источников и литературы…………………………..….19 
 

             ВВЕДЕНИЕ 

     Исполнительное  производство представляет собой комплекс мер, обеспечивающих принудительное исполнение исполнительных документов. Исполнительное производство – это самостоятельная отрасль права. В соответствии с конституционным принципом разделения властей принудительное исполнение судебных актов и актов других органов является функцией не судебной, а исполнительной власти, и поэтому служба принудительного исполнения отделена от самих судов и судопроизводства и передана Министерству юстиции Российской Федерации – федеральному органу исполнительной власти.
     Вместе  с тем судопроизводство и исполнительное производство неразрывно связаны общностью выполняемой ими задачи –       правильное и своевременное  исполнение  судебных  актов,  актов  других      органов и должностных  лиц,  а  в  предусмотренных  законодательством    Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях  защиты   нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. (ст.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
     Цель  практики: Изучить функции и деятельность подразделения судебных приставов с теоретической и практической точки зрения.
     Задачи  практики по содержанию:
     1.изучить  структуру службы судебных приставов  и правовой статус судебного пристава – исполнителя;
     2. ознакомиться с ведением документооборота; 
     3. подробно ознакомиться с особенностями  исполнения отдельных видов  исполнительных производств и документов;
     4. выявить проблемы организации  службы судебных приставов и  принудительного исполнения;
     5.произвети  отчет о проделанной работе. 

1. Нормативная основа и правовая природа судебных приставов 

       Нормативную основу исполнительного производства составляет  Федеральный закон  РФ “Об исполнительном производстве”.Он состоит из 19 глав и 130 статей и является  основным нормативным актом, детально регламентирующим отношения ,возникающие  при принудительном исполнении судебных актов и актов  других органов. Этот закон регулирует  условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено  право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности  по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
       Закон определяет  органы принудительного исполнения , иные органы и организации ,исполняющие требования судебных актов и актов других органов, а также лиц ,участвующих в исполнительном производстве; устанавливает перечень исполнительных документов , требования, предъявляемые к ним, правовые последствия  нарушения этих требований , меры принудительного исполнения  и основания их применения; четко регламентирует порядок возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства, место, время и сроки совершения исполнительных действий, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их восстановления. 
       Деятельность  судебных приставов-исполнителей практически  выведена из под контроля суда. Судебный пристав-исполнитель теперь самостоятельно возбуждает исполнительное производство, выносит постановление о возвращении исполнительного документа. Также решает вопросы об отложении исполнительных действий, об окончании исполнительного производства.
       Непосредственное  осуществление  функций по исполнению  судебных актов  и актов других органов  возложено на  судебных приставов-исполнителей, которые объединяются в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному  делению  субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов. Эти подразделения возглавляются старшим судебным приставом.  
       Далее рассмотрим структуры службы судебных приставов.
       Министерство  юстиции Российской Федерации образует службу судебных приставов, возглавляемую  заместителем министра юстиции Российской Федерации – главным судебным приставом Российской Федерации.
       Служба  судебных приставов – составное  звено системы органов Министерства юстиции Российской Федерации. В нее входят:
       - департамент судебных приставов  Министерства юстиции Российской Федерации, возглавляемый заместителем главного судебного пристава Российской Федерации;
       - служба судебных приставов Управления  военных судов Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов – главным военным судебным приставом;
       - службы судебных приставов органов  юстиции субъектов Российской Федерации (далее – службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Российской Федерации – главными судебными приставами субъектов Российской Федерации;
       - районные, межрайонные или соответствующие  им согласно административно-территориальному  делению субъектов Российской  Федерации подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.
                          
         
 

       Федеральный уровень
                                                                                                                                                           
 
 
 
 

       Уровень субъектов Российской Федерации 

         
 
 

       Уровень субъектов местного самоуправления
         
 
 
 

Рис. 1 –  Структура службы судебных приставов 

       Организация деятельности службы судебных приставов  в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется Федеральном законом «О судебных приставах» и федеральными конституционными законами об этих судах (ст. 5 ФЗ «О судебных приставах»).
       Деятельность  службы судебных приставов построена  на многоуровневой системе управления процессом принудительного исполнения с дифференциацией управленческих функций на административные и процессуальные. Процессуальное управление осуществляется судом и иными органами, выдающими исполнительные документы.
       Во  главе системы стоит Главный  судебный пристав Российской Федерации, который через Департамент судебных приставов осуществляет общее руководство  деятельностью всех главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. В свою очередь главные судебные приставы направляют и организуют работу старших судебных приставов соответствующих территориальных подразделений, последние организуют и контролируют деятельность подчиненных судебных приставов-исполнителей, осуществляющих непосредственную деятельность по исполнению исполнительных документов. 

