На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные этапы планирования деятельности таможенной организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «Санкт-Петербургский  Государственный университет информационных технологии, механики и оптики» 

     Институт  международного бизнеса и права 
 

     РЕФЕРАТ 

по  дисциплине: «Экономика таможенного дела»
на  тему: « Основные этапы планирования деятельности таможенной организации» 
 
 

              Выполнила: студентка 3-ого курса 
              очной формы обучения ИМБИП,
              группа 3444
              Матвеева  К. А.
              Баллы___________________________
              Подпись_________________________
                «____»_________________2011  года 
               
               

Санкт-Петербург
2011 

Оглавление 
 
 

Введение 3
Понятие планирования 4
Основные этапы планирования деятельности в таможенной организации 6
Заключение 12
Список литературы 14 
 

 


     Введение

     Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
     Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
     Практика  показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
     Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
     Планирование  — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные  начала предстоящей деятельности. С  помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью  которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы.

Понятие планирования

     Планирование  занимает ведущее место среди функций управления. Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
     Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы, как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно усиливает темпы ее развития производства, способствуют вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь ее организм. Для того чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.
     В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого  результата, предусматривает следующее:
      Цели и задачи.
      Пути и средства. Достижение поставленных целей, которые состоят в выборе методов совокупности взаимосвязанных действий.
      Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
      Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами таможенной системы – важнейшее условие ее эффективности.
      Организация выполнения плана и контроль.
     Планирование  представляет процесс взаимной увязки целей и задач деятельности Управления с имеющимися ресурсами, обеспечения  единства и согласованности действий всех его подразделений.
     Основными принципами планирования являются:
      обоснованность,
      реальность,
      преемственность,
      стабильность,
      конкретность.
 


Основные  этапы планирования деятельности в таможенной организации

    Подготовка  предложений для  включения в план
     Подготовку  предложений для включения в  план осуществляют подразделения Управления. Руководитель подразделения Управления назначает должностное лицо, ответственное  за:
     - подготовку перечня предложений  для включения в план (далее  - перечень предложений);
     - контроль хода исполнения мероприятий  плана, закрепленных за подразделением  Управления (ответственным исполнителем  или соисполнителем);
     - подготовку и представление отчета  об исполнении плана. 
     При подготовке перечня предложений  следует учитывать следующие  критерии отбора мероприятий:
     - соответствие содержания мероприятий  поставленным задачам; законность  и своевременность проведения  мероприятий; 
     - конкретность, комплексность, актуальность  и обоснованность планируемых  мероприятий, их стабильность  и преемственность по целям; 
     - реальность выполнения и степень  обеспечения ресурсами (трудовыми,  техническими, материальными и финансовыми);
     - реальность сроков выполнения, определяемая  с учетом всех возможных временных  затрат (например, согласование в  подразделениях Управления и  т.д.);
     - реальность, напряженность, оптимальность  планируемых мероприятий, равномерность  распределения нагрузки (по временным  и трудовым ресурсам), то есть  мероприятия плана должны быть  равномерно распределены в течение  всего планируемого периода и  закреплены за конкретным сотрудником  подразделения; 
     - наличие резервов времени для  выполнения внеочередных заданий  и внеплановых мероприятий. 
     Перечень  предложений не должен содержать:
     - мероприятий систематического, промежуточного  и декларативного характера. Мероприятия  систематического и промежуточного  характера учитывают в плане  работы подразделения Управления;
     - положений должностных инструкций  и повседневных функциональных  обязанностей.
     Срок  исполнения мероприятий плана конкретизируют до одного месяца (квартала) при отсутствии необходимости их постоянного исполнения в течение всего планируемого периода.
     Срок  исполнения мероприятий плана, направленных на выполнение ранее принятых решений  руководства Управления, не должен превышать установленного этими  решениями срока.
     Если  подразделение Управления является инициатором проведения мероприятия  и одновременно соисполнителем, данное мероприятие должно быть согласовано  с подразделением - ответственным  исполнителем. Подготовленный перечень предложений подписывается руководителем  подразделения Управления.  

     2. Формирование плана
     Аналитический отдел ОИС осуществляет один раз  в полугодие обобщение и анализ предложений, внесенных подразделениями  Управления для включения в план. Формирование проекта плана осуществляется с учетом основных принципов планирования, реализация которых достигается  путем:
     - анализа обстановки и конкретных  задач, поставленных перед таможенной  службой Российской Федерации,  требований нормативных правовых  актов и других документов  ТК ТС и ненормативных актов Управления;
     - учета результатов выполнения  предыдущего плана, ранее принятых  решений и включения в него  мероприятий, предусмотренных в  других планах;
     - правильного определения перечня  мероприятий, необходимых для  решения актуальных задач, и  установления реальных сроков  их исполнения;
     - использования четких и ясных  формулировок мероприятий, отражающих  достижение конкретных результатов  с определением точных сроков  и конкретных исполнителей.
     ОИС имеет право:
     - потребовать конкретизировать и  уточнить информацию по представленному  перечню предложений; 
     - не включать в проект плана  отдельные мероприятия, если они  не отвечают требованиям пункта  Инструкции.
     Срок  разработки проекта плана не должен превышать двух недель.
     Подготовленный  проект плана передается на рассмотрение заместителю начальника Управления - начальнику организационно - инспекторской  службы.
     При наличии принципиальных замечаний  по проекту плана заместитель  начальника Управления - начальник  организационно - инспекторской службы может провести совещание с участием руководителей заинтересованных подразделений  Управления с целью урегулирования вопросов.
     Сформированный  проект плана с учетом замечаний  и предложений подписывается  заместителем начальника Управления - начальником организационно - инспекторской  службы.
     План  работы утверждается приказом Управления.
     Доведение утвержденного плана до сведения исполнителей осуществляется согласно установленному порядку. Структура  плана должна отражать цели и задачи его разработки. План разрабатывается  в табличной форме, заголовки  в графах обозначают существительным  в именительном падеже, единственном числе. Мероприятия плана могут быть систематизированы по разделам. Заголовки (подзаголовки) разделов печатают с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
     В плане используют единую (сквозную) нумерацию, при этом разделы и  мероприятия плана имеют самостоятельную  нумерацию, номер раздела обозначают римскими цифрами, номер мероприятия - арабскими цифрами. 

     3. Подготовка отчета об исполнении плана
     Отчет об исполнении плана (далее - отчет) готовит  подразделение - ответственный исполнитель  конкретных мероприятий плана.
     Ответственный исполнитель мероприятий плана  имеет право запрашивать у  соисполнителей необходимую для отчета информацию. Сведения об итогах и ходе исполнения мероприятий плана должны иметь ссылки на конкретные правовые акты с указанием их даты, номера и наименования, даты проведения и тематики совещаний, заседаний и других данных, подтверждающих факт завершения мероприятия или отражающих этапы исполнения мероприятия плана соответственно.
     Отчет направляют в аналитический отдел ОИС в табличной форме на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS Word (на магнитном носителе или по электронной почте).  

     4. Корректировка плана
     Для обеспечения стабильности плана  его корректировка может осуществляться только при наличии достаточного основания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.