       Правовое  положение Службы судебных приставов  таково, что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры, поскольку, исполняя свои служебные обязанности, судебные приставы вправе:
    разыскивать, арестовывать и изымать имущество должников и принадлежащие им денежные средства;
    реализовывать изъятое имущество;
    производить финансовые операции, необходимые для удовлетворения требований взыскателей, законность и обоснованность которых подтверждена судебными актами или актами иных уполномоченных законом органов;
    применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных, уполномоченных законом органов, меры принудительного характера (приводы, штрафные санкции, представление о возбуждении уголовного дела и др.).
    применять в необходимых случаях огнестрельное оружие и специальные средства;
    привлекать к участию в исполнительном производстве граждан и организации, в том числе работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.
 
       Функциональные  возможности судебных приставов (в  сравнении с их предшественниками  – судебными исполнителями) значительно  возросли, поскольку действующим  законодательством не только существенно  расширены сфера и организационно-правовые формы их деятельности, но и введена определенная профессиональная специализация.
       Одни  из них – судебные приставы-исполнители  – возбуждают и ведут исполнительное производство, в ходе которого предпринимают  все необходимые меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа.
       Другие  – судебные приставы по обеспечению  установленного порядка деятельности судов – призваны оказывать необходимую  поддержку своим коллегам – судебным приставам-исполнителям, а также  обеспечивать порядок в деятельности суда, охрану и безопасность участников судебного процесса.
       Поскольку задачи и функции указанных должностных  лиц различны, действующее законодательство наделяет их различным по характеру объемом полномочий.
       В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
       •    обеспечивать в зданиях судов  и в помещениях, временно занимаемых судами, безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
       •    выполнять распоряжения председателя суда, а также распоряжения судьи  или председательствующего в  судебном заседании, связанные с  соблюдением порядка в суде;
    исполнять решение суда и судьи о применении к подсудимому и другим лицам предусмотренных законом мёр процессуального принуждения;
       •    обеспечивать охрану зданий судов, совещательных  комнат, и судебных помещений в рабочее время;
         проверять подготовку судебных  помещений к заседанию, суда;
       •    обеспечивать по поручению судьи доставку к месту  проведения судебного процесса уголовного дела, вещественных доказательств и их сохранность;
       •    поддерживать общественный порядок  в судебных помещениях;
       •    взаимодействовать с военнослужащими, осуществляющими конвоирование лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;
       •    предупреждать и: пресекать преступления и иные правонарушения, выявлять правонарушителей и, в случае необходимости, задерживать  их и передавать органам внутренних дел;
       •    осуществлять привод (т.е. принудительную доставку) лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;
       •    участвовать по указанию старшего судебного  пристава в совершении исполнительных действий. В целях выполнения возложенных на них обязанностей судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов наделены достаточно широким объемом полномочий, в том числе правом требовать содействия государственных органов и должностных лиц; получать необходимые документы и материалы; входить в помещения,   занимаемые гражданами и организациями;    в предусмотренных законом случаях применять физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие.
       Полномочия  судебных приставов-исполнителей имеют  несколько иную направленность и  состоят в том, чтобы, применив все предусмотренные законом: меры принудительного воздействия на лиц, не выполняющих требования суда или иного уполномоченного законом органа, добиться неукоснительного исполнения судебного решения (либо иного акта, вынесенного судом) или решения иного: компетентного органа.
       Осуществляя данные полномочия, судебный пристав-исполнитель принимает к производству исполнительный лист (либо иной исполнительный документ, предусмотренный законом), возбуждает исполнительное производство и выполняет комплекс мер принудительного характера (исполнительных действий), реализуемых в рамках установленных законом процессуальных процедур.
       В ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель прежде всего руководствуется положениями Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», предоставляющими право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию;
         проводить у работодателей проверку  исполнения исполнительных документов  на работающих у них должников и ведение финансовой документации по исполнению указанных документов;
         давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном  производстве, поручения по вопросам  довершения конкретных исполнительных действий;
       •    входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им;
       •    производить осмотры указанных  помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также, на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений, и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
       •    арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное, имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота;
       •    налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе (с учетом величины семипроцентного исполнительского сбора и суммы расходов по исполнительному производству);
       •    использовать нежилые помещения, находящиеся  в муниципальной собственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанности по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника, для перевозки имущества с отнесением расходов на счет должника;
       •    в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании  которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
       •    объявлять розыск должника, его имущества  или розыск ребенка;
       •    вызывать граждан и должностных  лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.
       Федеральный закон «Об исполнительном производстве», правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, а также ведомственные правовые акты:
       •    конкретизируют порядок выполнения указанных выше и иных действий судебного пристава-исполнителя;
       •    устанавливают необходимые для  этого юридические процедуры;
       •    устанавливают сроки для выполнения исполнительных действий;
       •    определяют форму и содержание процессуальных документов, в которых отражается ход и результаты соответствующих исполнительных действий; осуществляемых в процессе исполнительного производства;
       устанавливают права   и обязанности лиц, участвующих  в исполнительном производстве;
       устанавливают порядок обжалования действий и  решений судебного пристава-исполнителя и многие иные вопросы, организации исполнительного производства.
       Характеризуя  функции судебных приставов и  выполняемые ими задачи, необходимо обратить внимание на их правовой статус, здесь следует отметить, что судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на, государственной службе. Им присваиваются 'классные чины работников органов юстиции. Судебным приставам, обеспечивающим установленный порядок деятельности военных судов, должны присваиваться воинские звания. 
 

    2. Основные результаты прохождения практики в Федеральной службе судебных приставов по Челябинской области (Орджоникидзевское районное отделение) Магнитогорск 

    Основными направлениями деятельности ССП  Орджоникидзевского районного отделения  г.Магнитогорск являются:
    - Принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов.
    - Взыскание административных штрафов.
    - Исполнение постановлений об административных правонарушениях, выданных органами и должностными лицами уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
    За  время прохождения практики в  Орджоникидзевском районном отделении ССП г. Магнитогорск мною были изучены  функции и деятельность службы судебных приставов-исполнителей с теоретической и практической точки зрения. Штат сотрудников состоит из старшего судебного пристава, двух приставов по ОУПДС и двух судебных приставов-исполнителей. Обязанности бухгалтера и делопроизводителя возложены на судебных приставов-исполнителей.
    За  время практики я просмотрел около 50 исполнительных производств, изучил  Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Был допущен к заполнению бланков при ведении исполнительных действий – Постановлений о возбуждении исполнительных производств, Постановлений об окончании исполнительных производств, выписке извещений о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю, запросов в ОВД г.Магнитогорск о местонахождении должников, составлении сопроводительных писем при рассылке исполнительных документов; а также к заполнению алфавитных журналов, книги учета исполнительных производств, зонального журнала судебного пристава-исполнителя. Участвовал в подготовке исполнительных производств к архивированию – нумерации документов, составлении описи и прошивке исполнительных производств. Несколько раз привлекался в качестве понятого при выходе на объект с судебным приставом-исполнителем, в частности на опись имущества должника по исполнительному листу о принудительном взыскании материального ущерба, причиненного взыскателю ДТП. Участвовал при описи имущества по исполнительному листу об аресте имущества в качестве обеспечения исковых требований. Присутствовал при составлении акта о невозможности взыскания предъявленных требований ввиду отсутствия имущества у должника.
    Анализируя  пройденную практику в ССП, можно прийти к выводу, что       основная масса изученных мною исполнительных производств относится к делам о принудительном взыскании алиментов в бракоразводном процессе и взыскании задолженностей по выплате алиментов, наименьший процент занимают дела о принудительном взыскании государственной пошлины. Затем идут исполнительные производства о взыскании задолженностей по заработной плате, по оплате листов нетрудоспособности, по коммунальным платежам и по долговым распискам. Здесь же можно упомянуть об исполнительных производствах о востребовании материального ущерба, причиненного ДТП и морального вреда, связанного с нанесением телесных повреждений.
          Возбуждается исполнительное производство при поступлении исполнительного  документа  в ССП. К нему прилагается сопроводительное письмо либо заявление взыскателя. Поступившие в подразделение судебных приставов исполнительные документы регистрируются делопроизводителем, а в данном случае  судебным приставом-исполнителем. При регистрации  исполнительному документу присваивается регистрационный номер и заносится в книгу учета исполнительных документов, а также в алфавитных указателях учета взыскателей, затем передаются судебному приставу-исполнителю на исполнение старшим судебным приставом под расписку в зональной книге учета исполнительных документов. На каждого судебного пристава-исполнителя заводится зональная книга учета исполнительных производств. Номер исполнительного производства состоит из порядкового номера, соответствующего индекса судебного пристава-исполнителя (№ зоны) и двух последних цифр года возбуждения исполнительного производства. При получении исполнительных документов, судебный пристав-исполнитель проверяет подлинность и наличие всех необходимых его реквизитов, предусмотренных ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также сроки его предъявления к исполнению. Возвращается исполнительный документ взыскателю под расписку, приобщаемую к исполнительному производству, или направляется ему по почте заказным письмом. Квитанции о приеме заказных писем подшиваются к материалам исполнительного производства.
          По каждому исполнительному документу судебный пристав-исполнитель обязан завести исполнительное производство, учетно-статистическую карточку, и внести соответствующую запись в зональную книгу учета исполнительных документов.
          Все документы либо их копии, относящиеся к конкретному  исполнительному производству, хранятся (подшиваются) в отдельной папке, которой присваивается номер исполнительного производства. Все страницы нумеруются, а наименование документов и номера страниц указываются в описи вложенных документов, помещаемой в начале этого производства. К материалам исполнительного производства приобщаются подлинники документов, оформляемые судебными приставами, но не их копии. 

   3. Результаты обобщения  судебной практики   
обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей Орджоникидзевского района г.Магнитогорск
 

    В данном разделе отчета приведены  некоторые интересные дела, посвященные результатам обобщения судебной практики, сложившейся в процессе рассмотрения жалоб (заявлений) на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, поданных в суды в порядке, установленном статьей 90 ФЗ «Об исполнительном производстве». Данный анализ приведенных дел имеет своей целью выявление основных причин, послуживших основаниями для обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в судах г.Магнитогорск, а также определение мер, направленных на недопущение фактов несоблюдения действующего законодательства при ведении исполнительных производств.
    Анализ  рассматриваемых судами жалоб свидетельствует  о том, что сторонами исполнительного  производства обжалуются практически все действия судебных приставов-исполнителей, начиная с момента возбуждения исполнительного производства и вплоть до его окончания.
    В основном выделяются следующие основные причины обращений заявителей в  суд с жалобами на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей (по частоте обжалования):
    1. Действия судебного пристава, связанные  с наложением ареста на имущество  должника (ст. ст. 46–51 Закона).
    2. Действия судебного пристава-исполнителя  по передаче арестованного имущества  на реализацию.
    3. Действия судебного пристава-исполнителя, связанные с окончанием исполнительного производства и возвращением исполнительного документа взыскателю (ст. 27 и 26 Закона).
    4. Бездействие судебных приставов-исполнителей.
    5. Совершение исполнительных действий в период приостановления исполнительного производства.
    6. Возбуждение исполнительных производств  (ст. 9 Закона). 

    Анализ  судебной практики (по субъекту обжалования)
    1. Жалобы на действия (бездействие)  судебных приставов-исполнителей, поданные взыскателями по исполнительному производству
    Основной  причиной обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей взыскателями по исполнительному производству является длительность исполнения исполнительных документов, а также отсутствие у  взыскателя информации о ходе совершения исполнительных действий.
    Жалобы  взыскателей можно разделить  на две категории: жалобы на бездействие  судебных приставов-исполнителей и  жалобы на окончание исполнительного  производства. В то же время необходимо отметить, что такое деление является условным, т.к. взыскатели также обжалуют, хотя и значительно реже, арест, оценку, передачу имущества на реализацию и другие исполнительные действия.
    1. В основном взыскателями обжалуется  бездействие судебных приставов-исполнителей. Бездействие может быть вызвано как причинами, не зависящими от судебного пристава-исполнителя, так и субъективными, связанными с ненадлежащим исполнением им должностных обязанностей.
    Тем не менее, своевременное информирование взыскателя о состоянии исполнения во многих случаях может повлиять на снижение количества поданных жалоб.
    Анализ  рассмотрения судами жалоб на бездействия  судебных приставов-исполнителей показывает, что в течение 2010 г. судами рассмотрено 53 жалобы указанной категории, обоснованными признано 6 жалоб (11%).  

    Так, Арбитражным судом Челябинской области рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Шеффер А. В. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Магнитогорского отдела судебных приставов (далее – ОСП).
    Судом установлено, что в нарушение  требований ст. 9, 13, ч.1 ст. 31, 44, ФЗ «Об  исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем неправомерно в течение длительного срока  после возникновения оснований  для принятия мер принудительного  исполнения не приняты какие-либо меры исполнения исполнительных документов, чем нарушены права и законные интересы взыскателя. Кроме того, действиями должностных лиц нарушены права заявителя в части непредставления заявителю копии постановления о возбуждении исполнительных производств, непредоставления заявителю возможности ознакомиться с материалами исполнительного производства. В связи с чем бездействие судебного пристава-исполнителя признано судом незаконным. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.